Jump to content

Тривиализация Холокоста

Тривиализация Холокоста относится к любому сравнению или аналогии, которые умаляют масштаб и тяжесть зверств, совершенных нацистской Германией во время Холокоста . [1] Комиссия Визеля определила тривиализацию как злоупотребление сравнениями с целью минимизировать Холокост и банализировать его зверства. [2] Первоначально холокост означал жертвоприношение ; , которое полностью сгорает дотла начиная с конца 19 века, оно стало обозначать обширное уничтожение группы, обычно людей или животных. 1915 года Геноцид армян был описан современными наблюдателями как «холокост». [3]

Манфред Герстенфельд называет тривиализацию Холокоста одной из одиннадцати форм искажения Холокоста; он определяет тривиализацию Холокоста как применение языка, специфичного для описания Холокоста, к событиям и целям, не связанным с ним. [4] По словам Дэвида Рудрама, примеры тривиализации Холокоста включают лорда Вигли, ссылающегося на Освенцим , чтобы выступить против ядерного оружия, и Эла Гора, цитирующего Хрустальную ночь в защиту окружающей среды. [5]

По словам пережившего Холокост и мемуариста Эли Визеля : «Я больше не могу использовать [слово «Холокост»]. Во-первых, потому, что слов нет, а также потому, что оно стало настолько тривиальным, что я больше не могу его использовать. теперь они называют это «холокостом». Я сам видел это по телевидению в стране, где я живу. Комментатор, описывающий где-то поражение спортивной команды, назвал это «холокостом». Я прочитал в очень престижной газете, издаваемой в Калифорнии, описание убийства шести человек, и автор назвал это холокостом. Так что у меня больше нет слов». [6]

Известные случаи [ править ]

историков [editСпор

Во время Historikerstreit считали позицию, занятую в дебатах об уникальности Холокоста консервативными многие ученые интеллектуалами во главе с Эрнстом Нольте , а именно, что Холокост не был уникальным, немцы не должны нести какое-либо особое бремя вины за « окончательное решение еврейского вопроса ». Между преступлениями Советского Союза и нацистской Германии не было никакой моральной разницы , поскольку нацисты действовали так из страха перед тем, что Советский Союз мог сделать с Германией, или из-за того, что сам Холокост был реакцией на большевистскую политику. Революция и Советский Союз — преуменьшали Холокост и повторяли нацистскую пропаганду . [7]

Историк Томас Кюне пишет, что «[чем более провокационными были в этом историки, и чем больше они тем самым ставили под сомнение уникальность или особенность Холокоста, тем больше их работа встречала сопротивление или даже отвращение, что наиболее заметно и противоречиво». немец Эрнст Нольте в 1980-е годы». [8]

Израильско-палестинский конфликт [ править ]

Сравнение Государства Израиль с нацистами или тяжелого положения палестинцев с положением евреев , находящихся под нацистской оккупацией, подвергалось критике как принижение Холокоста или антисемитизм. Антидиффамационная лига (АДЛ) обвинила Гилада Ацмона в опошлении и искажении Холокоста именно в контексте израильско-палестинского конфликта . По данным АДЛ, Ацмон использовал слово «Шоа» , чтобы описать обращение Израиля с палестинцами, среди других злоупотреблений. [9]

Центр по делам Израиля и евреев (CIJA) осудил Объединенную церковь Канады за преуменьшение Холокоста. По данным CIJA, Объединенная церковь Канады опубликовала документ [10] [11] в котором они разместили заявление, осуждающее «потерю достоинства» со стороны палестинцев, приписываемую Израилю, сразу после аналогичного заявления, признающего «отрицание человеческого достоинства евреев» во время Холокоста. [12]

Во время визита в Берлин президент Палестины Махмуд Аббас сказал Олафу Шольцу , что «Израиль [совершил]… 50 массовых убийств, 50 резни, 50 холокостов» после того, как его спросили, извинится ли он за мюнхенскую резню, устроенную палестинскими террористами. Шольц заявил в сообщении газете Bild , что «для нас, немцев, любая релятивизация Холокоста невыносима и неприемлема». [13] [14]

После того, как президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва сравнил действия Израиля во время войны между Израилем и Хамасом с Холокостом, Дани Даян , председатель музея Яд Вашем , заявил, что эти комментарии представляют собой вопиющий антисемитизм и «возмутительное сочетание ненависти и невежества», заявив далее что «сравнение страны, борющейся против кровожадной террористической организации, с действиями нацистов во время Холокоста достойно всякого осуждения». Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху ответил на комментарии Лулы, заявив: «Слова президента Бразилии постыдны и тревожны. Это тривиализация Холокоста и попытка нанести вред еврейскому народу и праву Израиля на самозащиту». [15]

Посткоммунистические государства и о память Холокосте

По словам политолога Елены Суботич , память о Холокосте была похищена в посткоммунистических государствах в попытке стереть фашистские преступления и местное участие в Холокосте, а также использовать их образы для изображения реальных или воображаемых преступлений коммунистических государств. Суботич обсудил конкретные примеры в Хорватии и Сербии , но правительства по всему региону «использовали общественные памятники, музеи и мемориалы для национального присвоения памяти о Холокосте и использовали ее для создания новых визуальных воспоминаний о своем прошлом 20-го века, которые поддерживают их мифы о государственности». [16] По словам Суботича, эта форма исторического ревизионизма Холокоста и посткоммунистической памяти «стала настолько распространенной и спонсируемой государством, что в 2018 году президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович призвала создать международную комиссию, чтобы определить правду о лагере между 1941 и 1945 годы, «но и после» — что указывает на то, что версия о том, что Ясеновац был коммунистическим лагерем после войны, теперь была принята на вершине власти». [16]

В отчете Комиссии Визеля сравнение жертв ГУЛАГа с еврейскими жертвами Холокоста , как это было сделано в «Черной книге коммунизма» , подверглось критике как попытка тривиализации Холокоста. [2] Исторический музей Сербии открыл широко разрекламированную выставку «Во имя народа – Политические репрессии в Сербии 1944–1953 гг.», которая, по словам Суботича, «обещала представить новые исторические документы и доказательства коммунистических преступлений, начиная от убийств и заканчивая похищения и задержания в лагерях, коллективизация, политические процессы и репрессии», чтобы фактически показать «случайные и полностью вырванные из контекста фотографии «жертв коммунизма», среди которых были невиновные люди, но также и многие доказанные фашистские пособники, члены квислинговского правительства, правые ополченцы и союзное Оси движение четников». Другой, более показательный пример — известная фотография узников концлагеря Бухенвальд , которая была выставлена ​​в разделе, посвященном лагерю коммунистической эпохи для политических заключенных на адриатическом острове Голи-Оток, описывая ее как «пример жизни». условия содержания узников Голи Оток», и не исправил его даже после того, как искажение фактов было раскрыто. Лишь после протестов историков Холокоста под надписью на стенде была приклеена небольшая записка: «Двуъярусные кровати заключенных в лагере Дахау». [16]

В книге « Новые направления в истории евреев на польских землях » (2018) историк Дэн Михман сетует, что «с точки зрения сегодняшнего дня можно сказать, что маятник продвинулся даже так далеко, делая упор на Восточную Европу с июня 1941 года. и в первую очередь мест убийств как мест Холокоста, можно найти недавние исследования, которые полностью маргинализируют или даже игнорируют важность для Холокоста таких важных проблем, как преследования и убийства 1930-х годов в Германии и Австрии; Западное и южноевропейское еврейство; первые шаги преследования в Тунисе и Ливии и другие аспекты Холокоста, такие как огромное ограбление и культурная война, направленная на изгнание еврейского духа ». [17]

Теория двойного геноцида [ править ]

Повествование о двойном геноциде утверждает, что существовало два современных геноцида одинакового веса: нацистский и сталинский . Майкл Шафир называет теорию двойного геноцида формой запутывания Холокоста. [18] в то время как Кэрол Леми считает это симптомом стойкого антисемитизма . [19]

В книге «Шаблон Холокоста/геноцида в Восточной Европе » Лиляна Радонич пишет, что теория двойного геноцида предполагает существование эквивалентности между коммунизмом и нацизмом . Радонич утверждает, что эта теория и обвинения в коммунистическом геноциде исходят как из «стабильного антикоммунистического эмигрантского лексикона с 1950-х годов, так и из более поздних ревизионистских политиков и ученых», а также из «сравнительной тривиализации» Холокоста, которая «является результатом отбрасывания послевоенных убийства предполагаемых пособников Оси и противников режима Тито в ту же концептуальную структуру, что и убийство нацистами шести миллионов евреев», описывая это как «попытку демонизировать коммунизм в более широком смысле как идеологию, близкую к нацизму». [20]

Красный Холокост [ править ]

Термин «красный Холокост» был придуман Институтом современной истории ( München Institut für Zeitgeschichte ) в Мюнхене. [21] [22] По словам немецкого историка Йорга Хакмана [ де ] , этот термин не популярен среди ученых в Германии и за рубежом. [22] Александра Лайнел-Лавастин пишет, что использование этого термина «позволяет реальности, которую он описывает, немедленно достичь в западном сознании статуса, равного статусу истребления евреев нацистским режимом ». [23] Майкл Шафир говорит, что использование этого термина подтверждает «компонент соревновательного мученичества» в теории двойного геноцида . [18] Джордж Войку заявляет, что Леон Волович «справедливо осудил злоупотребление этой концепцией как попытку «узурпировать» и подорвать символ, характерный для истории европейских евреев ». [24]

В книге «Вторичный антисемитизм: от жесткого к мягкому отрицанию Холокоста» немецкий политолог Клеменс Хени [ де ] пишет: «В отличие от жесткой версии, мягкое отрицание зачастую нелегко идентифицировать. Часто его терпят или даже поощряют и воспроизводят в массах не только в Германии. Ученые только недавно начали разгадывать этот тревожный феномен. Манфред Герстенфельд обсуждает тривиализацию Холокоста в статье, опубликованной в 2008 году. В Германии в 2007 году два ученых, Торстен. Эйтц и Георг Штетцель опубликовали объемистый словарь немецкого языка и рассуждений о национал-социализме и Холокосте. Он включает главы, посвященные тривиализации Холокоста и надуманным сравнениям, таким как печально известный «атомный Холокост», «Бебикост», «Холокост абортов». «красный Холокост» или «биологический Холокост». [25]

Социальные сети [ править ]

Некоторые тенденции в социальных сетях принижают Холокост. В 2020 году подростки разместили в TikTok на тему Холокоста видеоролики, на которых они одеты в маскарадные костюмы , а TikTok запретил хэштег Holocaustchallenge . [5]

и Холокост Советский украинский

По мнению Элазара Баркана, Элизабет А. Коул и Кая Струве, среди жертв существует конкуренция в конструировании «украинского Холокоста». Они говорят, что с 1990-х годов термин «Голодомор» был принят антикоммунистами из-за его сходства с Холокостом в попытке продвигать версию о том, что советские коммунисты убили 10 миллионов украинцев, а нацисты убили только 6 миллионов евреев. Они также утверждают, что термин «Голодомор» был «введен и популяризирован украинской диаспорой в Северной Америке до того, как Украина стала независимой», и что «термин «Холокост» вообще не объяснен». Его использовали для создания «национального нарратива виктимизации» и «конкуренции с еврейским нарративом, чтобы скрыть «темные стороны» национальной истории Украины и опровергнуть обвинения в том, что их отцы сотрудничали с немцами». [26]

существует связь с фашистами или крайне правыми Американский журналист-расследователь Джефф Коплон утверждает, что в утверждении голода как советского геноцида и холокоста . Книга Роберта Конквеста « Жатва скорби» популяризировала мнение о том, что советский голод 1932–1933 годов , особенно в Украине того же периода, был геноцидом против украинцев. По словам Коплона, «в последнем каталоге Noontide Press , филиала Liberty Lobby, которым руководит яркий фашист Уиллис Карто , «Жатва скорби» указана рядом с такими ревизионистскими томами, как «Миф Освенцима» и «Гитлер на моей стороне» . Чтобы разрекламировать книгу «Завоевание» и ее террористический голод, в каталоге отмечается: «Акт геноцида против украинского народа подавлялся [ sic ] до недавнего времени, возможно, потому, что настоящий « Холокост » может конкурировать с голо-мистификацией ». Термин «голо-мистификация» относится к уничтожению нацистами шести миллионов евреев». [27]

Коплон сообщает мнения экспертов -советологов , [28] такие как отец современной советологии Александр Даллин из Стэнфордского университета , Моше Левин из Пенсильванского университета , чья книга «Русские крестьяне и советская власть» стала новаторской в ​​социальной истории, Линн Виола из SUNY-Binghamton , первый историк из Соединенных Штатов, исследовавший Центральный государственный архив Москвы по советской коллективизации и ветеран-советолог Роберта Мэннинг из Бостонского колледжа отвергают «завоевательную охоту за новым Холокостом». Эли Розенбаум , который был главным юрисконсультом Всемирного еврейского конгресса и бывшим директором Управления специальных расследований (Министерство юстиции США) , заметил, что «они всегда стремятся получить цифру, превышающую шесть миллионов. читатель думает: «Боже мой, это хуже, чем Холокост». [27]

Российское вторжение в Украину [ править ]

Яд Вашем (официальный израильский мемориал еврейским жертвам Холокоста) раскритиковал заявления Кремля о том, что российское вторжение в Украину было направлено на «денацификацию» Украины, назвав их ложными и опошляющими историю Холокоста. [29] [30] По мнению философа Джейсона Стэнли , это отражает антисемитскую теорию заговора, которая считает истинными жертвами нацистской Германии русских христиан, а не евреев. [31] Архив свидетельских показаний о Холокосте Фортуноффа также осудил вторжение и назвал риторику Путина тривиализацией Холокоста. [32] осудил Мемориальный музей Холокоста в США злоупотребление Путиным историей Холокоста. [33] [34]

21 марта 2022 года президент Украины Владимир Зеленский подвергся критике со стороны Мемориального центра Холокоста Яд Вашем за создание ложной эквивалентности между российским вторжением и Холокостом, а премьер-министр Израиля Нафтали Беннетт счел сравнение этих двух событий неуместным. [35]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фоксман, Авраам Х. (27 января 2014 г.). «Неуместные сравнения принижают Холокост» . Антидиффамационная лига . Проверено 9 января 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрилинг, Тувия; Иоаннид, Раду; Ионеску, Михаил Э.; Бенджамин, Лия (2004). Искажение, отрицание и минимизация Холокоста в послевоенной Румынии (PDF) . Международная комиссия по Холокосту в Румынии. стр. 47, 59.
  3. ^ Суни, Рональд Григор (2015). «Они могут жить в пустыне, но больше нигде»: история Геноцида армян . Издательство Принстонского университета. стр. XXI, 347, 369. ISBN.  978-1-4008-6558-1 .
  4. ^ Герстенфельд, Манфред (28 октября 2007 г.). «Множественные искажения памяти о Холокосте» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 2 декабря 2020 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рудрум, Дэвид (16 марта 2021 г.). «Почему тривиализация Холокоста не тривиальна» . Выставочный и учебный центр Холокоста . Проверено 10 января 2022 г.
  6. ^ Коэн, Ашер; Гельбер, Йоав; Варди, Шарлотта, ред. (1988). Осмысление Холокоста: историко-литературные исследования . Берн: Питер Лэнг. п. 13. ISBN   978-3-63-140428-7 . Проверено 2 декабря 2020 г. - через Google Книги.
  7. ^ Каплан, Джейн, изд. (2008). "Введение". Нацистская Германия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 8–12. ISBN   978-0-19-164774-1 . Проверено 2 декабря 2020 г. - через Google Книги.
  8. ^ Кюне, Томас (май 2012 г.). «Великие люди и большие числа: недооценка истории массовых убийств». Современная европейская история . 21 (2): 133–143. дои : 10.1017/S0960777312000070 . ISSN   0960-7773 . JSTOR   41485456 . S2CID   143701601 .
  9. ^ «Справочный материал: Гилад Ацмон» . Антидиффамационная лига. 30 января 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  10. ^ «Защита правительства вокруг Палестины и Израиля» . Объединенная церковь Канады . Проверено 2 декабря 2020 г.
  11. ^ Рабочая группа по политике Израиля и Палестины ( DOCX (Microsoft Word)) . 41-й Генеральный совет. Объединенная церковь Канады. 1 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  12. ^ Лунген, Пол (7 мая 2012 г.). «CIJA критикует позицию Объединенной церкви на Ближнем Востоке» . Канадские еврейские новости . Проверено 2 декабря 2020 г.
  13. ^ «В Берлине Аббас говорит, что Израиль совершил «холокост» против палестинцев; Шольц молча морщится, а позже осуждает высказывания» . Таймс Израиля . Проверено 16 августа 2022 г.
  14. ^ «Президент Палестины Аббас уклоняется от извинений за теракт в Мюнхене» . АП НОВОСТИ . 16 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
  15. ^ Лазарь Берман (18 февраля 2024 г.). «Израиль в ярости, когда Лула из Бразилии говорит, что Израиль, как «Гитлер», совершает геноцид в секторе Газа» . Таймс Израиля .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Суботич, Елена (18 ноября 2019 г.). «Как память о Холокосте была похищена в посткоммунистических государствах» . Балканский взгляд . Проверено 3 августа 2021 г.
  17. ^ Мичман, Дэн (2018). Полонский, Антоний; Венгжинек, Ханна; Жбиковский, Анджей (ред.). «Историография Холокоста в Польше: взгляд со стороны на ее место в недавних общих событиях в историографии Холокоста». Новые направления в истории евреев на польских землях . Издательство академических исследований: 386–401. ISBN  978-83-944262-9-3 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шафир, Майкл (лето 2016 г.). «Идеология, память и религия в посткоммунистической Восточной и Центральной Европе: сравнительное исследование, посвященное периоду после Холокоста» . Журнал по изучению религий и идеологий . 15 (44): 52–110. Цитата на стр. 64 и 74.
  19. ^ Леме, Кэрол (2018). «История-память Литвака идишских пространств после Холокоста. Между мирами жизни и мирами убийств». Французская этнология . 170 (2): 225–242. дои : 10.3917/ethn.182.0225 .
  20. ^ Радонич, Лиляна (2020). Шаблон Холокоста/геноцида в Восточной Европе . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-000-71212-4 .
  21. ^ Мёллер, Хорст (1999). Холокост и немцы: дебаты о «Черной книге коммунизма» (на немецком языке Красный ). Мюнхен: Пайпер Верлаг. ISBN  978-3-492-04119-5 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хакманн, Йорг (март 2009 г.). «От национальных жертв к транснациональным наблюдателям? Меняющиеся воспоминания о Второй мировой войне в Центральной и Восточной Европе». Созвездия . 16 (1): 167–181. дои : 10.1111/j.1467-8675.2009.00526.x . Представление о коммунизме как о «красном Холокосте», предложенное Мюнхенским институтом Zeitgeschichte , не нашло особого обоснования ни в Германии, ни где-либо еще в международных дискуссиях.
  23. ^ Гослан, Ричард Джозеф; Руссо, Генри, ред. (2004). Сталинизм и нацизм: сравнение истории и памяти . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-803-29000-6 . Проверено 2 декабря 2020 г. - через Google Книги.
  24. ^ Войку, Джордж (2018). «Ведущие общественные интеллектуалы посткоммунистической Румынии и Холокост». Во Флориане, Александру (ред.). Общественная память о Холокосте в посткоммунистической Румынии, Исследования антисемитизма . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 41–71. ISBN  978-0-253-03274-4 . Проверено 2 декабря 2020 г. - через Google Книги. Цитата на стр. 46.
  25. ^ Хени, Клеменс (осень 2008 г.). «Вторичный антисемитизм: от жесткого к мягкому отрицанию Холокоста». Обзор еврейских политических исследований . 20 (3/4). Иерусалим: 73–92. JSTOR   25834800 .
  26. ^ Баркан, Элазар; Коул, Элизабет А.; Струве, Кай (2007). Общая история, разделенная память: евреи и другие люди в оккупированной Советским Союзом Польше, 1939–1941 гг . Лейпцигерский университет. стр. 120–121. ISBN   978-3-86583240-5 . Проверено 2 декабря 2020 г. - через Google Книги.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коплон, Джефф (12 января 1988 г.). «В поисках советского Холокоста» . Деревенский голос . Проверено 30 ноября 2020 г. - через Государственный университет Монклера.
  28. ^ Сысин, Франк (23 января 2015 г.). «Тридцать лет исследований Голодомора: баланс» (PDF) . Восток/Запад: Журнал украинских исследований . II (1): 4–16. дои : 10.21226/T26P4M . ISSN   2292-7956 . Проверено 4 сентября 2021 г. - через Консорциум по исследованию и образованию по вопросам Голодомора.
  29. ^ Гросс, Джуда Ари. «Руководитель Яд Вашем: Россия опошляет Холокост ложными заявлениями о «денацификации»» . Таймс Израиля . Проверено 7 марта 2022 г.
  30. ^ «Заявление Яд Вашем относительно российского вторжения в Украину» . www.yadvashem.org . Проверено 7 марта 2022 г.
  31. ^ Стэнли, Джейсон (26 февраля 2022 г.). «Антисемитизм, оживляющий заявления Путина о «денацификации» Украины» . Хранитель .
  32. ^ «О вторжении России на Украину и языковых злоупотреблениях Владимира Путина» . Видеоархив Fortunoff со свидетельствами о Холокосте . 2 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  33. ^ Снайдер, Тимоти. «Гитлеровские приемы и тактика Путина на Украине» . Бостон Глобус . Бостон Глобус .
  34. ^ «Музей обеспокоен гибелью людей» . Мемориальный музей Холокоста США . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  35. ^ «Израильтяне отвергают сравнения Зеленского с Холокостом» . Воа Новости. 21 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49a9139680b2f4379e13576cdd0c414__1716842460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/14/f49a9139680b2f4379e13576cdd0c414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holocaust trivialization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)