Jump to content

Сингапурская тяговая компания

Сингапурская тяговая компания
Тип компании Открытое общество с ограниченной ответственностью [ 1 ]
Промышленность Транспорт
Основан 1 октября 1925 г .; 98 лет назад ( 1925-10-01 )
Несуществующий 28 декабря 1978 г .; 45 лет назад ( 1978-12-28 ) [ 2 ]
Штаб-квартира
Сингапур
Обслуживаемая территория
Сингапур
Услуги Трамвайное, троллейбусное и автобусное сообщение

Сингапурская тяговая компания (STC) была оператором трамваев , троллейбусов и автобусов в Сингапуре с 1925 по 1971 год. Основанная в соответствии с Постановлением о тяге в 1925 году, она первоначально принадлежала Шанхайской электрической компании. Компания взяла на себя трамвайную сеть Сингапура, превратив ее в троллейбусную сеть к 1927 году. Первые омнибусы она приобрела в 1929 году, взяла на себя обслуживание «москитных автобусов» (семиместных автобусов) в 1933 году и стала независимой от электрической компании в 1935 году. .

Поскольку к концу Второй мировой войны в эксплуатации было всего 20 троллейбусов , в конце 1940-х годов была начата программа восстановления полного обслуживания за счет закупки новых автобусов. Компания пережила 15-недельную забастовку в 1947 году и 142-дневную забастовку по поводу заработной платы с 1955 по 1956 год.

Троллейбусное движение прекратилось в декабре 1962 года, а в 1964 году штаб-квартира компании была перенесена из Лондона в Сингапур. К концу 1960-х годов финансовое состояние ЮТК ухудшилось; с отменой в апреле 1971 года Постановления о тяге ее потери возросли. Поскольку компания была на грани банкротства, ее автобусы были проданы трем другим автобусным компаниям Сингапура, и STC прекратила работу в декабре 1971 года.

Троллейбус, вид сбоку
Троллейбус Сингапурской тяговой компании, гр. 1930 год

к Шанхайской электрической компании (SEC), которая управляла троллейбусной сетью в Шанхае , обратились с просьбой о восстановлении трамвайной сети Сингапура В начале 1920-х годов . Из-за плохого состояния трамвайной инфраструктуры восстановление было сочтено слишком дорогостоящим, и были разработаны планы переоборудовать систему в троллейбусную. [ 3 ]

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) начала переговоры с муниципальным правительством Сингапура по поводу нового постановления о тяге. Постановление включало переоборудование трамвайной системы на троллейбусы и реструктуризацию старой трамвайной компании. [ 4 ]

Создание и преобразование трамвайной системы

[ редактировать ]

STC был создан в 1925 году в соответствии с Постановлением о тяге (передаче) Сингапура, принятым Законодательным советом в марте того же года, с целью взять трамвайную сеть Сингапура у Singapore Electric Traction и заменить ее троллейбусами . [ 5 ] Первые два троллейбусных маршрута начали работу 14 августа 1926 года. [ 6 ] а последняя трамвайная линия была переоборудована 4 сентября 1927 года. [ 7 ]

Компания получила разрешение на эксплуатацию автобусов на существующих троллейбусных маршрутах в 1929 году и управляла экспериментальным маршрутом между Гейлангом и Финлейсон-Грин с семью автобусами. Репортер The Straits Times отметил , что автобусы, введенные в эксплуатацию для сокращения времени в пути, обеспечивают плавную и комфортную езду. [ 8 ] маршрута до Селетара . Затем движение автобусов было расширено с открытием в июле того же года [ 9 ]

Доходы STC снизились на 20 000 фунтов стерлингов с 1931 по 1932 год (во время Великой депрессии ) из-за продолжения обслуживания, несмотря на снижение спроса. [ 10 ] К 1933 году компания управляла крупнейшей троллейбусной сетью в мире: длиной 24,96 миль (40,17 км), которую обслуживали 108 автомобилей. [ 11 ] В том же году начались переговоры по статьям и поправкам к соглашению об управлении, позволяющим освободить ЮТК от контроля Shanghai Electric Company. [ 12 ]

Захват москитного автобуса

[ редактировать ]

В 1933 году, после отказа компании Southern Omnibus Services, муниципальное правительство решило передать все автобусы-москиты STC, заменив их новыми маршрутами и расширив существующие. [ 13 ] Замена москитных автобусов на первых нескольких маршрутах вызвала жалобы пассажиров на переполненность, и Муниципальная комиссия рекомендовала скорректировать расписание маршрутов. [ 14 ] STC пополнила свой парк автобусами и начала экспресс-обслуживание по маршруту Тампинс-роуд, маршруту с наибольшим количеством проблем. [ 15 ]

В 1935 году компания выкупила свою собственность Shanghai Electric Company за 100 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] Однако сделка была отложена, когда Канцлерский суд вынес судебный запрет в отношении Investment Trust Corporation и других акционеров STC, поскольку у STC не было необходимых денег. [ 17 ] STC успешно обжаловал судебный запрет 1 мая 1935 года. [ 18 ] Соглашение об управлении между компаниями было расторгнуто в октябре того же года, когда была произведена оплата. [ 19 ]

В сентябре и октябре 1936 года водители и кондукторы автобусов ЮТК дважды бастовали из-за разделения смен и тяжелых условий труда. [ 20 ] Два года спустя работники ЮТК снова объявили забастовку после провала четырехмесячных переговоров с компанией. [ 21 ] Забастовка продолжалась 15 дней, при этом забастовщики не желали вести переговоры с компанией, пока правительство не вмешалось в арбитражное разбирательство. [ 22 ] Забастовщики не желали соглашаться на арбитраж, и забастовка продолжалась почти месяц, прежде чем 22 августа 1938 года работа возобновилась. [ 23 ]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

Когда Сингапур вернулся под власть Великобритании, было признано годным к эксплуатации только 20 троллейбусов, и операции были ограничены до тех пор, пока не были доставлены новые автобусы. [ 24 ] Восстановление полного обслуживания также было отложено из-за 15-недельной забастовки в 1947 году. [ 25 ] над заработной платой. [ 26 ] Обеспокоенность по поводу переполненности автобусов STC также часто высказывалась в средствах массовой информации и Муниципальной комиссией, а в 1950 году были увеличены штрафы за нарушения правил. [ 27 ] Компания представила автобусы для школьников в апреле 1950 года в ответ на запрос, сделанный шестью месяцами ранее. [ 28 ]

В сентябре 1955 года STC отказался принять требования о повышении заработной платы на 60–70 процентов, и более 2800 сотрудников объявили забастовку. Хотя некоторые рабочие пытались организовать бесплатное автобусное сообщение, им не позволили это сделать. [ 29 ] Председатель ГНК вылетел в Сингапур для переговоров в Минтруда . [ 30 ] но прогресса не было. [ 31 ] Переговоры возобновились в декабре 1955 г. [ 32 ] через несколько дней заходим в тупик. [ 33 ]

Правительство созвало следственный суд по этому спору. [ 34 ] который рекомендовал повысить заработную плату. Руководство отклонило рекомендации, заявив, что компания понесет убытки. [ 35 ] После того как главный министр Дэвид Маршалл предупредил, что STC может быть аннулирована, компания отступила. [ 36 ] и автобусное сообщение возобновилось во второй половине дня 16 февраля 1956 года. [ 37 ]

В декабре 1962 года ЮТК прекратил работу троллейбусов. [ 38 ] В январе 1964 года компания перенесла свою штаб-квартиру из Лондона в Сингапур; Сингапурская компания была образована новым советом директоров, а лондонская компания была добровольно ликвидирована . Большинство акционеров компании находились в Малайзии , и большие возможности для расширения были возможны в Сингапуре. [ 1 ]

К 1966 году в результате конкуренции со стороны пиратских такси (в результате которой в 1965 году погибло около шести миллионов пассажиров) [ 39 ] STC работал с убытком в 1 миллион долларов в год. [ 40 ] Компания не смогла выплатить заработную плату или приобрести новые автобусы, и ее директора рассматривали возможность добровольной ликвидации. [ 41 ] Конфискация правительством 1000 пиратских такси и последующее сокращение операционных убытков в 1967 году предотвратили финансовый крах STC. [ 42 ] Однако компания продолжала нести убытки до конца 1960-х годов. [ 43 ]

В апреле 1971 года, с принятием правительством доклада Вильсона, Постановление о тяге было отменено, и STC пришлось конкурировать на равных с другими автобусными компаниями Сингапура. [ 44 ] Убытки компании возросли до 13 000 долларов в день, что делает компанию почти банкротом. [ 45 ]

В ноябре 1971 года стало известно, что United Bus Company подала заявку на автобусные перевозки ЮТК в результате переговоров между компаниями под руководством правительства. [ 46 ] В следующем месяце STC завершила переговоры с тремя другими автобусными компаниями о продаже своих автобусов примерно за 2,7 миллиона долларов. [ 47 ] Помимо приобретения автобусов, три компании наняли 2000 сотрудников ГТК (в том числе 1700 водителей и кондукторов). Несколько рабочих-механиков были наняты Министерством обороны , а другие были зарегистрированы на биржах труда Министерства труда на Хэвлоке и Бендемир-Роудс. [ 48 ]

21 декабря 1971 года компания была передана в управление Chung Kiaw Bank. [ 49 ] Автобусный парк STC Upper Aljunied Road был куплен тремя китайскими автобусными компаниями в 1972 году примерно за 2 миллиона долларов, а его Mackenzie Дорожная собственность была передана в собственность правительству. [ 50 ] В течение следующих пяти лет предпринимались безуспешные попытки спасти компанию, и в 1978 году она была ликвидирована. [ 2 ]

Первоначальный парк троллейбусов, приобретенный в 1926 году, состоял из шасси , произведенных Associated Equipment Company в Англии, и кузовов , изготовленных в Шанхае со сборкой в ​​Сингапуре. Троллейбусы вместимостью 32 пассажира имели двухклассную компоновку. [ 51 ] STC начала заменять свои 20-местные бензиновые автобусы на 30-местные автобусы, работающие на тяжелом топливе , в конце 1930-х годов в рамках программы обновления автопарка. [ 52 ]

После Второй мировой войны почти все автобусы компании пришли в негодность из-за несвоевременного технического обслуживания и использования некачественных смазочных материалов во время японской оккупации . [ 53 ] STC заказала в Великобритании новые омнибусы и троллейбусы , которые поступили на вооружение в 1946 и 1947 годах соответственно. Шасси автобуса было построено в Великобритании, а кузова собраны в Сингапуре. [ 54 ] К 1949 году все автобусы STC, кроме 10, были современными автомобилями, заказанными после войны; К 1950 году общая пропускная способность превысила довоенный уровень. [ 55 ]

В 1954 году в рамках программы расширения STC приобрела 24 новых омнибуса шириной 8 футов (2,4 м) и первые в Сингапуре автобусы длиной 30 футов (9,1 м). [ 56 ] 30-футовые автобусы с более легким алюминиевым шасси были заказаны в рамках плана по переводу парка STC на меньшее количество автобусов большего размера. [ 57 ] Компания начала программу по переоборудованию своих автобусов на алюминиевые кузова в марте 1956 года. [ 58 ] и инвестировал 2 миллиона долларов в автобусы с алюминиевым кузовом из Великобритании. [ 59 ]

В 1962 году ЮТК заменил свой троллейбусный парк 35 автобусами Isuzu . [ 60 ] Автобусы японского производства имели автоматические двери, телескопические амортизаторы и пневматическую подвеску. [ 61 ] В 1967 году STC приобрела 50 37-местных автобусов Nissan стоимостью 1,5 миллиона долларов для обслуживания жилого комплекса Тоа Пайох . [ 62 ] Чтобы оплатить автобусы, компания заложила свою недвижимость на Маккензи-роуд. [ 42 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Правление Сингапура принимает управление STC у Лондона» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 23 января 1964 г. с. 14 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Автобусная фирма закрывается через 73 года» . Новая Нация . Сингапур. 28 декабря 1978 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  3. ^ «Сингапурские трамваи» . Малая трибуна . Сингапур. 12 июля 1923 г. с. 3 . Проверено 6 сентября 2018 г.
  4. ^ «Сингапурские трамваи» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 2 апреля 1924 г. с. 10 . Проверено 6 сентября 2018 г.
  5. ^ «Сингапурская тяговая компания» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 7 марта 1925 г. с. 11 . Проверено 3 сентября 2018 г.
  6. ^ «Троллейбусы». «Стрейтс Таймс» . 13 августа 1926 г. с. 8.
  7. ^ «Последний трамвай» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 1 сентября 1927 г. с. 9 . Проверено 6 сентября 2018 г. - через NewspaperSG.
  8. ^ «СИНГАПУРСКИЕ АВТОБУСЫ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 2 февраля 1928 года . Проверено 8 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  9. ^ «СИНГАПУРСКАЯ ТРАКШН КОМПАНИЯ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 22 февраля 1930 г. с. 11 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  10. ^ «СИНГАПУР ТРЕЙШН» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 21 марта 1933 года . Проверено 21 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  11. ^ «СОВРЕМЕННЫЙ СИНГАПУР — Город Возможностей. IX. — КАК СИНГАПУР ИДЕТ РАБОТАТЬ» . Малая трибуна . Сингапур. 7 апреля 1933 г. с. 15 . Проверено 21 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  12. ^ «Предложения тяговой компании С'поре» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 июля 1933 г. с. 9 . Проверено 21 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  13. ^ «Городское автобусное сообщение» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 3 декабря 1933 г. с. 10 . Проверено 23 ноября 2018 г.
  14. ^ «Транспортная система адекватна» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 27 января 1934 г. с. 10 . Проверено 23 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  15. ^ «УЛУЧШЕННОЕ АВТОБУСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 10 февраля 1934 г. с. 6 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  16. ^ «Местная тяговая компания освобождена» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 января 1935 г. с. 11 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  17. ^ «Противодействие предлагаемой сделке на сумму 100 000 фунтов стерлингов» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 5 апреля 1935 г. с. 1 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  18. ^ «Singapore Traction. Подробный отчет об апелляции. Не регулируется предыдущим делом» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 мая 1935 г. с. 9 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  19. ^ «Сингапур Трекшн» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 28 октября 1935 года . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  20. ^ «Внезапная забастовка автобусов в Сингапуре: полный тупик» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 22 октября 1936 г. с. 12 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  21. ^ «Всеобщая забастовка с целью добиться соблюдения требований в области транспорта» . Малая трибуна . Сингапур. 7 июля 1938 г. с. 11 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  22. ^ «Сингапурское транспортное поселение в поле зрения» . Утренняя Трибьюн . Сингапур. 21 июля 1938 г. с. 2 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  23. ^ «Автобусы вернулись — теперь рикши простаивают» . Малая трибуна . Сингапур. 22 августа 1938 г. с. 12 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  24. ^ «Когда-то в С'Поре были паровые трамваи» . Малая трибуна . Сингапур. 26 января 1948 г. с. 4 . Проверено 3 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
  25. ^ «Автобусисты возвращаются сегодня» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
  26. ^ «Результаты расследования тяги» . Малая трибуна . Сингапур. 8 мая 1947 г. с. 4 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
  27. ^ «Положим конец переполненности автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 10 февраля 1950 г. с. 7 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
  28. ^ «8 АВТОБУСОВ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 6 апреля 1950 г. с. 9 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
  29. ^ «Заявка на запуск бесплатных автобусов провалилась» . Сингапурская свободная пресса . Сингапур. 27 сентября 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  30. ^ «НТК: Мирные переговоры сегодня» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 11 октября 1955 г. с. 5 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  31. ^ «Автобусы: Решение сегодня» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 13 октября 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  32. ^ «Новая заявка на прекращение забастовки» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 3 декабря 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  33. ^ «Надежда на прекращение забастовки автобусов угасает» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 10 декабря 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  34. ^ Джошуа, Пи Джей (18 января 1956 г.). «Почему и как требования профсоюза по заработной плате» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. п. 8 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  35. ^ «Мужчины STC говорят да награде» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 13 февраля 1956 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  36. ^ «Маршалл предупреждает STC» The Straits Times . Сингапур. 14 февраля 1956 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  37. ^ «Автобусы STC возвращаются с большим взрывом» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 17 февраля 1956 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  38. ^ «Прочь навсегда: троллейбусы Споре». «Стрейтс Таймс» . 16 декабря 1962 г. с. 15.
  39. ^ « Украдены пиратскими такси: 6 миллионов пассажиров из автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 7 февраля 1966 г. с. 7 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  40. ^ «Среда, 9 марта. Конец автобусному хаосу» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 9 марта 1966 г. с. 8 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  41. ^ «Горе СТС» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 23 февраля 1967 г. с. 8 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  42. ^ Перейти обратно: а б « ЮТК спасён от очень серьёзной, критической ситуации » . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 27 апреля 1968 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  43. ^ «ЮТК еще предстоит пройти долгий путь» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 сентября 1970 г. с. 14 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  44. ^ «К апрелю улучшится автобусное сообщение со Споре» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 12 января 1971 г. с. 3 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  45. ^ Джонсон, Блэр (6 декабря 1971 г.). «Акция ЮТК будет приостановлена ​​сегодня утром» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. п. 15 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  46. ^ «Заявка UBC на автобусы и маршруты STC» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 17 ноября 1971 г. с. 30 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  47. ^ Бхатия, Анил (2 декабря 1971 г.). «ЮТК продаст автобусы за $2,7 млн» . Новая Нация . Сингапур. п. 1 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  48. ^ «Китайские автобусные компании наймут 2000 из 2824 работников STC» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 5 декабря 1971 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  49. ^ Джонсон, Блэр (21 декабря 1971 г.). «СТК передан в руки получателя» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. п. 1 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  50. ^ «Три автобусные компании ведут переговоры о покупке депо ЮТК» . Новая Нация . Сингапур. 4 июля 1972 г. с. 2 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  51. ^ «Безрельсовые автомобили» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции (еженедельно) . Сингапур. 14 апреля 1926 г. с. 228 . Проверено 29 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  52. ^ «Новая автобусная программа Тракционной компании» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 21 февраля 1939 г. с. 7 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  53. ^ «АВТОБУСЫ СКОРО ВЕРНУТСЯ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 14 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
  54. ^ «Скоро модернизированные автобусы для городских рабочих» . Воскресная Трибьюн . Сингапур. 14 апреля 1946 г. с. 4 . Проверено 3 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
  55. ^ «Новые автобусы для колонии» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 декабря 1948 г. с. 7 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
  56. ^ «Парк новых автобусов STC будет расширяться» . Сингапурская свободная пресса . Сингапур. 12 мая 1954 г. с. 2 . Проверено 12 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  57. ^ «Автобус будущего больше» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 ноября 1954 г. с. 4 . Проверено 12 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  58. ^ «Автобусы ГТК переоденутся» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 21 марта 1956 г. с. 6 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  59. ^ «Заказаны автобусы на 2 миллиона долларов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 марта 1956 г. с. 4 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  60. ^ «Теперь крутой комфорт в автобусах» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 29 сентября 1962 г. с. 11 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  61. ^ «Элегантность и комфорт для пассажиров городских автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 20 октября 1962 г. с. 20 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
  62. ^ «На ЮТК прибыло 50 новых автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 июля 1967 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с троллейбусами в Сингапуре, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b94e7db5912963ef30a692c5dbbef3d__1698314340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/3d/5b94e7db5912963ef30a692c5dbbef3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Singapore Traction Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)