Еврейские женщины в Холокосте
Из шести миллионов евреев, убитых во время Холокоста , два миллиона были женщинами. Между 1941 и 1945 годами еврейские женщины были заключены в нацистские концентрационные лагеря или скрывались, чтобы избежать захвата нацистами при режиме Адольфа Гитлера в Германии. [ 1 ] [ 2 ] Их также подвергали сексуальным домогательствам, изнасилованиям, словесным оскорблениям, избиениям и использованию нацистами для экспериментов над людьми . [ 3 ] Еврейские женщины играли значительную и особую роль в сопротивлении и партизанских группах. [ 4 ]
Социальные сети
[ редактировать ]По словам автора Джоан Рингельхайм , женщины демонстрировали более заботливое межличностное поведение в интернированных/концентрационных лагерях, чем их коллеги-мужчины, из-за их уникальных качеств. [ 5 ] Однако мужчины также создали сети социальной поддержки в лагерях. [ 6 ]
В интервью с пережившей Холокост по имени Роуз описаны узы, которые сформировали между собой женщины:
...[женщины] ковыряли друг друга, как обезьяны [от вшей]… держались друг за друга и согревали друг друга…. Кто-то обнимает, и ты помнишь… Я думаю, что женщин выжило больше… Мужчины падали как мухи. Мужчины там тоже дружили. Они разговаривали друг с другом, но не продавали свой хлеб за яблоко другому парню. Они ничем не пожертвовали бы. Видите, в этом была разница. [ 5 ] : 380
Сексуальное насилие
[ редактировать ]Еврейские женщины во время Холокоста были особенно уязвимы перед сексуальным насилием со стороны нацистских похитителей. [ 7 ] : 80 Женщины подвергались насилию сразу же после входа, поскольку «нанесение татуировок, удаление волос, вторжение в полости их тела» было частью систематического процесса деградации, унижения и превращения в товар. [ 8 ] отрицательно сказались на репродуктивных способностях женщин Условия геноцида . Несколько женщин, переживших Холокост, отметили, что у них развилась аменорея , что снизило их шансы иметь детей. [ 7 ] : 82 Изнасилование было одним из основных рисков, с которыми столкнулись женщины во время Холокоста. [ 9 ] Иногда их насиловали, а затем убивали. [ 7 ] : 83 Сообщается, что один офицер СС «имел обыкновение стоять в дверях… и ощупывать интимные места молодых женщин, входящих в газовый бункер. Были также случаи, когда эсэсовцы всех рангов засовывали пальцы во влагалища довольно молодых женщин». женщины." [ 7 ] : 84 [ 10 ]
Сообщалось, что «50–80% войск СС и полицейских подразделений, действовавших в Восточной Европе, были виновны в сексуальном насилии над еврейскими женщинами». [ 11 ] не только ради сексуального удовольствия, но и для того, чтобы проявить доминирование и дегуманизировать их. И это несмотря на нацистский закон, запрещающий сексуальные отношения между этническими немцами и евреями , которые карались тюремным заключением или смертью. Были случаи, когда на вечеринках подразделений СС беззащитные еврейские женщины неоднократно подвергались сексуальному насилию, пока они не падали на пол, истекая кровью. Некоторые историки приходят к выводу, что, поскольку офицеры и солдаты СС были мужчинами, еврейские мальчики и мужчины подвергались меньшему риску сексуального насилия и насилия, чем женщины. [ 11 ] [ 12 ]
Рождение ребенка также поставило под угрозу выживание женщин в концентрационных лагерях, влияя на них физически и эмоционально. После рождения ребенка женщины могли быть убиты вместе со своими новорожденными. В одних мемуарах описываются некоторые садистские действия: «Мужчины и женщины СС развлекаются тем, что избивают беременных женщин дубинками и кнутами, рвут их собаками, таскают за волосы и бьют ногами в живот тяжелыми немецкими сапогами. [беременные еврейки] упали в обморок, их бросили в крематорий – живых». [ 7 ] : 86 : 376 Изнасилования, нежелательная беременность, принудительные аборты, медицинские эксперименты и/или обследования, а также стерилизация также были обычным явлением и способствовали сексуальным насилиям и насилию, с которыми многие еврейские женщины столкнулись во время Холокоста. [ 13 ]
Гендер против идентичности
[ редактировать ]Еврейские женщины и материнство
[ редактировать ]Основные различия между фигурами матери и отца в рассказах выживших были вызваны гендерными ролями еврейских мужчин и женщин, находившихся в тюрьме. [ 14 ] : 155 Женщины часто называют себя суррогатными матерями. [ 14 ] : 158 и подчеркнули свои уникальные качества как женщин, описывая свой опыт в лагерях. Для них быть женщиной во время Холокоста означало, что она выполняла все роли женщины. Они считали себя сестрами, матерями, дочерьми и т. д. [ 14 ] : 175 Материнство представляло их пол, поскольку они постоянно беспокоились о своих детях.
Еврейские женщины как партизанки
[ редактировать ]Еврейские женщины столкнулись с проблемами и сыграли свою роль, участвуя в еврейском партизанском движении , движении сопротивления нацистской Германии по всей оккупированной нацистами Европе во Второй мировой войне . Эти женщины бежали из еврейских гетто по всей оккупированной территории, чтобы присоединиться к партизанам в лесу, чтобы избежать преследований нацистов и повысить свои шансы на выживание. [ 15 ] Многие женщины успешно вступили в партизанские отряды, в частности в отряд Бельского . [ 15 ] В отряде Бельского было наибольшее количество женщин-партизан: примерно 364 женщины из 1018 членов. [ 15 ] Однако партизанские отряды были в основном мужскими, и военная деятельность выполнялась мужчинами. Когда женщины бежали от нацистских преследований, чтобы добраться до этих частей, они обычно делали это «потому что искали спасения, а не потому, что сражались с врагом». [ 15 ]
Социальная сплоченность этих партизанских отрядов иногда отражала более широкие взгляды общества, включая гендерные стереотипы и ожидания. Эти факторы повлияли на роли, отведенные членам-женщинам внутри. Впоследствии женщины, вступавшие в партизаны, вообще «отстранялись от боевой службы и с руководящих должностей». [ 4 ] и подвержены гендерным факторам уязвимости. Исследования показывают, что многие женщины еще до того, как войти в лес, знали, что «возможность изнасилования или убийства реальна». [ 6 ] После того, как женщин приняли в партизаны, их часто вольно или невольно принуждали к отношениям с мужчинами в этих отрядах из-за защиты, которую они предоставляли женщинам. [ 6 ] Однако во многих случаях женщины не подвергались дискриминации и считались ценным активом. В частности, в отряде Бельского женщины играли ключевую роль в управлении лагерем, обеспечивая продовольствием и помогая раненым или больным партизанам в качестве медсестер или медицинского персонала. [ 15 ]
Еврейские женщины в сопротивлении
[ редактировать ]И мужчины, и женщины были участниками сопротивления, но роль женщин часто упускается из виду в современных дискуссиях. Иногда женщин использовали, чтобы привлечь внимание нацистов и заманить их в засаду или лично убить их. Некоторые женщины также работали индивидуально, чтобы поддержать сопротивление. Фредди Оверстигену и ее старшей сестре было 14 и 16 лет, когда они присоединились к голландскому сопротивлению. Сестры познакомились с Ханни Шафт , и все трое работали в команде, убивая нацистских солдат. Их юный возраст позволил им избежать подозрений и использовать слабости нацистской безопасности. В первую очередь эта троица заманивала вражеских солдат в засады, устраиваемые старшими членами их партизанской ячейки. [ 16 ]
Нюта Тейтельбаум , 24-летняя еврейка по прозвищу «Маленькая Ванда с косами», выпускница Варшавского университета, была ценной мишенью для гестапо . Тейтельбаум одевалась как польская фермерская девушка и пыталась заманить нацистских солдат в укромное место. Как только нацист ослабит бдительность, Тейтельбаум убьет его из пистолета. В одном случае Тейтельбаум застрелил двух нацистов и ранил третьего. Неудовлетворенная, она последовала за раненым нацистом в полевой госпиталь, вошла в госпиталь, переодевшись в халат врача, и убила нацистского охранника и полицейского, который лечил раненого ею человека. [ 17 ]
Еврейские женщины в трудовых лагерях
[ редактировать ]Многие женщины считали, что трудовые лагеря — это возможность поработать ради освобождения из гетто, но другие женщины пытались бежать. Условия в лагерях были гораздо более жестокими, чем принято считать. Рена Корнрайх Гелиссен вспоминает, как говорила себе: «Мы молоды… мы будем усердно работать и освободимся». [ 18 ] : 55 Гелиссен, которая отправилась в трудовой лагерь добровольно, не зная об их истинной природе, сказала, что это была ее первоначальная концепция трудового лагеря. В лагерях реальность стала очевидной. С женщин лишили одежды, вещей и волос. «Они стригут нам головы, руки; даже наши лобковые волосы выбрасываются так же быстро и жестоко, как и остальные волосы на нашем теле». [ 18 ] : 58
Выбор
[ редактировать ]Главной целью Холокоста было уничтожение евреев. Однако нацистский режим содержал большое количество еврейских рабочих в трудовых лагерях. Чтобы облегчить достижение нацистской цели геноцида евреев, в трудовых лагерях проводились «отборы», проводимые через произвольные промежутки времени. Женщин выстраивали в очередь, чтобы их убили или пощадили, в основном наугад. Гелиссен сказала: «Выборы носят спорадический характер. Невозможно сказать, как часто они происходят…» она также продолжает: «Обычно один эсэсовец выносит приговор, а остальные наблюдают, а иногда есть два эсэсовца, оба должны дать вам большой палец к жизни». [ 18 ] : 133
Диета
[ редактировать ]По словам Гелиссена, «если война складывается для немцев хорошо, время от времени [они] получают кусочек мяса в [свой] суп или с [своим] хлебом», и «мы медленно облизываем раскрытые ладони, смакуя мазок маргарина или горчицы». [ 18 ] : 136 Помимо этих небольших ежедневных порций, им давали утренний чай, на обед суп и на ужин хлеб. Однако большую часть времени у них была просто вода и меньше того, чем она должна была быть на самом деле. Они всегда были голодны и хотели большего. «Я не знаю, чего желать больше – еды или свободы». [ 18 ] : 137
Работа
[ редактировать ]Работа в трудовых лагерях была напряженной из-за суровых погодных условий и постоянного надзора со стороны СС. Заключенные часто занимались ручным трудом под палящим солнцем, «когда [их] головам было жарко». [ 18 ] : 154 Гелиссен выполнял в лагерях множество различных работ. Она сказала, что физическая боль не сравнима ни с чем, что она когда-либо испытывала. «Мы работаем над новыми блоками, выкапываем песок из глубокой ямы и перемещаем его через сетчатые сети». Однако у Рены был опыт в этом, и она говорит: «У нас твердые руки. Они больше не истекают кровью от долгих часов работы…» [ 18 ] : 141
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пятна света: женщины в Холокосте. Архивировано 15 декабря 2013 года в Wayback Machine . Онлайн-выставка Яд Вашем . Проверено 23 октября 2014 г.
- Ленор Дж. Вейцман, «Женщины в Холокосте» , в программе «Холокост и информационно-пропагандистская программа Организации Объединенных Наций»
- Женщины во время Холокоста : о моем еврейском образовании
- Хелен Фринк, Образы женщин в Холокосте , на канале YouTube Общественного колледжа Гринфилд в Западном Массачусетсе, 4 апреля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология Холокоста: статистика Холокоста» . Историческое место . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Хегепет, Соня (2010). Сексуальное насилие в отношении еврейских женщин во время Холокоста . Ливан: Университетское издательство Новой Англии. п. 16. ISBN 978-1584659044 .
- ^ Мемориальный музей Холокоста США. «Женщины во время Холокоста» . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тек, Нехама (январь 1996 г.). «Женщины в лесу». Современное еврейство . 17 : 34–47. дои : 10.1007/BF02965404 . S2CID 145091754 .
- ^ Jump up to: а б Рингельхайм, Джоан (1998). Разные голоса: женщины и Холокост . Дом Парагона. ISBN 978-1557785046 .
- ^ Jump up to: а б с Тек, Нехама (2003). Устойчивость и мужество: женщины, мужчины и Холокост . Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Гольденберг, Мирна (ноябрь 1996 г.). «Уроки, извлеченные из мягкого героизма: женские рассказы о Холокосте». Холокост: память о будущем . Анналы Американской академии политических и социальных наук. 548 : 78–93. JSTOR 1048544 .
- ^ Ваксман, Зои (2017). Женщины в Холокосте: феминистская история . Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН 9780199608683 .
- ^ Зиннрайх, Хелен (2008). « И это было то, о чем мы не говорили»: изнасилование еврейских женщин во время Холокоста». Исследования Холокоста . 14 (2): 1–22. дои : 10.1080/17504902.2008.11087214 . ISSN 1750-4902 . S2CID 162601966 .
- ^ Зиннрайх, Хелен (2008). « И это было то, о чем мы не говорили: изнасилование еврейских женщин во время Холокоста». Исследования Холокоста . 14 (2): 1–22. дои : 10.1080/17504902.2008.11087214 . ISSN 1750-4902 . S2CID 162601966 .
- ^ Jump up to: а б Кац, Стивен (2012). Современный иудаизм, Том 32, Номер 3 . Издательство Оксфордского университета. стр. 293–322.
- ^ Гловацка, Дорота (2020). «Сексуальное насилие в отношении мужчин и мальчиков во время Холокоста: генеалогия (не такого уж молчаливого) молчания» . Немецкая история . 39 : 78–99. дои : 10.1093/gerhis/ghaa032 .
- ^ «Сексуальное насилие во время Холокоста: перспективы гетто и лагерей в Украине | Фонд Генриха Бёлля | Киев – Украина» . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Файнштейн, Маргарет Майерс (весна 2007 г.). «Отсутствующие отцы, нынешние матери: образы родительства в рассказах переживших Холокост». Еврейские женщины в экономике . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем. 13 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вершицкая, Тамара (осень 2011 г.). «Еврейские женщины в партизанах Белоруссии». Журнал экуменических исследований . 46 (4): 567–572.
- ^ Маленькая, Бекки. «Эта девочка-подросток вместе со своей сестрой убивала нацистов во время Второй мировой войны» . История . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Батальон, Джуди (18 марта 2021 г.). «Женщины еврейского сопротивления, сражающиеся с нацистами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гелиссен, Рена Корнрайх и Макадам, Хизер Дюн. 2015. Обещание Рены. Бостон, Массачусетс: Beacon Press.