Кэрол П. Крист
Кэрол Патрис Крист | |
---|---|
Рожденный | 20 декабря 1945 г. |
Умер | 14 июля 2021 г. | (75 лет)
Национальность | Американский |
Образование | доктор философии, Йельский университет |
Заметная работа | Сплетение видений: новые образцы феминистской духовности (1989); Восхождение женского духа (1979/1989) |
Богословская работа | |
Традиция или движение | теология , движение богини |
Кэрол Патрис Крист (20 декабря 1945 г.) [ 1 ] – 14 июля 2021 г. [ 2 ] ) была историком-феминисткой, богословом , автором и праматерью движения Богини . Она получила докторскую степень в Йельском университете и работала профессором в таких университетах, как Колумбийский университет и Гарвардская школа богословия. Ее самая известная публикация — «Почему женщинам нужна богиня». [ 3 ] Первоначально это была основная презентация на конференции «Возрождение Великой Богини» в Университете Санта-Крус в 1978 году. Это эссе помогло запустить движение Богини в США и других странах. В нем обсуждается важность религиозных символов в целом. и, в частности, влияние мужской символики Бога на женщин. Христос называла себя «теологом» и как таковая внесла важный вклад в богословскую дисциплину, значительно помогая создать пространство для ее развития. включая женщин, чем это было исторически. Термин «теалогия» происходит от древнегреческого θεά ( «теа» , «богиня») + -логия. [ 4 ]
Крист написала пять влиятельных книг о женской духовности и феминистской теологии и была соредактором двух классических антологий: « Плетение видений: новые образцы феминистской духовности» (1989); и « Восстание женского духа» (1979/1989). Последний включал ее эссе «Почему женщинам нужна богиня» . [ 5 ] Обе антологии включали феминистские религиозные произведения писателей самых разных религиозных взглядов. Она получила докторскую степень в Йельском университете . Кэрол П. Крайст преподавала в крупных университетах США, включая Колумбийский университет , Гарвардскую школу богословия , колледж Помона , штат Сан-Хосе и Калифорнийский институт интегральных исследований . Будучи директором Института Ариадны, она проводила паломничества к священным местам Греции, содержащим артефакты матриархальной религии . [ 6 ] Многие годы она проживала на греческом острове Лесбос , на родине поэтессы Сафо . [ 7 ] [ 8 ]
Феминистская теология
[ редактировать ]Первая конференция женщин-богословов состоялась в 1971 году в колледже Алверно в американском штате Висконсин. По словам Христа, смысл теологии для нее — это идея религиозных символов, оказывающих влияние на людей, а также понимание принятия этических решений. Это процесс повышения сознания, в котором женщины подходят друг другу. Она использовала свой подход, представляя Богиню в патриархальной традиции. [ 9 ] Свои религиозные взгляды она определила как « имманентный инклюзивный монотеизм и панентеизм ». [ 10 ] Она отличалась от своей соратницы Джудит Пласкоу тем, что не считала Богиню всемогущей. [ 10 ]
«Почему женщинам нужна богиня»
[ редактировать ]Поскольку ее эссе оказало влияние на многих женщин, открыв возможности понять, как религия оказывает большое влияние на нашу жизнь. Христос также говорит о том, как религия, ориентированная исключительно на мужское доминирование Бога, влияет на то, как работают политические и психологические аспекты человеческого существа. Религия, создавшая мужское представление Бога, способствует общественной власти мужчины, а также в политической сфере, поскольку им автоматически предоставляется эта привилегия. Христос особо упомянула в своем эссе, что «религия, основанная на поклонении Богу-мужчине, создает «настроения» и «мотивации», которые удерживают женщин в состоянии психологической зависимости от мужчин и мужского авторитета». [ 3 ] что дает четкое объяснение тому, насколько влиятельный мужчина, представленный Богом, влияет на настроения, а также на мотивацию того, почему женщины и их привилегии такие, какие они есть. В христианстве, иудаизме и других религиях женщине приходится следовать и проходить множество ограничений из-за того, как в этих религиях выстроена иерархия (мужчины контролируют все, а женщины находятся под ними). Из-за того, что религия контролируется мужчинами, феминистки не хотели оставлять ее как есть и вносить поправки, чтобы женщины тоже ценились.
В эссе также говорится о других важных фигурах в истории, поддерживающих идею необходимости женского представления Богинь, таких как философ Симона де Бовуар , поскольку она сказала: «Человек пользуется огромным преимуществом, когда бог одобряет кодекс, который он пишет; и поскольку человек тренируется верховную власть над женщинами, то особенно удачно, что эта власть была дарована ему высшим существом». [ 3 ]
Кэрол обсудила четыре аспекта символизма Богини, которые важно обсудить, чтобы понять ее шаг к необходимости присутствия Богини в жизни женщин, чтобы свести к минимуму мужское представление Бога. Она говорила о
- Богиня как подтверждение женской силы
- женское тело
- женщина будет
- женская связь и наследие
По мнению Христа, самая простая и основная идея, лежащая в основе женщины-богини, «является признанием легитимности женской власти как благотворной и независимой силы», что означает, что женская сила должна быть вложена таким образом, чтобы они превосходили самих себя и обладали независимой властью. себя и поддерживать власть самостоятельно, чтобы она больше не зависела от мужчин или мужских фигур как спасителей в ситуациях. [ 3 ] Жрица-феминистка Стархок также говорит, что символ богини для нее означает, что это зависит от того, как женщина себя чувствует, и более того: «Когда я чувствую себя слабой, она может помочь и защитить меня. Когда я чувствую себя сильной, она является символом моего собственная власть». [ 3 ] Еще один аспект, связанный с женским телом, заключается в том, что Христос изображает женщину как уникальное существо. Женщины являются менструантами, рожателями, и связь женщин со своим телом связана с природой и миром вокруг нас. [ 3 ] На менструирующих женщин в течение длительного периода времени смотрели по-разному, и табу на этот вопрос также было весьма распространенным. Это часто рассматривалось как проблема с функциями организма женщины, и многим женщинам также запрещалось входить в святые места различных религий, поскольку они считали менструацию негативным средством для женского тела. Христос также говорил о том, что Богиня также является олицетворением дарительницы, и в этом женщины имеют привилегию, и это животворящая сила, которую женщины несут. Поскольку Богиня рассматривается как создательница вселенной и жизни, идея Кэрол о женщинах как о родителях автоматически поддерживает идею о способности женщин создавать новую жизнь и воплощать ее в жизнь как действие Богини. Тогда и женскую волю тоже важно признавать и ценить, даже находясь в патриархальном обществе. Женщине необходимо понимать, что ее мнение обосновано и что ей не нужно обесценивать себя, пытаясь угодить другим, еще и из-за того, что она находится в патриархальном обществе. Наконец, важность женских связей и наследия, поскольку оно также часто контролируется мужчинами как доминирующий источник. Христос говорит, что «прославление женских связей друг с другом, как матери и дочери, как коллег и сотрудниц, как сестер, друзей и возлюбленных, начинает проявляться в новой литературе и культуре, созданной женщинами в женском движении». " [ 3 ] Это означает, что женщины, расширяющие возможности друг друга и стремящиеся к повышению уровня жизни, возможны только тогда, когда одна женщина начинает поддерживать другую. Связь матери и дочери, как известно, является особой связью, потому что мать, будучи создательницей своего ребенка, уже символизировала себя как Богиня рождения. Симона де Бовуар также отметила, что «отношения матери и дочери искажаются в патриархате, потому что мать должна отдать свою дочь мужчинам в культуре, определяемой мужчинами, в которой женщины считаются неполноценными». [ 11 ]
Значение
[ редактировать ]Согласно научному источнику, Кэрол считала, что «необходимо рискнуть и написать лично, потому что таким образом мы остаемся верными тому, что мы знаем на самых глубоких уровнях нашего существа, и тем идеям, с помощью которых мы создаем феминистскую теологию». [ 12 ] Идеология Христа не пренебрегает и не подвергает сомнению религию, она основана исключительно на авторитарном правосудии и поклонении мужским фигурам, что унижает женщин. Христос написал еще одно продолжение книги «Почему женщинам нужна богиня» к книге «Почему женщинам, мужчинам и другим живым существам все еще нужна богиня». [ 13 ] В нем утверждается, что даже сегодня каждому нужна фигура Богини, чтобы контролировать власть иерархии и патриархата. Крист написала шесть книг по своим направлениям изучения феминизма, и упомянуты следующие. [ 14 ]
- Та, кто меняется ( Пэлгрейв Макмиллан , 2003)
- Возрождение богини (Рутледж, 1998)
- Одиссея с богиней (Континуум, 1995)
- Weaving the Visions (соредактор с Джудит Пласкоу , 1989)
- Смех Афродиты (Харпер, 1987)
- Глубокое погружение и всплытие на поверхность (Маяк, 1980/1986/1995)
- Womanspirit Rising (соредактор с Джудит Пласкоу ) ( Harper & Row , 1979, 1989)
Эссе
[ редактировать ]- Христос, Кэрол П. (весна 1978 г.). «Почему женщинам нужна богиня» (PDF) . Ереси: феминистское издание об искусстве и политике . 2 (1). Коллектив ересей: 8–13.
- —— (2008). «Экофеминизм: женщины, природа, дуализм и процессно-реляционная философия». В Вебере, Мишель ; Десмонд, Уилл (ред.). Справочник по процессуальному мышлению Уайтхеда . Том. 1. Хойзенштамм, Германия: Ontos Verlag. стр. 87–98. ISBN 9783938793923 .
- —— (2004). «Кэрол П. Крист». В Брауде, Энн (ред.). Преобразование веры наших отцов: женщины, изменившие американскую религию . Пресса Святого Мартина. стр. 97–113. ISBN 978-1403964601 .
Смерть
[ редактировать ]О смерти Христа от рака объявила Ассоциация по изучению женщин и мифологии 14 июля 2021 года. [ 15 ] Некролог в честь ее вклада в феминистскую теологию можно найти в блоге The Girl God. [ 16 ] запомнила ее Американская академия религии за ее служение организации и возвышение движения Богини. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
- ^ Альвизо, Сочитль (15 июля 2021 г.). «В память: коллективная дань уважения Кэрол Патрис Крист 1945–2021» . Феминизм и религия . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Господи, Кэрол. «Почему женщинам нужна богиня» . Богдесариадна . Викс . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Теалогия-определение» . Энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Господи, Кэрол. «Почему женщинам нужна богиня» . богиняариадна . Викс . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Туры Богини по Греции – Тур по священным местам – Паломничество Богини на Крите» .
- ^ «Отчет о совещании по предложениям залива Каллонис» . Greenlesbos.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Мужество создать мир - Кэрол П. Крист» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Теалогия-определение» . Энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Христос, Кэрол П. (2019). «Богословие имеет значение» . Феминистская теология . 28 (1): 20–34. дои : 10.1177/0966735019857195 .
- ^ Турман, Джудит (27 мая 2010 г.). «Введение в «Второй пол» Симоны де Бовуар » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Да Коста, Жаклин (2006). «От феминистского богослова к богослову: жизнь и творчество Кэрол П. Крайст». Феминистская теология . 14 (3): 311–326. дои : 10.1177/0966735006063771 . S2CID 220472933 .
- ^ Христос, Кэрол (2012). «Почему женщинам, мужчинам и другим живым существам все еще нужна Богиня: вспоминая и размышляя 35 лет спустя». Феминистская теология . 20 (3): 242–255. дои : 10.1177/0966735012436897 . S2CID 144955968 .
- ^ Урсик, Элизабет (2017). «Интервью с Кэрол П. Крист». Журнал феминистских исследований религии . 33 : 137–152. дои : 10.2979/jfemistudreli.33.1.12 . S2CID 151876161 .
- ^ «Ассоциация по изучению женщин и мифологии» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Некролог Кэрол П. Крайст (1945-2021») . Девушка-бог . 16 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «В память: Кэрол П. Крист» . www.aarweb.org . Американская академия религии. 16 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.