Стивен Т. Кац
Стивен Теодор Кац (родился 24 августа 1944 г.) - американский философ и ученый. Он является директором-основателем Центра иудаистских исследований Эли Визеля при Бостонском университете в Массачусетсе , США, где он возглавляет кафедру Элвина Дж. и Ширли Слейтер по еврейским исследованиям и исследованиям Холокоста.
Биография
[ редактировать ]Кац родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси .
Он получил докторскую степень. из Кембриджского университета, Англия , в 1972 году.
До своего назначения в Бостонский университет профессор Кац преподавал в Дартмутском колледже с 1972 по 1984 год. Он поступил на факультет Корнелльского университета с 1984 по 1996 год в качестве профессора ближневосточных исследований (иудаика); в 1985–1989 годах он занимал должность заведующего кафедрой ближневосточных исследований и директора программы иудаики. Он также работал с визитами в Йельском университете , Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , Еврейском университете в Иерусалиме , Пенсильванском университете , Ешива-университете , Гарварде и Уорикском университете .
В настоящее время он редактирует «Современный иудаизм: журнал еврейских идей и опыта» , издаваемый издательством Oxford University Press .
Наказание за академические проступки
[ редактировать ]В начале 1995 года было объявлено о назначении Каца директором Мемориального музея Холокоста США . [1] Вскоре после этого стало известно, что Корнелл наказал Каца по двум причинам. Кац неверно представил, насколько близкой к публикации была книга, которую он писал («Холокост в историческом контексте»). В документах, датированных 1983 годом, Кац утверждал, что публикация книги в издательстве Гарвардского университета неизбежна, хотя на самом деле она появилась только в 1994 году в издательстве Оксфордского университета. В отчете трех деканов Корнелла за 1991 год было установлено, что Кац «сознательно и намеренно исказил свои заявления о завершенных и опубликованных научных работах» как в своем резюме, так и в заявках на гранты. [2] Кац также был наказан Корнеллом (его зарплата была заморожена на годы), потому что во время творческого отпуска 1989 года он принял оплачиваемую должность преподавателя в Пенсильванском университете , в нарушение политики Корнелла. Кац настаивал на своей невиновности, но из-за сильной критики со стороны еврейской общины и совета музея Холокоста он ушел в отставку в марте 1995 года. [3]
Научные исследования
[ редактировать ]Мистика
[ редактировать ]Кац принимает « контекстуалистскую » интерпретацию мистицизма и внес свой вклад и отредактировал ряд книг, посвященных мистицизму. Он выделяет два основных подхода к научному изучению и пониманию мистики: «эссенциалистская модель» и «контекстуалистская модель» . [4]
Эссенциалистская модель утверждает, что мистический опыт независим от социокультурного, исторического и религиозного контекста, в котором он происходит, и считает весь мистический опыт по своей сути одним и тем же. [4]
Контекстуалистская модель утверждает, что мистические переживания формируются концепциями, «которые мистик привносит и которые формируют его опыт». [4] То, что переживается, определяется ожиданиями и концептуальным фоном мистика. [5]
Иудаика
[ редактировать ]Кац утверждал, что Холокост «феноменологически уникален ». [6] и единственный геноцид , который произошел в истории, и определяет Холокост как включающий только «страдания европейского еврейства», а не другие жертвы нацистов. [7] Он подробно обосновал это в книге «Холокост в историческом контексте» . В 2019 году вышел второй том, третий находится в работе. [ нужна ссылка ]
Кац — редактор «Современный иудаизм» академического ежеквартального журнала . Он входил в редакционную коллегию Энциклопедии Холокоста (Нью-Йорк: Macmillan, 1990, на иврите и английском языке издания ).
Профессор Кац выступает в качестве американского представителя в Европейским Союзом спонсируемой Международной целевой группе по Холокосту, . Кроме того, он по-прежнему занимает должность председателя Комиссии по Холокосту Мемориального фонда еврейской культуры, после того как ранее в течение пяти лет работал в Академическом комитете Музея Холокоста США в качестве председателя.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Еврейские философы (Bloch Publishing, 1975)
- Еврейские идеи и концепции (Schoken Books, 1977)
- Мистика и философский анализ (Oxford University Press, 1978)
- Исследования Сэмюэля Городецкого (Arno Press, 1980)
- Саадия Гаон (Арно Пресс, 1980)
- Маймонид: Избранные очерки (Arno Press, 1980)
- Сборник статей Якоба Гуттмана (Arno Press, 1980).
- Еврейский неоплатонизм (Arno Press, 1980)
- Средневековая еврейская философия (Arno Press, 1980)
- Мистика и религиозные традиции (Oxford University Press, 1983)
- Диалоги после Холокоста: критические исследования современной еврейской мысли (New York University Press, 1983)
- Кембриджская история религиозной мысли девятнадцатого века на Западе», 3 тома (Cambridge University Press, 1988).
- Антисемитизм во времена кризиса (New York University Press, 1991)
- Границы еврейской мысли (Книги Бнай Брит, 1992)
- Мистика и язык (Oxford University Press, 1992)
- Историзм, Холокост и сионизм: критические исследования современной еврейской мысли и истории (New York University Press, 1992).
- Толкователи иудаизма в конце двадцатого века (Bnai B'rith Books, 1993)
- Холокост и сравнительная история (Институт Лео Бека, 1993)
- Холокост в историческом контексте , Vol. 1 (Издательство Оксфордского университета, 1994)
- Американский раввин: жизнь и мысли Джейкоба Б. Агуса (New York University Press, 1997)
- Мистика и Священное Писание (Oxford University Press, 2000)
- Преемственность и разрыв между христианским и национал-социалистическим антисемитизмом (на немецком и английском языках) (JCB Mohr (Пол Зибек), 2001)
- Влияние Холокоста на еврейское богословие (New York University Press, 2005)
- Кембриджская история иудаизма, том. 4: Поздний римско-раввинский период (издательство Кембриджского университета, 2006 г.)
- Обязанные памятью: литература, религия, этика (Syracuse University Press, 2006)
- Борьба с Богом: еврейские богословские ответы во время и после Холокоста (Oxford University Press, 2007)
- Штетл: новые оценки (New York University Press, 2007).
Награды
[ редактировать ]- 1984 - Национальная еврейская книжная премия за диалоги после Холокоста. [8]
- 1994 - «Выдающаяся книга по философии и теологии» (Американская ассоциация университетских издателей) за «Холокост в историческом контексте».
- 1999 - Премия доктора Леопольда Лукаса ( Тюбингенский университет ), врученная профессором Фолькером Дрезеном с обращением на тему «Преемственность и разрыв между христианским и нацистским антисемитизмом». [9] [10] [11]
- 2007 - Национальная еврейская книжная премия за том IV Кембриджской истории иудаизма, поздний римско-раввинский период [12]
Финалист
[ редактировать ]- 2007 - Национальной еврейской книжной премии Второе место за книгу «Борьба с Богом: еврейские богословские ответы во время и после Холокоста»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Схема, Диана Джин (4 января 1995 г.). «Музей Холокоста выбирает ученого своим следующим директором» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Новый директор музея был осужден Корнеллом» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 24 февраля 1995 года . Проверено 24 мая 2023 г. ; Вайнрауб, Джудит (23 февраля 1995 г.). «НОВЫЙ ГЛАВА МУЗЕЯ ХОЛОКОСТА БЫЛ ОРУЖЕН» . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2023 г. ; Стэннард, Дэвид Э. (2020). «Истинно верующий: уникальность Стивена Т. Каца». Журнал исследований геноцида . 22 (3): 391–409. дои : 10.1080/14623528.2020.1719734 .
- ^ Витт, Карен де (4 марта 1995 г.). «Новый руководитель Музея Холокоста уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кац 2000 , с. 3.
- ^ Кац 2000 , с. 3-4.
- ^ Стоун, Истории Холокоста , с. 210: «В этой книге Кац утверждал, что Холокост — это«феноменологически уникальное» утверждение, которое не имеет ничего общего с философской школой феноменологии и , очевидно, означает не что иное, как то, что Холокост был уникальным явлением. Основная позиция Каца заключается в том, что именно «неопосредованное, намеренное, полное физическое уничтожение каждого еврейского мужчины, женщины и ребенка определяет особую, исключительную природу этого события, которое мы называем Холокостом». Именно этот неограниченный, идеологически обусловленный императив убийства каждого еврея отличает Шоа от предыдущих и последующих, какими бы бесчеловечными они ни были, актов коллективного насилия, этноцида и массовых убийств». К сожалению, это утверждение стало отправной точкой исследования Каца, а не его выводом; таким образом, его эрудиция с самого начала была поставлена на службу защите предвзятого заключения ».
- ^ Новик, Питер (2000). Холокост в американской жизни . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 196–197.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ https://www.mohr.de/en/book/kontinuitaet-und-diskontinuitaet-zwischen-christlichem-und-nationalsocialistischem-antisemitismus-9783161475443 (на немецком и английском языках)
- ^ «Стивен Т. Кац » Факультет религии | Бостонский университет» .
- ^ «Речь лауреата премии | Протестантская теология | Университет Тюбингена» . www.uni-tuebingen.de . Архивировано из оригинала 4 января 2017 г.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 24 января 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Кац, Стивен Т. (2000), Мистика и Священное Писание , Oxford University Press