Jump to content

Транспорт в Израиле

Аялонское шоссе , Тель-Авив

Транспорт в Израиле основан в основном на частных автотранспортных средствах и автобусах, а также на расширяющейся железнодорожной сети. Отсутствие внутренних водных путей и небольшой размер страны делают воздушный и водный транспорт лишь второстепенным во внутренних перевозках, но они жизненно важны для международных транспортных связей Израиля. Потребности роста населения , политические факторы, Армия обороны Израиля , туризм и увеличение трафика задают темп для всех секторов, являясь основным фактором перехода мобильности к железным дорогам и общественному транспорту при отказе от моторизованного автомобильного транспорта. [ 1 ] Все аспекты транспорта в Израиле находятся под контролем Министерства транспорта и безопасности дорожного движения .

Частный транспорт

[ редактировать ]
Шоссе 1 : из Иерусалима в Тель-Авив.

Дорожная сеть Израиля охватывает 18 096 километров (11 244 миль). [ 2 ] из которых 449 км (279 миль) классифицируются как автострады. [ 3 ] Сеть охватывает всю страну.

Маршрут 6 , Трансизраильское шоссе, начинается к востоку от Хайфы и заканчивается на окраине Беэр-Шевы, примерно в 200 км (120 миль). Маршрут 1 между Иерусалимом и Тель-Авивом и Маршрут 2 между Тель-Авивом и Хайфой представляют собой хорошо обслуживаемые автомагистрали.

Велоспорт

[ редактировать ]
Тель-О-Фан в Тель-Авиве

В Тель-Авиве растет сеть велосипедных дорожек, протяженность которых превышает 360 километров (224 мили). [ 4 ] В апреле 2011 года муниципалитет Тель-Авива запустил Tel-O-Fun , систему совместного использования велосипедов , в рамках которой в черте города было установлено 150 станций проката велосипедов. [ 5 ] В Иерусалиме имеется более 125 километров (78 миль) велосипедных дорожек, существующих или планируемых. [ 4 ]

Национальная велосипедная дорожка

[ редактировать ]

Национальная велосипедная дорожка, когда она будет завершена, проведет велосипедистов из южного города Эйлата к границе с Ливаном , пройдя через Иерусалим, Тель-Авив и несколько других городов. [ 4 ]

Офнидан (Большая велосипедная сеть Тель-Авива)

[ редактировать ]
Полевой маршрут междугородной велосипедной сети Офнидан проходит через мост Иегудит в Тель-Авиве-Яффо.

По состоянию на 2021 год велось строительство Ofnidan, велосипедной сети из семи междугородных маршрутов, соединяющих города агломерации Тель-Авива , причем некоторые сегменты уже открыты.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

В марте 2024 года Израиль запустил реформу, призванную стимулировать использование общественного транспорта за счет снижения цен. Реформа предполагает 50-процентную скидку тем, кто живет на периферии, а не в местах с высоким доходом, инвалидам. Скидка 33% будет предоставлена ​​людям в возрасте 18-26 лет, чтобы люди привыкли передвигаться на общественном транспорте. Уволенные солдаты и те, кто прошел срочную службу, будут ездить бесплатно в течение года. Скидка будет предоставлена ​​только на «месячный бесплатный» тариф, а не на билет на одну поездку. Поскольку стоимость общественного транспорта в Израиле относительно низкая, возможно, большее количество линий, полос движения и более высокая частота движения могут дать еще больший эффект. [ нужна ссылка ]

Автобусное сообщение

[ редактировать ]
Сочлененный автобус Эгед

Автобусы являются основным видом общественного транспорта в стране. В 2017 году пассажироперевозки автобусами составили около 740 млн. [ 6 ] В 2009 году автобусы общественного транспорта эксплуатировали 16 компаний, всего 5939 автобусов и 8470 водителей. «Эгед» — крупнейшая автобусная компания Израиля, обслуживающая маршруты по всей стране. [ 7 ] Автобусные маршруты в некоторых районах обслуживаются более мелкими перевозчиками, крупнейшим из которых является компания Dan Bus Company , обслуживающая маршруты в Гуш-Дане . Кавим — следующий по величине.

Автобусные станции в Израиле , кроме отдельных автобусных остановок, бывают двух типов: конечные ( масоф , пл. месофим ) и центральные станции ( тахана мерказит ). Каждый терминал обслуживает несколько маршрутов, обычно более дюжины, а центральная станция может обслуживать более сотни автобусных маршрутов. Крупнейшим центральным автовокзалом страны является Центральный автовокзал Тель-Авива , который также является вторым по величине автовокзалом в мире.

5 августа 2010 года Министерство транспорта открыло сайт, на котором размещена информация о маршрутах общественного транспорта и поездов в стране. [ 8 ] Ранее информацию предоставляли только отдельные операторы общественного транспорта. [ 9 ]

Скоростной автобусный транспорт

[ редактировать ]

В Израиле есть одна система скоростного автобусного транспорта в Хайфе , называемая Метронит , которая состоит из трех линий, соединяющих Хайфу с ее пригородами. Кроме того, существуют подходящие линии BRT к иерусалимскому легкорельсовому транспорту , идущие по выделенным автобусным полосам из Южного Иерусалима в район Рамот в Северном Иерусалиме, пересекающие линию легкорельсового транспорта на пересечении улиц Яффо и Кинг-Джордж.

Поделиться такси

[ редактировать ]

В Израиле также есть служба маршрутного такси ( иврит : שירות , шерут ), которой управляют несколько частных компаний, в зависимости от местоположения, в дополнение к обычным услугам такси. Служба общего шерута обычно представляет собой желтые минивэны и ездит по тому же маршруту, что и обычные автобусы с одинаковыми номерами маршрутов. За немного более высокую цену услуга общего шерута позволяет пассажирам как садиться, так и выходить в любом месте по пути следования. Во время пиковых поездок время поездки часто может быть сокращено, поскольку количество пассажиров значительно меньше по сравнению с обычными автобусными перевозками. Некоторые маршруты продолжают курсировать ночью и в субботу, обеспечивая транспортные потребности населения, когда обычное автобусное сообщение прекращается. Начало и конец движения шерутских фургонов могут отличаться от центрального автовокзала, а в выходные и вечерние дни маршруты некоторых услуг также могут меняться. [ нужна ссылка ] В 2015 году маршрутными такси перевезено 34,7 млн ​​пассажиров, из них 15,2 млн перевезено на городских маршрутах, остальные - на пригородных и междугородних маршрутах. [ 10 ]

Частные такси

[ редактировать ]
Современные израильские автобусы, используемые компанией Dan Bus Company .

Такси , которые в Израиле часто называют «специальными такси» ( иврит : ספיישל ), чтобы отличить их от маршрутных такси, регулируются Министерством транспорта. Помимо отдельных компаний такси, Gett является основной службой цифрового вызова такси в стране. [ 11 ] В 2017 году на такси было совершено около 90 миллионов поездок. [ 6 ]

железные дороги

[ редактировать ]
Поезд Израильских железных дорог
  • Итого: 1511 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) ( стандартная колея ). В 2017 году было совершено более 64 миллионов пассажирских поездок. [ 12 ] [ 13 ]

Многие железнодорожные линии Израиля были построены до основания государства во время османского и британского правления. Первой линией была железная дорога Яффо-Иерусалим , за ней следовала железная дорога Изреельской долины , которая входила в состав большой железной дороги Хиджаза . Первая мировая война привела к созданию множества новых линий из военных нужд: части того, что сейчас является Прибрежной железной дорогой, были построены одновременно турками и британцами, а затем объединены во время британского мандата. Южные линии также были построены воюющими государствами: с севера – османами, а от Рафаха на западе – британцами.

Начиная с середины 1960-х годов развитие железных дорог застопорилось, и ряд линий (в частности, железная дорога Изреельской долины и большая часть Восточной железной дороги ) были вообще заброшены. Развитие возобновилось в 1990-х годах, открытие тель-авивской железной дороги Аялон в 1993 году ознаменовало новую эру развития железных дорог. Линии, строившиеся в 2000-х годах, включают высокоскоростную железную дорогу в Иерусалим , продолжение прибрежной железной дороги напрямую от Тель-Авива до Ашдода через северную Шефелу и линию от Ашкелона до Беэр-Шевы через Сдерот , Нетивот и Офаким , а также полная реконструкция линии Лод — Беэр-Шева. Эти и другие масштабные улучшения инфраструктуры привели к 20-кратному увеличению количества пассажиров, обслуживаемых Израильскими железными дорогами в период с 1990 по 2015 год.

После многочисленных задержек из-за сложности проекта в 2019 году открылась новая линия между Тель-Авивом и Иерусалимом. Эта линия является первой электрифицированной железной дорогой, когда-либо построенной в стране. Израильские железные дороги заказали электровозы Bombardier Traxx для использования на этой линии, а также для перевода на электрическую работу других линий. На всех существующих и будущих электрифицированных магистральных железных дорогах Израиля используется воздушная электрификация напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц.

Предложения саммита G20 в Нью-Дели 2023 года включали транзитный коридор, соединяющий Индию с Ближним Востоком и Европой через Израиль, который был частью более ранних израильских планов, разработанных Исраэлем Кацем , министром транзита правительства. [ 14 ]

Легкорельсовый транспорт/Метро

[ редактировать ]
Иерусалимский трамвай легкорельсового транспорта на Яффской дороге в Иерусалиме

протяженностью 13 километров Система Иерусалимского легкорельсового транспорта начала работу в августе 2011 года и в настоящее время расширяется. Тель -Авивский легкорельсовый транспорт , обслуживающий Тель-Авив и близлежащие города, открыл свою первую линию, Красную линию , в августе 2023 года. Значительная часть ее находится под землей, а еще две линии находятся в стадии реализации: Зеленая линия и Фиолетовая линия . Небольшая часть Зеленой линии будет проходить под землей, а Фиолетовая линия будет полностью надземной. Кроме того, планируется построить Тель-Авивский метрополитен , систему метро, ​​которая будет обслуживать Тель-Авив и соседние города в районе Гуш-Дана . Он будет состоять из трех линий, обозначенных M1, M2 и M3. Ожидается, что первое публичное открытие произойдет в 2032 году. [ 15 ] [ 16 ]

Хайфский Кармелит подземный фуникулер « » был первой линией метро в Израиле. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая короткая система метро в мире, являясь второй по величине сетью путей (после Тюнеля в Стамбуле ), но являясь самой маленькой «системой», поскольку это единственная городская железнодорожная сеть в городе. В 2025 году планируется открыть железную дорогу Хайфа -Назарет , запланированную систему легкорельсового транспорта от Хайфы до Назарета строительство легкорельсового транспорта Беэр-Шева , которая будет обслуживать многочисленные города и поселки вдоль маршрута. В августе 2023 года было одобрено . Система будет обслуживать город Беэр-Шева, а также несколько городов и военную базу недалеко от города. Ожидается, что он будет завершен в 2033 году. [ 17 ]

Статистика общественного транспорта Израиля

[ редактировать ]

Среднее количество времени, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Израиле, например, на работу и с работы, в будний день составляет 70 минут. 22% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 16 минут, а 25% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 13,6 км, а 29,% проезжают более 12 км в одном направлении. [ 18 ]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Зал прилета в терминале 3 международного аэропорта Бен-Гурион

В Израиле 47 аэропортов , крупнейшими из которых являются аэропорт Бен-Гурион (TLV), расположенный недалеко от Тель-Авива , аэропорт Рамон, обслуживающий Эйлат , и аэропорт Хайфы . В 2017 году аэропорт Бен-Гурион обслужил почти 21 миллион пассажиров и был самым загруженным аэропортом в Восточном Средиземноморье по количеству обслуживаемых международных пассажиров. Беспосадочные рейсы из Израиля летают в Северную Америку , Европу , Африку , на Дальний Восток и в соседние страны Ближнего Востока . Регулярное внутреннее воздушное сообщение доступно между тель-авивским аэропортом Бен-Гурион и Хайфой, Рош-Пиной , Голанскими высотами и южным городом Эйлатом . Некоторые международные чартерные и бюджетные рейсы также приземляются в аэропорту Эйлата Рамон . Аэропорт Рамон открылся в 2019 году в 20 км к северу от Эйлата, заменив существующие аэропорты Увда и Эйлат. В то время как Увда вернулся к использованию в качестве военной авиабазы ​​​​после открытия аэропорта Рамон, старый «городской» аэропорт Эйлата был закрыт, а земля подлежала реконструкции.

По данным Управления гражданской авиации Израиля , по состоянию на 2012 год парк гражданских самолетов Израиля насчитывал 59 самолетов; 56 пассажирских самолетов и 3 грузовых самолета. 48 из них были самолетами Boeing , 2 Airbus , 8 турбовинтовых производства ATR и 1 самолет Embraer . Израильские авиакомпании заказали еще 2 самолета Embraer, 1 самолет ATR, 5 самолетов Airbus и 10 самолетов Boeing, всего 18 самолетов. Предполагается, что в 2017–2018 годах у израильских авиакомпаний будет 65–70 самолетов. [ 19 ] Авиакомпании включают El Al , Sun D'Or , Arkia и Israir Airlines . По оценкам Boeing, 60-80 новых самолетов будут закуплены израильскими авиакомпаниями в течение следующих 20 лет. [ 20 ]

В Израиле 29 аэропортов с твердыми взлетно-посадочными полосами. [ 3 ] 18 грунтовых взлетно-посадочных полос, [ 3 ] и 3 вертолетные площадки. [ 3 ]

Самые загруженные прямые направления по странам из аэропорта Бен-Гурион (2017 г.) [ 21 ]
Классифицировать Страна Пассажиры Лучшие операторы связи
1  Турция 1,99 миллиона AtlasGlobal , Pegasus , Турецкий
2  Соединенные Штаты 1,54 миллиона Дельта , Эль Аль , Юнайтед
3  Германия 1,42 миллиона Air Berlin , Arkia , EasyJet , El Al , Germania , Germanwings , Israir , Lufthansa , Ryanair , Sun D'or , TUIfly
4  Франция 1,24 миллиона Эгль Азур , Air France , Air Mediterranee , Arkia , EasyJet , Эль Аль , Исраир , Сан Дор , Трансавиа , XL Airways
5  Россия 1,22 миллиона Aeroflot , Arkia , Donavia , El Al , Israir , Kuban Airlines , Orenair , Rossiya Airlines , RusLine , Tatarstan Airlines , Transaero , Ural Airlines , UTair Aviation
6  Италия 1,18 миллиона Alitalia , Arkia , EasyJet , El Al , Israir , Meridiana , Mistral Air , Neos , Ryanair , Small Planet , Sun D'or , Vueling
7  Великобритания 1,15 миллиона Аркиа , British Airways , EasyJet , Эль Аль , Israir , Wizz Air
8  Греция 1,15 миллиона Эгейское море , Аркия , Алиталия , Эль Аль , Исраир , Неос , Сан Дор
9  Испания 897,488 Air Europa , Arkia , El Al , Iberia , Israir , Norwegian , Sun D'or , Vueling Airlines
10  Украина 843,442 Эль Аль , Сан Дор , Украина Интернэшнл , Янэйр
11   Швейцария 653,496 Аркиа , EasyJet , Эль Аль , Швейцария
12  Румыния 694,122 Air Bucharest , Arkia , Blue Air , El Al , TAROM , Wizz Air
13  Кипр 603,694 Aegean , Arkia , Ayit , Cobalt Air , Кипрские авиалинии , Эль Аль , Исраир , Ryanair , Tus Airways
14  Польша 599,632 Эль Аль , Исраир , ЛОТ , Ryanair , Small Planet , Sun d'Or , Туристические услуги , Wizz Air
15  Израиль (внутреннее) 580,191 Аркия , Эль-Аль , Исраир

Порты и гавани

[ редактировать ]

Средиземное море

[ редактировать ]
Корабли в порту Хайфы

Красное море

[ редактировать ]

В Эйлатском заливе :

Торговый флот

[ редактировать ]

Многие суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями, зарегистрированы в иностранных регистрах . Израильская компания Zim Integrated Shipping Services — одна из крупнейших судоходных компаний в мире. [ 22 ]

Канатные дороги

[ редактировать ]
Самая длинная канатная дорога Израиля – Манара Клифс . канатная дорога

В Израиле есть шесть систем канатных дорог, ориентированных на туризм и отдых. К ним относятся канатная дорога в Хайфе, соединяющая Бат-Галим на побережье со смотровой площадкой Стелла Марис и монастырем на вершине горы Кармель. [ 23 ] канатная дорога в Кирьят-Шмоне , соединяющая его с Менарой на высоте 400 метров над городом, кресельные подъемники и канатные дороги на горнолыжном курорте горы Хермон на Голанских высотах , канатная дорога до Масады , недалеко от Мертвого моря , позволяющая туристам быстро добраться до площадка на вершине горы и канатная дорога у гротов Рош ха-Никра , спускающаяся к меловой скале и пещеристым туннелям на побережье Средиземного моря. Кроме того, в парке развлечений «Суперленд» недалеко от Ришон-ле-Циона строится канатная дорога, ориентированная на общественный транспорт есть собственная канатная дорога, а в Хайфе Хайфская канатная дорога .

Дополнительные планы на будущее включают систему в западной Хайфе, а также системы в Тверии , Маалот-Таршихе , Иерусалиме и Маале-Адумиме . [ 24 ]

В 2006 году самокат Segway был одобрен для использования на тротуарах и других местах, предназначенных для пешеходов, а также на дорогах без тротуаров, на тротуарах с препятствиями или на тротуарах без бордюров . Пользователь должен быть старше 16 лет. Никакой лицензии не требуется. Максимально разрешенная скорость составляет 13 км/ч (8,1 мили в час), что обеспечивается электронным ограничением, введенным импортером. [ 25 ] Компании, предлагающие туры по Иерусалиму , используют модель i2 второго поколения, оснащенную технологией Lean Steer, которая облегчает рулевое управление, как на лыжах. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Министр транспорта Михаэли: Мы придаем частным транспортным средствам самый низкий приоритет, а пешеходам — самый высокий» .
  2. ^ Барели, Ави (октябрь 2010 г.). «Слишком узко, чтобы вместить». «Маркер» Журнал (на иврите). п. 50.
  3. ^ Jump up to: а б с д Всемирная книга фактов
  4. ^ Jump up to: а б с Доу, Джон (30 апреля 2005 г.). «Мои любимые вещи, часть II» . Энциклопедия вещей . Открытое издательство . Проверено 6 апреля 2021 г.
  5. ^ «Тель-О-Фан» . Муниципалитет Тель-Авива . Проверено 6 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гутман, Лиор (3 июля 2018 г.). «Три года спустя после взрыва моста Маарив: как обстоят дела с транспортными проектами Израиля?» [Три года после сноса моста Маарив: каково состояние транспортных проектов в Израиле?]. Калькалист (на иврите) . Проверено 9 июля 2018 г.
  7. ^ Фундук, Шахар (28 мая 2010 г.). «Специальное предложение: какая автобусная компания предоставляет приемлемые услуги» . Йнет (на иврите) . Проверено 29 мая 2010 г.
  8. ^ «Минтрансинформации для пассажиров» . www.bus.gov.il. Проверено 13 мая 2012 г.
  9. ^ «Пришло время: создан информационный сайт по общественному транспорту» . Инет . 5 августа 2010 г.
  10. ^ Дори, Орен (18 мая 2017 г.). «Реформа служебного такси: Минтранс введет около 100 новых линий» [Поделиться Реформа такси: Минтранс введет около 100 новых линий]. Маркер (на иврите) . Проверено 23 мая 2017 г.
  11. ^ рюкзакИзраиль (28 февраля 2019 г.). «Полный путеводитель по общественному транспорту в Израиле» . Рюкзак Израиль . Проверено 27 августа 2023 г.
  12. ^ Вайсман, Шахар. «Годовой отчет, 2017» (PDF) (на иврите). Израильские железные дороги . стр. 22–24 . Проверено 7 июля 2018 г.
  13. ^ «Таблица 19.3 – Железнодорожные перевозки» (PDF) . Статистический обзор Израиля 74 . Центральное статистическое бюро Израиля . 13 сентября 2023 г. . Проверено 26 ноября 2023 г.
  14. ^ Херб Кейнон. (10 сентября 2023 г.). «Израиль как региональный транспортный узел: может ли эта несбыточная мечта стать реальностью? - анализ». Веб-сайт «Джерузалем пост», дата обращения 11 сентября 2023 г.
  15. ^ Берроуз, Дэвид (18 августа 2023 г.). «Открывается красная линия Тель-Авива» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 27 августа 2023 г.
  16. ^ Подъем на дно: проект метро Гуш Дан | снимок
  17. ^ Продолжается проект легкорельсового транспорта в Беэр-Шеве
  18. ^ «Статистика общественного транспорта Израиля» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit . Проверено 19 июня 2017 г. Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  19. ^ PORT2PORT - Торговый портал Израиля. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Специальный выпуск для Израиля - Флагманский авиаперевозчик Эль-Аль процветает, несмотря на высокие затраты на топливо и конкуренцию.
  21. ^ «Периодические отчеты IAA о деятельности аэропорта Бен-Гурион» . Сайт ИАА . Управление аэропортов Израиля . Проверено 14 июля 2018 г.
  22. ^ «Паблик Топ 100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
  23. ^ «Хайфа» . Институт Вейцмана . Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
  24. ^ Гетаньо, Илан (14 ноября 2017 г.). « Вся страна — канатные дороги». Исраэль Ха-Йом (на иврите) . Проверено 1 декабря 2017 г.
  25. ^ «Правила перевозки» . rsa.gov.il. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  26. ^ Segwayz, Зеленый тур по Иерусалиму. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d3320d0f5995c644a24c946fc1bf3a4__1722673440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/a4/7d3320d0f5995c644a24c946fc1bf3a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)