Jump to content

Дебаты об уникальности Холокоста

Утверждение о том, что Холокост был уникальным событием в истории человечества, было важным для историографии Холокоста , но в XXI веке оно подвергается растущей критике. [1] Связанные с этим утверждения включают утверждение о том, что Холокост является внешним по отношению к истории, за пределами человеческого понимания, [2] цивилизационный разрыв ( нем . Zivilisationsbruch ), и то, что не следует сравнивать с другими историческими событиями. [3] [4] Подходы к Холокосту, основанные на уникальности, также совпадают с мнением о том, что антисемитизм не является еще одной формой расизма и предрассудков, а является вечным и телеологически достигает кульминации в Холокосте, - точка зрения, которую предпочитают сторонники сионистских повествований. [5] [6]

Иерусалимская школа еврейской истории возникла в 1920-х годах и стремилась документировать еврейскую историю с национальной, а не с религиозной или философской точки зрения. Он развил идею об уникальности еврейской истории и стал прародителем идеи уникальности Холокоста. [7] Уникальность Холокоста подчеркивалась во время его проведения Всемирным еврейским конгрессом (ВЕК), но отвергалась правительствами стран оккупированной немцами Европы. [8] В первые десятилетия изучения Холокоста ученые подходили к Холокосту как к геноциду, уникальному по своим масштабам и специфике. [9] Уникальность Холокоста стала предметом внимания учёных в 1970-х и 1980-х годах в ответ на попытки историзировать Холокост с помощью таких концепций, как тоталитаризм , фашизм , функционализм , современность и геноцид . [10]

В Западной Германии Historikerstreit («спор историков ») вспыхнул в конце 1980-х годов из-за попыток оспорить позицию Холокоста в западногерманской историографической ортодоксальности и сравнить нацистскую Германию с Советским Союзом . Критики увидели в этом вызове попытку релятивизировать Холокост. [11] В 1980-х и 1990-х годах ряд учёных, в том числе Эмиль Факенхайм , Люси Давидович , Саул Фридлендер , Иегуда Бауэр , Стивен Кац , Дебора Липштадт и Дэниел Гольдхаген — в основном из области иудаики — написали различные исследования, чтобы доказать уникальность Холокоста. . [12] Им бросила вызов другая группа ученых, придерживающихся самых разных точек зрения, которые отвергали уникальность Холокоста и сравнивали его с другими событиями, что затем было встречено гневной реакцией со стороны сторонников уникальности. [13] На рубеже XXI века полемические подходы к дебатам сменились аналитическими подходами, касающимися утверждений об уникальности памяти о Холокосте . [14] К 2021 году осталось мало ученых, которые все еще приводили аргументы в пользу уникальности. [15]

В отличие от большинства ортодоксальных еврейских раввинов и богословов, Любавичский Ребе в конце концов пришел к выводу, что Холокост был беспрецедентным с исторической и теологической точки зрения и не может быть понят с помощью старых религиозных категорий, таких как грех, наказание или Тиккун . [16]

В двадцать первом веке все больше ученых бросают вызов утверждениям сторонников уникальности. Хотя исследователи Холокоста в значительной степени вышли за рамки дебатов об уникальности, [17] [18] Вера в уникальность Холокоста продолжает укореняться в общественном сознании и моральной педагогике на Западе. [17] В 2021 году А. Дирк Мозес инициировал дебаты по катехизису , ставя под сомнение уникальность Холокоста в немецкой памяти о Холокосте. В том же году в своей книге «Проблемы геноцида » Моисей утверждал, что развитие концепции геноцида, основанной на Холокосте, привело к игнорированию других форм массовой гибели гражданского населения, которые нельзя сравнивать с Холокостом. [4] [19]

Аргументы

[ редактировать ]

Сторонники уникальности утверждают, что Холокост имел уникальные аспекты, которых не было в других исторических событиях. [20] Историк Дэниел Блатман резюмирует позицию уникальности, утверждая, что это был «единственный геноцид, в котором целью убийц было полное истребление жертвы без какой-либо рациональной или прагматической причины», но Блатман и другие ученые говорят, что это неверно в отношении геноцида. Холокост же. [21] Например, историк Дэн Стоун пишет, что определение Бауэра «Холокоста» как «тотального разрушения», в отличие от всех других геноцидов в истории, ошибочно, потому что в Холокосте разрушения не были тотальными. [22] Оппоненты утверждают, что, поскольку каждое историческое событие имеет уникальные особенности, [7] Сторонники уникальности на самом деле выдвигают идеологические, а не исторические претензии. [23] [24]

Немецкий историк Вольфганг Бенц утверждает, что одни только шесть миллионов жертв делают Холокост «уникальным преступлением в истории человечества». [25] С другой стороны, историк Аннетт Ф. Тимм утверждает, что Холокост был уникальным из-за категорического неприятия ассимиляции какого-либо отдельного еврея. [26]

Критики концепции уникальности утверждают, что она евроцентрична . [27] [28] Некоторые исследователи Холокоста, поддерживающие концепцию уникальности, отрицают другие геноциды , такие как цыганский Холокост и геноцид армян . [28] Некоторые наблюдатели полагают, что еврейский Холокост уходит корнями в геноцид немецких колониальных гереро и намаква в Намибии в начале 20-го века, в то время как другие наблюдатели отвергают это сравнение. [29] [30] Немецкий историк Юрген Циммерер критиковал как немецких либералов, так и немецких консерваторов, которые не видят «преемственности» между геноцидом в Намибии и Холокостом, утверждая, что консерваторы не желают изучать колониальную историю Германии, а либералы «боятся бросить вызов догме». уникальности Холокоста». [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блатман 2015 , с. 21.
  2. ^ Розенбаум 2009 , с. 1.
  3. ^ Бомхольт Нильсен 2021 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоун, Дэн (4 января 2022 г.). «Паранойя и опасность неправильного прочтения» . Честный наблюдатель . Проверено 22 марта 2022 г.
  5. ^ Макдональд 2007 , с. 5.
  6. ^ Джудакен 2018 , стр. 1125, 1130, 1135.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блатман 2015 , с. 22.
  8. ^ Моисей 2021 , стр. 195, 206.
  9. ^ Стоун 2010 , с. 206.
  10. ^ Розенфельд 2015 , стр. 80–81.
  11. ^ Стоун 2010 , с. 207.
  12. ^ Розенфельд 2015 , с. 81.
  13. ^ Розенфельд 2015 , стр. 85–86.
  14. ^ Розенфельд 2015 , стр. 86–87.
  15. ^ Крондорфер 2021 , с. 393.
  16. ^ Райзер, Дэниел (2024). «Холокост как исключительное явление (ООН): развитие и изменения в мировоззрении Любавичского Ребе». Современный иудаизм: журнал еврейских идей и опыта . 44 (1): 40–59. дои : 10.1093/mj/kjae003 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сатклифф, Адам (2022). «Чьи чувства имеют значение? Память о Холокосте, сочувствие и искупительный антиантисемитизм» . Журнал исследований геноцида . 26 (2): 222–242. дои : 10.1080/14623528.2022.2160533 .
  18. ^ Розенфельд 2015 , стр. 78–79.
  19. ^ Моисей 2021 , с. 236.
  20. ^ <Дэн Мичман, «Еврейское измерение Холокоста в тяжелом положении? Текущие проблемы интерпретации и масштаба», в: Норман Года (ред.), Еврейские истории Холокоста. Новые транснациональные подходы (Нью-Йорк: Berghahn, 2014), стр. 17–38 – https://www.academia.edu/28025506/_The_Jewish_Dimension_of_the_Holocaust_in_Dire_Straits_Current_Challenges_of_Interpretation_and_Scope_in_Norman_Goda_ed_Jewish_Histories_of_ the_Holocaust_New_Transnational_Approaches_New_York_Beghahn_2014_pp_17_38 ; там же, Историография Холокоста в период с 1990 по 2021 год в контексте(ах): Новые взгляды, восприятия, понимания и направления – обзор и анализ, серия поисков и исследований 34 (Иерусалим: Яд Вашем, 2022) – https://www.academia. edu/77809179/Holocaust_Historiography_Between_1990_to_2021_in_Context_s_New_Insights_Perceptions_Understandings_and_Avenues_An_Overview_and_Analysis >
  21. ^ Блатман 2015 , с. 24.
  22. ^ Стоун 2010 , с. 210.
  23. ^ Стоун 2004 , с. 129.
  24. ^ Блатман 2015 , с. 25.
  25. ^ Бенц, Вольфганг (1999). Холокост: немецкий историк исследует геноцид (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 152. ИСБН  0-231-11215-7 .
  26. ^ Тимм, Аннетт Ф. (2022). Грациози, Андреа; Сысин, Фрэнк Э. (ред.). Геноцид: сила и проблемы концепции . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 49. ИСБН  978-0-2280-0951-1 .
  27. ^ Келленбах, Катарина фон (2021). «За пределами конкурентной памяти: превосходство Холокоста в религиоведении». Справочник Рутледжа по религии, массовым злодеяниям и геноциду . Рутледж. дои : 10.4324/9780429317026-44 . ISBN  978-0-429-31702-6 . S2CID   241287958 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лим, Джи-Хён (2022). «Вторая мировая война в пространстве глобальной памяти». Глобальный Восток: вспоминая, воображая, мобилизуя . Издательство Колумбийского университета. п. 80. ИСБН  978-0-231-55664-4 .
  29. ^ «Беспрецедентная природа Холокоста и его уникальные особенности: некоторые размышления. Часть I» . Яд Вашем . Проверено 02 января 2024 г.
  30. ^ Рауш, Сахра (2022). « Мы равны евреям, которые были уничтожены. [...] Компенсируйте и нам». Аффективное (не)воспоминание о колониальном прошлом Германии?» . Исследования памяти . 15 (2). Журналы мудрецов : 418–435. дои : 10.1177/17506980211044083 .
  31. ^ « Потоки крови и потоки денег»: новые перспективы уничтожения народов гереро и нама в Намибии, 1904-1908 гг.» (PDF) . СайЭЛО . Проверено 02 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0e8528d8086aaf9454ed8d96f8c2389__1719572460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/89/b0e8528d8086aaf9454ed8d96f8c2389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holocaust uniqueness debate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)