Транспорт в Израиле
Транспорт в Израиле основан в основном на частных автотранспортных средствах и автобусах, а также на расширяющейся железнодорожной сети. Отсутствие внутренних водных путей и небольшой размер страны делают воздушный и водный транспорт лишь второстепенным во внутренних перевозках, но они жизненно важны для международных транспортных связей Израиля. Потребности роста населения , политические факторы, Армия обороны Израиля , туризм и увеличение трафика задают темп для всех секторов, являясь основным фактором перехода мобильности к железным дорогам и общественному транспорту при отказе от моторизованного автомобильного транспорта. [ 1 ] Все аспекты транспорта в Израиле находятся под контролем Министерства транспорта и безопасности дорожного движения .
Частный транспорт
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]Дорожная сеть Израиля охватывает 18 096 километров (11 244 миль). [ 2 ] из которых 449 км (279 миль) классифицируются как автострады. [ 3 ] Сеть охватывает всю страну.
Маршрут 6 , Трансизраильское шоссе, начинается к востоку от Хайфы и заканчивается на окраине Беэр-Шевы, примерно в 200 км (120 миль). Маршрут 1 между Иерусалимом и Тель-Авивом и Маршрут 2 между Тель-Авивом и Хайфой представляют собой хорошо обслуживаемые автомагистрали.
Велоспорт
[ редактировать ]В Тель-Авиве растет сеть велосипедных дорожек, протяженность которых превышает 360 километров (224 мили). [ 4 ] В апреле 2011 года муниципалитет Тель-Авива запустил Tel-O-Fun , систему совместного использования велосипедов , в рамках которой в черте города было установлено 150 станций проката велосипедов. [ 5 ] В Иерусалиме имеется более 125 километров (78 миль) велосипедных дорожек, существующих или планируемых. [ 4 ]
Национальная велосипедная дорожка
[ редактировать ]Национальная велосипедная дорожка, когда она будет завершена, проведет велосипедистов из южного города Эйлата к границе с Ливаном , пройдя через Иерусалим, Тель-Авив и несколько других городов. [ 4 ]
Офнидан (Большая велосипедная сеть Тель-Авива)
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год велось строительство Ofnidan, велосипедной сети из семи междугородных маршрутов, соединяющих города агломерации Тель-Авива , причем некоторые сегменты уже открыты.
Общественный транспорт
[ редактировать ]В марте 2024 года Израиль запустил реформу, призванную стимулировать использование общественного транспорта за счет снижения цен. Реформа предполагает 50-процентную скидку тем, кто живет на периферии, а не в местах с высоким доходом, инвалидам. Скидка 33% будет предоставлена людям в возрасте 18-26 лет, чтобы люди привыкли передвигаться на общественном транспорте. Уволенные солдаты и те, кто прошел срочную службу, будут ездить бесплатно в течение года. Скидка будет предоставлена только на «месячный бесплатный» тариф, а не на билет на одну поездку. Поскольку стоимость общественного транспорта в Израиле относительно низкая, возможно, большее количество линий, полос движения и более высокая частота движения могут дать еще больший эффект. [ нужна ссылка ]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Автобусы являются основным видом общественного транспорта в стране. В 2017 году пассажироперевозки автобусами составили около 740 млн. [ 6 ] В 2009 году автобусы общественного транспорта эксплуатировали 16 компаний, всего 5939 автобусов и 8470 водителей. «Эгед» — крупнейшая автобусная компания Израиля, обслуживающая маршруты по всей стране. [ 7 ] Автобусные маршруты в некоторых районах обслуживаются более мелкими перевозчиками, крупнейшим из которых является компания Dan Bus Company , обслуживающая маршруты в Гуш-Дане . Кавим — следующий по величине.
Автобусные станции в Израиле , кроме отдельных автобусных остановок, бывают двух типов: конечные ( масоф , пл. месофим ) и центральные станции ( тахана мерказит ). Каждый терминал обслуживает несколько маршрутов, обычно более дюжины, а центральная станция может обслуживать более сотни автобусных маршрутов. Крупнейшим центральным автовокзалом страны является Центральный автовокзал Тель-Авива , который также является вторым по величине автовокзалом в мире.
5 августа 2010 года Министерство транспорта открыло сайт, на котором размещена информация о маршрутах общественного транспорта и поездов в стране. [ 8 ] Ранее информацию предоставляли только отдельные операторы общественного транспорта. [ 9 ]
Скоростной автобусный транспорт
[ редактировать ]В Израиле есть одна система скоростного автобусного транспорта в Хайфе , называемая Метронит , которая состоит из трех линий, соединяющих Хайфу с ее пригородами. Кроме того, существуют подходящие линии BRT к иерусалимскому легкорельсовому транспорту , идущие по выделенным автобусным полосам из Южного Иерусалима в район Рамот в Северном Иерусалиме, пересекающие линию легкорельсового транспорта на пересечении улиц Яффо и Кинг-Джордж.
Поделиться такси
[ редактировать ]В Израиле также есть служба маршрутного такси ( иврит : שירות , шерут ), которой управляют несколько частных компаний, в зависимости от местоположения, в дополнение к обычным услугам такси. Служба общего шерута обычно представляет собой желтые минивэны и ездит по тому же маршруту, что и обычные автобусы с одинаковыми номерами маршрутов. За немного более высокую цену услуга общего шерута позволяет пассажирам как садиться, так и выходить в любом месте по пути следования. Во время пиковых поездок время поездки часто может быть сокращено, поскольку количество пассажиров значительно меньше по сравнению с обычными автобусными перевозками. Некоторые маршруты продолжают курсировать ночью и в субботу, обеспечивая транспортные потребности населения, когда обычное автобусное сообщение прекращается. Начало и конец движения шерутских фургонов могут отличаться от центрального автовокзала, а в выходные и вечерние дни маршруты некоторых услуг также могут меняться. [ нужна ссылка ] В 2015 году маршрутными такси перевезено 34,7 млн пассажиров, из них 15,2 млн перевезено на городских маршрутах, остальные - на пригородных и междугородних маршрутах. [ 10 ]
Частные такси
[ редактировать ]Такси , которые в Израиле часто называют «специальными такси» ( иврит : ספיישל ), чтобы отличить их от маршрутных такси, регулируются Министерством транспорта. Помимо отдельных компаний такси, Gett является основной службой цифрового вызова такси в стране. [ 11 ] В 2017 году на такси было совершено около 90 миллионов поездок. [ 6 ]
железные дороги
[ редактировать ]- Итого: 1511 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартная колея ). В 2017 году было совершено более 64 миллионов пассажирских поездок. [ 12 ] [ 13 ]
Многие железнодорожные линии Израиля были построены до основания государства во время османского и британского правления. Первой линией была железная дорога Яффо-Иерусалим , за ней следовала железная дорога Изреельской долины , которая входила в состав большой железной дороги Хиджаза . Первая мировая война привела к созданию множества новых линий из военных нужд: части того, что сейчас является Прибрежной железной дорогой, были построены одновременно турками и британцами, а затем объединены во время британского мандата. Южные линии также были построены воюющими государствами: с севера – османами, а от Рафаха на западе – британцами.
Начиная с середины 1960-х годов развитие железных дорог застопорилось, и ряд линий (в частности, железная дорога Изреельской долины и большая часть Восточной железной дороги ) были вообще заброшены. Развитие возобновилось в 1990-х годах, открытие тель-авивской железной дороги Аялон в 1993 году ознаменовало новую эру развития железных дорог. Линии, строившиеся в 2000-х годах, включают высокоскоростную железную дорогу в Иерусалим , продолжение прибрежной железной дороги напрямую от Тель-Авива до Ашдода через северную Шефелу и линию от Ашкелона до Беэр-Шевы через Сдерот , Нетивот и Офаким , а также полная реконструкция линии Лод — Беэр-Шева. Эти и другие масштабные улучшения инфраструктуры привели к 20-кратному увеличению количества пассажиров, обслуживаемых Израильскими железными дорогами в период с 1990 по 2015 год.
После многочисленных задержек из-за сложности проекта в 2019 году открылась новая линия между Тель-Авивом и Иерусалимом. Эта линия является первой электрифицированной железной дорогой, когда-либо построенной в стране. Израильские железные дороги заказали электровозы Bombardier Traxx для использования на этой линии, а также для перевода на электрическую работу других линий. На всех существующих и будущих электрифицированных магистральных железных дорогах Израиля используется воздушная электрификация напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц.
Предложения саммита G20 в Нью-Дели 2023 года включали транзитный коридор, соединяющий Индию с Ближним Востоком и Европой через Израиль, который был частью более ранних израильских планов, разработанных Исраэлем Кацем , министром транзита правительства. [ 14 ]
Легкорельсовый транспорт/Метро
[ редактировать ]протяженностью 13 километров Система Иерусалимского легкорельсового транспорта начала работу в августе 2011 года и в настоящее время расширяется. Тель -Авивский легкорельсовый транспорт , обслуживающий Тель-Авив и близлежащие города, открыл свою первую линию, Красную линию , в августе 2023 года. Значительная часть ее находится под землей, а еще две линии находятся в стадии реализации: Зеленая линия и Фиолетовая линия . Небольшая часть Зеленой линии будет проходить под землей, а Фиолетовая линия будет полностью надземной. Кроме того, планируется построить Тель-Авивский метрополитен , систему метро, которая будет обслуживать Тель-Авив и соседние города в районе Гуш-Дана . Он будет состоять из трех линий, обозначенных M1, M2 и M3. Ожидается, что первое публичное открытие произойдет в 2032 году. [ 15 ] [ 16 ]
Хайфский Кармелит подземный фуникулер « » был первой линией метро в Израиле. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая короткая система метро в мире, являясь второй по величине сетью путей (после Тюнеля в Стамбуле ), но являясь самой маленькой «системой», поскольку это единственная городская железнодорожная сеть в городе. В 2025 году планируется открыть железную дорогу Хайфа -Назарет , запланированную систему легкорельсового транспорта от Хайфы до Назарета строительство легкорельсового транспорта Беэр-Шева , которая будет обслуживать многочисленные города и поселки вдоль маршрута. В августе 2023 года было одобрено . Система будет обслуживать город Беэр-Шева, а также несколько городов и военную базу недалеко от города. Ожидается, что он будет завершен в 2033 году. [ 17 ]
Статистика общественного транспорта Израиля
[ редактировать ]Среднее количество времени, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Израиле, например, на работу и с работы, в будний день составляет 70 минут. 22% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 16 минут, а 25% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 13,6 км, а 29,% проезжают более 12 км в одном направлении. [ 18 ]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]В Израиле 47 аэропортов , крупнейшими из которых являются аэропорт Бен-Гурион (TLV), расположенный недалеко от Тель-Авива , аэропорт Рамон, обслуживающий Эйлат , и аэропорт Хайфы . В 2017 году аэропорт Бен-Гурион обслужил почти 21 миллион пассажиров и был самым загруженным аэропортом в Восточном Средиземноморье по количеству обслуживаемых международных пассажиров. Беспосадочные рейсы из Израиля летают в Северную Америку , Европу , Африку , на Дальний Восток и в соседние страны Ближнего Востока . Регулярное внутреннее воздушное сообщение доступно между тель-авивским аэропортом Бен-Гурион и Хайфой, Рош-Пиной , Голанскими высотами и южным городом Эйлатом . Некоторые международные чартерные и бюджетные рейсы также приземляются в аэропорту Эйлата Рамон . Аэропорт Рамон открылся в 2019 году в 20 км к северу от Эйлата, заменив существующие аэропорты Увда и Эйлат. В то время как Увда вернулся к использованию в качестве военной авиабазы после открытия аэропорта Рамон, старый «городской» аэропорт Эйлата был закрыт, а земля подлежала реконструкции.
По данным Управления гражданской авиации Израиля , по состоянию на 2012 год парк гражданских самолетов Израиля насчитывал 59 самолетов; 56 пассажирских самолетов и 3 грузовых самолета. 48 из них были самолетами Boeing , 2 Airbus , 8 турбовинтовых производства ATR и 1 самолет Embraer . Израильские авиакомпании заказали еще 2 самолета Embraer, 1 самолет ATR, 5 самолетов Airbus и 10 самолетов Boeing, всего 18 самолетов. Предполагается, что в 2017–2018 годах у израильских авиакомпаний будет 65–70 самолетов. [ 19 ] Авиакомпании включают El Al , Sun D'Or , Arkia и Israir Airlines . По оценкам Boeing, 60-80 новых самолетов будут закуплены израильскими авиакомпаниями в течение следующих 20 лет. [ 20 ]
В Израиле 29 аэропортов с твердыми взлетно-посадочными полосами. [ 3 ] 18 грунтовых взлетно-посадочных полос, [ 3 ] и 3 вертолетные площадки. [ 3 ]
Порты и гавани
[ редактировать ]Средиземное море
[ редактировать ]Красное море
[ редактировать ]В Эйлатском заливе :
Торговый флот
[ редактировать ]- Всего: 18 судов (валовой вместимостью 1000 тонн (GT) и более) общим 716 382 тонны /845 053 тонны дедвейтом (DWT).
- Суда по типу: Грузовое судно 1, Танкер-химовоз 1, Контейнеровоз 16 (2006 г.)
Многие суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями, зарегистрированы в иностранных регистрах . Израильская компания Zim Integrated Shipping Services — одна из крупнейших судоходных компаний в мире. [ 22 ]
Канатные дороги
[ редактировать ]В Израиле есть шесть систем канатных дорог, ориентированных на туризм и отдых. К ним относятся канатная дорога в Хайфе, соединяющая Бат-Галим на побережье со смотровой площадкой Стелла Марис и монастырем на вершине горы Кармель. [ 23 ] канатная дорога в Кирьят-Шмоне , соединяющая его с Менарой на высоте 400 метров над городом, кресельные подъемники и канатные дороги на горнолыжном курорте горы Хермон на Голанских высотах , канатная дорога до Масады , недалеко от Мертвого моря , позволяющая туристам быстро добраться до площадка на вершине горы и канатная дорога у гротов Рош ха-Никра , спускающаяся к меловой скале и пещеристым туннелям на побережье Средиземного моря. Кроме того, в парке развлечений «Суперленд» недалеко от Ришон-ле-Циона строится канатная дорога, ориентированная на общественный транспорт есть собственная канатная дорога, а в Хайфе — Хайфская канатная дорога .
Дополнительные планы на будущее включают систему в западной Хайфе, а также системы в Тверии , Маалот-Таршихе , Иерусалиме и Маале-Адумиме . [ 24 ]
Сегвей
[ редактировать ]В 2006 году самокат Segway был одобрен для использования на тротуарах и других местах, предназначенных для пешеходов, а также на дорогах без тротуаров, на тротуарах с препятствиями или на тротуарах без бордюров . Пользователь должен быть старше 16 лет. Никакой лицензии не требуется. Максимально разрешенная скорость составляет 13 км/ч (8,1 мили в час), что обеспечивается электронным ограничением, введенным импортером. [ 25 ] Компании, предлагающие туры по Иерусалиму , используют модель i2 второго поколения, оснащенную технологией Lean Steer, которая облегчает рулевое управление, как на лыжах. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министр транспорта Михаэли: Мы придаем частным транспортным средствам самый низкий приоритет, а пешеходам — самый высокий» .
- ^ Барели, Ави (октябрь 2010 г.). «Слишком узко, чтобы вместить». «Маркер» Журнал (на иврите). п. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Всемирная книга фактов
- ^ Jump up to: а б с Доу, Джон (30 апреля 2005 г.). «Мои любимые вещи, часть II» . Энциклопедия вещей . Открытое издательство . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Тель-О-Фан» . Муниципалитет Тель-Авива . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гутман, Лиор (3 июля 2018 г.). «Три года спустя после взрыва моста Маарив: как обстоят дела с транспортными проектами Израиля?» [Три года после сноса моста Маарив: каково состояние транспортных проектов в Израиле?]. Калькалист (на иврите) . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Фундук, Шахар (28 мая 2010 г.). «Специальное предложение: какая автобусная компания предоставляет приемлемые услуги» . Йнет (на иврите) . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Минтрансинформации для пассажиров» . www.bus.gov.il. Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Пришло время: создан информационный сайт по общественному транспорту» . Инет . 5 августа 2010 г.
- ^ Дори, Орен (18 мая 2017 г.). «Реформа служебного такси: Минтранс введет около 100 новых линий» [Поделиться Реформа такси: Минтранс введет около 100 новых линий]. Маркер (на иврите) . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ рюкзакИзраиль (28 февраля 2019 г.). «Полный путеводитель по общественному транспорту в Израиле» . Рюкзак Израиль . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Вайсман, Шахар. «Годовой отчет, 2017» (PDF) (на иврите). Израильские железные дороги . стр. 22–24 . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Таблица 19.3 – Железнодорожные перевозки» (PDF) . Статистический обзор Израиля 74 . Центральное статистическое бюро Израиля . 13 сентября 2023 г. . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Херб Кейнон. (10 сентября 2023 г.). «Израиль как региональный транспортный узел: может ли эта несбыточная мечта стать реальностью? - анализ». Веб-сайт «Джерузалем пост», дата обращения 11 сентября 2023 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (18 августа 2023 г.). «Открывается красная линия Тель-Авива» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Подъем на дно: проект метро Гуш Дан | снимок
- ^ Продолжается проект легкорельсового транспорта в Беэр-Шеве
- ^ «Статистика общественного транспорта Израиля» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit . Проверено 19 июня 2017 г. Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ PORT2PORT - Торговый портал Израиля. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Специальный выпуск для Израиля - Флагманский авиаперевозчик Эль-Аль процветает, несмотря на высокие затраты на топливо и конкуренцию.
- ^ «Периодические отчеты IAA о деятельности аэропорта Бен-Гурион» . Сайт ИАА . Управление аэропортов Израиля . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Паблик Топ 100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Хайфа» . Институт Вейцмана . Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Гетаньо, Илан (14 ноября 2017 г.). « Вся страна — канатные дороги». Исраэль Ха-Йом (на иврите) . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Правила перевозки» . rsa.gov.il. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Segwayz, Зеленый тур по Иерусалиму. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.