Арабская международная железная дорога Машрек
Арабская международная железная дорога Машрик – это предлагаемая железнодорожная сеть в Машрике , который расположен в Западной Азии и восточной части Северной Африки в восточной части арабского мира . [ 1 ] Планируемая сеть имеет оси север-юг и восток-запад, а также 16 различных маршрутов общей протяженностью 19 500 километров. План амбициозен; 60% маршрутов еще не построены, а часть существующей железнодорожной инфраструктуры слаба или имеет разную колею ; [ 2 ] [ 3 ] некоторые штаты могут быть не в состоянии делать крупные инвестиции в инфраструктуру . Как и Европейская трансъевропейская транспортная сеть , [ 4 ] Соглашение определяет семейство высокоприоритетных международных маршрутов, а не устанавливает детали обслуживания или заключения контрактов с операторами.
Международное соглашение
[ редактировать ]Соглашение о международных железных дорогах в арабском Машреке было принято 17 апреля 2003 года. [ 5 ] [ 6 ] Он вступил в силу 23 мая 2005 года после того, как его ратифицировали Египет , Иордания , Ливан и Сирия . По состоянию на июль 2016 года его ратифицировали 12 государств: Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Саудовская Аравия, Государство Палестина, Судан, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен.
Маршруты
[ редактировать ]- R05: Ирак – Кувейт – Саудовская Аравия
- R15: Иордания – Саудовская Аравия
- R25: Сирия – Иордания – Саудовская Аравия – Йемен.
- Р27: Сирия
- R35: Сирия – Ливан
- R45: Египет
- Р10: Ирак – Сирия
- R20: Сирия
- R30: Сирия – Ливан
- R40: Ирак – Иордания
- R50: Газа – Египет
- R60: Египет
- R70: Египет
- R80: Саудовская Аравия
- R82: Катар
- R90: Оман – Йемен
Иордания
[ редактировать ]Иордания присоединилась к ОТИФ в августе 2010 года и планирует стать центром международных железнодорожных перевозок. [ 7 ] В 2011-2014 годах Министерство транспорта Иордании планирует инвестировать 2,6 миллиарда евро в железнодорожную инфраструктуру, связанную с арабской международной железнодорожной сетью Машрик. [ 8 ]
Технические стандарты
[ редактировать ]Железнодорожная сеть будет построена до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея и UIC /B габарит погрузки . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ В АРАБСКОМ МАШРЕКЕ» (PDF) . 25 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Ежегодный обзор развития глобализации и региональной интеграции в арабских странах . Объединенные Нации. Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии. 2006. с. 60. ИСБН 978-92-1-128305-1 .
- ^ «Инвестиции ОАЭ в размере 68 миллиардов дирхамов в железнодорожный сектор. Экономическое видение — комплексные коммерческие финансово-экономические новости » . 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Исполнительное агентство ТЭН-Т – 30 приоритетных проектов» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень ЮНКТАД по транспорту, № 26, четвертый квартал 2004 г.» (PDF) . 2 февраля 2005 г. Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Соглашение о международных железных дорогах в арабском Машреке – Юридический факультет» . 14 апреля 2003 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «От Красного моря до Черного моря» (PDF) . ОТИФ . 30 июля 2010 г. Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Иордания присоединяется к ОТИФ в преддверии запуска плана расширения железных дорог» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2010 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ В АРАБСКОМ МАШРЕКЕ*» (PDF) . 25 июня 2007 года . Проверено 19 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]