Джон Сунг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Преподобный Джон Сунг | |
---|---|
![]() Преподобный Джон Сунг после своего первого визита в Сингапур в 1935 году собирался отплыть в Шанхай. | |
Рожденный | Сун Шан-чи 27 сентября 1901 г. |
Умер | 18 августа 1944 г. | ( 42 года
Национальность | китайский |
Образование | доктор философии по химии |
Альма-матер | Университет штата Огайо |
Занятие | Евангелист |
Супруг | Ю Цзиньхуа |
Дети | 5 |
Джон Сунг Шанг Чи | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Фестиваль династии Сун | ||
Упрощенный китайский | Сун Шанцзе | ||
|
Джон Сунг Шан Чи ( китайский : 松尰节 , 27 сентября 1901 г. - 18 августа 1944 г.) [1] также Джон Сун был известным китайским христианским евангелистом , сыгравшим важную роль в движении возрождения среди китайцев в материковом Китае , на Тайване и в Юго-Восточной Азии в 1920-х и 1930-х годах. [2]
Карьера
[ редактировать ]Джон Сун родился в Хинхва (ныне Путянь) , Фуцзянь , Китай.
Он вырос в христианском воспитании. Его отец был пастором местной Американской Уэслианской методистской церкви. Сун также помогал своему отцу в церковных обязанностях. В определенные вечера, когда его отец был либо слишком занят, либо слишком болен, Суну приходилось вместо этого вести проповеди. Из-за его раннего вклада в церковную работу многие члены церкви называли его «Маленьким пастором». 9 апреля 1909 года девятилетний Сун стал свидетелем «беспрецедентного пробуждения» во время проповеди в Страстную пятницу, которую проповедовал пастор Лим Хонбан в Хинхва, которая оставила неизгладимое впечатление. [3]
Однако Суну пришлось пройти через несколько лет испытаний, прежде чем он получил широкое признание как выдающийся евангелист. В 1920 году его отправили в Америку для получения высшего образования. Он учился в Уэслианском университете Огайо и Университете штата Огайо . Он был блестящим студентом и получил докторскую степень по химии за пять лет . Его эссе и исследовательские документы по химии до сих пор можно увидеть в университетской библиотеке.
Несмотря на множество возможностей карьерного роста, открывавшихся перед ним, Сун верил, что Бог призвал его посвятить себя работе для Иисуса Христа. В 1926 году он поступил в Союзную теологическую семинарию в Нью-Йорке для изучения богословия.
Трансформация
[ редактировать ]Благодаря своим ученым степеням он смог обеспечить себе полную оплату обучения и ежегодное пособие на проживание в размере 400 долларов. [4] Союзная духовная семинария гордилась своим «прогрессивным мировоззрением». Его профессора публично призывали к христианскому единству, лоббировали международный мир и не одобряли использование «империалистической силы» в различных кризисах, происходящих во всем мире. [5] Среди лекторов был Гарри Эмерсон Фосдик , который бросил вызов традиционным христианским верованиям, таким как телесное воскресение Христа. [6] Еще учась в семинарии, Сун отложил большую часть своей христианской веры и воспевал буддийские сутры, изучал мистицизм, исследовал теософские общества и другие секты, существовавшие в Нью-Йорке. Он перевел Лао-цзы « Дао Дэ Цзин» на английский и задумался, могут ли учения Лао-цзы быть ему полезны. Позже Сун написал: «Моя душа блуждала в пустыне». Во время рождественских каникул в 1926 году Сун присутствовал на евангелизационной встрече с однокурсниками и неожиданно увидел, как пятнадцатилетняя евангелистка Ульдина Атли проводила презентацию. Почувствовав, что Атли пробудила что-то в его душе, Сун возвращался еще четыре раза, чтобы послушать ее проповедь. «Даже я, гордый человек, был тронут ею», — сказал Сун. Евангельское послание Иисуса Христа было донесено ясно и убедительно. Сун был полон решимости открыть для себя силу, которая мотивировала молодого евангелиста. [7] [8]
Как позже рассказал Сун, 10 февраля 1927 года во время молитвы он был крещен Святым Духом . Он продолжил: «Это был мой духовный день рождения! Хотя я уже верил в Иисуса с раннего детства, этот новый опыт изменил мою жизнь». Джон Сун описал, что «Святой Дух излился на меня, как вода, прямо на мою голову», затем «Святой Дух постоянно изливался на меня волна за волной».
Именно тогда он заявил, что родился свыше. «Сначала казалось, что нет никакой возможности избавиться от [его грехов] и что он должен попасть в ад… Он обратился к истории о кресте в Евангелии от Луки 23, и, прочитав эту историю, он ожил. ярким было зрелище Спасителя, умирающего за свои грехи, что он, казалось, стоял у подножия Креста и умолял омыть все свои грехи драгоценной Кровью… Затем он услышал голос, говорящий: «Сын, твои грехи прощен». [9]
После этого опыта Джон Сун почувствовал, что у него появилось больше сил, и с энтузиазмом проповедовал Евангелие людям, которых встречал. Иоанн радикально изменился и начал горячо проповедовать своим сверстникам и преподавателям семинарии. В этом человеке произошла такая резкая перемена, что его коллеги -либеральные студенты-теологи посчитали, что он сошел с ума, и руководство семинарии поместило его в сумасшедший дом, где он пробыл 193 дня.
Несмотря на этот период изоляции, Джон Сун взялся за чтение Библии. Именно во время этого пребывания он прочел всю Библию 40 раз и вскоре стал хорошо знаком и хорошо разбирался в ее учениях. Этот период чтения Библии и духовного обновления заложил основы одного из крупнейших возрождений 20-го века.
Возвращение в Китай и евангельское служение
[ редактировать ]
Китайскому консульству удалось добиться освобождения Суна, и он вернулся в Китай в ноябре 1927 года, не окончив Союзную теологическую семинарию. Прежде чем ступить на китайскую землю после почти восьмилетнего отсутствия, он выбросил в море все свои академические награды, оставив лишь докторский диплом отцу. Этим действием он намеревался продемонстрировать свою полную приверженность Евангелию.
После возвращения в Китай он Миннань в течение трех лет начал проповедовать в районе . Его главными темами в то время были «Распятие» и «Кровь Иисуса». Его послания были основаны на библейских учениях о духовном возрождении, спасении и несении креста.
В 1930 или 1931 году он поступил в Библейскую школу Вефиля в Шанхае , где вместе с Эндрю Ги и тремя другими выпускниками в 1931 году сформировал Всемирную евангелическую группу Вефиля . Темой его проповедей теперь было главным образом то, как бороться с грехом. Краткое содержание его учения в этот период заключалось в том, что людям недостаточно признать свои грехи, они должны «покаяться в своих грехах», и после покаяния должно наступить время «исправить свои грехи». Далее он сказал, что после того, как человек изменил греховные привычки, наступает время «отплатить за свои грехи».
Сун также считал, что слов «Господи, прости меня, я грешник» недостаточно. Он подчеркнул, что во время молитвы покаяние должно совершаться всей группой и совершаться шаг за шагом, в мелких деталях. Фактически, Сун перечислил двадцать основных категорий грехов, и если кто-то совершил один из этих грехов, перечисленных в категории, то он должен признать и покаяться в этом грехе во время групповой молитвы.
Сун иногда был настолько взволнован, что часто вскакивал на кафедру, чтобы проповедовать; в середине проповеди он всегда пел гимн продолжительностью до двадцати или тридцати минут. Джон Сун также использовал реквизит во время проповедей. Однажды во время проповеди он принес гроб, поставил его под кафедру и крикнул: «Разбогатейте, разбогатейте, получите гроб!». (Это была игра слов в оригинальном китайском языке, используемая для передачи идеи о том, что погоня за деньгами не принесет вам вечную жизнь.) Высказав это утверждение, он затем пошел и сам лег в гроб.
Сун оказался ревностным и убедительным проповедником. Его имя распространилось по всему Китаю, и вскоре посыпались приглашения с просьбой распространить Евангелие и в других регионах. Считалось, что к 1936 году через его служение обратилось более 100 000 китайцев. [10] Его миссионерская деятельность распространилась за пределы Китая, и он активно проповедовал зарубежному китайскому населению в Юго-Восточной Азии.
Сун проповедовал на собраниях возрождения в Таиланде в 1938 и 1939 годах. Он выступал как в китайских церквях (в основном в Бангкоке), так и во многих тайских церквях по всей стране, от провинции Транг на юге до провинции Праэ на севере. [11] Лидеры тайской церкви Сук Фонгной и Бун Марк Гиттисарн в разное время служили переводчиками Суна во время его евангелизационного тура по Таиланду. Проповедь Суна в Таиланде привела к тому, что номинальные христиане вернулись к вере, а нехристиане родились заново. [12]
Библейские послания Суна были сосредоточены на необходимости покаяния. Он очень серьезно относился к проблеме греха и часто предлагал своей аудитории покаяться под список конкретных грехов, который он зачитывал. Он выступал против греха и лицемерия даже перед служителями и пастырским персоналом, которые были с ним на собраниях. Таким образом, он часто многих обижал. Его проповеди регулярно доводили аудиторию до слез посланием любви Христа. [13]
Сун был человеком молитвы. Он активно составлял список молитвенных просьб от своих собратьев-христиан и проводил много часов, молясь за них. [14]
Сун читал только Библию и ежедневную газету.
Его проповедническое служение означало, что он очень долгое время находился вдали от жены и детей.
Цитируется, что Сун определил веру как «наблюдение за работой Бога, стоя на коленях».
Последние годы и наследие
[ редактировать ]Ближе к последним годам его жизни кишечный туберкулез мучил его и глубоко повлиял на его работу. Несмотря на это, он продолжал проповедовать, и ему даже приходилось говорить, наклонившись, чтобы уменьшить боль. Он скончался от болезни в возрасте 42 лет. Утверждается, что Джон Сун был самым влиятельным китайским евангелистом 1930-х годов, и его служение оказало глубокое влияние на христианство, особенно в китайскоязычном мире Китая и Юго-Восточной Азии. Он также помог основать Зал церковных собраний вместе с Вочманом Ни и другими. Бесчисленное количество китайцев были обращены и возрождены благодаря его служению, и они сыграют значительную роль в росте христианства в регионе. [15] [16]
Признание женщины из Индонезии. Когда Джон Сун вошел в церковь через дверь, больные люди поблизости внезапно исцелились, когда он пошел вперед к алтарю. Это произошло во время службы в Portugeesch Buitenkerk (известном сегодня как Gereja Sion ) в Джакарте , Индонезия , в 1930-х годах (в то время это была Батавия , Голландская Индия ). [ нужна ссылка ] Поступало множество сообщений о других явно чудесных исцелениях, происходящих в различных областях служения Суна, например, об исцелениях в Китае, которые повторялись в Таиланде. Слепые прозрели, хромые начали ходить, немые обрели речь, и многие болезни были устранены. Однако был «большой процент больных, которые вообще не получили никакой пользы». [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Китайские независимые церкви
- Протестантские миссии в Китае 1807-1953 гг.
- Эндрю Гих
- Вочман Ни
- Мин-Дао Ван
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сун, Джон», в Энциклопедии протестантизма , Ганс Дж. Хиллербранд, изд. (Рутледж, 2004 г.)
- ^ Р.Г. Тидеманн – Справочник христианских миссионерских обществ в Китае, 2009 г. – стр. 129 0765640015 «Среди них были Сун Шанцзе宋尚節 (Джон Сун, 1901–1944) и Цзи Чживэнь計志文(Эндрю Ги, 1901–1985), которые основали свой Вефиль Банды (Botelibudaotuan伯特利佈道團) в 1931 году. Когда Япония вторглась в Китай в 1937 году, доктор Ши и .."
- ^ Сун, Джон (2011). Дневник Джона Суна . Сингапур: Издательство Armor Publishing. п. 4. ISBN 978-9814305549 .
- ^ Сун, Шанцзе; Дневник Джона Суна: выдержки из его дневников и заметок; Книги Бытия, Armor Publishing, Pte Ltd; Почтовое отделение Кент-Ридж, Сингапур 911107; 2012 годп. 26
- ^ Дэрил Р. Ирландия. «Рассказ Джона Суна о податливом обращении» . Бостонский университет . Проверено 9 января 2018 г. п. 50-51
- ^ «Настоящее обращение доктора Джона Суна» . Rlhymersjr.com . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Лайалл, Лесли Т. Биография Джона Суна; Armor Publishing Pte Ltd, почтовое отделение Кент-Ридж, почтовый ящик 1193; Сингапур, 911107; 1954 г. перепечатано в 2005 г., стр. 39–40, 50–52.
- ^ Ирландия, Дэрил Р. «Джон Сунг: христианское возрождение в Китае и Юго-Восточной Азии» (PDF) . Тезисы и диссертации Бостонского университета . Проверено 10 января 2018 г. с.42 ПРИМЕЧАНИЕ: Познакомленный со Христом Эйми Семпл Макферсон в возрасте 9 лет, ребенок Ульдин Атли вскоре после этого стал сторонником возрождения и в 1926–27 проповедовал в Мэдисон-Сквер-Гарденс, Карнеги-холле и других местах Нью-Йорка. Робинсон, Томас А. Ульдин Мейбл Атли (1912–1995); Журнал «Ассамблеи Бога» AG Heritage, 2013, стр. 42
- ^ Лайалл, с. 42
- ^ Ирландия, Возрождение, стр.3
- ^ «Сук Фонгной», доктор. Джон Сунг приезжает в Таиланд» (на тайском языке)» . Издательство Тираннус Центр. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Сын Хо Сон, «Христианское возрождение в пресвитерианской церкви Таиланда между 1900 и 1941 годами. Экклезиологический анализ и оценка», докторская диссертация, Стелленбошский университет, 2003 г.» (PDF) . Библиотека тайских миссий . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Лайалл, стр. iii, 40, 80–81, 98, 106, 119, 156, 203.
- ^ Лайалл, с. 42
- ^ Лайалл, стр. i, xliv, задняя обложка.
- ^ «Биография Джона Суна» . Зарубежное миссионерское товарищество CIM; Ньюингтон Грин, Лондон, № 10, 1954 г., перепечатано в 1967 г. Проверено 10 января 2018 г. Приложение первое
- ^ Лайалл, стр. 84, 169–171; 193–194 218
- ^ CIM, главы 10–11.
Библиография
[ редактировать ]- Лим, Ка-Тонг. Жизнь и служение Джона Суна , Armor Publishing, Сингапур, 2011 г.
- Лим, Ка-Тонг. «Жизнь и служение Джона Суна: посев семян яркого христианства на азиатской почве». доктор философии Диссертация, Духовная семинария Эсбери, 2009 г.
- Лайалл, Лесил Т. Биография Джона Сонга. Лондон: Внутренняя миссия Китая, 1954.
- Смитерс, Дэйв Джон Санг – Апостол Возрождения , получено из: [1]
- Снг, Бобби Э.К. В свое хорошее время: история церкви в Сингапуре 1819–2002 гг ., (3-е изд.), Сингапурское библейское общество, Сингапур, 2003 г., стр. 172–179.
- Тоу, Тимоти Джон Сунг – Мой учитель , Издательство Christian Life, Сингапур, 1985.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сун, Шан-цзе. (1995.) Дневники Джона Суна: автобиография (неизвестный переплет). Люк Х. Шэн, Стивен Л. Шэн.ASIN: B0006QUQ2U
- Лесли Т. Лайалл (1964). Джон Сунг: Пламя Бога на Дальнем Востоке. Moody Press.ASIN: B0007FDM0I
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Могилы Джона Суна
- Работы Шанцзе Сун в Project Gutenberg
- «Не переставай молиться» (припев Джона Суна)