Замечательно
«Максимальная иллюзия» - это апостольское письмо, изданное Папой Бенедиктом XV 30 ноября 1919 года. Как это традиционно для подобных документов, оно берет свое название от первых слов оригинального латинского текста, что означает «такое важное значение». Бенедикт начинает с напоминания о « этом важном и святом поручении», содержащемся в Евангелии от Марка 16:15: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». [ 1 ]
Он определил принципы и приоритеты католических миссий. Это представляло собой разрыв с европоцентристской и колониалистской мыслью. Вместо этого он предлагал признание культурных различий, отделение работы Церкви от политических союзов и необходимость развития ресурсов поместных церквей для независимого процветания после того, как миссионеры отойдут в пользу местного священства и епископства. По словам кардинала Фернандо Филони , он установил, что «Церковь больше не могла быть связана с реальностью того момента, когда было так много национализма и желания продвигать определенный колониализм через религию: союз, который нужно было разорвать. Католический миссионер, сказал Папа Бенедикт XV, представляет себя послом Христа, а не посланником своего народа». [ 2 ]
Хотя это и не энциклика, ее иногда называют первой из пяти папских энциклик, выпущенных между 1919 и 1959 годами и давших новое определение миссионерской роли Церкви. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Во второй половине XIX века Ватикан признал необходимость пересмотра управления и духа миссионерской деятельности. Папа Лев XIII и Папа Пий X пытались ограничить власть Конгрегации доктрины веры, в которой доминировали французы . [ 4 ]
Бельгийский миссионер в Китае Фредерик-Винсент Леббе выступал за назначение местных епископов вместо французских епископов-миссионеров. Он погрузился в китайскую культуру с момента своего прибытия и рукоположения в 1901 году, изучив язык и переняв местную одежду. Он раскритиковал различные зарубежные религиозные организации за практику контроля китайского католицизма в интересах своих стран, предложив лозунг «Верните Китай китайцам, и китайцы пойдут ко Христу». Он разозлил свое начальство в ордене лазаристов , способствуя назначению епископов китайской национальности. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В то же время продолжающееся соперничество европейских держав в Африке и Азии стало вызовом для миссионерской деятельности, а завершение Первой мировой войны означало разрыв с колониальным прошлым, поскольку Версальский договор установил мандаты под властью Лига Наций, ожидавшая конца колониального правления. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Бенедикт вспомнил великих апостолов Евангелия, которые внесли большой вклад в расширение миссий. Он рассмотрел недавнюю историю миссий. [ 7 ] Энциклика прежде всего обратилась к епископам и настоятелям, отвечающим за католические миссии, отметив необходимость обучения местного духовенства. Католическим миссионерам напоминают, что их цель – духовная, и достигать ее следует бескорыстно. [ 8 ]
Папа подчеркнул необходимость надлежащей подготовки к работе в зарубежных культурах и необходимость приобретения языковых навыков перед поездкой туда. Он призывает продолжать стремиться к личной святости и хвалит самоотверженную работу женщин-религиозных женщин в миссиях. [ 9 ] Миссия предназначена не только для миссионеров: все католики должны участвовать через свое Апостольство молитвы, поддерживая профессии и помогая финансово. [ 10 ] Энциклика завершается указанием на несколько организаций, которые организуют и контролируют миссионерскую деятельность внутри Католической церкви. [ 11 ]
Отмечая окончание Первой мировой войны , Бенедикт повторил библейский наказ идти на край земли и проповедовать Евангелие. Он напомнил примеры Франциска Ксавье в Индии, Бартоломе де лас Касаса в Америке и других, чтобы показать, что люди могут делать в служении Богу. Многие миссионеры умерли мученической смертью за свою веру, а многие живут как святые. [ 12 ] Он отметил большой успех на сегодняшний день: «Любой, кто изучает факты этой великой саги, не может не испытывать глубокого впечатления от них: несмотря на все колоссальные трудности, которым подверглись наши миссионеры в распространении Веры, ту великолепную преданность, которую они проявили, и ошеломляющие примеры бесстрашной выносливости, которую они нам предоставили. И для любого, кто взвесит эти факты, должно стать шоком осознание того, что прямо сейчас в мире все еще остается огромное множество людей, которые живут во тьме и в тени смерти. по последним оценкам, число неверующих в мире приближается к одному миллиарду душ». [ 13 ]
Он подчеркнул необходимость миссионеров развивать местное духовенство для расширения своей работы. Любой, кто возглавляет миссию, должен найти и обучить местных кандидатов для служения: «В этой политике заключается величайшая надежда новых церквей. Для местного священника, одного со своим народом по рождению, по природе, по своим симпатиям и Его стремления чрезвычайно эффективно апеллируют к их менталитету и таким образом привлекают их к Вере. Гораздо лучше, чем кто-либо другой, он знает, какие аргументы они будут слушать, и в результате он часто имеет легкий доступ к местам, где находится иностранец. священника не потерпят». [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Послание Бенедикта разделило французские миссии в Китае на «Фракцию Леббе» и «Французскую фракцию». Руководство одного из самых известных миссионерских орденов, Немецкого общества Божественного Слова , внесло свой вклад в антиевропейское китайское восстание, известное как Боксерское восстание , а затем раскритиковало Леббе и выразило сомнение в том, что подходящие китайские кандидаты могут быть подготовлены для епископского рукоположения. быстро. [ 15 ] Некоторые сопротивлялись Ватикану посредством бездействия или утверждали, что защищенный правовой статус, предоставленный иностранцам в Китае, дает миссионерам более безопасное положение, чем могло бы обладать любое местное духовенство. [ 4 ] Тем не менее многие признали, что посвящение растущего числа граждан Китая в сан священников порождает большее соперничество, чем сближение с их европейскими коллегами. [ 15 ]
Преемник Бенедикта, Папа Пий XI , продолжал настаивать на новом подходе к миссионерской работе. В 1922 году он назначил апостольским делегатом в Китае Селсо Константини , который убедил двух епископов европейского происхождения уступить территорию, чтобы в 1924 году назначить двух коренных китайцев апостольскими викариями. [ 4 ] Костантини определил шесть кандидатов из числа коренных китайцев на епископские назначения и сопровождал их в Рим, где они получили епископское посвящение от Пия 28 октября 1926 года. [ 16 ] [ 17 ] Пий подкрепил принципы «Максимальной иллюзии» в своей энциклике Rerum ecclesiae от 8 февраля 1926 года. [ 16 ] В некоторых регионах прогресс наступил быстрее. Пий назвал первого родившегося в Индии епископа латинского обряда, иезуита Фрэнсиса Т. Роша, в 1923 году. К моменту своей смерти в 1939 году Пий назначил сорок местных епископов в миссионерских землях, что стало первым в современную эпоху. [ 4 ]
Дальнейшее развитие католической доктрины требует пересмотра утверждения Бенедикта в «Максимальной иллюзии» о том, что миссии были нацелены на тех, кто «жил в неведении о Боге и, таким образом, связанный цепями своих слепых и жестоких желаний, порабощен в самой отвратительной из всех форм». рабства, служения сатане». [ 18 ] Взгляд Церкви на другие религии со времен Nostra aetate (1965) признает общие ценности и поощряет уважительный диалог. [ 19 ] [ 20 ]
Позднее признание
[ редактировать ]В 2017 году Папа Франциск отметил приближающееся столетие этого апостольского послания и призвал отметить октябрь 2019 года как «Чрезвычайный миссионерский месяц». Он отметил, что в « Максимум иллюзий» Бенедикт пытался продвигать евангелизацию, «очищенную от любого колониального подтекста и держащуюся вдали от националистических и экспансионистских целей, которые оказались столь катастрофическими». Он писал: «Апостольское письмо «Максимум иллюд» призывало преодолевать национальные границы и свидетельствовать с пророческим духом и евангельской смелостью о спасительной воле Божией через вселенскую миссию Церкви». [ 21 ]
Идея особого признания миссионерской деятельности Церкви возникла из предложения Конгрегации по евангелизации народов , которая призывала к возобновлению рассмотрения Ad gentes , декрета Второго Ватиканского Собора 1965 года о миссионерской деятельности Церкви. [ 22 ] Он назвал Максимум иллюзий важной вехой в развитии миссионерской деятельности Церкви: [ 2 ]
Сначала была совокупная форма колониализма, потом что-то только Западной Церкви, теперь миссионерская деятельность распространяется на всех и в особенности на Церкви, находящие в так называемых миссионерских странах: никто лучше них не может выполнять миссию. Если мы возьмем миссионерские земли, Африку, Азию, Океанию, мы увидим, что у нас есть поместные Церкви, «молодые Церкви». Как сказал Павел VI в Уганде: теперь ваша очередь самим быть миссионерами.
Архиепископ Джампьетро Даль Тосо , президент Папских миссионерских обществ , сказал, что обновление миссионерской деятельности связано с Синодом епископов на Амазонке, который должен состояться в том же месяце. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Величайший - необычайный документ», Католическая миссия.
- ^ Перейти обратно: а б Скарамуцци, Якопо (30 ноября 2018 г.). «Необычайный миссионерский месяц, запущен веб-сайт и руководство» . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Крегер, Джеймс (2013). «Мудрость папской миссии: пять энциклик миссий». В Бевансе, Стивен Б. (ред.). Век католической миссии Королевство стр. 93–100. Другие - Rerum Ecclesiae (Пий XI, 1926), Вестники Евангелия (Пий XII, 1951), Дар веры (Пий XII, 1957) и Князь пастырей (Иоанн XXIII, 1959).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк, Джереми (2013). Дева Мария и католическая идентичность в истории Китая . Издательство Гонконгского университета. стр. 114 и далее. ISBN 9789888139996 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поллард, Джон (2014). Папство в эпоху тоталитаризма, 1914-1958 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 115 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Поллард, Джон (2005). Бенедикт XV: Неизвестный Папа и стремление к миру . А&С Черный. п. 203. ИСБН 9780860124085 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Максим иллюстрирован 1919 , § 5-7.
- ^ Максим иллюстр 1919 , § 19-21.
- ^ Максим иллюстрирован 1919 , § 30.
- ^ Максим иллюстрирован 1919 , § 30-36.
- ^ Максим иллюстрирован 1919 , § 37-40.
- ^ Максим иллюстрирован 1919 , § 3-5.
- ^ Максим иллюстр 1919 , § 6.
- ^ Максим иллюзия 1919 , § 14.
- ^ Перейти обратно: а б Ву, Альберт Моншан (2016). От Христа до Конфуция: немецкие миссионеры, китайские христиане и глобализация христианства, 1860-1950 гг . Издательство Йельского университета. стр. 126–7. ISBN 9780300217070 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мунгелло, Делавэр (2015). Католическое вторжение в Китай: переосмысление китайского христианства . Роуман и Литтлфилд. п. 44. ИСБН 9781442250505 .
- ^ «Первые шесть епископов китайского происхождения рукоположены в Риме в 1926 году» (на французском языке). Агентство Фидес. 7 декабря 2006 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Максим иллюзия 1919 , § 31.
- ^ Баум, Грегори (2011). «Второй Ватиканский собор: поворотный момент в истории Церкви» . В Аттридже, Майкл; Клиффорд, Кэтрин Э.; Рутье, Жиль (ред.). II Ватиканский собор: Канадский опыт – канадский опыт . Университет Оттавы Press. п. 363. ИСБН 9782760319523 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томас, Норман Э. (2010). Миссии и единство: уроки истории, 1792–2010 гг . Випф и сток. стр. 258–9. ISBN 9781621890973 .
- ^ Папа Франциск (22 октября 2017 г.). «Письмо Святейшего Отца Франциска к столетию обнародования Апостольского письма Максимум о деятельности миссионеров в мире» . Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брокгауз, Ханна (30 ноября 2018 г.). «Официальный представитель Ватикана: существует четкая связь между синодом Амазонки и миссионерским месяцем» . Проверено 5 декабря 2018 г.
- Максимальная иллюзия: о распространении веры во всем мире , Миссионеры Божественного слова, 30 ноября 1919 г., заархивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. , получено 22 августа 2013 г.
- Дополнительные источники
- де Дрёзи, Агнес (2016). Ватикан и возникновение современного Ближнего Востока . Издательство Католического университета Америки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Величайшее дело» (на латыни). Издательство Ватикана. 30 ноября 1919 г. Включает ссылки на несколько языков.