Закон о запрете 1947 года
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Verbotsgesetz 1947 ( Закон о запрете 1947 года ), сокращенно VerbotsG , — австрийский конституционный закон , первоначально принятый 8 мая 1945 года ( День Победы в Европе ). [1] и в него неоднократно вносились поправки, наиболее значительные из которых вносились в феврале 1947 года и в 1992 году. Он запрещал нацистскую партию и ее дочерние предприятия и требовал от бывших членов партии регистрироваться в местных органах власти. Отдельные лица также подвергались уголовным санкциям и им запрещалось занимать руководящие должности.
В последующие десятилетия положения закона, направленные против пропаганды, стали использоваться против неонацизма с упором на отрицание Холокоста , а также на преднамеренное умаление любых зверств нацистов . Поскольку в законе эти категории прямо не упоминаются, между региональными судами возникли значительные разногласия, в результате чего поправка 1992 года разрешила эти сомнения. [2]
Положения
[ редактировать ]Согласно статье I VerbotsG, нацистская партия, ее военизированные организации, такие как СС , СА , Национал-социалистический моторный корпус и Национал-социалистический летный корпус , а также все дочерние объединения были распущены и запрещены. Чтобы подкрепить запрет, сам Verbotsgesetz , хотя и является конституционным законом, содержит несколько уголовных положений, классифицирующих любой акт (повторное) участие в национал-социалистической деятельности ( Wiederbetätigung ) как наказуемое преступление. В разделе 3 h VerbotsG, включенном в 1992 г., говорится, что
кто-либо в печатном произведении, на радиовещании или в любых других средствах массовой информации или иным образом публично в вопросах, которые делают его доступным для многих людей, отрицает, принижает, оправдывает или пытается оправдать нацистский геноцид или другие нацистские преступления против человечества
наказывается лишением свободы на срок от одного года до десяти лет, в случае особой опасности преступника, либо привлечением к ответственности до двадцати лет. Все дела рассматриваются судом присяжных . [3]
Австрийский ученый-правовед и судья Вильгельм Маланюк обосновал допустимость неприменения принципа nulla poena sine lege к Verbotsgesetz : «Поскольку это преступные действия, которые настолько грубо нарушают законы человечества, что такие нарушители закона не имеют права гарантирующая функция преступления». [4]
Денацификация и амнистии 1947 и 1957 годов.
[ редактировать ]Закон 1945 года требовал от всех австрийских членов нацистской партии или ее дочерних компаний, таких как Sturmabteilung (SA) и Schutzstaffel (SS), регистрации, принуждал их увольнять с административных должностей и некоторых высокопоставленных должностей в частном секторе, а также запрещал им получить такую работу. Они также не имели права баллотироваться на выборах 1945 года . Штрафы могут налагаться на основе оценки индивидуальной причастности к нацистскому режиму.
Эти усилия по денацификации длились недолго. По мере того, как общественное настроение смещалось от рассмотрения Австрии как виновника нацистской агрессии к одной из ее жертв , призывы положить конец бесконечному процессу почти двухлетнего самоанализа стали громче. Французской и американской оппозиции удалось отложить первую частичную амнистию до 1947 года. Изменения, считавшиеся началом конца денацификации , отменили объективные критерии, такие как раннее членство в партии, при оценке индивидуальной вины и вместо этого призвали к более субъективной оценке вины человека. приверженность нацистской идеологии . Оценка также была перенесена на местные агентства, желающие нанять соответствующего человека, что открыло процесс для конфликта интересов и фаворитизма.
Полная амнистия была принята парламентом в 1952 году, но на нее наложили вето союзные державы. Когда в 1957 году они отказались от этой власти, все попытки денацификации на индивидуальном уровне были исключены из закона. В последующие десятилетия к власти вернулись многие активные участники нацистского режима и его преступлений на государственной службе, в промышленности и культуре. Поэтому неудивительно, что в состав кабинета Крайского в 1970 году вошли в общей сложности шесть бывших нацистов в качестве министров. [5] В то время как Иоганн Оллингер , министр сельского хозяйства, унтерштурмфюрер СС и член СА с 1933 года, подал в отставку после разоблачения западногерманской газетой «Шпигель» , член нацистской партии номер 1. 1 089 867 человек с 1932 года, Оскар Вейс, был немедленно назначен на должность, не вызывающую особой общественной оппозиции. [6]
Приложение
[ редактировать ]В 1985 году Конституционный суд Австрии постановил, что остальные правила непосредственно применимы в правовой системе страны и являются обязательными для каждого суда и каждого административного органа Австрии. После поправки 1992 года Верховный суд Австрии постановил, что любые доводы или аргументы, касающиеся нацистского геноцида и преступлений нацистов против человечества, не принимаются в качестве доказательств .
Национально -демократическая партия (Австрия) была запрещена приговором Конституционного суда Австрии на основании Verbotsgesetz 1947 года в 1988 году.
выносят многочисленные приговоры До сегодняшнего дня австрийские суды на основании Verbotsgesetz , в первую очередь приговор Дэвиду Ирвингу в Венском земельном суде по вопросам страхования от 20 февраля 2006 года.
См. также
[ редактировать ]- Конституция Австрии
- Немецкий национализм в Австрии
- Раздел 86a Уголовного кодекса Германии
- Подстрекательство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австрийский государственный юридический вестник, 6 июня 1945 г. (на немецком языке)
- ^ Бриджит Байлер-Галанда (1997). « Ревизионизм» в Германии и Австрии: эволюция доктрины». У Германа Куртена; Вернер Бергманн; Райнер Эрб (ред.). Антисемитизм и ксенофобия в Германии после объединения . Издательство Оксфордского университета. п. 188 . ISBN 0-19-510485-4 .
- ^ «Закон о запрете 1947 года: Бюллетень федеральных законов Австрийской Республики (поправка к Закону о запрете 1992 года)» (PDF) . Федеральная правовая информационная система (на немецком языке). 19 марта 1992 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Клаудия Куретсидис-Хайдер, «Нацистские процессы и немецкая общественность - период оккупации, ранняя Федеративная Республика и ГДР» (2012), стр. 415; Клаудия Куретсидис-Хайдер, «Люди выносят приговор» (2006), стр. 55; Маланюк, учебник, стр. 113 и 385.
- ^ Мозер, Карин (19 декабря 2005 г.). «Коричневые министры Крайского» . Стандарт (на австрийском немецком языке) . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Арт, Дэвид (19 декабря 2005 г.). Политика нацистского прошлого в Германии и Австрии . Издательство Кембриджского университета. стр. 113–114. ISBN 978-1-139-44883-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о запрете 1947 года (на немецком языке) , текущая версия юридического текста, предложенная Системой правовой информации австрийского Bundeskanzleramt (Федеральной канцелярии)
- Verbotsgesetz 1947 (Закон о запрете 1947 года) (на английском языке) , английский перевод юридического текста, предложенный Rechtsinformationssystem (Система правовой информации) австрийского Bundeskanzleramt (Федеральной канцелярии)
- Кристиан Андерле, Учимся у Софи Шолль, Почему антинацистское законодательство Австрии должно быть изменено , 16 июня 2014 г. Краткая история и правовая критика Закона о запрете 1947 г. Опубликовано 4 октября 2015 г.