Jump to content

Кэрол П. Крист

(Перенаправлено с Кэрол Патрис Крист )
Кэрол Патрис Крист
Рожденный ( 1945-12-20 ) 20 декабря 1945 г.
Умер 14 июля 2021 г. (14 июля 2021 г.) (75 лет)
Национальность Американский
Образование доктор философии, Йельский университет
Заметная работа Сплетение видений: новые образцы феминистской духовности (1989); Восхождение женского духа (1979/1989)
Богословская работа
Традиция или движение теология , движение богини

Кэрол Патрис Крист (20 декабря 1945 г.) [ 1 ] – 14 июля 2021 г. [ 2 ] ) была историком-феминисткой, богословом , автором и праматерью движения Богини . Она получила докторскую степень в Йельском университете и работала профессором в таких университетах, как Колумбийский университет и Гарвардская школа богословия. Ее самая известная публикация — «Почему женщинам нужна богиня». [ 3 ] Первоначально это была основная презентация на конференции «Возрождение Великой Богини» в Университете Санта-Крус в 1978 году. Это эссе помогло запустить движение Богини в США и других странах. В нем обсуждается важность религиозных символов в целом. и, в частности, влияние мужской символики Бога на женщин. Христос называла себя «теологом» и как таковая внесла важный вклад в богословскую дисциплину, значительно помогая создать пространство для ее развития. включая женщин, чем это было исторически. Термин «теалогия» происходит от древнегреческого θεά ( «теа» , «богиня») + -логия. [ 4 ]

Крист написала пять влиятельных книг о женской духовности и феминистской теологии и была соредактором двух классических антологий: « Плетение видений: новые образцы феминистской духовности» (1989); и « Восстание женского духа» (1979/1989). Последний включал ее эссе «Почему женщинам нужна богиня» . [ 5 ] Обе антологии включали феминистские религиозные произведения писателей самых разных религиозных взглядов. Она получила докторскую степень в Йельском университете . Кэрол П. Крайст преподавала в крупных университетах США, включая Колумбийский университет , Гарвардскую школу богословия , колледж Помона , штат Сан-Хосе и Калифорнийский институт интегральных исследований . Будучи директором Института Ариадны, она проводила паломничества к священным местам Греции, содержащим артефакты матриархальной религии . [ 6 ] Многие годы она проживала на греческом острове Лесбос , на родине поэтессы Сафо . [ 7 ] [ 8 ]

Феминистская теология

[ редактировать ]

Первая конференция женщин-богословов состоялась в 1971 году в колледже Алверно в американском штате Висконсин. По словам Христа, смысл теологии для нее — это идея религиозных символов, оказывающих влияние на людей, а также понимание принятия этических решений. Это процесс повышения сознания, в котором женщины подходят друг другу. Она использовала свой подход, представляя Богиню в патриархальной традиции. [ 9 ] Свои религиозные взгляды она определила как « имманентный инклюзивный монотеизм и панентеизм ». [ 10 ] Она отличалась от своей соратницы Джудит Пласкоу тем, что не считала Богиню всемогущей. [ 10 ]

«Почему женщинам нужна богиня»

[ редактировать ]

Поскольку ее эссе оказало влияние на многих женщин, открыв возможности понять, как религия оказывает большое влияние на нашу жизнь. Христос также говорит о том, как религия, ориентированная исключительно на мужское доминирование Бога, влияет на то, как работают политические и психологические аспекты человеческого существа. Религия, создавшая мужское представление Бога, способствует общественной власти мужчины, а также в политической сфере, поскольку им автоматически предоставляется эта привилегия. Христос особо упомянула в своем эссе, что «религия, основанная на поклонении Богу-мужчине, создает «настроения» и «мотивации», которые удерживают женщин в состоянии психологической зависимости от мужчин и мужского авторитета». [ 3 ] что дает четкое объяснение тому, насколько влиятельный мужчина, представленный Богом, влияет на настроения, а также на мотивацию того, почему женщины и их привилегии такие, какие они есть. В христианстве, иудаизме и других религиях женщине приходится следовать и проходить множество ограничений из-за того, как в этих религиях выстроена иерархия (мужчины контролируют все, а женщины находятся под ними). Из-за того, что религия контролируется мужчинами, феминистки не хотели оставлять ее как есть и вносить поправки, чтобы женщины тоже ценились.

В эссе также говорится о других важных фигурах в истории, поддерживающих идею необходимости женского представления Богинь, таких как философ Симона де Бовуар , поскольку она сказала: «Человек пользуется огромным преимуществом, когда бог одобряет кодекс, который он пишет; и поскольку человек тренируется верховную власть над женщинами, то особенно удачно, что эта власть была дарована ему высшим существом». [ 3 ]

Кэрол обсудила четыре аспекта символизма Богини, которые важно обсудить, чтобы понять ее шаг к необходимости присутствия Богини в жизни женщин, чтобы свести к минимуму мужское представление Бога. Она говорила о

  • Богиня как подтверждение женской силы
  • женское тело
  • женщина будет
  • женская связь и наследие

По мнению Христа, самая простая и основная идея, лежащая в основе женщины-богини, «является признанием легитимности женской власти как благотворной и независимой силы», что означает, что женская сила должна быть вложена таким образом, чтобы они превосходили самих себя и обладали независимой властью. себя и поддерживать власть самостоятельно, чтобы она больше не зависела от мужчин или мужских фигур как спасителей в ситуациях. [ 3 ] Жрица-феминистка Стархок также говорит, что символ богини для нее означает, что это зависит от того, как женщина себя чувствует, и более того: «Когда я чувствую себя слабой, она может помочь и защитить меня. Когда я чувствую себя сильной, она является символом моего собственная власть». [ 3 ] Еще один аспект, связанный с женским телом, заключается в том, что Христос изображает женщину как уникальное существо. Женщины являются менструантами, рожателями, и связь женщин со своим телом связана с природой и миром вокруг нас. [ 3 ] На менструирующих женщин в течение длительного периода времени смотрели по-разному, и табу на этот вопрос также было весьма распространенным. Это часто рассматривалось как проблема с функциями организма женщины, и многим женщинам также запрещалось входить в святые места различных религий, поскольку они считали менструацию негативным средством для женского тела. Христос также говорил о том, что Богиня также является олицетворением дарительницы, и в этом женщины имеют привилегию, и это животворящая сила, которую женщины несут. Поскольку Богиня рассматривается как создательница вселенной и жизни, идея Кэрол о женщинах как о родителях автоматически поддерживает идею о способности женщин создавать новую жизнь и воплощать ее в жизнь как действие Богини. Тогда и женскую волю тоже важно признавать и ценить, даже находясь в патриархальном обществе. Женщине необходимо понимать, что ее мнение обосновано и что ей не нужно обесценивать себя, пытаясь угодить другим, еще и из-за того, что она находится в патриархальном обществе. Наконец, важность женских связей и наследия, поскольку оно также часто контролируется мужчинами как доминирующий источник. Христос говорит, что «прославление женских связей друг с другом, как матери и дочери, как коллег и сотрудниц, как сестер, друзей и возлюбленных, начинает проявляться в новой литературе и культуре, созданной женщинами в женском движении». " [ 3 ] Это означает, что женщины, расширяющие возможности друг друга и стремящиеся к повышению уровня жизни, возможны только тогда, когда одна женщина начинает поддерживать другую. Связь матери и дочери, как известно, является особой связью, потому что мать, будучи создательницей своего ребенка, уже символизировала себя как Богиня рождения. Симона де Бовуар также отметила, что «отношения матери и дочери искажаются в патриархате, потому что мать должна отдать свою дочь мужчинам в культуре, определяемой мужчинами, в которой женщины считаются неполноценными». [ 11 ]

Значение

[ редактировать ]

Согласно научному источнику, Кэрол считала, что «необходимо рискнуть и написать лично, потому что таким образом мы остаемся верными тому, что мы знаем на самых глубоких уровнях нашего существа, и тем идеям, с помощью которых мы создаем феминистскую теологию». [ 12 ] Идеология Христа не пренебрегает и не подвергает сомнению религию, она основана исключительно на авторитарном правосудии и поклонении мужским фигурам, что унижает женщин. Христос написал еще одно продолжение книги «Почему женщинам нужна богиня» к книге «Почему женщинам, мужчинам и другим живым существам все еще нужна богиня». [ 13 ] В нем утверждается, что даже сегодня каждому нужна фигура Богини, чтобы контролировать власть иерархии и патриархата. Крист написала шесть книг по своим направлениям изучения феминизма, и упомянуты следующие. [ 14 ]

  • Христос, Кэрол П. (весна 1978 г.). «Почему женщинам нужна богиня» (PDF) . Ереси: феминистское издание об искусстве и политике . 2 (1). Коллектив ересей: 8–13.
  • —— (2008). «Экофеминизм: женщины, природа, дуализм и процессно-реляционная философия». В Вебере, Мишель ; Десмонд, Уилл (ред.). Справочник по процессуальному мышлению Уайтхеда . Том. 1. Хойзенштамм, Германия: Ontos Verlag. стр. 87–98. ISBN  9783938793923 .
  • —— (2004). «Кэрол П. Крист». В Брауде, Энн (ред.). Преобразование веры наших отцов: женщины, изменившие американскую религию . Пресса Святого Мартина. стр. 97–113. ISBN  978-1403964601 .

О смерти Христа от рака объявила Ассоциация по изучению женщин и мифологии 14 июля 2021 года. [ 15 ] Некролог в честь ее вклада в феминистскую теологию можно найти в блоге The Girl God. [ 16 ] запомнила ее Американская академия религии за ее служение организации и возвышение движения Богини. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
  2. ^ Альвизо, Сочитль (15 июля 2021 г.). «В память: коллективная дань уважения Кэрол Патрис Крист 1945–2021» . Феминизм и религия . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Господи, Кэрол. «Почему женщинам нужна богиня» . Богдесариадна . Викс . Проверено 8 декабря 2019 г.
  4. ^ «Теалогия-определение» . Энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 декабря 2019 г.
  5. ^ Господи, Кэрол. «Почему женщинам нужна богиня» . богиняариадна . Викс . Проверено 12 декабря 2019 г.
  6. ^ «Туры Богини по Греции – Тур по священным местам – Паломничество Богини на Крите» .
  7. ^ «Отчет о совещании по предложениям залива Каллонис» . Greenlesbos.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  8. ^ «Мужество создать мир - Кэрол П. Крист» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  9. ^ «Теалогия-определение» . Энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 декабря 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Христос, Кэрол П. (2019). «Богословие имеет значение» . Феминистская теология . 28 (1): 20–34. дои : 10.1177/0966735019857195 .
  11. ^ Турман, Джудит (27 мая 2010 г.). «Введение в «Второй пол» Симоны де Бовуар » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2019 г.
  12. ^ Да Коста, Жаклин (2006). «От феминистского богослова к богослову: жизнь и творчество Кэрол П. Крайст». Феминистская теология . 14 (3): 311–326. дои : 10.1177/0966735006063771 . S2CID   220472933 .
  13. ^ Христос, Кэрол (2012). «Почему женщинам, мужчинам и другим живым существам все еще нужна Богиня: вспоминая и размышляя 35 лет спустя». Феминистская теология . 20 (3): 242–255. дои : 10.1177/0966735012436897 . S2CID   144955968 .
  14. ^ Урсик, Элизабет (2017). «Интервью с Кэрол П. Крист». Журнал феминистских исследований религии . 33 : 137–152. дои : 10.2979/jfemistudreli.33.1.12 . S2CID   151876161 .
  15. ^ «Ассоциация по изучению женщин и мифологии» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  16. ^ «Некролог Кэрол П. Крайст (1945-2021») . Девушка-бог . 16 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  17. ^ «В память: Кэрол П. Крист» . www.aarweb.org . Американская академия религии. 16 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01df5a0085730760a7e55ee7ad654715__1720582860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/15/01df5a0085730760a7e55ee7ad654715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol P. Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)