Jump to content

Преследования католической церкви и Пия XII

Преследования католической церкви имели место во время папства Папы Пия XII (1939–1958). Правление Пия совпало со Второй мировой войной (1939–1945), за которой последовало начало холодной войны и ускоряющаяся европейская деколонизация . Во время его папства католическая церковь столкнулась с преследованиями со стороны фашистского и коммунистического правительств.

Преследование церкви нацистами было наиболее жестоким в оккупированной Польше . Поражение фашизма в конце Второй мировой войны положило конец одной серии преследований, но укрепило позиции коммунизма во всем мире, усилив дальнейшую серию преследований – особенно в Восточной Европе , СССР , а позже и в Народной Республике. Китай . Католическая церковь подверглась нападкам во всех странах, управляемых коммунистами , и потеряла большую часть своего существования в Албании , Болгарии , Югославии , Румынии , коммунистическом Китае и Советском Союзе (включая Эстонию , Латвию и Литву ).

Фашистские преследования

[ редактировать ]

Католическая церковь подвергалась репрессиям со стороны нацистской Германии, начиная с подписания Ватиканом конкордата ( Рейхсконкордата ) с нацистской Германией в 1933 году, надеясь защитить права католиков при нацистском правительстве. Условия конкордата были нарушены нацистами. Нацистские преследования также в различной степени применялись союзниками нацистов и марионеточными режимами во время Второй мировой войны (1939–1945). Католическая церковь в Германии систематически подвергалась репрессиям со стороны нацистов, а наиболее жестокими преследованиями были в оккупированной нацистами Польше, где церкви, семинарии, монастыри и монастыри систематически закрывались, а тысячи священников и монахинь были убиты, заключены в тюрьму или депортированы.

По словам Джона Корнуэлла , Церковь столкнулась с дилеммой: пойти на компромисс с правительствами, чтобы сохранить структуру, с помощью которой можно выжить, или сопротивляться или противостоять и рисковать уничтожением. [1] Чтобы спасти своих верующих, Ватикан в разное время пытался сделать и то, и другое.

Нацистские преследования

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Католическая церковь была ведущим противником подъема Национал-социалистической немецкой рабочей партии на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов. Придя к власти в 1933 году и несмотря на подписанный ею с церковью Конкордат , обещавший обратное, нацистское правительство Адольфа Гитлера начало подавление католической церкви в рамках общей политики по устранению конкурирующих источников власти. Нацисты арестовали тысячи членов Немецкой католической центристской партии, а также католических священнослужителей и закрыли католические школы и учреждения. По мере расширения Третьего рейха нацисты распустили и распустили тысячи католических священников. [2]

По словам биографа Гитлера Алана Буллока , Гитлер был «человеком, который не верил ни в Бога, ни в совесть («еврейское изобретение, порок, подобный обрезанию»)». [3] Буллок писал: Гитлер считал, что католическое учение, доведенное до конца, «будет означать систематическое культивирование человеческой неудачи». [4] Буллок добавляет, что «как только война закончится, [Гитлер] пообещал себе, что он искоренит и уничтожит влияние христианских церквей, но до тех пор он будет осмотрительным»: [5]

Гитлер был воспитан католиком и был впечатлен организацией и мощью церкви. К протестантскому духовенству он испытывал только презрение. ... Он уважал «великое положение» [католической] церкви; по отношению к его учению он выказывал только самую острую враждебность. В глазах Гитлера христианство было религией, подходящей только для рабов; он особенно ненавидел эту этику. Его учение, заявил он, представляет собой бунт против естественного закона отбора путем борьбы и выживания наиболее приспособленных.

Альфред Розенберг был первоначальным составителем и представителем программы нацистской партии и официальным идеологом нацистской партии. Он был ярым антисемитом и антикатоликом. [6] В своем « Мифе двадцатого века », опубликованном в 1930 году, Розенберг предложил заменить традиционное христианство неоязыческим « мифом о крови»: [7]

Теперь мы понимаем, что центральные высшие ценности Римской и протестантской церквей, будучи негативным христианством, не откликаются на нашу душу, что они препятствуют органическим силам народов, определяемым их нордической расой, что они должны уступить им место. , что их придется перестроить, чтобы они соответствовали германскому христианскому миру. В этом смысл нынешнего религиозного поиска.

Розенберг и старший лейтенант Гитлера Мартин Борман активно сотрудничали в нацистской программе по устранению влияния церкви – программе, которая включала отмену религиозных служб в школах; конфискация религиозного имущества; распространение антирелигиозных материалов среди солдат; и закрытие богословских факультетов. [7]

Нацистское правительство закрыло католические издания, распустило Католическую лигу молодежи и предъявило тысячам священников, монахиням и светским лидерам сфабрикованные обвинения. Гестапо нарушило неприкосновенность исповеди для получения информации. [8] Эрих Клаузенер , президент организации «Католическое действие» в Германии, выступил с речью на Католическом конгрессе в июне 1934 года, критикуя правительство. Он был застрелен в своем офисе в Ночь длинных ножей 30 июня. Весь его персонал был отправлен в концентрационные лагеря. [9] Церковные детские сады были закрыты, распятия убраны из школ, католическая пресса была закрыта, а католические программы социального обеспечения были ограничены на том основании, что они помогали «расово непригодным».

Многие немецкие священнослужители были отправлены в концентрационные лагеря за высказывания против нацистских властей, а в некоторых регионах просто из-за своей веры. Многие миряне-католики также поплатились за свое сопротивление своей жизнью. СС экспроприировали более 300 монастырей и других учреждений. [10]

Ватикан издал две энциклики, выступающие против политики Муссолини и Гитлера : Non abbiamo bisogno в 1931 году и Mit brennender Sorge в 1937 году соответственно. Католическая церковь официально осудила нацистскую теорию расизма в Германии в 1937 году энцикликой « Mit brennender Sorge », подписанной Папой Пием XI . Ввезенный тайно в Германию во избежание предварительной цензуры и прочитанный с кафедр всех немецких католических церквей, он осуждал нацистскую идеологию. [11] как «безумный и высокомерный». Он осудил нацистский миф о «крови и земле», осудил неоязычество нацизма, его войну на уничтожение против церкви и описал фюрера как «безумного пророка, одержимого отвратительным высокомерием». Частично оно было написано в ответ на Нюрнбергские законы и как ответ на гонения на церковь.

После начала Второй мировой войны Ватикан под руководством Папы Пия XII проводил политику нейтралитета. Святой Престол выступал за мир и выступал против расизма, эгоистичного национализма, зверств в Польше, бомбардировок гражданского населения и других проблем. [12] [13] Папа позволил национальным иерархиям оценивать ситуацию на местах и ​​реагировать на нее, но учредил Информационную службу Ватикана для оказания помощи тысячам военных беженцев и спас еще тысячи жизней, поручив церкви оказывать конфиденциальную помощь евреям. [13]

Эдит Штайн и Максимилиан Кольбе , витражи Алоиса Плама в Касселе . Оба святых были убиты в качестве узников нацистов в Освенциме .

По словам Нормана Дэвиса , нацистский террор был «гораздо более жестоким и длительным в Польше, чем где-либо в Европе». [14] Нацистская идеология рассматривала этнических «поляков» - в основном католическое этническое большинство Польши - как «недочеловеков». После вторжения в Западную Польшу в 1939 году нацисты спровоцировали политику геноцида против еврейского меньшинства Польши, а также убийства или подавления этнической польской элиты, включая религиозных лидеров. В 1940 году Гитлер провозгласил: «У поляков может быть только один хозяин — немец. Два хозяина не могут существовать рядом, и именно поэтому все представители польской интеллигенции должны быть убиты». [15]

В Польше была жестоко подавлена ​​католическая церковь. Между 1939 и 1945 годами было убито около 3000 членов (18%) польского духовенства; из них 1992 человека умерли в концентрационных лагерях. [16] Во время вторжения 1939 года специальные отряды смерти СС и полиции арестовывали или казнили тех, кого считали способными сопротивляться оккупации, в том числе профессионалов, священнослужителей и правительственных чиновников. Следующим летом AB Aktion ( Чрезвычайная операция по умиротворению ) СС собрала несколько тысяч польских интеллигентов и увидела, как многие священники были расстреляны в секторе Генерал-губернаторства. [14]

Исторически церковь была ведущей силой польского национализма против иностранного господства; таким образом, нацисты в своих террористических кампаниях преследовали духовенство, монахов и монахинь. Наиболее суровое обращение было в аннексированных регионах, где церкви систематически закрывались, а большинство священников были убиты, заключены в тюрьму или депортированы. Семинарии и монастыри были закрыты. [14]

Восемьдесят процентов католического духовенства и пять епископов Вартегау были отправлены в концентрационные лагеря в 1939 году, где за этот период умерло 1992 польских священнослужителя; [14] 108 жителей Вартегуа считаются блаженными мучениками. [16] Около 1,5 миллиона поляков были отправлены на принудительные работы в Германию. Считавшиеся расово неполноценными, им приходилось носить фиолетовые буквы «П», вшитые в их одежду — сексуальные отношения с поляками карались смертью. По оценкам, помимо геноцида польских евреев, во время немецкой оккупации и войны было убито от 1,8 до 1,9 миллиона польских мирных жителей. [14]

В другом месте

[ редактировать ]

Во время нацистской оккупации Нидерландов голландские епископы осудили похищение евреев нацистами. Нацисты ответили серией репрессивных мер. [17] Многие католики участвовали в забастовках и протестах против обращения с евреями, а нацисты предлагали освободить новообращенных и евреев, состоящих в браке с неевреями, если протесты прекратятся. Архиепископ Утрехтский и другие католики отказались подчиниться, и нацисты начали облаву на всех этнических евреев-католиков. Голландская церковь спрятала около 40 000 евреев, при этом были убиты 49 священников. [9] Среди похищенных таким образом католиков Нидерландов была святая Эдит Штайн , убитая в Освенциме.

Японские преследования

[ редактировать ]

Расширение Императорской Японии через Азиатско-Тихоокеанский регион с 1941 года сопровождалось множеством зверств против католических миссионеров, священнослужителей, монахинь и мирян. Императорская Япония разработала государственный синтоизм как императорскую религию и продвигала идею божественности Императора . Японская пропаганда идентифицировала католиков с доминированием в Европе – особенно среди небольшой католической общины Японии, а также среди более крупных азиатских общин в Восточном Тиморе , Корее , Французском Индокитае, Голландской Ост- Индии , на Филиппинах , в Сингапуре , Гонконге , Австралийской Папуа , Австралийской Новой Гвинее и в другом месте. [18]

На Филиппинах, где большинство населения составляют католики, были интернированы священники и семинаристы. [19] Пятерых колумбийских священников, убитых в Малате, помнят как Мучеников Малате . [20]

В австралийской Новой Гвинее священники и религиозные деятели были заключены в концентрационные лагеря. [21] С 1943 года терпимость японцев к христианству переросла в конфронтацию. [22] Войска вмешивались в католическую религиозную практику и разрушали церковные здания. [21] Около 100 католиков были убиты за то, что продолжали катехизировать. [23] Мученик Петр То Рот приступил к исполнению обязанностей катехизатора после того, как японские захватчики заключили в тюрьму местных миссионеров. Формы поклонения были запрещены после битвы в Коралловом море , а То Рот был арестован и казнен японцами в 1945 году. Он стал первым меланезийцем, беатифицированным в 1995 году. [24] [25] [22] [26]

Коммунистические преследования

[ редактировать ]

Католическая церковь подверглась репрессиям после Второй мировой войны, во время «холодной войны», со стороны Советского Союза и коммунистических государств Восточной и Центральной Европы.

В Восточной Германии и Венгрии Церковь подвергалась постоянным нападениям, но смогла продолжить часть своей деятельности, однако в гораздо меньших масштабах. В Албании , Болгарии , Чехословакии и Венгрии гонения продолжались до такой степени, что Церкви грозило исчезновение. В Советском Союзе и материковом Китае католическая церковь практически прекратила свое существование, по крайней мере публично, во время понтификата Папы Пия XII.

Церковная дипломатия

[ редактировать ]

Пий XII был дипломатом, который ценил дипломатические отношения, чтобы поддерживать контакты с местной церковью. Как и раньше в Германии при национал-социалистическом правительстве, Папа Пий отказался разрывать дипломатические отношения с коммунистическими властями. [27]

Так, после Второй мировой войны Ватикан сохранял своих нунций в Польше, Венгрии, Югославии, Чехословакии, Румынии и Китае, пока эти страны не разорвали отношения, прервав общение и с епископами. Ватикан ответил, предоставив местным епископам беспрецедентные полномочия самостоятельно общаться с властями, но не предоставив права определять общие отношения, что рассматривается как единственная привилегия Святого Престола. [28] В энцикликах, таких как Invicti athletae и апостольских посланиях чешским епископам, польским епископам, епископам Венгрии, Китая и Румынии, [29] Папа призвал местных епископов быть твердыми, скромными и мудрыми в отношениях с новыми коммунистическими властями. Он отлучил от церкви всех тех, кто заключал в тюрьму кардиналов и епископов, как в случае со Степинацем, Миндсенти, Грёсом, Бераном, Вышинским и Пашей. [30]

Пытаясь предотвратить правительственную узурпацию церковных должностей, Ватикан пригрозил отлучить от церкви любого, кто сделал это или незаконно даровал или получил епископское рукоположение . Тем не менее, Ватикану не удалось заблокировать епископские интронизации правительств Китая и Чехословакии. Однако эти люди не были отлучены от церкви. В своей последней энциклике Ad Apostolorum Principis епископам Китая Папа Пий XII выразил мнение, что раскольнические епископы и священники являются последним шагом на пути к полному уничтожению католической церкви в этой стране. [31] Были подняты вопросы о том, почему Ватикан назначил влиятельных, но часто неопытных американских епископов нунциями в некоторых восточных странах, учитывая антиамериканские, антиимпериалистические тенденции в этих странах. [32] Хотя документации о мотивах Ватикана нет, возможной причиной может быть относительная безопасность граждан США в зарубежных странах.

Преследования и церковная политика

[ редактировать ]
Собор Святого Сердца Гуанчжоу

На протяжении веков доступ к народу Китая был затруднен для католической церкви, поскольку она не признавала местные конфуцианские обычаи почитания умерших членов семьи. Для китайцев это был древний ритуал ; для Ватикана это было религиозное упражнение, противоречащее католическим догмам . В результате Церковь добилась незначительного прогресса в Китае. Через несколько месяцев после своего избрания Папа Пий радикально изменил политику. 8 декабря 1939 года Священная Конгрегация распространения веры по просьбе Пия XII издала новую инструкцию, согласно которой китайские обычаи больше не считались суеверными , а считались почетным способом уважения к родственникам и поэтому разрешались христианами-католиками. [33] Правительство Китая установило дипломатические отношения с Ватиканом в 1943 году. Папский указ изменил церковную ситуацию в Китае почти революционным образом. [34] Когда Церковь начала процветать, Пий XII установил местную церковную иерархию и принял архиепископа Пекинского Томаса Тянь Кен-сина , СВД, в Священную коллегию кардиналов . [35]

После Второй мировой войны около четырех миллионов китайцев исповедовали католическую веру. Это составляло менее одного процента населения, но их число резко возросло. В 1949 г. существовало 20 архиепархий, 85 епархий, 39 апостольских префектур, 3080 иностранных миссионеров, 2557 китайских священников. [36]

Создание Китайской Народной Республики в 1949 году приостановило эти ранние достижения и привело к преследованиям тысяч духовенства и верующих в Китае. Была сформирована патриотическая китайская церковь. С тех пор преследуемая католическая церковь существует лишь в виде крохотной фракции тайно и подпольно. Потери были значительными. Например, в 1948 году у католической церкви было около 254 детских домов и 196 больниц на 81 628 коек. [37] Католическое духовенство подвергалось усиленному надзору. Епископы и священники были вынуждены заниматься унизительной черной работой, чтобы заработать себе на жизнь. Иностранных миссионеров обвиняли в том, что они являются иностранными агентами, стремящимися передать страну империалистическим силам. [38]

Советский Союз

[ редактировать ]

Отношения между советской властью и Ватиканом всегда были непростыми. До 1917 года в России было две епархии, в Могилёве и Тирасполе , со 150 католическими приходами и около 250 священниками, обслуживавшими полмиллиона католиков. [39] (мизерное присутствие по сравнению с Русской Православной церковью [40] ).

23 января 1918 года Советское правительство провозгласило отделение церкви от государства и начало систематическое роспуск религиозных учреждений и конфискацию церковного имущества. [41] Два года спустя, в 1920 году, Папа Бенедикт XV издал Bonum Sana , [42] в котором он осудил философию и практику коммунизма. Пий XI следовал этой линии с многочисленными заявлениями. [43] и энциклики «Милосердный Искупитель» , [44] любовью Христа, [45] и Искупителя Божественного [46] Понтификат Пия XII с самого начала столкнулся с проблемами, поскольку значительная часть Польши, стран Балтии и их католическое население были включены в состав СССР . Сразу Объединенные католические церкви Армении , Украины и Малороссии подверглись нападению .

Католическая русинская и украинская церкви

[ редактировать ]

Советские попытки отделить Объединенные Церкви от Рима отражали не только советскую политику, но и были продолжением многовековой российской политики в отношении папства, которая уже рассматривалась как антироссийская . [47] Пий также знал, что за несколько месяцев до выхода энциклики Orientales omnes Ecclesias все католические епископы Украинской Церкви были арестованы, в том числе Иосиф Слипый , Григорий Хомысин , Иоанн Лайсевский , Николай Карнецкий , Иосафат Коциловский . Некоторые, в том числе епископ Никита Будка, погибли в Сибири. [48] подверглись сталинским показательным процессам Все они и получили суровые приговоры. Остальные руководители иерархий и главы всех семинарий и епископских учреждений были арестованы и преданы суду в 1945 и 1946 годах.

Когда Католическая церковь была лишена своего руководства, развилось «стихийное движение» за отделение от Рима и объединение с Русской Православной Церковью. Последовали массовые аресты священников. В Лемке в 1945 году посадили в тюрьму около пятисот священников. [49] или отправлен в ГУЛАГ, официально называемый «неизвестным местом по политическим причинам». [50] Церковные учреждения были конфискованы и экспроприированы; церкви, монастыри и семинарии были закрыты и разграблены, [51] Католические объединенные церкви были присоединены к Московскому Патриархату после ареста всех проживающих там епископов и апостольских администраторов. [52] Таким образом, Католическая Церковь Украины была ликвидирована, а ее имущество передано Православной Церкви под руководством Московского Патриарха .

После смерти Иосифа Сталина в 1953 году « мирное сосуществование » стало предметом многочисленных дискуссий. В своем Рождественском послании 1954 года Пий XII определил возможности и предпосылки для этого. Он заявил о готовности Ватикана к практическому сотрудничеству , когда это возможно, в интересах верующих. Медленные темпы десталинизации и подавление Советским Союзом Венгерской революции помешали добиться значительных результатов, если не считать скромных улучшений в Польше и Югославии после 1956 года. В январе 1958 года советский министр иностранных дел Андрей Громыко выразил готовность Москвы установить официальные отношения с Ватикан, учитывая позицию Папы Пия XII по вопросам мира во всем мире и использования атомной энергии в мирных целях, позицию, которую назвали идентичной политике Кремля . [53]

Литва, Эстония и Латвия

[ редактировать ]

Небольшие католические церкви Эстонии и Церковь в Латвии были полностью уничтожены после того, как Советский Союз реинтегрировал эти страны на свою территорию в 1945 году. Все церковные организации были объявлены вне закона, а все епископы заключены в тюрьму. [54]

В 1939 году Папа Пий принял посла Литвы на заключительной встрече перед советской оккупацией. К началу Второй мировой войны в четырех семинариях Литвы было 800 приходов, 1500 священников и 600 кандидатов в священники. В рамках советских репрессий была депортирована вся иерархия, большая часть духовенства и около трети католического населения. [55]

Стефан Кардинал Вышинский был арестован с 1953 по 1956 год.

После окончания войны Папа прекратил свою политику нейтралитета во время войны, заявив, что он воздерживался от протестов во время войны, несмотря на массовые преследования. [56] Коммунистическая партия Польши взяла на себя контроль над правительством в 1947 году и в последующие месяцы начала конфисковывать церковную собственность. К концу 1947 года были экспроприированы и католические учебные заведения, детские сады, школы и приюты. Начиная с 1948 года, против католических епископов и духовенства начали проводиться массовые аресты и показательные суды. Папа Пий XII ответил апостольским письмом Flagranti Semper Animi . [57] в котором он защищал Церковь от нападок и сталинской тактики преследования. Однако давление на Церковь усилилось после фактического объявления религиозных собраний и организаций вне закона. Папа Пий ответил письмом, посвященным 10-летию начала Второй мировой войны, Decennium Dum Expletur . Он пишет, что, хотя польский народ пострадал, как никто другой, во время войны, страдания продолжаются и спустя десять лет. Cum Jam Lustri отмечает смерть двух польских кардиналов, Хлонда и Сапеги, и поддерживает Церковь в Польше. В честь святого Станислава Папа Пий XII издал Poloniae Annalibus , давая утешение и еще раз выражая уверенность в том, что Христос победит и гонения прекратятся. К 1952 году около 1000 священников были заключены в тюрьмы, все семинарии закрыты, а религиозные институты распущены. [58] 19 ноября 1953 года понтифик обратился к дипломатическому корпусу с протестом против заключения в тюрьму кардинала Стефана Вышинского . [59] После ареста кардинала власти поддержали священников-патриотов, готовых к отделению от Рима. К 300-летию успешной защиты Ясной Горы Папа Пий XII снова написал в Польшу, поздравляя мужественных защитников веры своего времени. Глориосам Регинам приветствует современных польских мучеников и выражает уверенность в победе Марии, королевы Польши. Он приветствует кардинала Стефана Вышинского по его возвращению из-под ареста в октябре 1956 года.

1957 году Папа Пий с Invicti athletae В обратился к 300-му польскому епископату с резкими словами. годовщина мученической кончины святителя Андрея Боболи русскими: «Богоненавистники и враги христианского учения нападают на Иисуса Христа и Его Церковь». Папа советовал выносливость и храбрость. Народ и духовенство должны преодолеть множество препятствий, жертвуя временем и деньгами, но никогда не должны сдаваться. [60] Папа призывает своих епископов в Польше не расстраиваться из-за ситуации, а сочетать смелость с благоразумием , знания с мудростью : «Действуйте смело, но с той христианской быстротой души, которая идет рука об руку с благоразумием, знанием и мудростью. Сохраняйте католическую веру и единство». [61]

Чехословакия

[ редактировать ]

«Они могут отнять у вас свободу, но они не могут вырвать католическую веру из ваших сердец. Они могут превратить вас в мучеников, но никогда не смогут превратить вас в предателей». [62] В 1945 году чехословацкое правительство изгнало венгерское и немецкое население с территорий Чехословакии, тем самым значительно сократив процент католиков в стране. После коммунистического переворота в 1948 году Чехословакия изгнала папского нунция и закрыла католические семинарии для подготовки священников. Прага объявила вне закона все религиозные институты и католические объединения и постепенно подавила католическую прессу. [63] Были предприняты попытки разделить духовенство на противоборствующие лагеря путем создания подконтрольной правительству ассоциации священников во главе с епископом Иосифом Пложаром . Архиепископ Йозеф Беран и другие отказались участвовать и были подвергнуты публичным показательным судам и длительным тюремным заключениям. В 1949 году правительственное «Церковное управление» взяло под полный контроль Католическую церковь.

После оккупации Венгрии Красной Армией в 1945 году социалистическая политика в стране получила распространение лишь постепенно. Но в последующие пять лет Церковь потеряла 3300 школ , многочисленные больницы и газеты , а 11500 верующих попросили покинуть свои монастыри, монастыри и институты. [64] Нунций был изгнан уже в 1945 году . Церковь попыталась договориться с правительством в 1950 году, когда было разрешено сохранение около десяти католических школ. Ошеломляющим опытом венгерского католицизма стали публичные показательные процессы и принижения архиепископа Йожефа Гроша и кардинала Йожефа Миндсенти , которые привели к полному исключению Церкви из всей общественной жизни и венгерского общества. [65]

Йожеф Миндсенти
[ редактировать ]

Йожеф Миндсенти был заключен в тюрьму немцами , освобожден Советской армией и был рукоположен в епископы в 1944 году. После переворота коммунистической партии в Венгрии был установлен режим террора при поддержке Советской армии. [1] Папа Пий XII назначил Миндзенти приматом Венгрии и принял его в Коллегию кардиналов в 1946 году. «После пропагандистской кампании он был арестован по обвинению в сотрудничестве с нацистами, шпионаже, государственной измене и валютном мошенничестве . Ни одно из обвинений не было правдой. Его подвергали моральным и физическим пыткам и ежедневно избивали резиновыми дубинками, пока он не подписал признание . Его показательный процесс был осужден Организацией Объединенных Наций . [1] Кардинал оставался в тюрьме до 1956 года, когда его освободили во время Венгерской революции . После провала революции следующие 15 лет он жил в американском посольстве.

Румыния, Болгария и Албания

[ редактировать ]
Румынско-католический кафедральный собор Святой Троицы
Интерьер румынско-католического кафедрального собора Святой Троицы

После Первой мировой войны Румыния унаследовала значительную часть католической Венгрии, включая большое католическое население, к которому в период между войнами не всегда относились хорошо. [66] Апостольской конституции Торжественная конвенция 1930 года включает конкордат между Румынией и Ватиканом. [67] Это позволило создать четыре епархии и свободно исповедовать религию внутри страны. Из-за соперничающих интерпретаций конкордат был возобновлен десять лет спустя, в 1940 году. В 1948 году коммунистическое правительство вышло из конкордата и закрыло большинство католических институтов. Только двум небольшим епархиям было разрешено продолжить существование, а остальные считались несуществующими. [68] Шесть объединенных епископов и несколько епископов латинского обряда были приговорены к длительным срокам заключения. Все школы были закрыты, а католическая деятельность объявлена ​​вне закона. [69] [70]

Болгария стала Народной Республикой 15 октября 1946 года. Новая конституция 1947 года ограничила религиозную деятельность. Последовали массовые гонения на церковь. Церковь потеряла всех своих епископов, организации и религиозные институты. Большинство священников и монашествующих погибли в течение пяти лет. [71] многие из них в Сибири.

В Албании коммунистическое правительство взяло на себя роль освободителя, поскольку с 1939 года страна находилась под итальянской оккупацией . Католическая церковь была объявлена ​​церковью угнетателей . Все иностранные священники и монашествующие были изгнаны. Местные епископы, священники и монашествующие были убиты, заключены в тюрьму или отправлены в неизвестные места. Как и в других странах, была предпринята попытка создания миролюбивой национальной Церкви. Правительство гордилось тем, что искоренило религию и закрыло все католические церкви. [72]

Югославия

[ редактировать ]

После определения отношений с Восточной Православной Церковью в 1929 году, мусульманами в 1931 году и протестантами и евреями в 1933 году, в 1935 году был подписан Конкордат между Югославией и Ватиканом. После того как Православная церковь отлучила от церкви всех политиков, участвовавших в его принятии в парламенте, правительство отозвало текст с окончательного голосования в верхней палате. Однако де-факто дух конкордата был принят, и Церковь начала процветать за годы до Второй мировой войны. [73] Война была трудной для Церкви, поскольку страна была в значительной степени оккупирована итальянскими и немецкими войсками. Независимое государство Хорватия , провозгласившее независимость от Королевства Югославия , было открыто к нуждам Церкви, что привело к открытому сотрудничеству нескольких церковных чиновников с политикой хорватского правительства.

После войны начались систематические гонения на Церковь, как и во всех других коммунистических странах. Было убито около 1300 священнослужителей. в том числе 139 монахов-францисканцев. и 50% духовенства было заключено в тюрьму. [74] Как и в Чехословакии и других странах, в Белграде в попытке разделить духовенство были созданы контролируемые правительством организации священников. Главным яблоком раздора был Алоизий Степинац , который был возведен в Коллегию кардиналов в 1953 году. Для президента Тито это было «провокацией», а для Папы Пия это представлялось «справедливым признанием его исключительных заслуг и символом нашей привязанности и поддержки наших возлюбленных сыновей и дочерей, которые стойко и мужественно свидетельствуют о своей вере в очень трудные времена». Пий пояснил, что он не собирался оскорблять югославские власти, но и не согласен ни с одним из несправедливых обвинений, которые привели к наказанию архиепископа. [75] Степинацу не разрешили получить красную шляпу в Риме, и он оставался под домашним арестом (не имея возможности участвовать в конклаве 1958 года) до своей смерти в 1960 году. Папа Иоанн Павел II беатифицировал его. После его смерти отношения с Ватиканом значительно улучшились. В 1974 году Церковь в Югославии насчитывала 15 500 священников, монашествующих и монахинь. [76]

Преследование религиозных институтов

[ редактировать ]

Религиозные институты и учреждения исторически являются видимыми целями во время конфликтов и раздоров. Их дома, монастыри и монастыри были разграблены, сожжены или разрушены по всей Европе на протяжении веков практически во всех европейских странах. Начало понтификата Пия XII совпало с окончанием Гражданской войны в Испании, в которой, помимо тысяч верующих, за трехлетний период было убито около 4184 светских священников, 2365 монашествующих и 283 монашествующих женщины. [77]

Во время Второй мировой войны религиозные деятели Польши пострадали от исключительно жестокой немецкой оккупации. Программа из тринадцати пунктов 1940 года предусматривала, что «все религиозные институты, монастыри и монастыри будут закрыты, поскольку они не отражают немецкую мораль и демографическую политику». [78] Немецкая политика обращения с поляками как с недочеловеками, « унтерменами », была особенно жестокой по отношению к представителям религиозных орденов. Рейды гестапо привели к убийствам, убийствам и депортации в концентрационные лагеря многих верующих, в том числе монаха-францисканца Максимилиана Кольбе .

Часовня Святого Казимира с его гробом в Вильнюсе, Литва

Только в концентрационном лагере Дахау было заключено около 2800 польских священников и монашествующих, из которых около 1000 были убиты или умерли от голода. В период с апреля по октябрь 1942 года в Дахау умерло 500 польских верующих, отчасти из-за жестокого обращения, голода или газовых камер. [79] Епископ Козловецкий, долгое время находившийся в заключении, сообщает: «Какой счастливый день, если бы меня избили всего один или два раза». Особенно жестокой была Страстная неделя 1942 года. Тысяча восемьсот польских священников и монашествующих непрерывно с утра до вечера ежедневно проходили карательные учения и учения. [79] Папа Пий XII сообщил кардиналам в 1945 году, что среди всех ужасов, которые священникам и монашествующим пришлось пережить в концентрационных лагерях, судьба польских узников была гораздо худшей. [80]

После 1945 года Польша возродилась, но польское правительство продолжило нападки на католическую церковь. Все верующие были вынуждены покинуть больницы и учебные заведения, а их имущество было конфисковано. За семь лет были убиты пятьдесят четыре верующих. Сто семьдесят священников были депортированы в ГУЛАГ. [81] Однако после смены правительства в 1956 году состояние Церкви улучшилось. Притеснения и преследования Церкви продолжались, но религиозные занятия были разрешены, и Польша стала единственной восточной страной, которая предоставила большое количество религиозных миссионеров для служения по всему миру. [82]

Во всех странах Восточной Европы после Второй мировой войны гонения на верующих приобрели новые масштабы. Все религиозные дома в Украине были конфискованы, а их обитатели либо заключены в тюрьму, либо отправлены домой. В Литве также были конфискованы и закрыты все религиозные дома. В Албании все религиозные ордена были насильственно расформированы. В Болгарии и Чехословакии все монастыри и религиозные институты прекратили свое существование после 1950 года. [83] В Венгрии 10 000 членов религиозных орденов было приказано покинуть свои дома в течение трех месяцев; около 300 было разрешено остаться [81] и по соглашению между венгерской иерархией и правительством были вновь открыты восемь католических школ. [84] [85]

В Югославии после войны все ордена были расформированы, а имущество конфисковано. В Боснии были убиты многочисленные религиозные деятели, среди них 139 францисканских священников. Однако по мере того, как Югославия все больше дистанцировалась от Москвы, в Словении и Хорватии за последние два года понтификата Пачелли были замечены значительные улучшения. В Китае и Северной Корее католической религии больше не существовало. Иностранные миссионеры были изгнаны, а судьба большинства местных верующих неизвестна. [82]

Указы Священной Канцелярии о коммунизме

[ редактировать ]

Ватикан, хранивший молчание о коммунистических эксцессах во время войны, после 1945 года занял более жесткую позицию в отношении коммунизма.

Энциклики Папы Пия XII о церковных гонениях

[ редактировать ]

Название Папской энциклики всегда берется из ее первых двух или трех слов .

Нет. Заголовок Предмет Дата Текст
латинский английский перевод
1. Все восточные церкви «Все восточные церкви » К 350-летию воссоединения Русинской Церкви с Римом 23 декабря 1945 г. (Английский)
2. Святые годы «В святой год » О программе борьбы с атеистической пропагандой во всем мире 12 марта 1950 г. (Английский)
3.. Народу Китая «Китайскому народу» О наднациональности Церкви 7 октября 1954 г. (Английский)
4. Очень печальное событие «Печальные события» Призыв к публичным молитвам за мир и свободу народа Венгрии 28 октября 1956 г. (Английский)
5. Мы очень счастливы «Мы очень довольны» Возобновление призыва к молитвам за мир в Польше , Венгрии и на Ближнем Востоке 1 ноября 1956 г. (Английский)
6. Учитывая совсем недавно Оплакивая печальные события в Венгрии и осуждая безжалостное применение силы 5 ноября 1956 г. (Английский)
7. Непобедимые спортсмены «О непобежденном спортсмене» На Андрея Боболе 16 мая 1957 г. (Английский)
8. Это помогает запомнить «Полезно вспомнить» О молитвах за преследуемую церковь 14 июля 1958 г. (Английский)
9. Князю апостолов «У князя апостолов » О коммунизме и церкви в Китае 29 июня 1958 г. (Английский)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Корнуэлл 333
  2. ^ http://www.yadvashem.org/yv/en/holocaust/about/01/non_jews_persecution.asp. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine. [ только URL ]
  3. ^ Алан Баллок ; Гитлер, исследование тирании ; HarperPerennial, издание 1991 г.; стр.216
  4. ^ Алан Баллок ; Гитлер, исследование тирании ; HarperPerennial, издание 1991 г.; стр.218
  5. ^ Алан Баллок ; Гитлер, исследование тирании ; HarperPerennial, издание 1991 г.; стр.219
  6. ^ «Немецкие церкви и нацистское государство» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обвиняемые Нюрнбергского процесса: Альфред Розенберг» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
  8. ^ «HSC Online - Германия 1918–1939: Христианские церкви» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 22 марта 2013 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Факты католического образования» . www.catholiceducation.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
  10. ^ «Немецкая католическая церковь подробно описывает использование принудительного труда во время войны» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 2008 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 15 апреля 2020 г.
  11. ^ Фраттини, с. 230
  12. ^ «Факты католического образования» . catholiceducation.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Размышления Британской энциклопедии о Холокосте: Пий XII - Вторая мировая война и Холокост
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Образование | Поляки» . Архивировано из оригинала 15 октября 2004 г.
  15. ^ Мемориальный музей Холокоста США: Поляки: жертвы нацистской эпохи
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроуэлл, Томас Дж., Католическая культура Холокоста язычников , по состоянию на 18 июля 2008 г.
  17. ^ http://www.yadvashem.org/odot_pdf/Microsoft%20Word%20-%20684.pdf [ пустой URL PDF ]
  18. ^ «Неевропейские католики и Вторая мировая война - Колонки CNA: Внутри церкви во время Второй мировой войны» . Католическое информационное агентство – Гарри Шниткер, доктор философии . Проверено 15 апреля 2020 г.
  19. ^ «Домашняя страница иезуитов 2020» .
  20. ^ «Как шесть наших священников погибли на Филиппинах» . www.columban.org.au . Проверено 15 апреля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б AsiaNews.it. «Японская церковь извиняется перед Папуа» . www.asianews.it . Проверено 15 апреля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питер То гнить ; Австралийский биографический словарь; онлайн 17 июля 2014 г.
  23. ^ «Хронология католической церкви в Австралии» . Проверено 15 апреля 2020 г.
  24. ^ «Хорошая жизнь: мученик Питер Торот из Папуа-Новой Гвинеи - Интервью Sunday Nights NLR - (ABC)» . www.abc.net.au. ​26 августа 2012 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  25. ^ «Апостольское путешествие в Папуа-Новую Гвинею: Обряд беатификации Петра сгнить на стадионе сэра Джона Гиза в Порт-Морсби (17 января 1995 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 15 апреля 2020 г.
  26. ^ «Современный святой» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 г. Проверено 5 апреля 2013 г.
  27. До 1939 года, будучи государственным секретарем, он обсуждал этот вопрос с Папой Пием XI . Пачелли утверждал, что разрыв дипломатических отношений означает потерю всех контактов с местной иерархией и, в конечном итоге, заплату гораздо более высокой цены:
    • Пий XI спросил меня, как Святой Престол может держать там своего нунция ? Это против нашей чести. Я ответил: Ваше Святейшество, что нам делать потом? Как мы поддерживаем контакты с нашими епископами? Он понял и успокоился. (Actes et documentes, том II, стр. 424)
  28. ^ Письмо монсеньора Тардини архиепископу Белградскому, 216, 1952 г., в HK VII, 1952 г. 447
  29. ^ Чехословакия AAS 1948 33, Польша AAS 1949 29, Венгрия AAS 1952 249, Китай AAS 1952 153, Румыния AAS 1947, 223
  30. ^ Степинац 14.10.1946, Миндсенти 12 28, 1948 и 2 12, 1949, Гош 6 29, 1951, Беран 3 17, 1951, Вышинский 9 30, 1953 и Пача 9 17, 1951
  31. ^ ААС 1958 601
  32. ^ см. Stehle, Ostpolitik.
  33. ^ Смит 186–187.
  34. ^ Смит 188
  35. ^ Смит 188.
  36. ^ Джованетти 230
  37. ^ Переписка Гердера 5, 201.
  38. ^ Джованетти 232
  39. Католическая церковь в России, ее история, нынешняя ситуация и проблемы, перспективы, Таддеус Кондрусевич, август 1998 г.
  40. ^ «Какую роль сыграла Православная Церковь в Реформации XVI века?» . Жить православной жизнью . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  41. ^ "Анафема св. патриарха Тихона против советской власти и призыв встать на борьбу за веру Христову" . st-elizabet.narod.ru . Retrieved 2020-04-15 .
  42. ^ AAS 12, 1020, 313–317.
  43. ^ ААС 29, 1937, 67.
  44. ^ AAS 20 1928 165–178.
  45. ^ AAS 24 1932 177–194.
  46. ^ AAS 29, 1937 65–106.
  47. ^ см. основную статью, Папа Пий IX, Папа Лев XIII.
  48. ^ Джованнетти, 131.
  49. ^ Джованнетти, 90 лет.
  50. ^ Смит, 174
  51. ^ Адриани, 517
  52. ^ Адриани, 518
  53. ^ Джованнетти, 88 лет.
  54. ^ Адриани, 514.
  55. ^ Адриани, 515
  56. ^ Джованнетти, 139
  57. 18 января 1948 г., AAS 1948, 324.
  58. ^ Джованнетти, 150 лет.
  59. ^ ААС, 1953, 755.
  60. ^ Invicti athletae , 29 в AAS 1957, 321 и далее.
  61. ^ Invicti athletae , 34 года, в AAS 1957, 321.
  62. ^ ААС, XXXVII, 1945, 252.
  63. ^ Адриани, 525
  64. ^ Адриани, 528.
  65. ^ Адриани 529
  66. ^ Адриани 530
  67. ^ ААС 1930, 381.
  68. ^ Адриани, 531
  69. ^ Адриани, 532.
  70. ^ Восточные церкви , Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1953, 5.
  71. ^ Адриани, 536
  72. ^ Адриани, 536
  73. ^ Адриани, 533
  74. ^ Адриани, 534
  75. Речи Пия XII, 1952, 12 января 1953 г.
  76. ^ Гонконг 1977,318–324
  77. ^ Даммерц 375
  78. ^ Даммерц 376
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гонконг 1960, 27
  80. Пий XII, Discorsi VII, 1945, Рим, Ватикан, 74.
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даммерц 378
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даммерц 379
  83. ^ Даммерц 377
  84. ^ Гальтер, 345–353,
  85. ^ Гердер Корреспонденц, 5, 1950, 33.
  • Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
  • Габриэль Адриани, «Церковь в Северной, Восточной и Южной Европе», в Справочнике по истории церкви , VII, Гердер Фрайбург, 1979 г.
  • Пьер Бле, Пий XII и Вторая мировая война, согласно архивам Ватикана , Paulist Press, Нью-Йорк, 2000 г.
  • Оуэн Чедвик, Христианская церковь в холодной войне , Лондон, 1993 г.
  • Джон Корнуэлл, Папа Гитлера, Тайная история Папы Пия XII , Викинг, Нью-Йорк, 1999 г.
  • Ричард Кардинал Кушинг, Папа Пий XII , St. Paul Editions, Бостон, 1959 г.
  • Виктор Даммерц OSB, «Религиозные общины и светские институты», в Справочнике по истории церкви , VII, Herder Freiburg, 1979, 355–380.
  • Галтер, Красная книга преследуемых церквей , Паулюс Верлаг, Реклингхаузен, 1957,
  • Альберто , Джованетти Пио
  • Herder Korrespondenz Orbis Catholicus , Фрайбург, 1946–1961 гг.
  • Пий XII, Речи и радиосообщения , Рим, Ватикан, 1939–1958 гг.
  • Ян Олав Смит, Папа Пий XII , London Burns Oates & Washbourne LTD, 1951 г.
  • Антонио Спиноза, Пий XII, Папа во тьме , Милан, 1992 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87d1eab007400c1c263407250090af74__1720318080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/74/87d1eab007400c1c263407250090af74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecutions of the Catholic Church and Pius XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)