Сингапурская тяговая компания
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью [ 1 ] |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1 октября 1925 г |
Несуществующий | 28 декабря 1978 г [ 2 ] |
Штаб-квартира | Сингапур |
Обслуживаемая территория | Сингапур |
Услуги | Трамвайное, троллейбусное и автобусное сообщение |
Сингапурская тяговая компания (STC) была оператором трамваев , троллейбусов и автобусов в Сингапуре с 1925 по 1971 год. Основанная в соответствии с Постановлением о тяге в 1925 году, она первоначально принадлежала Шанхайской электрической компании. Компания взяла на себя трамвайную сеть Сингапура, превратив ее в троллейбусную сеть к 1927 году. Первые омнибусы она приобрела в 1929 году, взяла на себя обслуживание «москитных автобусов» (семиместных автобусов) в 1933 году и стала независимой от электрической компании в 1935 году. .
Поскольку к концу Второй мировой войны в эксплуатации было всего 20 троллейбусов , в конце 1940-х годов была начата программа восстановления полного обслуживания за счет закупки новых автобусов. Компания пережила 15-недельную забастовку в 1947 году и 142-дневную забастовку по поводу заработной платы с 1955 по 1956 год.
Троллейбусное движение прекратилось в декабре 1962 года, а в 1964 году штаб-квартира компании была перенесена из Лондона в Сингапур. К концу 1960-х годов финансовое состояние ЮТК ухудшилось; с отменой в апреле 1971 года Постановления о тяге ее потери возросли. Поскольку компания была на грани банкротства, ее автобусы были проданы трем другим автобусным компаниям Сингапура, и STC прекратила работу в декабре 1971 года.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
к Шанхайской электрической компании (SEC), которая управляла троллейбусной сетью в Шанхае , обратились с просьбой о восстановлении трамвайной сети Сингапура В начале 1920-х годов . Из-за плохого состояния трамвайной инфраструктуры восстановление было сочтено слишком дорогостоящим, и были разработаны планы переоборудовать систему в троллейбусную. [ 3 ]
Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) начала переговоры с муниципальным правительством Сингапура по поводу нового постановления о тяге. Постановление включало переоборудование трамвайной системы на троллейбусы и реструктуризацию старой трамвайной компании. [ 4 ]
Создание и преобразование трамвайной системы
[ редактировать ]STC был создан в 1925 году в соответствии с Постановлением о тяге (передаче) Сингапура, принятым Законодательным советом в марте того же года, с целью взять трамвайную сеть Сингапура у Singapore Electric Traction и заменить ее троллейбусами . [ 5 ] Первые два троллейбусных маршрута начали работу 14 августа 1926 года. [ 6 ] а последняя трамвайная линия была переоборудована 4 сентября 1927 года. [ 7 ]
Компания получила разрешение на эксплуатацию автобусов на существующих троллейбусных маршрутах в 1929 году и управляла экспериментальным маршрутом между Гейлангом и Финлейсон-Грин с семью автобусами. Репортер The Straits Times отметил , что автобусы, введенные в эксплуатацию для сокращения времени в пути, обеспечивают плавную и комфортную езду. [ 8 ] маршрута до Селетара . Затем движение автобусов было расширено с открытием в июле того же года [ 9 ]
Доходы STC снизились на 20 000 фунтов стерлингов с 1931 по 1932 год (во время Великой депрессии ) из-за продолжения обслуживания, несмотря на снижение спроса. [ 10 ] К 1933 году компания управляла крупнейшей троллейбусной сетью в мире: длиной 24,96 миль (40,17 км), которую обслуживали 108 автомобилей. [ 11 ] В том же году начались переговоры по статьям и поправкам к соглашению об управлении, позволяющим освободить ЮТК от контроля Shanghai Electric Company. [ 12 ]
Захват москитного автобуса
[ редактировать ]В 1933 году, после отказа компании Southern Omnibus Services, муниципальное правительство решило передать все автобусы-москиты STC, заменив их новыми маршрутами и расширив существующие. [ 13 ] Замена москитных автобусов на первых нескольких маршрутах вызвала жалобы пассажиров на переполненность, и Муниципальная комиссия рекомендовала скорректировать расписание маршрутов. [ 14 ] STC пополнила свой парк автобусами и начала экспресс-обслуживание по маршруту Тампинс-роуд, маршруту с наибольшим количеством проблем. [ 15 ]
В 1935 году компания выкупила свою собственность Shanghai Electric Company за 100 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] Однако сделка была отложена, когда Канцлерский суд вынес судебный запрет в отношении Investment Trust Corporation и других акционеров STC, поскольку у STC не было необходимых денег. [ 17 ] STC успешно обжаловал судебный запрет 1 мая 1935 года. [ 18 ] Соглашение об управлении между компаниями было расторгнуто в октябре того же года, когда была произведена оплата. [ 19 ]
В сентябре и октябре 1936 года водители и кондукторы автобусов ЮТК дважды бастовали из-за разделения смен и тяжелых условий труда. [ 20 ] Два года спустя работники ЮТК снова объявили забастовку после провала четырехмесячных переговоров с компанией. [ 21 ] Забастовка продолжалась 15 дней, при этом забастовщики не желали вести переговоры с компанией, пока правительство не вмешалось в арбитражное разбирательство. [ 22 ] Забастовщики не желали соглашаться на арбитраж, и забастовка продолжалась почти месяц, прежде чем 22 августа 1938 года работа возобновилась. [ 23 ]
1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]Когда Сингапур вернулся под власть Великобритании, было признано годным к эксплуатации только 20 троллейбусов, и операции были ограничены до тех пор, пока не были доставлены новые автобусы. [ 24 ] Восстановление полного обслуживания также было отложено из-за 15-недельной забастовки в 1947 году. [ 25 ] над заработной платой. [ 26 ] Обеспокоенность по поводу переполненности автобусов STC также часто высказывалась в средствах массовой информации и Муниципальной комиссией, а в 1950 году были увеличены штрафы за нарушения правил. [ 27 ] Компания представила автобусы для школьников в апреле 1950 года в ответ на запрос, сделанный шестью месяцами ранее. [ 28 ]
В сентябре 1955 года STC отказался принять требования о повышении заработной платы на 60–70 процентов, и более 2800 сотрудников объявили забастовку. Хотя некоторые рабочие пытались организовать бесплатное автобусное сообщение, им не позволили это сделать. [ 29 ] Председатель ГНК вылетел в Сингапур для переговоров в Минтруда . [ 30 ] но прогресса не было. [ 31 ] Переговоры возобновились в декабре 1955 г. [ 32 ] через несколько дней заходим в тупик. [ 33 ]
Правительство созвало следственный суд по этому спору. [ 34 ] который рекомендовал повысить заработную плату. Руководство отклонило рекомендации, заявив, что компания понесет убытки. [ 35 ] После того как главный министр Дэвид Маршалл предупредил, что STC может быть аннулирована, компания отступила. [ 36 ] и автобусное сообщение возобновилось во второй половине дня 16 февраля 1956 года. [ 37 ]
Кончина
[ редактировать ]В декабре 1962 года ЮТК прекратил работу троллейбусов. [ 38 ] В январе 1964 года компания перенесла свою штаб-квартиру из Лондона в Сингапур; Сингапурская компания была образована новым советом директоров, а лондонская компания была добровольно ликвидирована . Большинство акционеров компании находились в Малайзии , и большие возможности для расширения были возможны в Сингапуре. [ 1 ]
К 1966 году в результате конкуренции со стороны пиратских такси (в результате которой в 1965 году погибло около шести миллионов пассажиров) [ 39 ] STC работал с убытком в 1 миллион долларов в год. [ 40 ] Компания не смогла выплатить заработную плату или приобрести новые автобусы, и ее директора рассматривали возможность добровольной ликвидации. [ 41 ] Конфискация правительством 1000 пиратских такси и последующее сокращение операционных убытков в 1967 году предотвратили финансовый крах STC. [ 42 ] Однако компания продолжала нести убытки до конца 1960-х годов. [ 43 ]
В апреле 1971 года, с принятием правительством доклада Вильсона, Постановление о тяге было отменено, и STC пришлось конкурировать на равных с другими автобусными компаниями Сингапура. [ 44 ] Убытки компании возросли до 13 000 долларов в день, что делает компанию почти банкротом. [ 45 ]
В ноябре 1971 года стало известно, что United Bus Company подала заявку на автобусные перевозки ЮТК в результате переговоров между компаниями под руководством правительства. [ 46 ] В следующем месяце STC завершила переговоры с тремя другими автобусными компаниями о продаже своих автобусов примерно за 2,7 миллиона долларов. [ 47 ] Помимо приобретения автобусов, три компании наняли 2000 сотрудников ГТК (в том числе 1700 водителей и кондукторов). Несколько рабочих-механиков были наняты Министерством обороны , а другие были зарегистрированы на биржах труда Министерства труда на Хэвлоке и Бендемир-Роудс. [ 48 ]
21 декабря 1971 года компания была передана в управление Chung Kiaw Bank. [ 49 ] Автобусный парк STC Upper Aljunied Road был куплен тремя китайскими автобусными компаниями в 1972 году примерно за 2 миллиона долларов, а его Mackenzie Дорожная собственность была передана в собственность правительству. [ 50 ] В течение следующих пяти лет предпринимались безуспешные попытки спасти компанию, и в 1978 году она была ликвидирована. [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]Первоначальный парк троллейбусов, приобретенный в 1926 году, состоял из шасси , произведенных Associated Equipment Company в Англии, и кузовов , изготовленных в Шанхае со сборкой в Сингапуре. Троллейбусы вместимостью 32 пассажира имели двухклассную компоновку. [ 51 ] STC начала заменять свои 20-местные бензиновые автобусы на 30-местные автобусы, работающие на тяжелом топливе , в конце 1930-х годов в рамках программы обновления автопарка. [ 52 ]
После Второй мировой войны почти все автобусы компании пришли в негодность из-за несвоевременного технического обслуживания и использования некачественных смазочных материалов во время японской оккупации . [ 53 ] STC заказала в Великобритании новые омнибусы и троллейбусы , которые поступили на вооружение в 1946 и 1947 годах соответственно. Шасси автобуса было построено в Великобритании, а кузова собраны в Сингапуре. [ 54 ] К 1949 году все автобусы STC, кроме 10, были современными автомобилями, заказанными после войны; К 1950 году общая пропускная способность превысила довоенный уровень. [ 55 ]
В 1954 году в рамках программы расширения STC приобрела 24 новых омнибуса шириной 8 футов (2,4 м) и первые в Сингапуре автобусы длиной 30 футов (9,1 м). [ 56 ] 30-футовые автобусы с более легким алюминиевым шасси были заказаны в рамках плана по переводу парка STC на меньшее количество автобусов большего размера. [ 57 ] Компания начала программу по переоборудованию своих автобусов на алюминиевые кузова в марте 1956 года. [ 58 ] и инвестировал 2 миллиона долларов в автобусы с алюминиевым кузовом из Великобритании. [ 59 ]
В 1962 году ЮТК заменил свой троллейбусный парк 35 автобусами Isuzu . [ 60 ] Автобусы японского производства имели автоматические двери, телескопические амортизаторы и пневматическую подвеску. [ 61 ] В 1967 году STC приобрела 50 37-местных автобусов Nissan стоимостью 1,5 миллиона долларов для обслуживания жилого комплекса Тоа Пайох . [ 62 ] Чтобы оплатить автобусы, компания заложила свою недвижимость на Маккензи-роуд. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Правление Сингапура принимает управление STC у Лондона» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 23 января 1964 г. с. 14 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусная фирма закрывается через 73 года» . Новая Нация . Сингапур. 28 декабря 1978 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Сингапурские трамваи» . Малая трибуна . Сингапур. 12 июля 1923 г. с. 3 . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Сингапурские трамваи» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 2 апреля 1924 г. с. 10 . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Сингапурская тяговая компания» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 7 марта 1925 г. с. 11 . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Троллейбусы». «Стрейтс Таймс» . 13 августа 1926 г. с. 8.
- ^ «Последний трамвай» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 1 сентября 1927 г. с. 9 . Проверено 6 сентября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «СИНГАПУРСКИЕ АВТОБУСЫ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 2 февраля 1928 года . Проверено 8 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «СИНГАПУРСКАЯ ТРАКШН КОМПАНИЯ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 22 февраля 1930 г. с. 11 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «СИНГАПУР ТРЕЙШН» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 21 марта 1933 года . Проверено 21 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «СОВРЕМЕННЫЙ СИНГАПУР — Город Возможностей. IX. — КАК СИНГАПУР ИДЕТ РАБОТАТЬ» . Малая трибуна . Сингапур. 7 апреля 1933 г. с. 15 . Проверено 21 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Предложения тяговой компании С'поре» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 июля 1933 г. с. 9 . Проверено 21 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Городское автобусное сообщение» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 3 декабря 1933 г. с. 10 . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Транспортная система адекватна» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 27 января 1934 г. с. 10 . Проверено 23 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «УЛУЧШЕННОЕ АВТОБУСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 10 февраля 1934 г. с. 6 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Местная тяговая компания освобождена» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 января 1935 г. с. 11 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Противодействие предлагаемой сделке на сумму 100 000 фунтов стерлингов» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 5 апреля 1935 г. с. 1 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Singapore Traction. Подробный отчет об апелляции. Не регулируется предыдущим делом» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 мая 1935 г. с. 9 . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Сингапур Трекшн» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 28 октября 1935 года . Проверено 27 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Внезапная забастовка автобусов в Сингапуре: полный тупик» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 22 октября 1936 г. с. 12 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Всеобщая забастовка с целью добиться соблюдения требований в области транспорта» . Малая трибуна . Сингапур. 7 июля 1938 г. с. 11 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Сингапурское транспортное поселение в поле зрения» . Утренняя Трибьюн . Сингапур. 21 июля 1938 г. с. 2 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Автобусы вернулись — теперь рикши простаивают» . Малая трибуна . Сингапур. 22 августа 1938 г. с. 12 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Когда-то в С'Поре были паровые трамваи» . Малая трибуна . Сингапур. 26 января 1948 г. с. 4 . Проверено 3 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Автобусисты возвращаются сегодня» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Результаты расследования тяги» . Малая трибуна . Сингапур. 8 мая 1947 г. с. 4 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Положим конец переполненности автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 10 февраля 1950 г. с. 7 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «8 АВТОБУСОВ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 6 апреля 1950 г. с. 9 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Заявка на запуск бесплатных автобусов провалилась» . Сингапурская свободная пресса . Сингапур. 27 сентября 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «НТК: Мирные переговоры сегодня» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 11 октября 1955 г. с. 5 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Автобусы: Решение сегодня» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 13 октября 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Новая заявка на прекращение забастовки» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 3 декабря 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Надежда на прекращение забастовки автобусов угасает» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 10 декабря 1955 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Джошуа, Пи Джей (18 января 1956 г.). «Почему и как требования профсоюза по заработной плате» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. п. 8 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Мужчины STC говорят да награде» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 13 февраля 1956 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Маршалл предупреждает STC» The Straits Times . Сингапур. 14 февраля 1956 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Автобусы STC возвращаются с большим взрывом» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 17 февраля 1956 г. с. 1 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Прочь навсегда: троллейбусы Споре». «Стрейтс Таймс» . 16 декабря 1962 г. с. 15.
- ^ « Украдены пиратскими такси: 6 миллионов пассажиров из автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 7 февраля 1966 г. с. 7 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Среда, 9 марта. Конец автобусному хаосу» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 9 марта 1966 г. с. 8 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Горе СТС» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 23 февраля 1967 г. с. 8 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Перейти обратно: а б « ЮТК спасён от очень серьёзной, критической ситуации » . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 27 апреля 1968 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «ЮТК еще предстоит пройти долгий путь» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 сентября 1970 г. с. 14 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «К апрелю улучшится автобусное сообщение со Споре» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 12 января 1971 г. с. 3 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Джонсон, Блэр (6 декабря 1971 г.). «Акция ЮТК будет приостановлена сегодня утром» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. п. 15 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Заявка UBC на автобусы и маршруты STC» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 17 ноября 1971 г. с. 30 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Бхатия, Анил (2 декабря 1971 г.). «ЮТК продаст автобусы за $2,7 млн» . Новая Нация . Сингапур. п. 1 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Китайские автобусные компании наймут 2000 из 2824 работников STC» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 5 декабря 1971 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ Джонсон, Блэр (21 декабря 1971 г.). «СТК передан в руки получателя» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. п. 1 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Три автобусные компании ведут переговоры о покупке депо ЮТК» . Новая Нация . Сингапур. 4 июля 1972 г. с. 2 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Безрельсовые автомобили» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции (еженедельно) . Сингапур. 14 апреля 1926 г. с. 228 . Проверено 29 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Новая автобусная программа Тракционной компании» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 21 февраля 1939 г. с. 7 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «АВТОБУСЫ СКОРО ВЕРНУТСЯ» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 14 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Скоро модернизированные автобусы для городских рабочих» . Воскресная Трибьюн . Сингапур. 14 апреля 1946 г. с. 4 . Проверено 3 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Новые автобусы для колонии» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 декабря 1948 г. с. 7 . Проверено 23 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Парк новых автобусов STC будет расширяться» . Сингапурская свободная пресса . Сингапур. 12 мая 1954 г. с. 2 . Проверено 12 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Автобус будущего больше» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 ноября 1954 г. с. 4 . Проверено 12 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Автобусы ГТК переоденутся» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 21 марта 1956 г. с. 6 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Заказаны автобусы на 2 миллиона долларов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 марта 1956 г. с. 4 . Проверено 20 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Теперь крутой комфорт в автобусах» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 29 сентября 1962 г. с. 11 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Элегантность и комфорт для пассажиров городских автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 20 октября 1962 г. с. 20 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «На ЮТК прибыло 50 новых автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 июля 1967 г. с. 4 . Проверено 24 января 2019 г. - через NewspaperSG.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Сингапуре, на Викискладе?
- «Комариный автобус» . Совет Национальной библиотеки Сингапура . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.