Jump to content

Феминизм в Израиле

Феминизм в Израиле является сложной проблемой в современном израильском обществе из-за разнообразного демографического состава страны и особого баланса религии и государственных проблем. [1] Для светских израильских женщин последовательные кампании за права женщин и равенство отражают те же сроки и прогресс, что и в западных демократиях. Однако для израильских арабов проблема феминизма тесно связана с палестинскими проблемами. А для ортодоксальных евреев избранных прав женщин и представительства женщин в израильском парламенте в последнее время обсуждаются вопросы .

Историческое развитие

[ редактировать ]

Первая волна

[ редактировать ]

Проявления феминизма первой волны в Израиле начались еще до обретения государственности, в период ишува . Эти ранние кампании были основаны на идеологии израильского социализма . Особенностью этой эпохи являются женщины, которые стремились к тому, чтобы с ними обращались как с равными, главным образом в сфере сельскохозяйственного труда в кибуцах и внутри рабочих партий. [2] Хотя первая волна израильского феминизма не достигла своего пика до 1920-х годов, усилия, подобные тем, что были предприняты во время революции 1886 года, когда местные женщины работали, чтобы получить избирательное право в учреждениях ишува, как говорят, спровоцировали рост феминизма в Израиле. область. [3] [4] Лишь в 1927 году женщины получили право голоса в еврейских общинах, а также возможность избираться и работать в местных органах власти. [4]

Феминизм второй волны

[ редактировать ]

Феминизму второй волны потребовалось несколько больше времени, чтобы проявиться в Израиле. Вопросы, касающиеся необходимости нового движения за права женщин, возникли в начале 1970-х годов, а в 1972 году было создано первое радикальное женское движение в Израиле. Известные события той эпохи включают создание политической партии Рац («Движение за гражданские права и мир»), которая получила четыре места на выборах в законодательные органы Израиля 1973 года . [2]

В этот период ключевыми ранними активистами были американские евреи, жившие в Израиле, которые организовывали собрания по повышению сознательности в крупных городах Израиля. [5]

В современном израильском обществе

[ редактировать ]
В 2018 году 30 000 протестующих женщин собрались в Тель-Авиве, чтобы отреагировать на проблему домашнего насилия . [6]

Арабский израильский феминизм

[ редактировать ]

Арабско-израильский феминизм возник вслед за второй волной израильского феминизма, критикуя доминирующий дискурс как игнорирующий двойную дискриминацию, с которой сталкиваются палестинцы Израиля , и требовал их пути к эмансипации. Их первоначальные действия касались работы, образования, домашнего насилия. Общая позиция израильских арабских феминисток является антиколониальной и симпатизирует палестинскому национализму , однако феминистское «движение» так и не было создано из-за внутренней организационной фрагментации. [7] В арабской феминистской литературе распространенная тема дискриминации касается детского опыта мальчиков и девочек в семье. [8]

В публикациях об этой тенденции феминизма, как правило, пренебрегают влиянием на израильскую общину друзов . [9]

Мизрахи феминизм

[ редактировать ]

По мере развития феминизма в израильском обществе стало формироваться различие между ашкеназскими (евреями европейского происхождения) и мизрахи (евреями ближневосточного происхождения) формами феминизма. Раскол образовался по этническому признаку, поскольку активистки Мизрахи почувствовали себя исключенными и маргинализованными из основных женских движений. Первая ежегодная конференция феминисток Мизрахи была проведена в 1995 году и стала официальным признанием феминизма Мизрахи в Израиле. [10]

Ортодоксальный и харедимский феминизм

[ редактировать ]

В 1981 году Хана Сафрай [ он ] חנה ספראי основала первое учреждение для углубленного изучения Талмуда женщинами, такие выдающиеся преподаватели, как доктор Нехама Лейбовиц и раввин доктор Биньямин Лау . среди преподавателей которого были [11] После открытия этой школы в течение следующих четырех десятилетий в Израиле появилось множество высших учебных заведений по изучению Торы для женщин. [11] В 1982 году было опубликовано галахическое исследование, в котором подчеркивалось, что религиозным женщинам уместно служить в ЦАХАЛе. [12] В 2002 году была создана организация Aluma, которая помогает религиозным девушкам получить значимую службу в ЦАХАЛе. [13] было возбуждено иск, В 1987 году в Верховный суд Израиля в котором утверждалось, что Лее Шакдиэль [ он ] לאה שקדיאל должно быть разрешено работать в местных религиозных советах. Дело было возбуждено после того, как министр по делам религии Израиля отменил назначение Шакдиэля в комитет по делам религии в Йерухаме . После того, как суд вынес решение в ее пользу, Лия Шакдиэль стала первой женщиной, работавшей в религиозном совете в Израиле. [14]

В еврейских общинах харедим одной из первых серьезных попыток религиозных женщин организоваться по политическим линиям было создание в 2012 году партии Ло Нивчарот, Ло Бочарот («не избраны, нет голоса»), которая выступала за то, чтобы политические партии харедим позволили женщинам вступить в партию. [15] Следующей инициативой стало создание политической партии У'Бизчутан, организованной женщинами-харедим. [16]

Основной проблемой, побуждающей усилия по защите прав ортодоксальных женщин, является проблема агунот , женщин, чьи мужья отказываются развестись по еврейскому закону . [17]

Феминизм харедим все еще является медленно развивающейся тенденцией, но она отличается от современных ортодоксальных подходов. Усилия современных ортодоксальных и религиозных сионистов включают вопросы, касающиеся религиозного права, такие как вопрос о женских молитвенных группах и доступе к публичным ритуалам, таким как танец со свитком Торы в Симхат-Тора . Напротив, феминизм харедим занимается политической сферой и не касается ограничений в сферах религиозных ритуалов. [18]

Законодательные меры

[ редактировать ]

Правительство Израиля отмечает Международный женский день , отмечаемый Организацией Объединенных Наций и другими странами мира, в ознаменование борьбы за равенство женщин перед законом. Кнессет . учредил Комитет по положению женщин и гендерному равенству, который отвечает за повышение статуса женщин в социальных, экономических и политических вопросах, а также за борьбу с гендерной дискриминацией в израильском обществе [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Феминизм в Израиле | Женщины в Израиле – революция остановлена?» . В глубине . Проверено 20 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Феминизм в современном Израиле | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  3. ^ «Политика в ишуве и Израиле» . Еврейский женский архив . Проверено 20 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ярон, Джоанна (2011). «Рост феминизма в Израиле» . Палестино-израильский журнал политики, экономики и культуры . Проверено 31 марта 2021 г.
  5. ^ Фельдман, Ю.С. (2000). От «Безумной на чердаке» до «Женской комнаты»: американские корни израильского феминизма. Израильские исследования , 5(1), 266-286.
  6. ^ Ланцкрон, Наоми; персонал, TOI «На митинге в Тель-Авиве 30 000 человек протестуют против роста насилия в отношении женщин» . www.timesofisrael.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  7. ^ Мартеу, Э. (2012). Израильский и палестинский феминизмы: постколониальные проблемы. Ревю Тиерс Монд , (1), 71–88.
  8. ^ Леви, Северо-Запад (2009). «… но у этого есть своя цена»: циклы отчуждения и исключения среди женщин-новаторов-друзов. Международный журнал развития образования , 29 (1), 46-55.
  9. ^ Бут, М. (2011). Назира Зейнеддин: пионер исламского феминизма, Мириам Кук.
  10. ^ Дахан-Калев, Х. (2001, ноябрь). Напряженность в израильском феминизме: раскол мизрахи ашкенази. На Международном форуме женских исследований (том 24, № 6, стр. 669–684). Пергамон.
  11. ^ Jump up to: а б См. «История Неэманей Тора ВаАвода: О нас» на иврите http://p23291-286-12237.s286.upress.link/% [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Призыв женщин на службу в Шерут Леуми и ЦАХАЛ: галахический анализ», под ред. Коэн, Йечезкель. (НТА:1982). Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти на веб-сайте NTA. https://toravoda.org.il/
  13. ^ «Служение с верой | אלומה» . aluma.org.il . Проверено 20 сентября 2020 г.
  14. ^ «Шакдиэль против министра по делам религии | Проект Верховного суда Израиля Кардозо» . versa.cardozo.yu.edu . Проверено 20 сентября 2020 г.
  15. Натан Джеффей, «Выборы в Израиле: женщины-харедим отказываются голосовать», The Jewish Chronicle, 10 января 2013 г.
  16. ^ Мириам Круле (21 января 2015 г.). «Ультраортодоксальные женщины в Израиле создают собственную политическую партию» . Сланец . Проверено 18 июня 2015 г.
  17. ^ Сион-Уолдокс, Т. (2015). Политика самоотверженного сопротивления: Агентство, феминизм и религия среди ортодоксальных активистов Агуны в Израиле. Гендер и общество , 29(1), 73–97.
  18. ^ Росс, Т. (2016). Радикальный феминизм и теология еврейской автономии: анатомия неожиданных союзов. Ежеквартальный журнал еврейских исследований , 23 (4), 374.
  19. ^ «Словарь терминов | Международный женский день» . www.knesset.gov.il . Проверено 20 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e85b1b952f723dd3fcd2a292aa886b__1720746840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/6b/18e85b1b952f723dd3fcd2a292aa886b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)