Срез бордюра
Бордюр ( ( США ), бордюрный пандус , вдавленный бордюр, опущенный бордюр ) — это сплошной (обычно бетонный) пандус , Великобритания ), пандус для детской коляски или бордюрный пандус ( Австралия спускающийся от верхней поверхности тротуара к поверхности тротуара. прилегающая улица. Он предназначен в первую очередь для использования пешеходами и обычно встречается в городских районах, где ожидается пешеходная активность. По сравнению с обычным бордюром (отмеченным под прямым углом на высоте 4–6 дюймов (10–15 см) над поверхностью улицы) срез бордюра заканчивается с промежуточным уклоном, соединяющим обе поверхности, иногда с тактильным покрытием .
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Март 2015 г. ) |
Исторически сложилось так, что пешеходные дорожки отделывались под прямым углом к поверхности улицы с помощью обычных бордюров. Их внедрение в помощь людям, катающим коляски, началось как минимум в 1930-х годах в Великобритании. [ 1 ]
Каламазу, штат Мичиган, установил бордюры в 1940-х годах в качестве пилотного проекта, предложенного ветераном и юристом Джеком Х. Фишером для содействия трудоустройству ветеранов с ограниченными возможностями. [ 2 ] [ 3 ] Крупный проект в Беркли, Калифорния, реализуемый массовым Центром независимой жизни, привел к сокращению бордюров вдоль проспектов Телеграф и Шаттак, создав обширную дорожку для путешествий. [ 4 ] После этого ценность срезания бордюров стала более активно пропагандироваться, и их установка часто производилась на добровольной основе муниципальными властями и застройщиками.
Срезание бордюров в западных странах предписано такими законами, как Закон об американцах-инвалидах 1990 года (ADA) в Соединенных Штатах (который требует, чтобы бордюры были видны на всех тротуарах) или Закон о дискриминации инвалидов 1992 года в Австралии. Законодательные требования в некоторых юрисдикциях в последнее время были увеличены по сравнению с первоначальными требованиями до такой степени, что существующие методы лечения теперь могут не соответствовать самым последним требованиям к проектированию. [ 5 ]
Когда срезанием бордюров пользуется большая группа людей, а не только инвалиды, для которых законодательно установлено требование о срезании бордюров, это новое удобство можно рассматривать как положительный внешний эффект . [ 6 ]
Пользователи и использование
[ редактировать ]Бордюры, расположенные на перекрестках улиц, позволяют инвалидных колясок пользователям , детских колясок , малышам на трехколесных велосипедах и т. д. с меньшими трудностями передвигаться по тротуару или сходить с него. На многих бордюрах также имеется тактильное покрытие — рисунок круглых неровностей, который указывает пешеходам с нарушениями зрения, что они собираются выйти на проезжую часть. [ 7 ]
Срезание бордюров также приносит пользу пешеходам, если они пользуются ходунками , тростью или инвалидной коляской, толкают коляску, коляску или детскую коляску , толкают или тянут тележку или ручную тележку или идут рядом с велосипедом ; а также всех, кто катается на велосипеде, роликовых коньках или скейтборде .
Другие приложения
[ редактировать ]Более широкий бордюр также полезен для автомобилей, которые могут въехать на подъездную дорожку или на парковку на другой стороне тротуара. В Великобритании это обычно называют «кроссовером». [ нужна ссылка ]
Вдоль улиц, парковочных мест или тротуаров можно использовать бордюры меньшего размера в виде водного барьера ; перенаправляя воду из традиционных дренажных путей в ливневые BMP , которые допускают проникновение, например, в лужайку или дождевой сад . [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Доступные вырезы бордюра переходят от низкой стороны бордюра к высокой стороне (обычно изменение уровня составляет 15 см или 5,9). Доступные пандусы для бордюров имеют ширину минимум 1 метр (3,28 фута). Они имеют уклон не более 1:12 (8,33%), что означает, что на каждые 12 см (4,7 дюйма) горизонтального расстояния они поднимаются не более чем на один сантиметр ( дюйма ) 3/8 . Бетонный бордюр иногда испещрен бороздками , фактура которых может служить предупреждением для слабовидящих о переходе на улицу. Такие канавки также обеспечивают тягу воды и сток и могут быть окрашены в цвет, который значительно контрастирует с цветом прилегающего бетона. Если бордюр имеет расширяющиеся стороны, их уклон обычно не превышает 1:10 (10%). [ нужна ссылка ]
Пандусы для детских колясок в Австралии спроектированы в соответствии с австралийским стандартом AS 1428: Проектирование для доступа и мобильности . [ 8 ]
Универсальный дизайн
[ редактировать ]Сторонники универсального дизайна часто приводят эффект бордюра в качестве примера, повышая осведомленность о преимуществах этой философии дизайна. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт муниципальных инженеров, Лондон (30 июля 1935 г.). «Труды Института муниципальных инженеров, Лондон, том 62, выпуск 3» . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Браун, Стивен. «Прампы Каламазу» . Институт независимой жизни . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Дюваль, Джонатан; Сивакантан, Сивашанкар; Давелер, Брэндон; Сундарам, С. Андреа; Купер, Рори А. (28 декабря 2022 г.). «Изобретатели с ограниченными возможностями — возможность для инноваций, инклюзивности и экономического развития» . Технологии и инновации . 22 (3): 322. дои : 10.21300/22.3.2022.5 . ISSN 1949-8241 . S2CID 256882735 .
- ^ Уильямсон, Бесс (26 июня 2012 г.). «Народные тротуары» . Бум: Калифорнийский журнал . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Пути: План управления инфраструктурой и активами» (PDF) . Городской совет оврага Чайного дерева. Август 2009. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Грабарь, Генри (19 июля 2018 г.). «Американские города растрачивают часть своей самой ценной недвижимости: бордюр» . Сланец . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года.
...установленный Законом об американцах-инвалидах 1990 года, вскоре предоставил дорогу для всех видов уличных пользователей, таких как дети на велосипедах, родители с колясками и пожилые люди с тележками для покупок. Пешеходам нравится подрезать бордюры, и без них угол улицы выглядел бы странно. Это история о том, как изменения, произошедшие в небольших группах, приводят к положительным, непредвиденным внешним последствиям.
- ^ МакПарланд, Том (9 февраля 2017 г.). «Вот для чего нужны эти неровности на тротуаре» . Ялопник . Гоукер Медиа . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Австралийский стандарт AS 1428: Проектирование для доступа и мобильности» . www.standards.org.au . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Эффект сокращения ограничений и защита справедливости» . www.learningforjustice.org . 16 августа 2021 г. . Проверено 22 мая 2024 г.