Отрицание Нанкинской резни
Эта статья является частью серии статей о |
Нанкинская резня |
---|
Японские военные преступления |
Историография Нанкинской резни |
Фильмы |
Книги |
Отрицание Нанкинской резни — это псевдоисторическое утверждение, отрицающее, что императорские японские войска убили сотни тысяч китайских солдат и мирных жителей в городе Нанкин во время Второй китайско-японской войны . Это актуально сегодня в китайско-японских отношениях . Большинство историков согласны с выводами Токийского трибунала относительно масштабов и характера злодеяний, совершенных Императорской японской армией после битвы при Нанкине . В Японии, однако, ведутся дебаты по поводу масштабов и характера резни, при этом некоторые историки пытаются преуменьшить значение или полностью отрицать факт резни.
Оценки числа погибших сильно разнятся: от 40 000 до 200 000 человек. [1] [2] Некоторые ученые, особенно ревизионисты в Японии, утверждали, что фактическое число погибших намного ниже или даже что это событие было полностью сфабриковано и вообще никогда не происходило. [3] [4] Эти ревизионистские отчеты об убийствах стали основой японского националистического дискурса. [5] Резня также лишь кратко упоминается в некоторых японских школьных учебниках . [6] Ученые также заявили, что японская версия статьи в Википедии ( 南京事件 ) подчеркивает ревизионистские повествования. [7] [8] [9] [10]
Некоторые японские журналисты и социологи, такие как Томио Хора и Кацуити Хонда , сыграли заметную роль в противодействии отрицанию Нанкинской резни в течение десятилетий после убийств. Тем не менее, отрицательные сообщения, такие как сообщения Шудо Хигасинакано , часто вызывают споры в мировых СМИ, особенно в Китае и других странах Восточной Азии. [5] [11]
В результате отношения между Японией и Китаем осложнились, поскольку отрицание резни рассматривается в Китае как часть общего нежелания со стороны Японии признать и извиниться за свою агрессию или предполагаемой нечувствительности к убийствам. [12]
Национальная идентичность
[ редактировать ]Такаси Ёсида утверждает, что «Нанкин участвовал в попытках всех трех стран [Китая, Японии и США] сохранить и переопределить национальную и этническую гордость и идентичность, принимая различные виды значимости в зависимости от меняющихся внутренних и внешних врагов каждой страны». ." [13]
Япония
[ редактировать ]В Японии интерпретация Нанкинской резни является отражением японской национальной идентичности и понятий «гордость, честь и стыд». Такаси Ёсида описывает японские дебаты по поводу Нанкинской резни как «кристаллизацию гораздо более масштабного конфликта по поводу того, что должно составлять идеальное восприятие нации: Япония как нация признает свое прошлое и извиняется за свои проступки во время войны; или... . твердо противостоит иностранному давлению и рассказывает японской молодежи о великодушных и мужественных мучениках, которые вели справедливую войну, чтобы спасти Азию от западной агрессии». [14] В некоторых националистических кругах Японии разговоры о крупномасштабной резне в Нанкине рассматриваются как « » избиение Японии (в случае иностранцев) или «самобижение» (в случае японцев)». [15]
Китай (Китайская Народная Республика)
[ редактировать ]Дэвид Аскью, доцент права Азиатско-Тихоокеанского университета Рицумейкан , характеризует Нанкинскую резню как «ставшую фундаментальным краеугольным камнем в построении современной китайской национальной идентичности». По мнению Аскью, «отказ принять «ортодоксальную» позицию по Нанкину может быть истолкован как попытка лишить китайскую нацию законного голоса в международном обществе». [15]
Тайвань (Китайская Республика)
[ редактировать ]Бывший президент Тайваня Ли Дэнхуэй неоднократно заявлял, что Нанкинская резня была чисто пропагандистской деятельностью китайских коммунистов и которую можно отнести к той же категории, что и «вымышленная история». [16] Тайваньский лидер провел первые 22 года жизни на Тайване под властью Японии и служил военным офицером, когда островное государство все еще находилось под властью Японии. В целом отношение на Тайване к Японии более позитивное, чем в КНР, из-за более длительного и менее жесткого японского управления Тайванем по сравнению с японской оккупацией в КНР . Более того, геополитический союз Тайваня и Японии против КНР означает, что восприятие Японии меньше зависит от действий Японии во Второй мировой войне и больше зависит от современного японского культурного экспорта. [17] [ сомнительно – обсудить ]
Вопросы определения
[ редактировать ]Точное определение географического региона, продолжительности резни, а также того, кого следует считать жертвами, составляет основную часть как определения резни, так и аргументов отрицателей. Среди самых крайних отрицателей число заявлений о жертвах варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен. [18] Масааки Танака , отрицатель, прибегнул к академическим нарушениям , чтобы поддержать свое утверждение о том, что резня была сфабрикована, а число погибших было низким. [19] [20] Однако цифры в диапазоне 50 000–300 000 обычно озвучиваются более опытными и традиционными историками. [1] [2] Международный военный трибунал на Дальнем Востоке оценил не менее 200 000 жертв и не менее 20 000 случаев изнасилований. [21] [ нужна полная цитата ]
Распространенная ревизионистская точка зрения, которой придерживаются отрицатели, такие как Хигасинакано Сюдо, заключается в том, что географическая зона инцидента должна быть ограничена несколькими квадратными километрами города, и они обычно оценивают население примерно в 200 000–250 000 человек. [22] Однако об этом географическом определении практически никто не слышал за пределами ревизионистских кругов. Их использование 200 000–250 000 гражданских лиц также включает в себя только тех, кто находится в зоне безопасности Нанкина , в которую не входят все жители города. [23]
Большинство историков относят к городу гораздо большую территорию, в том числе район Сягуань ( пригород к северу от города Нанкин, около 31 км). 2 по площади) и другие территории на окраине города. В 2003 году Чжан Ляньхун подсчитал, что незадолго до японской оккупации население Большого Нанкина составляло от 535 000 до 635 000 гражданских лиц и солдат. [24] В 2008 году он пересмотрел свою оценку до 468 000–568 000. [25] Некоторые историки также включают шесть округов вокруг Нанкина, известных как Особый муниципалитет Нанкина. С учетом шести окружающих уездов население Нанкина оценивается более чем в 1 миллион человек. [26]
Продолжительность инцидента, естественно, определяется его географией: чем раньше японцы вошли в этот район, тем дольше он продлится. Битва при Нанкине завершилась 13 декабря, когда дивизии японской армии вошли в окруженный стеной город Нанкин. Токийский трибунал по военным преступлениям определил период резни на последующие шесть недель. По более консервативным оценкам, резня началась 14 декабря, когда войска вошли в зону безопасности, и продолжалась шесть недель.
Большинство ученых принимают цифры от 50 000 до 300 000 погибших как приблизительное общее количество. [1] [2] Однако ревизионисты в Японии временами утверждали, что фактическое число погибших намного ниже или даже что это событие было полностью сфабриковано и вообще никогда не происходило. [3] [4]
История и цензура во время войны
[ редактировать ]Во время войны японские СМИ и газеты обычно изображали позитивный взгляд на войну в Китае. Сообщения о резне, как правило, были приглушенными, а газетные репортажи и фотографии обычно подчеркивали сотрудничество между китайскими гражданами и японскими солдатами. Отрицатели массовых убийств утверждают, что новости, опубликованные в японских СМИ и газетах, были «правдивыми» и «достоверными» историями. Однако большинство ведущих историков возражают, что хорошо известно, что Найкаку Дзёхокёку ( Информационное бюро Кабинета министров ), консорциум военных, политиков и профессионалов, созданный в 1936 году как «комитет» и преобразованный в «подразделение» в 1937 году, применял цензуру все средства массовой информации режима Сёва и что этот офис имел контроль над издательской сферой. [27] Таким образом, деятельность Найкаку Дзёхокёку носила как запретительный, так и предписывающий характер. Помимо выпуска подробных инструкций для издателей, он вносил предложения, которые были не чем иным, как приказами. [27] С 1938 года печатные СМИ «пришли к пониманию того, что их выживание зависит от реплик Информационного бюро Кабинета министров и его главного издания Шашин сюхо , создателей «взгляда» солдата и «взгляда» войны». . [28]
В статье 12 правил цензуры для газет, изданных в сентябре 1937 года, говорилось, что любая новостная статья или фотография, «неблагоприятные» для Имперской армии, подлежат затыканию. Статья 14 запрещала любые «фотографии зверств», но поддерживала сообщения о «жестокости китайских» солдат и гражданских лиц. [29]
Из-за цензуры ни один из ста японских репортеров, находившихся в Нанкине во время захвата города, не написал ничего неблагоприятного в адрес своих соотечественников. Однако в 1956 году Масатаке Имаи, корреспондент Tokyo Asahi Shimbun , который сообщил только о «величественной и волнующей душу церемонии» триумфального ввода Императорской армии, сообщил, что он был свидетелем массовой казни от 400 до 500 китайцев недалеко от Токио. Асахи . Офис «Я хотел бы написать об этом», - сказал он своему коллеге Накамуре. «Когда-нибудь мы это сделаем, но не сейчас. Но мы это видели», - ответил Накамура. [30]
Сигэхару Мацумото , руководитель шанхайского бюро Домей Цушин , написал, что все японские репортеры, с которыми он брал интервью, рассказали ему, что видели от 2000 до 3000 трупов в районе Сягуань , а репортер Юдзи Маэда видел, как новобранцы казнили китайских военнопленных штыками. [31]
Дзиро Судзуки, корреспондент газеты «Токио Ничи Ничи Симбун» , писал: «Когда я вернулся к воротам Чжуншань, я впервые увидел неземную, жестокую резню. На вершине стены , высотой около 25 метров, заключенные Несколько японских солдат полировали свои штыки, кричали про себя и вонзали штыки в грудь или спину военнопленным». [32]
Историк Токуши Касахара отмечает: «Некоторые отрицатели утверждают, что Нанкин был гораздо более мирным, чем мы обычно думаем. Они всегда показывают фотографии, на которых беженцы из Нанкина продают еду на улицах, или улыбающиеся китайцы в лагерях. Они забывают о японской пропаганде . Императорская армия ввела строгую цензуру. Любые фотографии с трупами не могли пройти, поэтому фотографам приходилось снимать все тела, прежде чем фотографировать улицы и здания города... Даже если фотографии не были постановочными, у беженцев их не было. иной выбор, кроме как заискивать перед японскими солдатами, иные действия означали их смерть». [33]
Возрождение международного интереса к Нанкинской резне.
[ редактировать ]Книга Айрис Чанг 1997 года « Изнасилование в Нанкине» возобновила глобальный интерес к Нанкинской резне. Книга была продана тиражом более полумиллиона экземпляров, когда она была впервые опубликована в США, и, по данным The New York Times , получила всеобщее признание критиков. [34] The Wall Street Journal писала, что это было «первое комплексное исследование разрушения этого китайского имперского города», и что Чан «умело извлек из забвения произошедшие ужасные события». [ нужна ссылка ] Газета Philadelphia Inquirer написала, что это «убедительное описание ужасающего эпизода, который до недавнего времени был в значительной степени забыт». [ нужна ссылка ] Однако текст не остался без споров. Отчет Чанга опирался на новые источники, чтобы открыть новые горизонты в изучении того периода. Японские ультранационалисты утверждали, что Нанкинская резня была выдумкой, целью которой было «демонизировать японскую расу, культуру, историю и нацию». [35]
Утверждение резни против отрицания резни
[ редактировать ]Такаси Хошияма характеризует мнение в Японии о Нанкинской резне как «в целом разделенное на две школы: школу подтверждения резни, которая утверждает, что имела место крупномасштабная резня, и школу отрицания резни, которая утверждает, что определенное количество если оставить в стороне отдельные отклонения, никакой резни не произошло». [36]
В школе утверждения резни Икухико Хата и Токуши Касахара являются представительными академическими лидерами этой школы. [37] [38] Написанные ими книги были опубликованы и широко прочитаны на основе надежных исследований. Однако даже в школе Более 300 000 жертв считаются слишком большими, учитывая численность населения и масштабы вооруженных сил, и это противоречит официально опубликованному числу Китая. [39] В Японии комментарии на веб-странице Министерства иностранных дел Японии и описания японских учебников соответствуют академическим теориям школы.
Похищение дебатов обычными активистами
[ редактировать ]Дэвид Аскью утверждает, что дебаты по поводу Нанкинской резни были захвачены «двумя большими группами активистов-непрофессионалов». [40]
«Китайцы» превращаются в единый, гомогенизированный голос и изображаются как зловещие и манипулятивные искажители истины, в то время как столь же гомогенизированные «японцы» изображаются как исключительно злые, жестокие и кровожадные, не подлежащие искуплению, и отрицающие широко признанные истины. исторические истины.
Обе позиции представляют собой повествования о виктимизации. Один изображает китайцев беспомощными жертвами жестокого японского империализма зимой 1937–1938 годов, а другой изображает доверчивых японцев, невинных в мирских отношениях, жертвами китайских махинаций и пропаганды в послевоенную эпоху.
Японские взгляды на резню
[ редактировать ]Японские аффирмационисты не только признают обоснованность этих трибуналов и их выводов, но также утверждают, что Япония должна перестать отрицать прошлое и смириться с ответственностью Японии за агрессивную войну против своих азиатских соседей. Аффирмационисты привлекли внимание японской общественности к зверствам, совершенным японской армией во время Второй мировой войны в целом и Нанкинской резне в частности, в поддержку антивоенной программы. [41]
Наиболее крайние отрицатели, по большому счету, отвергают выводы трибуналов как своего рода « правосудие победителя », в котором принимается только версия событий победившей стороны. Описанные в Японии как Школа иллюзий ( мабороси-ха ), они отрицают резню и утверждают, что лишь несколько военнопленных и мирных жителей были убиты японскими военными в Нанкине. Более умеренные отрицатели утверждают, что было убито от нескольких тысяч до 38 000–42 000 человек. [15] [42]
Выдающиеся японские отрицатели
[ редактировать ]Шудо Хигасинакано
[ редактировать ]Отрицатели резни, такие как Хигасинакано, утверждают, что Нанкинская резня была выдумкой и пропагандой военного времени, распространяемой китайскими националистами и коммунистами. Он утверждает, что действия японских военных в Нанкине соответствовали международному праву и были гуманными. [43] Среди прочего он отрицает факт казни военнопленных в военной форме. [43] и привел анекдоты, утверждающие, что японские солдаты гуманно обращались с китайскими военнопленными. [44] Однако Хигасинакано также иногда заявлял, что казненные военнопленные были незаконными комбатантами, и поэтому их казнь была законной в соответствии с международным правом. Хигашинакано полагает, что таким образом могли быть казнены около нескольких тысяч «незаконных комбатантов». [43]
То, что считал Хигасинакано, противоречит статьям Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов , которые были ратифицированы Японией и Китаем. Япония нарушила дух и букву законов войны . Например, по словам историка Акиры Фудзивара , 6 августа 1937 года заместитель военного министра Японии уведомил японские войска в Шанхае о предложении армии снять ограничения международного права на обращение с китайскими пленными. [ нужны разъяснения ] [45] Эта директива также рекомендовала штабным офицерам прекратить использовать термин « военнопленный ». Во время резни японские войска фактически приступили к решительным поискам бывших солдат, в ходе которых были схвачены тысячи молодых людей, большинство из которых были убиты. [46] В другом случае японские войска собрали 1300 китайских солдат и мирных жителей у ворот Тайпин и убили их. Жертв подорвали на минах, затем облили бензином и подожгли. Тех, кто потом остался в живых, убивали штыками. [47] Ф. Тиллман Дурдин и Арчибальд Стил , американские корреспонденты новостей, сообщили, что они видели тела убитых китайских солдат, образующих курганы высотой шесть футов у ворот Ицзян в Нанкине на севере. Дурдин, работавший в New York Times , перед отъездом из города совершил экскурсию по Нанкину. Он услышал волны пулеметной стрельбы и стал свидетелем того, как японские солдаты за десять минут застрелили около двухсот китайцев. Два дня спустя в своем репортаже для New York Times он заявил, что переулки и улицы были заполнены телами гражданских лиц, включая женщин и детей.
Утверждение о том, что Гарольд Тимперли , чей отчет лег в основу выводов Трибунала, содержал лишь слухи и что, таким образом, цифра в 300 000 погибших была «нереальной», вызвало ответ Боба Тадаси Вакабаяши, который предположил, что утверждения и выводы Хигасинакано не были «разумными»:
Хигасинакано со всей серьезностью приходит к такому выводу, потому что он цепляется за гипотетическую фиксацию на том, что Зверства никогда не было. Это заставляет его хвататься за любые доказательства, будь они достоверными или нет, чтобы поддержать и систематизировать это заблуждение. [48]
Хигасинакано также иногда отрицал случаи массовых изнасилований со стороны японских солдат, иногда приписывая их китайским солдатам, а иногда просто отрицая их факт. О случаях изнасилований во время резни свидетельствует Джон Рабе , избранный лидер Зоны безопасности Нанкина , который пишет:
Двое японских солдат перелезли через садовую стену и собираются ворваться в наш дом. Когда я появляюсь, они оправдываются тем, что видели, как двое китайских солдат перелезли через стену. Когда я показываю им свой партийный значок, они возвращаются тем же путем. В одном из домов на узкой улице за моей садовой стеной женщину изнасиловали, а затем ранили штыком в шею. Мне удалось вызвать машину скорой помощи, чтобы мы могли отвезти ее в больницу Кулоу. ... Сообщается, что прошлой ночью около 1000 женщин и девочек были изнасилованы, в том числе около 100 девочек только в женском колледже Джинлин . Вы не слышите ничего, кроме изнасилования. Если вмешаются мужья или братья, их расстреляют. То, что вы слышите и видите со всех сторон, — это жестокость и скотство японских солдат. [49]
Минни Вотрен , профессор Джинлин-колледжа, в тот день записала в своем дневнике: «О Боже, сдержи сегодня вечером жестокую скотину японских солдат в Нанкине», а 19-го числа: «В своем гневе мне хотелось иметь власть наказать их за их подлую работу. Как стыдно было бы женщинам Японии, если бы они узнали эти ужасные истории». [50]
Вотрен также написала в своем дневнике, что ей приходилось неоднократно ходить в японское посольство с 18 декабря по 13 января, чтобы получить прокламации, запрещающие японским солдатам совершать преступления в Джинлинге, потому что солдаты порвали документы, прежде чем забрать женщин.
Ся Шуцинь, женщина, давшая показания о том, что она стала жертвой резни, подала в суд на Хигасинакано за клевету в связи с утверждением, сделанным в книге, написанной в 1998 году, о том, что убийство ее семьи было совершено китайскими, а не японскими солдатами. 5 февраля 2009 года Верховный суд Японии обязал Хигасинакано и издателя Tendensha выплатить Ся 4 миллиона иен в качестве компенсации за ущерб. По мнению суда, Хигасинакано не смог доказать, что она и девушка были разными людьми и что она не была свидетельницей Нанкинской резни, как утверждал Хигасинакано в своей книге. [51] [52]
Масааки Танака
[ редактировать ]Масааки Танака был дискредитирован после того, как было доказано, что он совершил академический проступок , изменив несколько сотен мест важного документа. [53] [54]
В своей книге «Фальсификация «Нанкинской резни» Масааки Танака утверждает, что в Нанкине не было неизбирательных убийств и что резня была сфабрикована Международным военным трибуналом для Дальнего Востока (IMTFE) и китайским правительством с этой целью. пропаганды. Он утверждал, что Токийский трибунал был «правосудием победителя», а не справедливым судебным разбирательством; что за всю резню погибло 2000 человек; и что многие мирные жители были убиты китайскими военными. [55] [56]
Японская Arc.Ask3.Ru
[ редактировать ]Японская Arc.Ask3.Ru , четвертое по величине издание Википедии , подверглась критике за пропаганду отрицательных или ревизионистских повествований о Нанкинской резне. Ученые сравнили и сопоставили статьи о резне (а также других темах эпохи Второй мировой войны) на разных языках. В книге 2018 года Флориан Шнайдер из Лейденского университета отметил, что в версии японской статьи 2015 года делается попытка предположить, что изнасилования и убийства китайских мирных жителей произошли в контексте задержания китайских перебежчиков. Шнайдер также отметил, что в статье было мало изображений или вообще их не было; вместо этого оно содержало единственное изображение японских солдат, проверяющих китайских пленных на наличие оружия. [7] В статье 2019 года Карл Густавссон из Стокгольмского университета отметил, что в первом абзаце японской статьи выражаются сомнения в деталях инцидента и «тем самым изображаются японские военные менее негативно». [8] В статье, опубликованной в журнале Slate в 2021 году , Юмико Сато также сообщила, что статья гласит: «Китайская сторона называет это Нанкинской резней, но правда об инциденте до сих пор неизвестна», и указала на отсутствие изображений в статье. [9] [10] Редактор японской Википедии и академик Саэ Китамура согласился с тем, что ревизионизм является проблемой, но исправил некоторые технические аспекты аргументов Сато. [57] [58]
См. также
[ редактировать ]- Антияпонские демонстрации 2005 г.
- Антикитайские настроения в Японии
- Расизм в Японии
- Китайско-японские отношения
- Споры об учебниках японской истории
- Список заявлений с извинениями за войну, опубликованных Японией
- Японское общество реформы учебников истории
- Японский национализм
- Историография Нанкинской резни
- Синтаро Исихара
- Ниппон Кайги
- Японские военные преступления
- Этатизм в Японии Сёва
- Отрицание геноцида
- Отрицание Холокоста
- Тривиализация Холокоста
- Отрицание геноцида армян
- Отрицание геноцида сербов в Независимом государстве Хорватия
- Отрицание боснийского геноцида
- Исторический отрицание
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Боб Тадаши Вакабаяши, изд. (2008). Нанкинское злодеяние, 1937–1938 годы: картина усложняется. Книги Бергана. п. 362. ISBN 1845451805 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Лейболд (ноябрь 2008 г.). «Ковыряние раны: Нанкин, 1937–38». Электронный журнал современных японоведов.
- ^ Перейти обратно: а б Фогель, Джошуа А. Нанкинская резня в истории и историографии . 2000, стр. 46-8.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Дана Р. Китайский вызов . 2007, стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Ёсида, стр. 157–158
- ^ Касахара, Токуши. «Согласование повествований о Нанкинской резне в японских и китайских учебниках» (PDF) . Университет Цуру Бунка.
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Флориан (16 августа 2018 г.). Цифровой национализм Китая . Издательство Оксфордского университета. стр. 123–124. ISBN 978-0-19-087681-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Густафссон, Карл (18 июля 2019 г.). «Международное примирение в Интернете? Онтологическая безопасность, атрибуция и построение нарративов военной памяти в Википедии» . Международные отношения . 34 (1): 3–24. дои : 10.1177/0047117819864410 . ISSN 0047-1178 . S2CID 200020669 .
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Юмико (19 марта 2021 г.). «Неанглоязычные издания Википедии имеют проблему дезинформации» . Сланец . Группа «Сланец» . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Юмико (9 января 2021 г.). «Причины, почему «исторический ревизионизм» широко распространен в японской Википедии и решения для него». Журнал музыкальной терапии Юмико Сато (на японском языке) . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Галличкио, Марк С. Непредсказуемость прошлого . 2007, стр. 158.
- ^ "Мне жаль?" . NewsHour с Джимом Лерером . 1 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Возраст, с. 5
- ^ Ёсида
- ^ Перейти обратно: а б с Аскью, Дэвид (4 апреля 2002 г.). «Нанкинский инцидент – последние исследования и тенденции» . Электронный журнал современных японоведов . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Сапио Сёгакукан, 10 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 г.
- ^ «Тайваню нравится многое в своем бывшем колонизаторе Японии» . Лос-Анджелес Таймс . 06.11.2017 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ↑ Отрицатели говорят, что было убито несколько мирных жителей и что резня является выдумкой. « Нанкин гякусацу но кёку» ( «Нанкинская резня» как выдумка ). [ нужна полная цитата ]
- ^ Ян, Дацин (1999). «Сближение или расхождение? Недавние исторические сочинения об изнасиловании Нанкина» . Американский исторический обзор . 104 (3): 842–865. дои : 10.2307/2650991 . JSTOR 2650991 . ПМИД 19291890 .
- ^ Вакабаяши, Боб Тадаши (2001). «Нанкинская резня: теперь вы это видите…» Monumenta Nipponica . 56 (4): 521–544. дои : 10.2307/3096672 . JSTOR 3096672 .
- ^ «Глава VIII - Обычные военные преступления - (Зверства)». HyperWar: Международный военный трибунал для Дальнего Востока . 1948 год.
- ^ Танака, Масааки. Что на самом деле произошло в Нанкине: опровержение распространенного мифа . Токио: Секаи Шуппан, 2000. стр. 16–17.
- ^ Хата, Икухико (1998). «Нанкинские зверства: факты и басни» . japanecho.co.jp . Архивировано из оригинала 15 ноября 2000 г.
- ^ «Данные бросают вызов японской теории о численности населения Нанкина» . Проверено 19 апреля 2006 г.
- ^ «中日网» . www.sjhistory.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Историк Токуши Касахара утверждает, что «более 100 000 и около 200 000, а может быть, и больше», ссылаясь на свою собственную книгу Nankin jiken Iwanami shinsho (FUJIWARA Akira (редактор) Nankin jiken o dou miruka 1998 Aoki Shoten, ISBN 4-250-98016-2 , с. 18). В эту оценку входит и прилегающая к городу Нанкин территория, против чего возражает китайский исследователь (та же книга, стр. 146). Ютака Ёсида в своей книге заключает, что «более 200 000» ( Nankin jiken o dou miruka, стр. 123, Ёсида Ютака, Tennou no Guntai to Nankin jiken , 1998, Aoki Shoten, ISBN 4-250-98019-7 , с. 160). Профессор Томио Хора из Университета Васэда в Токио пишет 50 000–100 000 (Танака Масааки, Что на самом деле произошло в Нанкине , 2000, Секаи Шуппан, ISBN 4-916079-07-8 , с. 5).
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид К. Эрхарт, Определенная победа: образы Второй мировой войны в японских СМИ , М. Е. Шарп, 2007, стр. 89, 108, 143.
- ^ Дэвид К. Эрхарт, Определенная победа: образы Второй мировой войны в японских СМИ , М.Э. Шарп, 2007, стр.99
- ^ Шиничи Кусамори, Фукёка Шаши Рон: Hūkoku no Shashi 2 [Очерк неодобренных фотографий: Журналистские фотографии Японии 2], Майнити Синбун Хизу Фукёка Шашин 2, Майничи Синбун 1999, стр. 177–178
- ^ Масатаке Имаи, «Нанкин Синай но Тайрё Сацудзин» [Массовые убийства в городе Нанкин], Мокугекиша га Катару Шоваси 5: Ничи Чу Сенсо [ История Сёва, рассказанная очевидцами ], Син Джинбуцу Орай, 1989, стр. 49–58.
- ^ Сигэхару Мацумото, Шанхай Дзидай: Журналист-но Кайсо [ Шанхайский век: Мемуары журналиста ], Чо Корон 1975, стр. 251–252.
- ^ Ютака Ёсида, Тэнно-но Гунтай Нанкин Дзикен [ Военные силы Императора и Нанкинский инцидент ], Аоки Сётэн, 1986, стр. 117.
- ^ «Нанкинская резня, психологическая война: китайская пропаганда» . www.thenanjingmassacre.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Карвахаль, Дорин (20 мая 1999 г.). «Тень истории мешает Нанкинской хронике» . Нью-Йорк Таймс . п. Е1 . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Такаси Ёсида. Создание «Изнасилования в Нанкине» . 2006, с. 146
- ^ Хошияма, Такаши (ноябрь 2007 г.). «Раздвоение личности Нанкинской резни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 г.
- ^ Дацин Ян, «Китайско-японский спор: Нанкинское злодеяние как история», Китайско-японские исследования , ноябрь 1990 г., стр. 24.
- ^ « Постоянное издание — Совместный большой обзор трех фракций », Shokun !, февраль 2001 г., 197.
- ^ « Постоянное издание — Совместный большой обзор трех фракций », Shokun !, февраль 2001 г., 197.
- ^ Аскью, Дэвид (2004). «Спорное прошлое: история и семантика в дебатах в Нанкине». Рицумейкан по международным делам . 2 : 63–78.
- ^ Пенни, Мэтью (2008). «Вдали от забвения: Нанкинская резня в японских исторических произведениях для детей и молодежи». Исследования Холокоста и геноцида . 22 (1): 25–48. дои : 10.1093/hgs/dcn003 . ПМИД 20681109 .
- ^ Хата Икухико 1993
- ^ Перейти обратно: а б с Хигасинакано (2005), стр. 219–223.
- ^ Хигасинакано (2003), с. 165
- ^ Фудзивара, Нитчу Сэнсо ни Окэру Хорё Гьякусацу, Кикан Сэнсо Секинин Кенкю 9, 1995, стр.22
- ^ Гьякусацу» Кикан Сэнсо Секинин Кенкю на японском языке). ( Фудзивара, Акира (1995) «Нитчу Сэнсо ни Окэру Хорётосидо
- ^ Бристоу, Майкл (13 декабря 2007 г.). «Нанкин вспоминает жертв резни» . Новости Би-би-си . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Вакабаяси, Боб Тадаши. Нанкинское злодеяние 1937–1938 годов: картина усложняется . 2007. с. 327
- ^ Вудс, Джон Э. (1998). Хороший человек из Нанкина, Дневники Джона Рабе . п. 77.
- ^ Хуа-лин Ху, Американская богиня во время изнасилования в Нанкине: Мужество Минни Вотрен , 2000, стр.90, 95, 96
- ^ «Китайцы приветствуют победу в иске о клевете свидетеля Нанкинской резни» . Народная газета . 09.02.2009. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г.
- ^ «Автор о Нанкине проиграл апелляцию по делу о клевете» . Джапан Таймс . Новости Киодо . 07.02.2009. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г.
- ^ Ян, Дацин (1999). «Сближение или расхождение? Недавние исторические сочинения об изнасиловании Нанкина» . Американский исторический обзор . 104 (3): 842–865. дои : 10.2307/2650991 . JSTOR 2650991 . ПМИД 19291890 .
- ^ Вакабаяши, Боб Тадаши (2001). «Нанкинская резня: теперь вы это видите…» Monumenta Nipponica . 56 (4): 521–544. дои : 10.2307/3096672 . JSTOR 3096672 .
- ^ Танака, Масааки. Коданша-кан «Нанкин но Синдзюцу» ва Синдзюцу деханай ( «Правда о Нанкине» неправда ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ Фогель, Джошуа А., изд. (2002). Нанкинская резня в истории и историографии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22007-2 .
- ^ Китамура, Саэ (17 января 2021 г.) Относительно статьи Юмико Сато « Причины, по которым« исторический ревизионизм »распространен в японской Википедии» ] « . о японской Википедии и решениях для нее » 12-10 .
- ^ Таджири, Кента (2022). «Возможности участия историков в Википедии». Antititled (на японском языке). 1 : 96. doi : 10.57269/antitled.1.0_83 . ISSN 2436-7672 . Архивировано из оригинала 09.2023. 28.
Библиография
[ редактировать ]Академические источники
[ редактировать ]- Вакабаяши, Боб Тадаши, изд. (2008). Нанкинское злодеяние 1937–1938 годов: картина усложняется .
- Ян, Дацин (июнь 1999 г.). «Сближение или расхождение? Недавние исторические сочинения об изнасиловании в Нанкине». Американский исторический обзор . 104 (3): 842–65. дои : 10.2307/2650991 . JSTOR 2650991 . ПМИД 19291890 .
- Джошуа А. Фогель (5 марта 2000 г.). Нанкинская резня в истории и историографии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22007-2 .
- Касахара Токуси (1998) Нанкин дзикен Иванами синсё . Аоки Сётэн 4-250-98016-2 .
- Ёсида . Ютака
- Ёсида Ютака (1998) Тэнно-но Гунтай - Нанкин Дзикен . ISBN 4-250-98019-7 .
- Аскью, Дэвид (апрель 2002 г.). «Нанкинский инцидент – последние исследования и тенденции». Электронный журнал современных японоведов .
- Фудзивара . Акира
- Ёсида, Такаши (2006). Создание «Изнасилования в Нанкине» .
Источники отрицания
[ редактировать ]- Хата, Икухико (1986) Нанкинский инцидент ( Nankin Jiken Gyakusatsu no kozo Структура «Резни») . Nanjing Incident - 4-12-100795-6 .
- Хигасинакано, Сюдо (2003). Правда о Нанкинской операции 1937 года (1937 Нанкин Корякусен но Сёгакукан) .
- Танака, Масааки (1984). Фальсификация Нанкинской резни .