Jump to content

Пол Бога

Пол Бога буквальный или аллегорический аспект божества можно рассматривать как .

В политеистических религиях боги часто имеют пол , который позволяет им сексуально взаимодействовать друг с другом и даже с людьми.

Авраамические религии поклоняются единому Богу , который в большинстве интерпретаций Яхве , Бога-Отца и Аллаха не имеет физического тела. Хотя многие авраамические конфессии часто называют родовыми местоимениями «божественный пол» , они используют его в первую очередь как аналогию , чтобы лучше понять концепцию Бога , без какого-либо сексуального подтекста. В христианских традициях с концепцией Троицы Иисус мужчина , , считается физическим проявлением ранее существовавшего Бога-Сына .

Авраамические религии

[ редактировать ]

В еврейской и христианской Библии Бог обычно описывается мужскими терминами в библейских источниках. [1] по женской аналогии в Бытие 1 :26–27, [я] [2] Псалом 123 :2-3, [ii] и Луки 15 :8–10; [iii] мать во Второзаконии 32:18 , [iv] Исаия 66:13 , [v] Исаия 49:15 , [мы] Исаия 42:14 , [VII] Псалом 130 :2; [viii] и курица в Евангелии от Матфея 23:37. [ix] и Луки 13:34, [х] хотя никогда напрямую не упоминался как женщина.

Хотя пол Бога в иудаизме упоминается в Танахе с использованием мужских образов и грамматических форм, традиционная еврейская философия не приписывает концепцию пола Богу. [а] Иногда еврейская агадическая литература и еврейский мистицизм действительно рассматривают Бога как гендерного. Гендеризация Бога также со временем изменилась: некоторые современные еврейские мыслители рассматривают Бога как человека, находящегося вне гендерной бинарности . Гийом Постель (16 век), Микеланджело Ланчи [ это ] (19 век), и Марк Самет (21 век) предполагают, что четыре буквы личного имени Бога, ЯХВЕ, представляют собой криптограмму, которую священники древнего Израиля читали бы в обратном порядке как хухи , «хеше», что означает двойное число. -гендерное божество. [3] [4] [5] [6]

христианство

[ редактировать ]
Бог Отец , Чима да Конельяно , ок. 1510–1517 гг.

Большинство христианских групп представляют Бога как Триединого , полагая, что Бог Отец , Бог Сын и Бог Святой Дух — отдельные личности, но одно существо, которое полностью является Богом. [7] [8]

Бог-Сын ( Иисус Христос ), воплотившись в человека, имеет мужское начало. Классическая западная философия полагает, что у Бога нет буквального пола, поскольку для Бога невозможно иметь тело (необходимое условие секса). [9] [10] Однако классическая западная философия утверждает, что Бога следует (в большинстве контекстов) называть мужским по аналогии; причина в отношениях Бога с миром как создателя мира и откровения (т.е. аналогично активной, а не рецептивной роли в половом акте). [11] Другие интерпретируют Бога ни как мужчину, ни как женщину. [12] [13]

В Катехизисе Католической Церкви , Книга 239, говорится, что Бога называют «Отцом», а Его любовь к человеку также может быть изображена как материнство. Однако Бог в конечном итоге превосходит человеческое представление о сексе и «не является ни мужчиной, ни женщиной: Он есть Бог». [14] [15]

В отличие от большинства христианских конфессий, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) учит, что Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух физически различны, но имеют одну цель. [16] [17] Некоторые члены Церкви СПД также верят, что Бог Отец женат на божественной женщине, которую называют « Небесной Матерью ». [18] Люди считаются духовными детьми этих небесных родителей. [19]

Святой Дух

[ редактировать ]

На иврите , в раввинистической литературе , о божественном присутствии Бога, Святого Духа , слово Шхина грамматически женского рода , хотя это слово всегда используется в мужском или андрогинном контексте для обозначения божественного проявления. [20]

упоминается В Новом Завете Святой Дух как мужской род в ряде мест, где встречается греческое слово мужского рода «Параклет», означающее «Утешитель», наиболее явно в Евангелии от Иоанна , главы с 14 по 16 . [21] Эти тексты имели особенно важное значение, когда христиане спорили о том, учит ли Новый Завет, что Святой Дух является полностью божественной личностью или некой «силой». Во всех основных английских переводах Библии сохранилось местоимение мужского рода для обозначения Духа, как в Иоанна 16:13. Хотя было отмечено, что в оригинальном греческом языке в некоторых частях Евангелия от Иоанна среднегреческое слово пневма . для обозначения Духа также используется [22]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

В отличие от многих других сект христианства, доктрина Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (СПД) учит, что Бог, Иисус и Святой Дух — это три разных и отдельных существа. Бог СПД имеет физическое тело, и поэтому он не только идентифицируется как мужчина, но и имеет физический пол, то есть мужской. [23] То же самое касается Иисуса, Сына Божьего, но не Святого Духа, имеющего духовную форму. [23] Бог также женат на Небесной Матери. Неизвестно, есть ли у нее физическое тело или определенный пол, как у Бога. Однако она идентифицируется как «мать» и использует местоимения «она/ее», поэтому можно предположить, что ее рассматривают как женщину или женскую фигуру в противоположность мужской фигуре Бога. Верующие СПД не молятся Небесной Матери, [24] поскольку Бог — это тот, кто слышит молитвы и отвечает на них. [25] Однако те, кто считает Небесную Мать частью Божества, рискуют быть отлученными. [26] хотя на сайте СПД утверждается, что они чтят ее Божественность. [24] Следует также отметить, что точная роль Небесной Матери неизвестна. Например, неизвестно, является ли она равноправным партнером Бога, также участвующим в творении, или же она отражает роль человеческой женщины и роль мужчины-человека, роль подчинения. [26] СПД верят, что искупленные люди могут возвыситься до божественности, что и сделал Иисус. [27]

Ислам учит, что Бог ( Аллах ) вне всякого сравнения, трансцендентен и, следовательно, Бог вне каких-либо гендерных атрибутов. [28] В арабском языке есть только гендерные местоимения («он» и «она»), но нет гендерно-нейтральных местоимений («оно»), а «он» обычно используется в тех случаях, когда пол субъекта неопределенен. Таким образом, Аллаха обычно называют «он», несмотря на отсутствие каких-либо гендерных признаков. [29]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

В Вере Бахаи Бахаулла использует Мать как атрибут Бога: «Тот, Кто глубоко укоренен во всех знаниях, Тот, Кто есть Мать, Душа, Тайна и Сущность». [30] Бахаулла далее пишет, что «Каждая буква, исходящая из уст Бога, поистине является Материнской Буквой, и каждое слово, произнесенное Тем, Кто есть Источник Божественного Откровения, есть Материнское Слово, и Его Скрижаль — Материнская Скрижаль». ." [31] Изначальная Воля Бога олицетворяется в образе небесной девы в писаниях бахаи .

Индийские религии

[ редактировать ]

В индуизме существуют различные подходы к концептуализации Бога и пола. Многие индуисты сосредотачиваются на безличном Абсолюте ( Брахмане ), который не имеет пола. Другие индуистские традиции рассматривают Бога как андрогинного (как женского, так и мужского пола), либо как мужчину, либо как женщину, при этом лелея гендерный генотеизм , то есть не отрицая существования других Богов любого пола. [32] [33]

Традиция Шакти представляет Бога как женщину. В других бхакти традициях индуизма есть как мужские, так и женские боги. В древней и средневековой индийской мифологии каждый мужской дэв индуистского пантеона является партнером женского пола, который часто является дэви . [34]

Древнейшим из индуистских писаний является Ригведа (2-е тысячелетие до н.э.). Первым словом Ригведы является имя Агни адресованы многие ведические гимны Индрой , бога огня, которому наряду с воином . Агни и Индра — божества мужского пола.

В Ригведе упоминается творец ( Хираньягарбха или Праджапати ), отличный от Агни и Индры. В более поздних писаниях этот создатель отождествляется с Брахмой (не путать с Брахманом , первопричиной), рожденным из пупка Вишну. Хираньягарбха и Праджапати — божества мужского пола, как и Брахма (у которого есть супруга Сарасвати ).

Ригведа

есть много других богов В Ригведе . [35] Они «не простые силы природы» и обладают «сложным характером и собственной мифологией». [35] К ним относятся богини воды (Апах) и зари ( Ушас ), а также дополнительная пара Отца-Неба и Матери-Земли. [35] Однако все они «подчинены абстрактной, но активной положительной «силе истины» [ Ṛta ] ... которая пронизывает вселенную и все действия богов и людей». [35] Эта сила иногда опосредована или представлена ​​моральными богами (Адитья , например, Варуна ) или даже Индрой. [35] Адитьи - мужчины, а Рита в более поздних писаниях персонифицируется как мужское начало (см. также Дхарма ).

В некоторых индуистских философских традициях Бог обезличивается как лишенный качеств Ниргуна Брахман , фундаментальная жизненная сила Вселенной. Однако сам теизм занимает центральное место в индуизме. [36]

Хотя многие индуисты сосредотачиваются на Боге в нейтральной форме, [ нужна ссылка ] Поскольку Брахман грамматически относится к среднему роду, существуют известные индуистские традиции, которые рассматривают Бога как женщину, даже как источник мужской формы Бога, например, деноминация Шактов . Индуизм, особенно школы санкхья , рассматривает создание космоса как результат игры двух радикально различных принципов: женской материи ( Пракрити ) и мужского духа ( Пуруша ). Пракрити — это изначальная материя, которая присутствует до проявления космоса. Пракрити рассматривается как «сила природы, как живой, так и неживой. Таким образом, природа рассматривается как динамическая энергия» (Rae, 1994). Пракрити изначально является пассивной, неподвижной и чистой потенциальностью по своей природе. Только благодаря контакту с кинетическим Пурушей она раскрывается перед нами в разнообразных формах. Идея Пракрити/Пуруши приводит к концепции Божественной Супруги. Почти у каждого дэва индуистского пантеона есть супруга женского пола ( деви ). [34]

Священным писанием сикхизма является Шри Гуру Грантх Сахиб (SGGS). В качестве заголовка «Гуру Грантха» и каждого из его основных разделов напечатана « Мул Мантра» , краткое описание Бога , на языке пенджаби. Сикхская традиция гласит, что первоначально оно было составлено Гуру Нанаком (1469–1539), основателем сикхизма.

Пенджаби : ੴ Сат Наму Карта Пуркху Нирбхау Нирваиру Акал Мурти Аджуни Саибхан Гур Прасад ॥
ISO 15919 : Ика Шанкара сати наму карата пуракху нирабха'у нираваиру акала мурати аджуни саибхам гура прасади.
Русский: Один Вселенский Бог, Имя — Истина, Создатель, Бесстрашный, Без Ненависти, Образ Вневременного, За пределами рождения, Самосуществующий, По милости Гуру.
По мнению Сикхи, у Бога «нет» пола. Мул Мантар описывает Бога как «Аджуни» (букв. «Нет ни в каких воплощениях»), что подразумевает, что Бог не связан ни с какими физическими формами. Отсюда следует вывод: Всепроникающий Господь бесполый. [37]

Сунн Мандал, один джог сел. Нари на пурху кахху коу касе. Трибхаван Джьоти рахе лив лай. Сури Нар Нат Саше Саранай

Сунн мандал ик Йоги Байсех. Наар нух пуракху кахаху коу кайсе. Трибхаван Джот Рахе Лив Лааи. Сури наар наат саше саранаи

Йог, Изначальный Господь, пребывает в Царстве Абсолютной Неподвижности (состоянии свободного блуждания ума или Пхурне). (Поскольку Бог) не является ни мужчиной, ни женщиной; как можно описать Его? Три мира сосредотачивают свое внимание на Его Свете. Благочестивые существа и мастера йоги ищут Святилище этого Истинного Господа.

СГГС. 685

Однако Гуру Грантх Сахиб постоянно обращается к Богу как «Он» и «Отец» (за некоторыми исключениями), обычно потому, что Гуру Грантх Сахиб был написан на индоарийских языках Северной Индии ( смесь пенджаби сант - и бхаши , санскрита с влиянием языка персидского ), которые не имеют нейтрального рода. Английские переводы учений могут исключить любые гендерные характеристики. Из дальнейшего понимания сикхской философии можно сделать вывод, что Бога иногда называют Мужем Души-невесты, чтобы дать патриархальному обществу понять, каковы отношения с Богом. Кроме того, Бог считается Отцом, Матерью и Спутником. [38]

унификационизм

[ редактировать ]

Унификационизм рассматривает Бога, Творца, как обладающего двойными характеристиками мужественности и женственности. Поскольку художник, как и Бог, может выражать только то, что находится в границах его собственной природы, и согласно Бытию 1:27, «И сотворил Бог человечество по образу Своему, мужчину и женщину сотворил их», что указывает на то, что Бог имидж включает в себя как мужские, так и женские атрибуты.

Из-за более активной роли мужественности человечество обычно изображает Бога как мужчину, но более восприимчивая, поддерживающая и заботливая роль в характеристиках Бога меньше подчеркивается или даже игнорируется или игнорируется в произведениях и искусстве. [39]

Анимистические религии

[ редактировать ]

Анимистические религии распространены среди устных обществ, многие из которых все еще существуют в 21 веке. Обычно в этих религиях фигурируют силы природы и шаманские духовные наставники, а не полноценные личные божества с устоявшейся личностью. Именно в многобожии встречаются такие божества. Анимистические религии часто, но не всегда, приписывают пол духам, которые, как считается, пронизывают мир и его события. Однако политеистические религии почти всегда приписывают своим богам пол, хотя некоторые известные божества связаны с различными формами эпиценических характеристик: боги, которые попеременно проявляются как мужские и женские, боги с одним мужским и одним женским «лицом» и боги, чьи Наиболее отличительной особенностью является их неизвестный пол. [40]

Феминистская духовность

[ редактировать ]

В своем эссе «Почему женщинам нужна богиня» Кэрол П. Крист утверждает, что существовала древняя религия верховной богини. [41] Эссе было впервые представлено весной 1978 года в качестве основного доклада на конференции «Возрождение Великой Богини» в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Крист также была соредактором классических феминистской религии антологий «Плетение видений: новые образцы феминистской духовности» (1989) и «Восстание женского духа» (1979/1989), последняя из которых включает ее эссе 1978 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Тот факт, что мы всегда называем Бога «Он», также не означает, что концепция пола или гендера применима к Богу». Каплан, Арье (раввин). 1983. Читатель Арье Каплана . Публикации Месоры . п. 144.
  1. ^ Пейджелс, Элейн Х. 1976. « Что стало с Богом-Матерью? Противоречивые образы Бога в раннем христианстве ». Знаки 2 (2): 293–303. Архивировано 4 июля 2015 года в Wayback Machine .
  2. ^ Куган, Майкл (октябрь 2010 г.). «6. Огонь в божественных чреслах: жены Бога в мифах и метафорах». Бог и секс. Что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. п. 175 . ISBN  978-0-446-54525-9 . Проверено 5 мая 2011 г. люди созданы по образцу элохимов , особенно в их половых различиях.
  3. ^ Уилкинсон, Роберт (2015). Тетраграмматон: западные христиане и еврейское имя Бога . Бостон: Брилл. п. 337. ИСБН  9789004288171 .
  4. ^ Постель, Гийом (1969). Секрет, Франсуа (ред.). Сокровищница пророчеств Вселенной (на французском языке). Спрингер. п. 211. ИСБН  9789024702039 .
  5. ^ Ланчи, Микеланджело (1845). Паралипомена к иллюстрации Священного Писания (на итальянском языке) (Факсимиле первого изд.). Дондей-Дюпре. стр. 100–113. ISBN  978-1274016911 .
  6. ^ Самет, Марк (2020). Имя: история двуполого еврейского имени Бога . Випф и Сток. стр. ix, 8, 22–26. ISBN  978-1-5326-9384-7 .
  7. ^ Грудем, Уэйн А. 1994. Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину. Лестер, Англия: Межуниверситетская пресса; Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 226.
  8. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Человек" . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. ^ Фома Аквинский, Фома . [1485] 2017. « Вопрос 3: Простота Божия ». Summa Theologiæ святого Фомы Аквинского I (онлайн-изд.), переведенный отцами английской Доминиканской провинции. статья 1.
  10. ^ Святой Августин Гиппопотамский . [c. 397] 1885. «Исповедь Августина VII» , под редакцией У.Г.Т. Шедда . Андовер: Уоррен Ф. Дрейпер.
  11. ^ Ланг, Дэвид ; Питер Крифт (2002). «Глава пятая: Почему священники-мужчины?». Почему важно: философские и библейские размышления о таинствах . Наш воскресный гость. ISBN  978-1931709347 .
  12. ^ Ахтемайер, П; Лонгстафф (1996). Библейский словарь Харпер Коллинз . Харпер Коллинз. стр. 377–378. ISBN  0-06-060037-3 .
  13. ^ Уилсон, Х. (январь 2006 г.). «Имя и пол Бога» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  14. ^ Бордвелл, Дэвид . 2002. Катехизис Католической Церкви . Международное издательство Continuum . ISBN   978-0-86012-324-8 . п. 84.
  15. ^ Латынь : « Бог превосходит человеческое различие полов. Он не мужчина и не женщина, Он — Бог ».«Отец, явленный через Сына». Катехизис Католической Церкви Город Ватикано : Библиотека Эдитрис Ватикана. 1993. 1-2-1-1-2, п. 239. • Английский : «Поэтому нам следует помнить, что Бог превосходит человеческие различия между полами. Он не мужчина и не женщина: у Бога нет пола."« Я верю в Бога Отца ». Ч. 1 в Катехизисе Католической Церкви I.ii. Ватикан: Издательство Ватикана . 2003. Архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine . Искусство. 1, готовься. 2, ли. 239.
  16. ^ «Руководство по Священству Ааронову 3 – Урок 1: Божество» . Церковь СПД. 1995.
  17. ^ Кэннон, Дональд К .; Даль, Ларри; Уэлч, Джон (январь 1989 г.). «Восстановление основных доктрин через Джозефа Смита: Божество, человечество и творение» . Прапорщик . Церковь СПД.
  18. ^ Хинкли, Гордон Б. (ноябрь 1991 г.). «Дочери Бога» . Прапорщик . Церковь СПД.
  19. ^ Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов (23 сентября 1995 г.). «Евангельские темы – Семья: Воззвание к миру» . www.churchofjesuschrist.org . Церковь СПД . Проверено 11 декабря 2013 г. См. также: Семья: воззвание к миру.
  20. ^ Унтерман, Алан; и др. (2007). «Шехина». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 18 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 440–444. ISBN  978-0-02-866097-4 . Шехина... или Божественное Присутствие, чаще всего в раввинистической литературе относится к сверхъестественной имманентности Бога в мире. Шхина — это Бог, рассматриваемый в пространственно-временных терминах как присутствие, особенно в мирском контексте: когда Он освящает место, объект, человека или целый народ — откровение святого среди мирского. . ... Первоначально Шехина использовалась для обозначения божественного проявления, в частности, для обозначения присутствия Бога в данном месте. ... Однако Шхина, хотя и грамматически женская, в ранней раввинской литературе остается мужским или, по крайней мере, андрогинным.
  21. ^ Nestle и др. 1993. Новый Завет на греческом языке (27-е изд.). Штутгарт: Deutsche Bibelgeselschaft .
  22. ^ «Католический обмен» . 24 июня 2006 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Джозеф (2 апреля 1843 г.). «Учение и Заветы 130» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 25 марта 2024 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мать Небесная» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  25. ^ Хинкли, Гордон Б. «Глава 5: Дочери Бога» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 25 марта 2024 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флетчер Стэк, Пегги (16 мая 2013 г.). «Мормонская тайна возвращается: кто такая Небесная Мать?» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 25 марта 2024 г.
  27. ^ Картер, К. Коделл (1992). «Энциклопедия мормонизма» . Цифровые коллекции: Библиотека УБЯ . Проверено 25 марта 2024 г.
  28. ^ Брюс Б. Лоуренс. Кто такой Аллах? . Издательство Эдинбургского университета . п. 3.
  29. ^ «Обращение к Аллаху как к мужскому роду» . Исламвеб.
  30. ^ «Китаб-и-Икан | Справочная библиотека бахаи» .
  31. ^ Древек, Паула. «Женские формы Божественного в Священных Писаниях Бахаи». Журнал исследований бахаи 5 (1992): 13–23.
  32. ^ Ренард, Джон. 1999. Ответы на 101 вопрос об индуизме . Паулист. ISBN   978-0809138456 . стр. 74–76.
  33. ^ Что такое индуизм? , с. PR17, в Google Книгах , Индуизм сегодня, Гавайи.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Концепция Шакти: индуизм как освобождающая сила для женщин» . www.adishakti.org .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Витцель, Майкл . 2001. « Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов ». Электронный журнал ведических исследований 7 (3): 1–115. ISSN   1084-7561 .
  36. ^ Слейтер, Роберт Лоусон. 1964. « Религиозный теизм, занимающий центральное место в индуизме » (рецензия на книгу). Журнал научного изучения религии 4 (1): 117–18. дои : 10.2307/1385227 . JSTOR   1385227 . Рецензия на книгу : Эшби, Филип Х. История и будущее религиозной мысли: христианство, индуизм, буддизм, ислам .
  37. ^ «БОГ МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА?» . www.gurbani.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  38. ^ «Пол Бога» . www.sikhwomen.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
  39. ^ Мун, Сон Мён (1994). Проповеди преподобного Муна Сон Мёна . Нью-Йорк: Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства. ISBN  0-910621-73-Х . OCLC   34446768 .
  40. ^ «Еще сильнее нам напоминает двойственная природа Фанеса эпиценовых божеств, которые часто встречаются в вавилонском пантеоне».Банерджи, Гауранга Натх. 2007. Эллинизм в Древней Индии . Читайте книги. п. 304.
  41. ^ Христос, Кэрол П. 1978. « Почему женщинам нужна богиня ». Ереси (Выпуск «Великая богиня»): 8–13. электронный текст .— Пс. 273–87 в книге «Womanspirit Rising: феминистский читатель о религии» под редакцией К.П. Криста и Дж. Пласкоу . Сан-Франциско: Харпер и Роу . 1979.— Пс. 117–32 в «Смехе Афродиты: размышления о путешествии к богине» . Сан-Франциско: Харпер и Роу. 1987.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c383547fb38bf35c4e26a8dd320e42__1716501780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/42/d1c383547fb38bf35c4e26a8dd320e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)