Первый Всемирный конгресс еврейских женщин
Первый Всемирный конгресс еврейских женщин проходил в Вене , Австрия, с 6 по 11 мая 1923 года. [ 1 ] Он собрал около 200 делегатов из более чем 20 стран. Сионизм был важной темой, а эмиграция еврейских беженцев в Палестину обсуждалась и решительно поддерживалась. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Интерес к международной деятельности возник благодаря Национальному совету еврейских женщин (NCJW), созданному в США в конце XIX века. За ним последовали еврейские женские организации в Англии и Германии и основание Международного совета еврейских женщин . Интерес возобновился после окончания Первой мировой войны , когда делегаты NCJW были отправлены в Европу для расследования ситуации там. [ 3 ] Поэтому было решено собрать еврейских женщин из разных стран на конференцию в мае 1923 года, где они могли бы «рассмотреть проблемы, созданные войной, и разработать конструктивные планы совместной работы». [ 4 ]
Конференция
[ редактировать ]При поддержке Совета еврейских женщин местную подготовку к конгрессу обеспечивала, прежде всего, Анитта Мюллер-Коэн . [ 5 ]
Венский конгресс под председательством американки венгерского происхождения Ребекки Кохут собрал делегатов из более чем 20 стран. На открытии , проходившем во впечатляющих помещениях Хофбурга , также присутствовали многие выдающиеся местные деятели, в том числе президент Австрии Михаэль Хайниш , мэр Вены, начальник полиции, а также писатели и политики. [ 6 ] [ 7 ] Последующие заседания проходили в здании Торгового товарищества ( в Большом зале Коммерческого комитета ). [ 5 ]
Спикеры
[ редактировать ]Среди выступавших на открытии конгресса были Марианна Хайниш , основательница австрийского женского движения; Цви Перес Хаес , главный раввин Вены; Регина Ульманн и Анитта Мюллер-Коэн от женского движения; и Алоис Пик , президент Венской израильской общины . [ 7 ]
Выступающие говорили на своих языках, в основном на немецком и английском, но иногда также на французском и итальянском. При необходимости обеспечивался устный перевод. общины Вены Выступая от имени сефардской , Мазал Овадия говорила на иврите, получив широкое признание. [ 5 ] На конгрессе присутствовало около 200 делегатов из Австрии, Бельгии, Чехословакии, Дании, Вольного города Данцига, Франции, Германии, Венгрии, Италии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Подмандатной Палестины, Польши, Румынии, Швейцарии, Великобритании и других стран. Соединенные Штаты. Представляя международные еврейские организации, были также женщины из России и Украины. [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]Пять основных тем, обсуждавшихся в ходе шестидневной программы конференции, включали «обязанности еврейской женщины в общине, проблему беженцев и сирот, положение бездомных девочек, помощь эмиграции и поддержку Палестины». [ 6 ] Было продолжительное обсуждение того, как Палестина может служить убежищем для европейских беженцев, желающих переехать. [ 3 ] Среди выступавших в первые дни были Роза Померанц-Мельцер из Польши о грантах для еврейских школ, Берта Паппенхайм из Австрии о необходимости защиты еврейских девочек от проституции и доктор Королик из России об ужасном обращении с еврейскими детьми в России. [ 5 ]
Обсуждения выявили катастрофические последствия для беженцев и сирот, оставшихся без крова в результате погромов и преследований. Когда представители Восточной Европы рассказали о судьбе евреев в России и Украине, последствия для участников были настолько печальными, что разбирательство пришлось прервать на несколько минут. Хотя не было никакой поддержки политических действий, было высказано предположение, что, в соответствии с Декларацией Бальфура , сионизм мог бы служить практическим средством борьбы со страданиями, испытываемыми евреями. [ 6 ]
Было единодушное мнение о необходимости поддержки Палестины. По словам одной из заключительных резолюций съезда: «Поэтому представляется, что обязанностью всех евреев является сотрудничество в социально-экономическом восстановлении Палестины и помощь в расселении евреев в этой стране». [ 6 ]
Второй конгресс
[ редактировать ]Второй Всемирный конгресс еврейских женщин проходил в Гамбурге , Германия, с 3 по 6 июня 1929 года. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женщины в движении: 1848–1938» (на немецком языке). Женщины в движении. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Лещавский-Шверк, Анжелика (2014). «Спорные ворота к равенству» - Женские движения в Галиции (1867–1918): Женские движения в Галиции (1867–1918) . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 150–. ISBN 978-3-643-50586-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Лас, Нелли. «История МСЕЖ» . Международный совет еврейских женщин . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Предисловие, Всемирный конгресс еврейских женщин, Вена, 6—11 мая 1923 г. Руководящий комитет Всемирного конгресса еврейских женщин. 1923 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бен-Габриэль, Моше Яаков; Бен-Гавриэль, Моше Яаков; Уоллас, Армин А. (1999). Тагебухер с 1915 по 1927 год . Бёлау Верлаг Вена. стр. 473–. ISBN 978-3-205-99137-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лас, Нелли. «Международный совет еврейских женщин» . Международный совет еврейских женщин . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гранднер, Маргарет (2005). Гендер, религия и приверженность: еврейские женские движения в немецкоязычных странах в XIX и начале XX веков . Бёлау Верлаг Вена. стр. 23–. ISBN 978-3-205-77259-0 .
- ^ «Всемирная конференция еврейских женщин: Всемирный конгресс еврейских женщин, Гамбург, 3-6 июня 1929 г.» . Всемирный конгресс еврейских женщин. 1929 год . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Розенблит, ML (2007). Маргарет Гранднер и Эдит Заурер, ред. Гендер, религия и приверженность: еврейские женские движения в немецкоязычных странах. L'Hommeschrift en, 9. Вена: Böhlau Verlag, 2005. Стр. 262, ил. Ежегодник истории Австрии, 38, 235–236.