Jump to content

Транспорт в Саудовской Аравии

Транспорт в Саудовской Аравии
Карта транспортной сети Саудовской Аравии из Всемирной книги фактов ЦРУ 2000 года.
Карта транспортной сети Саудовской Аравии из ЦРУ 2000 года. Всемирной книги фактов
Обзор
Родное имя Транспортная система Королевства Саудовская Аравия
Владелец Министерство транспорта
Обслуживаемая территория  Саудовская Аравия
Генеральный директор Салех бин Насер аль-Джасер
( как министр )
Штаб-квартира Эр-Рияд
Веб-сайт https://www.mot.gov.sa/en
Операция
Оператор(ы) Министерство транспорта

Транспорт в Саудовской Аравии осуществляется через относительно молодую систему автомобильных , железных и морских путей . Строительство большей части сети началось после открытия нефти в Восточной провинции в 1952 году, за заметным исключением шоссе 40 , которое было построено для соединения столицы Эр-Рияда с экономически продуктивной Восточной провинцией , а затем со священным исламским городом Меккой . и портовый город Джидда . В условиях экономического роста 1970-х годов Королевство Саудовская Аравия инициировало множество проектов развития инфраструктуры по всей стране, а обширное развитие транспортной сети последовало этому примеру в поддержку различных экономических разработок.

Движение на Медина-роуд в Джидде

История и обзор

[ редактировать ]

В 1921 году король Абдель Азиз представил первый автомобиль в Саудовской Аравии. [1] Однако к моменту основания Королевства в 1932 году в стране все еще было менее 30 миль (48 км) дорог с твердым покрытием. [2] В конечном итоге автомобили вытеснили верблюдов в качестве основного вида транспорта в Королевстве в 1950-х годах, а значительный рост числа владельцев автомобилей произошел в 1970-х годах. [1] Дороги Саудовской Аравии постепенно стали определяющей чертой транспортной системы королевства, поскольку основные населенные пункты не только разбросаны по всей стране, но и потому, что они столкнулись с серьезной проблемой, связанной с географией самой страны ; разделены пустынями , долинами и горами , среди других форм рельефа . Благодаря этому надежная дорожная сеть стала более важной и необходимой, чем другие виды транспорта в королевстве. [3]

В прошлом Саудовская Аравия поощряла автомобильный транспорт, поддерживая одну из самых низких цен на бензин в мире. Несмотря на повышение цен в 2018 году, [4] Стоит отметить, что из-за ограниченности альтернативных вариантов пассажирского транспорта в стране спрос на бензиновое топливо относительно неэластичен по отношению к его ценам; [5] Легковые автомобили доминируют в сфере пассажирских перевозок. Автобусы и другой общественный транспорт ограничены, а пешие прогулки или велосипеды затруднены городскими пейзажами и суровой погодой в большинстве регионов страны.

Развитие дорожной сети Саудовской Аравии можно разделить на два основных этапа; т.е. расширение современной дорожной сети с 1938 по 1970 год, предшествовавшее первоначальным планам развития, разработанным Министерством транспорта , а также развитие и расширение после введения этих планов (после 1970 года). Два этапа — донациональное планирование и постнациональное планирование — связаны с историческими обстоятельствами экономических, политических и социальных требований королевства. Активность на втором этапе значительно превышает активность на первом благодаря наличию согласованных планов, больших инвестиций и концентрации усилий. [3]

Сеть автомобильных дорог

[ редактировать ]

По данным Министерства транспорта, в 2014 году общая расчетная длина дорог составляла 627 000 км, из которых 151 000 км составляли автомагистрали, связывающие основные регионы Саудовской Аравии с международными границами и служащие соединительными дорогами между крупными городами Саудовской Аравии; 102 000 км — это второстепенные дороги, связывающие крупные города с другими меньшими городами в соответствующих провинциях; 374 000 км были подъездными дорогами, ответвлявшимися от второстепенных дорог и обслуживающими города, деревни и сельскохозяйственные районы. К концу финансового года 2014 находилось в стадии строительства еще 204 000 км дорог . Министерство транспорта обслуживает 151 000 км основных дорог, связывающих крупные города Саудовской Аравии и королевство с соседями. [3] [6]

Основные автомагистрали Саудовской Аравии
Сеть автомагистралей Саудовской Аравии Сеть Машрек Южная или западная конечная остановка Северная или восточная конечная остановка
шоссе 5 М55 Дорога 45 на границе с Йеменом в Тувале Шоссе 15 на границе с Иорданией в Дурре
Шоссе 65 на границе с Иорданией в Дурре
шоссе 10 М90 Шоссе 5 возле Хариды E11 на границе Эмиратов в Бате
шоссе 15 М45 S150 на границе с Йеменом в Аль-Вадиа Шоссе 5 на границе с Иорданией в Халат-Аммаре
Шоссе 40 М80 Шоссе 5 в Джидде Маршрут 615 в Даммаме
Шоссе 50 M70 из Артавии Шоссе 40 в Далиме M70 на границе с Кувейтом в Рукаи
шоссе 60 М70 Шоссе 5 в Янбу Шоссе 95 возле Джубайля
шоссе 65 М35 Шоссе 10 в Хоутат Бани Тамим Шоссе 30 на границе с Иорданией в Курайяте
шоссе 70 Маршрут 375 в Ал-Уле Шоссе 65 в Хаиле
шоссе 75 Маршрут 180 в Аль-Хархире Шоссе 95 возле Танаджиба
шоссе 80 М50 Шоссе 5 в Дубе Дорога 22 на границе с Ираком в Араре
шоссе 85 М25 Шоссе 65 в Курайяте Шоссе возле Джубайля
шоссе 95 М5 E11 на границе Эмиратов в Бате Дорога 40 на границе с Кувейтом в Хафджи
Источник(и) : [6] [7]
Примечания) :
  • Там, где это возможно, использовались дорожные знаки страны, к которой принадлежат дороги, в остальных случаях сети Машрек . используется знак
  • Номера автомагистралей, выделенные жирным шрифтом, указывают на то, что маршрут не является частью сети автомагистралей Саудовской Аравии.

Большинство этих магистралей являются двухполосными, а некоторые из них не разделены разделительными полосами . Министерство транспорта работает над проектом поэтапной модернизации этих дорог. Шоссе 10 в настоящее время является рекордсменом по самой длинной прямой дороге в мире: участок длиной 256 км (159 миль) от Харада до границы Баты с ОАЭ пересекает пустыню Руб-эль-Хали , обойдя предыдущего рекордсмена, австралийский Эйр . Шоссе , на 110 км (68 миль). [8] 19 февраля 2018 года ограничение скорости на участках шоссе 15, 40 и 65 было увеличено со 120 км/ч (75 миль в час) до 140 км/ч (87 миль в час). [9]

Железнодорожный

[ редактировать ]

История и обзор

[ редактировать ]

Первая железнодорожная линия в королевстве появилась еще до объединения Саудовской Аравии . 1050 мм (3 фута 5 11 32 дюйма) узкоколейной железной дороги Хиджаза , которая шла от Дамаска до Медины , началось строительство в 1900 году под османским вилайетом Хиджаз предложение о дальнейшем продлении линии до Мекки и было завершено в 1908 году . Было сделано , но так и не было реализовано. Южная часть линии была в основном разрушена во время Первой мировой войны . Несколько участков пути сохранилось, а некоторые участки в Иордании используются до сих пор. Станции в Мадаин-Салихе и Медине были преобразованы в музеи ( Железнодорожный музей Хиджаза и железнодорожный вокзал Мадаин-Салих), на каждой из которых есть несколько локомотивов и подвижной состав первоначальной железной дороги. [10] [11]

Карта исторической железной дороги Хиджаза

Первой железнодорожной линией, построенной и завершенной под властью Саудовской Аравии, была линия Даммам-Рияд протяженностью 569 км (354 мили) , строительство которой началось в 1947 году. Она была открыта 20 октября 1951 года королем Абдель Азизом . Это было до создания Саудовской организации железных дорог , и железнодорожная линия управлялась и обслуживалась Saudi Aramco , прежде чем она была передана Министерству финансов. 13 мая 1966 года королевским указом была учреждена СРО, государственная корпорация, которая сейчас управляет линией. Основные железнодорожные станции для пассажиров открылись в Эр-Рияде, Даммаме и Хуфуфе в 1981 году. Современная пассажирская линия между Эр-Риядом и Даммамом протяженностью 449 км (279 миль) была завершена в 1985 году. [10] [12]

Другая обычная железнодорожная линия в королевстве — это линия Север-Юг , также известная как линия Эр-Рияд-Курайят , которая проходит от столицы Эр-Рияда до границы с Иорданией в Хадите через Бурайду , Хаиль и Курайят , с подъездными линиями к нескольким места добычи фосфатов и бокситов в северной части королевства. Самая большая фидерная линия соединяет основную линию с портовым городом Рас-эль-Хайр , недалеко от Джубайля , общая длина линии составляет более 2750 км (1710 миль). Единственная высокоскоростная железнодорожная линия в королевстве, высокоскоростная железнодорожная линия Харамайн , была завершена в 2017 году и соединяет два священных исламских города Мекку и Медину через международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде и экономический город короля Абдаллы недалеко от Рабиг . [10]

Карта современной железнодорожной сети Саудовской Аравии с будущими проектами

Исторические 1300 км (810 миль) 1035 мм (3 фута 5 11 32 дюйма) узкоколейная железная дорога Османского Хиджаза была в основном разрушена во время Первой мировой войны , а ее станции в Мадаин-Салихе и Медине были преобразованы в музеи. В течение двух десятилетий после объединения Саудовской Аравии первая линия Даммам-Эр-Рияд была построена в 1951 году и имела длину 569 км (354 мили). Позже эта линия была преобразована для использования только для грузовых перевозок , а в 1985 году была построена новая, более короткая линия длиной 449 км (279 миль) исключительно для перевозки пассажиров. Другая пассажирская линия в королевстве - линия Эр-Рияд-Курайят , которая проходит через центр страны, соединяя столицу Эр-Рияд с Хаилем , Маджмой , провинцией Аль-Джауф и Иорданией через Курайят . Это самая длинная линия в железнодорожной сети Саудовской Аравии, а с учетом фидерной линии, соединяющей ее с портом Рас-эль-Хайр , ее общая длина составляет около 2750 км (1710 миль). Железнодорожная линия Север-Юг использует части линии Эр-Рияд-Курайят и соединяет главную линию с местами добычи фосфатов и бокситов в северных пределах королевства.

Помимо систем общественного транспорта , таких как метро, ​​единственной высокоскоростной железнодорожной линией в королевстве является высокоскоростная железнодорожная линия Харамайн , строительство которой было завершено в 2017 году. Длина линии составляет 453 км (281 миль) и соединяет две Священные исламские города Мекка и Медина через международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде и экономический город короля Абдаллы .

Интерьер международного аэропорта имени короля Фахда , крупнейшего по площади аэропорта в мире.

Саудовскую Аравию обслуживают три крупных международных аэропорта: международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде , международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде и международный аэропорт имени короля Фахда в Даммаме , который также является крупнейшим аэропортом в мире по площади. [13] В дополнение к этим трем крупным аэропортам по всему королевству расположены несколько более мелких аэропортов, обеспечивающих как внутренние, так и международные рейсы, такие как международный аэропорт принца Мохаммада бин Абдель Азиза в Медине и международный аэропорт Таиф в Таифе и другие.

Saudi Aramco Aviation Самолет Boeing 737 в Шайбе

Авианосец Саудовской Аравии Saudia начал свою деятельность в 1945 году с одномоторного двухмоторного самолета Douglas DC-3 Dakota, подаренного президентом США Франклином Д. Рузвельтом . [14] В настоящее время авиакомпания эксплуатирует более 140 самолетов, обеспечивая транспортными средствами более 34 миллионов пассажиров в год по 95 направлениям по всему миру. [15] Другие крупные авиакомпании страны включают Flynas , Flyadeal и SaudiGulf Airlines и другие. Помимо этих государственных авиакомпаний, Saudi Aramco управляет собственной частной авиакомпанией Saudi Aramco Aviation, парк которой состоит из семи самолетов. [16] а также несколько вертолетов и в некоторых случаях собственные терминалы, которые они используют для перевозки сотрудников из нескольких отдаленных мест, таких как Шайба , Янбу и Танаджиб .

Аэропорты Саудовской Аравии по длине взлетно-посадочной полосы (оценка 2003 г.)
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами
Длина взлетно-посадочной полосы Количество аэропортов
более 10 000 футов (3 000 м) 32
От 8000 футов (2400 м) до 10 000 футов (3000 м) 13
От 5000 футов (1500 м) до 8000 футов (2400 м) 12
От 3000 футов (910 м) до 5000 футов (1500 м) 2
менее 3000 футов (910 м) 2
Общий 61
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
Длина взлетно-посадочной полосы Количество аэропортов
более 10 000 футов (3 000 м) 6
От 8000 футов (2400 м) до 10 000 футов (3000 м) 5
От 5000 футов (1500 м) до 8000 футов (2400 м) 75
От 3000 футов (910 м) до 5000 футов (1500 м) 38
менее 3000 футов (910 м) 14
Общий 138
Вертодромы (оценка 2009 г.)
9

В 2019 году Саудовский государственный инвестиционный фонд (PIF) запустил первый коммерческий вертолет, который будет перевозить клиентов в крупных городах Саудовской Аравии и доставлять их в различные туристические направления. [17]

В 2019 году Саудовская Аравия перевезла 103 миллиона авиапассажиров. [18]

Порты и водные пути

[ редактировать ]
Исламский порт Джидды

История и обзор

[ редактировать ]

Исторически территория, которая сейчас является Саудовской Аравией, располагалась недалеко от одного конца Шелкового пути , и порты здесь приносили богатство многим племенам региона, поскольку они получали прибыль от торговли пряностями . Саудовская Аравия — одна из нескольких стран, где нет рек , однако по всей стране разбросано несколько вади , которые заполняются в зимний сезон дождей. Однако из-за их нестабильного характера они не классифицируются и не используются в качестве водных путей . был Исламский порт Джидды совершавших путешествие в священные исламские города Мекку и Медину до появления реактивных самолетов . Говорят, что этот статус ему присвоил третий Рашидун халиф главными воротами для паломников , Усман . [19] Один из первых портов, построенных при королевстве, находился в Хобаре и использовался для транспортировки нефти в Бахрейн . Управление портов Саудовской Аравии (Мавани) было основано в 1976 году как правительственное учреждение для надзора и обслуживания портов королевства, и в настоящее время оно обслуживает девять портов по всему королевству. [20] Несколько других портов обслуживаются не Мавани, а другими организациями, например, порт короля Абдаллы в экономическом городе короля Абдаллы недалеко от Рабига .

Как и все государства Аравийского полуострова , Саудовская Аравия не имеет рек и внутренних водных путей. Это не помешало королевству продолжить развитие сети водного транспорта, построенной в первую очередь для транспортировки нефтехимических продуктов . Управление портов Саудовской Аравии (Мавани) управляет крупнейшими портами страны, контролируя их деятельность. В королевстве есть и другие порты, которыми управляют другие организации, например, порт короля Абдаллы . Самый крупный порт Персидского залива , порт короля Абдель Азиза , расположен в Даммаме . [21]

Порты, находящиеся в ведении Управления портов Саудовской Аравии (Мавани)
Имя Город Расположен на Терминалы Причалы Емкость (контейнеры) Область
Промышленный порт короля Фахда Янбу Красное море 3 34 210,000,000 50 км 2 (19 квадратных миль)
Исламский порт Джидды Джидда Красное море 5 62 130,000,000 12 км 2 (4,6 квадратных миль)
Порт короля Абдель Азиза Даммам Персидский залив 4 42 105,480,000 4,3 км 2 (1,7 квадратных миль)
Промышленный порт короля Фахда Джубайль Персидский залив 5 34 70,000,000 2 км 2 (0,77 квадратных миль)
Торговый порт Джубайль Джубайль Персидский залив 4 16 36,000,000 4,1 км 2 (1,6 квадратных миль)
Порт Рас-эль-Хайр Рас аль-Хайр Персидский залив 5 14 35,000,000 19,2 км 2 (7,4 квадратных миль)
Торговый порт Янбу Янбу Красное море 2 12 13,500,000 3,9 км 2 (1,5 квадратных миль)
Дуба Порт Смотреть Красное море 3 6 10,000,000 11,25 км 2 (4,34 квадратных миль)
Порт Джизан Джизан Красное море 1 12 5,000,000 4,3 км 2 (1,7 квадратных миль)
Источники: [22]

Системы общественного транспорта

[ редактировать ]
Автобус SAPTCO в Сакифе Бани Саида , Медина

Саудовская компания общественного транспорта (SAPTCO) , известная под аббревиатурой SAPTCO, была основана в 1979 году королевским указом и управляет парком из более чем 4500 автомобилей. [23] с несколькими маршрутами по всему королевству. Он перевозит около 8 миллионов человек ежемесячно между крупными городами королевства. [23] [24] Помимо транснациональных маршрутов, SAPTCO также управляет 10 международными маршрутами, по которым перевозится около 500 000 человек между королевством и соседними странами Персидского залива. SAPTCO управляет специальными автобусами во время паломничества хаджа, которые перевозят около 15 000 паломников между святыми местами. [14] Одной из самых сложных автобусных сетей Саудовской Аравии является сеть города Медина , 10 линий которой соединяют различные районы города. Ежедневно он обслуживает около 20 000 пассажиров. [25] [26] Автобусы SATPCO разделены по полу.

Такси доступны во всех крупных городах королевства, помимо присутствия частных компаний, предлагающих услуги по аренде автомобилей, таких как Uber и Careem , которая является дочерней компанией Uber. Отражением гендерного неравенства является то, что мужчины, путешествующие в одиночку, могут сидеть на пассажирском сиденье, а женщины должны сидеть на заднем сиденье. [27] До реформы в начале 2020 г. [27] В саудовских такси не было счетчиков; цена была согласована заранее, и поездки нужно было бронировать заранее из-за постановления 2012 года о запрете вызовов. [28] Женщины также должны были сопровождаться родственником-мужчиной или другой женщиной. [28]

Массовый железнодорожный транспорт Мекки, также известный как Метро Мекки , стал первой системой скоростного транспорта , введенной в эксплуатацию в Саудовской Аравии после завершения строительства линии Аль-Машаар Аль-Мукаддасса (S) в 2010 году. Другие системы скоростного транспорта в настоящее время находятся в стадии разработки в королевстве. включать:

  • Метро Эр-Рияда , состоящее из шести линий для обслуживания столицы Эр-Рияда , откроется в 2021 году. [29]
  • Проект трехлинейного метро в дополнение к генеральному плану общественного транспорта в Медине , объявленному MMDA в 2015 году. [30]
  • год . Строящееся метро Джидды с прогнозируемым завершением в 2025 году по состоянию на 2018


Экономический эффект

[ редактировать ]

Развитие дорожной сети играет важную роль в экономическом развитии страны, поэтому протяженность существующих в стране дорог с твердым покрытием часто используется в качестве показателя для оценки степени ее развития. Правильное развитие сети транспортных дорог не только снижает затраты на перевозки как по деньгам, так и по времени, но также способствует интеграции различных регионов внутри страны и лучшему пониманию соседних стран на международном уровне. Сеть транспортных дорог в Саудовской Аравии способствовала развитию страны, принося прямую выгоду от ее роли в развитии некоторых секторов, таких как полезные ископаемые, сельское хозяйство, промышленность и торговля. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Аль-Харби, Мохамед (13 февраля 2018 г.). «Когда 98 лет назад в Саудовской Аравии был представлен первый автомобиль» . английский.alarabiya.net . Аль Арабия на английском языке . Проверено 9 октября 2023 г.
  2. ^ «Транспорт и связь» . saudiembassy.net . Посольство Саудовской Аравии, Вашингтон, округ Колумбия Проверено 9 октября 2023 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д Альдагейри, М. «Роль сети транспортных дорог в экономическом развитии Саудовской Аравии» (PDF) . Университетский колледж арабского языка и социологии Касима . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  4. ^ «Саудовская Аравия повышает цены на топливо» . Саудовская газета .
  5. ^ Альгунайбет, Ибрагим, Валид Матар (2017). «Реакция спроса на топливо на изменение цен на бензин на пассажирском транспорте: пример Саудовской Аравии». Энергоэффективность . 11 (6): 1341–1358. дои : 10.1007/s12053-018-9628-6 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «Безопасность дорожного движения» . Министерство транспорта . Проверено 19 августа 2020 г.
  7. ^ Уотлинг, Раван Шаиф, Джек. «Как беспилотник китайского производства ОАЭ меняет войну в Йемене» . Внешняя политика . Проверено 19 августа 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Саудовская Аравия является родиной самой длинной прямой дороги в мире» . Арабские новости . 11 марта 2018 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  9. ^ «Арабские новости» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б с «Железные дороги Саудовской Аравии» . www.sinfin.net . Проверено 19 августа 2020 г.
  11. ^ «Предпринимаются меры по восстановлению железнодорожного вокзала Мадайн Салех» . Арабские новости . 22 июня 2006 г.
  12. ^ «Саудовские железные дороги приближаются к 67-летию и играют большую роль в соединении городов» . Арабские новости . 20 сентября 2018 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  13. ^ «Крупнейший аэропорт в мире: аэропорты Ближнего Востока, установившие рекорды | OxfordSaudia Flight Academy» . ОксфордСаудия . Проверено 19 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Транспорт и связь» . Посольство Саудовской Аравии . Проверено 19 августа 2020 г.
  15. ^ «САУДИЯ» . www.saudia.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  16. ^ «Подробности и история флота Saudi Aramco» . www.planespotters.net . Проверено 19 августа 2020 г.
  17. ^ «Саудовский государственный инвестиционный фонд запускает первого в Королевстве оператора коммерческих вертолетов» . Арабские новости . 11 марта 2019 г. Проверено 12 марта 2019 г.
  18. ^ «Саудовская Аравия: ежегодные авиапассажиры 2022» . Статистика . Проверено 18 ноября 2023 г.
  19. ^ «Исламский порт Джидды» . Источник мирового порта . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  20. ^ «Знакомство с Управлением портов» . Управление портов Саудовской Аравии . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  21. ^ Nationsonline.org. «Карта Персидского залива» . Онлайн-проект Наций . Проверено 19 августа 2020 г.
  22. ^ Мавани. «Управление портов Саудовской Аравии» . mawani.gov.sa . Проверено 19 августа 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б "Профиль компании" . SAPTCO, О нас . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  24. ^ «Восемь (8) миллионов пассажиров перевезено компанией SAPTCO во время Рамадана 1439 года» . Медиа-центр SAPTCO . 27 июня 2018 г. Проверено 19 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Городские автобусы» . madinabuses.mda.gov.sa . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 19 августа 2020 г.
  26. ^ «20 тысяч ежедневно пользуются частотным транспортом в городе » . Газета Мекки (на арабском языке). 19.05.2019 . Проверено 19 августа 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Такси и услуги такси в Саудовской Аравии» . Проверено 2 сентября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Общественный транспорт в Саудовской Аравии» .
  29. ^ «Мегапроект метро Эр-Рияда будет полностью введен в эксплуатацию к 2021 году» . Национальный . 8 марта 2018 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  30. ^ «Управление развития Медины предлагает построить 3 линии метро и 200 автобусных станций » . Ближний Восток (на арабском языке) . Проверено 19 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1961ec3693480143e91816532a8e03e2__1722959460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/e2/1961ec3693480143e91816532a8e03e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Saudi Arabia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)