Минни Вотрен
Минни Вотрен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 27 сентября 1886 г. ![]() Секор ![]() |
Умер | 14 мая 1941 г. ![]() Индианаполис ![]() |
Место отдыха | Пасти ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Миссионер ![]() |
Работодатель |
Вильгельмина «Минни» Вотрен (27 сентября 1886 – 14 мая 1941) была американским миссионером, ведущим дневников, педагогом и президентом колледжа Джинлинг . Будучи христианским миссионером в Китае в течение 28 лет, она стала известна тем, что заботилась и защищала по меньшей мере 10 000 китайских беженцев во время Нанкинской резни в Китае, во время которой она вела теперь опубликованный дневник: [ 1 ] временами даже требовала от японских властей документов, пытаясь защитить гражданских лиц, проживающих в ее колледже.
Выжив в Нанкинской зоне безопасности с 1937 года, она вернулась в Соединенные Штаты в мае 1940 года. [ 2 ] Год спустя она плотно запечатала свой дом, включила газ и покончила жизнь самоубийством в Америке из-за сильного стресса и травмы, полученной в результате Нанкинской резни. [ 2 ] Вотрен был награжден орденом Голубого нефрита. [ 3 ] правительством Китая за ее гуманитарную деятельность во время Нанкинской резни. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вильгельмина Вотрен родилась в Секоре , округ Клейтон, штат Иллинойс , 27 сентября 1886 года в семье Полины (урожденной Лор) и Эдмона Луи Вотрена. [ 5 ] Ее отец Эдмон, считавший себя французом, иммигрировал из часто оспариваемого региона Лотарингии в Соединенные Штаты . Он прибыл в округ Клейтон, штат Иллинойс, в 1883 году, чтобы пройти обучение кузнечному делу у своего дяди в Пеории , а позже переехал в соседний Секор, где женился на Полине. Минни была второй из троих детей пары; ее старший брат умер в младенчестве. [ нужна ссылка ]
Когда Минни было шесть лет, ее мать умерла по неизвестным причинам. После этого Минни отправили в несколько разных приютов. Три года спустя суд разрешил ей вернуться домой к отцу, где она взяла на себя множество домашних дел и преуспела в школе. Учитель позже вспомнил Вотрена, отметив, что «Минни была прирожденной ученицей… Она могла преуспеть во всем, что пробовала, и была истинно христианской девушкой». [ 6 ] После начальной школы Вотрен поступил в среднюю школу Секор. За это время Вотрен подрабатывал на нескольких работах с частичной занятостью, чтобы накопить на дальнейшее обучение, а также работал волонтером в местных церквях. [ нужна ссылка ]
Вотрен была принята в Государственный педагогический университет штата Иллинойс в Нормале, штат Иллинойс , в 1903 году. Ее ограниченные финансы означали, что Вотрен приходилось работать, и она несколько раз откладывала учебу. Тем не менее, она окончила учебу в 1907 году, заняла первое место в своем классе из 93 учеников и произнесла вступительную речь. [ 7 ] Она преподавала математику в средней школе Лероя в штате Иллинойс, а затем продолжила обучение в Университете Иллинойса . В этом университете Вотрен был президентом Студенческого добровольческого движения для иностранных миссий . Она закончила учебу в 1912 году как приветствующий своего класса со степенью бакалавра естественных наук. [ 8 ]
Миссионерская карьера
[ редактировать ]Пастор университета рекомендовал Вотрен вербовщикам Общества иностранных христианских миссионеров , которые просили ее заменить преподавателя в Китае. [ 7 ] Ирис Чанг , автор книги «Похищение в Нанкине» , отмечает, что Вотрен была «высокой и красивой в юности, с длинными темными волосами, она была жизнерадостной и популярной женщиной, привлекавшей многочисленных женихов», но решившей, что вместо того, чтобы выйти замуж, она выйдет замуж. стать миссионером. [ 9 ]
Когда Вотрен получил этот запрос в 1912 году, христианские миссии в Китае, которым способствовали такие группы, как Общество иностранных христианских миссионеров, начали процветать в результате договоров, положивших конец Первой опиумной войне (1840–1842 гг.) и Второй опиумной войне (1863 г.). –1865), открывшие китайские морские порты для христианства. [ 5 ] Хуа-лин Ху, один из биографов Вотрена и автор книги « Американская богиня во время изнасилования в Нанкине: мужество Минни Вотрен» , пишет, что «к 1914 году около шести тысяч молодых американцев отправились в зарубежные страны в качестве миссионеров, более трети из них в Китай». [ 6 ] Вотрен приняла просьбу Иностранного христианского миссионерского общества о создании школы для девочек в Китае, и когда ей было 26 лет, она поехала в Хэфэй , чтобы основать среднюю школу для девочек Сан-Цзин. За время ее пребывания в школе количество учеников увеличилось и было добавлено отделение средней школы. [ 8 ] В Хэфэе Вотрен также встретила своего будущего жениха, американского миссионера, имя которого неизвестно.
В 1918 году, прослужив шесть лет в Китае, Минни вернулась в Соединенные Штаты в отпуск. поступила в Колумбийский университет в Нью-Йорке, чтобы получить степень магистра в области образования , которую она получила в 1919 году Она . год. [ 5 ] Колледж был третьим учреждением, основанным группой американских миссионеров, которые стремились «основать четыре женских колледжа в Китае — по одному на севере, в центре, на западе и юге». [ 10 ] Вотрен отложила свадьбу на один год, чтобы в 1919 году стать исполняющим обязанности президента колледжа Джинлинг. Однако позже она разорвала помолвку и так и не вышла замуж. [ 11 ]
В колледже Джинлинг Вотрен решила продлить годовое соглашение. Она создала курсы по администрированию и менеджменту образования, инновационную программу обучения студентов, а также занималась планированием и финансированием нового кампуса у Западных ворот Нанкина . В осеннем семестре 1922 года Вотрен организовал сбор средств на строительство начальной школы для 150 местных, в основном неграмотных детей, которые жили в домах недалеко от кампуса колледжа Джинлинг. Биограф Хуа-лин Ху пишет, что, находясь в колледже Цзиньлин, Минни «пыталась побудить студентов воплотить в жизнь дух девиза Цзиньлин: «жизнь в изобилии», заставляя их выйти из «башни из слоновой кости», чтобы увидеть и понять страданий бедных и поощряя их посвятить свою жизнь улучшению общества». [ 11 ] Однако некоторые сотрудники и студенты колледжа не поддерживали методы Вотрен и считали ее властной, консервативной и самодовольной. [ 10 ] Возможно, это связано с ее «настороженным и вмешивающимся административным стилем». [ 10 ]
В 1926 году, после того как Вотрен вернулась из краткого визита к своей семье в Америку, китайского националистического правительства под Северной экспедиции войска командованием генерала Чан Кайши захватили Нанкин. [ 11 ] Находясь в Нанкине, армия совершила Нанкинский инцидент , который включал разрушение и разграбление города, а также убийства местных жителей, а также иностранцев. Колледж Гинлин не пострадал во время грабежей, и Вотрен спрятался на чердаке колледжа вместе с несколькими другими, пока войска Чан Кайши находились в кампусе Гинлинга. Нанкинский инцидент помешал многим американским миссионерам служить в Китае, и многие покинули страну. [ 11 ]
Однако Вотрен остался в колледже Джинлинг и был его президентом до тех пор, пока националистическое правительство не потребовало, чтобы во всех колледжах Китая были президенты-уроженцы. В сентябре 1928 года ее заменил выпускник Гинлинга, доктор У И-фан . В 1931 году Вотрен вернулась в Соединенные Штаты в отпуск и для того, чтобы заботиться о своем стареющем отце. Она вернулась в Гинлинг в 1932 году. 21 июня 1937 года Вотрен получила известие, что ее отец Эдмон умер в возрасте 83 лет. [ нужна ссылка ]
Узнав об инциденте на мосту Марко Поло в 1937 году, Вотрен отменила запланированный отпуск, запланированный на 1938 год, и немедленно вернулась в Нанкин из Токио, чтобы защитить колледж Джинлин и его студентов. [ 5 ] Вотрен усиленно готовился к приближению императорской японской армии . Она приняла меры по подготовке кампуса, отправив записи в Шанхай, закупила расходные материалы, проинструктировала студентов и преподавателей о мерах предосторожности в чрезвычайных ситуациях, очистила и переоборудовала помещения в зданиях кампуса под склады и убежища, а также приказала построить траншеи . Первый налет японской авиации на Нанкин состоялся 15 августа 1937 года. В результате налета американское посольство организовало эвакуацию американцев из города. В своем дневнике Вотрен написала, что чувствовала себя вынужденной остаться в Нанкине:
Лично я чувствую, что не могу уйти... Мужчин не просят покинуть корабли, когда они в опасности, а женщин не просят оставить своих детей.
К сентябрю в кампусе осталось только трое студентов Джинлин. Из-за финансовых затруднений зарплаты пятнадцати оставшихся преподавателей колледжа Джинлин были сокращены вдвое. Предвидя прямое нападение Японии на город, иностранцы, решившие остаться в Нанкине, 15 ноября 1937 года организовали Международный комитет по зоне безопасности Нанкина (ICNSZ). Комитет потребовал, чтобы правительства Японии и Китая обработали зону беженцев в Нанкине. как нейтральный, и обе страны согласились и предоставили нейтралитет ICNSZ. Японцы выдвинули одно условие нейтралитета, потребовав, чтобы нейтральная зона была аннулирована, если в ней будут обнаружены скрывающиеся китайские военные. [ 5 ]
В первые несколько ночей японского нападения на город 850 беженцев прибыли в колледж Цзиньлин, который был признан одним из двадцати пяти лагерей беженцев в Нанкине. [ 5 ] Когда в декабре 1937 года Императорская японская армия взяла под полный контроль Нанкин , она и другие иностранные граждане, в том числе Джон Рабе , работали над защитой гражданского населения в Нанкинской зоне безопасности . Колледж Джинлин полностью взял на себя роль приюта для беженцев, временами укрывая до 10 000 женщин в зданиях, рассчитанных на 200–300 человек. [ 5 ] В этот период Вотрен довольно часто писала в своем дневнике. [ 5 ] Одной из ее записей была молитва:
О Боже, справь сегодняшнюю жестокость солдат в Нанкине, утеши убитых горем матерей и отцов, чьи невинные сыновья были расстреляны сегодня, и защити молодых женщин и девочек в долгие мучительные часы этой ночи. Ускорьте тот день, когда войн больше не будет. Когда придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе.
Когда 4 февраля 1938 года все остальные лагеря беженцев закрылись, большое количество женщин и детей снова нашли убежище в колледже, а перепись, проведенная в середине марта, показала, что там проживало 3310 беженцев. [ нужна ссылка ] Вотрен будет патрулировать территорию кампуса, отражать вторжения японских солдат в колледж, а также спасать беженцев и заботиться о них. Она следила за захоронением умерших и приемом новорожденных детей, а также успешно разыскала пропавших мужей и сыновей. Для женщин, потерявших мужей, проводились занятия по промышленному или ремесленному делу, чтобы они могли прокормить себя. [ 12 ] По этой программе окончили сто женщин. [ 12 ]
Вотрен рассказала о войне в своем дневнике в 1937 году:
Наверное, сегодня в этом городе не было совершено ни одного преступления. Вчера вечером тридцать девочек забрали из языковой школы, а сегодня я слышал множество душераздирающих историй о девочках, которых вчера вечером забрали из дома — одной из девочек было всего 12 лет. У людей отобрали еду, постельное белье и деньги. ... Я подозреваю, что каждый дом в городе снова и снова вскрывали и грабили. Сегодня вечером проехал грузовик, в котором было восемь или десять девушек, и, проезжая мимо, они кричали: «救命!救命! Цзюмин! Цзюмин!» — спасите наши жизни. Случайные выстрелы, которые мы слышим на холмах или на улице, заставляют нас осознать печальную судьбу какого-то человека – весьма вероятно, не солдата.
19 декабря:
В своем гневе мне хотелось иметь возможность наказать их за их подлую работу. Как стыдно было бы женщинам Японии, если бы они узнали эти ужасные истории. [ 11 ]
В 1938 году она записала в своем дневнике, что ей приходилось неоднократно ходить в японское посольство с 18 декабря по 13 января, чтобы получить прокламации, запрещающие японским солдатам совершать преступления в Джинлине, потому что солдаты порвали документы, прежде чем забрать женщин. [ 11 ] Ближе к концу службы в колледже Джинлинг Вотрен написала несколько статей, в которых не хватало ее прежней решимости и оптимизма. Среди них было 14 апреля 1940 года:
Мои силы почти на исходе. Больше не могу двигаться вперед и строить планы на работу, потому что повсюду, кажется, есть какие-то препятствия.
Весной 1940 года, страдая от сильного стресса, вероятно, из-за беспокойства о судьбе колледжа Джинлин и его студентов, [ 5 ] На обратном пути в Соединенные Штаты Вотрена сопровождал коллега. После попытки покончить жизнь самоубийством с помощью снотворного Вотрен, похоже, ненадолго выздоровел. Однако позже она покончила жизнь самоубийством, включив газовую плиту в своей квартире в Индианаполисе . Ей было 54 года. [ 13 ] Одна запись в ее дневнике, сделанная незадолго до ее смерти, свидетельствует о ее преданности колледжу Джинлин и народу Китая, которому она служила 28 лет в качестве христианского миссионера:
Если бы у меня было десять идеальных жизней, я бы отдал их все Китаю.
Место отдыха:
Кладбище Солт-Ривер, 9433 South Shepherd Rd., Шеперд, Мичиган, США


Наследие
[ редактировать ]наградило Вотрен Орденом Блестящего Нефрита за ее жертвы во время Нанкинской резни. 30 июля 1938 года китайское правительство [ 14 ] Ее работа по спасению жизней китайских мирных жителей во время резни описана в биографической книге « Американская богиня во время изнасилования в Нанкине» , написанной историком Хуа-Лин Ху. [ 11 ] В документальном фильме 2007 года «Нанкин » Вотрен сыграла актриса Мариэль Хемингуэй , которая процитировала отрывки из дневника Вотрена.
— Мемориальный зал Нанкинской резни это музей, построенный муниципальным правительством Нанкина для увековечения памяти 300 000 жертв Нанкинской резни, выживших и тех, кто пытался защитить жителей Нанкина во время злодеяний. В музее есть памятник Минни Вотрен. есть статуя Вотрена Кроме того, в женском колледже Цзиньлин среди памятников другим людям некитайского происхождения, которые помогали защитить колледж и его жителей во время Нанкинской резни. [ 15 ]
Hiretsukan Хардкор- группа чтит Вильгельмину Вотрен в своей песне «Song For Wilhelmina Vautrin» на их пластинке 2005 года End States . [ 16 ] [ 17 ]
Другой
[ редактировать ]Она изображена в фильме Лу Чуаня « Город жизни и смерти» 2009 года . В фильме 2009 года « Джон Рэйб » Минни Вотрен заменена вымышленной Валери Дюпре из «Международного женского колледжа» в качестве важного члена комитета Нанкинской зоны безопасности. В романе «Нанкинский реквием» , вышедшем в 2011 году писателем китайского происхождения и профессором Бостонского университета Ха Цзинь , Ха пишет с точки зрения вымышленного помощника Вотрена по имени Анлин Гао. Дневники Минни Вотрен послужили вдохновением для написания новеллы «13 цветов Нанкина», написанной Гелинг Яном , которая легла в основу фильма 2011 года « Цветы войны» ( китайский : 金陵十三釵 ; пиньинь : Jīnlíng Shísān Chāi ), режиссера Чжан Имоу .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ван Марен, Джонатан. «Минни Вуатрин: женщина, которая не хотела покидать Нанкин». Архивировано 26 мая 2015 г. в Wayback Machine , Канадский центр биоэтической реформы, 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Минни Вотрен» .
- ^ «Воспоминания о Нанкинской резне · Письма Минни Вотрен · Взгляд из Джинлинга» . mct.barnard.edu . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Воспоминания о Нанкинской резне · Письма Минни Вотрен · Взгляд из Гинлинга» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Массер, К. «Независимые исследования в Нанкине, Китай» (PDF) . Dephome.brooklyn.cuny.edu . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ху, Хуа-лин. Американская богиня во время изнасилования в Нанкине: храбрость Минни Вотрен . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2000, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Ты, Тишина. "Введение". Террор в Нанкине Минни Вотрен. Урбана: Издательство Чикагского университета, 2008: xix.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Эдвард Т., изд. (1971). Известные американки: 1607–1950 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674627342 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Чанг, Ирис, Изнасилование Нанкина: забытый холокост Второй мировой войны, Basic Books, дочерняя компания Perseus Books, LLC, 1997, стр. 130
- ^ Jump up to: а б с Фэн, Джин. Создание семейной саги: Колледж Джинлин. Олбани: Издательство SUNY University Press, 2009, с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ху, Хуа-Лин, американская богиня во время изнасилования в Нанкине: храбрость Минни Вотрен . Издательство Университета Южного Иллинойса, апрель 2000 г.; ISBN 0-8093-2303-6 , стр. 90, 95-96.
- ^ Jump up to: а б Вотрен, Минни; Шуй-фан, Цэн; Хуалинг, Ху; Лянь-хун, Чжан (1937). Неустрашимые женщины Нанкина: военные дневники Минни Вотрен и Цен Шуй-фанга . Карбондейл: Южный Иллинойс. п. 146.
- ^ Лу, Супинг и Минни Вотрен, Террор в Нанкине Минни Вотрен: дневники и переписка, 1937–38 , 2008, University of Illinois Press . стр. 100-1 xxvii-xxviii
- ^ « Покровительница женщин-беженцев — Минни Вотрен» [Покровительница женщин-беженцев — Минни Вотрен]. Нанкинский университет Рабе и Мемориальный зал Международной зоны безопасности (на китайском (Китай)).
- ^ «23 миссионерских памятника» . Peace.maripo.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Конечные состояния» . 01 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ "Конечные состояния ::: Тексты песен" . 01 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 12 октября 2012 г.
Общая библиография
[ редактировать ]- Чанг, Айрис , «Изнасилование в Нанкине: забытый Холокост Второй мировой войны» , предисловие Уильяма К. Кирби. Пингвин США, 1998 год. ISBN 0-14-027744-7 (мягкая обложка)
- Ху, Хуа-Лин, американская богиня во время изнасилования в Нанкине: храбрость Минни Вотрен . Издательство Университета Южного Иллинойса, 2000. ISBN 0-8093-2303-6
- Лутц, Джесси Грегори. «Вотрен, Минни» Американская национальная биография (1999) Вотрен, Минни (1886–1941), миссионер в Китае
- Комитет столетия Secor, «История Минни Вотрен», в книге столетия Secor, 1857–1957, 1957 г.
- Треудли, Мэри Босворт. Это жгучее ликование (монографии по азиатскому фольклору и общественной жизни) (1972)
Первоисточники
[ редактировать ]- Ху, Хуа-лин и Чжан Лянь-хун. Неустрашимые женщины Нанкина: военные дневники Минни Вотрен и Цен Шуй-фан (Southern Illinois Press, 2010).
- Вотрен, Минни. Террор в Нанкине Минни Вотрен: дневники и переписка, 1937–38 (University of Illinois Press, 2008).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Романы о Нанкинской резне, вдохновленные Вотреном или с его участием:
- Гэлбрейт, Дуглас (2006). Зима в Китае .
- Кент, Кевин (2006). Нанкин , Издательство BookSurge. ISBN 1-4196-1602-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Миссионерка из Иллинойса стала героиней в Китае»
- «Google заказывает копию дневника Минни Вотен»
- Оригинальные дневники Вотрена , Проект Нанкинской резни, Библиотека Йельской школы богословия.
- Ху, Хуа-лин. «Минни Вотрен» . Национальный музей женской истории. 2016.
- 1886 рождений
- Самоубийства 1941 года
- 1941 смертей
- Американские эмигранты в Китае
- Американские протестантские миссионеры
- Женщины-христианские миссионеры
- Выпускники Университета штата Иллинойс
- Люди помогают китайцам во время Нанкинской резни
- Жители округа Вудфорд, штат Иллинойс.
- Протестантские миссионеры в Китае
- Самоубийства с помощью газа
- Самоубийства в Индиане
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Выпускники Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Свидетели Нанкинской резни
- Женщины на войне в Китае
- Женщины во Второй мировой войне