Jump to content

Еврейские взгляды на контрацепцию

Еврейские взгляды на контроль над рождаемостью в настоящее время различаются между ортодоксальной , консервативной и реформистской ветвями иудаизма. В ортодоксальном иудаизме использование противозачаточных средств считается приемлемым только в ограниченных обстоятельствах. Консервативный иудаизм, хотя в целом поощряет своих членов следовать традиционным еврейским взглядам на контроль над рождаемостью, более склонен допускать большие исключения в отношении его использования, чтобы лучше вписаться в современное общество. Реформистский иудаизм, как правило, был наиболее либеральным в отношении контроля над рождаемостью, позволяя отдельным последователям использовать свое собственное суждение о том, какие методы контроля над рождаемостью они могут использовать, если таковые имеются.

Правила, касающиеся контрацепции, затрагивают традиционные течения иудаизма (включая харедим и современные ортодоксальные разновидности) в большей степени, чем другие, из-за их строгого соблюдения Галахи, или еврейского закона. Эти правила гораздо меньше затрагивают либеральные направления иудаизма (включая реформистское, реконструктивистское и консервативное движения; особенно в западном обществе), где акцент делается на применении Галахи в современной жизни, а не на строгом ее соблюдении. Многие современные евреи считают, что польза от контрацепции, будь то женское здоровье, стабильность семьи или профилактика болезней, гораздо сильнее поддерживают заповедь иудаизма «выбирать жизнь», чем нарушают заповедь « плодитесь и размножайтесь ».

Ортодоксальный иудаизм

[ редактировать ]

Среди традиционных толкований Торы активное предотвращение беременности является нарушением заповеди «плодитесь и размножайтесь» ( Бытие 1:28 ). Некоторые раввинистические авторитеты [ ВОЗ? ] далее рассмотрим возможность (обычно не принимаемую) того, что союз, который по определению не может привести к беременности, будет равнозначен «пролитию семени», греху Онана ( Бытие 38: 9–10 ). Обязанность женщины игнорируется в еврейском законе из-за опасности родов, что дает ей возможность принять меры по предотвращению беременности.

Вариант контрацепции поднимается в Талмуде ( Трактат Евамот 12б ), где обсуждается использование пессария (талмуд описывает его как «контрацептивный резорбент», изготовленный из «мягкой ткани») для женщин, которые слишком молоды, чтобы забеременеть. в настоящее время беременна или кормит грудью. В каждом случае либо женщина, либо ее ребенок подвергаются риску серьезных осложнений, и это является основанием для многих раввинских авторитетов, разрешающих контрацепцию в ситуациях, когда беременность может нанести серьезный вред женщине. «естественный» метод является предпочтительным; поскольку использование презерватива или пессария создает физический барьер, « таблетку » (или внутриматочную спираль большинство авторитетных специалистов предпочитают ) методам информирования о фертильности (современные усовершенствования по сравнению с методом ритма ) . использовать, потому что многие бесплодные дни совпадают с ритуально нечистыми днями нидды .

Ортодоксальные раввины считают, что положительная заповедь плодиться и размножаться — это мужская обязанность. Следовательно, жены могут выбрать воздержание в качестве контроля над рождаемостью, но мужьям не разрешается отказываться от своих жен, если они не находятся в нидде.

Меры контрацепции, ведущие к мужской бесплодности, никогда не допускаются, поскольку они мешают исполнению обязанностей мужчины, а разрешаются только в случае опасных для жизни мужчины обстоятельств, таких как некоторые формы рака. Например, согласно еврейскому закону раздавленному или искалеченному мужчине может быть запрещено жениться на ком-либо, кроме новообращенного, а галахические авторитеты рассматривают вазэктомию как форму нанесения увечий, даже если он уже состоит в браке с необращенным человеком, который становится калекой намеренно или случайно, включая вазэктомию. обязывает развод, если только не будет проведена успешная восстановительная операция и не будет восстановлен поток спермы (на основании Второзакония 23:2 ). [1]

Когда ортодоксальные еврейские пары задумываются об использовании противозачаточных средств, они обычно консультируются с раввином, компетентным в этом вопросе, который оценивает необходимость вмешательства и какой метод предпочтительнее с галахической точки зрения.

В Мидраше Бытия говорится о происхождении оральных контрацептивов: «В ранние времена творения, во времена Лемеха, было известно лекарство, прием которого предотвращал зачатие женщины». [2]

Поскольку строгая буква закона, в понимании классических авторитетов, не обязывает иметь отцовство неограниченного числа детей сверх требования произвести на свет хотя бы одного ребенка каждого пола или, согласно другому мнению, до рождения двух потомков мужского пола, В рамках Галахи существует широкая свобода действий по ограничению размера семьи, хотя использование противозачаточных средств варьируется от сообщества к сообществу. [ нужна ссылка ]

Многие современные православные авторитеты склонны разрешить использование противозачаточных средств по широкому кругу причин, причем некоторые утверждают, что пара может решить отложить деторождение даже без специального разрешения раввина. [3]

Рождаемость в ортодоксальном иудаизме значительно выше, чем в реформистском иудаизме. [4]

Гормональная контрацепция

[ редактировать ]

В целом, введение гормональной контрацепции в 1960-е годы не вызвало такого ажиотажа в еврейских кругах, как в других религиозных группах. Ряд ответов раввинов-решителей ( поским ) обрисовал правильный подход к новому явлению. [ нужна ссылка ] мало говорилось О потенциальном риске увеличения распущенности ( z'nut ). [ нужна ссылка ]

Инновационное использование комбинированных пероральных противозачаточных таблеток в иудаизме применяется некоторыми молодыми невестами. Законы семейной чистоты запрещают половые сношения во время менструации у женщины (см. нида ). Чтобы снизить вероятность возникновения менструации непосредственно перед брачной ночью (или в нее), некоторые невесты ненадолго регулируют свои менструации в месяцы, предшествующие свадьбе . [ нужна ссылка ]

Мужская контрацепция

[ редактировать ]

В Мишне Тора , Хильхот Иссурей (21:18), которая является частью Свода законов Маймонида средневекового периода, утверждается, что расходование спермы без цели запрещено, поскольку мужчина несет исключительную ответственность в акте деторождения. . Поскольку исполнение этой обязанности возлагается на мужчину, любая форма мужской контрацепции или стерилизации запрещена традиционным еврейским законом. [5] Однако либеральные деятели и власти поощряют использование мужской контрацепции, когда ее использование важно для безопасности и здоровья мужчины и его партнерши. В связи с этим эти органы отдают приоритет здоровью и безопасности человека над обязанностью мужчины производить потомство. [6]

  1. ^ «Вазэктомия: спросите ответ раввина» . 20 августа 2011 г.
  2. ^ Бытие Рабба 23 стр.56
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 21 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Гейл — вход в продукт» . galeapps.galegroup.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  5. ^ «Разрешает ли иудаизм контроль над рождаемостью?» . Мое еврейское образование . Проверено 28 февраля 2019 г.
  6. ^ «Разрешает ли иудаизм контроль над рождаемостью?» . Мое еврейское образование . Проверено 28 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8794c40bef306980c8a197f5e6c3cfec__1712462700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/ec/8794c40bef306980c8a197f5e6c3cfec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish views on contraception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)