Вестники Евангелия
Вестники Евангелия Энциклика Папы Пия XII | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 2 июня 1951 г. |
Число | 20 понтификата |
Evangelii praecones (2 июня 1951 г.) — энциклика Папы Пия XII о католических миссиях . В нем он описал необходимые улучшения и изменения, а также гонения на Церковь в некоторых частях мира. Энциклика была выпущена в ознаменование 25-летия энциклики Rerum ecclesiae его предшественника Папы Пия XI . [ 1 ]
Иногда ее называют первой из пяти папских энциклик, изданных между 1919 и 1959 годами, которые по-новому определили миссионерскую роль Церкви. [ 2 ]
Достигнутый прогресс
[ редактировать ]В письме Пий XII писал, что, несмотря на войну и большую политическую нестабильность, последние 25 лет были благословлены успехом. Он также заявляет, что количество католических миссий увеличилось на 50%, с 400 до 600; число верующих увеличилось с 15 до почти 21 миллиона человек, число местных и иностранных священников увеличилось с 14,8 тысяч до 26,8 тысяч. В письме далее говорится, что двадцать пять лет назад все епископы были иностранцами, а к 1951 году 88 епископов были гражданами своей страны. Например, в Пакистане и в некоторых частях Африки была установлена Церковная Иерархия; было проведено три пленарных совета: в Индокитае (1934 г.), Австралии (1937 г.) и Индии (1950 г.). Малые семинарии были значительно расширены и укреплены. Число обучающихся в крупных семинариях, которое 25 лет назад составляло всего 1770 человек, теперь составило 4300; более того, было построено множество региональных семинарий. [ 3 ]
Будущие перспективы
[ редактировать ]Церковь никогда не рассматривала миссии как самоцель. Подобно «Maximum illud » (1919) Бенедикта XV и «Rerum Ecclesiae» (1926) Пия XI, Папа Пий XII в 1944 году считал окончание миссионерской работы мерилом успеха: «Великодушная и благородная цель, которую преследуют миссионеры, — это распространение веру в новые земли таким образом, чтобы Церковь могла когда-нибудь еще более утвердиться в них и как можно скорее достичь такой стадии развития, чтобы она могла продолжать существуют и процветают без помощи миссионерских организаций. Эти миссионерские организации не служат своим собственным целям, но их задача - использовать все усилия для реализации высокой цели, о которой Мы уже упомянули. Когда она будет достигнута, тогда пусть они будут счастливы. обратиться к другим областям». [ 4 ] Таким образом, миссионерский успех можно измерить сокращением традиционной миссионерской деятельности и обновлением местных иерархий.
Преследование
[ редактировать ]Папа Пий XII ответил на нападения и преследования в Китае следующими словами:
В наше время на Дальнем Востоке есть страны, обагренные мученической кровью. Мы узнали, что многие верующие, а также монахини, миссионеры, местные священники и даже епископы были изгнаны из своих домов, лишены своего имущества и томятся в нужде в изгнании или были арестованы, брошены в тюрьмы или концентрационные лагеря или иногда жестоко убивали до смерти, потому что они были преданно привязаны к своей вере.
Наше сердце переполняется скорбью, когда Мы думаем о невзгодах, страданиях и смерти наших любимых детей. Мы не только любим их отеческой любовью, но и почитаем их отеческим почитанием, так как вполне сознаем, что их высокое чувство долга увенчается порой мученичеством. Иисус Христос, первомученик, сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас». [ 5 ]
Культурное уважение
[ редактировать ]У Папы была еще одна цель: распространение Евангелия не означает уничтожение местных культур. Кажется, не все понимают этот момент. Он писал в Summi Pontificatus , что для проповеди Евангелия Христа необходимо более глубокое понимание различных цивилизаций и их хороших качеств. [ 6 ] И в своей речи 1944 года перед директорами Папского миссионерского общества он сказал:
Вестником Евангелия и посланником Христа является апостол. Его должность не требует, чтобы он пересадил европейскую цивилизацию и культуру, и никакую другую, на чужую почву, чтобы там укорениться и распространиться. Его задача в обращении с этими народами, которые иногда хвалятся своей очень старой и высокоразвитой культурой, состоит в том, чтобы научить и сформировать их так, чтобы они были готовы охотно и практически принять принципы христианской жизни и нравственности; Я мог бы добавить, что принципы, которые вписываются в любую культуру, при условии, что она хорошая и здоровая, и которые придают этой культуре большую силу в защите человеческого достоинства и в достижении человеческого счастья.
— Evangelii 60
Папа завершил свое послание, поблагодарив духовенство и всех верующих, выразив им особую благодарность за личные и финансовые жертвы для миссий. Однако весь человеческий род разделился на два противоположных лагеря: за Христа и против Христа. «Человеческая раса вовлечена сегодня в величайший кризис, который приведет к ее спасению Христом или к ее ужасной гибели. Проповедники Евангелия используют свои таланты и энергию для расширения Царства Христова; но есть и другие проповедники, которые, исповедуя материализм и отвергая всякую надежду на вечное счастье, пытаются довести людей до жалкого состояния». [ 7 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ ААС 1951, 497.
- ^ Крегер, Джеймс (2013). «Мудрость папской миссии: пять энциклик миссий». В Бевансе, Стивен Б. (ред.). Век католической миссии Королевство стр. 93–100. Другие - Rerum Ecclesiae (Пий XI, 1926), Вестники Евангелия (Пий XII, 1951), Дар веры (Пий XII, 1957) и Князь пастырей (Иоанн XXIII, 1959).
- ^ Evangelii 6
- ^ Evangelii 24
- ^ Evangelii 11,12
- ^ Evangelii 56
- ^ Evangelii 70
Ссылки
[ редактировать ]- Acta Apostolicae Sedis, Рим, Ватикан, 1939–1951 гг.
- Вестники Евангелия , Acta Apostolicae Sedis, AAS 1951, 497.