У И-фан
У И-фан | |
---|---|
Рожденный | У Ифан 26 января 1893 г. Город Учан, провинция Хубэй, Китай |
Умер | 10 ноября 1985 г. Нанкин, Китай |
Гражданство | китайский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Джинлинг Колледж ( Юг ) Мичиганский университет ( магистр , доктор философии ) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Педагог и дипломат |
У И-фан | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | У Ифан | ||
Упрощенный китайский | У Ифан | ||
|
У И-фан ( У И-фан , [1] [2] 1893–1985) [3] была видным китайским деятелем, которая наиболее известна своей ролью президента колледжа Джинлин , а также первой и одной из четырех женщин, подписавших Устав ООН в 1945 году. [4] Ву происходила из хорошо образованной семьи и на протяжении всей своей жизни посещала многочисленные школы как в Китае, так и в Америке, что сыграло большую роль в ее пропаганде женского образования в Китае. [5] Эта пропаганда была наиболее настойчивой и заметной в ее роли президента колледжа Джинлин, где она смогла активно интегрировать образовательную политику, в которую она верила. [6]
У также была важным китайским дипломатом за рубежом, особенно в Америке, где она получила степень магистра и доктора биологии. [3] Связи, которые она установила во время учебы в Мичиганском университете благодаря своей руководящей роли в студенческих организациях, позволили ей преодолеть разрыв между китайскими и американскими сетями в отношении образования. [7] Ее роль как китайского дипломата стала наиболее очевидной, когда в 1945 году ее отправили в качестве единственной женщины в составе китайской делегации на конференцию в Сан-Франциско . [8]
У Ифана помнят как преданного своему делу президента и дипломата, который последовательно добивался расширения доступа к образованию для женщин в Китае и за рубежом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]У Ифан родился младшим из троих детей в городе Учан, расположенном в провинции Хубэй в Китае. [9] Поскольку она родилась зимой, ее отец У Шоу-сюнь ( 吴守训 )) прозвал ее « 冬生 », что переводится как «Рожденная зимой». [10] У происходила из хорошо образованной семьи: ее дедушка был мировым судьей в Цзинчжоу, Хубэй, ее отец работал директором бюро Яли в Хубэе, а также мировым судьей округа Данъян, а ее дядя был известным ученым в Ханчжоу. [11] У получила образование с юных лет, училась дома со своим братом в возрасте семи лет, затем вместе со своей сестрой посещала школу для девочек Хундао в Ханчжоу, школу для девочек Цимин в Шанхае и школу для девочек Цзинхай в Сучжоу. [12] Поскольку она часто меняла школы и переезжала в города, этот опыт подогревал ее любопытство к миру за пределами ее дома. [11] Поскольку Ву была ученой семьей, ее поощряли связывать ей ноги , как это сделала ее мать в юности. [11] Позже она поняла, что не может продолжать образование со связанными ногами, и начала развязывать и удлинять свои ноги. [13]
В 1909 году отец Ву был обвинен своим начальником в «растрате государственных средств». [11] В отчаянии из-за потерянных средств он покончил жизнь самоубийством, бросившись в реку. [11] У Ифан бросила школу, а в следующем году она и ее семья переехали в родной город ее матери в Ханчжоу, полагаясь на поддержку родственников. [12] Через год они снова переехали в Шанхай вместе с дядей Ву, Чэнь Шу-туном ( 陈叔通 ) и его семьей. [12] 10 октября 1911 года Синьхайская революция . вспыхнула [12] Не имея надежды эмигрировать из страны, чтобы избежать многочисленных восстаний и восстаний того времени, ее брат У И-чу ( 吴贻榘 ) покончил жизнь самоубийством, прыгнув в реку. [12] Вскоре после этого умерла заболевшая мать Ву, усугубленная смертью мужа и сына. [12] В ночь перед похоронами матери сестра Ву, У И-фэнь ( 吴贻芬 ), в отчаянии повесилась. [12] В возрасте 19 лет брат, мать и сестра Ву умерли в течение месяца.
У Ифан переехала жить к своему дяде в Ханчжоу, где продолжила обучение в женской школе Хундао. [11] Несколько лет спустя по рекомендации дяди она преподавала английский язык в Пекинской женской высшей педагогической школе. [11] Она вернулась в Шанхай в 1915 году, где получила письмо от Мэри А. Норс, американского профессора колледжа Джинлинг, с приглашением учиться в университете. [11] В колледже Цзиньлин, помимо того, что Ву был избран президентом первой ассоциации студенческого самоуправления, он возглавил более 50 студентов, которые поддержали Пекинское движение 4 мая 1919 года. [12] Ее также познакомил с христианством ее одноклассник Сюй И-Чжэнь, и она крестилась в 1918 году. [14] 25 июня 1919 года У Ифан была одной из пяти выпускниц первого выпускного класса колледжа и стала одной из первых студенток колледжа в Китае, получивших степень бакалавра. [11]
После окончания учебы Ву начала преподавать в Пекинской женской высшей педагогической школе, где работала заведующей кафедрой английского языка. [13] В это время Мэри Вули , президент колледжа Маунт-Холиок . школу посетила [13] Впечатленный работой Ву, Вули рекомендовал Ву получить стипендию Барбура в Мичиганском университете. [13] В 1922 году У Ифан поступил в Мичиганский университет, чтобы изучать биологию. [3] В Америке Ву был президентом Североамериканской ассоциации китайских христианских студентов, вице-президентом Ассоциации китайских студентов в США и президентом Китайского студенческого союза Мичиганского университета. Ву получила степень магистра в 1924 году и докторскую степень в 1928 году, написав диссертацию на тему «История жизни черной мухи» ( 黒蝇生活史 ). [13] [11]
Карьера
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]У И-фан была президентом женского колледжа Цзиньлин с 1928 по 1951 год. В 1928 году У - выпускница первого класса женского колледжа Цзиньлин и защитила докторскую диссертацию. в Мичиганском университете – вернулся в Китай и принял должность президента. [3] У была первой китайской женщиной, возглавившей колледж. [15] У, которую часто считают одной из немногих женщин-лидеров в административном органе, где доминируют мужчины, провела смелые реформы в преподавании и образовательной политике. [5]
Ву столкнулась со своим первым критическим моментом, когда генерал хотел временно занять штаб-квартиру военачальника Яня Сишань . [16] Благодаря надежной сети связей ей удалось связаться с первым студентом колледжа Ю. Т. Зи, чтобы договориться о разговоре с министром иностранных дел. [16] Хотя колледж Цзиньлин управлялся как имеющий христианское происхождение, рост китайского национализма и китаизации заставил Ву переосмыслить видение колледжей. При националистическом правительстве образовательные учреждения не могли использоваться для пропаганды религии. [17] Поэтому после встречи с представителями Министерства образования в апреле 1929 года Ву хотела сохранить христианский дух, но чиновники отклонили ее предложение. [18] После двух лет работы над официальной регистрацией Цзиньлиня в качестве национального учебного заведения она смогла зарегистрировать его как колледж ( сюэюань) , однако не как университет ( дасюэ), поскольку в нем не было необходимого для правительства количества факультетов. стандарты. [18]
Сосредоточив внимание на развитии образования, она скорректировала планы обучения, чтобы отразить модернизированный взгляд. [19] Были сохранены только основные специальности, такие как китайский язык, английский язык, история, география, химия, биология, социология, музыка и физкультура. [19] Для повышения академического уровня и научно-исследовательского потенциала в колледж были приглашены известные ученые, профессора и высококвалифицированные специалисты. [19] Они также стремились к всестороннему образованию, ценя интеграцию китайской и западной культуры и формируя целостные знания. [18] С расширением колледжа и ростом китаизации Ву обеспечил стабильное положение в христианских, феминистских и связанных с правительством организациях в Китае. [18]
Политический
[ редактировать ]У Ифан начала свою политическую карьеру в 1938 году, когда она была выбрана в Народный политический совет (НПС) вместо коммунистической делегации, которая отказалась от участия. [20] У обладал замечательной способностью сохранять спокойствие в горячих спорах и часто эффективно выступал в качестве арбитра между соперниками. [21] На своей должности У стремилась поддерживать и утверждать демократические ценности в Китае и часто предупреждала об опасностях политической системы, которая назначает своих собственных представителей, такой как Коммунистическая партия , которая начала набирать популярность в Китае в конце 1930-х годов. [21]
После капитуляции Японии и последующего отступления с китайской территории У Ифана обеспокоила растущая «коммунистическая проблема» внутри Китая. [22] Будучи пожизненным защитником преимуществ эффективного демократического правительства, Ву рассматривал Коммунистическую партию как еще одну группу, стремящуюся к консолидации власти, и считал, что и коммунисты, и правительство Чанга руководствовались своими личными интересами и не смогут работать. вместе ради улучшения китайской нации. [23] У также стал весьма критически относиться к коррупции и неэффективности внутри Чан Кайши . правительства [24] У считал, что коммунистам удалось добиться поддержки не из-за своей идеологии, а, скорее, из-за «постоянной бедности и умелого (использования) пропаганды». [23] Несмотря на то, что Ву был видным деятелем китайской демократии, советы и призывы к демократическим переменам и реформам постоянно игнорировались Чаин Кайши. [25] Когда в 1949 году стала очевидной победа коммунистов над Чайн Кайши, Ву сохранял надежду, основанную на китайской традиции и эффективной системе образования. [26] После победы коммунистов Ву начала поддерживать это новое правительство и изменила свою критику коммунистов на позитивную, основанную на их способности эффективно организовывать людей и институты. [27] У начала играть активную роль в коммунистическом правительстве и присоединилась к нескольким комитетам, таким как Народные представители Нанкина, чтобы гарантировать, что ее защита образования по-прежнему будет услышана. [27]
Конференция в Сан-Франциско
[ редактировать ]У Ифан лучше всего помнят за ее дипломатический вклад и присутствие на конференции в Сан-Франциско в 1945 году. У была единственной женщиной, выбранной в состав китайской делегации. [8] Несмотря на первоначальные оговорки из-за болезни почек, Ву согласилась на эту должность и была выбрана представлять Китай из-за ее короткой успешной политической карьеры в составе КПК. [28] На конференции у Ву было несколько обязанностей, включая пересмотр преамбулы и участие в дискуссиях между странами. [29] У также выступала за права женщин, и ее ответственность за участие в команде по пересмотру преамбулы позволила ей обеспечить включение прав женщин в основополагающий документ Организации Объединенных Наций. [30] Ву выступила против создания комиссии, занимающейся расследованием вопросов прав женщин, поскольку она считала, что это по своей сути разделяет женщин и мужчин и вместо этого должно сосредоточиться на правах человека в целом. [31] У был расстроен тем, что китайская делегация часто предпочитала слепо следовать повестке дня Соединенных Штатов, которая никогда не просила китайскую делегацию о каких-либо консультациях или советах. [28] Вместе с Минервой Бернардино (Доминиканская Республика), Вирджинией Гилдерслив (США), Бертой Лутц (Бразилия), [28] У Ифан была одной из четырех женщин, подписавших первоначальный Устав ООН в конце конференции в Сан-Франциско, и единственной подписавшей его женщиной из Азии. [32] После дипломатического успеха Ву в Сан-Франциско в 1945 году Ву получила более 142 запросов на свою аудиторию, две почетные степени американских университетов и провела множество выступлений как лично, так и по трансляции на территории Соединенных Штатов. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]Взгляды на образование и семейную жизнь
[ редактировать ]С 1928 по 1951 год У Ифан занимал пост президента протестантского миссионерского женского колледжа Джинлин. [3] В те годы, а именно в 1952 году, коммунистическое правительство Китая закрыло колледж, однако У остался на руководящих должностях. [19] В период маоизма в Китае она выражала поддержку этой идеологии. [27] Будучи христианским учреждением, женский колледж Гинглинг исповедовал христианские ценности, такие как служение и управление. [5] Ее позиция по этому поводу была как идеологической, так и личной. Она раскритиковала социальные услуги, предоставляемые колледжем, утверждая, что они действительно были предприятием западного империализма, а точнее, назвав это «культурной агрессией». [33] Ее более личные взгляды заключались в том, что социальным службам, осуществляемым колледжем, не хватало долговечности и глубины в вопросах облегчения страданий рабочих и крестьянских классов общества, и они требовали «безжизненной» и иностранной интерпретации как текстов, так и занятий знание. [33] Для нее это было помехой и остановкой той политической революции, которая привела бы к реальным и измеримым изменениям. [33] Хотя это была ее критика в период маоизма, во время республиканского режима (1911-1949), Ву была самоотверженным руководителем колледжа, усердно работая над обучением молодых китайских женщин, чтобы они могли хорошо служить своей нации и Богу. [33]
В 1927 году с помощью других выпускниц Gingling она предприняла попытку материализовать изменения, которые они хотели видеть в женском колледже Gingling. Это было сделано для того, чтобы предоставлять услуги таким образом, чтобы это было значимо для Китая как развивающейся страны. [33] Это был процесс деколонизации, направленный на трансформацию представлений и практик колледжа о западном культурном и академическом империализме и создание программ социального обслуживания, которые вместо этого отражали системы и верования коренных народов. [18] Основным направлением внимания была сельская и домашняя жизнь. [34] Это должно было положить конец культуре превосходства и практики элиты, а также «самоориентализму». [35] Способ, с помощью которого такие изменения были созданы в колледже, заключался в их отношениях с сельским населением и христианских проектах, соответствующих политическому ландшафту того времени. По их ходатайству было оговорено, что руководители христианских школ должны быть китайцами этнического происхождения, что религиозные курсы не являются обязательными, а патриотические знания и обучение должны быть включены в учебную программу. [35] Только после официального объявления новых правил она приняла должность главы женского колледжа Джинлинг. [15]
Под ее руководством в колледже также наблюдалось расширение сельских социальных услуг во время войны, поскольку, по ее мнению, «социальное образование было сферой служения, которой христианский колледж должен заниматься серьезно». [36] В этом отношении ее беспокоило то, что колледж не «подготавливал женщин-работниц для сельских семей». [37] Первоначальный план Ву заключался в создании учебного курса, на котором молодые женщины будут обучаться тому, как работать в стране. [37] Она надеялась нанять преподавателя китайского языка, но, столкнувшись с трудностями, вместо этого предложила бывшим студентам получить степень по сельской социологии в Соединенных Штатах Америки. [37] В письме коллеге Ву выразила свое отношение к этой рекомендации, сказав: «Условия в сельской местности в Америке и здесь такие разные… обучение в Америке не может помочь в практической работе, однако студенты могут освоить основы и применить их в зависимости от условий». здесь." [37] В 1939 году Ву удалось создать факультет домоводства, курсы которого начались осенью. [37]
Смерть
[ редактировать ]У Ифан умер 10 ноября 1985 года от респираторной инфекции и сердечной недостаточности. [9]
Ее поминальная служба прошла в Нанкине, на ней присутствовало более 700 представителей самых разных слоев общества. [9] отражая широкомасштабное влияние, которое она оказала на окружающий мир.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «吳貽芳» . Интегрированная информационная система . Институт современной истории Академии Синика. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
Мисс У И-фан [=] У И-фан
- ^ «Письмо доктора У И-фана Флоренс Тайлер» . Вид из Джинлинга . Барнард-колледж. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
Письмо доктора У И-фана (吳貽芳) Маргарет Ходж [...] [Письмо заканчивается тремя отдельными строками:] С уважением, / И-фан Ву, / Президент.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэрол Ли Хамрин, «У Ифан», Биографический словарь китайского христианства, по состоянию на 5 марта 2019 г., http://bdcconline.net/en/stories/wu-yifang (ссылки на внешний сайт).
- ^ Ханнан, Кэролайн; Ииямбо, Айна; Бротигам, Кристина. «Краткая история Комиссии по положению женщин» (PDF) . ООН Женщины . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2020 г. Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шнайдер, Хелен М. (2012). «Мобилизация женщин: Женский консультативный совет, сопротивление и реконструкция во время войны Китая с Японией». Европейский журнал восточноазиатских исследований . 11 (2): 213–236. дои : 10.1163/15700615-20121105 . JSTOR 23615457 .
- ^ И-фан, Ву (1944). «Образование в военном Китае». Пи Лямбда Тета Журнал . 22 (4): 130–134. JSTOR 42915913 .
- ^ Рузвельт, Элеонора (10 декабря 1943 г.). «Мой день» Элеоноры Рузвельт, 10 декабря 1943 года: ценность художников для публики» . Историческая ассоциация Белого дома . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг, Джуди (15 ноября 1995 г.). «В шаге: годы войны, 1931–1945». Несвязанные ноги: социальная история китаянок в Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета. стр. 223–278. hdl : 2027/heb.02043 . ISBN 978-0-520-08867-2 .
- ^ Jump up to: а б с Чжоу Хэпин (2013). «У Ифан Нянь Бяо». Уханьфанская хронология [Хронология У Ифана]. Журнал Института социализма Цзянсу [Журнал Института социализма Цзянсу] Китай)). китайском ( языке ( на
- ^ Вэй Хэ ВэйХе «Новые женщины» и женское образование в современном Китае: случай У Ифана [Новые женщины» и женское образование в современном Китае: случай У Ифана], Huadong ligong daxue waiguo yu. Школа иностранных языков Сюэюань, Восточно-Китайский университет науки и технологий (Электронное издательство Китайского академического журнала) 3 (2016): 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Он 何, 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чжоу Чжоу, 4.
- ^ Jump up to: а б с д и «И-фан Ву» . Высшая школа Рэкхэма: Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Чжоу Чжоу, 4-5.
- ^ Jump up to: а б Ваелчи, 118.
- ^ Jump up to: а б Ваелчи, 121. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ваэлчи, 122. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д и Ваэлчи, 123. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д Джинлинский колледж, «И. Предшественник колледжа Цзиньлин — Женский университет Цзиньлин», последнее обновление: 9 августа 2015 г., http://jny.njnu.edu.cn/en/about/2015-8/100930_560239.html (ссылки на внешний сайт).
- ^ Ваэлчи, 233. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Ваэлчи, 234. [ нужна полная цитата ]
- ^ Вэлчли, Мэри Джо (2002). Богатая жизнь: Матильда Терстон , У Ифан и колледж Джинлин, 1915–1951 (Диссертация). ПроКвест 305496928 .
- ^ Jump up to: а б Ваэлчи, 262. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ваэлчи, 265. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ваэлчи, 263. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ваэлчи, 265 [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с Эльчи, 283 [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д Ваэлчи, 252. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ребекка Адами, Женщины и Всеобщая декларация прав человека , Том. 32, (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francisco Group, 2019), 36.
- ^ Адами, 35.
- ^ Адами, 34.
- ^ Адами, 36.
- ^ Jump up to: а б с д и Шнайдер, Хелен М. (2014). «Повышение стандартов семейной жизни: Женский колледж Гинлин и христианская социальная служба в республиканском Китае». Божественные домашние дела . АНУ Пресс. стр. 113–140. ISBN 978-1-925021-94-3 . JSTOR j.ctt13wwvck.9 .
- ^ У И-фан, 132.
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Повышение стандартов, 9.
- ^ Шнайдер, Повышение стандартов, 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Шнайдер, Повышение стандартов, 17.
Библиография
[ редактировать ]- Адами, Ребекка (2018). Женщины и Всеобщая декларация прав человека . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780429795527 .
- «Знакомство с колледжем Цзиньлин: I. Предшественник колледжа Цзиньлин - Женский университет Цзиньлин» . Джинлинский колледж . 9 августа 2015 г.
- Хамрин, Кэрол Ли. «У Ифан» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 5 марта 2019 г.
- Ханнан, Кэролайн, Айна Ииямбо и Кристин Бротигам. «Краткая история Комиссии по положению женщин». «ООН-женщины», по состоянию на 5 марта 2019 г. http://www.unwomen.org/-/media/headquarters/attachments/sections/library/publications/2019/a-short-history-of-the-csw-en.pdf. ?la=en&vs=1153.
- Хэ, Вэй Хэ Вэй. «Новые женщины» и женское образование в современном Китае: случай У И-фана. Школа иностранных языков Восточно-Китайского университета науки и технологий (Китайский академический журнал, электронное издание). Дом) 3 (2016): 107-116.
- Шнайдер, Хелен М. (2012). «Мобилизация женщин: Женский консультативный совет, сопротивление и реконструкция во время войны Китая с Японией». Европейский журнал восточноазиатских исследований . 11 (2): 213–236. дои : 10.1163/15700615-20121105 . JSTOR 23615457 .
- Шнайдер, Хелен М. «Повышение стандартов семейной жизни: Женский колледж Джинлин и христианская социальная служба в республиканском Китае». В книге «Божественные домашние дела: христианские парадоксы в Азии и Тихоокеанском регионе » под редакцией Чхве Хявёля и Веселой Маргарет, 113–40. ANU Press, 2014. http://www.jstor.org/stable/j.ctt13wwvck.9.
- United Feature Syndicate, Inc. «Мой день Элеоноры Рузвельт», 10.12.1943: ценность художников для публики». Историческая ассоциация Белого дома. По состоянию на 5 марта 2019 г. https://www.whitehousehistory.org/eleanor-roosevelts-my-day-12-10-1943.
- Мичиганский университет. «Проекты: И-фан Ву». По состоянию на 5 марта 2019 г. https://rackham.umich.edu/project/yi-fang-wu/
- Вэлчли, Мэри Джо (2002). Богатая жизнь: Матильда Терстон, У Ифан и колледж Джинлин, 1915–1951 (Диссертация). ПроКвест 305496928 .
- И-фан, Ву (1944). «Образование в военном Китае». Пи Лямбда Тета Журнал . 22 (4): 130–134. JSTOR 42915913 .
- Юнг, Джуди (15 ноября 1995 г.). Несвязанные ноги: социальная история китаянок в Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета. hdl : 2027/eb.02043 . ISBN 978-0-520-08867-2 .
- Чжоу, Хэпин Чжоу Хэпин «У Ифан Нянь Бяо» У Ифан Хронология [Цзянсу Шэн Шехуэй Чжуи Сюэюань Сюэбао Китайский академический журнал Электронное издательство 1 (2013): 4-13.