Jump to content

Джудит Пласкоу

Джудит Пласкоу (родилась 14 марта 1947 г.) — американский богослов, писатель и активистка, известная как первый еврейский теолог-феминистка . [1] Получив докторскую степень в Йельском университете , она тридцать два года преподавала в Манхэттенском колледже, прежде чем стала почетным профессором. [2] [3] Она была одним из создателей Журнала феминистских исследований религии и была его редактором в течение первых десяти лет. [4] Она также помогла создать «Бнот Эш» , еврейскую феминистскую группу, которая сильно вдохновила ее написание произведений, и феминистскую секцию Американской академии религии , организацией, президентом которой она была в 1998 году. [5]

Работа Пласкоу сыграла решающую роль в развитии еврейской феминистской теологии. В ее самой значительной работе « Снова стоя на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения» утверждается, что отсутствие женских взглядов в еврейской истории оказало негативное влияние на религию, и она призывает еврейских феминисток вернуть себе свое место в Торе и еврейской мысли. . Это один из первых еврейских феминистских богословских текстов, когда-либо написанных, и некоторые считают его одним из самых важных еврейских текстов 20-го века. [2]

Ее эссе « Приход Лилит » сыграло решающую роль в переосмыслении Лилит как положительной фигуры для женщин, а не как опасного демона. Пласкоу представляет Лилит женщиной, которая была несправедливо наказана за желание иметь законное равенство с Адамом. Как только Ева ищет Лилит, они объединяются в сестринство, чтобы построить лучший мир. После «Пришествия Лилит» Лилит стала важной фигурой для еврейских феминисток. [6] [7] и стала тезкой еврейского феминистского журнала «Лилит» .

С юных лет она рассматривала этику и активизм как неотъемлемую часть иудаизма , что повлияло на ее вклад в феминистскую этику . Она объявила себя лесбиянкой в ​​1980-х годах, и хотя сексуальность всегда была в центре ее внимания, ее статья в «Дважды благословенна: быть лесбиянкой, геем и евреем» была ее самым формальным и популярным обсуждением того, чтобы быть еврейской лесбиянкой. [2]

Ранняя жизнь [ править ]

Джудит Пласкоу родилась в Бруклине , Нью-Йорк, 14 марта 1947 года. Ее родителями были Вивиан Коэн Пласкоу, учитель коррекционного чтения, и Джером Пласкоу, дипломированный бухгалтер . Ее младшая сестра Харриет родилась в 1950 году. [1] Пласкоу переехали в Вест-Хемпстед , Лонг-Айленд, и Пласкоу посещал там государственную школу. Она описала свой район как разнообразный по религиям, но не по расам. Как только она смогла начать ездить в Нью-Йорк со своими друзьями, она начала возмущаться своим городом и все больше сосредоточивалась на нем. [2]

В детстве Пласков был членом классической реформаторской общины и окончил двенадцать классов еврейской школы . Ее раннее религиозное образование было универсалистским и подчеркивало, что Бог призывает евреев быть « светом для народов », что мотивировало ее мнение о том, что этика и активизм имеют решающее значение для еврейской практики. Пласкоу считала, что ее община «типична в своем отношении к женщинам как к гражданам второго сорта». [2] Ее раввин был против разрешения рукоположения женщин и не соглашался как с бар-мицвой, так и с бат-мицвой , желая, чтобы дети продолжали ивритскую школу до конфирмации в девятом классе. Родители убедили его провести церемонию бар-мицвы, но он настоял на том, чтобы девочки (включая Пласкова) провели церемонию признания на иврите как группу. Пласкоу сообщает, что она всегда чувствовала, что во всех этих несоответствиях что-то не так, но была слишком молода, чтобы деконструировать то, что она видела. [2]

В детстве Пласкоу очень интересовалась теологией и этикой из-за своей реформаторской общины и естественной склонности к теологии. Она присутствовала на Марше на Вашингтон в 1963 году вместе с членами своей общины и увидела речь Мартина Лютера Кинга-младшего знаменитую « У меня есть мечта », которая вдохновила ее представить мир, преобразованный гендерным равенством, так же, как он представлял себе мир, преобразованный расовым равенством. равенство. Узнав о Холокосте в школе, Пласкоу задала свои первые богословские вопросы о добре и зле. [1] С этого момента ее интерес возрос, и она стала единственной ученицей в своей еврейской школе, которая действительно хотела там учиться. Она всегда надеялась, что научится там чему-то ценному, хотя, по ее словам, так и не узнала. [2]

На протяжении всей средней и старшей школы Пласкоу мечтала стать раввином, хотя о женщинах-раввинах никто не слышал и многие выступали против нее, включая ее собственного раввина. Однако у нее были свои сомнения. Она хотела быть первопроходцем, но чувствовала, что не сможет, пока не будет уверена, что верит в Бога. Ее жизнь изменилась во время службы Нейлы в Йом Кипур , когда она поняла, что вместо этого может получить докторскую степень по теологии. Она признает, что стать раввином было бы гораздо проще и она была бы второй женщиной-раввином в истории, но она говорит, что «родилась теологом» и теперь уверена, что сделала правильный выбор. [2]

Образование [ править ]

Пласкоу получила степень бакалавра с отличием в Университете Кларка в 1968 году, в том числе провела первый год обучения за границей в Эдинбургском университете . Эдинбург стал для нее первым опытом пребывания в числе очень немногих евреев в преимущественно христианской среде и показал ей, как легко она ставит христианские вопросы в еврейский контекст. Это облегчило ей подачу заявления на программы протестантской теологии после окончания учебы, что было необходимо из-за нехватки еврейских программ и отсутствия факультета религии в Университете Кларка. Оттуда она прошла обучение протестантскому богословию и в 1975 году получила степень доктора философии в Йельской школе богословия . [1] Ее диссертация была написана в Университете Конкордия, когда она была адъюнктом, и позже была опубликована под названием « Секс, грех и благодать: женский опыт и теологии Рейнхольда Нибура и Пауля Тиллиха» . Эта тема соответствовала ее протестантскому образованию, но ее больше всего вдохновила статья Валери Сейвинг 1960 года «Человеческая ситуация: феминистский взгляд», в которой отражалась ее обеспокоенность тем, что отсутствие женщин в богословии искажает богословские исследования. статьи Она стремилась опираться на работу Сэйвинга, также анализируя Нибура и пытаясь уменьшить гендерный эссенциализм , и именно в этом, по ее мнению, Сейвинг допустил ошибку в своих аргументах. Она сосредоточилась на интерпретации того, как протестантские доктрины греха и благодати связаны с женским опытом. [2]

Академическая карьера [ править ]

Первая профессорская должность Пласкова была в Нью-Йоркском университете . К сожалению, факультет религиоведения университета закрылся в середине первого года обучения, и ее отправили искать новую работу. Затем она преподавала в Государственном университете Уичито с 1976 по 1979 год. [2] Ей нравилось проводить время в Уичито из-за наличия в этом учебном заведении мощного факультета религиозных и женских исследований, но она боялась застрять в Канзасе и начала искать где-нибудь еще. В конце концов она нашла постоянный дом в Манхэттенском колледже, где проработала тридцать два года и получила звание почетного профессора. [3] Религиозное отделение колледжа было в основном католическим, но для Пласкова это не было препятствием. Ей нравилось узнавать больше о католическом богословии , и ее положение аутсайдера позволяло ей задавать вопросы, которых не могли задать другие, в том числе ставить под сомнение ее собственную религию. [2]

После длительного периода сосредоточения внимания преимущественно на христианском богословии Пласков постепенно снова обратился к иудаизму. Она посетила свою первую конференцию Американской академии религии (AAR) в 1970 году и была встревожена отсутствием женщин. Она не присутствовала на конференции в 1971 году, но Кэрол П. Крист , Элизабет Шюсслер Фиоренца и другие женщины создали женское собрание, рабочую группу по вопросам женщин и религии, и избрали первую женщину-президента AAR, Кристину Даунинг . Рабочая группа встретилась впервые в 1972 году, что ознаменовало начало женских исследований в области религии. На этой встрече Мэри Дейли поделилась своими первыми идеями о Beyond God the Father , а также передала Пласкоу свою должность сопредседателя группы. Несколько лет спустя группа стала официальным подразделением ААР после того, как успешно доказала, что они создают новую область религиоведения и нуждаются для этого в пространстве и авторитете. Секция стала для нее базой академических исследований религии и феминизма. [2]

На первой национальной еврейской феминистской конференции в феврале 1973 года Пласкоу прочитала лекцию на тему «Еврейская феминистка: конфликт идентичностей» и была встречена овациями. В 1970-х годах она прочитала несколько лекций, задаваясь вопросом, может ли женщина действительно быть еврейкой, и пришла к выводу, что иудаизм передается женщинами, но они никогда по-настоящему не воспринимали его и не владели им. В 1979 году она и ее давняя соратница и подруга Кэрол П. Крист отредактировали книгу «Восстание женского духа: феминистский читатель в религии» через Йельский женский союз, и она стала плодотворной антологией феминистской духовности. Это был один из первых в своем роде, и его успех позже привел к тому, что пара выпустила еще одну антологию « Плетение видений: новые модели феминистской духовности» в 1989 году. [8]

В 1980 году у нее появился первый шанс преподавать курс еврейского феминизма и теологии в первом Национальном летнем институте Хавура. Эта возможность стала для Пласкоу личным прорывом; она наконец почувствовала, что все аспекты ее личности пришли в соответствие после того, как она почувствовала такое сильное напряжение между ними. После первого занятия она вдохновилась написать «Правильный вопрос теологический», отчасти в ответ на статью Синтии Озик «Заметки о поиске правильного вопроса». Статья Пласкоу была опубликована в 1982 году, и в ней изложена ее феминистская критика ключевых концепций иудаизма, таких как Тора, Бог и Израиль, с использованием феминистского мидраша , чтобы доказать, что Галаху следует рассматривать как вторичную по отношению к теологии. [1] Она считает это одной из своих наиболее важных работ. [2] Радуясь совместной учебе в Национальном летнем институте Хавура, Пласкоу и другие женщины-единомышленницы в 1981 году сформировали Б'нот Эш («дочери огня» на иврите) как еврейский феминистский духовный коллектив, который встречается уже 36 лет. . Эта группа была незаменима для Пласкова в выдумывании и создании еврейского феминизма; она считает, что не смогла бы написать «Снова стоять на Синае» без Б'нот Эш. [2] Вместе с Шюсслер Фиоренца она создала Журнал феминистских исследований религии , и они опубликовали свое первое издание весной 1985 года. Пласкоу был редактором в течение десяти лет, и журнал существует до сих пор. [2]

В своей влиятельной книге « Снова стоя на Синае » Пласкоу написала, что Тора и концепция евреев о своей собственной истории были написаны на языке мужского патриархата, таким образом, что это санкционирует маргинализацию женщин и должно быть исправлено. переопределив его содержание, включив в него материалы об опыте женщин. Она написала знаменитую фразу: «Мы должны сделать видимыми присутствие, опыт и поступки женщин, стертые в традиционных источниках. Мы должны рассказывать истории встреч женщин с Богом и уловить структуру их религиозного опыта... Чтобы расширить Тору, мы должны реконструировать Еврейскую историю включить в нее историю женщин и тем самым изменить форму еврейской памяти». [9] Сделать эту историю видимой необходимо для развития феминистского мидраша в ее глазах.

«Пришествие Лилит» (1972) продолжило еврейскую феминистскую традицию исследования женских архетипов в Библии, таких как царица Эстер и Лилит . Лилит была первой супругой Адама и была создана равной ему. Лилит покинула Эдем, когда ей было отказано в сексуальном равенстве, была заменена покорной Евой и стала демоницей, питающейся младенцами-мальчиками. Пласкоу представляет Лилит ожидающей, пока Ева придет и найдет ее за стенами Эдема, и после того, как Ева прибудет и они сблизятся, они вместе восстановят мир, чего опасаются Адам и Бог. [10] Работа Пласкоу помогла Лилит превратиться из прототипического примера того, какой женщина не должна быть, в уполномоченного главу движения за освобождение женщин. [7]

Ее последняя книга « Богиня и Бог в мире: беседы в воплощенном богословии» была выпущена в 2016 году. Это еще одно сотрудничество с Христом, в котором они опираются на свой личный опыт для разработки и аргументации в пользу воплощенного богословского метода. Взгляд Юдифи на Бога/Богиню как на «безличную творческую силу» контрастирует с взглядом Христа на Богиню/Бога как на личную, любящую силу, но вместо того, чтобы пытаться примирить свои взгляды, они утверждают, что это различие показывает, что богословие глубоко личное и воплощенное, и мы должны учитывать, как наш опыт влияет на наши богословские дискуссии. [11]

Личная жизнь [ править ]

Пласкоу вышла замуж за ученого-раввиниста Роберта Гольденберга в 1967 году. Они вместе работали в Нью-Йоркском университете, Университете Конкордия и Государственном университете Уичито. Их сын Александр Гольденберг родился в 1977 году. Когда в 1984 году она стала лесбиянкой, она рассталась с Гольденбергом. [8] У нее есть девятилетняя (по состоянию на 2021 год) внучка. [2]

На втором собрании Б'нот Эш в 1983 году Пласкоу поняла, что влюбилась в Марту Акельсберг , члена Б'нот Эш и профессора государственного управления и женских исследований в Смит-колледже . После ее расставания с Гольденбергом она и Акельсберг в течение тридцати лет начали отношения на расстоянии, прежде чем съехаться вместе. [2] Они до сих пор вместе, но решили никогда не вступать в брак, отвергая идею о том, что права должны быть связаны с браком и способствовать построению интимной жизни на собственных условиях. [12]

После того, как она призналась, ее лесбиянство не было секретом в ее социальных кругах, но она не сразу связала себя с лесбиянством в академических кругах. Обсуждение сексуальности в книге «Снова на Синае» не затрагивает лесбиянство автора, но она использует слово «наш», когда говорит о гомосексуальной идентичности. И только когда она опубликовала книгу «Дважды благословенная: быть лесбиянкой или геем и евреем», она назвала себя «лесбийским трактатом», хотя большая часть текста была взята из книги « Снова стоя на Синае». [2] В годы после «Стояния на Синае» она написала несколько эссе на тему сексуальности, четыре из которых опубликованы в книге «Приход Лилит: очерки феминизма, иудаизма и сексуальной этики, 1972–2003», опубликованной в 2005 году. [13] [2] Она говорит, что каминг-аут увеличил ее творческий потенциал и лежит в основе ее учености и взглядов, даже если ее работа не посвящена явно ее лесбийству. [2]

Пласкоу благодарит своих друзей и коллег за формирование и развитие ее идей о еврейской феминистской теологии. Она познакомилась с Кэрол П. Крист в 1969 году, когда была единственной женщиной на программе теологии в Йельском университете. Христос стал для Пласкова другом, редактором, соавтором и рупором, и эти отношения между ними сохраняются и сегодня. Христос руководил диссертацией Пласкоу, и Пласкоу говорит, что она не смогла бы получить степень без помощи Христа. [2] С тех пор они работали вместе над многими проектами. Элизабет Шюсслер Фиоренца также оказала большое влияние на Пласкова. Они вместе основали Журнал феминистских исследований религии (JFSR), и она считает, что книга Шюсслер Фиоренца 1983 года « В память о ней» расширила ее восприятие истории еврейских женщин. [1] Женщины Б'нот Эш, в том числе Акельсберг, Марсия Фальк , Дрора Сетель и Сью Леви Элвелл , также оказали судьбоносное влияние на развитие Пласкоу специфически еврейской феминистской теологии. [2]

Наследие феминистского богослова

Пласкоу считается одной из самых значительных и известных богословов-феминисток двадцатого века за ее основополагающий вклад в свою область. [1] [14] Путь ее как первопроходца был не без препятствий. В книге «Восстание женского духа: феминистский читатель в религии» она вспоминает, как ее профессора отговаривали ее и Христа заниматься феминистской теологией. Один профессор отклонил эссе Крист по феминистскому богословию в пользу обсуждения эссе ее одноклассников-мужчин, потому что он не считал тему Христа важной. Их предложение изучить историческое отношение к женщинам в христианстве для своих диссертаций было гневно отвергнуто профессором. [14] Для Пласкоу это не стало сюрпризом, поскольку, когда она поступила в академические круги, в теологии преобладали мужчины, а женщинам в богословии уделялось мало внимания. [2]

В частности, ее вклад в еврейскую феминистскую теологию оказался неоценимым. Она была первой еврейской феминисткой, назвавшей себя богословом, а книга «Снова на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения» (1990) стала первым еврейским феминистским текстом, посвященным теологии. [1] Ее работа пришлась на тот момент, когда Движение еврейского обновления и женщины, получившие светские руководящие роли, проложили женщинам путь к тому, чтобы стать раввинами, молитвенными лидерами и в целом более заметными в своих религиозных общинах. Мидраш, акт и результат переосмысления религиозных текстов для понимания изменений в обществе в соответствии с еврейской традицией, стал очень озабочен феминистским движением и тем, как оно связано с иудаизмом. Книга «Снова на Синае» предложила способ концептуализировать женщин в еврейской истории, одновременно имея дело с патриархальной властью и языком иудаизма, вдохновив волну еврейской феминистской работы, поскольку Пласкоу поощрял развитие феминистского мидраша. [7] Кроме того, ее сотрудничество с Христом в «Womanspirit Rising» сыграло важную роль в том, что еврейские феминистские произведения оказались рядом с феминистскими произведениями других религий, что повысило заметность еврейского феминизма. [15]

Пласкоу признает «Снова стоять на Синае» своей самой влиятельной работой, но заявляет, что ее самый большой вклад в еврейскую феминистскую теологию - это ее методология. Она постоянно настаивала на том, что недостаточно поставить женщин на традиционно мужские роли, мы должны переосмыслить и перестроить систему с нуля. Кроме того, ее утверждение о том, что женская точка зрения игнорировалась в еврейской истории и что еврейские феминистки призваны вернуть женскую точку зрения, вдохновило множество ученых. [2]

Она уже давно подчеркивает ценность сестричества и понимания вещей через других женщин, опираясь на свой опыт общения с Христом, ААР, Йельским женским альянсом и Б'нот Эш. Она говорит, что ее работа основана на опыте развития самоощущения посредством общения с другими женщинами, а авторитет она черпает. Пласкоу часто говорила о ценности «опыта да-да», когда женщины, рассказывая друг другу о своей жизни, обнаруживают, как много у них общего. [16] Это похоже на усилия по повышению осведомленности , продвигаемые феминистками и активистками за гражданские права с конца 1960-х годов. [17] Ее понимание сестричества отражено в ее интерпретации Лилит , которая подчеркивает ценность сестричества между ней и Евой. [7] Несмотря на то, что она считает, что между всеми женщинами существует естественное и плодотворное взаимопонимание, она признает, что не существует универсального опыта женственности. Она осознает важность расовых и классовых различий, особенно в отношении сексуальности и религии. [16]

Благодаря своей убежденности в том, что социальная справедливость и этика необходимы для иудаизма и феминизма, Пласкоу в своей карьере выступала за многие идеи. В 2014 году она посетила марш Black Lives Matter в знак протеста против решения не предъявлять обвинения Дэниелу Панталео в смерти Эрика Гарнера . Она призывает еврейских феминисток заниматься другими социальными проблемами, такими как Black Lives Matter и глобальное потепление .

Критика [ править ]

Талия Гур Кляйн раскритиковала книгу Пласкова «Пришествие Лилит» за воспроизведение интерпретаций Библии, которые Кляйн считает антииудаизмом. Кляйн не согласен с Пласкоу в том, что в Библии доминируют мужчины, скорее, они так же доминируют, как и женщины, приводя примеры, в которых женщины осуществляли свое доминирование. В чтении Левита 18 Пласкоу утверждает, что эти правила, касающиеся сексуальности, были созданы для защиты социального статуса мужчины, а не для защиты женщин и детей, и именно поэтому Священные Писания позволяют мужчине сексуально насиловать свою дочь или внучку. Кляйн говорит, что это неверное толкование и оно недопустимо, настаивая на том, что законы были приняты для защиты женщин и детей. Кляйн раскритиковал отношение Плакова к израильскому насилию к истории Эстер, поскольку оно увековечило идею о том, что у еврейского народа есть «традиция геноцида». [18] принятый тогда против персов, а теперь против палестинцев. Кляйн утверждает, что связь с Израилем не является необходимой и частично неточной, в обоих случаях утверждая, что евреи сопротивлялись агрессии, а не осуществляли геноцид. Она говорит, что важно, чтобы Пласкоу и другие феминистки были осторожны и не прибегали к антииудаистскому прочтению еврейских текстов, пытаясь проанализировать их патриархальную природу. [18]

Публикации [ править ]

  • Дж. Пласкоу, Секс, грех и благодать . Университетское издательство Америки, 1979. ISBN   0-8191-0882-0
  • Дж. Пласкоу, Ткачество видений: новые модели феминистской духовности . ХарперСан-Франкоско, 1980. ISBN   0-06-061383-1
  • Дж. Пласкоу, Снова стоя на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения , HarperSanFrancisco, 1991. ISBN   0-06-066684-6
  • Дж. Пласкоу, Приход Лилит: Очерки феминизма, иудаизма и сексуальной этики, 1972–2003 гг . Маяк Пресс, 2005 г. ISBN   0-8070-3623-4
  • Дж. Пласков; CP Христос, Богиня и Бог в мире: Беседы в воплощенном богословии . Крепость Пресс, 2016. ISBN   150640118X

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адлер, Рэйчел (20 марта 2009 г.). «Юдит Пласкоу» . Еврейский женский архив . Проверено 1 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Берман, Донна (весна 2016 г.). «Интервью с Юдит Пласкоу» . Журнал феминистских исследований религии . 32 (1): 171–86. дои : 10.2979/jfemistudreli.32.1.19 . S2CID   147205201 – через Project MUSE.
  3. ^ Jump up to: а б «Джудит Пласкоу | Манхэттенский колледж» .
  4. ^ Пласкоу, Джудит (осень 2005 г.). «Краткая история JSFR». Журнал феминистских исследований религии . 21 (2): 105–106. дои : 10.1353/jfs.2005.0034 . S2CID   144110416 .
  5. ^ «Бывшие президенты | aarweb.org» . www.aarweb.org . Проверено 1 ноября 2019 г.
  6. ^ Энсзер, Джули Р. (16 января 2016 г.). «Лилит остается мощным источником вдохновения для еврейских феминисток» . Вперед: Сестричество . Проверено 6 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уолтон, Ривка М. (лето 2011 г.). «Дочери Лилит, Хор Мириам: два десятилетия феминистского мидраша». Религия и литература . 43 (2): 115–127. JSTOR   23347034 .
  8. ^ Jump up to: а б Пласкоу, Юдит (2015). «Юдит Пласкоу» . Сеть религиозных архивов ЛГБТК . Проверено 1 ноября 2019 г.
  9. ^ Пласкоу, Юдит. (1991). Снова стоя на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения . ХарперСанФранциско. ISBN  0-06-066684-6 . OCLC   850781384 .
  10. ^ Пласкоу, Юдит. «Приход Лилит» . Еврейский женский архив . Проверено 6 декабря 2019 г.
  11. ^ Христос, Кэрол П. (1 августа 2016 г.). «Воплощенная теология: Богиня и Бог в мире Кэрол П. Крист и Джудит Пласкоу» . Феминизм и религия . Проверено 1 ноября 2019 г.
  12. ^ Акельсберг, Марта и Джудит Пласкоу (осень 2004 г.). «Почему мы не поженимся» . Лилит . Проверено 1 ноября 2019 г.
  13. ^ Пласкоу, Джудит (2005). Приход Лилит: очерки феминизма, иудаизма и сексуальной этики, 1972–2003 гг . Маяк.
  14. ^ Jump up to: а б Гемзоэ Л.; Кейнянен М.Л.; Мэддрелл А., ред. (2016). История феминистской теологии в Академии: автоэтнографическое исследовательское путешествие . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. стр. 285–305. ISBN  978-3-319-42598-6 .
  15. ^ Бретчнидер, Мария (2016). Еврейский феминизм и интерсекциональность . Олбани: SUNY Press. п. 10.
  16. ^ Jump up to: а б Пласкоу, Джудит (весна 2007 г.). «Приход Лилит: Ответ». Журнал феминистских исследований религии . 23 (1): 34–41. дои : 10.2979/fsr.2007.23.1.34 . ISSN   8755-4178 . S2CID   144882997 .
  17. ^ Сестричество и группа послеисследовательских работ (8 марта 2019 г.). «Воспитание сознания» . Британская библиотека . Проверено 6 декабря 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Гур Кляйн, Талия (2011). «О феминистских склонностях: антииудаизм в чтении Пласковы еврейских текстов; противоположное прочтение». Феминистская теология . 17 (2): 254–60. дои : 10.1177/0966735008098727 . S2CID   220707058 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce49f77dd186145f53a4f171f7cbeee__1719237300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ee/1ce49f77dd186145f53a4f171f7cbeee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith Plaskow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)