Материнство в иудаизме
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
В современном раввинистическом иудаизме традиционный метод определения еврейства основан на отслеживании материнской линии . Согласно Галахе , для признания человека полностью евреем необходимо, чтобы он родился от матери-еврейки. [1] Человек, рожденный от матери-нееврейки и отца-еврея, считается Зера Исраэль ( букв. « Семя Израиля » ) и будет принят только как этнический еврей , а не как религиозный еврей . Таким образом, принадлежность к еврею по отцовской линии обычно требует обращения в иудаизм для подтверждения своей идентичности как еврея в самом полном смысле этого слова.
Матрилинейное происхождение наблюдается в ортодоксальном иудаизме и консервативном иудаизме , тогда как реформистский иудаизм и реконструктивистский иудаизм признают полное еврейство через любого из родителей; Однако реакция на реформы требует исключительно еврейского воспитания. Родство по отцовской линии наблюдалось у древних израильтян и до сих пор наблюдается у самаритян и в караимском иудаизме , который утверждает, что только еврейская Библия сама по себе, то есть, игнорируя устные традиции раввинистического иудаизма , является юридически и религиозно обязательной.
Исторические данные, собранные профессором Шэй Дж. Д. Коэном, указывают на то, что переход от патрилинейного к матрилинейному принципу для потомков от смешанных союзов евреев и неевреев произошел в I веке (ок. 10–70 гг. Н. Э.). [2] Тем не менее, точная дата перехода от отцовской к матрилинейности оспаривается. Согласно многим современным академическим мнениям, он, вероятно, был установлен либо в ранний таннайский период ( ок. 10–70 гг. Н. Э. ), либо во времена Ездры ( ок. 460 г.) . до нашей эры ). [3] [4] [5]
Современный иудаизм [ править ]
Практика матрилинейного происхождения различается в зависимости от конфессии. У каждой конфессии есть протоколы обращения в иудаизм для тех, кто не является евреем по рождению. Государство Израиль придерживается еврейского закона о матрилинейном происхождении в вопросах, которые могут повлиять на израильское семейное право. [6]
Консервативный [ править ]
Консервативное движение практикует матрилинейное происхождение. [3] В 1986 году Раввинская ассамблея Консервативного движения подтвердила приверженность Консервативного движения практике матрилинейного происхождения. [7] Более того, движение заявило, что любой раввин, принявший принцип отцовского происхождения, будет подвергнут исключению из Раввинской ассамблеи. [ нужна ссылка ] Тем не менее, Консервативное движение заявило, что «искренних евреев по выбору» следует тепло приветствовать в обществе и что «необходимо проявлять чуткость к евреям, вступившим в смешанные браки, и их семьям». Движение консервативного иудаизма активно обращается к смешанным семьям, предлагая им возможности для еврейского роста и обогащения.
В 1995 году Центр Ратнера по изучению консервативного иудаизма провел опрос 1617 членов 27 консервативных общин в США и Канаде. [8] 69% респондентов опроса Центра Ратнера согласились, что лично они будут считать евреем любого, кто вырос евреем, даже если их мать была неевреем, а отец — евреем (Вертхаймер, 59). В том же опросе 29% респондентов указали, что посещают еврейские религиозные службы два раза в месяц или чаще, а 13% занимаются изучением еврейского текста раз в месяц или чаще (Вертхаймер, 55–57). [ соответствующий? ]
Караим [ править ]
Мнение большинства в караимском иудаизме состоит в том, что еврейская идентичность может передаваться только по отцовской линии. [9] [10] [11] Они утверждают, что только происхождение по отцовской линии может передать еврейскую идентичность на том основании, что все происхождение в Торе происходит по мужской линии. [12] Только тот, кто является евреем по отцовской линии (тот, чей отец был евреем), считается евреем Моэсет Хахахамим или Караимским советом мудрецов, базирующимся в Израиле.
Евреи-раввины и караимы жили в Египте XII века. [13] и ряд брачных контрактов между караимами и раввинами были обнаружены в Каирской Генизе . [14] Египетские караимы следовали по отцовской линии. [15] но запретил браки с неевреями [14] а также не допускали новообращенных в свою общину. [16] Фактически египетские караимы XII века требовали, чтобы оба родителя были евреями, но они называли это требование отцовским происхождением. Таким образом, браки между караимами и раввинистической общиной не нарушали требования раввината о матрилинейности. Однако эти браки прекратились, когда Маймонид (который возглавлял еврейскую общину раввинатов в Египте в конце XII века) запретил их по отдельной причине: хотя он считал караимов евреями, он также считал, что они потенциально подпадают под категорию мамзерут. , поскольку их разводы не проводились в соответствии со стандартами раввината. [14]
Православный [ править ]
Ортодоксальный иудаизм практикует матрилинейное происхождение. [17] [18] Ортодоксальный иудаизм считает, что любой, у кого мать-еврейка, также имеет безотзывный еврейский статус; что даже если такой еврей обратится в другую религию, этот человек все равно будет считаться евреем по еврейскому закону.
Реконструктор [ править ]
Реконструктивистский иудаизм был первым движением, принявшим идею двойного происхождения в 1968 году. [19] Согласно реконструктивистскому иудаизму, дети одного из родителей-евреев, независимо от пола, считаются евреями, если они воспитаны как евреи.
Реформа [ править ]
В 1983 году Центральная конференция американских раввинов реформистского иудаизма приняла резолюцию, отменяющую необходимость формального обращения в веру для любого человека, у которого хотя бы один родитель-еврей, при условии, что либо (а) человек воспитан как еврей по реформистским стандартам, либо (б) ) человек совершает соответствующий акт публичной идентификации, формализуя практику, которая была распространена в реформистских синагогах, по крайней мере, на протяжении одного поколения. Эта резолюция 1983 года отошла от предыдущей позиции Реформаторского движения, требующей официального обращения в иудаизм для детей, у которых нет матери-еврейки. [20]
Резолюция американского реформистского движения 1983 года была встречена неоднозначно в реформистских еврейских общинах за пределами Соединенных Штатов. В частности, Израильское движение за реформы и прогрессивный иудаизм отвергло отцовское происхождение и требует формального обращения в веру для всех, у кого нет матери-еврейки. [21] Кроме того, совместный ортодоксальный, традиционный, консервативный и реформистский «Бет Дин», созданный в Денвере, штат Колорадо, для продвижения единых стандартов обращения в иудаизм, был распущен в 1983 году в связи с этой резолюцией о реформе. [22] Однако в 2015 году большинство раввинов Британской ассамблеи реформ проголосовали за документ с изложением позиции, в котором предлагалось, «что лица, живущие еврейской жизнью и являющиеся евреями по отцовской линии, могут быть приняты в еврейскую общину и подтверждены как евреи посредством индивидуального процесса». ." [23] Британская Ассамблея реформистских раввинов заявила, что раввины «смогут принимать местные решения, ратифицированные Бейт-Дином , подтверждающие еврейский статус». [23]
Другие движения внутри Всемирного союза прогрессивного иудаизма также заняли, по сути, ту же позицию. К ним относятся: либеральный иудаизм в Англии; Прогрессивный иудаизм в Австралии; одна община в Австрии; некоторые общины в Восточной Европе. Обратите внимание, что реформистский иудаизм в Канаде занимает другую позицию, аналогичную позиции консервативного иудаизма (хотя для детей отцов-евреев может происходить ускоренный процесс обращения). [ нужна ссылка ]
Раввинистическое мировоззрение [ править ]
Ортодоксальный иудаизм утверждает, что закон о матрилинейном происхождении в иудаизме восходит, по крайней мере, ко времени заключения завета на Синае ( ок. 1310 г. до н.э. ). [24] Этот закон был впервые зафиксирован в письменной форме в Мишне ( ок. 2 века н.э. ), [25] и позже в Мишне Тора (ок. 1170–1180 гг. Н. Э.) [26] и Шулхан Арух (1563 г. н.э.), без упоминания какого-либо особого мнения. [27]
Согласно одному мнению, еврейское происхождение было по отцовской линии до дарования Торы и только с тех пор стало матрилинейным. [28]
Талмуд . приводит закон матрилинейного происхождения из Второзакония 7:3–4 , который предупреждает, что в результате смешанного брака «он (отец-язычник) отвратит вашего сына (т. е. ребенка, рожденного от вашей еврейской дочери) от следования за Мной ". Поскольку упоминается только «он» (отец-нееврей), а не «она» (мать-нееврей), Талмуд заключает, что «ваш (внук) сын, происходящий от израильтянки, называется «вашим сыном» ( и об этом предупреждено в аяте), а твой (внук) сын, который происходит от чужеземки, не называется «твоим сыном»». Таким образом, еврейское происхождение происходит по матери. [29]
Матриархи Израиля считаются матерями колен Израиля; для тех, кто придерживается еврейского закона, израильская нация или принадлежность к еврейскому народу по происхождению следует исключительно по материнской линии. [30]
Некоторые еврейские хасидские группы предполагают, что матрилинейность и матриархат в иудаизме связаны с метафизической концепцией еврейской души. [31] [24]
История [ править ]
Библейский период [ править ]
Патриархи и матриархи [ править ]

Истории о патриархах и матриархах в книге Бытия в целом совместимы с матрилинейным происхождением, если предположить, что большая семья Авраама была «еврейской»:
- Авраам родил детей от трех жен или наложниц: Сарры, Агари и Хеттуры. [32] Согласно еврейской традиции, Сарра была членом большой семьи Авраама. [33] и ее потомки стали евреями. Потомки Агари и Хеттуры считались неевреями.
- У Исаака была одна жена (Ревекка, член большой семьи Авраама). [34] ) и два сына, Иаков и Исав. Потомки Иакова стали евреями. Потомки Исава не были евреями: если предположить матрилинейность, то это было результатом того, что его жены были хеттянками и измаильтянками. [35]
- У Иакова было две жены (Лия и Рахиль, члены большой семьи Авраама). [36] ) и две наложницы (Зилпа и Валла, вошедшие в семью служанками Лии и Рахили [37] ). Все дети Иакова считались евреями. Что касается того, почему дети Зелфы и Валлы считались евреями, несмотря на то, что их матери имели неустановленное происхождение, раввинские источники утверждают, что Зелпа и Валла на самом деле были сводными сестрами Лии и Рахили. [38] С другой стороны, поскольку Зелпа и Валла были служанками, считалось, что их дети принадлежали их любовницам Лии и Рахили. [39]
Эти истории, как правило, несовместимы с происхождением по отцовской линии, поскольку у одного отца (Авраама или Исаака) были дети, некоторые из которых считались предками евреев, а другие - неевреев.
В Бытие 21:13 Бог называет сына Агари «сыном служанки», а не «сыном твоего [Авраама]» (одновременно называя сына Агари семенем Авраама); [40] более поздние раввинские источники делают из этого вывод, что ребенок еврея считается «его» ребенком только в том случае, если мать еврейка. [41]
Моисей [ править ]
Моисей женился на Сепфоре , мадианитянке . У них было два сына, Гиршом и Элиэзер, [42] оба родились до Исхода. [43] Сыновья Моисея — от отца-израильтянина и матери-мидианитянки — отсутствуют в родословных Левия, в которые входят сыновья брата Моисея Аарона (чья жена была израильтянкой). [44]
Руфь и Наама [ править ]
В отчетах Пророков и Писаний (охватывающих почти тысячелетний период) есть два случая, когда неизраильтянки добровольно (не в результате конфликта) вышли замуж за израильтян, и их дети считались израильтянами. Согласно Талмуду, обе эти женщины, Руфь и Наама , формально обратились. [45] И моавитяне, и аммонитяне произошли от Лота, племянника Авраама. [46]
В Книге Руфь Ноеминь и ее муж Елимелех были иудейской парой. Их семья во время голода переехала в Моав, но там умер Елимелех. [47] Два сына Ноемини женились на моавитянках по имени Руфь и Орфа. [48] Затем умерли два сына Ноемини. [49] Затем Ноеминь и Руфь вернулись в Иудею. [50] Затем, продав землю своего покойного мужа в Иудее и поместья своих сыновей, Ноеминь выдвинула условие, чтобы ее финансовый искупитель также женился на ее бывшей невестке. [51] Первый потенциальный искупитель отказался, чтобы этот брак не «разрушил [его] наследство». [52] Вооз, ближайший родственник, стал искупителем Ноеминь, женился на Руфи и стал отцом Овида, который был предком Давида . [53] Руфь была матерью Овида, но Ноеминь заботилась о ребенке, и их соседи говорили: «У Ноемини родился сын». [54]
Соломон «любил многих иностранок». [55] Среди них была Наама Аммонитянка. Ровоам, сын Соломона и Наамы, был иудейским царем по линии Давида. [56]
Тамар летучая мышь Давида
Фамарь, дочь царя Давида, пыталась убедить своего сводного брата Амнона не насиловать ее, предлагая вместо этого законно жениться на ней. [57] Это предположение трудно понять, поскольку Левит 18:9 запрещает брак со сводными братьями и сестрами по отцу или матери. Раши (1040–1105 гг. н.э.) попытался решить эту проблему, отметив, что мать Тамар была неизраильтянкой — Маахой, дочерью Талмая, царя Гешура. [58] Если еврейское происхождение является матрилинейным, и Мааха не была обращена в израильскую религию в момент зачатия Фамари, то Фамарь родилась бы неизраильтянкой, юридически не связанной с Амноном (несмотря на то, что она была его сводной сестрой) и, таким образом, ей было бы разрешено выйти за него замуж. [43] [59]
Эзра [ править ]
Ездра 9–10 описывает, сколько израильтян вступали в брак с нееврейскими женщинами. [60] и рассказывает историю их отказа от смешанных браков и разлуки с нееврейскими женами и детьми. [61] Хотя Ездра и Неемия запрещали смешанные браки как мужчинам, так и женщинам, [62] только в отношении смешанных браков между мужчиной-евреем и женщиной-неевреем необходимо было отделиться от детей. [63]
Необходимость разлучения с детьми, а также с женами предполагает, что дети не считались евреями, несмотря на то, что у них были отцы-евреи. В раввинистических источниках этот стих понимается как доказательство матрилинейности. [64]
половины израильтян Еврейство
К некоторым библейским личностям, похоже, относились как к евреям, несмотря на то, что их отец нееврей. Мастер Хирам был нанят для строительства Храма Соломона, несмотря на то, что его отец был финикийцем (а мать – израильтянкой). [65] Амасе было поручено управлять израильской армией, несмотря на то, что у него был отец-неизраильтянин (и мать-израильтянка). [66]
Эллинистический период [ править ]
Еврейский философ-эллинист Филон Александрийский (ок. 20 г. до н. э. – 50 г. н. э.) называет ребенка еврея и нееврея нотосом ( ублюдком), независимо от того, является ли родитель-нееврей отцом или матерью. [67]
Флавий Иосиф Флавий (ок. 37–100 гг. Н. Э.), Романизированный еврейский историк, описывает Антигона II Маттафия (ок. 63–37 до н. Э.), Очерняющего Ирода , семья отца которого была идумейскими арабами, насильно обращенными в иудаизм Иоанном Гирканом. [68] и чья мать, по словам Иосифа Флавия, была нееврейкой (либо идумейской арабкой [69] или арабский (набатейско-арабский) [70] ) - называя его «идумеянином, то есть наполовину евреем» и, следовательно, непригодным для того, чтобы римляне дали ему управление Иудеей (поскольку Второзаконие 17:15 требует, чтобы царь был евреем). [71]
Современный период [ править ]
Доктор Иммануил Якобовиц предлагает некоторые возможные причины закона матрилинейности:
Это правило можно объяснить несколькими причинами. Ребенок от смешанного брака по закону не мог быть на 50% евреем, выросшим с половинчатостью или двоеверием. Выбор должен быть сделан, и однажды сделанный, он должен последовательно применяться во всех случаях, поскольку ни один закон не может быть произвольным или подвергаться личным изменениям. Теперь, делая этот выбор, уверенность в материнстве должна быть противопоставлена сомнению в отцовстве, каким бы малым ни было это сомнение. В таких случаях еврейский закон неизменно ссылается на правило: «Сомнение никогда не может преобладать над уверенностью».
Даже в природе связь матери с ребенком в некоторых отношениях прочнее, чем связь отца. Именно Ева (ивр. Хава ) была названа так, «потому что она была матерью всего живого ( чай )» (Быт. 3:20), тогда как Адам не был назван « Хаимом » как «отцом всей жизни». Следует также помнить, что еврейский закон, неспособный санкционировать или признать смешанный брак религиозно действительным, формально считает ребенка рожденным вне брака и, следовательно, юридически имеющим только мать.
В более широком смысле определение религиозного статуса ребенка матерью может также указывать на то, что она имеет превосходящее влияние на религиозное развитие ребенка. [72]
Раввин Луи Джейкобс написал в рецензии на статью профессора Шая Дж. Д. Коэна о матрилинейном происхождении в иудаизме:
В этих случаях закон развивался с библейских и дораввинских времен. Однако попытка найти причины изменения оказалась неуловимой и совершенно ненужной, поскольку ее можно вполне экономически объяснить логикой самого закона и она типична для раввинистического мышления в целом. Но развитие закона произошло уже самое позднее до редакции Мишны. За исключением раввина Иерусалимского Талмуда (Кидушин, 3:12), который разрешил обрезание ребенка от матери-нееврея и отца-еврея в субботу и чье мнение было категорически отвергнуто, закон принят единогласно в обоих Талмудах. Он записан как закон во всех кодексах без каких-либо возражений и является универсальной нормой во всех еврейских общинах. Для того чтобы такой закон был изменен, достаточно лишь самых весомых религиозных и этических преимуществ, и действительно, трудно обнаружить какие-либо таковые в изменении в данном конкретном случае. Изменение этого конкретного закона нанесло бы удар в самое сердце всего галахического процесса и повлекло бы за собой как богословский, так и галахический переворот. И для чего? Потенциальные потери велики. Выгоды, если таковые имеются, невелики, а цена слишком высока. [3]
Сам Коэн подвергает сомнению дату возникновения матрилинейного происхождения следующим образом:
Части еврейской Библии, существовавшие до плена, не знакомы с принципом матрилинейности. Многочисленные израильские герои и цари женились на иностранках; например, Иуда женился на хананеянке, Иосиф — на египтянке, Моисей — на мадианитянке и эфиоплянке, Давид — на филистимлянке, а Соломон — на женщинах всех мастей. Хотя Исх. 34:16 и Втор. 7:1–3 запрещают смешанные браки только с хананеями, запрет, который, как предполагалось, исходил от патриархов Авраама (Быт. 24:3) и Исаака (Быт. 27:46–28:1), некоторые израильтяне расширили запрет. включить всех иностранцев (Суд. 14:3). Но во времена до плена никому и в голову не приходило утверждать, что такие браки недействительны. Брак был несакраментальным, частным приобретением женщины мужчиной, и государство имело мало или вообще не имело юридической силы в этом вопросе. Иностранка, вышедшая замуж за мужа-израильтянина, должна была оставить своих богов в доме отца, но даже если бы она этого не сделала, никому и в голову не пришло бы утверждать, что ее дети не были израильтянами. Поскольку идеи обращения в иудаизм еще не существовало, никому и в голову не пришло требовать от иностранки пройти какой-либо ритуал, подтверждающий ее принятие религии Израиля. Женщина присоединилась к дому Израиля, присоединившись к своему мужу-израильтянину; акт бракосочетания был функционально эквивалентен более поздней идее обращения. В некоторых обстоятельствах библейский закон и общество действительно обращали внимание на материнскую идентичность — дети наложниц и рабынь иногда занимают более низкое положение, чем дети жен, — но никому никогда не приходило в голову налагать какие-либо юридические или социальные ограничения на детей иностранок. [4]
Коэн признает одно обстоятельство, при котором Библия приняла матрилинейный статус детей израильтянки и мужчины-неизраильтянина: «матрилокальный» брак, в котором муж переезжал в место проживания жены и присоединялся к ее клану, а не более типичный обратный процесс. . [4]
В своем обзоре статьи Коэна раввин Джейкобс допускает, что закон мог измениться в ранний таннаитский период (ок. 10–70 гг. н.э.): «Из исторических свидетельств, собранных профессором Коэном, следует, что переход от патрилинейности к патрилинейности матрилинейный принцип для потомков от смешанных союзов евреев и неевреев имел место в раннетаннаитский период». [3] Другие современные ученые полагают, что матрилинейный принцип восходит, по крайней мере, ко времени Ездры. [73] [5] [74] и сам Коэн не исключает такой возможности. [4]
Джейкобс отвергает предположение Коэна о том, что «таннаимы находились под влиянием римских [75] правовая система..." [3] и утверждает, что «даже если бы раввины были знакомы с римским правом, они могли бы отреагировать на него [вместо этого], сохранив отцовский принцип, твердо придерживаясь своей собственной системы». [3] Предложенная Коэном связь с римским правом была также отвергнута Майклом Коринальди , который отметил фундаментальное различие между римским и раввинским правом: римский закон присваивал матрилинейный статус в тех случаях, когда брак не существует и, следовательно, ребенок считается не имеющим отца, тогда как в раввинском праве на статус ребенка не влияет то, состоят ли родители в браке друг с другом. [76]
Вместо этого Джейкобс предлагает другое объяснение. Джейкобс считает, что израильтянин, женившийся на неизраильтянке и родивший ребенка, считался не частью «семейного клана» и, следовательно, не считался израильтянином: «Ребенок, рожденный от отца-еврея и нееврея матери не может быть предоставлен статус отца, поскольку патрилинейный принцип установлен только в отношении союзов внутри рода. Как может отец, вышедший из рода, наделить родовым статусом ребенка, которого он зачинает?» [3]
Коэн также предлагает другое возможное объяснение: раввинская мысль рассматривала материнское происхождение как биологически фундаментальное, как показано в Мишне (но не в Тосефте или Вавилонском Талмуде), согласно которому виды животных для целей килаим следуют за матерью. [77] и применил тот же стандарт и к людям. [4]
Позиция Коэна также подверглась критике со стороны Роберта Гордиса , который задался вопросом, могло ли такое резкое изменение (т.е. от патрилинейности к матрилинейности) произойти без упоминания в обширных источниках того времени. [78]
Лоуренс Шиффман отметил, что Иосиф Флавий описал Ирода как человека, которого критиковали как неподходящего для еврейской монархии из-за его матери-нееврейки и библейского запрета ( Второзаконие 17:15 ) на назначение царя-нееврея. По мнению Шиффмана, это указывает на то, что матрилинейность была широко принятой нормой в то время, принятая Иосифом Флавием, а также Мишной. Шиффман далее утверждал, что матрилинейный принцип, вероятно, уже существовал во времена Ездры из-за естественных отношений между матерью и ребенком. По словам Шиффмана, в период Первого Храма те женщины, которые переехали на израильскую территорию, фактически подверглись «неформальному обращению», чтобы присоединиться к еврейскому народу. Но после потери национальной территории в результате вавилонского плена статус евреев стал индивидуальным вопросом, и был установлен матрилинейный принцип. [79]
По мнению Трюде Вайс-Розмарин , в полигамном обществе, таком как библейское общество, идентичность была более тесно связана с матерью, чем с отцом. У каждой жены было свое жилище, которое делили с детьми, и где муж был гостем. Раввинский принцип матрилинейности был адаптацией этой модели к реальности, в которой полигамия стала редкостью. [80]
Арнольд Гудман утверждал, что галахическая норма племенного происхождения по отцовской линии и матрилинейного еврейского статуса является логичной: дети естественным образом принимают статус своей матери, за исключением случаев, когда мать «приобретается» в качестве жены мужем, в котором статус таков: мужа. Но поскольку брак между евреем и неевреем недействителен в Галахе, отец не имеет никакой связи с детьми, и статус остается за матерью. [81]
аргументы за/ матрилинейности Биологические против
Некоторые сторонники матрилинейности выдвинули гипотезу, что ДНК может нести особый геном матери, который передает иудаизм. Однако исследователи НИЗ искали, но не нашли никаких доказательств того, что иудаизм передается генетически ни от матери, ни от отца. [82] (В любом случае, у новообращенных и их потомков такой ДНК не будет.)
В среднем люди получают больше ДНК от своих матерей, чем от отцов: вся митохондриальная ДНК происходит от матери, а Y-хромосома , которая иногда (в случае детей мужского пола) передается от отца, меньше, чем полученная Х-хромосома. от матери. Таким образом, в некотором смысле брат и сестра от одной матери ближе, чем брат и сестра от одного и того же отца — это различие также встречается в Бытие 20:12 .
матрилинейности на Влияние личное еврейство
В США [ править ]
Исследование Pew Research Center 2013 года показывает, что американские дети от межконфессиональных браков с большей вероятностью воспитываются евреями и идентифицируют себя как евреи, чем в прошлом, что некоторые ученые объясняют более гостеприимным и инклюзивным отношением среди еврейских организаций. [83] Растущая осведомленность и социальное признание самооценки как определения личности также могут быть способствующим фактором.
Исследования показали, что взрослые американцы, чьи отцы — евреи, а чьи матери — нет, могут легко определить долговременный ущерб, нанесенный формированию их идентичности, семейным отношениям и вере из-за отторжения по отцовской линии, независимо от того, были ли они воспитаны как евреи. Опыт включает в себя то, что вас выделяют и заставляют чувствовать себя нежеланным на еврейских мероприятиях, в местах и школах; давление с целью скрыть свое наследие; подвергнуться издевательствам или изоляции; неуверенность в отношении своей личности; и сузил доступ к еврейскому образованию и религиозной общине. [84] [85] Межконфессиональные семьи и их потомки, отвергнутые приверженцами по материнской линии, нередко одновременно страдают от внешней дискриминации на основании того, что они евреи.
В Европе [ править ]
Исследователь Серджио Делла Пергола обнаружил, что в англоязычных странах «мать является доминирующим родителем в передаче групповой идентичности детям от [смешанных браков]. Если мать еврейка, ребенка чаще идентифицируют как еврея, и если мать не еврейка, ребенок, как правило, нееврей». [86]
Прогрессивные писатели Элана Мэрилс Штокман и Джессика Фишман рассматривают матрилинейность как устаревшую патриархальную форму контроля над женским телом. Фишман называет матрилинейность фундаментальным отрицанием права личности. [87]
Ученый-правовед Реут Пас рассматривает матрилинейность как форму «юридических привилегий» для женщин, которая открывает потенциал для повышения гендерного равенства в мире, где власть, как правило, патриархальна. [88]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Мишна Кидушин 3:12; Шулхан Арух , Эвен Ха-Эзер 8:5
- ^ Рецензия Луи Джейкобса , [1] Первоначально опубликовано в журнале Judaism 34.1 (зима 1985 г.), 55-59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Луи Джейкобс , Проблем происхождения нет. Архивировано 6 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Иудаизм 34.1 (зима 1985 г.), стр. 55-59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Истоки матрилинейного принципа в раввинистическом праве , Шэй Дж. Д. Коэн, AJS Review, т. 10.1, 1985, 19–53.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоуренс Х. Шиффман , «На перепутье: таннаитские взгляды на иудейско-христианский раскол», в журнале «Еврейское и христианское самоопределение», изд. Э.П. Сандерс с А.И. Баумгартеном и А. Мендельсоном (Филадельфия: Fortress Press; Лондон: SCM Press, 1981), 2.121
- ↑ О подтверждении матрилинейного происхождения Главным раввинским советом Государства Израиль см. Эльберг, раввин С., сентябрь 1984 г., Раввинский журнал HaPardes, иврит, том 59, ис.1, стр. 21.
- ^ «Стандарт раввинской практики в отношении определения еврейской идентичности» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Коэн, Стивен М. «Глава 1: Оценка жизнеспособности консервативного иудаизма в Северной Америке: данные опроса членов синагоги». В Вертхаймер, Джек (2000). Евреи в центре: консервативные синагоги и их члены. Издательство Рутгерского университета, с. 20. Стивен М. Коэн, который участвовал в этом опросе (Вертхаймер, 5 лет), отмечает, что приведенная ниже выборка представляет прихожан из определенных крупных мегаполисов (регион Нью-Йорка представлен только одной общиной, а регионы Торонто и Монреаля не представлены). , «выше» представляет прихожан, находящихся в социальном положении, а «меньше» представляет прихожан в возрасте до тридцати пяти лет. (Вертхаймер, 20 лет)
- ^ Часто задаваемые вопросы по караимам. Архивировано 17 мая 2016 г. в Португальском веб-архиве; Конгрегация Ор Саддиким, Гийюр. Архивировано 15 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «half-jewish.org/bibleintermarriage.html» . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «half-jewish.org/who_is_born_a_jew.html» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по караимам: часто задаваемые вопросы о караизме» . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Еврейская община Каира» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Караимские женщины» . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Ярон, Ю., Джо Песса и Авраам Канаи. Введение в караимский иудаизм: история, теология, практика и культура. Нп: Центр Киркисани, 2003. Печать.
- ↑ Этот запрет был недавно снят Советом караимских мудрецов.
- ^ см. подтверждение раввином Моисеем Файнштейном матрилинейного происхождения, Эльберг, раввин С., сентябрь 1984 г., Раввинский журнал HaPardes, иврит, том 59, Ис.1, стр. 21.
- ^ Торат Менахем, Хитвадуйот, 5745, том. 1, стр. 133-136
- ^ Стауб, Джейкоб Дж. (2001). «Реконструкционистский взгляд на отцовское происхождение» (PDF) . bjpa.org . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Резолюция Реформаторского движения о происхождении по отцовской линии» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Реформистский иудаизм в Израиле: прогресс и перспективы. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Вертхаймер, Джек (1997). Разделенный народ: иудаизм в современной Америке . Университетское издательство Новой Англии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Джерри (17 июля 2015 г.). «Великобританские раввины-реформисты признают отцовское происхождение - Диаспора - Иерусалим Пост» . Jpost.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Якобовиц, Иммануил (1977), Своевременное и вневременное , Лондон, стр. 199, ISBN 0853031894
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Йебамот 2:5; Кидушин 3:12
- ^ Мишне Тора, Законы запрещенных отношений, 15:4
- ^ Даже ХаЭзер 8:5
- ^ Сифра Ваикра 14:1; Рамбан, Левит 24:9
- ^ Кидушин 68а ; см . комментарий Ритвы к Кидушину 68а для полного объяснения, основанного на внимательном прочтении стиха; см. также Йевамот 17а и Числа Рабба 19:3.
- ^ Якобовиц, Иммануил (1977), Своевременное и вневременное , Лондон, стр. 199–203, ISBN. 0853031894
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) ; Ген. Раба 7, Раши: Мишпачат ав Керуя Мишпаха… эн мишпачат ав керуя мишпача… - ^ Шаапкенс, Натан. Внутри ортодоксального иудаизма: критический взгляд на его теологию . ISBN 978-1-365-39059-3 . Кроме того, с точки зрения классической еврейской веры, основная идентичность всех людей связана с матерью. Бытие 20:12, Раши.
- ^ Бытие 16:3,15, 25:1,2.
- ^ Синедрион 69б.
- ^ Бытие 24:10
- ^ Бытие 26:34,35, 28:9.
- ^ Бытие 29:10,12.
- ^ Бытие 29:24,29.
- ^ Бытие Раббати, Вайезе, стр. 119; Ялкут Шимони , Вайетце Ремез 125; Таргум Йонатан Бытие 29:24,29; Пиркей Д'Раби Элиэзер глава. 36
- ^ Бытие 30:3; также Лия и Рахиль дали имена сыновьям, рожденным Зелфой и Валлой (Бытие 30: 5-13)
- ^ Гункель, Х. (1900). «ДВА ОТЧЕТА ОБ АГАРИ. (Бытие xvi и XXI, 8–21)» (PDF) . Монист . 10 (3): 321–342. дои : 10.5840/monist190010311 . JSTOR 27899143 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Танчума, Хукат, 6
- ^ Исход 18: 1-10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хирш, Аммиэль; Рейнман, Йосеф (2002). Один народ, два мира . Нью-Йорк и Торонто. стр. 71-74 . ISBN 0805241914 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Также Исход 6: 16–27 , Числа 3: 1–4 , Числа 26: 58–61.
- ^ Евамот 77а, 47б.
- ^ Бытие 11:27,31 , 14:12 , 19:37.
- ^ Руфь 1:3
- ^ Руфь 4:10
- ^ Руфь 1: 1-5.
- ^ Руфь 1:19
- ^ Руфь 3:1-5, 4:3,9.
- ^ Руфь 4:6
- ^ Руфь 4:13,18-22.
- ^ Руфь 4:16-17.
- ^ 3 Царств 11:1
- ^ Царств I, 14:21, 31.
- ^ 2 Царств 13:13
- ^ 2 Царств 3:3, 2 Царств 13:1
- ↑ Отсутствие, 2 Царств 13:13.
- ^ Ездра 9: 1–2
- ^ Ездра 10:3
- ^ Ездра 10:11 ; Неемия 10:31
- ^ Ездра 9:2 ; Ездра 10:2 ; Неемия 13:23
- ^ Иерусалимский Талмуд , Йебамот 2:6 ; см. также Раши, Ездра 10:3.
- ^ 3 Царств 7:13–14 ; 2 Паралипоменон 2:12–13
- ^ 2 Царств 17:25 ; 1 Паралипоменон 2:17
- ^ О жизни Моисея 2.36.193, О добродетелях 40.224, О жизни Моисея 1.27.147
- ^ Иосиф Флавий, Древности, 13.9.1.
- ^ Иосиф Флавий, Древности, 14.7.3.
- ^ Иосиф Флавий, Войны, 1.8.9.
- ^ Иосиф Флавий, Древности, 14.15.2: «Но Антигон в ответ на то, что Ирод приказал провозгласить, и это до того, как римляне… сказал, что они [римляне] поступят несправедливо, если отдадут царство Ирод, который был не более чем частным человеком и идумеянином, т. е. наполовину иудеем, тогда как они должны были подарить его кому-нибудь из царской семьи, как это было у них в обычае, на случай, если они в настоящее время будут иметь недоброжелательство; к нему [Антигону] и решил лишить его царства, как получившего его от парфян, однако было много других членов его семьи [Хасмонеев], которые могли по своему закону забрать его, и те, кто имел никоим образом не оскорбляло римлян; и, поскольку они принадлежали к жреческой семье [Хасмонеи], было бы недостойно оставить их в стороне».
- ^ Якобовиц, Иммануил (1977), Своевременное и вневременное , Лондон, стр. 202–203, ISBN. 0853031894
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Соломон Цейтлин , «Потомок смешанных браков»; Еврейское ежеквартальное обозрение, новая серия, том. 51, № 2 (октябрь 1960 г.), стр. 138-139.
- ^ Сэмюэл Белкин , «Проблема происхождения Павла», Журнал библейской литературы, Том. 54, № 1 (март 1935), стр. 41-
- ^ В римском праве, без коннубиума , права на заключение законного брака в соответствии с римским правом (т.е. когда обе стороны являются римскими гражданами и когда обе стороны дали согласие), брак не был справедливым матримониумом , законным римским браком и детьми от такого союза не было законного отца и, следовательно, следовал статусу (т. е. статусу римского гражданства) матери. Интересно, что «эти ограничения на брак не были основаны на каких-либо постановлениях; они были частью той огромной массы римского права, которая принадлежит Jus Moribus Constitutum [неписаному римскому праву]». http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/вторичный/SMIGRA*/Matrimonium.html
- ^ Майкл Коринальди, на вопрос «Кто такой еврей?» Архивировано 29 сентября 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Мишна, Килаим 8:4
- ^ Роберт Гордис, «Отцовское происхождение - решение или проблема», Иудаизм 34.1 (зима 1985 г.), стр.33
- ^ Лоуренс Х. Шиффман, «Еврейская идентичность и еврейское происхождение», Иудаизм 34.1 (зима 1985 г.), стр.79-82.
- ^ Трюде Вайс-Розмарин, «Матрилинность - выживание полигинии», Иудаизм 34.1 (зима 1985 г.), стр. 115-117
- ^ Арнольд М. Гудман, «Обоснование «матрилинейности» и неудача «патрилинейности»», Иудаизм 34.1 (зима 1985 г.), стр. 28-29.
- ^ Фальк, Рафаэль (21 января 2015 г.). «Генетические маркеры не могут определить еврейское происхождение» . Границы генетики . 2014, 5: 462: 462. doi : 10.3389/fgene.2014.00462 . ПМК 4301023 . ПМИД 25653666 .
- ^ Сассон, Теодор; и др. (2017). «Дети-миллениалы от смешанных браков: религиозное воспитание, идентификация и поведение среди детей еврейских и нееврейских родителей». Современное еврейство . 37 : 99–123. дои : 10.1007/s12397-017-9202-0 . hdl : 10192/34093 . S2CID 151337429 .
- ^ Сосланд, Элизабет. «Рождённый от наших отцов» . scienceworks.smith.edu/ . Смит-колледж. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Кан, Мириам (май 2012 г.). «Сообщения на форуме о еврейских межконфессиональных отношениях и смешанных браках: романтическая любовь, независимость, забота о детях и этническая принадлежность» . ThinkIR/Университет Луисвилля . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 1 августа 2020 г. - через Library.louisville.edu.
- ^ ДеллаПергола, Серджио (18 декабря 2003 г.). «Еврейские внебрачные браки: глобальная перспектива» . Международный круглый стол по смешанным бракам – Университет Брандейса – через Researchgate.
- ^ Фишман, Джессика (22 февраля 2017 г.). «Матрилинейная линия в иудаизме: могущественная или бессильная еврейка?» . Brandeis.edu . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ↑ Паз, Реут Яэль: Упрямая подрывная деятельность матрилинейного принципа иудаизма. Архивировано 30 января 2022 г. в Wayback Machine , VerfBlog, 29 сентября 2021 г., DOI: 10.17176/20210930-004728-0.
Внешние ссылки [ править ]
- Иммануил Якобовиц, «Своевременное и вневременное», Лондон, 1977, стр. 199–203, [2]
- Юдит Ольшови-Шлангер , «Караимские женщины: допустимость брака»
- Луис Джейкобс: «Проблемы происхождения не существует»
- Профессор Шэй Дж.Д. Коэн , «Происхождение матрилинейного правления в раввинистическом иудаизме»
- Сорек, Сьюзен. «Матери Израиля: почему раввины приняли матрилинейный принцип». «Женщины в иудаизме: междисциплинарный электронный журнал», 2002 г., [3]
- Резолюция Реформаторского движения о происхождении по отцовской линии, 15 марта 1983 г. «Положение детей от смешанных браков».