Транспорт в Саудовской Аравии
Транспорт в Саудовской Аравии | |
---|---|
![]() Карта транспортной сети Саудовской Аравии из ЦРУ 2000 года. Всемирной книги фактов | |
Обзор | |
Родное имя | Транспортная система Королевства Саудовская Аравия |
Владелец | Министерство транспорта |
Обслуживаемая территория | ![]() |
Генеральный директор | Салех бин Насер аль-Джасер ( как министр ) |
Штаб-квартира | Эр-Рияд |
Веб-сайт | https://www.mot.gov.sa/en |
Операция | |
Оператор(ы) | Министерство транспорта |
Транспорт в Саудовской Аравии осуществляется через относительно молодую систему автомобильных , железных и морских путей . Строительство большей части сети началось после открытия нефти в Восточной провинции в 1952 году, за заметным исключением шоссе 40 , которое было построено для соединения столицы Эр-Рияда с экономически продуктивной Восточной провинцией , а затем со священным исламским городом Меккой . и портовый город Джидда . В условиях экономического роста 1970-х годов Королевство Саудовская Аравия инициировало множество проектов развития инфраструктуры по всей стране, а обширное развитие транспортной сети последовало этому примеру в поддержку различных экономических разработок.
Дороги
[ редактировать ]
История и обзор
[ редактировать ]В 1921 году король Абдель Азиз представил первый автомобиль в Саудовской Аравии. [1] Однако к моменту основания Королевства в 1932 году в стране все еще было менее 30 миль (48 км) дорог с твердым покрытием. [2] В конечном итоге автомобили вытеснили верблюдов в качестве основного вида транспорта в Королевстве в 1950-х годах, а значительный рост числа владельцев автомобилей произошел в 1970-х годах. [1] Дороги Саудовской Аравии постепенно стали определяющей чертой транспортной системы королевства, поскольку основные населенные пункты не только разбросаны по всей стране, но и потому, что они столкнулись с серьезной проблемой, связанной с географией самой страны ; разделены пустынями , долинами и горами , среди других форм рельефа . Благодаря этому надежная дорожная сеть стала более важной и необходимой, чем другие виды транспорта в королевстве. [3]
В прошлом Саудовская Аравия поощряла автомобильный транспорт, поддерживая одну из самых низких цен на бензин в мире. Несмотря на повышение цен в 2018 году, [4] Стоит отметить, что из-за ограниченности альтернативных вариантов пассажирского транспорта в стране спрос на бензиновое топливо относительно неэластичен по отношению к его ценам; [5] Легковые автомобили доминируют в сфере пассажирских перевозок. Автобусы и другой общественный транспорт ограничены, а пешие прогулки или велосипеды затруднены городскими пейзажами и суровой погодой в большинстве регионов страны.
Развитие дорожной сети Саудовской Аравии можно разделить на два основных этапа; т.е. расширение современной дорожной сети с 1938 по 1970 год, предшествовавшее первоначальным планам развития, разработанным Министерством транспорта , а также развитие и расширение после введения этих планов (после 1970 года). Два этапа — донациональное планирование и постнациональное планирование — связаны с историческими обстоятельствами экономических, политических и социальных требований королевства. Активность на втором этапе значительно превышает активность на первом благодаря наличию согласованных планов, больших инвестиций и концентрации усилий. [3]
Сеть автомобильных дорог
[ редактировать ]По данным Министерства транспорта, в 2014 году общая расчетная длина дорог составляла 627 000 км, из которых 151 000 км составляли автомагистрали, связывающие основные регионы Саудовской Аравии с международными границами и служащие соединительными дорогами между крупными городами Саудовской Аравии; 102 000 км — это второстепенные дороги, связывающие крупные города с другими меньшими городами в соответствующих провинциях; 374 000 км были подъездными дорогами, ответвлявшимися от второстепенных дорог и обслуживающими города, деревни и сельскохозяйственные районы. К концу финансового года 2014 находилось в стадии строительства еще 204 000 км дорог . Министерство транспорта обслуживает 151 000 км основных дорог, связывающих крупные города Саудовской Аравии и королевство с соседями. [3] [6]
Сеть автомагистралей Саудовской Аравии | Сеть Машрек | Южная или западная конечная остановка | Северная или восточная конечная остановка |
---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() | S150 на границе с Йеменом в Аль-Вадиа | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | Маршрут 615 в Даммаме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | Маршрут 375 в Ал-Уле | ![]() | |
![]() | Маршрут 180 в Аль-Хархире | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Источник(и) : [6] [7] | |||
Примечания) :
|
Большинство этих магистралей являются двухполосными, а некоторые из них не разделены разделительными полосами . Министерство транспорта работает над проектом поэтапной модернизации этих дорог. Шоссе 10 в настоящее время является рекордсменом по самой длинной прямой дороге в мире: участок длиной 256 км (159 миль) от Харада до границы Баты с ОАЭ пересекает пустыню Руб-эль-Хали , обойдя предыдущего рекордсмена, австралийский Эйр . Шоссе , на 110 км (68 миль). [8] 19 февраля 2018 года ограничение скорости на участках шоссе 15, 40 и 65 было увеличено со 120 км/ч (75 миль в час) до 140 км/ч (87 миль в час). [9]
Железнодорожный
[ редактировать ]История и обзор
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия в королевстве появилась еще до объединения Саудовской Аравии . 1050 мм (3 фута 5 11 ⁄ 32 дюйма) узкоколейной железной дороги Хиджаза , которая шла от Дамаска до Медины , началось строительство в 1900 году под османским вилайетом Хиджаз предложение о дальнейшем продлении линии до Мекки и было завершено в 1908 году . Было сделано , но так и не было реализовано. Южная часть линии была в основном разрушена во время Первой мировой войны . Несколько участков пути сохранилось, а некоторые участки в Иордании используются до сих пор. Станции в Мадаин-Салихе и Медине были преобразованы в музеи ( Железнодорожный музей Хиджаза и железнодорожный вокзал Мадаин-Салих), на каждой из которых есть несколько локомотивов и подвижной состав первоначальной железной дороги. [10] [11]

Первой железнодорожной линией, построенной и завершенной под властью Саудовской Аравии, была линия Даммам-Рияд протяженностью 569 км (354 мили) , строительство которой началось в 1947 году. Она была открыта 20 октября 1951 года королем Абдель Азизом . Это было до создания Саудовской организации железных дорог , и железнодорожная линия управлялась и обслуживалась Saudi Aramco , прежде чем она была передана Министерству финансов. 13 мая 1966 года королевским указом была учреждена СРО, государственная корпорация, которая сейчас управляет линией. Основные железнодорожные станции для пассажиров открылись в Эр-Рияде, Даммаме и Хуфуфе в 1981 году. Современная пассажирская линия между Эр-Риядом и Даммамом протяженностью 449 км (279 миль) была завершена в 1985 году. [10] [12]
Другая обычная железнодорожная линия в королевстве — это линия Север-Юг , также известная как линия Эр-Рияд-Курайят , которая проходит от столицы Эр-Рияда до границы с Иорданией в Хадите через Бурайду , Хаиль и Курайят , с подъездными линиями к нескольким места добычи фосфатов и бокситов в северной части королевства. Самая большая фидерная линия соединяет основную линию с портовым городом Рас-эль-Хайр , недалеко от Джубайля , общая длина линии составляет более 2750 км (1710 миль). Единственная высокоскоростная железнодорожная линия в королевстве, высокоскоростная железнодорожная линия Харамайн , была завершена в 2017 году и соединяет два священных исламских города Мекку и Медину через международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде и экономический город короля Абдаллы недалеко от Рабиг . [10]
Деталь
[ редактировать ]
Исторические 1300 км (810 миль) 1035 мм (3 фута 5 11 ⁄ 32 дюйма) узкоколейная железная дорога Османского Хиджаза была в основном разрушена во время Первой мировой войны , а ее станции в Мадаин-Салихе и Медине были преобразованы в музеи. В течение двух десятилетий после объединения Саудовской Аравии первая линия Даммам-Эр-Рияд была построена в 1951 году и имела длину 569 км (354 мили). Позже эта линия была преобразована для использования только для грузовых перевозок , а в 1985 году была построена новая, более короткая линия длиной 449 км (279 миль) исключительно для перевозки пассажиров. Другая пассажирская линия в королевстве - линия Эр-Рияд-Курайят , которая проходит через центр страны, соединяя столицу Эр-Рияд с Хаилем , Маджмой , провинцией Аль-Джауф и Иорданией через Курайят . Это самая длинная линия в железнодорожной сети Саудовской Аравии, а с учетом фидерной линии, соединяющей ее с портом Рас-эль-Хайр , ее общая длина составляет около 2750 км (1710 миль). Железнодорожная линия Север-Юг использует части линии Эр-Рияд-Курайят и соединяет главную линию с местами добычи фосфатов и бокситов в северных пределах королевства.
Помимо систем общественного транспорта , таких как метро, единственной высокоскоростной железнодорожной линией в королевстве является высокоскоростная железнодорожная линия Харамайн , строительство которой было завершено в 2017 году. Длина линии составляет 453 км (281 миль) и соединяет две Священные исламские города Мекка и Медина через международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде и экономический город короля Абдаллы .
Воздух
[ редактировать ]
Саудовскую Аравию обслуживают три крупных международных аэропорта: международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде , международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде и международный аэропорт имени короля Фахда в Даммаме , который также является крупнейшим аэропортом в мире по площади. [13] В дополнение к этим трем крупным аэропортам по всему королевству расположены несколько более мелких аэропортов, обеспечивающих как внутренние, так и международные рейсы, такие как международный аэропорт принца Мохаммада бин Абдель Азиза в Медине и международный аэропорт Таиф в Таифе и другие.

Авианосец Саудовской Аравии Saudia начал свою деятельность в 1945 году с одномоторного двухмоторного самолета Douglas DC-3 Dakota, подаренного президентом США Франклином Д. Рузвельтом . [14] В настоящее время авиакомпания эксплуатирует более 140 самолетов, обеспечивая транспортными средствами более 34 миллионов пассажиров в год по 95 направлениям по всему миру. [15] Другие крупные авиакомпании страны включают Flynas , Flyadeal и SaudiGulf Airlines и другие. Помимо этих государственных авиакомпаний, Saudi Aramco управляет собственной частной авиакомпанией Saudi Aramco Aviation, парк которой состоит из семи самолетов. [16] а также несколько вертолетов и в некоторых случаях собственные терминалы, которые они используют для перевозки сотрудников из нескольких отдаленных мест, таких как Шайба , Янбу и Танаджиб .
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами | |
---|---|
Длина взлетно-посадочной полосы | Количество аэропортов |
более 10 000 футов (3 000 м) | 32 |
От 8000 футов (2400 м) до 10 000 футов (3000 м) | 13 |
От 5000 футов (1500 м) до 8000 футов (2400 м) | 12 |
От 3000 футов (910 м) до 5000 футов (1500 м) | 2 |
менее 3000 футов (910 м) | 2 |
Общий | 61 |
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами | |
Длина взлетно-посадочной полосы | Количество аэропортов |
более 10 000 футов (3 000 м) | 6 |
От 8000 футов (2400 м) до 10 000 футов (3000 м) | 5 |
От 5000 футов (1500 м) до 8000 футов (2400 м) | 75 |
От 3000 футов (910 м) до 5000 футов (1500 м) | 38 |
менее 3000 футов (910 м) | 14 |
Общий | 138 |
Вертодромы (оценка 2009 г.) | |
9 |
В 2019 году Саудовский государственный инвестиционный фонд (PIF) запустил первый коммерческий вертолет, который будет перевозить клиентов в крупных городах Саудовской Аравии и доставлять их в различные туристические направления. [17]
В 2019 году Саудовская Аравия перевезла 103 миллиона авиапассажиров. [18]
Порты и водные пути
[ редактировать ]История и обзор
[ редактировать ]Исторически территория, которая сейчас является Саудовской Аравией, располагалась недалеко от одного конца Шелкового пути , и порты здесь приносили богатство многим племенам региона, поскольку они получали прибыль от торговли пряностями . Саудовская Аравия — одна из нескольких стран, где нет рек , однако по всей стране разбросано несколько вади , которые заполняются в зимний сезон дождей. Однако из-за их нестабильного характера они не классифицируются и не используются в качестве водных путей . был Исламский порт Джидды совершавших путешествие в священные исламские города Мекку и Медину до появления реактивных самолетов . Говорят, что этот статус ему присвоил третий Рашидун халиф главными воротами для паломников , Усман . [19] Один из первых портов, построенных при королевстве, находился в Хобаре и использовался для транспортировки нефти в Бахрейн . Управление портов Саудовской Аравии (Мавани) было основано в 1976 году как правительственное учреждение для надзора и обслуживания портов королевства, и в настоящее время оно обслуживает девять портов по всему королевству. [20] Несколько других портов обслуживаются не Мавани, а другими организациями, например, порт короля Абдаллы в экономическом городе короля Абдаллы недалеко от Рабига .
Деталь
[ редактировать ]Как и все государства Аравийского полуострова , Саудовская Аравия не имеет рек и внутренних водных путей. Это не помешало королевству продолжить развитие сети водного транспорта, построенной в первую очередь для транспортировки нефтехимических продуктов . Управление портов Саудовской Аравии (Мавани) управляет крупнейшими портами страны, контролируя их деятельность. В королевстве есть и другие порты, которыми управляют другие организации, например, порт короля Абдаллы . Самый крупный порт Персидского залива , порт короля Абдель Азиза , расположен в Даммаме . [21]
Порты
[ редактировать ]Имя | Город | Расположен на | Терминалы | Причалы | Емкость (контейнеры) | Область |
---|---|---|---|---|---|---|
Промышленный порт короля Фахда | Янбу | Красное море | 3 | 34 | 210,000,000 | 50 км 2 (19 квадратных миль) |
Исламский порт Джидды | Джидда | Красное море | 5 | 62 | 130,000,000 | 12 км 2 (4,6 квадратных миль) |
Порт короля Абдель Азиза | Даммам | Персидский залив | 4 | 42 | 105,480,000 | 4,3 км 2 (1,7 квадратных миль) |
Промышленный порт короля Фахда | Джубайль | Персидский залив | 5 | 34 | 70,000,000 | 2 км 2 (0,77 квадратных миль) |
Торговый порт Джубайль | Джубайль | Персидский залив | 4 | 16 | 36,000,000 | 4,1 км 2 (1,6 квадратных миль) |
Порт Рас-эль-Хайр | Рас аль-Хайр | Персидский залив | 5 | 14 | 35,000,000 | 19,2 км 2 (7,4 квадратных миль) |
Торговый порт Янбу | Янбу | Красное море | 2 | 12 | 13,500,000 | 3,9 км 2 (1,5 квадратных миль) |
Дуба Порт | Смотреть | Красное море | 3 | 6 | 10,000,000 | 11,25 км 2 (4,34 квадратных миль) |
Порт Джизан | Джизан | Красное море | 1 | 12 | 5,000,000 | 4,3 км 2 (1,7 квадратных миль) |
Источники: [22] |
Системы общественного транспорта
[ редактировать ]
Саудовская компания общественного транспорта (SAPTCO) , известная под аббревиатурой SAPTCO, была основана в 1979 году королевским указом и управляет парком из более чем 4500 автомобилей. [23] с несколькими маршрутами по всему королевству. Он перевозит около 8 миллионов человек ежемесячно между крупными городами королевства. [23] [24] Помимо транснациональных маршрутов, SAPTCO также управляет 10 международными маршрутами, по которым перевозится около 500 000 человек между королевством и соседними странами Персидского залива. SAPTCO управляет специальными автобусами во время паломничества хаджа, которые перевозят около 15 000 паломников между святыми местами. [14] Одной из самых сложных автобусных сетей Саудовской Аравии является сеть города Медина , 10 линий которой соединяют различные районы города. Ежедневно он обслуживает около 20 000 пассажиров. [25] [26] Автобусы SATPCO разделены по полу.
Такси доступны во всех крупных городах королевства, помимо присутствия частных компаний, предлагающих услуги по аренде автомобилей, таких как Uber и Careem , которая является дочерней компанией Uber. Отражением гендерного неравенства является то, что мужчины, путешествующие в одиночку, могут сидеть на пассажирском сиденье, а женщины должны сидеть на заднем сиденье. [27] До реформы в начале 2020 г. [27] В саудовских такси не было счетчиков; цена была согласована заранее, и поездки нужно было бронировать заранее из-за постановления 2012 года о запрете вызовов. [28] Женщины также должны были сопровождаться родственником-мужчиной или другой женщиной. [28]
Массовый железнодорожный транспорт Мекки, также известный как Метро Мекки , стал первой системой скоростного транспорта , введенной в эксплуатацию в Саудовской Аравии после завершения строительства линии Аль-Машаар Аль-Мукаддасса (S) в 2010 году. Другие системы скоростного транспорта в настоящее время находятся в стадии разработки в королевстве. включать:
- Метро Эр-Рияда , состоящее из шести линий для обслуживания столицы Эр-Рияда , откроется в 2021 году. [29]
- Проект трехлинейного метро в дополнение к генеральному плану общественного транспорта в Медине , объявленному MMDA в 2015 году. [30]
- год . Строящееся метро Джидды с прогнозируемым завершением в 2025 году по состоянию на 2018
Экономический эффект
[ редактировать ]Развитие дорожной сети играет важную роль в экономическом развитии страны, поэтому протяженность существующих в стране дорог с твердым покрытием часто используется в качестве показателя для оценки степени ее развития. Правильное развитие сети транспортных дорог не только снижает затраты на перевозки как по деньгам, так и по времени, но также способствует интеграции различных регионов внутри страны и лучшему пониманию соседних стран на международном уровне. Сеть транспортных дорог в Саудовской Аравии способствовала развитию страны, принося прямую выгоду от ее роли в развитии некоторых секторов, таких как полезные ископаемые, сельское хозяйство, промышленность и торговля. [3]
См. также
[ редактировать ]- Министерство транспорта (Саудовская Аравия)
- Управление портов Саудовской Аравии
- Саудовская железнодорожная компания
- Саудовская организация железных дорог
- Саудовская компания общественного транспорта (SAPTCO)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аль-Харби, Мохамед (13 февраля 2018 г.). «Когда 98 лет назад в Саудовской Аравии был представлен первый автомобиль» . английский.alarabiya.net . Аль Арабия на английском языке . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Транспорт и связь» . saudiembassy.net . Посольство Саудовской Аравии, Вашингтон, округ Колумбия Проверено 9 октября 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Альдагейри, М. «Роль сети транспортных дорог в экономическом развитии Саудовской Аравии» (PDF) . Университетский колледж арабского языка и социологии Касима . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Саудовская Аравия повышает цены на топливо» . Саудовская газета .
- ^ Альгунайбет, Ибрагим, Валид Матар (2017). «Реакция спроса на топливо на изменение цен на бензин на пассажирском транспорте: пример Саудовской Аравии». Энергоэффективность . 11 (6): 1341–1358. дои : 10.1007/s12053-018-9628-6 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Безопасность дорожного движения» . Министерство транспорта . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Уотлинг, Раван Шаиф, Джек. «Как беспилотник китайского производства ОАЭ меняет войну в Йемене» . Внешняя политика . Проверено 19 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Саудовская Аравия является родиной самой длинной прямой дороги в мире» . Арабские новости . 11 марта 2018 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Арабские новости» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Железные дороги Саудовской Аравии» . www.sinfin.net . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Предпринимаются меры по восстановлению железнодорожного вокзала Мадайн Салех» . Арабские новости . 22 июня 2006 г.
- ^ «Саудовские железные дороги приближаются к 67-летию и играют большую роль в соединении городов» . Арабские новости . 20 сентября 2018 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Крупнейший аэропорт в мире: аэропорты Ближнего Востока, установившие рекорды | OxfordSaudia Flight Academy» . ОксфордСаудия . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт и связь» . Посольство Саудовской Аравии . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «САУДИЯ» . www.saudia.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Подробности и история флота Saudi Aramco» . www.planespotters.net . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Саудовский государственный инвестиционный фонд запускает первого в Королевстве оператора коммерческих вертолетов» . Арабские новости . 11 марта 2019 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Саудовская Аравия: ежегодные авиапассажиры 2022» . Статистика . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Исламский порт Джидды» . Источник мирового порта . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Знакомство с Управлением портов» . Управление портов Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Nationsonline.org. «Карта Персидского залива» . Онлайн-проект Наций . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Мавани. «Управление портов Саудовской Аравии» . mawani.gov.sa . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Профиль компании" . SAPTCO, О нас . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Восемь (8) миллионов пассажиров перевезено компанией SAPTCO во время Рамадана 1439 года» . Медиа-центр SAPTCO . 27 июня 2018 г. Проверено 19 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Городские автобусы» . madinabuses.mda.gov.sa . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «20 тысяч ежедневно пользуются частотным транспортом в городе » . Газета Мекки (на арабском языке). 19.05.2019 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Такси и услуги такси в Саудовской Аравии» . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Общественный транспорт в Саудовской Аравии» .
- ^ «Мегапроект метро Эр-Рияда будет полностью введен в эксплуатацию к 2021 году» . Национальный . 8 марта 2018 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Управление развития Медины предлагает построить 3 линии метро и 200 автобусных станций » . Ближний Восток (на арабском языке) . Проверено 19 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробную карту сети автомагистралей Саудовской Аравии можно найти здесь. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Список крупных аэропортов и военных авиабаз можно найти здесь. Архивировано 12 августа 2020 г. на Wayback Machine.
