Тоанот Рабнийот
Тоанот Раббаниот , [ 1 ] или Тоанот ( ивр .: Раввинские претензии , «Женщины-раввинские адвокаты»), [ 2 ] относятся к женщинам, которые выступают в качестве адвокатов и представителей в традиционных еврейских судах . Тоанот обычно представляет дела от имени женщин-истцов в области закона о разводе. Эта роль прочно утвердилась в израильской раввинской судебной системе . Введение роли женщины-представителя и адвоката стало результатом случаев, когда женщины не получали справедливого разрешения развода в израильских раввинских судах. [ 3 ] [ 4 ] Нововведение Тоанота описывается как разрешение православным женщинам выполнять руководящую роль раввинов, не требующую раввинского рукоположения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]В начале 1990-х годов раввин Шломо Рискин жалобу подал в Высокий суд Израиля на законы, запрещающие женщинам выступать в качестве адвокатов в раввинском суде. Решение было вынесено в пользу Рискин, и впоследствии Рискин учредил первую программу подготовки женщин-адвокатов в религиозных судах. Выпускники программы обучаются еврейскому праву ( Галаха ), касающемуся прав женщин в браке и бракоразводном процессе. Их основная роль — защищать права женщин, чьи мужья отказываются дать им развод ( агунот ) в ходе религиозных судебных разбирательств, помогая им добиться развода по религиозным мотивам ( получить ). [ 8 ] [ 9 ]
Сторонники изменений утверждают, что появление женщин-защитников помогло решениям раввинов стать более беспристрастными и не отдавать предпочтение мужчинам перед женщинами. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Израиль-Коэн, Ю. (2012). Глава третья: Методология. Между феминизмом и ортодоксальным иудаизмом (стр. 27–46). Брилл.
- ^ Роль иногда называют Тоанот Бет Дин .
- ^ «Раввин утверждает – прикосновение женской руки» .
- ^ Бак, Н., и Голдман, Ю. (2000). Оставляем наше дело: Тоанот Бейт Дин.
- ^ Дунаевский, М.И. (2012). Двадцать первый век. История евреев и иудаизма Уайли-Блэквелла, 514.
- ^ Гринберг, Б. (1998). Ортодоксальные феминистки: что означают наши цифры? Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики, 16 (4), 71-74.
- ^ Израиль-Коэн, Ю. (2012). Еврейские современные ортодоксальные женщины, активное сопротивление и синагогальный ритуал. Современное еврейство, 32(1), 3-25.
- ^ Еврейский религиозный закон: прогрессивная перспектива. Джон Д. Рейнер. п. 176
- ^ СЕЗГИН, Ю. (2012). Триангуляция реформы семейного права. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, 243.
- ^ Абрамовиц, Л. (2004). Женщины-защитники оставляют свой след. Еврейское действие онлайн, 65 (2).