Феминизм в Израиле
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Часть серии статей о |
Еврейский феминизм |
---|
Защитники |
Группы |
Ортодоксальный еврейский феминизм |
|
Проблемы |
|
Феминизм в Израиле является сложной проблемой в современном израильском обществе из-за разнообразного демографического состава страны и особого баланса религии и государственных проблем. [1] Для светских израильских женщин последовательные кампании за права женщин и равенство отражают те же сроки и прогресс, что и в западных демократиях. Однако для израильских арабов проблема феминизма тесно связана с палестинскими проблемами. А для ортодоксальных евреев избранных прав женщин и представительства женщин в израильском парламенте в последнее время обсуждаются вопросы .
Историческое развитие
[ редактировать ]Первая волна
[ редактировать ]Проявления феминизма первой волны в Израиле начались еще до обретения государственности, в период ишува . Эти ранние кампании были основаны на идеологии израильского социализма . Особенностью этой эпохи являются женщины, которые стремились к тому, чтобы с ними обращались как с равными, главным образом в сфере сельскохозяйственного труда в кибуцах и внутри рабочих партий. [2] Хотя первая волна израильского феминизма не достигла своего пика до 1920-х годов, усилия, подобные тем, что были предприняты во время революции 1886 года, когда местные женщины работали, чтобы получить избирательное право в учреждениях ишува, как говорят, спровоцировали рост феминизма в Израиле. область. [3] [4] Лишь в 1927 году женщины получили право голоса в еврейских общинах, а также возможность избираться и работать в местных органах власти. [4]
Феминизм второй волны
[ редактировать ]Феминизму второй волны потребовалось несколько больше времени, чтобы проявиться в Израиле. Вопросы, касающиеся необходимости нового движения за права женщин, возникли в начале 1970-х годов, а в 1972 году было создано первое радикальное женское движение в Израиле. Известные события той эпохи включают создание политической партии Рац («Движение за гражданские права и мир»), которая получила четыре места на выборах в законодательные органы Израиля 1973 года . [2]
В этот период ключевыми ранними активистами были американские евреи, жившие в Израиле, которые организовывали собрания по повышению сознательности в крупных городах Израиля. [5]
В современном израильском обществе
[ редактировать ]Арабский израильский феминизм
[ редактировать ]Арабско-израильский феминизм возник вслед за второй волной израильского феминизма, критикуя доминирующий дискурс как игнорирующий двойную дискриминацию, с которой сталкиваются палестинцы Израиля , и требовал их пути к эмансипации. Их первоначальные действия касались работы, образования, домашнего насилия. Общая позиция израильских арабских феминисток является антиколониальной и симпатизирует палестинскому национализму , однако феминистское «движение» так и не было создано из-за внутренней организационной фрагментации. [7] В арабской феминистской литературе распространенная тема дискриминации касается детского опыта мальчиков и девочек в семье. [8]
В публикациях об этой тенденции феминизма, как правило, пренебрегают влиянием на израильскую общину друзов . [9]
Мизрахи феминизм
[ редактировать ]По мере развития феминизма в израильском обществе стало формироваться различие между ашкеназскими (евреями европейского происхождения) и мизрахи (евреями ближневосточного происхождения) формами феминизма. Раскол образовался по этническому признаку, поскольку активистки Мизрахи почувствовали себя исключенными и маргинализованными из основных женских движений. Первая ежегодная конференция феминисток Мизрахи была проведена в 1995 году и стала официальным признанием феминизма Мизрахи в Израиле. [10]
Ортодоксальный и харедимский феминизм
[ редактировать ]В 1981 году Хана Сафрай חנה ספראי основала первое учреждение для углубленного изучения Талмуда женщинами, такие выдающиеся преподаватели, как доктор Нехама Лейбовиц и раввин доктор Биньямин Лау . среди преподавателей которого были [11] После открытия этой школы в течение следующих четырех десятилетий в Израиле появилось множество высших учебных заведений по изучению Торы для женщин. [11] В 1982 году было опубликовано галахическое исследование, в котором подчеркивалось, что религиозным женщинам уместно служить в ЦАХАЛе. [12] В 2002 году была создана организация Aluma, которая помогает религиозным девушкам получить значимую службу в ЦАХАЛе. [13] было возбуждено иск, В 1987 году в Верховный суд Израиля в котором утверждалось, что Лее Шакдиэль לאה שקדיאל должно быть разрешено работать в местных религиозных советах. Дело было возбуждено после того, как министр по делам религии Израиля отменил назначение Шакдиэля в комитет по делам религии в Йерухаме . После того, как суд вынес решение в ее пользу, Лия Шакдиэль стала первой женщиной, работавшей в религиозном совете в Израиле. [14]
В еврейских общинах харедим одной из первых серьезных попыток религиозных женщин организоваться по политическим линиям было создание в 2012 году партии Ло Нивчарот, Ло Бочарот («не избраны, нет голоса»), которая выступала за то, чтобы политические партии харедим позволили женщинам вступить в партию. [15] Следующей инициативой стало создание политической партии У'Бизчутан, организованной женщинами-харедим. [16]
Основной проблемой, побуждающей усилия по защите прав ортодоксальных женщин, является проблема агунот , женщин, чьи мужья отказываются развестись по еврейскому закону . [17]
Феминизм харедим все еще является медленно развивающейся тенденцией, но она отличается от современных ортодоксальных подходов. Усилия современных ортодоксальных и религиозных сионистов включают вопросы, касающиеся религиозного права, такие как вопрос о женских молитвенных группах и доступе к публичным ритуалам, таким как танец со свитком Торы в Симхат-Тора . Напротив, феминизм харедим занимается политической сферой и не касается ограничений в сферах религиозных ритуалов. [18]
Законодательные меры
[ редактировать ]Правительство Израиля отмечает Международный женский день , отмечаемый Организацией Объединенных Наций и другими странами мира, в ознаменование борьбы за равенство женщин перед законом. Кнессет . учредил Комитет по положению женщин и гендерному равенству, который отвечает за повышение статуса женщин в социальных, экономических и политических вопросах, а также за борьбу с гендерной дискриминацией в израильском обществе [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Феминизм в Израиле | Женщины в Израиле – революция остановлена?» . В глубине . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Феминизм в современном Израиле | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Политика в ишуве и Израиле» . Еврейский женский архив . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ярон, Джоанна (2011). «Рост феминизма в Израиле» . Палестино-израильский журнал политики, экономики и культуры . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Фельдман, Ю.С. (2000). От «Безумной на чердаке» до «Женской комнаты»: американские корни израильского феминизма. Израильские исследования , 5(1), 266-286.
- ^ Ланцкрон, Наоми; персонал, TOI «На митинге в Тель-Авиве 30 000 человек протестуют против роста насилия в отношении женщин» . www.timesofisrael.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Мартеу, Э. (2012). Израильский и палестинский феминизмы: постколониальные проблемы. Ревю Тиерс Монд , (1), 71–88.
- ^ Леви, Северо-Запад (2009). «… но у этого есть своя цена»: циклы отчуждения и исключения среди женщин-новаторов-друзов. Международный журнал развития образования , 29 (1), 46-55.
- ^ Бут, М. (2011). Назира Зейнеддин: пионер исламского феминизма, Мириам Кук.
- ^ Дахан-Калев, Х. (2001, ноябрь). Напряженность в израильском феминизме: раскол мизрахи ашкенази. На Международном форуме женских исследований (том 24, № 6, стр. 669–684). Пергамон.
- ^ Jump up to: а б См. «История Неэманей Тора ВаАвода: О нас» на иврите http://p23291-286-12237.s286.upress.link/% [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Призыв женщин на службу в Шерут Леуми и ЦАХАЛ: галахический анализ», под ред. Коэн, Йечезкель. (НТА:1982). Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти на веб-сайте NTA. https://toravoda.org.il/
- ^ «Служение с верой | אלומה» . aluma.org.il . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Шакдиэль против министра по делам религии | Проект Верховного суда Израиля Кардозо» . versa.cardozo.yu.edu . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ↑ Натан Джеффей, «Выборы в Израиле: женщины-харедим отказываются голосовать», The Jewish Chronicle, 10 января 2013 г.
- ^ Мириам Круле (21 января 2015 г.). «Ультраортодоксальные женщины в Израиле создают собственную политическую партию» . Сланец . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Сион-Уолдокс, Т. (2015). Политика самоотверженного сопротивления: Агентство, феминизм и религия среди ортодоксальных активистов Агуны в Израиле. Гендер и общество , 29(1), 73–97.
- ^ Росс, Т. (2016). Радикальный феминизм и теология еврейской автономии: анатомия неожиданных союзов. Ежеквартальный журнал еврейских исследований , 23 (4), 374.
- ^ «Словарь терминов | Международный женский день» . www.knesset.gov.il . Проверено 20 сентября 2020 г.