Джудит Пласкоу
Часть серии статей о |
Еврейский феминизм |
---|
Защитники |
Группы |
Ортодоксальный еврейский феминизм |
|
Проблемы |
|
Джудит Пласкоу (родилась 14 марта 1947 г.) — американский богослов, писатель и активистка, известная как первый еврейский теолог-феминистка . [1] Получив докторскую степень в Йельском университете , она тридцать два года преподавала в Манхэттенском колледже, прежде чем стала почетным профессором. [2] [3] Она была одним из создателей Журнала феминистских исследований религии и была его редактором в течение первых десяти лет. [4] Она также помогла создать «Бнот Эш» , еврейскую феминистскую группу, которая сильно вдохновила ее написание произведений, и феминистскую секцию Американской академии религии , организацией, президентом которой она была в 1998 году. [5]
Работа Пласкоу сыграла решающую роль в развитии еврейской феминистской теологии. В ее самой значительной работе « Снова стоя на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения» утверждается, что отсутствие женских взглядов в еврейской истории оказало негативное влияние на религию, и она призывает еврейских феминисток вернуть себе свое место в Торе и еврейской мысли. . Это один из первых еврейских феминистских богословских текстов, когда-либо написанных, и некоторые считают его одним из самых важных еврейских текстов 20-го века. [2]
Ее эссе « Приход Лилит » сыграло решающую роль в переосмыслении Лилит как положительной фигуры для женщин, а не как опасного демона. Пласкоу представляет Лилит женщиной, которая была несправедливо наказана за желание иметь законное равенство с Адамом. Как только Ева ищет Лилит, они объединяются в сестринство, чтобы построить лучший мир. После «Пришествия Лилит» Лилит стала важной фигурой для еврейских феминисток. [6] [7] и стала тезкой еврейского феминистского журнала «Лилит» .
С юных лет она рассматривала этику и активизм как неотъемлемую часть иудаизма , что повлияло на ее вклад в феминистскую этику . Она объявила себя лесбиянкой в 1980-х годах, и хотя сексуальность всегда была в центре ее внимания, ее статья в «Дважды благословенна: быть лесбиянкой, геем и евреем» была ее самым формальным и популярным обсуждением того, чтобы быть еврейской лесбиянкой. [2]
Ранняя жизнь [ править ]
Джудит Пласкоу родилась в Бруклине , Нью-Йорк, 14 марта 1947 года. Ее родителями были Вивиан Коэн Пласкоу, учитель коррекционного чтения, и Джером Пласкоу, дипломированный бухгалтер . Ее младшая сестра Харриет родилась в 1950 году. [1] Пласкоу переехали в Вест-Хемпстед , Лонг-Айленд, и Пласкоу посещал там государственную школу. Она описала свой район как разнообразный по религиям, но не по расам. Как только она смогла начать ездить в Нью-Йорк со своими друзьями, она начала возмущаться своим городом и все больше сосредоточивалась на нем. [2]
В детстве Пласков был членом классической реформаторской общины и окончил двенадцать классов еврейской школы . Ее раннее религиозное образование было универсалистским и подчеркивало, что Бог призывает евреев быть « светом для народов », что мотивировало ее мнение о том, что этика и активизм имеют решающее значение для еврейской практики. Пласкоу считала, что ее община «типична в своем отношении к женщинам как к гражданам второго сорта». [2] Ее раввин был против разрешения рукоположения женщин и не соглашался как с бар-мицвой, так и с бат-мицвой , желая, чтобы дети продолжали ивритскую школу до конфирмации в девятом классе. Родители убедили его провести церемонию бар-мицвы, но он настоял на том, чтобы девочки (включая Пласкова) провели церемонию признания на иврите как группу. Пласкоу сообщает, что она всегда чувствовала, что во всех этих несоответствиях что-то не так, но была слишком молода, чтобы деконструировать то, что она видела. [2]
В детстве Пласкоу очень интересовалась теологией и этикой из-за своей реформаторской общины и естественной склонности к теологии. Она присутствовала на Марше на Вашингтон в 1963 году вместе с членами своей общины и увидела речь Мартина Лютера Кинга-младшего знаменитую « У меня есть мечта », которая вдохновила ее представить мир, преобразованный гендерным равенством, так же, как он представлял себе мир, преобразованный расовым равенством. равенство. Узнав о Холокосте в школе, Пласкоу задала свои первые богословские вопросы о добре и зле. [1] С этого момента ее интерес возрос, и она стала единственной ученицей в своей еврейской школе, которая действительно хотела там учиться. Она всегда надеялась, что научится там чему-то ценному, хотя, по ее словам, так и не узнала. [2]
На протяжении всей средней и старшей школы Пласкоу мечтала стать раввином, хотя о женщинах-раввинах никто не слышал и многие выступали против нее, включая ее собственного раввина. Однако у нее были свои сомнения. Она хотела быть первопроходцем, но чувствовала, что не сможет, пока не будет уверена, что верит в Бога. Ее жизнь изменилась во время службы Нейлы в Йом Кипур , когда она поняла, что вместо этого может получить докторскую степень по теологии. Она признает, что стать раввином было бы гораздо проще и она была бы второй женщиной-раввином в истории, но она говорит, что «родилась теологом» и теперь уверена, что сделала правильный выбор. [2]
Образование [ править ]
Пласкоу получила степень бакалавра с отличием в Университете Кларка в 1968 году, в том числе провела первый год обучения за границей в Эдинбургском университете . Эдинбург стал для нее первым опытом пребывания в числе очень немногих евреев в преимущественно христианской среде и показал ей, как легко она ставит христианские вопросы в еврейский контекст. Это облегчило ей подачу заявления на программы протестантской теологии после окончания учебы, что было необходимо из-за нехватки еврейских программ и отсутствия факультета религии в Университете Кларка. Оттуда она прошла обучение протестантскому богословию и в 1975 году получила степень доктора философии в Йельской школе богословия . [1] Ее диссертация была написана в Университете Конкордия, когда она была адъюнктом, и позже была опубликована под названием « Секс, грех и благодать: женский опыт и теологии Рейнхольда Нибура и Пауля Тиллиха» . Эта тема соответствовала ее протестантскому образованию, но ее больше всего вдохновила статья Валери Сейвинг 1960 года «Человеческая ситуация: феминистский взгляд», в которой отражалась ее обеспокоенность тем, что отсутствие женщин в богословии искажает богословские исследования. статьи Она стремилась опираться на работу Сэйвинга, также анализируя Нибура и пытаясь уменьшить гендерный эссенциализм , и именно в этом, по ее мнению, Сейвинг допустил ошибку в своих аргументах. Она сосредоточилась на интерпретации того, как протестантские доктрины греха и благодати связаны с женским опытом. [2]
Академическая карьера [ править ]
Первая профессорская должность Пласкова была в Нью-Йоркском университете . К сожалению, факультет религиоведения университета закрылся в середине первого года обучения, и ее отправили искать новую работу. Затем она преподавала в Государственном университете Уичито с 1976 по 1979 год. [2] Ей нравилось проводить время в Уичито из-за наличия в этом учебном заведении мощного факультета религиозных и женских исследований, но она боялась застрять в Канзасе и начала искать где-нибудь еще. В конце концов она нашла постоянный дом в Манхэттенском колледже, где проработала тридцать два года и получила звание почетного профессора. [3] Религиозное отделение колледжа было в основном католическим, но для Пласкова это не было препятствием. Ей нравилось узнавать больше о католическом богословии , и ее положение аутсайдера позволяло ей задавать вопросы, которых не могли задать другие, в том числе ставить под сомнение ее собственную религию. [2]
После длительного периода сосредоточения внимания преимущественно на христианском богословии Пласков постепенно снова обратился к иудаизму. Она посетила свою первую конференцию Американской академии религии (AAR) в 1970 году и была встревожена отсутствием женщин. Она не присутствовала на конференции в 1971 году, но Кэрол П. Крист , Элизабет Шюсслер Фиоренца и другие женщины создали женское собрание, рабочую группу по вопросам женщин и религии, и избрали первую женщину-президента AAR, Кристину Даунинг . Рабочая группа встретилась впервые в 1972 году, что ознаменовало начало женских исследований в области религии. На этой встрече Мэри Дейли поделилась своими первыми идеями о Beyond God the Father , а также передала Пласкоу свою должность сопредседателя группы. Несколько лет спустя группа стала официальным подразделением ААР после того, как успешно доказала, что они создают новую область религиоведения и нуждаются для этого в пространстве и авторитете. Секция стала для нее базой академических исследований религии и феминизма. [2]
На первой национальной еврейской феминистской конференции в феврале 1973 года Пласкоу прочитала лекцию на тему «Еврейская феминистка: конфликт идентичностей» и была встречена овациями. В 1970-х годах она прочитала несколько лекций, задаваясь вопросом, может ли женщина действительно быть еврейкой, и пришла к выводу, что иудаизм передается женщинами, но они никогда по-настоящему не воспринимали его и не владели им. В 1979 году она и ее давняя соратница и подруга Кэрол П. Крист отредактировали книгу «Восстание женского духа: феминистский читатель в религии» через Йельский женский союз, и она стала плодотворной антологией феминистской духовности. Это был один из первых в своем роде, и его успех позже привел к тому, что пара выпустила еще одну антологию « Плетение видений: новые модели феминистской духовности» в 1989 году. [8]
В 1980 году у нее появился первый шанс преподавать курс еврейского феминизма и теологии в первом Национальном летнем институте Хавура. Эта возможность стала для Пласкоу личным прорывом; она наконец почувствовала, что все аспекты ее личности пришли в соответствие после того, как она почувствовала такое сильное напряжение между ними. После первого занятия она вдохновилась написать «Правильный вопрос теологический», отчасти в ответ на статью Синтии Озик «Заметки о поиске правильного вопроса». Статья Пласкоу была опубликована в 1982 году, и в ней изложена ее феминистская критика ключевых концепций иудаизма, таких как Тора, Бог и Израиль, с использованием феминистского мидраша , чтобы доказать, что Галаху следует рассматривать как вторичную по отношению к теологии. [1] Она считает это одной из своих наиболее важных работ. [2] Радуясь совместной учебе в Национальном летнем институте Хавура, Пласкоу и другие женщины-единомышленницы в 1981 году сформировали Б'нот Эш («дочери огня» на иврите) как еврейский феминистский духовный коллектив, который встречается уже 36 лет. . Эта группа была незаменима для Пласкова в выдумывании и создании еврейского феминизма; она считает, что не смогла бы написать «Снова стоять на Синае» без Б'нот Эш. [2] Вместе с Шюсслер Фиоренца она создала Журнал феминистских исследований религии , и они опубликовали свое первое издание весной 1985 года. Пласкоу был редактором в течение десяти лет, и журнал существует до сих пор. [2]
В своей влиятельной книге « Снова стоя на Синае » Пласкоу написала, что Тора и концепция евреев о своей собственной истории были написаны на языке мужского патриархата, таким образом, что это санкционирует маргинализацию женщин и должно быть исправлено. переопределив его содержание, включив в него материалы об опыте женщин. Она написала знаменитую фразу: «Мы должны сделать видимыми присутствие, опыт и поступки женщин, стертые в традиционных источниках. Мы должны рассказывать истории встреч женщин с Богом и уловить структуру их религиозного опыта... Чтобы расширить Тору, мы должны реконструировать Еврейскую историю включить в нее историю женщин и тем самым изменить форму еврейской памяти». [9] Сделать эту историю видимой необходимо для развития феминистского мидраша в ее глазах.
«Пришествие Лилит» (1972) продолжило еврейскую феминистскую традицию исследования женских архетипов в Библии, таких как царица Эстер и Лилит . Лилит была первой супругой Адама и была создана равной ему. Лилит покинула Эдем, когда ей было отказано в сексуальном равенстве, была заменена покорной Евой и стала демоницей, питающейся младенцами-мальчиками. Пласкоу представляет Лилит ожидающей, пока Ева придет и найдет ее за стенами Эдема, и после того, как Ева прибудет и они сблизятся, они вместе восстановят мир, чего опасаются Адам и Бог. [10] Работа Пласкоу помогла Лилит превратиться из прототипического примера того, какой женщина не должна быть, в уполномоченного главу движения за освобождение женщин. [7]
Ее последняя книга « Богиня и Бог в мире: беседы в воплощенном богословии» была выпущена в 2016 году. Это еще одно сотрудничество с Христом, в котором они опираются на свой личный опыт для разработки и аргументации в пользу воплощенного богословского метода. Взгляд Юдифи на Бога/Богиню как на «безличную творческую силу» контрастирует с взглядом Христа на Богиню/Бога как на личную, любящую силу, но вместо того, чтобы пытаться примирить свои взгляды, они утверждают, что это различие показывает, что богословие глубоко личное и воплощенное, и мы должны учитывать, как наш опыт влияет на наши богословские дискуссии. [11]
Личная жизнь [ править ]
Пласкоу вышла замуж за ученого-раввиниста Роберта Гольденберга в 1967 году. Они вместе работали в Нью-Йоркском университете, Университете Конкордия и Государственном университете Уичито. Их сын Александр Гольденберг родился в 1977 году. Когда в 1984 году она стала лесбиянкой, она рассталась с Гольденбергом. [8] У нее есть девятилетняя (по состоянию на 2021 год) внучка. [2]
На втором собрании Б'нот Эш в 1983 году Пласкоу поняла, что влюбилась в Марту Акельсберг , члена Б'нот Эш и профессора государственного управления и женских исследований в Смит-колледже . После ее расставания с Гольденбергом она и Акельсберг в течение тридцати лет начали отношения на расстоянии, прежде чем съехаться вместе. [2] Они до сих пор вместе, но решили никогда не вступать в брак, отвергая идею о том, что права должны быть связаны с браком и способствовать построению интимной жизни на собственных условиях. [12]
После того, как она призналась, ее лесбиянство не было секретом в ее социальных кругах, но она не сразу связала себя с лесбиянством в академических кругах. Обсуждение сексуальности в книге «Снова на Синае» не затрагивает лесбиянство автора, но она использует слово «наш», когда говорит о гомосексуальной идентичности. И только когда она опубликовала книгу «Дважды благословенная: быть лесбиянкой или геем и евреем», она назвала себя «лесбийским трактатом», хотя большая часть текста была взята из книги « Снова стоя на Синае». [2] В годы после «Стояния на Синае» она написала несколько эссе на тему сексуальности, четыре из которых опубликованы в книге «Приход Лилит: очерки феминизма, иудаизма и сексуальной этики, 1972–2003», опубликованной в 2005 году. [13] [2] Она говорит, что каминг-аут увеличил ее творческий потенциал и лежит в основе ее учености и взглядов, даже если ее работа не посвящена явно ее лесбийству. [2]
Пласкоу благодарит своих друзей и коллег за формирование и развитие ее идей о еврейской феминистской теологии. Она познакомилась с Кэрол П. Крист в 1969 году, когда была единственной женщиной на программе теологии в Йельском университете. Христос стал для Пласкова другом, редактором, соавтором и рупором, и эти отношения между ними сохраняются и сегодня. Христос руководил диссертацией Пласкоу, и Пласкоу говорит, что она не смогла бы получить степень без помощи Христа. [2] С тех пор они работали вместе над многими проектами. Элизабет Шюсслер Фиоренца также оказала большое влияние на Пласкова. Они вместе основали Журнал феминистских исследований религии (JFSR), и она считает, что книга Шюсслер Фиоренца 1983 года « В память о ней» расширила ее восприятие истории еврейских женщин. [1] Женщины Б'нот Эш, в том числе Акельсберг, Марсия Фальк , Дрора Сетель и Сью Леви Элвелл , также оказали судьбоносное влияние на развитие Пласкоу специфически еврейской феминистской теологии. [2]
Наследие феминистского богослова
Пласкоу считается одной из самых значительных и известных богословов-феминисток двадцатого века за ее основополагающий вклад в свою область. [1] [14] Путь ее как первопроходца был не без препятствий. В книге «Восстание женского духа: феминистский читатель в религии» она вспоминает, как ее профессора отговаривали ее и Христа заниматься феминистской теологией. Один профессор отклонил эссе Крист по феминистскому богословию в пользу обсуждения эссе ее одноклассников-мужчин, потому что он не считал тему Христа важной. Их предложение изучить историческое отношение к женщинам в христианстве для своих диссертаций было гневно отвергнуто профессором. [14] Для Пласкоу это не стало сюрпризом, поскольку, когда она поступила в академические круги, в теологии преобладали мужчины, а женщинам в богословии уделялось мало внимания. [2]
В частности, ее вклад в еврейскую феминистскую теологию оказался неоценимым. Она была первой еврейской феминисткой, назвавшей себя богословом, а книга «Снова на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения» (1990) стала первым еврейским феминистским текстом, посвященным теологии. [1] Ее работа пришлась на тот момент, когда Движение еврейского обновления и женщины, получившие светские руководящие роли, проложили женщинам путь к тому, чтобы стать раввинами, молитвенными лидерами и в целом более заметными в своих религиозных общинах. Мидраш, акт и результат переосмысления религиозных текстов для понимания изменений в обществе в соответствии с еврейской традицией, стал очень озабочен феминистским движением и тем, как оно связано с иудаизмом. Книга «Снова на Синае» предложила способ концептуализировать женщин в еврейской истории, одновременно имея дело с патриархальной властью и языком иудаизма, вдохновив волну еврейской феминистской работы, поскольку Пласкоу поощрял развитие феминистского мидраша. [7] Кроме того, ее сотрудничество с Христом в «Womanspirit Rising» сыграло важную роль в том, что еврейские феминистские произведения оказались рядом с феминистскими произведениями других религий, что повысило заметность еврейского феминизма. [15]
Пласкоу признает «Снова стоять на Синае» своей самой влиятельной работой, но заявляет, что ее самый большой вклад в еврейскую феминистскую теологию - это ее методология. Она постоянно настаивала на том, что недостаточно поставить женщин на традиционно мужские роли, мы должны переосмыслить и перестроить систему с нуля. Кроме того, ее утверждение о том, что женская точка зрения игнорировалась в еврейской истории и что еврейские феминистки призваны вернуть женскую точку зрения, вдохновило множество ученых. [2]
Она уже давно подчеркивает ценность сестричества и понимания вещей через других женщин, опираясь на свой опыт общения с Христом, ААР, Йельским женским альянсом и Б'нот Эш. Она говорит, что ее работа основана на опыте развития самоощущения посредством общения с другими женщинами, а авторитет она черпает. Пласкоу часто говорила о ценности «опыта да-да», когда женщины, рассказывая друг другу о своей жизни, обнаруживают, как много у них общего. [16] Это похоже на усилия по повышению осведомленности , продвигаемые феминистками и активистками за гражданские права с конца 1960-х годов. [17] Ее понимание сестричества отражено в ее интерпретации Лилит , которая подчеркивает ценность сестричества между ней и Евой. [7] Несмотря на то, что она считает, что между всеми женщинами существует естественное и плодотворное взаимопонимание, она признает, что не существует универсального опыта женственности. Она осознает важность расовых и классовых различий, особенно в отношении сексуальности и религии. [16]
Благодаря своей убежденности в том, что социальная справедливость и этика необходимы для иудаизма и феминизма, Пласкоу в своей карьере выступала за многие идеи. В 2014 году она посетила марш Black Lives Matter в знак протеста против решения не предъявлять обвинения Дэниелу Панталео в смерти Эрика Гарнера . Она призывает еврейских феминисток заниматься другими социальными проблемами, такими как Black Lives Matter и глобальное потепление .
Критика [ править ]
Талия Гур Кляйн раскритиковала книгу Пласкова «Пришествие Лилит» за воспроизведение интерпретаций Библии, которые Кляйн считает антииудаизмом. Кляйн не согласен с Пласкоу в том, что в Библии доминируют мужчины, скорее, они так же доминируют, как и женщины, приводя примеры, в которых женщины осуществляли свое доминирование. В чтении Левита 18 Пласкоу утверждает, что эти правила, касающиеся сексуальности, были созданы для защиты социального статуса мужчины, а не для защиты женщин и детей, и именно поэтому Священные Писания позволяют мужчине сексуально насиловать свою дочь или внучку. Кляйн говорит, что это неверное толкование и оно недопустимо, настаивая на том, что законы были приняты для защиты женщин и детей. Кляйн раскритиковал отношение Плакова к израильскому насилию к истории Эстер, поскольку оно увековечило идею о том, что у еврейского народа есть «традиция геноцида». [18] принятый тогда против персов, а теперь против палестинцев. Кляйн утверждает, что связь с Израилем не является необходимой и частично неточной, в обоих случаях утверждая, что евреи сопротивлялись агрессии, а не осуществляли геноцид. Она говорит, что важно, чтобы Пласкоу и другие феминистки были осторожны и не прибегали к антииудаистскому прочтению еврейских текстов, пытаясь проанализировать их патриархальную природу. [18]
Публикации [ править ]
- Дж. Пласкоу, Секс, грех и благодать . Университетское издательство Америки, 1979. ISBN 0-8191-0882-0
- Дж. Пласкоу, Ткачество видений: новые модели феминистской духовности . ХарперСан-Франкоско, 1980. ISBN 0-06-061383-1
- Дж. Пласкоу, Снова стоя на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения , HarperSanFrancisco, 1991. ISBN 0-06-066684-6
- Дж. Пласкоу, Приход Лилит: Очерки феминизма, иудаизма и сексуальной этики, 1972–2003 гг . Маяк Пресс, 2005 г. ISBN 0-8070-3623-4
- Дж. Пласков; CP Христос, Богиня и Бог в мире: Беседы в воплощенном богословии . Крепость Пресс, 2016. ISBN 150640118X
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адлер, Рэйчел (20 марта 2009 г.). «Юдит Пласкоу» . Еврейский женский архив . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Берман, Донна (весна 2016 г.). «Интервью с Юдит Пласкоу» . Журнал феминистских исследований религии . 32 (1): 171–86. дои : 10.2979/jfemistudreli.32.1.19 . S2CID 147205201 – через Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б «Джудит Пласкоу | Манхэттенский колледж» .
- ^ Пласкоу, Джудит (осень 2005 г.). «Краткая история JSFR». Журнал феминистских исследований религии . 21 (2): 105–106. дои : 10.1353/jfs.2005.0034 . S2CID 144110416 .
- ^ «Бывшие президенты | aarweb.org» . www.aarweb.org . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Энсзер, Джули Р. (16 января 2016 г.). «Лилит остается мощным источником вдохновения для еврейских феминисток» . Вперед: Сестричество . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уолтон, Ривка М. (лето 2011 г.). «Дочери Лилит, Хор Мириам: два десятилетия феминистского мидраша». Религия и литература . 43 (2): 115–127. JSTOR 23347034 .
- ^ Jump up to: а б Пласкоу, Юдит (2015). «Юдит Пласкоу» . Сеть религиозных архивов ЛГБТК . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Пласкоу, Юдит. (1991). Снова стоя на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения . ХарперСанФранциско. ISBN 0-06-066684-6 . OCLC 850781384 .
- ^ Пласкоу, Юдит. «Приход Лилит» . Еврейский женский архив . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Христос, Кэрол П. (1 августа 2016 г.). «Воплощенная теология: Богиня и Бог в мире Кэрол П. Крист и Джудит Пласкоу» . Феминизм и религия . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Акельсберг, Марта и Джудит Пласкоу (осень 2004 г.). «Почему мы не поженимся» . Лилит . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Пласкоу, Джудит (2005). Приход Лилит: очерки феминизма, иудаизма и сексуальной этики, 1972–2003 гг . Маяк.
- ^ Jump up to: а б Гемзоэ Л.; Кейнянен М.Л.; Мэддрелл А., ред. (2016). История феминистской теологии в Академии: автоэтнографическое исследовательское путешествие . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. стр. 285–305. ISBN 978-3-319-42598-6 .
- ^ Бретчнидер, Мария (2016). Еврейский феминизм и интерсекциональность . Олбани: SUNY Press. п. 10.
- ^ Jump up to: а б Пласкоу, Джудит (весна 2007 г.). «Приход Лилит: Ответ». Журнал феминистских исследований религии . 23 (1): 34–41. дои : 10.2979/fsr.2007.23.1.34 . ISSN 8755-4178 . S2CID 144882997 .
- ^ Сестричество и группа послеисследовательских работ (8 марта 2019 г.). «Воспитание сознания» . Британская библиотека . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гур Кляйн, Талия (2011). «О феминистских склонностях: антииудаизм в чтении Пласковы еврейских текстов; противоположное прочтение». Феминистская теология . 17 (2): 254–60. дои : 10.1177/0966735008098727 . S2CID 220707058 .
Внешние ссылки [ править ]
- Профессор Манхэттенского колледжа Джудит Пласкоу Страница факультета
- Феминистская теология I, лекция Джудит Пласкоу в Гарвардской школе богословия, ноябрь 2002 г. (Видео)
- Официальный сайт Б'нот Эш
- Официальный сайт журнала феминистских исследований религии
- Еврейские женщины и феминистская революция из Архива еврейских женщин.
- 1947 рождений
- Американские евреи-реформаторы
- Живые люди
- Иудаизм и женщины
- Выпускники Университета Кларка
- Выпускники Йельского университета
- Американские феминистки
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Реформистские еврейские феминистки
- Ученые феминистской теологии
- Евреи-лесбиянки
- Американские еврейские богословы
- Еврейские ученые
- Президенты Американской академии религии
- Еврейские женщины-богословы
- Еврейские специалисты по этике
- Американские евреи XXI века
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские евреи 20-го века
- Еврейские писательницы