Jump to content

Богословие Папы Пия XII

Папа Пий XII, Питер Макинтайр , 1943–1944 гг.

Богословие Папы Пия XII отражено в его сорок одной энциклике , а также речах и почти 1000 посланиях за время его почти 20-летнего понтификата. Энциклики Mystici corporis и Mediator Dei углубили понимание членства и участия в Католической церкви. Энциклика Divino afflante Spiritu начала открывать двери историко-критическим библейским исследованиям. Но его магистериум был гораздо больше, и его трудно суммировать. В многочисленных выступлениях католическое учение затрагивает различные стороны жизни, образование , медицину , политику , войну и мир , жизнь святых , Марию , , Богородицу вещи вечные и временные.

Единство человеческого общества

[ редактировать ]

Обращаясь к проблемам расизма и антисемитизма в 1939 году, Пий XII сказал:

Какое чудесное видение, которое заставляет нас созерцать род человеческий в единстве его происхождения от Бога, в единстве его природы, состоящей одинаково во всех людях из материального тела и духовной души; в единстве ее непосредственной цели и ее миссии в мире; в единстве своего жилища — земли, благами которой все люди по праву природы могут пользоваться для поддержания и развития жизни; в единстве искупления, совершенного Христом для всех. ( Сумми Понтификатус , 3)

В этой первой из своих энциклик, Summi Pontificatus , он разработал одну главную тему своего понтификата. Христианство универсально и поэтому противится расовой или национальной вражде и превосходству. Он продолжает эту тему в других энцикликах, таких как Mystici corporis и Mediator Dei , а также в многочисленных речах и обращениях. Расовых различий нет, потому что человеческий род образует единство, поскольку «от одного предка [Бог] создал все народы, чтобы населить всю землю».

Нации, несмотря на разницу в развитии, обусловленную различными условиями жизни и культуры, призваны не разрушать единство человеческого рода, а, скорее, обогащать и украшать его путем обмена своими особыми дарами и взаимным обменом. [ 1 ] Все расы, весь человеческий род любимы Христом без исключения и исключений. Национальные и расовые различия не имеют значения. Настоящая любовь означает любить всех, независимо от того, католики они, христиане или нет. [ 2 ]

О, учение Пия XII. Он понял, что нужно адаптировать учительство Церкви к самому современному мышлению.

- Папа Иоанн XXIII , имея в виду более 8000 страниц папского учения. [ 3 ]

Церковь как мистическое тело Христово

[ редактировать ]

«Если бы мы определили и описали эту истинную Церковь Иисуса Христа – Единую, Святую, Соборную, Апостольскую и Римскую Церковь [ 4 ] – мы не найдем ничего более благородного, более возвышенного или более божественного, чем выражение «Мистическое Тело Христово» – выражение, которое происходит и является как бы прекрасным расцветом повторяющегося учения Священного Писания и Святые отцы». [ 5 ]

Церковь называется телом, потому что она живое существо, она называется телом Христовым, потому что Христос — ее Глава и Основатель; ее называют мистическим телом, потому что она не есть ни чисто физическое, ни чисто духовное единство, а сверхнациональное. [ 6 ] Пий XII опирается на богословские разработки 1920-х и 1930-х годов в Италии , Франции , Германии и Англии , которые заново открыли древнюю концепцию Павла о мистическом Теле Христовом. [ 7 ] Пий XII принял эти новые исследования и авторитетно одобрил их, воспользовавшись услугами голландского иезуита Себастьяна Тромпа для написания энциклики. [ 8 ]

Церковь имеет два аспекта: видимый и невидимый. Полноправными членами являются те, кто живет под видимым представителем Христа. Отношения верующих со Христом мистические, а не физические. Верующие своей верой, надеждой и любовью соединяются со Христом в Церкви. Христос любит и живет в верных, всю Церковь, живую Духом Святым. Каждый из верующих руководствуется Святым Духом и поэтому является равноправным и важным элементом Тела Христова. Соединение со Христом происходит в Святой Евхаристии. Внутри Церкви нет активного и пассивного элемента, руководства и мирян. Все члены Церкви призваны трудиться над совершенствованием Тела Христова. [ 9 ]

Верующие-миряне находятся на передовой линии церковной жизни; для них Церковь есть живительный принцип человеческого общества. Поэтому именно они должны иметь все более ясное сознание не только своей принадлежности к Церкви, но и того, что они являются Церковью, то есть сообществом верующих на земле под руководством Папы, общего Главы, и епископов, бывших с ним в общении. Они — Церковь. [ 10 ]

Различия между католической церковью и понятием Павла о «теле Христовом» будут далее рассмотрены в Конституции II Ватиканского собора о церкви, Lumen gentium (7) .

Литургические реформы

[ редактировать ]

В своей энциклике Mediator Dei Папа Пий связывает литургию с последней волей Христа .

Но Его воля состоит в том, чтобы поклонение, которое Он установил и практиковал во время Своей жизни на земле, продолжалось всегда и без перерыва. Ибо Он не оставил человечество сиротой . Он по-прежнему предлагает нам поддержку Своего мощного и неизменного ходатайства, действуя как наш «ходатай пред Отцом». Он помогает нам также через Свою Церковь, в которой Он присутствует неизменно в течение веков: через Церковь, которую Он составил «столпом истины» и подательницей благодати и которую Своей жертвой на кресте Он основал, освятил. и подтверждено навсегда. [ 11 ]

Таким образом, Церковь имеет, по мнению Пия XII, общую цель с самим Христом: научить всех людей истине и принести Богу приятную и приемлемую жертву. Таким образом Церковь восстанавливает единство между Творцом и тварями, единство, обращающее чужеземцев и чужеземцев; но вы сограждане Христовы. [ 12 ] Жертва жертвенника, будучи собственным действием Христа, передает и раздает божественную благодать от Христа членам Мистического Тела. [ 13 ]

Литургия требует участия верующих. Пий отвергает как бесплодную широко распространенную католическую практику частного и внутреннего богослужения отдельных лиц во время мессы. Они отделяют верующих «от жертвоприношения на алтаре и от потока жизненной энергии, текущей от Главы к членам». Католическое богослужение предлагает Богу совместное исповедание католической веры и постоянное проявление надежды и милосердия. Таким образом, вся литургия имеет своим содержанием католическую веру. [ 14 ]

Многочисленные литургические реформы Пия XII демонстрируют две особенности. Обновление и открытие старых литургических традиций, таких как повторное введение Пасхального бдения , а также более структурированная атмосфера в церковных зданиях. Использование народного языка, принятого в некоторых случаях Папой Пием, в его время горячо обсуждалось. Он увеличил количество нелатинских услуг, особенно в странах с расширяющейся католической миссионерской деятельностью. После Догмата Успения на 15 августа была введена новая формула Мессы. Священная конгрегация обрядов имела юрисдикцию над обрядами и церемониями Латинской церкви, такими как месса, священные функции и богослужение. Местом совершения Святых Даров внутри Церкви должно было быть всегда у главного алтаря в центре Церкви. [ 15 ] Церковь должна демонстрировать религиозные предметы, но не быть перегруженной второстепенными предметами или даже китчем . Современное сакральное искусство должно быть благоговейным и отражать дух нашего времени. [ 16 ] Священникам разрешено совершать бракосочетания без мессы. В определенных случаях они также могут совершать конфирмации. [ 17 ]

Священные Писания

[ редактировать ]

В 1893 году Папа Лев XIII издал инструкции Providentissimus Deus по библейским исследованиям. Пятьдесят лет спустя Пий XII вспоминает достигнутый прогресс. В своей энциклике Divino afflante Spiritu , опубликованной в 1943 году, [ 18 ] он призвал христианских богословов вернуться к оригинальным версиям Библии на греческом и иврите . Отмечая улучшения в археологии , энциклика отменяла энциклику Папы Льва XIII , которая призывала только вернуться к исходным текстам, чтобы устранить двусмысленность в латинской Вульгате . Энциклика требует гораздо лучшего понимания древней еврейской истории и традиций. Он требует, чтобы епископы всей Церкви инициировали изучение Библии для мирян. Понтифик также требует переориентации католического преподавания и образования, в большей степени полагаясь на Священное Писание в проповедях и религиозных наставлениях. [ 19 ]

Мариология и догмат Успения

[ редактировать ]
Salus Populi Romani почитался Папой Пием XII. Здесь он отслужил свою первую мессу 1 апреля 1899 года. Редкое изображение Salus Populi Romani, коронованного в Марианский год в 1954 году. Пием XII

Догмат Пия IX о непорочном зачатии 1854 года что определил , Дева Мария была зачата без греха. Папа Пий XII опирался на это в Mystici corporis , где резюмируется его мариология : Мария, чья безгрешная душа была наполнена божественным духом Иисуса Христа превыше всех других сотворенных душ, «во имя всего человеческого рода» дала свое согласие «на духовный брак между Сыном Божьим и человеческой природой», [ 20 ] тем самым поднимая человеческую природу за пределы чисто материального. Та, которая по плоти была матерью Главы нашего, стала матерью всех членов Его. Своими сильными молитвами она добилась того, чтобы дух нашего Божественного Искупителя был дарован недавно основанной Церкви в Пятидесятницу. [ 21 ] Она — Пресвятая Мать всех членов Христовых и царствует на небесах со Своим Сыном, Ее небесное тело сияет небесной славой. [ 21 ]

1 ноября 1950 года Папа Пий XII сформулировал догмат этого предположения:

Властью Господа нашего Иисуса Христа, блаженных апостолов Петра и Павла и своей собственной властью мы провозглашаем, объявляем и определяем как богооткровенный догмат: что Непорочная Богородица , Приснодева Мария, завершив течение своей земной жизни, была принята телом и душой в небесную славу. [ 22 ]

Догмату о телесном вознесении Девы Марии предшествовала энциклика Deiparae Virginis Mariae 1946 года , которая просила всех католических епископов высказать свое мнение о возможной догматизации. В этом догматическом утверждении словосочетание «совершившая течение своей земной жизни» оставляет открытым вопрос о том, умерла ли Дева Мария до своего Успения или же она была устроена до смерти; но ее тело никогда не разлагалось. Успение Марии подчеркивает тот факт, что ее сын был поистине Богом .

В детстве и в более позднем возрасте Эудженио Пачелли был ярым последователем Девы Марии . 8 сентября 1953 года энциклика Фульгенса «Корона» объявила 1954 год Марианским годом, столетием догмата о Непорочном зачатии . [ 23 ] Папа Пий XII оставил открытым вопрос Посредницы , роли Богородицы в спасительных деяниях Ее Сына Иисуса Христа. В энциклике Ad caeli reginam он провозгласил праздник королевства Марии . [ 24 ] Пий XII , который был освящен 13 мая 1917 года, в тот самый день, когда , как полагают, впервые явилась Фатимская Богоматерь , посвятил мир Непорочному Сердцу Марии в 1942 году, в соответствии со второй «тайной» Фатимской Богоматери. . (Его останки будут похоронены в склепе базилики Святого Петра в праздник Фатимской Богоматери , 13 октября 1958 года).

Церковь и общество

[ редактировать ]

Медицинская теология

[ редактировать ]

Пий XII произнес множество речей перед медиками и исследователями. Пио XII, «Discorsi Ai Medici», собрал 700 страниц конкретных адресов. Папа Пий XII обратился к врачам , медсестрам, акушеркам, чтобы подробно описать все аспекты прав и достоинства пациентов, медицинской ответственности, моральных последствий психологических заболеваний и использования психофармацевтики, а также вопросы использования лекарств неизлечимо больными людьми, медицинской лжи. перед лицом серьезного заболевания, а также права членов семьи принимать решения вопреки рекомендациям врача-эксперта. Папа Пий XII часто шел новыми путями, поэтому он был первым, кто определил, что использование обезболивающих средств у неизлечимо больных пациентов оправдано, даже если это может сократить жизнь пациента, поскольку сокращение жизни не является самоцелью. [ 25 ]

Другими темами были поведение врачей, столкнувшихся с болью и смертью , стерилизация , генетика , искусственное оплодотворение , безболезненное рождение ребенка, многочисленные моральные аспекты развития медицинских технологий, мораль в прикладной психологии , моральные ограничения медицинских исследований и лечения, а также рака лечение . детей . и многое другое

Сексуальность и совесть

[ редактировать ]

Папа Пий XII полностью принял метод ритма как моральную форму планирования семьи , хотя и только в ограниченных случаях, в контексте семьи. [ 26 ] [ 27 ] Внутренние постановления Католической церкви 1853 и 1880 годов. [ 28 ] заявил, что периодическое воздержание было моральным способом избежать беременности, но некоторые историки считают эти две речи Пия XII первым явным признанием этого метода Церковью. [ 29 ]

В своей речи к акушеркам Папа Пий XII предложил такое понимание сексуальных удовольствий: «Сам Творец... установил, что в [генеративной] функции супруги должны испытывать наслаждение и наслаждение тела и духа. Поэтому супруги совершают нет ничего плохого в стремлении к этому удовольствию и наслаждению. Они принимают то, что предназначил им Создатель. В то же время супруги должны уметь держать себя в пределах справедливой умеренности». [ 27 ]

Пию XII: « Совесть — это самое сокровенное и самое тайное ядро ​​человека. Там он удаляется со своими интеллектуальными способностями в полное разделение, наедине с самим собой или, лучше сказать, наедине с Богом, чей голос отзывается эхом в его совести. Там он решает, что делать с добром». или плохо. Здесь есть выбор между победой и поражением. Поэтому совесть, если использовать старую, почтенную картину, является святилищем, при входе в которое все должно остановиться». [ 30 ] Это уважение относится к детям и в еще большей степени к взрослым: «Правильно утверждается, что истинный смысл взрослой независимости не в том, чтобы ими руководили, как маленьким Ребёнком».

Второй Ватиканский Ватиканский собор перенял на совесть эту цитату Пия XII дословно в Lumen gentium и заключил: «Совесть чудесным образом познает тот закон, который исполняется в любви к Богу и ближнему». [ 31 ] С 1993 года Учительство Церкви открыто подчеркивает эту точку зрения Папы Пия XII, цитируя ее как элемент официального католического катехизиса. [ 32 ]

Современный взгляд католической церкви на планирование семьи получил дальнейшее развитие в энциклике Humanae Vitae 1968 года Папы Павла VI. [ 33 ] а в энциклике Папы Бенедикта XVI 2005 года « Бог есть милосердие» .

Теология и наука

[ редактировать ]

Для Пия XII наука и религия были небесными сестрами, различными проявлениями божественной точности, которые не могли противоречить друг другу в долгосрочной перспективе. [ 34 ] Что касается их отношений, его советник профессор Роберт Лейбер писал: «Пий XII был очень осторожен, чтобы не закрыть какие-либо двери преждевременно. Он был энергичен в этом вопросе и сожалел об этом в случае с Галилеем». [ 35 ] Предваряя аналогичные похвалы со стороны Папы Иоанна Павла II в 1992 году, Папа Пий XII в 1939 году в своей первой речи перед Папской академией наук включил Галилея в число «самых смелых героев исследований... не боящихся камней преткновения и опасности на пути и не боясь погребальных памятников». [ 36 ]

Комментируя «состояние и природу первоначальной материи», Пий признает, что наука объявляет это «неразрешимой загадкой», но продолжает, что «похоже, что сегодняшняя наука, вернувшись одним прыжком на миллионы столетий, преуспела в этом». будучи свидетелем того первозданного Fiat Lux, когда из ничего из материи вырвалось море света и излучения, в то время как частицы химических элементов разделились и воссоединились в миллионах галактик». [ 37 ] Пий продолжил, что эти факты требуют дальнейшего исследования, а основанные на них теории нуждаются в «новых разработках и доказательствах, чтобы обеспечить надежную основу для рассуждений». [ 38 ]

Эволюция

[ редактировать ]

В 1950 году, как учит Папа Пий XII, нет достаточных оснований для всеобъемлющей веры в эволюцию, поскольку факты все еще отсутствуют. Католическая религия может когда-нибудь принять во внимание теорию эволюции: «Это, конечно, было бы похвально в случае ясно доказанных фактов; но следует проявлять осторожность, когда речь идет скорее о гипотезах, имеющих какое-то научное обоснование, в которых доктрина содержится в Священном Писании или в Предании». [ 39 ]

Энциклика Humani Generis заняла тонкую позицию в отношении эволюции, заявив, что происхождение человеческого тела из ранее существовавшей и живой материи является законным предметом исследования для естествознания. Католики имеют право формировать собственное мнение, но им следует делать это осторожно; им не следует путать факты с предположениями и следует уважать право Церкви определять вопросы, касающиеся Откровения. [ 40 ] «По этим причинам Учебный орган Церкви не запрещает, чтобы в соответствии с нынешним состоянием гуманитарных наук и священного богословия со стороны людей, имеющих опыт в обеих областях, проводились исследования и дискуссии относительно доктрины эволюции. поскольку она исследует происхождение человеческого тела как происходящего из предсуществующей и живой материи, - ибо католическая вера обязывает нас считать, что души непосредственно созданы Богом». [ 41 ]

Так, в 1950 году Пий признал, что эволюция может точно описать биологическое происхождение человеческой жизни, но в то же время подверг критике тех, кто использует ее как религию, кто «неблагоразумно и неблагоразумно считает, что эволюция... объясняет происхождение всех вещей». Хотя Humani Generis имел большое значение как первый случай, когда Папа открыто подробно затронул тему эволюции, это не означало изменения в доктрине Римско-католической церкви . Еще в 1868 году кардинал Джон Генри Ньюман писал: «Теория Дарвина, верна она или нет, не обязательно атеистична; напротив, она может просто предлагать более широкую идею божественного провидения и мастерства». [ 42 ]

Папа Иоанн Павел II пошел дальше, признав успех эволюционной теории в своем Послании Папской академии наук в 1996 году . Он назвал эволюцию «более чем гипотезой» и сказал: «Действительно примечательно, что эта теория постепенно была принята исследователями после ряда открытий в различных областях знаний», но он придерживался линии своего предшественника, Папы Пия. XII, о происхождении души в Боге. [ 43 ]

В энциклике содержится четкое «нет» другому популярному в настоящее время в некоторых кругах научному мнению — полигенизму или мультирегиональному происхождению современного человека — «научной гипотезе о том, что человечество произошло от группы первоначальных людей». [ 44 ]

Сочинения и выступления

[ редактировать ]
Джемма Гальгани была канонизирована в 1940 году Пием XII.

Понтификат Пия XII был первым в истории Ватикана, когда публиковались папские речи и обращения на народном на систематической основе языке. До этого папские документы издавались в основном на латыни , в Acta Apostolicae Sedis с 1909 года. Из-за новизны всего этого и опасений оккупации Ватикана немецким Вермахтом , не все документы существуют сегодня. В 1944 году ряд папских документов был сожжен или «замурован». [ 45 ] чтобы избежать обнаружения наступающей немецкой армией. Настаивая на том, что все публикации должны быть предварительно проверены им во избежание каких-либо недоразумений, несколько речей Пия XII, не нашедшие достаточного времени, так и не были опубликованы или появились только один раз в ватиканской ежедневной газете Osservatore Romano . Сегодня существует множество источников, не все из них доступны на английском языке. Особенно это касается многочисленных выступлений и обращений к различным группам. Доступны:

  • Деяния Апостольские Седис. (ААС), Ватикан, 1939–1958 гг. Официальные документы понтификата Папы Пия XII.
  • Пий XII, Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII , Ватикан 1939–1958, Официальные речи Пия XII, 20 том.
  • Пий XII, Discorsi Ai Medici, собранный Фьоренцо Анджелини, Рим, 1959 г., 725 страниц, итальянский язык, медицинская теология и мораль.
  • Soziale Summe Pius XII изд. А. Ф. Утц, Дж. Ф. Грёнер, 4010 страниц. на немецком языке нетеологические учения 1939–1958, 3 т.
  • Путеводитель по документам Папы Пия XII, составленный М. Клаудией, Вестминстер, Мэриленд, 1955 г., английский путеводитель до 1955 г.;

Небольшой процент публикаций Папы Пия XII доступен в Интернете на веб-сайте Ватикана.

Канонизации и беатификации

[ редактировать ]

Папа Пий XII канонизировал множество святых, в том числе Папу Пия X и Марию Горетти . Он беатифицировал Папу Иннокентия XI . Первыми канонизациями подверглись две женщины, основательница женского ордена Мария Евфрасия Пеллетье и мистик Джемма Гальгани . Пеллетье имел репутацию человека, открывающего новые возможности для католической благотворительной деятельности, помогающего людям, испытывающим трудности с законом, которыми до сих пор пренебрегала система и церковь. Гальгани была довольно неизвестной девушкой, чья добродетель стала образцом после ее канонизации. [ 46 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пий XII, Enc. Верховного Понтификата, 4
  2. ^ ААС 1939, 413.
  3. ^ Иоанн XXIII, Пий XII, в Доменико Тардини, Пий XII, Рим, 1959, стр.14.
  4. ^ НДС. Совет, Конст. из Экк. См. там же, Конст. на вере кат., гр. 1.
  5. ^ Пий XII, Enc. Мистика Тела Христова , 13
  6. ^ ААС 1943, 193.
  7. ^ La Cristologia в Италии 1930–1990, Серджио де Марки, Пьемме, 1994, П. Паренте, De Verbo Incarnato, 1933, Хофманн, Der Kirchenbegriff des hl. Августин, Мюнхен, 1933 г., Х. Кеппели, Zur Lehre des hl. Томанс фон Аквин vom Corpus Christi Mysticum, Фрайбург, 1931, E Mersch, Le Corps Mystique du Christ 2 Vol. Париж, 1936 г., А. Э. Роулосон, Corpus Christi Mysticum, Берлин, 1931 г., Робинсон, Х. Уиллер, Крест Слуги, Лондон, 1926 г.
  8. ^ Себастьян Тромп: Аннотации к MC Periodica 32, 1943, стр. 377-401.
  9. ^ Пий XII, Enc. Мистика тела Христова
  10. ^ Пий XII, Беседы, 20 февраля 1946 г.: AAS 38 (1946) 149; цитируется Иоанном Павлом II, CL 9.
  11. ^ AAS, 1947, День посредника, 18
  12. AAS, 1947, Mediator Daily, 19.
  13. ^ AAS 1947, День посредника, 31 год.
  14. ^ AAS 1947, День посредника, 47
  15. ^ ААС 1957, 425.
  16. ^ ААС 1952, 542-546.
  17. ^ ААС 1946, 349-354.
  18. ^ ААС 1943, 297,
  19. ^ ААС 1943, 305,
  20. ^ Офис Страстной недели
  21. ^ Jump up to: а б Пий XII, Прил. Мистика тела Христова , 110
  22. ^ ААС 1950, 753.
  23. ^ ААС 1953, 577.
  24. ^ ААС 1954, 625.
  25. ^ Папа Пий XII, Моральные пределы медицинских исследований и лечения. Архивировано 21 августа 2010 года в Wayback Machine .
  26. ^ Киппли, Джон; Шейла Киппли (1996). Искусство естественного планирования семьи (4-е изд.). Цинциннати, Огайо: Лига пар-пар. п. 231. ИСБН  0-926412-13-2 .
  27. ^ Jump up to: а б Две речи 29 октября 1951 г. и 26 ноября 1951 г.: Моральные вопросы, влияющие на семейную жизнь : обращения к Итальянскому католическому союзу акушерок 29 октября 1951 г. и 26 ноября 1951 г. к Национальному конгрессу Семейного фронта и Ассоциации многодетных семей, Национальная конференция католического благосостояния, Вашингтон, округ Колумбия. Текст выступлений доступен на EWTN или CatholicCulture.org.
  28. ^ Пиварунас, Марк. А. (18 февраля 2002 г.). «К вопросу о естественном планировании семьи» . Религиозная Конгрегация Непорочной Царицы Марии (CMRI) . Проверено 3 июня 2007 г.
    Харрисон, Брайан В. (январь 2003 г.). «Является ли естественное планирование семьи «ересью»?» . Живое Предание (богословский журнал) (103). Римский богословский форум . Проверено 3 июня 2007 г.
  29. ^ Шеннон, Мэрилин (2001). История жены (Первое изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 307 . ISBN  0-06-019338-7 .
  30. ^ Радиосообщение, Христианская совесть как объект образования, у Пия XII, Беседы, Том XIV, стр. 20.
  31. ^ Ватикан II, Lumen gentium , 16.
  32. ^ «#2362» . Катехизис Католической Церкви, второе издание . Католическая конференция США. 2000. стр. Статья 6: Шестая заповедь. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  33. ^ Папа Павел VI. (1968). Человеческая жизнь
  34. ^ Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1940, стр. 407; Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1942, стр. 52; Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1946 г., стр. 89 Речи и радиопослания Его Святейшества Пия XII, Ватикан, 1951 г., стр. 28.221.413.574
  35. ^ Роберт Лейбер, Пий XII «Голоса времени», ноябрь 1958 г., Пий XII. Говорит, Франкфурт, 1959, стр.411.
  36. Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939–1986, Ватикан. , стр.34
  37. Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939–1986, Ватикан. , стр.82.
  38. Речь Его Святейшества Папы Пия XII, произнесенная 3 декабря 1939 года на торжественной аудиенции пленарного заседания Академии, Беседы Пап от Пия XI до Иоанна Павла II в Папской академии наук 1939–1986, Ватикан. , стр.82
  39. ^ Пий XII, Enc. Из рода человеческого , 35
  40. ^ .< Пий XII, Прил. Из рода человеческого , 36>
  41. ^ Пий XII, Enc. Из рода человеческого , 36
  42. ^ «Разумный замысел принижает Бога, - говорит директор Ватикана – US – Catholic Online» . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 2 декабря 2014 г. Католик онлайн
  43. ^ Папа Иоанн Павел II. (1996). Послание Папской Академии наук .
  44. ^ Пий XII, Enc. Из рода человеческого , 37
  45. Связь, отец Роберт Грэм, SJ, 10 ноября 1992 г.
  46. ^ Паскалина Ленерт, Пий XII, мне разрешили служить ему, Вюрцбург, 1982, с. 163
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7abdf2e7c12a1f42804646dcb9273df__1661012640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/df/b7abdf2e7c12a1f42804646dcb9273df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theology of Pope Pius XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)