Фредерик-Винсент Леббе

Отец Фредерик-Винсент Леббе (китайское имя: 雷鳴遠 ) (19 августа 1877 — 24 июня 1940) был римско-католическим миссионером в Китае , чья пропаганда привела к тому, что Папа Пий XI назначил первых местных китайских епископов . Он родился в Бельгии и решил стать гражданином Китая в то время, когда миссионеры, как и все жители Запада, пользовались в Китае юридическими привилегиями, включая иммунитет от китайского законодательства. Он был схвачен китайскими коммунистами в 1940 году и умер позже в том же году. [ 1 ]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Леббе родился 19 августа 1877 года в Генте , Бельгия, в набожной католической семье. Его отец был фламандцем, государственным нотариусом, а мать имела наполовину французское, наполовину английское происхождение. Он был старшим сыном и был крещен под именем Фредерик. Когда ему было 11 лет, он прочитал о мученической смерти французского католического миссионера Жана-Габриэля Пербойра , члена лазаристов , в Учане, Китай, в 1840 году, что вдохновило его на желание стать миссионером в Китае. В 1895 году в Париже Леббе вступил в орден лазаристов. В 1900 году, когда Леббе был студентом семинарии, в Китае произошло боксерское восстание , и бельгийский миссионер Фердинанд Хамер принял мученическую смерть во Внутренней Монголии . Тем не менее Леббе решил поехать в Китай, чтобы пропагандировать католицизм. [ 2 ]
В 1901 году Леббе последовал за Пьером-Мари-Альфонсом Фавье , епископом Пекина, в Китай. Он был рукоположен в Пекине 28 октября 1901 года, а затем был отправлен для миссионерской работы в деревню Сяохань уезда Уцин (ныне часть муниципалитета Тяньцзинь) и в другие места региона Пекин-Тяньцзинь. В 1903 году Леббе руководил восстановлением церкви Сяохань, поврежденной во время боксерского восстания.
Достигнув Китая, Леббе стремился изучить китайскую культуру и научился читать китайские книги, свободно говорить на стандартном китайском языке и писать красивое каллиграфическое письмо. Леббе со временем оделся в китайскую одежду, жил по китайским обычаям и общался преимущественно с китайскими друзьями и единоверцами. В 1912 году был основан Апостольский викариат Тяньцзиня , и Леббе смог добиться впечатляющих результатов в своей миссионерской работе, получив должность викария нового викариатства (должность, уступающая только епископу викариатства). 10 октября 1915 года Леббе и китайские католики основали католическую газету « Исибао (益世報) в районе Наньши Тяньцзиня на улице Жунъе (за пределами Концессий), которая считается одной из «Четырех великих газет республиканского периода». «(民国四大报刊). Владение Леббе китайским языком позволило ему взаимодействовать с китайской интеллигенцией Тяньцзиня, обратив десятки людей и привлекая внимание многих других, особенно дискуссиями в лекционных залах о религии, этике и патриотизме. [ 3 ]
Вместе с Энтони Коттой (汤作霖) Леббе раскритиковал различные зарубежные религиозные организации за практику контроля китайского католицизма на благо своих стран, предложив лозунг «Верните Китай китайцам, и китайцы пойдут ко Христу», и активно выступал за то, чтобы Ватикан назначал епископов китайской национальности. Этими действиями Леббе вызвал гнев своего лазаристского начальства.
произошло дело Лаосикай (老西開事件) В 1916 году в Тяньцзине . Основой борьбы было то, что французский консул в Тяньцзине при поддержке церковного руководства в Тяньцзине попытался расширить Французскую концессию , присвоив землю, прилегающую к собору Св. Иосифа, и включив ее в состав концессии. Ишибао опубликовал множество возражений против этих действий, в том числе одно, написанное самим Леббе, что привело Леббе к конфликту с тяньцзиньским епископом Полем-Мари Дюмоном. В результате разногласий Леббе был понижен в должности и переведен в епархию Нинбо в апреле 1920 года, а вскоре после этого вернулся в Европу. Тем не менее, протесты Леббе и Котты в адрес Ватикана повлияли на апостольское письмо Папы Бенедикта XV 1919 года «Максимум иллюзий» , которое было направлено на национализацию Церкви в Китае и пресечение худших злоупотреблений со стороны западных миссионеров, включая действия, предпринятые в интересах своей страны, а не в интересах своей страны. чем Церковь в целом. [ 4 ]
Находясь в Европе, Леббе помогал китайским студентам и занимался среди них миссионерской работой, где он соревновался за их преданность с бывшим лидером Тяньцзиньского студенческого союза и Ишибао репортером Чжоу Эньлаем . Он также помог основать Общество вспомогательных миссий и . Женщины-миряне, вспомогательные миссии миссий, в это время Леббе продолжал лоббировать в Ватикане реформу китайской миссии, даже встречаясь с Папой, чтобы изложить свою точку зрения, и он оказал влияние на назначение. первыми шестью китайцами, на хиротонии которых он присутствовал, 28 октября 1926 года в базилике Святого Петра. Этими шестью были Чжу Кайминь в Хаймене, епископ Чэн Хэде в Пуци, Чэнь Годи в Фэньяне, Чжао Хуайи в Сюаньхуа, Ху Жошань в. Тайчжоу (Ху Руошань, епархия Тайчжоу) и Сунь Дэчжэнь в Анго (孙德桢, епархия Анго). [ 3 ]
В 1927 году Леббе подал заявление и получил китайское гражданство и вернулся в Китай в 1928 году, помогая епископу Сунь Дэчжэню в Аньго, Хэбэй, и помогая основать два китайских религиозных ордена — Маленьких братьев Святого Иоанна Крестителя (Les Petits frères de Saint- Жан-Батист, 耀汉小兄弟会) и Маленькие сестры святой Терезы Святой Младенец (Les Petites soeurs de Sainte-Thérèse-de-l'Enfant-Jésus, 德来小姊妹会), последний назван в честь святой Терезы Лизье ). [ 5 ] Конгрегация Святого Иоанна Крестителя действовала на Тайване, во Вьетнаме, в США, на Филиппинах, в Канаде и Китае. [ 6 ]
Леббе решительно выступал от имени китайского народа против японского империализма. Во время битвы при Рехе в 1933 году Леббе возглавил свою общину по спасению и лечению раненых солдат. После того, как в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , Леббе организовал и возглавил католическую команду по спасению и оказанию помощи на поле боя, которая помогала раненым солдатам в Тайханшане (太行山) и Чжунтяошане (中条山), а также руководила усилиями по оказанию помощи беженцам, включая предоставление образования для учащиеся, чьи школы были закрыты из-за боевых действий.
В разгар столкновения между силами Гоминьдана Лу Чун-линя и коммунистической Восьмой армией Леббе (который поддерживал Гоминьдан) был захвачен коммунистами 9 марта 1940 года и содержался в плену в уезде Ляо округа Тайхан провинции Шаньси (сегодняшняя уезд Цзоцюань). Считавшийся гоминьдановским шпионом, Леббе пережил шесть недель «промывания мозгов» и физического насилия и серьезно заболел, когда его освободили более чем через 40 дней. Он умер от истощения в Гелешане в Чунцине 24 июня 1940 года.
Наследие
[ редактировать ]Леббе сыграл важную роль в содействии инкультурации католической церкви в Китае, движении, которое только частично началось, когда новый коммунистический режим изгнал всех иностранных миссионеров после 1949 года.
Архивы Винсента Леббе хранятся на факультете теологии Католического университета Лувена в Лувене , Бельгия. [ 7 ]
Дело о беатификации Леббе было возбуждено в 1988 году «Маленькими братьями» святого Иоанна Крестителя из Тайчжуна , Тайвань . Многие школы и учреждения носят его имя, и после его смерти он получил официальную похвалу от правительства Китайской Республики, в том числе мемориальную доску в Храме мучеников национальной революции в Тайбэе.
Сочинения
[ редактировать ]- Работы Винсента Леббе
- Мемуары о состоянии евангелизации в Китае и об обучении местного духовенства, Sagra Congregazione De Propaganda Fide, Поненте, Рим, 1922 г.
- Каким будет Китай завтра?, 1925 год.
- В Китае происходит что-то новое, Париж 1930-х годов.
- Китайские рассказы, Лувен, 1937 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйс, Дэниел (весна 2008 г.). «От иностранной миссии к китайской церкви». Христианская история и биография (98): 9–10.
- ^ Уист, Жан-Поль. «Фредерик-Винсент Леббе» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вист, Жан-Поль (январь 1999 г.). «Наследие Винсента Леббе» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 23 (1): 33–37. дои : 10.1177/239693939902300109 . S2CID 148064618 .
- ^ Янг, Эрнест П. (2013). Церковная колония: Католическая церковь Китая и французский религиозный протекторат . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 148–170. ISBN 9780199924622 .
- ^ «Винсент Леббе» . Семинария Святого Иоанна . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Питер Тран Туен (июнь 2014 г.). «Отец Джон Чан Ань Тху, новый генерал-настоятель Ордена Святого Иоанна Крестителя на Тайване» . вьеткатолик . Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года.
- ^ Сотенс, Клод (1982). Опись архивов Винсента Леббе (на французском языке). Лувен-ла-Нев: Публикации теологического факультета. ISBN 9782801701911 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жак Леклерк, Гром вдалеке. Жизнь отца Леббе , Нью-Йорк: Sheed & Ward, 1958, 322 стр.
- Хуан Фадьен, отец Леббе и китайские студенты в Европе (1920–1927). Диссертация бакалавра исторических наук, представленная в Католическом университете Лувена, 1972 год.
- Винсент Торо, Гром, поющий вдалеке. Жизнь и смерть отца Леббе, апостола китайцев (1877–1940), Брюссель, 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История журнала И Ши Бао» . Тяньцзиньская епархия. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- http://www.vincentlebbe.net/
- https://www.youtube.com/watch?v=TOBK38saMac (на французском языке)