Незаконная работа такси
Незаконные такси , иногда называемые пиратскими такси , цыганскими такси или маршрутными такси , представляют собой такси и другие сдаваемые в аренду транспортные средства, которые не имеют надлежащей лицензии или разрешения юрисдикции, в которой они работают. В большинстве крупных городов мира такси должны быть лицензированы, проверены на безопасность, застрахованы как сдаваемые в аренду транспортные средства и использовать таксометры , а также могут существовать требования о том, чтобы водитель такси был зарегистрирован или аккредитован. Однако в эксплуатации находится множество нелицензированных такси. Незаконные такси могут обозначаться как автомобили-такси с маркировкой (иногда называемые «скоростными такси»), а другие — это личные транспортные средства, используемые отдельными лицами для оказания несанкционированных услуг, подобных такси. Нелегальные такси распространены в городах с системой медальонов , которая ограничивает количество работающих легальных такси. С момента своего появления в 2009 году транспортные средства, принадлежащие компаниям совместного использования поездок, в некоторых юрисдикциях классифицируются как незаконные такси.
Терминология
[ редактировать ]В отрасли используются различные термины для описания легальных и нелегальных транспортных компаний. Хаки или хакеры — это общий термин, который произошел от наемной лошади , породы лошадей, которую обычно предлагали в аренду в 19 веке. Другие используемые термины: ливрейное такси , автосервис или маршрутное такси . [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Фразы различаются в зависимости от местности и часто относятся к разным классам лицензированных транспортных компаний.
В материковом Китае нелегальные такси называются черными такси или черными автомобилями (黑车) или, альтернативно, автомобилями с синими номерами (蓝牌车), имея в виду цвет номерных знаков частных транспортных средств, а не желтый для транспортных средств общественного пользования. . [ нужна ссылка ]
В Лагосе , Нигерия, нелегальные такси обычно называют кабу-кабу . [7]
В Гонконге нелегальные такси обычно называют белой картой из-за разного внешнего вида номерных знаков коммерческих и некоммерческих транспортных средств. [ нужна ссылка ]
В Малайзии нелегальные такси называются пребет сапу (частные). [8]
На Филиппинах нелегальные такси, работающие как коммунальные транспортные средства (PUV) без соответствующей лицензии, называются колорумами .
В Мадриде , Испания, нелегальные такси, предназначенные для перевозки наркозависимых к месту встречи с торговцами наркотиками, называются кундас (единственное число, кунда ). [9]
В Аргентине нелегальные такси называются remises truchos (ложные такси). [10]
В Норвегии и Дании нелегальное такси называется pirattaxi (пиратское такси). [11]
В Габоне их называют кландо . [12]
В Нидерландах их называют снордерами ; Этот термин происходит от идишского глагола snorren , что означает «выпрашивать, выпрашивать». [13] [14]
В Турции нелегальное такси известно как «корсан-такси». [ нужна ссылка ]
Типы и исключения
[ редактировать ]Нелицензированные такси можно встретить на жилых улицах города, обычно в рабочих кварталах. Иногда водители также будут ждать в местах, где услуги такси пользуются спросом, например, в зонах прибытия аэропорта или железнодорожного вокзала или в торговых центрах , спрашивая прибывающих пассажиров, нужна ли им поездка. В нелицензированных такси часто нет счетчиков, поэтому стоимость проезда обычно согласовывается в начале поездки. Сама машина обычно большая и по ощущениям похожа на лицензированное такси.
В Нью-Йорке, Балтиморе, Филадельфии и других городах автосервисы, не имеющие медальонов (также называемые ливрейными такси), существуют по закону, но должны реагировать только на телефонные звонки. Они не могут по закону отвечать на уличные приветствия или заходить на стоянки такси в аэропортах. Однако за пределами основного делового района Манхэттена ливрейные такси встречаются повсеместно и готовы реагировать на уличные грады. В некоторых районах также есть службы седанов , которые также отвечают на телефонные звонки.
Существуют также нелицензированные транспортные компании, не использующие такси. Примеры включают « долларовые фургоны », курсирующие по городским автобусным маршрутам в Нью-Йорке, а также фургоны, предлагающие поездки между крупными городами. В некоторых местах поездка на личном транспортном средстве в рамках другой работы , например, по уходу , может быть законной, иногда с регулированием определенных факторов, таких как страховое покрытие .
Медальонные системы
[ редактировать ]В некоторых крупных американских городах и в Гонконге для лицензирования такси используется система медальонов. Город выдает фиксированное количество медальонов, и только такси с медальонами могут забирать плату за проезд. В целом это приводит к тому, что медальоны становятся все дороже: корпоративный медальон Нью-Йорка может продаваться по цене до 1 миллиона долларов каждый. [15] Медальоны можно передавать другим лицам, и хотя у некоторых таксистов есть собственные медальоны, большинству приходится арендовать их на ежедневной или еженедельной основе у владельца автопарка.
Система медальонов имеет несколько последствий для рынка нелегальных перевозок. Выступая в качестве барьера для входа на рынок такси, он приводит к созданию рынка нелицензированных такси, особенно в районах, которые, как правило, недостаточно обслуживаются такси-медальонами. Медальоны такси имеют тенденцию со временем расти в цене, а их владельцы и арендаторы, как правило, очень стремятся защитить свои исключительные права, например, лоббируя более строгие меры в отношении нелицензированных такси.
В рабочих кварталах
[ редактировать ]В Америке есть неофициальные свидетельства того, что нелицензированные такси в основном встречаются в рабочих кварталах крупных городов. [16]
В Балтиморе , США, в супермаркетах в рабочих кварталах часто работают «вежливые водители», которые, хотя и не работают в супермаркете, предъявляют руководству удостоверения личности и им разрешено ждать перед магазином, чтобы узнать стоимость проезда. В отличие от лицензированных водителей такси, эти вежливые водители также помогут донести продукты до квартиры. [16] «Хакерство» в Балтиморе превратилось в массовое явление в региональное явление, возникшее из «Хак-клубов», организаций, обычно действующих в переоборудованных рядных домах, где «хакеры» предоставляли свои автомобили, распространяли визитные карточки с центральным номером, использовали «диспетчер» и слонялся по рядному дому в очереди на вызов. Эта практика продолжается и сегодня, но хакерство развилось до такой степени, что люди сегодня просто грозят пальцем в сторону улицы и ждут, пока кто-нибудь остановится. Этот новый способ передвижения остается популярным, несмотря на то, что он потенциально опасен из-за разочарования в городской транспортной службе и того факта, что лицензированные такси редко останавливаются, чтобы оплатить проезд в самых опасных частях города. Желающих водителей много, и конкуренция может быть жесткой. Стоимость проезда оговаривается и оплачивается вперед. Полиция утверждает, что это незаконно, и иногда требует штрафов на 500 долларов и поездки в здание суда.
В Питтсбурге маршрутки — это нелицензированные такси, которые специализируются в районах, недостаточно обслуживаемых традиционными такси и общественным транспортом, особенно в исторически сложившемся районе Блэк-Хилл . Это послужило источником вдохновения для Августа Уилсона пьесы «Джитни» , действие которой происходит в офисе автосервиса Хилл-Дистрикт. [17]
В Чикаго — это водители , райтеро которые возят рабочих-иммигрантов на отдаленные фермы и фабрики. Иногда они также действуют как агентство по временному трудоустройству . [18]
Амиши такси
[ редактировать ]Нелицензированные такси также встречаются среди амишей сельской Пенсильвании. Такси для амишей, как правило, представляет собой нелегальную операцию по такси, которой управляет на неофициальной основе человек, который конкретно не управляет службой такси, но которому амиш предложил перевезти их для покупок или деловых целей. [ нужна ссылка ] Амиши старого порядка не водят машину, но нанимают фургон или такси для поездок, для которых они не могут использовать свой традиционный транспорт на лошадях и повозках. [19]
В большинстве сельских местностей с низкой плотностью населения амишей для амишей было бы непрактично нанимать коммерческое такси в мегаполисе, поскольку такси пришлось бы проезжать большие расстояния только для того, чтобы забрать амиша. Поэтому удобнее и дешевле найти соседа-неамиша без лицензии, готового выступать в роли «такси».
Обычное индивидуальное автомобильное страхование не предназначено для страхования вождения автомобиля, взятого напрокат в деловых целях. Для легального управления такси амишей в Пенсильвании требуется лицензия на паратранзит от Комиссии по коммунальным предприятиям Пенсильвании (PUC). Это касается всех, кто перевозит людей за определенную плату. Транспортное средство не может вместить более 15 пассажиров и должно иметь идентификационный номер PUC на обеих сторонах транспортного средства. [20]
Краудсорсинговые такси
[ редактировать ]Краудсорсинговые такси находятся в ведении компаний каршеринга . [21] [22] С момента запуска Uber несколько других компаний переняли его бизнес-модель, и эту тенденцию стали называть «уберификацией». [23] [24]
Многие правительства и компании такси протестовали против Uber, утверждая, что использование им нелицензированных водителей, набираемых с помощью краудсорсинга, небезопасно и незаконно. Uber работает и функционирует как компания по оказанию услуг такси для населения, направляя водителей для оказания транспортных услуг пассажирам, которые оплачивают сборы и дополнительные сборы Uber в зависимости от количества миль с помощью информации о кредитной карте, хранящейся в файле Uber. Индустрия такси настаивает на том, чтобы к Uber относились так же, как к компаниям такси, которые сталкиваются с требованиями общественной безопасности в соответствии с законом, начиная от того, сколько лет могут быть транспортные средства на дороге, сколько они могут взимать плату или сколько пассажиров разрешено на одно транспортное средство и сколько стоит страховка. они должны нести. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далзелл, Том (2007). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Партриджа (переиздание). Рутледж. п. 943. ИСБН 978-0415259378 .
- ^ Карманный справочник Merriam-Webster по использованию английского языка . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. 1998. с. 178 . ISBN 0877795142 .
- ^ Гарнер, Брайан А. (2009). Современное американское использование Гарнера (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 405. ИСБН 978-0195382754 .
- ^ Ведек, HE (1973). Словарь цыганского быта и преданий . при содействии Уэйда Баскина. Нью-Йорк: Философская библиотека. ISBN 0806529857 .
- ^ Гарнер, Брайан А. (2011). Словарь современного юридического употребления (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 400. ИСБН 978-0195384208 .
- ^ Болаффи, Гвидо (2002). Словарь расы, этнической принадлежности и культуры (1-е изд., [Начдр.]. Изд.). Публикации SAGE . п. 291. ИСБН 0761969004 .
- ^ Акони, Оласунканми (17 августа 2016 г.). «Лагос будет обеспечивать соблюдение правил в отношении «Кабу-Кабу» и других » Авангард Нигерии . Вангард Медиа Лимитед . Получено 19 сентября.
- ^ Мохамад Фахд Рахмат (7 января 2011 г.). «Частные зачистки все больше и больше лигат» (на малайском языке). Ежедневные новости . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Как работают кунды, такси наркотиков . Телемадрид .
- ^ «Они предупреждают, что «трюковых» ремиссов становится все больше » . Diario El Sol Mendoza (на европейском испанском языке) . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ «Пиратские такси курсируют по улицам» . Копенгаген Пост . 3 апреля 2007 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Габун; Импровизация, Коррупция: Die Offiziellen Schwarzmarkt-Taxis – «clandos» такси Либревиля скоро все будут в желтом цвете, «как в Нью-Йорке» » . Архив Африканьюс 2009-2014 .
- ^ Николин ван дер Сийс, Хронологический словарь (на голландском языке) . Проверено 17 июня 2022 г. - из Цифровой библиотеки голландской литературы (DBNL).
- ^ «Что такое усы?» . Amsterdam.nl (на голландском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Майкл М. Гринбаум (20 октября 2011 г.). «2 медальона такси продаются по 1 миллиону долларов каждый» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Особенность: Балтиморский образ жизни» . 21 апреля 2004 г.
- ^ Мендельсон, Эбби (22 июля 2015 г.). «Для некоторых районов маршрутное такси — единственный способ передвижения» . Питтсбургская городская газета . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Грабелл, Майкл (29 апреля 2013 г.). «Прогулка: агентства по трудоустройству и «Райтерос» в иммигрантском Чикаго» . ПроПублика . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Чиновники штата Пенсильвания расправляются с нелицензионными «такси амишей»
- ↑ Пресс-релиз Комиссии по коммунальным предприятиям Пенсильвании от 10 января 2005 г.
- ^ Русли, Эвелин (6 июня 2014 г.). «Поездки Uber Dispatches» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Гуд, Лорен (17 июня 2011 г.). «Стоит того? Приложение для вызова такси» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Настоящее убийственное приложение Apple Pay: уберификация местных услуг» . Хаффингтон Пост . Декабрь 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Уберификация сервисной экономики США» . Шлаф . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Шонтелл, Элисон (15 ноября 2014 г.). «Uber приносит ошеломляющий доход » Бизнес-инсайдер . Проверено 25 мая 2015 г.