Преследования католической церкви и Пия XII
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Преследования католической церкви имели место во время папства Папы Пия XII (1939–1958). Правление Пия совпало со Второй мировой войной (1939–1945), за которой последовало начало холодной войны и ускоряющаяся европейская деколонизация . Во время его папства католическая церковь столкнулась с преследованиями со стороны фашистского и коммунистического правительств.
Преследование церкви нацистами было наиболее жестоким в оккупированной Польше . Поражение фашизма в конце Второй мировой войны положило конец одной серии преследований, но укрепило позиции коммунизма во всем мире, усилив дальнейшую серию преследований – особенно в Восточной Европе , СССР , а позже и в Народной Республике. Китай . Католическая церковь подверглась нападкам во всех странах, управляемых коммунистами , и потеряла большую часть своего существования в Албании , Болгарии , Югославии , Румынии , коммунистическом Китае и Советском Союзе (включая Эстонию , Латвию и Литву ).
Фашистские преследования
[ редактировать ]Католическая церковь подвергалась репрессиям со стороны нацистской Германии, начиная с подписания Ватиканом конкордата ( Рейхсконкордата ) с нацистской Германией в 1933 году, надеясь защитить права католиков при нацистском правительстве. Условия конкордата были нарушены нацистами. Нацистские преследования также в различной степени применялись союзниками нацистов и марионеточными режимами во время Второй мировой войны (1939–1945). Католическая церковь в Германии систематически подвергалась репрессиям со стороны нацистов, а наиболее жестокими преследованиями были в оккупированной нацистами Польше, где церкви, семинарии, монастыри и монастыри систематически закрывались, а тысячи священников и монахинь были убиты, заключены в тюрьму или депортированы.
По словам Джона Корнуэлла , Церковь столкнулась с дилеммой: пойти на компромисс с правительствами, чтобы сохранить структуру, с помощью которой можно выжить, или сопротивляться или противостоять и рисковать уничтожением. [1] Чтобы спасти своих верующих, Ватикан в разное время пытался сделать и то, и другое.
Нацистские преследования
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Католическая церковь была ведущим противником подъема Национал-социалистической немецкой рабочей партии на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов. Придя к власти в 1933 году и несмотря на подписанный ею с церковью Конкордат , обещавший обратное, нацистское правительство Адольфа Гитлера начало подавление католической церкви в рамках общей политики по устранению конкурирующих источников власти. Нацисты арестовали тысячи членов Немецкой католической центристской партии, а также католических священнослужителей и закрыли католические школы и учреждения. По мере расширения Третьего рейха нацисты распустили и распустили тысячи католических священников. [2]
По словам биографа Гитлера Алана Буллока , Гитлер был «человеком, который не верил ни в Бога, ни в совесть («еврейское изобретение, порок, подобный обрезанию»)». [3] Буллок писал: Гитлер считал, что католическое учение, доведенное до конца, «будет означать систематическое культивирование человеческой неудачи». [4] Буллок добавляет, что «как только война закончится, [Гитлер] пообещал себе, что он искоренит и уничтожит влияние христианских церквей, но до тех пор он будет осмотрительным»: [5]
Гитлер был воспитан католиком и был впечатлен организацией и мощью церкви. К протестантскому духовенству он испытывал только презрение. ... Он уважал «великое положение» [католической] церкви; по отношению к его учению он выказывал только самую острую враждебность. В глазах Гитлера христианство было религией, подходящей только для рабов; он особенно ненавидел эту этику. Его учение, заявил он, представляет собой бунт против естественного закона отбора путем борьбы и выживания наиболее приспособленных.
Альфред Розенберг был первоначальным составителем и представителем программы нацистской партии и официальным идеологом нацистской партии. Он был ярым антисемитом и антикатоликом. [6] В своем « Мифе двадцатого века », опубликованном в 1930 году, Розенберг предложил заменить традиционное христианство неоязыческим « мифом о крови»: [7]
Теперь мы понимаем, что центральные высшие ценности Римской и протестантской церквей, будучи негативным христианством, не откликаются на нашу душу, что они препятствуют органическим силам народов, определяемым их нордической расой, что они должны уступить им место. , что их придется перестроить, чтобы они соответствовали германскому христианскому миру. В этом смысл нынешнего религиозного поиска.
— Миф ХХ века , Альфред Розенберг , 1930.
Розенберг и старший лейтенант Гитлера Мартин Борман активно сотрудничали в нацистской программе по устранению влияния церкви – программе, которая включала отмену религиозных служб в школах; конфискация религиозного имущества; распространение антирелигиозных материалов среди солдат; и закрытие богословских факультетов. [7]
Нацистское правительство закрыло католические издания, распустило Католическую лигу молодежи и предъявило тысячам священников, монахиням и светским лидерам сфабрикованные обвинения. Гестапо нарушило неприкосновенность исповеди для получения информации. [8] Эрих Клаузенер , президент организации «Католическое действие» в Германии, выступил с речью на Католическом конгрессе в июне 1934 года, критикуя правительство. Он был застрелен в своем офисе в Ночь длинных ножей 30 июня. Весь его персонал был отправлен в концентрационные лагеря. [9] Церковные детские сады были закрыты, распятия убраны из школ, католическая пресса была закрыта, а католические программы социального обеспечения были ограничены на том основании, что они помогали «расово непригодным».
Многие немецкие священнослужители были отправлены в концентрационные лагеря за высказывания против нацистских властей, а в некоторых регионах просто из-за своей веры. Многие миряне-католики также поплатились за свое сопротивление своей жизнью. СС экспроприировали более 300 монастырей и других учреждений. [10]
Ватикан издал две энциклики, выступающие против политики Муссолини и Гитлера : Non abbiamo bisogno в 1931 году и Mit brennender Sorge в 1937 году соответственно. Католическая церковь официально осудила нацистскую теорию расизма в Германии в 1937 году энцикликой « Mit brennender Sorge », подписанной Папой Пием XI . Ввезенный тайно в Германию во избежание предварительной цензуры и прочитанный с кафедр всех немецких католических церквей, он осуждал нацистскую идеологию. [11] как «безумный и высокомерный». Он осудил нацистский миф о «крови и земле», осудил неоязычество нацизма, его войну на уничтожение против церкви и описал фюрера как «безумного пророка, одержимого отвратительным высокомерием». Частично оно было написано в ответ на Нюрнбергские законы и как ответ на гонения на церковь.
После начала Второй мировой войны Ватикан под руководством Папы Пия XII проводил политику нейтралитета. Святой Престол выступал за мир и выступал против расизма, эгоистичного национализма, зверств в Польше, бомбардировок гражданского населения и других проблем. [12] [13] Папа позволил национальным иерархиям оценивать ситуацию на местах и реагировать на нее, но учредил Информационную службу Ватикана для оказания помощи тысячам военных беженцев и спас еще тысячи жизней, поручив церкви оказывать конфиденциальную помощь евреям. [13]
Польша
[ редактировать ]По словам Нормана Дэвиса , нацистский террор был «гораздо более жестоким и длительным в Польше, чем где-либо в Европе». [14] Нацистская идеология рассматривала этнических «поляков» - в основном католическое этническое большинство Польши - как «недочеловеков». После вторжения в Западную Польшу в 1939 году нацисты спровоцировали политику геноцида против еврейского меньшинства Польши, а также убийства или подавления этнической польской элиты, включая религиозных лидеров. В 1940 году Гитлер провозгласил: «У поляков может быть только один хозяин — немец. Два хозяина не могут существовать рядом, и именно поэтому все представители польской интеллигенции должны быть убиты». [15]
В Польше была жестоко подавлена католическая церковь. Между 1939 и 1945 годами было убито около 3000 членов (18%) польского духовенства; из них 1992 человека умерли в концентрационных лагерях. [16] Во время вторжения 1939 года специальные отряды смерти СС и полиции арестовывали или казнили тех, кого считали способными сопротивляться оккупации, в том числе профессионалов, священнослужителей и правительственных чиновников. Следующим летом AB Aktion ( Чрезвычайная операция по умиротворению ) СС собрала несколько тысяч польских интеллигентов и увидела, как многие священники были расстреляны в секторе Генерал-губернаторства. [14]
Исторически церковь была ведущей силой польского национализма против иностранного господства; таким образом, нацисты в своих террористических кампаниях преследовали духовенство, монахов и монахинь. Наиболее суровое обращение было в аннексированных регионах, где церкви систематически закрывались, а большинство священников были убиты, заключены в тюрьму или депортированы. Семинарии и монастыри были закрыты. [14]
Восемьдесят процентов католического духовенства и пять епископов Вартегау были отправлены в концентрационные лагеря в 1939 году, где за этот период умерло 1992 польских священнослужителя; [14] 108 жителей Вартегуа считаются блаженными мучениками. [16] Около 1,5 миллиона поляков были отправлены на принудительные работы в Германию. Считавшиеся расово неполноценными, им приходилось носить фиолетовые буквы «П», вшитые в их одежду — сексуальные отношения с поляками карались смертью. По оценкам, помимо геноцида польских евреев, во время немецкой оккупации и войны было убито от 1,8 до 1,9 миллиона польских мирных жителей. [14]
В другом месте
[ редактировать ]Во время нацистской оккупации Нидерландов голландские епископы осудили похищение евреев нацистами. Нацисты ответили серией репрессивных мер. [17] Многие католики участвовали в забастовках и протестах против обращения с евреями, а нацисты предлагали освободить новообращенных и евреев, состоящих в браке с неевреями, если протесты прекратятся. Архиепископ Утрехтский и другие католики отказались подчиниться, и нацисты начали облаву на всех этнических евреев-католиков. Голландская церковь спрятала около 40 000 евреев, при этом были убиты 49 священников. [9] Среди похищенных таким образом католиков Нидерландов была святая Эдит Штайн , убитая в Освенциме.
Японские преследования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2013 г. ) |
Расширение Императорской Японии через Азиатско-Тихоокеанский регион с 1941 года сопровождалось множеством зверств против католических миссионеров, священнослужителей, монахинь и мирян. Императорская Япония разработала государственный синтоизм как императорскую религию и продвигала идею божественности Императора . Японская пропаганда идентифицировала католиков с доминированием в Европе – особенно среди небольшой католической общины Японии, а также среди более крупных азиатских общин в Восточном Тиморе , Корее , Французском Индокитае, Голландской Ост- Индии , на Филиппинах , в Сингапуре , Гонконге , Австралийской Папуа , Австралийской Новой Гвинее и в другом месте. [18]
На Филиппинах, где большинство населения составляют католики, были интернированы священники и семинаристы. [19] Пятерых колумбийских священников, убитых в Малате, помнят как Мучеников Малате . [20]
В австралийской Новой Гвинее священники и религиозные деятели были заключены в концентрационные лагеря. [21] С 1943 года терпимость японцев к христианству переросла в конфронтацию. [22] Войска вмешивались в католическую религиозную практику и разрушали церковные здания. [21] Около 100 католиков были убиты за то, что продолжали катехизировать. [23] Мученик Петр То Рот приступил к исполнению обязанностей катехизатора после того, как японские захватчики заключили в тюрьму местных миссионеров. Формы поклонения были запрещены после битвы в Коралловом море , а То Рот был арестован и казнен японцами в 1945 году. Он стал первым меланезийцем, беатифицированным в 1995 году. [24] [25] [22] [26]
Коммунистические преследования
[ редактировать ]Католическая церковь подверглась репрессиям после Второй мировой войны, во время «холодной войны», со стороны Советского Союза и коммунистических государств Восточной и Центральной Европы.
В Восточной Германии и Венгрии Церковь подвергалась постоянным нападениям, но смогла продолжить часть своей деятельности, однако в гораздо меньших масштабах. В Албании , Болгарии , Чехословакии и Венгрии гонения продолжались до такой степени, что Церкви грозило исчезновение. В Советском Союзе и материковом Китае католическая церковь практически прекратила свое существование, по крайней мере публично, во время понтификата Папы Пия XII.
Церковная дипломатия
[ редактировать ]Пий XII был дипломатом, который ценил дипломатические отношения, чтобы поддерживать контакты с местной церковью. Как и раньше в Германии при национал-социалистическом правительстве, Папа Пий отказался разрывать дипломатические отношения с коммунистическими властями. [27]
Так, после Второй мировой войны Ватикан сохранял своих нунций в Польше, Венгрии, Югославии, Чехословакии, Румынии и Китае, пока эти страны не разорвали отношения, прервав общение и с епископами. Ватикан ответил, предоставив местным епископам беспрецедентные полномочия самостоятельно общаться с властями, но не предоставив права определять общие отношения, что рассматривается как единственная привилегия Святого Престола. [28] В энцикликах, таких как Invicti athletae и апостольских посланиях чешским епископам, польским епископам, епископам Венгрии, Китая и Румынии, [29] Папа призвал местных епископов быть твердыми, скромными и мудрыми в отношениях с новыми коммунистическими властями. Он отлучил от церкви всех тех, кто заключал в тюрьму кардиналов и епископов, как в случае со Степинацем, Миндсенти, Грёсом, Бераном, Вышинским и Пашей. [30]
Пытаясь предотвратить правительственную узурпацию церковных должностей, Ватикан пригрозил отлучить от церкви любого, кто сделал это или незаконно даровал или получил епископское рукоположение . Тем не менее, Ватикану не удалось заблокировать епископские интронизации правительств Китая и Чехословакии. Однако эти люди не были отлучены от церкви. В своей последней энциклике Ad Apostolorum Principis епископам Китая Папа Пий XII выразил мнение, что раскольнические епископы и священники являются последним шагом на пути к полному уничтожению католической церкви в этой стране. [31] Были подняты вопросы о том, почему Ватикан назначил влиятельных, но часто неопытных американских епископов нунциями в некоторых восточных странах, учитывая антиамериканские, антиимпериалистические тенденции в этих странах. [32] Хотя документации о мотивах Ватикана нет, возможной причиной может быть относительная безопасность граждан США в зарубежных странах.
Преследования и церковная политика
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]На протяжении веков доступ к народу Китая был затруднен для католической церкви, поскольку она не признавала местные конфуцианские обычаи почитания умерших членов семьи. Для китайцев это был древний ритуал ; для Ватикана это было религиозное упражнение, противоречащее католическим догмам . В результате Церковь добилась незначительного прогресса в Китае. Через несколько месяцев после своего избрания Папа Пий радикально изменил политику. 8 декабря 1939 года Священная Конгрегация распространения веры по просьбе Пия XII издала новую инструкцию, согласно которой китайские обычаи больше не считались суеверными , а считались почетным способом уважения к родственникам и поэтому разрешались христианами-католиками. [33] Правительство Китая установило дипломатические отношения с Ватиканом в 1943 году. Папский указ изменил церковную ситуацию в Китае почти революционным образом. [34] Когда Церковь начала процветать, Пий XII установил местную церковную иерархию и принял архиепископа Пекинского Томаса Тянь Кен-сина , СВД, в Священную коллегию кардиналов . [35]
После Второй мировой войны около четырех миллионов китайцев исповедовали католическую веру. Это составляло менее одного процента населения, но их число резко возросло. В 1949 г. существовало 20 архиепархий, 85 епархий, 39 апостольских префектур, 3080 иностранных миссионеров, 2557 китайских священников. [36]
Создание Китайской Народной Республики в 1949 году приостановило эти ранние достижения и привело к преследованиям тысяч духовенства и верующих в Китае. Была сформирована патриотическая китайская церковь. С тех пор преследуемая католическая церковь существует лишь в виде крохотной фракции тайно и подпольно. Потери были значительными. Например, в 1948 году у католической церкви было около 254 детских домов и 196 больниц на 81 628 коек. [37] Католическое духовенство подвергалось усиленному надзору. Епископы и священники были вынуждены заниматься унизительной черной работой, чтобы заработать себе на жизнь. Иностранных миссионеров обвиняли в том, что они являются иностранными агентами, стремящимися передать страну империалистическим силам. [38]
Советский Союз
[ редактировать ]Отношения между советской властью и Ватиканом всегда были непростыми. До 1917 года в России было две епархии, в Могилёве и Тирасполе , со 150 католическими приходами и около 250 священниками, обслуживавшими полмиллиона католиков. [39] (мизерное присутствие по сравнению с Русской Православной церковью [40] ).
23 января 1918 года Советское правительство провозгласило отделение церкви от государства и начало систематическое роспуск религиозных учреждений и конфискацию церковного имущества. [41] Два года спустя, в 1920 году, Папа Бенедикт XV издал Bonum Sana , [42] в котором он осудил философию и практику коммунизма. Пий XI следовал этой линии с многочисленными заявлениями. [43] и энциклики «Милосердный Искупитель» , [44] любовью Христа, [45] и Искупителя Божественного [46] Понтификат Пия XII с самого начала столкнулся с проблемами, поскольку значительная часть Польши, стран Балтии и их католическое население были включены в состав СССР . Сразу Объединенные католические церкви Армении , Украины и Малороссии подверглись нападению .
Католическая русинская и украинская церкви
[ редактировать ]Советские попытки отделить Объединенные Церкви от Рима отражали не только советскую политику, но и были продолжением многовековой российской политики в отношении папства, которая уже рассматривалась как антироссийская . [47] Пий также знал, что за несколько месяцев до выхода энциклики Orientales omnes Ecclesias все католические епископы Украинской Церкви были арестованы, в том числе Иосиф Слипый , Григорий Хомысин , Иоанн Лайсевский , Николай Карнецкий , Иосафат Коциловский . Некоторые, в том числе епископ Никита Будка, погибли в Сибири. [48] подверглись сталинским показательным процессам Все они и получили суровые приговоры. Остальные руководители иерархий и главы всех семинарий и епископских учреждений были арестованы и преданы суду в 1945 и 1946 годах.
Когда Католическая церковь была лишена своего руководства, развилось «стихийное движение» за отделение от Рима и объединение с Русской Православной Церковью. Последовали массовые аресты священников. В Лемке в 1945 году посадили в тюрьму около пятисот священников. [49] или отправлен в ГУЛАГ, официально называемый «неизвестным местом по политическим причинам». [50] Церковные учреждения были конфискованы и экспроприированы; церкви, монастыри и семинарии были закрыты и разграблены, [51] Католические объединенные церкви были присоединены к Московскому Патриархату после ареста всех проживающих там епископов и апостольских администраторов. [52] Таким образом, Католическая Церковь Украины была ликвидирована, а ее имущество передано Православной Церкви под руководством Московского Патриарха .
После смерти Иосифа Сталина в 1953 году « мирное сосуществование » стало предметом многочисленных дискуссий. В своем Рождественском послании 1954 года Пий XII определил возможности и предпосылки для этого. Он заявил о готовности Ватикана к практическому сотрудничеству , когда это возможно, в интересах верующих. Медленные темпы десталинизации и подавление Советским Союзом Венгерской революции помешали добиться значительных результатов, если не считать скромных улучшений в Польше и Югославии после 1956 года. В январе 1958 года советский министр иностранных дел Андрей Громыко выразил готовность Москвы установить официальные отношения с Ватикан, учитывая позицию Папы Пия XII по вопросам мира во всем мире и использования атомной энергии в мирных целях, позицию, которую назвали идентичной политике Кремля . [53]
Литва, Эстония и Латвия
[ редактировать ]Небольшие католические церкви Эстонии и Церковь в Латвии были полностью уничтожены после того, как Советский Союз реинтегрировал эти страны на свою территорию в 1945 году. Все церковные организации были объявлены вне закона, а все епископы заключены в тюрьму. [54]
В 1939 году Папа Пий принял посла Литвы на заключительной встрече перед советской оккупацией. К началу Второй мировой войны в четырех семинариях Литвы было 800 приходов, 1500 священников и 600 кандидатов в священники. В рамках советских репрессий была депортирована вся иерархия, большая часть духовенства и около трети католического населения. [55]
Польша
[ редактировать ]После окончания войны Папа прекратил свою политику нейтралитета во время войны, заявив, что он воздерживался от протестов во время войны, несмотря на массовые преследования. [56] Коммунистическая партия Польши взяла на себя контроль над правительством в 1947 году и в последующие месяцы начала конфисковывать церковную собственность. К концу 1947 года были экспроприированы и католические учебные заведения, детские сады, школы и приюты. Начиная с 1948 года, против католических епископов и духовенства начали проводиться массовые аресты и показательные суды. Папа Пий XII ответил апостольским письмом Flagranti Semper Animi . [57] в котором он защищал Церковь от нападок и сталинской тактики преследования. Однако давление на Церковь усилилось после фактического объявления религиозных собраний и организаций вне закона. Папа Пий ответил письмом, посвященным 10-летию начала Второй мировой войны, Decennium Dum Expletur . Он пишет, что, хотя польский народ пострадал, как никто другой, во время войны, страдания продолжаются и спустя десять лет. Cum Jam Lustri отмечает смерть двух польских кардиналов, Хлонда и Сапеги, и поддерживает Церковь в Польше. В честь святого Станислава Папа Пий XII издал Poloniae Annalibus , давая утешение и еще раз выражая уверенность в том, что Христос победит и гонения прекратятся. К 1952 году около 1000 священников были заключены в тюрьмы, все семинарии закрыты, а религиозные институты распущены. [58] 19 ноября 1953 года понтифик обратился к дипломатическому корпусу с протестом против заключения в тюрьму кардинала Стефана Вышинского . [59] После ареста кардинала власти поддержали священников-патриотов, готовых к отделению от Рима. К 300-летию успешной защиты Ясной Горы Папа Пий XII снова написал в Польшу, поздравляя мужественных защитников веры своего времени. Глориосам Регинам приветствует современных польских мучеников и выражает уверенность в победе Марии, королевы Польши. Он приветствует кардинала Стефана Вышинского по его возвращению из-под ареста в октябре 1956 года.
1957 году Папа Пий с Invicti athletae В обратился к 300-му польскому епископату с резкими словами. годовщина мученической кончины святителя Андрея Боболи русскими: «Богоненавистники и враги христианского учения нападают на Иисуса Христа и Его Церковь». Папа советовал выносливость и храбрость. Народ и духовенство должны преодолеть множество препятствий, жертвуя временем и деньгами, но никогда не должны сдаваться. [60] Папа призывает своих епископов в Польше не расстраиваться из-за ситуации, а сочетать смелость с благоразумием , знания с мудростью : «Действуйте смело, но с той христианской быстротой души, которая идет рука об руку с благоразумием, знанием и мудростью. Сохраняйте католическую веру и единство». [61]
Чехословакия
[ редактировать ]«Они могут отнять у вас свободу, но они не могут вырвать католическую веру из ваших сердец. Они могут превратить вас в мучеников, но никогда не смогут превратить вас в предателей». [62] В 1945 году чехословацкое правительство изгнало венгерское и немецкое население с территорий Чехословакии, тем самым значительно сократив процент католиков в стране. После коммунистического переворота в 1948 году Чехословакия изгнала папского нунция и закрыла католические семинарии для подготовки священников. Прага объявила вне закона все религиозные институты и католические объединения и постепенно подавила католическую прессу. [63] Были предприняты попытки разделить духовенство на противоборствующие лагеря путем создания подконтрольной правительству ассоциации священников во главе с епископом Иосифом Пложаром . Архиепископ Йозеф Беран и другие отказались участвовать и были подвергнуты публичным показательным судам и длительным тюремным заключениям. В 1949 году правительственное «Церковное управление» взяло под полный контроль Католическую церковь.
Венгрия
[ редактировать ]После оккупации Венгрии Красной Армией в 1945 году социалистическая политика в стране получила распространение лишь постепенно. Но в последующие пять лет Церковь потеряла 3300 школ , многочисленные больницы и газеты , а 11500 верующих попросили покинуть свои монастыри, монастыри и институты. [64] Нунций был изгнан уже в 1945 году . Церковь попыталась договориться с правительством в 1950 году, когда было разрешено сохранение около десяти католических школ. Ошеломляющим опытом венгерского католицизма стали публичные показательные процессы и принижения архиепископа Йожефа Гроша и кардинала Йожефа Миндсенти , которые привели к полному исключению Церкви из всей общественной жизни и венгерского общества. [65]
Йожеф Миндсенти
[ редактировать ]Йожеф Миндсенти был заключен в тюрьму немцами , освобожден Советской армией и был рукоположен в епископы в 1944 году. После переворота коммунистической партии в Венгрии был установлен режим террора при поддержке Советской армии. [1] Папа Пий XII назначил Миндзенти приматом Венгрии и принял его в Коллегию кардиналов в 1946 году. «После пропагандистской кампании он был арестован по обвинению в сотрудничестве с нацистами, шпионаже, государственной измене и валютном мошенничестве . Ни одно из обвинений не было правдой. Его подвергали моральным и физическим пыткам и ежедневно избивали резиновыми дубинками, пока он не подписал признание . Его показательный процесс был осужден Организацией Объединенных Наций . [1] Кардинал оставался в тюрьме до 1956 года, когда его освободили во время Венгерской революции . После провала революции следующие 15 лет он жил в американском посольстве.
Румыния, Болгария и Албания
[ редактировать ]После Первой мировой войны Румыния унаследовала значительную часть католической Венгрии, включая большое католическое население, к которому в период между войнами не всегда относились хорошо. [66] Апостольской конституции Торжественная конвенция 1930 года включает конкордат между Румынией и Ватиканом. [67] Это позволило создать четыре епархии и свободно исповедовать религию внутри страны. Из-за соперничающих интерпретаций конкордат был возобновлен десять лет спустя, в 1940 году. В 1948 году коммунистическое правительство вышло из конкордата и закрыло большинство католических институтов. Только двум небольшим епархиям было разрешено продолжить существование, а остальные считались несуществующими. [68] Шесть объединенных епископов и несколько епископов латинского обряда были приговорены к длительным срокам заключения. Все школы были закрыты, а католическая деятельность объявлена вне закона. [69] [70]
Болгария стала Народной Республикой 15 октября 1946 года. Новая конституция 1947 года ограничила религиозную деятельность. Последовали массовые гонения на церковь. Церковь потеряла всех своих епископов, организации и религиозные институты. Большинство священников и монашествующих погибли в течение пяти лет. [71] многие из них в Сибири.
В Албании коммунистическое правительство взяло на себя роль освободителя, поскольку с 1939 года страна находилась под итальянской оккупацией . Католическая церковь была объявлена церковью угнетателей . Все иностранные священники и монашествующие были изгнаны. Местные епископы, священники и монашествующие были убиты, заключены в тюрьму или отправлены в неизвестные места. Как и в других странах, была предпринята попытка создания миролюбивой национальной Церкви. Правительство гордилось тем, что искоренило религию и закрыло все католические церкви. [72]
Югославия
[ редактировать ]После определения отношений с Восточной Православной Церковью в 1929 году, мусульманами в 1931 году и протестантами и евреями в 1933 году, в 1935 году был подписан Конкордат между Югославией и Ватиканом. После того как Православная церковь отлучила от церкви всех политиков, участвовавших в его принятии в парламенте, правительство отозвало текст с окончательного голосования в верхней палате. Однако де-факто дух конкордата был принят, и Церковь начала процветать за годы до Второй мировой войны. [73] Война была трудной для Церкви, поскольку страна была в значительной степени оккупирована итальянскими и немецкими войсками. Независимое государство Хорватия , провозгласившее независимость от Королевства Югославия , было открыто к нуждам Церкви, что привело к открытому сотрудничеству нескольких церковных чиновников с политикой хорватского правительства.
После войны начались систематические гонения на Церковь, как и во всех других коммунистических странах. Было убито около 1300 священнослужителей. в том числе 139 монахов-францисканцев. и 50% духовенства было заключено в тюрьму. [74] Как и в Чехословакии и других странах, в Белграде в попытке разделить духовенство были созданы контролируемые правительством организации священников. Главным яблоком раздора был Алоизий Степинац , который был возведен в Коллегию кардиналов в 1953 году. Для президента Тито это было «провокацией», а для Папы Пия это представлялось «справедливым признанием его исключительных заслуг и символом нашей привязанности и поддержки наших возлюбленных сыновей и дочерей, которые стойко и мужественно свидетельствуют о своей вере в очень трудные времена». Пий пояснил, что он не собирался оскорблять югославские власти, но и не согласен ни с одним из несправедливых обвинений, которые привели к наказанию архиепископа. [75] Степинацу не разрешили получить красную шляпу в Риме, и он оставался под домашним арестом (не имея возможности участвовать в конклаве 1958 года) до своей смерти в 1960 году. Папа Иоанн Павел II беатифицировал его. После его смерти отношения с Ватиканом значительно улучшились. В 1974 году Церковь в Югославии насчитывала 15 500 священников, монашествующих и монахинь. [76]
Преследование религиозных институтов
[ редактировать ]Религиозные институты и учреждения исторически являются видимыми целями во время конфликтов и раздоров. Их дома, монастыри и монастыри были разграблены, сожжены или разрушены по всей Европе на протяжении веков практически во всех европейских странах. Начало понтификата Пия XII совпало с окончанием Гражданской войны в Испании, в которой, помимо тысяч верующих, за трехлетний период было убито около 4184 светских священников, 2365 монашествующих и 283 монашествующих женщины. [77]
Во время Второй мировой войны религиозные деятели Польши пострадали от исключительно жестокой немецкой оккупации. Программа из тринадцати пунктов 1940 года предусматривала, что «все религиозные институты, монастыри и монастыри будут закрыты, поскольку они не отражают немецкую мораль и демографическую политику». [78] Немецкая политика обращения с поляками как с недочеловеками, « унтерменами », была особенно жестокой по отношению к представителям религиозных орденов. Рейды гестапо привели к убийствам, убийствам и депортации в концентрационные лагеря многих верующих, в том числе монаха-францисканца Максимилиана Кольбе .
Только в концентрационном лагере Дахау было заключено около 2800 польских священников и монашествующих, из которых около 1000 были убиты или умерли от голода. В период с апреля по октябрь 1942 года в Дахау умерло 500 польских верующих, отчасти из-за жестокого обращения, голода или газовых камер. [79] Епископ Козловецкий, долгое время находившийся в заключении, сообщает: «Какой счастливый день, если бы меня избили всего один или два раза». Особенно жестокой была Страстная неделя 1942 года. Тысяча восемьсот польских священников и монашествующих непрерывно с утра до вечера ежедневно проходили карательные учения и учения. [79] Папа Пий XII сообщил кардиналам в 1945 году, что среди всех ужасов, которые священникам и монашествующим пришлось пережить в концентрационных лагерях, судьба польских узников была гораздо худшей. [80]
После 1945 года Польша возродилась, но польское правительство продолжило нападки на католическую церковь. Все верующие были вынуждены покинуть больницы и учебные заведения, а их имущество было конфисковано. За семь лет были убиты пятьдесят четыре верующих. Сто семьдесят священников были депортированы в ГУЛАГ. [81] Однако после смены правительства в 1956 году состояние Церкви улучшилось. Притеснения и преследования Церкви продолжались, но религиозные занятия были разрешены, и Польша стала единственной восточной страной, которая предоставила большое количество религиозных миссионеров для служения по всему миру. [82]
Во всех странах Восточной Европы после Второй мировой войны гонения на верующих приобрели новые масштабы. Все религиозные дома в Украине были конфискованы, а их обитатели либо заключены в тюрьму, либо отправлены домой. В Литве также были конфискованы и закрыты все религиозные дома. В Албании все религиозные ордена были насильственно расформированы. В Болгарии и Чехословакии все монастыри и религиозные институты прекратили свое существование после 1950 года. [83] В Венгрии 10 000 членов религиозных орденов было приказано покинуть свои дома в течение трех месяцев; около 300 было разрешено остаться [81] и по соглашению между венгерской иерархией и правительством были вновь открыты восемь католических школ. [84] [85]
В Югославии после войны все ордена были расформированы, а имущество конфисковано. В Боснии были убиты многочисленные религиозные деятели, среди них 139 францисканских священников. Однако по мере того, как Югославия все больше дистанцировалась от Москвы, в Словении и Хорватии за последние два года понтификата Пачелли были замечены значительные улучшения. В Китае и Северной Корее католической религии больше не существовало. Иностранные миссионеры были изгнаны, а судьба большинства местных верующих неизвестна. [82]
Указы Священной Канцелярии о коммунизме
[ редактировать ]Ватикан, хранивший молчание о коммунистических эксцессах во время войны, после 1945 года занял более жесткую позицию в отношении коммунизма.
Энциклики Папы Пия XII о церковных гонениях
[ редактировать ]Название Папской энциклики всегда берется из ее первых двух или трех слов .
Нет. | Заголовок | Предмет | Дата | Текст | |
---|---|---|---|---|---|
латинский | английский перевод | ||||
1. | Все восточные церкви | «Все восточные церкви » | К 350-летию воссоединения Русинской Церкви с Римом | 23 декабря 1945 г. | (Английский) |
2. | Святые годы | «В святой год » | О программе борьбы с атеистической пропагандой во всем мире | 12 марта 1950 г. | (Английский) |
3.. | Народу Китая | «Китайскому народу» | О наднациональности Церкви | 7 октября 1954 г. | (Английский) |
4. | Очень печальное событие | «Печальные события» | Призыв к публичным молитвам за мир и свободу народа Венгрии | 28 октября 1956 г. | (Английский) |
5. | Мы очень счастливы | «Мы очень довольны» | Возобновление призыва к молитвам за мир в Польше , Венгрии и на Ближнем Востоке | 1 ноября 1956 г. | (Английский) |
6. | Учитывая совсем недавно | Оплакивая печальные события в Венгрии и осуждая безжалостное применение силы | 5 ноября 1956 г. | (Английский) | |
7. | Непобедимые спортсмены | «О непобежденном спортсмене» | На Андрея Боболе | 16 мая 1957 г. | (Английский) |
8. | Это помогает запомнить | «Полезно вспомнить» | О молитвах за преследуемую церковь | 14 июля 1958 г. | (Английский) |
9. | Князю апостолов | «У князя апостолов » | О коммунизме и церкви в Китае | 29 июня 1958 г. | (Английский) |
См. также
[ редактировать ]- Преследования христиан в Советском Союзе
- Преследования христиан в странах Варшавского договора
- Место 12
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Корнуэлл 333
- ^ http://www.yadvashem.org/yv/en/holocaust/about/01/non_jews_persecution.asp. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine. [ только URL ]
- ^ Алан Баллок ; Гитлер, исследование тирании ; HarperPerennial, издание 1991 г.; стр.216
- ^ Алан Баллок ; Гитлер, исследование тирании ; HarperPerennial, издание 1991 г.; стр.218
- ^ Алан Баллок ; Гитлер, исследование тирании ; HarperPerennial, издание 1991 г.; стр.219
- ^ «Немецкие церкви и нацистское государство» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обвиняемые Нюрнбергского процесса: Альфред Розенберг» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «HSC Online - Германия 1918–1939: Христианские церкви» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Факты католического образования» . www.catholiceducation.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Немецкая католическая церковь подробно описывает использование принудительного труда во время войны» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 2008 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Фраттини, с. 230
- ^ «Факты католического образования» . catholiceducation.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Размышления Британской энциклопедии о Холокосте: Пий XII - Вторая мировая война и Холокост
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Образование | Поляки» . Архивировано из оригинала 15 октября 2004 г.
- ^ Мемориальный музей Холокоста США: Поляки: жертвы нацистской эпохи
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроуэлл, Томас Дж., Католическая культура Холокоста язычников , по состоянию на 18 июля 2008 г.
- ^ http://www.yadvashem.org/odot_pdf/Microsoft%20Word%20-%20684.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Неевропейские католики и Вторая мировая война - Колонки CNA: Внутри церкви во время Второй мировой войны» . Католическое информационное агентство – Гарри Шниткер, доктор философии . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Домашняя страница иезуитов 2020» .
- ^ «Как шесть наших священников погибли на Филиппинах» . www.columban.org.au . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б AsiaNews.it. «Японская церковь извиняется перед Папуа» . www.asianews.it . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питер То гнить ; Австралийский биографический словарь; онлайн 17 июля 2014 г.
- ^ «Хронология католической церкви в Австралии» . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Хорошая жизнь: мученик Питер Торот из Папуа-Новой Гвинеи - Интервью Sunday Nights NLR - (ABC)» . www.abc.net.au. 26 августа 2012 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Апостольское путешествие в Папуа-Новую Гвинею: Обряд беатификации Петра сгнить на стадионе сэра Джона Гиза в Порт-Морсби (17 января 1995 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Современный святой» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ↑ До 1939 года, будучи государственным секретарем, он обсуждал этот вопрос с Папой Пием XI . Пачелли утверждал, что разрыв дипломатических отношений означает потерю всех контактов с местной иерархией и, в конечном итоге, заплату гораздо более высокой цены:
- Пий XI спросил меня, как Святой Престол может держать там своего нунция ? Это против нашей чести. Я ответил: Ваше Святейшество, что нам делать потом? Как мы поддерживаем контакты с нашими епископами? Он понял и успокоился. (Actes et documentes, том II, стр. 424)
- ^ Письмо монсеньора Тардини архиепископу Белградскому, 216, 1952 г., в HK VII, 1952 г. 447
- ^ Чехословакия AAS 1948 33, Польша AAS 1949 29, Венгрия AAS 1952 249, Китай AAS 1952 153, Румыния AAS 1947, 223
- ^ Степинац 14.10.1946, Миндсенти 12 28, 1948 и 2 12, 1949, Гош 6 29, 1951, Беран 3 17, 1951, Вышинский 9 30, 1953 и Пача 9 17, 1951
- ^ ААС 1958 601
- ^ см. Stehle, Ostpolitik.
- ^ Смит 186–187.
- ^ Смит 188
- ^ Смит 188.
- ^ Джованетти 230
- ^ Переписка Гердера 5, 201.
- ^ Джованетти 232
- ↑ Католическая церковь в России, ее история, нынешняя ситуация и проблемы, перспективы, Таддеус Кондрусевич, август 1998 г.
- ^ «Какую роль сыграла Православная Церковь в Реформации XVI века?» . Жить православной жизнью . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ "Анафема св. патриарха Тихона против советской власти и призыв встать на борьбу за веру Христову" . st-elizabet.narod.ru . Retrieved 2020-04-15 .
- ^ AAS 12, 1020, 313–317.
- ^ ААС 29, 1937, 67.
- ^ AAS 20 1928 165–178.
- ^ AAS 24 1932 177–194.
- ^ AAS 29, 1937 65–106.
- ^ см. основную статью, Папа Пий IX, Папа Лев XIII.
- ^ Джованнетти, 131.
- ^ Джованнетти, 90 лет.
- ^ Смит, 174
- ^ Адриани, 517
- ^ Адриани, 518
- ^ Джованнетти, 88 лет.
- ^ Адриани, 514.
- ^ Адриани, 515
- ^ Джованнетти, 139
- ↑ 18 января 1948 г., AAS 1948, 324.
- ^ Джованнетти, 150 лет.
- ^ ААС, 1953, 755.
- ^ Invicti athletae , 29 в AAS 1957, 321 и далее.
- ^ Invicti athletae , 34 года, в AAS 1957, 321.
- ^ ААС, XXXVII, 1945, 252.
- ^ Адриани, 525
- ^ Адриани, 528.
- ^ Адриани 529
- ^ Адриани 530
- ^ ААС 1930, 381.
- ^ Адриани, 531
- ^ Адриани, 532.
- ^ Восточные церкви , Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1953, 5.
- ^ Адриани, 536
- ^ Адриани, 536
- ^ Адриани, 533
- ^ Адриани, 534
- ↑ Речи Пия XII, 1952, 12 января 1953 г.
- ^ Гонконг 1977,318–324
- ^ Даммерц 375
- ^ Даммерц 376
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гонконг 1960, 27
- ↑ Пий XII, Discorsi VII, 1945, Рим, Ватикан, 74.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даммерц 378
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даммерц 379
- ^ Даммерц 377
- ^ Гальтер, 345–353,
- ^ Гердер Корреспонденц, 5, 1950, 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
- Габриэль Адриани, «Церковь в Северной, Восточной и Южной Европе», в Справочнике по истории церкви , VII, Гердер Фрайбург, 1979 г.
- Пьер Бле, Пий XII и Вторая мировая война, согласно архивам Ватикана , Paulist Press, Нью-Йорк, 2000 г.
- Оуэн Чедвик, Христианская церковь в холодной войне , Лондон, 1993 г.
- Джон Корнуэлл, Папа Гитлера, Тайная история Папы Пия XII , Викинг, Нью-Йорк, 1999 г.
- Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII , St. Paul Editions, Бостон, 1959 г.
- Виктор Даммерц OSB, «Религиозные общины и светские институты», в Справочнике по истории церкви , VII, Herder Freiburg, 1979, 355–380.
- Галтер, Красная книга преследуемых церквей , Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1957,
- Альберто , Джованетти Пио
- Herder Korrespondenz Orbis Catholicus , Фрайбург, 1946–1961 гг.
- Пий XII, Речи и радиосообщения , Рим, Ватикан, 1939–1958 гг.
- Ян Олав Смит, Папа Пий XII , London Burns Oates & Washbourne LTD, 1951 г.
- Антонио Спиноза, Пий XII, Папа во тьме , Милан, 1992 г.