Железнодорожный транспорт в Сингапуре
Сингапур | |
---|---|
![]() R151 на метро Сингапура. Один из видов общественного транспорта Сингапура. | |
Операция | |
Инфраструктурная компания | MRT и LRT : Управление наземного транспорта |
Основные операторы | MRT и LRT : Поезда SMRT , SBS Transit Международная железная дорога : Малая железная дорога. |
Статистика | |
Пассажиропоток | 3,5 миллиона в день (2018) [ 1 ] |
Длина системы | |
Общий | MRT и LRT : 257,8 км (160,2 миль) Надземный поезд аэропорта Чанги : 6,4 км (4,0 мили) Сентоза Экспресс : 2,1 км (1,3 мили) |
Электрифицированный | 266,3 км (165,5 миль) (2022 г.) |
Ширина колеи | |
Основной | КТМ : 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ), МРТ : 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Железнодорожный транспорт в Сингапуре в основном состоит из системы пассажирского городского железнодорожного транспорта, охватывающей весь город-государство : системы скоростного транспорта , известной как система массового скоростного транспорта (MRT), которой управляют два крупнейших оператора общественного транспорта SMRT Trains ( SMRT Corporation ) и SBS Transit , а также несколько линий легкорельсового транспорта (LRT) с резиновыми шинами автоматических также находятся в ведении обеих компаний. Кроме того, местные специализированные линии легкорельсового транспорта действуют в таких местах, как сингапурский аэропорт Чанги и Сентоза .
Небольшой оставшийся участок железной дороги, первоначально построенный в британский колониальный период, соединен с железнодорожной сетью Малайзии и управляется малазийской железнодорожной компанией Keretapi Tanah Melayu (KTM). Сингапурский участок железной дороги теперь обслуживает только междугородние пассажирские перевозки; до 2011 года по железной дороге также осуществлялись грузовые перевозки между Малайзией и портом Сингапура в Танджонг-Пагаре .
Вместо железной дороги КТМ было предложено два международных железнодорожных сообщения с Малайзией. Система скоростного транспорта Джохор -Бару-Сингапур в настоящее время находится в стадии строительства, и ее планируется начать в эксплуатацию в 2026 году. Строительство высокоскоростной железной дороги Куала-Лумпур-Сингапур планировалось, но было отложено в январе 2021 года.
Хотя Сингапур не является членом Международного союза железных дорог (UIC), учитывая характер Сингапура как города-государства и отсутствие у него собственно национальной железной дороги, корпорации SMRT , SBS Transit и Управление наземного транспорта являются членами Международной ассоциации. общественного транспорта (UITP). [ 2 ] SMRT Corporation также является членом группы сравнительного анализа Сообщества метрополитенов (CoMET). Кроме того, компания Keretapi Tanah Melayu членом UIC является , малайзийский железнодорожный оператор, обслуживающий Shuttle Tebrau в Сингапуре.
История
[ редактировать ]Первые железные дороги в 19 веке
[ редактировать ]
Первой железной дорогой в Сингапуре была паровая железная дорога, построенная в 1877 году, которая использовалась доковой компанией Танджонг Пагар для «облегчения работ по разгрузке судов»; Эта железная дорога проходила вдоль пристани длиной в милю и обслуживалась маневровыми маневровыми машинами ST 0-4-0 , поставленными Dick & Stevenson. [ 3 ]
Основы первого трамвая в Сингапуре были впервые заложены в 1882 году с образованием лондонской Сингапурской трамвайной компании после получения в соответствии с Постановлением о трамваях 1882 года разрешения на строительство пяти линий парового трамвая через город Сингапур. 8 декабря 1883 года Сингапурская трамвайная компания выпустила проспект строительства трамваев для перевозки пассажиров и товаров в Сингапуре. Первые рельсы были проложены 7 апреля 1885 года, а первое регулярное сообщение от Танджонг-Пагара до пирса Джонстона началось 3 мая 1886 года. [ 4 ] Трамвай эксплуатировался с использованием 16 (первоначально 14) паровых трамвайных двигателей 0-4-0ST компании Kitson and Company и двухэтажных пассажирских прицепных вагонов. [ 5 ] Однако трамвай оказался неконкурентоспособным по сравнению с другими видами транспорта, такими как рикши , и его производство было прекращено в 1894 году.
Первые электрические железные дороги в Сингапуре начались в 1891 году как демонстрационная линия длиной 180 футов, построенная вдоль Нью-Харбора (современная гавань Кеппел) Чарльзом Бакли с ожиданием, что в конечном итоге будет построен электрический трамвай между городом и Кранджи. Несколько выдающихся деятелей, в том числе султан Джохора, были приглашены стать свидетелями эксперимента, и султан проехал на импровизированном трамвае вверх и вниз по линии. [ 5 ] За этим последовала линия электропередачи Кранджи, построенная недалеко от резиденции султана Джохора в 1892 году. Несмотря на первоначальный положительный прием по поводу открытия линии, демонстрации мало что дали.
Железная дорога Сингапур-Кранджи, 1900-е годы.
[ редактировать ]
Планы строительства железнодорожной линии через Сингапур, в первую очередь для обслуживания Новой гавани, обсуждались еще в 1869 году инженером У. Дж. Дю Портом из компании Tanjong Pagar Dock Company, но проект строительства железнодорожной линии был одобрен только губернатором Чарльзом Булленом Хью Митчеллом. только в 1899 году после того, как тогдашний губернатор Сесил Клементи Смит поднял вопрос о необходимости этого на заседании Законодательного совета 1889 года. Затем были начаты строительные работы, а церемония закладки фундамента состоялась 16 апреля 1900 года. В основном использовалась китайская рабочая сила. [ 4 ]
К.Э. Спунер, генеральный директор Железной дороги Малайских федеральных штатов Руководителем проекта был назначен , общей стоимостью 1 967 495 долларов (FMSR). Железная дорога Сингапур-Кранджи (также известная как Сингапурская правительственная железная дорога), идущая от Сингапура до Кранджи была завершена в 1903 году. Первый участок был запущен 1 января 1903 года. Он простирался от станции Сингапур в Танке. Дорога на Букит-Тимах и состояла из четырех станций на линии: Сингапур , Ньютон , Клюни и Букит-Тимах . Согласно сообщению газеты, опубликованному на следующий день, в день открытия «всего было перевезено 557,5 пассажиров». Второй участок, продливший линию до Вудлендса , был завершен три месяца спустя, когда 10 апреля 1903 года была открыта станция Вудлендс. В 1903 году общее количество пассажиров составило 426 044 человека. К 1905 году это число увеличилось до 525 553. Вскоре после этого начались работы по продлению железнодорожной линии от точки возле Танк-роуд, где в 1906/7 году была построена новая сквозная станция, до пристаней в Пасир-Панджанге. . Расширение было завершено и открыто 21 января 1907 года. После расширения станциями на линии стали Вудлендс, Букит Панджанг , Букит Тимах, Голландия , Клюни, Ньютон, Танк-роуд, Борнео-Уорф и Пасир-Панджанг . [ 4 ] Позже Народный парк и Мандай были добавлены в качестве заправочных станций. [ 6 ] [ 7 ]
Что касается подвижного состава, то железная дорога первоначально использовала четыре 4-4-0 паровоза от Hunslet Engine Company , а в 1907 году приобрела еще два таких паровоза. [ 5 ]
Первоначально по железной дороге Сингапур-Кранджи ежедневно курсировало девять поездов: шесть сквозных поездов между Вудлендсом и Танк-роуд и три поезда с остановкой в Букит-Тимах. Последний поезд дня отправился с Танк-Роуд в Букит-Тимах в 18.40. К 1904 году между Танк-Роуд и Вудлендсом было восемь рейсов в день, причем все поезда курсировали. При скорости от 16 до 29 км/ч поездам теперь требуется 54–55 минут, чтобы добраться до Вудлендса из города, по сравнению с двумя часами на других видах транспорта, таких как воловья повозка, конная карета или рикша. [ 8 ]
Возвращение трамвая, 1905-1926 гг.
[ редактировать ]
Между тем, трамваи переживали строительный бум во многих городских районах после усовершенствований электрических трамваев, проведенных Фрэнком Дж. Спрэгом в 1888 году. Имея большие надежды на экспорт электрического трамвая за пределы внутренних рынков, в 1901 году была основана компания Singapore Tramways Ltd для строительства электрического трамвая для Сингапур. Впоследствии был принят Постановление о трамваях 1902 года, предоставляющее компании право на строительство и эксплуатацию трамвая в Сингапуре.
Было запланировано пять линий, которые проходили вдоль первоначальной трассы парового трамвая и выходили за пределы первоначальной сети парового трамвая, но также была построена еще одна линия, проходящая между Хай-стрит и Орчард-роуд , и соединительная линия, ведущая к депо на Маккензи-роуд. [ 5 ] В 1905 году была построена электростанция для электроснабжения воздушных линий трамвая; эта же станция также питала электрическое уличное освещение муниципалитета. [ 4 ]
Электрический трамвай должен был осуществлять как пассажирские, так и грузовые перевозки. был приобретен разнообразный подвижной состав Для этого у Объединенной электромобильной компании , а именно поперечные трамваи и «Калифорнийские» трамваи для пассажирских перевозок и грузовые моторы, полувагоны и фургоны для грузовых перевозок. [ 5 ]
29 марта 1905 года компания Singapore Tramways была официально приобретена компанией Singapore Electric Tramways Limited. Электрические трамваи открылись для публики 24 июля 1905 года без особой помпы. Столкновения с воловьими повозками и водителями рикш, а также вандалами нарушили работу электрического трамвая. Рост торговли на острове дал толчок к увеличению перевозок, в том числе пассажиров, хотя движение людей на трамваях росло медленно. Конкуренция со стороны рикш оставалась жесткой. Тем не менее, снижение стоимости проезда на трамвае увеличило количество пассажиров до 32 000 в 1909 году; в конце того же года компания была в плюсе, хотя и с очень скромной прибылью в 134,26 фунта стерлингов. [ 4 ]
Операторы трамвая столкнулись с необходимостью замены путей и обслуживания генераторов. К 1913 году все пути потребовали замены, а генераторы заработали на полную мощность. Начало Первой мировой войны ограничило усилия по капитальному ремонту; к 1921 году сингапурские электрические трамваи приносили убытки в размере 50 000 фунтов стерлингов в год. Компания обратилась за профессиональным советом к успешной Шанхайской электростроительной компании, а затем предприняла полную реконструкцию в последней попытке сохранить систему в рабочем состоянии. Трамваи были перестроены, а тарифы на проезд пересмотрены. Стоимость проезда для пассажиров на короткие расстояния (менее 2,4 км) была снижена, и результат оказался впечатляющим. Число пассажиров увеличилось на 235 процентов, а доходы увеличились на 95 процентов. Сингапурские электрические трамваи получили прибыль в размере 23 000 фунтов стерлингов в 1923,28 году. [ 4 ]
Однако как только система начала становиться жизнеспособной, муниципальные комиссары отказались расширять концессии на трамвайные пути. Они ссылались на несовместимость интересов сторон по поводу состояния дорог, по которым ходили трамваи, и были смущены тем, что реконструированные пути проходят по чистому металлизированному покрытию, а внешние полосы потрепаны. [ 4 ]
1 октября 1925 года электрические трамваи перешли в собственность Сингапурской тяговой компании (STC), которой было поручено переоборудовать трамваи в троллейбусы . Последние трамваи прошли по улицам в 1927 году.
Последующие события, 1910-1941 гг.
[ редактировать ]
В 1904 году султан Джохора подписал строительство линии длиной 194 км между Гемасом и Джохор-Бару , строительство которой было завершено в 1909 году. [ 8 ] теперь существовало почти непрерывное железнодорожное сообщение, Между Сингапуром и Пенангом за исключением пересечения Джохорского пролива , которое обслуживалось двумя судами под названием «Сингапур» и «Джохор». [ 4 ] В 1913 году железная дорога Сингапур-Кранджи была продана FMSR по цене 4,136 миллиона долларов в ожидании возможного соединения между двумя железными дорогами. Эта связь окончательно осуществилась в 1923 году с открытием Дороги .
С 1929 по 1932 год участок железной дороги между Букит Тимахом и Пасир-Панджангом был отклонен от первоначальной трассы на новый маршрут, проходящий через Танглин и Александру до Танджонг-Пагара, чтобы устранить железнодорожные переезды на первоначальной трассе.
Военные железные дороги, 1920-1930-е гг.
[ редактировать ]
Адмиралтейская военная железная дорога была линией, которая ответвлялась от главной линии возле Вудлендса и была построена в 1930-х годах для обслуживания военно-морской верфи в Сембаванге. Три локомотива были 0-6-0T, построенные компанией Hunslet в 1929 году и имеющие номера SL18-20. В ноябре 1941 года они были переданы FMSR как второй класс А, позже стал классом 331, а затем были проданы порту Сингапура в 1946 году. В дополнение к метровой колеи существовала стандартная система колеи и два работавших локомотива. эта система была возвращена Великобритании в 1955 году. Один из них, Hawthorn Leslie 3865 1936 года выпуска, 0-4-0ST под названием «Сингапур», сохранился. [ 9 ]
Военная железная дорога Чанги представляла собой линию стандартной колеи длиной 4 мили, построенную FMSR для военного министерства для защиты новой военно-морской базы Сингапура в Сембаванге. Укрепления Военно-морской базы были заложены у входа в Старый пролив, у Чанги, где были установлены одна 15-дюймовая пушка, одна 9-дюймовая батарея, одна 6-дюймовая батарея и прожекторы. Артиллерийские установки были снабжены подземными складами боеприпасов и снаряжены бронебойными снарядами. На пляже были установлены бетонные огневые точки и проволока. Аэродромы в Сембаванге, Селетаре и Тенге должны были обеспечивать воздушное прикрытие базы. Бэгналлс из Стаффорда поставил 0-6-0ST, номер 2547 от 6/1936, в военное министерство в Чанги, Сингапур. У него были цилиндры размером 16 x 22 дюйма и ведущие колеса размером 3 фута 4 дюйма. Последний раз его видели заброшенным в 1947 году, но его судьба неизвестна. Железная дорога шла от пирса Фейри-Пойнт до батареи с короткой веткой до депо. [ 9 ]
Послевоенные события, 1950-1995 гг.
[ редактировать ]

К моменту окончания Второй мировой войны в 1945 году FMSR все еще действовал на этой линии шестью станциями: Танджонг Пагар, Танглин-Халт, Букит Тимах, Букит Панджанг, Кранджи и Вудлендс. В 1946 году FMSR закрыло Танглин-Халт, Букит-Панджанг и Кранджи, чтобы обеспечить более быстрое путешествие между Вудлендсом и Танджонг-Пагаром. [ 8 ] Между тем, FMSR была переименована в Малайские железные дороги в 1948 году после образования Малайской Федерации ; в 1962 году он был снова переименован в Керетапи Танах Мелаю (КТМ).
В 1953 году было сделано предложение преобразовать существующую линию Малайской железной дороги в двухпутную электрифицированную систему легкорельсового транспорта , чтобы решить проблему заторов; можно использовать дизельные вагоны , если это нерентабельно. Однако из этого предложения ничего не вышло. Когда в 1956 году водители автобусов STC объявили забастовку, Малайским железным дорогам пришлось предоставить дополнительные местные поезда, чтобы оказать помощь пассажирам, пострадавшим от забастовки. [ 5 ]
В 1961 году Управление гавани Сингапура имело 16 миль путей на территории площадью 950 акров, которые были соединены с главной линией к западу от станции Танджонг Пагар. К 1970-м годам он был переименован в Управление порта Сингапура и владел несколькими маневровыми дизельными судами. [ 3 ]
После полного внутреннего самоуправления Сингапура в 1959 году новое правительство под руководством Партии народного действия проводило агрессивную политику индустриализации для решения проблем безработицы, одна из которых включала строительство промышленной зоны Джуронг в 1960 году. Стремясь использовать экономические внутренние районы Малайи, , предназначенная только для грузовых перевозок, Линия Джуронг была построена в 1963 году и открыта в 1965 году. Поезда будут идти на запад от Букит Тимах по Клементи-роуд, через Улу Пандан, под кольцевой развязкой на Аппер-Айер-Раджа-роуд и Джалан Ахмад Ибрагим и разветвляться на три линии, которые пересекают в промышленную зону Джуронг. Несмотря на большие ожидания относительно перевозки 2-3 миллионов тонн грузов ежегодно, шаткое слияние с Малайзией в 1963–1965 годах привело к недостаточному использованию потенциала линии. Линия Джуронг в конечном итоге закрылась в 1990-х годах, несмотря на новые призывы Автомобильной ассоциации Сингапура и различных представителей общественности модернизировать линию для обслуживания пассажиров. [ 8 ]
Использование паровозов было прекращено в Сингапуре в 1972 году. Электрификация планировалась с конца 1970-х годов, но планы так и не были реализованы. [ 3 ]
В 1988 году компания KTM опробовала услуги рельсовых автобусов с использованием экспериментальных автомобилей компаний BRE - Leyland и Ganz Mavag из Венгрии между Сингапуром и Джохор-Бару. [ 10 ]
В 1982 году после утверждения планов ее строительства в 1979 году на курортном острове Сентоза начала работу замкнутая монорельсовая линия. В том же году был дан зеленый свет строительству скоростной линии массового транспорта (MRT). трехэтапное исследование, проведенное с 1972 по 1982 год, и дебаты по поводу полностью автобусной системы в сравнении с автобусно-рельсовой системой. Первоначальная сеть MRT открывалась поэтапно с 1987 по 1990 год, на два года раньше первоначального срока - 1992 года.
на резиновых колесах был открыт автоматизированный пассажирский поезд Changi Airport Skytrain В 1990 году в аэропорту Чанги , который соединял Терминал 1 и недавно открытый Терминал 2 как в общей, так и в контролируемой зоне. Как и многие его современники, такие как People Movers в международном аэропорту Тампы и Shuttle Transit в аэропорту Гатвика , Skytrain первоначально использовал полностью автоматизированную систему Westinghouse-Adtranz C-100 .
В 1995 году государственный совет, отвечающий за MRT, MRTC, был объединен с несколькими другими законодательными советами, отвечающими за другие вопросы наземного транспорта, чтобы сформировать Управление наземного транспорта .
Последний поезд из Танджонг Пагара, 2011 г.
[ редактировать ]
Правительство Сингапура очень желало получить 217 гектаров земли, использованной для линии КТМ и находившейся под юрисдикцией Малайзии. В 1990 году премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю и министр финансов Малайзии Дайм Зайнуддин подписали знаковое соглашение (POA), согласно которому KTM отойдет на север, в Вудлендс, из Танджонг-Пагара в обмен на три участка земли в Сингапуре, переданные компанией, совместно принадлежащей Сингапуру. и Малайзия. Однако некоторые положения ПД вызвали разногласия между правительствами двух стран, и прогресс был достигнут незначителен. В 1998 году Сингапур перенес свои объекты CIQ в Вудлендс из Танджонг Пагара, но Малайзия не последовала этому примеру. [ 8 ]
Лишь в 2010 году между премьер-министрами Ли Сянь Лунгом и Наджибом Разаком было достигнуто соглашение о закрытии контуров ПД. В конце концов, KTM был сокращен до контрольно-пропускного пункта поезда Вудлендс , а все планы к югу от контрольно-пропускного пункта поезда Вудлендс были удалены. Правительства двух стран также согласовали систему трансграничного метро. [ 8 ]
30 июня 2011 года с железнодорожной станции Танджонг Пагар отправился последний поезд, прежде чем на следующий день она была закрыта.
Современные события, 1990-е годы и далее
[ редактировать ]

После завершения строительства первой системы метро в 1990 году правительство Сингапура предприняло шаги по дальнейшему расширению городской железнодорожной сети города-государства; Указанные расширения были отмечены во многих планах, таких как Белая книга 1996 года. [ 11 ] а также различные генеральные планы наземного транспорта, последний из которых предполагает довести длину сети метро почти до 400 км к 2040 году. [ 12 ] Первым из таких расширений было расширение Вудлендс, соединяющее Сембаванг , Вудлендс и Кранджи с Ишуном и Чоа Чу Кан в 1996 году. В 2002 году была полностью завершена ветка, соединяющая аэропорт Чанги с основной сетью метро через Сингапур Экспо, а также была построена новая заполняющая станция метро. также Станция метро Dover начала работу. первая полностью автоматизированная , есть несколько старых полностью автоматизированных городских железнодорожных систем средней пропускной способности линия метро для тяжелых железных дорог ( в таких городах, как Лилль открылась В 2003 году между Пунгголом и Харборфронтом ) .
После исследований возможности городского применения автоматизированных систем перемещения людей в качестве подъездного транспорта в 1990-х годах легкорельсового транспорта была построена линия (LRT) между Чоа Чу Канг и Букит Панджанг и открыта в 1999 году. Однако эта линия LRT была перегружена. со многими проблемами, такими как поврежденные направляющие. [ 13 ] Последующие линии LRT, построенные в Сенгканге и Пунгголе в начале 2000-х годов, вместо этого использовали Mitsubishi Crystal Mover ; Указанная технология была также принята для Skytrain аэропорта Чанги в 2007 году, чтобы заменить исходную систему C-100, когда система была дополнительно расширена для обслуживания нового Терминала 3. [ 14 ] Несколько систем LRT также были запланированы для многих других новых городов, но были либо отменены, либо вместо этого планировались как новые MRT линии . [ 15 ]
В 2002 году началось строительство Кольцевой линии , которая ранее задумывалась как отдельные линии LRT и должна была соединить вместе субрегиональные центры Бишан , Пайя-Лебар и Буона-Виста . Однако строительству помешало обрушение шоссе Николл в 2004 году, в результате которого четыре человека погибли и еще трое получили ранения. Эксплуатация полностью автоматизированной линии средней пропускной способности началась только в 2009 году, а первоначальная линия была полностью завершена к 2012 году. Вторая линия MRT средней пропускной способности, линия MRT Downtown , была построена в 2008 году и открывалась поэтапно с 2013 по 2017 год. шестая линия метро Thomson – East Coast В январе 2020 года начала работу .
В 2005 году первоначальная монорельсовая дорога Сентозы была закрыта из-за планов по реконструкции Сентозы с созданием интегрированного курорта новый Sentosa Express, построенный Hitachi к 2010 году. Два года спустя начал работу .
В 2010-х годах система метрополитена пострадала от серии серьезных сбоев, наиболее серьезные случаи произошли в декабре 2011 года, июле 2015 года и октябре 2017 года. Для решения этих проблем правительство стремилось обновить и расширить сеть, а также расширить рабочей силы в железнодорожной отрасли. Это включало замену шпал , третьего рельса , электроснабжения, сигнализации и путевых цепей на линиях Север-Юг и Восток-Запад . [ 16 ] закупка нового подвижного состава для существующих линий и строительство новых линий для разгрузки перегруженности существующих линий. [ 17 ] В 2017 году также была открыта Сингапурская железнодорожная академия для улучшения подготовки инженеров железнодорожного транспорта. [ 18 ] а к 2022 году будет построен новый интегрированный центр тестирования поездов для тщательного тестирования новых железнодорожных технологий. [ 19 ] Эти усилия начинают окупаться: надежность линий метрополитена к 2019 году повысится почти в десять раз. [ 20 ]
Городской железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Массовый скоростной транспорт (MRT)
[ редактировать ]
Mass Rapid Transit , открывшаяся в 1987 году, представляет собой систему тяжелого железнодорожного метро, которая служит основной основой системы общественного транспорта Сингапура наряду с общественными автобусами ; по состоянию на 2022 год длина сети составляет 230 км (142,92 мили) и 134 станции. Управление наземного транспорта планирует создать более комплексную систему железнодорожного транспорта, расширив железнодорожную систему в общей сложности до 360 км (223,69 миль) к 2030 году, при этом восемь из десяти домохозяйств будут жить в пределах 10 минут ходьбы от станции метро. . [ 21 ]
Текущая сеть MRT состоит из шести основных линий: линия Север-Юг , линия Восток-Запад , Кольцевая линия и линия Томсон-Восточное побережье, которыми управляет SMRT Trains ( SMRT Corporation ), а также Северо-восточная линия и линия центра города, которыми управляет SBS Transit . Еще две линии, линия региона Джуронг и линия Кросс-Айленд , будут открываться поэтапно с 2027 и 2030 годов соответственно. [ 22 ] [ 23 ]
Легкорельсовый транспорт (LRT)
[ редактировать ]
В нескольких новых городах автоматизированные системы легкорельсового транспорта на резиновых колесах функционируют в качестве подъездных путей к основной сети метро вместо подающих автобусов. Первая линия LRT, которой управляет компания SMRT Light Rail, открылась в Букит Панджанге в 1999 году, чтобы обеспечить соединение с Чоа Чу Канг в соседнем новом городе Чоа Чу Канг . Хотя впоследствии произошло более 50 инцидентов, некоторые из которых привели к приостановке работы системы на несколько дней, аналогичные системы, хотя и от другой компании, были внедрены в Сенгканге и Пунгголе в 2003 и 2005 годах соответственно, оба эксплуатировались SBS Transit .
Трамваи
[ редактировать ]В Сингапуре дважды действовали трамваи: паровой трамвай с 1886 по 1894 год и электрический трамвай с 1905 по 1927 год. Обе попытки оказались неудачными, и вторая попытка была заменена троллейбусами .
Перевозчик людей в аэропорту
[ редактировать ]
Аэропорт Чанги , главный международный аэропорт Сингапура, обслуживается автоматизированной системой Skytrain на резиновых колесах , которая впервые открылась в 1990 году и соединяла как общую, так и воздушную зону терминалов 1 и 2, когда последний терминал открылся в том же году. С 2004 по 2007 год первоначальная система Adtranz C-100 была заменена на Mitsubishi Crystal Mover , когда система была модернизирована и расширена до Терминала 3. В 2019 году было поэтапно введено в эксплуатацию еще шесть автомобилей, а между Терминалами 2 и 3 было запущено обслуживание трех автомобилей. введено для расширения возможностей системы. [ 24 ]
Для обслуживания нового Терминала 5 также будет построена система перевозки людей в подземном аэропорту. [ 25 ]
Другие местные железнодорожные линии
[ редактировать ]В Сингапуре были и другие различные формы систем легкорельсового транспорта, такие как система монорельсовой дороги на острове Сентоза , которая открылась в феврале 1982 года. Эта система с 6 станциями протяженностью 6,4 км была закрыта в марте 2005 года, а Sentosa Express к декабрю 2006 года была построена новая система . Ранее в парке птиц Джуронг с кондиционером была панорамная железная дорога также работала железная дорога шириной два фута с использованием дизельных «паровозов» . в Сингапурском зоопарке , которая закрылась в 2012 году. В середине 1990-х годов [ 26 ]
Исторически Сингапур также управлял несколькими промышленными железными дорогами в порту Сингапура и карьере Мандай , а также несколькими военными железными дорогами на военных базах в Адмиралтействе и Чанги. [ 9 ] [ 27 ]
Международное железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Железнодорожная линия КТМ Западного побережья
[ редактировать ]

Единственная магистральная железнодорожная линия, обеспечивающая прямое международное сообщение, - это железнодорожная линия Западного побережья Малайзии , которая проходит через дорогу Джохор-Сингапур от Джохор-Бару до контрольно-пропускного пункта поезда Вудлендс , южной конечной остановки линии.
Однопутный путь метровой колеи ранее тянулся до железнодорожной станции Танджонг Пагар на юге Сингапура, проходя через Кранджи, Букит Тимах и Буона Виста. Однако линия была закрыта 30 июня 2011 года, и вместо этого поезда, обеспечиваемые компанией Керетапи Танах Мелайу , закончились в Вудлендсе. Железнодорожные пути постепенно сносили.
Все поезда KTM Intercity раньше пересекали Козуэй и заканчивались в Вудлендсе. Однако с 1 июля 2015 года начало курсировать маршрутное сообщение между железнодорожной станцией Джохор-Бару Сентрал (JB Sentral) в Джохор-Бару и Вудлендсом. Междугородние поезда, ранее обслуживающие контрольно-пропускной пункт поездов Вудлендс, прекратились на станции JB Sentral. [ 28 ] Трансферная служба будет заменена системой быстрого транзита Джохор-Бару-Сингапур к 2027 году, когда, как ожидается, она начнет работать.
Eastern and Oriental Express Роскошный поезд курсирует между Вудлендсом и Бангкоком через Куала-Лумпур .
Система скоростного транспорта Джохор-Бару – Сингапур
[ редактировать ]Идея строительства линии MRT через границу с Джохор-Бару обсуждалась с тех пор, как в 1980-х годах была построена первая линия MRT. В 2010 году, когда было согласовано перемещение конечной остановки KTM в Вудлендс, было также объявлено, что будет построена система скоростного транспорта для улучшения сообщения через границу и уменьшения заторов на дороге Джохор-Сингапур . [ 29 ] [ 30 ]
РТС . в настоящее время рассматривается как линия с двумя станциями Конечная станция Сингапурского RTS будет находиться в районе Woodlands North , обеспечивая пересадку с линией MRT Thomson – East Coast . Конечная остановка RTS Джохор-Бару будет в Букит-Чагаре , рядом с железнодорожной станцией Джохор-Бару-Сентрал и зданием CIQ Султана Искандара . [ 31 ] Каждая из двух станций будет иметь объединенные объекты таможни, иммиграции и карантина (CIQ) обеих стран, аналогично нынешней схеме на контрольно-пропускном пункте поезда Вудлендс. Пассажиры пройдут пограничный контроль обеих стран перед посадкой в поезд РТС, и по прибытии на другую станцию им не потребуется никаких дополнительных проверок.
Линию РТС планировалось ввести в эксплуатацию к 2024 году, но проект был отложен по просьбе правительства Малайзии на рассмотрение, а его завершение было перенесено на конец 2026 года, а строительство началось в 2021 году. [ 32 ] [ 33 ] После завершения строительства линии РТС движение поездов до контрольно-пропускного пункта Вудлендс прекратится, что завершит . уход KTM из Сингапура [ 34 ]
Высокоскоростная железная дорога Куала-Лумпур – Сингапур
[ редактировать ]планы строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения между Сингапуром и Куала-Лумпуром В последние годы обсуждались . Предложение было выдвинуто в 2006 году корпорацией YTL Berhad , строителем и оператором скоростной железной дороги в Куала-Лумпуре. [ 35 ] однако дальнейших действий по этому вопросу не последовало из-за отсутствия интереса со стороны правительства Малайзии в то время.
В 2013 году правительства Сингапура и Малайзии официально согласились построить высокоскоростную железную дорогу Куала-Лумпур-Сингапур между Куала-Лумпуром и Сингапуром к 2020 году на встрече премьер-министра Сингапура Ли Сянь Лунга и премьер-министра Малайзии Наджиба Разака в Сингапуре. [ 36 ] Высокоскоростное железнодорожное сообщение сократит время в пути между двумя городами с семи часов по существующим железнодорожным линиям до примерно 90 минут. Малайзии Комиссии по наземному общественному транспорту Председатель Сайед Хамид Албар объявил о семи остановках высокоскоростной железной дороги в Малайзии, а именно: Куала-Лумпур , Путраджайя , Серембан , Айер Керох , Муар , Бату Пахат и Нусаджая . [ 37 ] В мае 2015 года правительство Сингапура объявило, что Джуронг Ист будет местом конечной остановки HSR в Сингапуре, в 600 метрах от нынешней станции метро Джуронг Ист . [ 38 ] [ 39 ] Ожидалось, что строительство железной дороги начнется в 2018 году. [ 40 ] В мае 2018 года премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад первоначально объявил, что линия будет закрыта, но позже заявил, что проект просто отложен. [ 41 ] Было заключено соглашение о двухлетней приостановке, и ожидалось, что линия откроется к январю 2031 года. [ 42 ] Однако правительства двух стран в конечном итоге не смогли прийти к соглашению о продолжении проекта и прекратили его 1 января 2021 года в совместном заявлении. [ 43 ] В марте 2021 года Малайзия компенсировала Сингапуру 102,8 миллиона сингапурских долларов за прекращенный проект. [ 44 ] В ноябре 2021 года премьер-министр Малайзии Исмаил Сабри Яакоб предложил возобновить проект с изменением маршрута. [ 45 ] Малайзия в настоящее время находится в процессе сбора концептуальных предложений для реализации проекта в рамках совместного государственно-частного партнерства. [ 46 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Исторически на железнодорожных линиях колониального периода, таких как ныне несуществующие трамваи и железнодорожные линии КТМ, использовалась ширина колеи 1000 мм. Однако несколько военных железных дорог на бывших британских военных базах также использовали стандартную колею 1435 мм. [ 9 ]
В современной системе MRT используется стандартная колея 1435 мм, при этом надземные линии также имеют ограждения , чтобы предотвратить столкновение сошедшего с рельсов транспортного средства о неподвижных препятствиях и парапетах виадука, удерживая сошедшие с рельсов колеса рядом с ходовыми рельсами. На метрополитене используются три типа рельсовых путей: путь с балластом , путь с фиксированными плитами и путь с плавающими плитами; Пути с плавающими плитами используются на участках железнодорожной сети, расположенных под густонаселенными и застроенными территориями, для уменьшения передачи вибрации и шума на соседние здания путем установки прорезиненных опор между стеной туннеля и путями. [ 47 ] При первоначальном строительстве MRT использовало поворотные переезды на 26 из 131 железнодорожных переездов, чтобы минимизировать шум. С июля по ноябрь 2000 года эти поворотные крестовины из соображений надежности были заменены на обычные. [ 48 ]
Размер конструкции MRT основан на кинематической огибающей, так что каждая точка по периметру кинематической огибающей увеличивается по вертикали вверх на 50 мм и по горизонтали на 100 мм. [ 49 ]
В линиях LRT Сенгкан - Пунггол и надземном поезде аэропорта Чанги используются направляющие шириной 1880 мм, а на линии LRT Букит Панджанг — центральный направляющий рельс.
Муфта
[ редактировать ]КТМ использует сцепки AAR в своих поездах . Во всех поездах сети MRT, включая рабочие поезда , используются сцепки Scharfenberg типа 35 . [ 50 ] В Bukit Panjang LRT используются муфты BSI (Bergische Stahl Industrie), тогда как в автомобилях Mitsubishi Crystal Mover, используемых в Sengkang и Punggol LRT, используются компактные герметичные муфты Japan Steel Works . [ 51 ]

Вся сеть MRT использует третью линию постоянного тока напряжением 750 В , за исключением Северо-Восточной линии, на которой используется сеть контактная напряжением 1500 В.
В Bukit Panjang LRT используется третий рельс трехфазного переменного тока напряжением 650 В, расположенный между направляющими балками, тогда как в Sengkang и Punggol LRT используется третий рельс постоянного тока 750 В, установленный сбоку.

Известно, что KTM использовала жетонную сигнализацию в Сингапуре, поскольку основная линия между Вудлендсом и Танджонг-Пагаром была однопутной.
Напротив, система MRT использует современные технологии для своих систем сигнализации, такие как компьютерная блокировка , автоматическая защита поездов , автоматическая работа поездов и автоматический контроль за поездами. Хотя первоначальная система сигнализации, используемая на линиях Север-Юг и Восток-Запад , ранее была фиксированной, на новых линиях MRT используется система движущихся блоков, а первые две линии также были перенесены на систему движущихся блоков. Хотя все линии MRT автоматизированы и соответствуют уровню автоматизации (GOA) 4, для экстренных и маневровых целей доступны ухудшенные режимы в виде кодированного ручного и ограниченного ручного управления. [ 52 ]
Железнодорожные стандарты
[ редактировать ]В 1980-х годах железнодорожные стандарты, принятые в сети MRT, были приняты в Великобритании и Японии : первые предназначались для систем железнодорожной сигнализации и управления поездами, а вторые - для подвижного состава. Стандарт NFPA 130 для транзитных и пассажирских железнодорожных систем с фиксированными направляющими из США также первоначально был принят, поскольку местных стандартов для систем скоростного транспорта не существовало до тех пор, пока LTA и LTA не разработали Стандарт пожарной безопасности в системах скоростного транспорта (SFSRTS). Силы гражданской обороны Сингапура в 2000 году. Последующие железнодорожные стандарты для последующих линий метро были приняты CENELEC европейским ; LTA также гарантирует, что эти новые линии соответствуют стандартам ISO TC 269 и IEC TC 9, членом которого LTA также является. [ 53 ]
В марте 2021 года были запущены первые три раздела Сингапурских железнодорожных стандартов, конечной целью которых является предоставление эталона для участников железнодорожной отрасли Сингапура. Стандарты, разработанные 17 рабочими группами технического комитета, созданного в 2020 году, будут охватывать управление активами, техническое обслуживание, безопасность и обслуживание. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В прошлом году количество поездок на автобусах и поездах достигло рекордного уровня» . «Стрейтс Таймс» . 13 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Наши участники: Сингапур» . УТИП .
- ^ Jump up to: а б с «История железных дорог Сингапура» . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Инфопедия: Трамваи» . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Йорк, ФРВ; Филлипс, Арканзас (1996). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов, том первый, 1880-1960-е годы . Кройдон, Суррей, Великобритания: DTS Publishing. ISBN 1-900515-00-8 .
- ^ «Сингапурская железная дорога Кранджи» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 11 декабря 1903 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Железнодорожное путешествие в 1909 году» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 9 января 1949 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тео, Эйзен (2019). Джалан Сингапура: 700 лет движения в Сингапуре . Сингапур: Маршалл Кавендиш. ISBN 9789814828741 .
- ^ Jump up to: а б с д «Сингапурские военные железные дороги» . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Лоуренс, Дэвид (2016). Британская железная дорога Разработана в 1948–1997 годах . Соединенное Королевство: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0711038370 .
- ^ «Белая книга 1996 года» (PDF) . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Тох, Тин Вэй. «Новая станция метро Sungei Kadut, соединяющая линии Север-Юг и Центр города, может сократить поездки на 30 минут» . «Стрейтс Таймс» .
- ^ Тео Рен Цзе. «Давайте поговорим о Букит Панджанг LRT» . Середина .
- ^ «Автоматизированный пассажирский транспорт «Crystal Mover» для международного аэропорта Сингапура Чанги» (PDF) . Митсубиси Хэви Индастриз.
- ^ «Путешествие в прошлое сингапурского MRT» . Вспомните Сингапур . 23 июля 2013 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Модернизация линий Север-Юг и Восток-Запад (NSEWL)» . Управление наземного транспорта .
- ^ «Сингапур на пути к удвоению железнодорожной сети к 2030 году» . СЕГОДНЯ . 20 ноября 2015 г.
- ^ «Сингапурская железнодорожная академия» . Управление наземного транспорта .
- ^ «Комплексный центр испытания поездов» . Гуру наземного транспорта .
- ^ «Надежность поездов линии Север-Юг теперь находится на одном уровне с системами Гонконга и Тайбэя: Хо Бун Ван» . Канал новостей Азия . Медиакорп. 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Две новые железнодорожные линии и три новых расширения для расширения железнодорожной сети к 2030 году» . www.lta.gov.sg. Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Линия региона Джуронг будет обслуживать NTU, поместье Тенга, промышленную зону Джуронг» . ЦНА . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Завершена первая очередь линии метро Cross Island; будет 12 станций» . «Стрейтс Таймс» . 25 января 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Как добраться между терминалом 2 и терминалом 3» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Чанги введет более высокие сборы и новый аэропортовый сбор с 1 июля» . Обзор бизнеса Сингапура .
- ^ Йорк, ФРВ (2009). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов, том второй, 1970-1990-е годы . Кройдон, Суррей, Великобритания: DTS Publishing. ISBN 978-1-900515-01-6 .
- ^ «Сингапурские промышленные железные дороги» .
- ^ «KTMB запустит маршрутное сообщение между Вудлендсом и Джохор-Бару» . Канал NewsAsia . Сингапур. 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Станция KTMB в Танджонг-Пагаре переедет в Вудлендс к июлю 2011 года» . Канал NewsAsia . Сингапур. 24 мая 2010 г.
- ^ «Малайзия перенесет железнодорожную станцию Танджонг Пагар в Вудлендс» . Бернама . 24 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Будет проведено исследование пассажиропотока для системы скоростного транспорта Сингапур-JB» . Канал NewsAsia . Сингапур. 10 декабря 2015 г.
- ^ «Премьер-министр Малайзии Махатхир подтверждает, что РТС продолжит работу, но говорит, что это «займет некоторое время» » . ЦНА . 17 октября 2019 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ "Церемония подписания проекта JB-Сингапур RTS Link состоится 30 июля", - сообщил министр транспорта Малайзии . ЦНА . 21 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Министры Сингапура и Малайзии договорились запустить метро в Джохор-Бару к 2024 году» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Сингапур открыт для предложений по поезду между КЛ и Спуром» . Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ «Запускается высокоскоростная линия KL-Сингапур» . Investvine.com. 20 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Сингапур-Куала-Лумпур имеет семь остановок, Малайзия, 2014» .
- ^ «Конечная станция высокоскоростной железной дороги Сингапура будет расположена в районе Джуронг-Ист» . Канал NewsAsia . Сингапур. 5 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Конечная остановка высокоскоростной железной дороги Сингапура будет находиться на территории нынешнего загородного клуба Джуронг» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 11 мая 2011 г.
- ^ «KL-Сингапур HSR: что нужно знать» . ЦНА . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «HSR отложен, а не отменен, - говорит Махатхир» . «Стрейтс Таймс» . 13 июня 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Малайзия и Сингапур подписали соглашение об отсрочке проекта высокоскоростной железной дороги на 2 года; KL заплатит 15 миллионов сингапурских долларов за приостановку работ» . «Стрейтс Таймс» . 5 сентября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Юэнь-С, Тхам (1 января 2021 г.). «Высокоскоростная железная дорога KL-Сингапур прекращена после того, как Сингапур и Малайзия не смогли достичь соглашения по проекту» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Йонг, Майкл (15 апреля 2021 г.). «Малайзия выплачивает 102,8 миллиона сингапурских долларов в качестве компенсации за прекращение проекта HSR KL-Сингапур» . Канал новостей Азия . МедиаКорп.
- ^ Беди, Рашвинджит (12 июля 2023 г.). «Малайзия ищет предложения по возрождению проекта HSR KL-Сингапур» . Канал новостей Азия . МедиаКорп.
- ^ «Куала-Лумпур – Сингапур, срок подачи предложения по высокоскоростной железной дороге продлен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл. 8 ноября 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ КОМИТЕТА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРО 15 И 17 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА» (PDF) . Министерство транспорта. 3 июля 2012 г.
- ^ Шазалина Салим (13 апреля 2001 г.). «Немного шумнее, но гораздо безопаснее» . СЕГОДНЯ.
- ^ «КРИТЕРИИ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СИСТЕМ ТРАНЗИТА» (PDF) . Инжиниринговая группа ЛТА. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Подключите и защитите. Соединительные и передние системы» (PDF) . Фойт.
- ^ Аида, Теруюки; Нишими, Юсуке; Ямагучи, Ацунори; Оонума, Нориаки. «История и перспективы развития деталей подвижного состава» (PDF) . Отдел промышленного оборудования японского сталелитейного завода, завод в Хиросиме.
Компания JSW начала рассматривать возможность использования сцепного устройства за рубежом и в 2000 году поставила нашу продукцию в Сингапур для новых транспортных систем.
- ^ Панг, Хок Лай, Джон; Чеонг, Мун Кит, Эрик (2019). Справочник по железнодорожным системам . Институт инженеров Сингапура. ISBN 978-981-14-2006-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нг, Хон Вай (январь 2018 г.). «Применение железнодорожных стандартов» . Сингапурский инженер .
- ^ «Стандарты железнодорожной отрасли Сингапура запущены для того, чтобы все заинтересованные стороны были на одной волне» . «Стрейтс Таймс». 23 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Льюис Р. (22 марта 1913 г.). «Как железная дорога модернизирует Азию» . Рекламодатель . Аделаида, ЮАР, Австралия. п. 8 . Проверено 8 ноября 2014 г. (Историческая статья объемом около 1500 слов, охватывающая около дюжины азиатских стран.)
- Макникол, Стив (1985). Куала-Лумпур и Сингапур: иллюстрация железной дороги . Элизабет, ЮАР, Австралия: Публикации Railmac. ISBN 0949817503 .
- Панг, Хок Лай, Джон; Чеонг, Мун Кит, Эрик (2019). Справочник по железнодорожным системам . Сингапур: Институт инженеров Сингапура. ISBN 978-981-14-2006-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Сингапурских железных дорог - подробная история первых железных дорог Сингапура.
- Промышленные железные дороги в Сингапуре - О промышленных железных дорогах в ранней истории Сингапура
- SGTrains — энтузиастов поездов . веб-сайт, посвященный современному железнодорожному транспорту в Сингапуре, созданный сообществом