Jump to content

Стивен Т. Кац

Стивен Теодор Кац (родился 24 августа 1944 г.) - американский философ и ученый. Он является директором-основателем Центра иудаистских исследований Эли Визеля при Бостонском университете в Массачусетсе , США, где он возглавляет кафедру Элвина Дж. и Ширли Слейтер по еврейским исследованиям и исследованиям Холокоста.

Биография

[ редактировать ]

Кац родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси .

Он получил докторскую степень. из Кембриджского университета, Англия , в 1972 году.

До своего назначения в Бостонский университет профессор Кац преподавал в Дартмутском колледже с 1972 по 1984 год. Он поступил на факультет Корнелльского университета с 1984 по 1996 год в качестве профессора ближневосточных исследований (иудаика); в 1985–1989 годах он занимал должность заведующего кафедрой ближневосточных исследований и директора программы иудаики. Он также работал с визитами в Йельском университете , Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , Еврейском университете в Иерусалиме , Пенсильванском университете , Ешива-университете , Гарварде и Уорикском университете .

В настоящее время он редактирует «Современный иудаизм: журнал еврейских идей и опыта» , издаваемый издательством Oxford University Press .

Наказание за академические проступки

[ редактировать ]

В начале 1995 года было объявлено о назначении Каца директором Мемориального музея Холокоста США . [1] Вскоре после этого стало известно, что Корнелл наказал Каца по двум причинам. Кац неверно представил, насколько близкой к публикации была книга, которую он писал («Холокост в историческом контексте»). В документах, датированных 1983 годом, Кац утверждал, что публикация книги в издательстве Гарвардского университета неизбежна, хотя на самом деле она появилась только в 1994 году в издательстве Оксфордского университета. В отчете трех деканов Корнелла за 1991 год было установлено, что Кац «сознательно и намеренно исказил свои заявления о завершенных и опубликованных научных работах» как в своем резюме, так и в заявках на гранты. [2] Кац также был наказан Корнеллом (его зарплата была заморожена на годы), потому что во время творческого отпуска 1989 года он принял оплачиваемую должность преподавателя в Пенсильванском университете , в нарушение политики Корнелла. Кац настаивал на своей невиновности, но из-за сильной критики со стороны еврейской общины и совета музея Холокоста он ушел в отставку в марте 1995 года. [3]

Научные исследования

[ редактировать ]

Кац принимает « контекстуалистскую » интерпретацию мистицизма и внес свой вклад и отредактировал ряд книг, посвященных мистицизму. Он выделяет два основных подхода к научному изучению и пониманию мистики: «эссенциалистская модель» и «контекстуалистская модель» . [4]

Эссенциалистская модель утверждает, что мистический опыт независим от социокультурного, исторического и религиозного контекста, в котором он происходит, и считает весь мистический опыт по своей сути одним и тем же. [4]

Контекстуалистская модель утверждает, что мистические переживания формируются концепциями, «которые мистик привносит и которые формируют его опыт». [4] То, что переживается, определяется ожиданиями и концептуальным фоном мистика. [5]

Кац утверждал, что Холокост «феноменологически уникален ». [6] и единственный геноцид , который произошел в истории, и определяет Холокост как включающий только «страдания европейского еврейства», а не другие жертвы нацистов. [7] Он подробно обосновал это в книге «Холокост в историческом контексте» . В 2019 году вышел второй том, третий находится в работе. [ нужна ссылка ]

Кац — редактор «Современный иудаизм» академического ежеквартального журнала . Он входил в редакционную коллегию Энциклопедии Холокоста (Нью-Йорк: Macmillan, 1990, на иврите и английском языке издания ).

Профессор Кац выступает в качестве американского представителя в Европейским Союзом спонсируемой Международной целевой группе по Холокосту, . Кроме того, он по-прежнему занимает должность председателя Комиссии по Холокосту Мемориального фонда еврейской культуры, после того как ранее в течение пяти лет работал в Академическом комитете Музея Холокоста США в качестве председателя.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Еврейские философы (Bloch Publishing, 1975)
  • Еврейские идеи и концепции (Schoken Books, 1977)
  • Мистика и философский анализ (Oxford University Press, 1978)
  • Исследования Сэмюэля Городецкого (Arno Press, 1980)
  • Саадия Гаон (Арно Пресс, 1980)
  • Маймонид: Избранные очерки (Arno Press, 1980)
  • Сборник статей Якоба Гуттмана (Arno Press, 1980).
  • Еврейский неоплатонизм (Arno Press, 1980)
  • Средневековая еврейская философия (Arno Press, 1980)
  • Мистика и религиозные традиции (Oxford University Press, 1983)
  • Диалоги после Холокоста: критические исследования современной еврейской мысли (New York University Press, 1983)
  • Кембриджская история религиозной мысли девятнадцатого века на Западе», 3 тома (Cambridge University Press, 1988).
  • Антисемитизм во времена кризиса (New York University Press, 1991)
  • Границы еврейской мысли (Книги Бнай Брит, 1992)
  • Мистика и язык (Oxford University Press, 1992)
  • Историзм, Холокост и сионизм: критические исследования современной еврейской мысли и истории (New York University Press, 1992).
  • Толкователи иудаизма в конце двадцатого века (Bnai B'rith Books, 1993)
  • Холокост и сравнительная история (Институт Лео Бека, 1993)
  • Холокост в историческом контексте , Vol. 1 (Издательство Оксфордского университета, 1994)
  • Американский раввин: жизнь и мысли Джейкоба Б. Агуса (New York University Press, 1997)
  • Мистика и Священное Писание (Oxford University Press, 2000)
  • Преемственность и разрыв между христианским и национал-социалистическим антисемитизмом (на немецком и английском языках) (JCB Mohr (Пол Зибек), 2001)
  • Влияние Холокоста на еврейское богословие (New York University Press, 2005)
  • Кембриджская история иудаизма, том. 4: Поздний римско-раввинский период (издательство Кембриджского университета, 2006 г.)
  • Обязанные памятью: литература, религия, этика (Syracuse University Press, 2006)
  • Борьба с Богом: еврейские богословские ответы во время и после Холокоста (Oxford University Press, 2007)
  • Штетл: новые оценки (New York University Press, 2007).

Финалист

[ редактировать ]
  1. ^ Схема, Диана Джин (4 января 1995 г.). «Музей Холокоста выбирает ученого своим следующим директором» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2023 г.
  2. ^ «Новый директор музея был осужден Корнеллом» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 24 февраля 1995 года . Проверено 24 мая 2023 г. ; Вайнрауб, Джудит (23 февраля 1995 г.). «НОВЫЙ ГЛАВА МУЗЕЯ ХОЛОКОСТА БЫЛ ОРУЖЕН» . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2023 г. ; Стэннард, Дэвид Э. (2020). «Истинно верующий: уникальность Стивена Т. Каца». Журнал исследований геноцида . 22 (3): 391–409. дои : 10.1080/14623528.2020.1719734 .
  3. ^ Витт, Карен де (4 марта 1995 г.). «Новый руководитель Музея Холокоста уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кац 2000 , с. 3.
  5. ^ Кац 2000 , с. 3-4.
  6. ^ Стоун, Истории Холокоста , с. 210: «В этой книге Кац утверждал, что Холокост — это«феноменологически уникальное» утверждение, которое не имеет ничего общего с философской школой феноменологии и , очевидно, означает не что иное, как то, что Холокост был уникальным явлением. Основная позиция Каца заключается в том, что именно «неопосредованное, намеренное, полное физическое уничтожение каждого еврейского мужчины, женщины и ребенка определяет особую, исключительную природу этого события, которое мы называем Холокостом». Именно этот неограниченный, идеологически обусловленный императив убийства каждого еврея отличает Шоа от предыдущих и последующих, какими бы бесчеловечными они ни были, актов коллективного насилия, этноцида и массовых убийств». К сожалению, это утверждение стало отправной точкой исследования Каца, а не его выводом; таким образом, его эрудиция с самого начала была поставлена ​​на службу защите предвзятого заключения ».
  7. ^ Новик, Питер (2000). Холокост в американской жизни . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 196–197.
  8. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 23 января 2020 г.
  9. ^ https://www.mohr.de/en/book/kontinuitaet-und-diskontinuitaet-zwischen-christlichem-und-nationalsocialistischem-antisemitismus-9783161475443 (на немецком и английском языках)
  10. ^ «Стивен Т. Кац » Факультет религии | Бостонский университет» .
  11. ^ «Речь лауреата премии | Протестантская теология | Университет Тюбингена» . www.uni-tuebingen.de . Архивировано из оригинала 4 января 2017 г.
  12. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 24 января 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кац, Стивен Т. (2000), Мистика и Священное Писание , Oxford University Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ffe1d391d44ee83674b74ef2253f6b5__1701692340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b5/6ffe1d391d44ee83674b74ef2253f6b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven T. Katz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)