Поздние годы Папы Пия XII

Последние годы понтификата Папы Пия XII характеризовались нерешительностью в кадровых решениях. [ нужна ссылка ] После серьезной болезни в 1954 году он перенаправил свою энергию от духовенства Ватикана к заботам мирян .
Папа Пий XII и назначения
[ редактировать ]Римская курия
[ редактировать ]В последние годы своего понтификата , будучи открытым для всех верующих и гостей Рима, Пий рассматривался как [ кем? ] как ограничение контактов с духовенством Ватикана и представителями Римской курии . Папа Пий откладывал кадровые решения, но ему также становилось все труднее наказывать подчиненных и назначенцев. [ нужна ссылка ] Доменико Тардини дает представление: Папа Пий принял монсеньора , чья деятельность оставляла желать лучшего. Покидая папские покои, Тардини спросил монсеньора, как все прошло. «Святой Отец очень доволен моей работой». Тардини прервал его: «Но Святой Отец сказал мне…». «Да, — был ответ, — он мне тоже это говорил, но в целом он мной доволен». [ 1 ] Он старался избегать ненужных контактов с духовенством из-за его постоянных требований признания и должностей.
- «Сегодня я приму группу священников. Кто знает, сколько у них будет просьб». Я сказал ему: «Ваше Святейшество, просто скажите нет». «Хорошо, — сказал Папа, — я говорю нет, но тогда они давят, давят и давят». Последовал знак отставки. [ 2 ]
В последние годы понтификата вакантные должности Ватикана не всегда заполнялись. «Римская курия переживала определенный застой». [ 3 ] В последние годы жизни Пию было трудно принимать решения относительно продвижения священников курии. [ 4 ] Доменико Тардини высказал важное мнение об огромной обеспокоенности Пия по поводу назначений.
- Чем выше должна была быть честь, тем труднее и желаннее были должности. Хорошо известно, что в таких случаях нет недостатка в кандидатах, даже претендентах, в том числе и тех, кто утверждает, что обладает способностями, которыми они не всегда обладают. Они измеряют свою ценность масштабами своих стремлений, взывая к «правам», которых просто не существует. Может даже случиться так, что такие недобродетельные стремления найдут прикрытие и поддержку в роскошных красных шелковых мундирах некоторых кардиналов. Пий страдал от всего этого, подвергаясь противоположным предложениям и рекомендациям. Его склонность исполнять желания и спонтанно соглашаться и его добросовестность противоречили внутри него. Таким образом, Папа не любил кадровых перестановок и предпочитал тянуть время. [ 3 ]
Кажущаяся неспособность говорить с назначенцами об их работе распространялась и на его бывшего врача Риккардо Галеацци-Лизи . В конце концов он был уволен Папой в 1956 году, но получил допуск в октябре 1958 года, когда Папа умирал и сделал фотографии Пия, которые он продал компании Paris Match , что вынудило его уйти с поста главного врача Ватикана («папского архиата») в после массовых общественных протестов. Когда Пий умер, Галеацци-Лизи взял на себя роль бальзамировщика Пия , используя противоречивые методы. [ 5 ]
Его промедление на ватиканских позициях не повлияло на пастырские нужды Церкви. Новые епископы назначались по мере необходимости. Папа Пачелли предпочитал назначать нетрадиционных , часто очень молодых священников, таких как Юлиус Дёпфнер (35 лет) и Кароль Войтыла (38 лет), одних из его последних назначенцев в 1958 году.
Истории и слухи
[ редактировать ]Роберт Лейбер сообщает, что при жизни Папы Пия XII были опубликованы измышления о его личной жизни, такие как его якобы аскетичная жизнь, сон на голой железной кровати и каждое утро в шесть утра, когда за ним присматривали четыре немецких монаха-капуцина с единственной чашкой. черного кофе. [ 6 ] Ужасные истории продолжались и после смерти Пия XII , многие из которых берут начало в книге Корнуэлла « Папа Гитлера», опубликованной в 1999 году, например, утверждение о том, что папский нос отвалился, и падающая стража Ватикана. [ 7 ]
Рабочие-священники
[ редактировать ]Споры вызвала позиция Ватикана в отношении французских рабочих-священников . В 1941 году рабочий-священник-доминиканец отец Жак Лев начал новую священническую миссию, работая священником в доках Марселя , Франция. [ 8 ] Многие последовали за ним. Первоначально представлявшие собой преданную идеалистическую группу, они вскоре раскололись, некоторые из них присоединились к политическим партиям и союзам, другие вообще покинули священство. Конфликты с Ватиканом возникли после того, как некоторые рабочие-священники выступили за тесную связь между марксизмом и католицизмом , как американская сочувствующая Дороти Дэй . открыто признала [ 9 ] Некоторым, например Жаку Леву, удавалось сочетать личное благочестие и духовность с полной отдачей работе на фабрике . Французские епископы разделились. [ 10 ] Ватикан также был разделен, и предположительно на стороне монсеньора Джованни Баттиста Монтини , впоследствии Папы Павла VI. Несмотря на значительное сопротивление французских епископов, Папа Пий решил прекратить эксперимент. Священники должны были работать в приходских домах, а не на фабриках. Им разрешили работать в течение трех часов на фабрике, им было запрещено вступать в профсоюзы, и они должны были жить в домах священников или религиозных общинах. Папа Иоанн XXIII продолжил и даже обострил решение своего предшественника в 1959 году, полностью отозвав трехчасовое разрешение на работу. [ 11 ]
Для Пия было важно четкое разделение священнических обязанностей и роли мирян. Эта позиция отражает его прежнее утверждение о том, что католические священники не должны участвовать в политике. Лев поклонился Ватикану, и в 1971 году Папа Павел VI пригласил его проповедовать постный ретрит в Ватикане. Ранее в 1965 году он попытался возродить французский эксперимент «рабочий-священник». [ 11 ] но без особого успеха.
Богословы
[ редактировать ]Богословы начали создавать проблемы с обоих концов философского спектра. Ультраконсерватором был американский иезуит Леонард Фини , который учил, что протестанты и другие некатолики находятся на пути в ад, потому что extra ecclesiam nulla salus : нет спасения вне Церкви. Это старое учение находилось в стадии развития. Фини упустил из виду этот аспект, и его не только заставили замолчать, но и отлучили от церкви при Папе Пии XII за устаревшую интерпретацию католической доктрины.
В Европе католическое богословие пыталось пойти разными путями, не все из которых вели в Рим. История была открыта заново, включая историю догм, открыв дверь теологическому релятивизму. Кардинал Парижский Сухард задался вопросом, действительно ли исторически обусловленный богословский язык Фомы Аквинского является единственной разрешенной формой выражения одной истины. [ 12 ] Папа Пий XII впервые в 1950 году в Humani Generis предостерег от принятия философий, которые сегодня являются современными, а завтра — безнадежно старомодными. Защищая традиционный томизм , Папа Пий просил его реформы и дальнейшего совершенствования, а не отклонения, которое привело бы к позитивизму и релятивизму в богословии. В последующие годы Священная Конгрегация начала проверять критически настроенных богословов, осуждая или угрожая осуждением, что породило внутри Церкви чувство узости и недоверия. [ 13 ] В основном пострадали французские и немецкие богословы. Такие богословы, как Анри де Любак , Ив Конгар и Карл Ранер, получили выговор или были временно вынуждены замолчать. Пий лично не участвовал в этом развитии и, возможно, пытался изменить курс; в своей последней речи в честь Папы Бенедикта XIV , которая должна была быть произнесена перед Римской курией в октябре 1958 года, он должен был объявить о пересмотре контрольных процессов Церкви, расширении прав отдельных лиц и защите их от тайных расследований. [ 14 ] Спустя несколько лет эту реформу провели его преемники.
Папа Пий XII и миряне
[ редактировать ]Поощрение мирян
[ редактировать ]В последние годы своей жизни Папа Пий посвятил большую часть своей энергии встречам с мирянами и обратился к их проблемам в беспрецедентном диапазоне тем с большими и малыми организациями, в которых он столкнулся с важными вопросами времени в свете их конкретных забот или ориентация. Это было основано на его теологии мистического Тела Христова. [ 15 ] «Миряне не только принадлежат Церкви, они и есть Церковь». [ 16 ] «Поэтому они должны превратить мир из пустыни в гуманистический и из гуманистического в божественный мир, отражающий Сердце Бога». [ 17 ]
- Корни сегодняшней проблемы не в плохих намерениях, а в слабости духа, вялости воли и холодности сердца: в усталости всех хороших людей. [ 17 ] Вслед за энцикликой [ 18 ] призыв ко всем христианам богословски основан на их водительстве через Святого Духа и их участии в искупительных делах Иисуса Христа. Церковь может быть эффективной в современном обществе только в том случае, если миряне со своей позиции активно участвуют на всех уровнях: прихода, общины, общества и международных отношений. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Папа Пий XII выступал перед участниками научных конгрессов, объясняя христианские учения в свете последних научных результатов. Иногда он отвечал на конкретные моральные вопросы, адресованные ему. Профессиональным ассоциациям он разъяснял особую профессиональную этику в свете учения Церкви. За последние три месяца своего понтификата Пий XII произнес следующие тридцать обращений:
- Послание Лурда к рабочим - Международное паломничество рабочих-католиков в Лурд, 21 июля 1958 г.
- Созерцательная жизнь - Радиоаудитория для членов созерцательных монастырей всего мира, 26 июля 1958 г.
- Проблемы и идеалы в секторе здравоохранения – Международная католическая конференция по здравоохранению, Брюссель, Бельгия, 27 июля 1958 г.
- Значение библейских исследований - Международный библейский конгресс, Брюссель, Бельгия, 28 июля 1958 г.
- Созерцательная жизнь, часть третья - Радиоаудитория для членов созерцательных монастырей всего мира, 2 августа 1958 г.
- Классическая античность как воспитательная сила христианства - Международный конгресс классической археологии, 7 августа 1958 г.
- Христианские академики, формирующие христианский мир? – Всемирный конгресс Pax Romana в Вене, Австрия, 11 августа 1958 г.
- Семья как центр освящения – Семьи из Испании, 12 августа 1958 г.
- Цели Всемирной выставки в Брюсселе , Послание Всемирной выставке в Брюсселе – 15 августа 1958 г., французский язык
- Единство жизни и религиозной жизни – Обращение к собравшимся немецким католикам в Берлине 17 августа 1958 г., немецкий
- Третий Орден Святого Доминика сегодня - Международный конгресс Третьего Ордена Святого Доминика, 20 августа 1958 г., французский язык.
- Актуальность генетики групп крови для общества - Международное общество переливания крови, 5 сентября 1958 г., французский язык.
- Важность юридических работников - Третий Международный конгресс юридических работников, 8 сентября 1958 г., французский язык.
- Психофармацевтика и связанные с ней методы лечения в свете христианской морали - Collegium Internationale Neuro-Psycho-Pharmacologicum, Рим, 9 сентября 1958 г., французский язык.
- Христианская любовь – основа организованной помощи – Паломничество испанских страховых агентов, 11 сентября 1958 г. |, испанский
- Наследственные проблемы и христианское сознание - Международная гематологическая конференция, 12 сентября 1958 г., французский язык.
- Цель католических школ - Общее собрание католических педагогов, 14 сентября 1958 г., французский язык.
- Послание Девы Марии сегодня – Международный Марианский Конгресс , Лурд, 17 сентября 1958 г., французский язык.
- Философия и христианская вера - Международный философский конгресс, Венеция и Падуя, 18 сентября 1958 г., итальянский язык.
- Удивительный мир пчел, полезность и ценность для жизни человека – Международный конгресс пчеловодов, 22 сентября 1958 г., французский язык.
- Становление священников в наше время – Ректоры латиноамериканских семинарий, 23 сентября 1958 г., исп.
- Идеалы христианской жизни – Евхаристический конгресс в Эквадоре, 28 сентября 1958 г., испанский.
- Предотвращение аварий как моральная проблема - Международная ассоциация газовой промышленности, 28 сентября 1958 г., французский язык.
- Призыв к обновлению христианской жизни – Открытие отреставрированного собора в Реймсе, Франция, 29 сентября 1958 г., латынь.
- Этические соображения для книжных магазинов на вокзалах - Владельцы книжных магазинов на вокзалах, 2 октября 1958 г., итальянский язык.
- Думая о наших ангелах-хранителях в октябре - Американские паломники с Фрэнсисом Кардиналом Спеллманом, 3 октября 1958 г., английский
- Проблемы и перспективы пластической хирургии - Конгресс Итальянского общества пластической хирургии, 4 октября 1958 г., итальянский язык.
- Обязанности нотариусов в наше время, Международный конгресс – 5 октября 1958 г., французский язык.
- Личность и авторитет Папы Бенедикта XIV. Папа Пий XII умер 9 октября 1958 года, не успев произнести эту речь к 200-летию со дня смерти Папы Бенедикта XIV, итальянца.
- Готовьтесь к священству. Это послание будет опубликовано 19 октября 1958 года. Это послание было зачитано студентам как завещание покойного Папы; студенты духовной семинарии в Апулии, Италия, итальянцы
Призыв к святой жизни
[ редактировать ]Папа Пий решительно выступил против гедонизма , который, по его мнению, повлиял на многих верующих, и призвал вернуться к героической добродетельной жизни, что означает отказ от средней посредственности. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Как правило, все христиане призваны к совершенству. Своими жертвами и страданиями они должны продолжить и завершить страдания Христа, как Mystici corporis Christi , [ 25 ] [ 26 ] и таким образом приобщитесь к великой тайне спасения. Церковь нуждается в святых в современном мире, особенно среди мирян. [ 27 ] Святая Евхаристия со Христом в Боге должна быть центром жизни. [ 28 ]
Ежемесячные молитвенные просьбы Папы Пия XII по всему миру позволили мирянам участвовать в пастырских делах Святого Отца через Апостольство молитвы . Эти молитвы отражали его реальные заботы и создавали вселенскую молитвенную общину. Они еще раз подумали Mystici Corporis , что все католики являются истинными и полноправными членами Церкви. [ 29 ] Горячий призыв к героической жизни был провозглашен Содалиям Марии, чьи обеты включали такие усилия по достижению совершенной христианской жизни. [ 30 ]
Папа Пий XII хотел, чтобы жизнь священников была зеркалом любви Христовой. Крест – орудие спасения [ 31 ] а не бегство в социальные действия. [ 32 ] Он предупредил об ошибочном восприятии современного мышления . Вместо этого священник должен говорить об Иисусе Христе как о живой реальности и провозглашать ясные цели святости . [ 33 ] Свою высокую оценку добровольного девства ради Христа он объяснял апостольской ревностью и созерцательной молитвой.
Источники
[ редактировать ]- Acta Apostolicae Sedis (ААС), Ватикан, 1939–1958 гг. Официальные документы понтификата Папы Пия XII.
- Роберт Лейбер, Папст Пий XII, Герберт Шамбек, в Pius XII, Butzon & Bercker, 1986 г.
- Паскалина Ленерт , мне разрешили служить ему, воспоминания Папы Пия XI И. Науманна, Вюрцбург, 1986 г.
- Пий XII, Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII , Ватикан 1939-1958, Официальные речи Пия XII, 20 том.
- Пий XII, Речи к Медичи, собранные Фьоренцо Анджелини , Рим, 1959, 725 страниц.
- Soziale Summe Pius XII ed.AFUtz, JFGröner, 4010 страниц. на немецком языке Нетеологические учения 1939-1958 гг., 3 т.
- Марта Шад, могучая раба Божия, сестра Паскалина и папа Пий XII . Хербиг, Мюнхен, 2007 г.
- Буркхард Шнайдер, Пий XII, Вюрцбург, 1974 г.
- Доменико Кардинале Тардини, Пий XII, Ватиканская полиглотская типография, 1960 г.
Кавычки
[ редактировать ]- ^ Тардини 145
- ^ Доменико Кардинале Тардини, Пий XII, Tipografia Poliglotta Vaticana, 1960, стр. 155.
- ^ Jump up to: а б Тардини, 73 года
- ^ Шнайдер 96
- ^ Пол Хоффманн. (2002). Женщины Ватикана . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-27490-4 . стр. 44.
- ^ Лейбер, 49 лет. Мадре Паскалина Ленерт заботилась о папском доме в 1939-1958 годах вместе с несколькими швейцарскими монахинями из Оберменцингена.
- ^ См . «Папа Гитлера» , стр. 358. Заявления Корнуэлла были скопированы без ссылок на некоторые из нижеуказанных источников: «Пий страдал гастритом , вызванным дисфункцией почек. Галеацци-Лизи с помощью своего швейцарского коллеги прописал инъекции, сделанные из желез эмбрионов ягнят, которые вызвали у Пия хроническую икоту и гниение зубов («Наследники рыбака: за кулисами папской смерти и престолонаследия», ISBN 0-19-517834-3 ) Папская сохранность. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine . Стивен Палмер. Новости ЮБ. Июнь 2005 г. Когда Пий умер, Галеацци-Лизи взял на себя роль бальзамировщика Пия . Вместо того, чтобы замедлить процесс разложения, самодельная техника врача-гробовщика ( ароматицзационе ), заключавшаяся в заключении Пия в целлофановый пакет с травами и специями , ускорила его, в результате чего труп Святого Отца быстро разложился, став фиолетовым. В какой-то момент нос тела отвалился. Сообщается, что во время транспортировки тела Папы из Кастель-Гандольфо в Ватикан давление внутри гроба из-за газов, выделяющихся при разложении, сорвало печати. Это вызвало значительное замешательство в Ватикане , и одним из первых действий преемника Пия, Папы Иоанна XXIII , было пожизненное изгнание и отлучение от церкви бальзамировщика из Ватикана ( Руководство по возрасту ). Александр Канцлер. Хранитель . 16 апреля 2005 г. Итальянский медицинский совет исключил Галеацци-Лизи за «позорное поведение», но Высокий суд Центральной комиссии здравоохранения Италии отменил это решение.( Доктор Папы. Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine . Алан МакЭлвейн. Анналы Австралии . июль 1989 г.).
- ^ Феликс Корли о. Жак Лоу: породил движение рабочих-священников, The Times , 27 февраля 1999 г.
- ↑ Дороти Дэй, Французские рабочие священники и маленькие братья де Фуко», «Католический рабочий», март 1954 г., 2,4.
- ^ Шнайдер, с. 78
- ^ Jump up to: а б Журнал Time, 6 ноября 1965 г.
- ^ ГК137
- ^ Шнайдер, 84 года.
- ^ Шнайдер, 84-85.
- ^ объяснено в энциклике Mystici Corporis Christi.
- ^ ААС 1946, 141.
- ^ Jump up to: а б Тардини 72
- ^ Мистическое тело
- ^ Всемирный конгресс мирян-апостольцев, AAS 1951, 784;
- ^ Письмо монсеньору Кардейну JOC, AAS 1949, 324;
- ^ Всемирный конгресс мирян-апостольцев AAS 1957, 933, Миряне-апостольцы в Уганде, AAS 1954, 35
- ^ ААС 1944, 69,
- ^ ААС 1953, 607,
- ^ ААС 1955, 207.
- ^ ААС 1943, 193.
- ^ Невеста Христа AAS 1951 5
- ^ ААС 1958, 161 и далее.
- ^ AAS 1954, 307 и далее.
- ^ ААС 1952, 830 и далее
- ^ ААС 1954, 529 и далее.
- ^ ААС 1957, 307.
- ^ ААС 1950, 657.
- ^ ААС 1954 232
.