Jump to content

Минни Вотрен

Минни Вотрен
Рожденный 27 сентября 1886 г. Edit this on Wikidata
Секор  Edit this on Wikidata
Умер 14 мая 1941 г. Edit this on Wikidata (54 года)
Индианаполис  Edit this on Wikidata
Место отдыха Пасти  Edit this on Wikidata
Альма-матер
Занятие Миссионер  Edit this on Wikidata
Работодатель

Вильгельмина «Минни» Вотрен (27 сентября 1886 – 14 мая 1941) была американским миссионером, ведущим дневников, педагогом и президентом колледжа Джинлинг . Будучи христианским миссионером в Китае в течение 28 лет, она стала известна тем, что заботилась и защищала по меньшей мере 10 000 китайских беженцев во время Нанкинской резни в Китае, во время которой она вела теперь опубликованный дневник: [ 1 ] временами даже требовала от японских властей документов, пытаясь защитить гражданских лиц, проживающих в ее колледже.

Выжив в Нанкинской зоне безопасности с 1937 года, она вернулась в Соединенные Штаты в мае 1940 года. [ 2 ] Год спустя она плотно запечатала свой дом, включила газ и покончила жизнь самоубийством в Америке из-за сильного стресса и травмы, полученной в результате Нанкинской резни. [ 2 ] Вотрен был награжден орденом Голубого нефрита. [ 3 ] правительством Китая за ее гуманитарную деятельность во время Нанкинской резни. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вильгельмина Вотрен родилась в Секоре , округ Клейтон, штат Иллинойс , 27 сентября 1886 года в семье Полины (урожденной Лор) и Эдмона Луи Вотрена. [ 5 ] Ее отец Эдмон, считавший себя французом, иммигрировал из часто оспариваемого региона Лотарингии в Соединенные Штаты . Он прибыл в округ Клейтон, штат Иллинойс, в 1883 году, чтобы пройти обучение кузнечному делу у своего дяди в Пеории , а позже переехал в соседний Секор, где женился на Полине. Минни была второй из троих детей пары; ее старший брат умер в младенчестве. [ нужна ссылка ]

Когда Минни было шесть лет, ее мать умерла по неизвестным причинам. После этого Минни отправили в несколько разных приютов. Три года спустя суд разрешил ей вернуться домой к отцу, где она взяла на себя множество домашних дел и преуспела в школе. Учитель позже вспомнил Вотрена, отметив, что «Минни была прирожденной ученицей… Она могла преуспеть во всем, что пробовала, и была истинно христианской девушкой». [ 6 ] После начальной школы Вотрен поступил в среднюю школу Секор. За это время Вотрен подрабатывал на нескольких работах с частичной занятостью, чтобы накопить на дальнейшее обучение, а также работал волонтером в местных церквях. [ нужна ссылка ]

Вотрен была принята в Государственный педагогический университет штата Иллинойс в Нормале, штат Иллинойс , в 1903 году. Ее ограниченные финансы означали, что Вотрен приходилось работать, и она несколько раз откладывала учебу. Тем не менее, она окончила учебу в 1907 году, заняла первое место в своем классе из 93 учеников и произнесла вступительную речь. [ 7 ] Она преподавала математику в средней школе Лероя в штате Иллинойс, а затем продолжила обучение в Университете Иллинойса . В этом университете Вотрен был президентом Студенческого добровольческого движения для иностранных миссий . Она закончила учебу в 1912 году как приветствующий своего класса со степенью бакалавра естественных наук. [ 8 ]

Миссионерская карьера

[ редактировать ]

Пастор университета рекомендовал Вотрен вербовщикам Общества иностранных христианских миссионеров , которые просили ее заменить преподавателя в Китае. [ 7 ] Ирис Чанг , автор книги «Похищение в Нанкине» , отмечает, что Вотрен была «высокой и красивой в юности, с длинными темными волосами, она была жизнерадостной и популярной женщиной, привлекавшей многочисленных женихов», но решившей, что вместо того, чтобы выйти замуж, она выйдет замуж. стать миссионером. [ 9 ]

Когда Вотрен получил этот запрос в 1912 году, христианские миссии в Китае, которым способствовали такие группы, как Общество иностранных христианских миссионеров, начали процветать в результате договоров, положивших конец Первой опиумной войне (1840–1842 гг.) и Второй опиумной войне (1863 г.). –1865), открывшие китайские морские порты для христианства. [ 5 ] Хуа-лин Ху, один из биографов Вотрена и автор книги « Американская богиня во время изнасилования в Нанкине: мужество Минни Вотрен» , пишет, что «к 1914 году около шести тысяч молодых американцев отправились в зарубежные страны в качестве миссионеров, более трети из них в Китай». [ 6 ] Вотрен приняла просьбу Иностранного христианского миссионерского общества о создании школы для девочек в Китае, и когда ей было 26 лет, она поехала в Хэфэй , чтобы основать среднюю школу для девочек Сан-Цзин. За время ее пребывания в школе количество учеников увеличилось и было добавлено отделение средней школы. [ 8 ] В Хэфэе Вотрен также встретила своего будущего жениха, американского миссионера, имя которого неизвестно.

В 1918 году, прослужив шесть лет в Китае, Минни вернулась в Соединенные Штаты в отпуск. поступила в Колумбийский университет в Нью-Йорке, чтобы получить степень магистра в области образования , которую она получила в 1919 году Она . год. [ 5 ] Колледж был третьим учреждением, основанным группой американских миссионеров, которые стремились «основать четыре женских колледжа в Китае — по одному на севере, в центре, на западе и юге». [ 10 ] Вотрен отложила свадьбу на один год, чтобы в 1919 году стать исполняющим обязанности президента колледжа Джинлинг. Однако позже она разорвала помолвку и так и не вышла замуж. [ 11 ]

В колледже Джинлинг Вотрен решила продлить годовое соглашение. Она создала курсы по администрированию и менеджменту образования, инновационную программу обучения студентов, а также занималась планированием и финансированием нового кампуса у Западных ворот Нанкина . В осеннем семестре 1922 года Вотрен организовал сбор средств на строительство начальной школы для 150 местных, в основном неграмотных детей, которые жили в домах недалеко от кампуса колледжа Джинлинг. Биограф Хуа-лин Ху пишет, что, находясь в колледже Цзиньлин, Минни «пыталась побудить студентов воплотить в жизнь дух девиза Цзиньлин: «жизнь в изобилии», заставляя их выйти из «башни из слоновой кости», чтобы увидеть и понять страданий бедных и поощряя их посвятить свою жизнь улучшению общества». [ 11 ] Однако некоторые сотрудники и студенты колледжа не поддерживали методы Вотрен и считали ее властной, консервативной и самодовольной. [ 10 ] Возможно, это связано с ее «настороженным и вмешивающимся административным стилем». [ 10 ]

В 1926 году, после того как Вотрен вернулась из краткого визита к своей семье в Америку, китайского националистического правительства под Северной экспедиции войска командованием генерала Чан Кайши захватили Нанкин. [ 11 ] Находясь в Нанкине, армия совершила Нанкинский инцидент , который включал разрушение и разграбление города, а также убийства местных жителей, а также иностранцев. Колледж Гинлин не пострадал во время грабежей, и Вотрен спрятался на чердаке колледжа вместе с несколькими другими, пока войска Чан Кайши находились в кампусе Гинлинга. Нанкинский инцидент помешал многим американским миссионерам служить в Китае, и многие покинули страну. [ 11 ]

Однако Вотрен остался в колледже Джинлинг и был его президентом до тех пор, пока националистическое правительство не потребовало, чтобы во всех колледжах Китая были президенты-уроженцы. В сентябре 1928 года ее заменил выпускник Гинлинга, доктор У И-фан . В 1931 году Вотрен вернулась в Соединенные Штаты в отпуск и для того, чтобы заботиться о своем стареющем отце. Она вернулась в Гинлинг в 1932 году. 21 июня 1937 года Вотрен получила известие, что ее отец Эдмон умер в возрасте 83 лет. [ нужна ссылка ]

Узнав об инциденте на мосту Марко Поло в 1937 году, Вотрен отменила запланированный отпуск, запланированный на 1938 год, и немедленно вернулась в Нанкин из Токио, чтобы защитить колледж Джинлин и его студентов. [ 5 ] Вотрен усиленно готовился к приближению императорской японской армии . Она приняла меры по подготовке кампуса, отправив записи в Шанхай, закупила расходные материалы, проинструктировала студентов и преподавателей о мерах предосторожности в чрезвычайных ситуациях, очистила и переоборудовала помещения в зданиях кампуса под склады и убежища, а также приказала построить траншеи . Первый налет японской авиации на Нанкин состоялся 15 августа 1937 года. В результате налета американское посольство организовало эвакуацию американцев из города. В своем дневнике Вотрен написала, что чувствовала себя вынужденной остаться в Нанкине:

Лично я чувствую, что не могу уйти... Мужчин не просят покинуть корабли, когда они в опасности, а женщин не просят оставить своих детей.

К сентябрю в кампусе осталось только трое студентов Джинлин. Из-за финансовых затруднений зарплаты пятнадцати оставшихся преподавателей колледжа Джинлин были сокращены вдвое. Предвидя прямое нападение Японии на город, иностранцы, решившие остаться в Нанкине, 15 ноября 1937 года организовали Международный комитет по зоне безопасности Нанкина (ICNSZ). Комитет потребовал, чтобы правительства Японии и Китая обработали зону беженцев в Нанкине. как нейтральный, и обе страны согласились и предоставили нейтралитет ICNSZ. Японцы выдвинули одно условие нейтралитета, потребовав, чтобы нейтральная зона была аннулирована, если в ней будут обнаружены скрывающиеся китайские военные. [ 5 ]

В первые несколько ночей японского нападения на город 850 беженцев прибыли в колледж Цзиньлин, который был признан одним из двадцати пяти лагерей беженцев в Нанкине. [ 5 ] Когда в декабре 1937 года Императорская японская армия взяла под полный контроль Нанкин , она и другие иностранные граждане, в том числе Джон Рабе , работали над защитой гражданского населения в Нанкинской зоне безопасности . Колледж Джинлин полностью взял на себя роль приюта для беженцев, временами укрывая до 10 000 женщин в зданиях, рассчитанных на 200–300 человек. [ 5 ] В этот период Вотрен довольно часто писала в своем дневнике. [ 5 ] Одной из ее записей была молитва:

О Боже, справь сегодняшнюю жестокость солдат в Нанкине, утеши убитых горем матерей и отцов, чьи невинные сыновья были расстреляны сегодня, и защити молодых женщин и девочек в долгие мучительные часы этой ночи. Ускорьте тот день, когда войн больше не будет. Когда придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе.

Когда 4 февраля 1938 года все остальные лагеря беженцев закрылись, большое количество женщин и детей снова нашли убежище в колледже, а перепись, проведенная в середине марта, показала, что там проживало 3310 беженцев. [ нужна ссылка ] Вотрен будет патрулировать территорию кампуса, отражать вторжения японских солдат в колледж, а также спасать беженцев и заботиться о них. Она следила за захоронением умерших и приемом новорожденных детей, а также успешно разыскала пропавших мужей и сыновей. Для женщин, потерявших мужей, проводились занятия по промышленному или ремесленному делу, чтобы они могли прокормить себя. [ 12 ] По этой программе окончили сто женщин. [ 12 ]

Вотрен рассказала о войне в своем дневнике в 1937 году:

Наверное, сегодня в этом городе не было совершено ни одного преступления. Вчера вечером тридцать девочек забрали из языковой школы, а сегодня я слышал множество душераздирающих историй о девочках, которых вчера вечером забрали из дома — одной из девочек было всего 12 лет. У людей отобрали еду, постельное белье и деньги. ... Я подозреваю, что каждый дом в городе снова и снова вскрывали и грабили. Сегодня вечером проехал грузовик, в котором было восемь или десять девушек, и, проезжая мимо, они кричали: «救命!救命! Цзюмин! Цзюмин!» — спасите наши жизни. Случайные выстрелы, которые мы слышим на холмах или на улице, заставляют нас осознать печальную судьбу какого-то человека – весьма вероятно, не солдата.

19 декабря:

В своем гневе мне хотелось иметь возможность наказать их за их подлую работу. Как стыдно было бы женщинам Японии, если бы они узнали эти ужасные истории. [ 11 ]

В 1938 году она записала в своем дневнике, что ей приходилось неоднократно ходить в японское посольство с 18 декабря по 13 января, чтобы получить прокламации, запрещающие японским солдатам совершать преступления в Джинлине, потому что солдаты порвали документы, прежде чем забрать женщин. [ 11 ] Ближе к концу службы в колледже Джинлинг Вотрен написала несколько статей, в которых не хватало ее прежней решимости и оптимизма. Среди них было 14 апреля 1940 года:

Мои силы почти на исходе. Больше не могу двигаться вперед и строить планы на работу, потому что повсюду, кажется, есть какие-то препятствия.

Весной 1940 года, страдая от сильного стресса, вероятно, из-за беспокойства о судьбе колледжа Джинлин и его студентов, [ 5 ] На обратном пути в Соединенные Штаты Вотрена сопровождал коллега. После попытки покончить жизнь самоубийством с помощью снотворного Вотрен, похоже, ненадолго выздоровел. Однако позже она покончила жизнь самоубийством, включив газовую плиту в своей квартире в Индианаполисе . Ей было 54 года. [ 13 ] Одна запись в ее дневнике, сделанная незадолго до ее смерти, свидетельствует о ее преданности колледжу Джинлин и народу Китая, которому она служила 28 лет в качестве христианского миссионера:

Если бы у меня было десять идеальных жизней, я бы отдал их все Китаю.

Место отдыха:

Кладбище Солт-Ривер, 9433 South Shepherd Rd., Шеперд, Мичиган, США

Вход на кладбище Солт-Ривер - Шепард Мичиган
Вход на кладбище Солт-Ривер - Шепард Мичиган
Надгробие Минни Вотрен
Надгробие Минни Вотрен

Наследие

[ редактировать ]

наградило Вотрен Орденом Блестящего Нефрита за ее жертвы во время Нанкинской резни. 30 июля 1938 года китайское правительство [ 14 ] Ее работа по спасению жизней китайских мирных жителей во время резни описана в биографической книге « Американская богиня во время изнасилования в Нанкине» , написанной историком Хуа-Лин Ху. [ 11 ] В документальном фильме 2007 года «Нанкин » Вотрен сыграла актриса Мариэль Хемингуэй , которая процитировала отрывки из дневника Вотрена.

Мемориальный зал Нанкинской резни это музей, построенный муниципальным правительством Нанкина для увековечения памяти 300 000 жертв Нанкинской резни, выживших и тех, кто пытался защитить жителей Нанкина во время злодеяний. В музее есть памятник Минни Вотрен. есть статуя Вотрена Кроме того, в женском колледже Цзиньлин среди памятников другим людям некитайского происхождения, которые помогали защитить колледж и его жителей во время Нанкинской резни. [ 15 ]

Hiretsukan Хардкор- группа чтит Вильгельмину Вотрен в своей песне «Song For Wilhelmina Vautrin» на их пластинке 2005 года End States . [ 16 ] [ 17 ]

Она изображена в фильме Лу Чуаня « Город жизни и смерти» 2009 года . В фильме 2009 года « Джон Рэйб » Минни Вотрен заменена вымышленной Валери Дюпре из «Международного женского колледжа» в качестве важного члена комитета Нанкинской зоны безопасности. В романе «Нанкинский реквием» , вышедшем в 2011 году писателем китайского происхождения и профессором Бостонского университета Ха Цзинь , Ха пишет с точки зрения вымышленного помощника Вотрена по имени Анлин Гао. Дневники Минни Вотрен послужили вдохновением для написания новеллы «13 цветов Нанкина», написанной Гелинг Яном , которая легла в основу фильма 2011 года « Цветы войны» ( китайский : 金陵十三釵 ; пиньинь : Jīnlíng Shísān Chāi ), режиссера Чжан Имоу .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Марен, Джонатан. «Минни Вуатрин: женщина, которая не хотела покидать Нанкин». Архивировано 26 мая 2015 г. в Wayback Machine , Канадский центр биоэтической реформы, 20 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Минни Вотрен» .
  3. ^ «Воспоминания о Нанкинской резне · Письма Минни Вотрен · Взгляд из Джинлинга» . mct.barnard.edu . Проверено 30 декабря 2022 г.
  4. ^ «Воспоминания о Нанкинской резне · Письма Минни Вотрен · Взгляд из Гинлинга» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Массер, К. «Независимые исследования в Нанкине, Китай» (PDF) . Dephome.brooklyn.cuny.edu . Проверено 4 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ху, Хуа-лин. Американская богиня во время изнасилования в Нанкине: храбрость Минни Вотрен . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2000, стр. 3.
  7. ^ Jump up to: а б Ты, Тишина. "Введение". Террор в Нанкине Минни Вотрен. Урбана: Издательство Чикагского университета, 2008: xix.
  8. ^ Jump up to: а б Джеймс, Эдвард Т., изд. (1971). Известные американки: 1607–1950 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0674627342 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  9. ^ Чанг, Ирис, Изнасилование Нанкина: забытый холокост Второй мировой войны, Basic Books, дочерняя компания Perseus Books, LLC, 1997, стр. 130
  10. ^ Jump up to: а б с Фэн, Джин. Создание семейной саги: Колледж Джинлин. Олбани: Издательство SUNY University Press, 2009, с. 28.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ху, Хуа-Лин, американская богиня во время изнасилования в Нанкине: храбрость Минни Вотрен . Издательство Университета Южного Иллинойса, апрель 2000 г.; ISBN   0-8093-2303-6 , стр. 90, 95-96.
  12. ^ Jump up to: а б Вотрен, Минни; Шуй-фан, Цэн; Хуалинг, Ху; Лянь-хун, Чжан (1937). Неустрашимые женщины Нанкина: военные дневники Минни Вотрен и Цен Шуй-фанга . Карбондейл: Южный Иллинойс. п. 146.
  13. ^ Лу, Супинг и Минни Вотрен, Террор в Нанкине Минни Вотрен: дневники и переписка, 1937–38 , 2008, University of Illinois Press . стр. 100-1 xxvii-xxviii
  14. ^ « Покровительница женщин-беженцев — Минни Вотрен» [Покровительница женщин-беженцев — Минни Вотрен]. Нанкинский университет Рабе и Мемориальный зал Международной зоны безопасности (на китайском (Китай)).
  15. ^ «23 миссионерских памятника» . Peace.maripo.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  16. ^ «Конечные состояния» . 01 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  17. ^ "Конечные состояния ::: Тексты песен" . 01 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 12 октября 2012 г.

Общая библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Ху, Хуа-лин и Чжан Лянь-хун. Неустрашимые женщины Нанкина: военные дневники Минни Вотрен и Цен Шуй-фан (Southern Illinois Press, 2010).
  • Вотрен, Минни. Террор в Нанкине Минни Вотрен: дневники и переписка, 1937–38 (University of Illinois Press, 2008).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Романы о Нанкинской резне, вдохновленные Вотреном или с его участием:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd51e2c3ce95149aaf9793177a27d08__1718896860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/08/fcd51e2c3ce95149aaf9793177a27d08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minnie Vautrin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)