Jump to content

Компания райдшеринга

(Перенаправлено с компаний Ridesharing )
Желтый автомобиль Uber в Москве

Компания по совместному использованию поездок , служба такси (транспортные средства называются app-taxis или e-taxis ) — это компания, которая через веб-сайты и мобильные приложения подбирает пассажиров к водителям наемных транспортных средств , которые, в отличие от такси , не могут быть вызваны по закону. с улицы.

Компании по совместному использованию поездок были основаны после распространения Интернета и мобильных приложений : [1] Убер был основан в 2009 году. [2] [3] Ola Cabs была основана в 2010 году, Яндекс Такси запущено в 2011 году, [4] Sidecar выпущен в 2011 году. [5] Lyft был запущен в 2012 году. [6] DiDi был запущен в 2012 году. [7] Careem начал свою деятельность в 2012 году. [8] Болт был основан в 2013 году. [9] и Free Now была основана в 2019 году. [10] В 2020-х годах несколько компаний начали предлагать поездки на беспилотных такси .

Законность компаний совместного использования поездок в зависимости от юрисдикции различается; в некоторых регионах они считаются незаконными операциями такси , в то время как в других регионах на них распространяются правила, которые могут включать требования к проверке биографических данных водителей , тарифам, ограничениям количества водителей в районе, страхованию, лицензированию и минимальной заработной плате. .

Исследования показали, что компании, занимающиеся каршерингом, создали чистые рабочие места. [11] и повысили эффективность работы водителей наемных транспортных средств благодаря передовым алгоритмам, объединяющим водителей с водителями. [12] Они подвергались постоянной критике за попытку классифицировать водителей как независимых подрядчиков , что позволяло им отказываться от защиты работников , которую они должны были бы предоставить сотрудникам. [13] [14] Исследования показали, что каршеринг, особенно в городах, где он конкурирует с общественным транспортом , способствует заторам на дорогах , снижает использование общественного транспорта, не оказывает существенного влияния на владение транспортными средствами и увеличивает зависимость от автомобилей . [15] [16] [17]

Терминология: райдшеринг и райдшеринг.

[ редактировать ]

Хотя термин «райдшеринг» используется во многих международных новостных источниках, [18] В январе 2015 года книга стилей Associated Press , орган, устанавливающий многие стандарты грамматики и использования слов в новостной индустрии, официально приняла термин «райдшеринг» для описания услуг, предлагаемых этими компаниями, заявив, что «райдшеринг» не точно опишите услуги, поскольку не все поездки являются общими, а «поиск поездок» является точным только в том случае, когда водители обеспечивают поездки для получения дохода. Хотя Associated Press рекомендовало использовать термин «вызов такси», оно отметило, что, в отличие от такси , компании по совместному использованию поездок не могут принимать уличные вызовы. [19] [18]

Термин «совместное использование автомобилей» также был определен для обозначения совместного использования автомобилей по требованию или совместного транспорта , тогда как «совместное использование автомобилей» определялось как наем частного водителя для личного транспорта. [20]

Совместное использование автомобилей было популярно в середине 1970-х годов из-за нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года . Первые автопарки/фургоны для сотрудников были организованы тогда в компаниях Chrysler и 3M . [21]

В 1990-е годы совместное использование автомобилей было популярно среди студентов колледжей, поскольку в кампусах было ограниченное количество парковочных мест. Была исследована возможность дальнейшего развития совместного использования автомобилей, хотя комплексные технологии в то время еще не были коммерчески доступны. [22] [23]

Программы совместного использования поездок начали мигрировать в Интернет в конце 1990-х годов. [23]

В отчете Федерального управления транзита за 2006 год говорится, что реагирование «на следующий день» было достигнуто, но «динамическое» сопоставление поездок еще не было успешно реализовано. [24]

В 2009 году компания Uber была основана как Ubercab Гарретом Кэмпом , программистом и соучредителем StumbleUpon , и Трэвисом Калаником продал свой стартап Red Swoosh за 19 миллионов долларов. , который в 2007 году [25] [26]

В 2011 году был запущен Sidecar ; ее основатель Сунил Пол запатентовал идею вызова поездки через мобильное приложение в 2002 году. [27]

Lyft был запущен летом 2012 года программистами Логаном Грином и Джоном Циммером как услуга Zimride , компании по междугородним перевозкам автомобилей , которую они основали в 2007 году. [28]

Careem начал свою деятельность в июле 2012 года. [29]

Bolt , мобильная компания, работающая в Европе и Африке, была основана в 2013 году. [30]

В 2013 году Калифорния стала первым штатом, регулирующим такие компании; они регулируются Комиссией по коммунальным предприятиям Калифорнии как , коммунальные предприятия и используется юридический термин «Транспортная сетевая компания» (TNC). [31]

В 2020-х годах несколько компаний, таких как Waymo, начали предлагать поездки на беспилотных такси . Многие пилотные города жаловались на то, что транспортные средства блокируют нормальный транспортный поток и мешают работе экстренных служб. [32]

В мае 2024 года иранский Snapp! добавлен райдшеринг. [33]

Аэропорты в Калифорнии, такие как международный аэропорт Сан-Франциско , регулируют, где транспортные средства TNC (транспортные сетевые компании — юридический термин для компаний по совместному использованию поездок в Калифорнии) могут забирать, высаживать или ждать пассажиров.

Критика со стороны таксомоторных компаний и таксистов

[ редактировать ]

Стоимость медальонов такси , передаваемых разрешений или лицензий, дающих их владельцу право забирать пассажиров по найму, значительно снизилась в цене. В 2018 году это привело к банкротствам кредитных союзов , которые давали деньги под залог медальонов такси. [34] и самоубийства водителей такси. [35] [36]

[ редактировать ]

Ни один иск против Uber, в котором истцами выступали компании такси, не завершился решением в пользу такси. Единственное дело, дошедшее до суда, — Anoush Cab, Inc. против Uber Technologies, Inc., № 19-2001 (1-й округ 2021 г.), в котором утверждалось, что Uber вызвало обесценивание активов вследствие недобросовестной конкуренции, привело к вынесению полного вердикта Убер. [37]

Flywheel, крупнейший оператор такси в Сан-Франциско, подал в суд на Uber в 2016 году, обвинив его в нарушении антимонопольного законодательства и хищническом ценообразовании . [38] В 2021 году федеральный судья отклонил основную часть дела, а Uber урегулировал оставшуюся часть дела, интегрировав такси Flywheel в свое мобильное приложение. [39]

В 2019 году 6000 таксистов в лице юридической фирмы Maurice Blackburn подали иск против Uber в Австралии, обвиняя незаконные операции такси и финансовый ущерб. [40] [41] [42] Суд назначен на март 2024 года. [43]

Классификация водителей по трудовому законодательству

[ редактировать ]

Если иное не предусмотрено законом, компании по совместному использованию поездок классифицируют водителей как независимых подрядчиков , а не как сотрудников в соответствии с трудовым законодательством , утверждая, что они получают определенные гибкости, которые обычно не предоставляются сотрудникам. Это влияет на налогообложение, рабочее время , льготы работникам , пособия по безработице и сверхурочные и было оспорено юридически. [13]

Юрисдикции, в которых водители должны получить классификацию «сотрудников», включают Соединенное Королевство (после дела Аслам против Uber BV , решение по которому было принято Верховным судом Соединенного Королевства ), [44] [45] Швейцария , [46] Нью-Джерси , [47] и Нидерланды . [48] [49] Законопроект Ассамблеи Калифорнии 5 (2019 г.) был принят, чтобы заставить водителей классифицироваться как наемные работники в Калифорнии , хотя компании совместного использования поездок получили исключение в соответствии с Предложением Калифорнии 22 2020 г. голосования , инициативой . [14] Компании, занимающиеся райдшерингом, потратили на кампанию десятки миллионов долларов. [50] [51]

Соблюдение законодательства о минимальной заработной плате

[ редактировать ]

Некоторые водители зарабатывают ставки ниже минимальной заработной платы ; в результате в некоторых юрисдикциях были приняты законы, гарантирующие водителям минимальную заработную плату до и после расходов. [52]

Вопросы безопасности

[ редактировать ]

Преступления совершили водители каршеринговых компаний [53] а также лицами, выдающими себя за водителей, которые заманивают ничего не подозревающих пассажиров к своим автомобилям, размещая эмблему на их машине или утверждая, что они являются ожидаемым водителем пассажира. [54] Последнее привело к убийству Саманты Джозефсон и введению Закона Сами . Компании, занимающиеся райдшерингом, обвиняются в непринятии необходимых мер для предотвращения сексуального насилия. [55] [56] Государственные органы оштрафовали их за нарушения в процессе проверки биографических данных. [57] [58] [59]

Совместное использование поездок также подвергалось критике за то, что оно поощряло или требовало использования телефона во время вождения. Чтобы принять оплату за проезд, некоторые приложения требуют, чтобы водители коснулись экрана телефона, обычно в течение 15 секунд после получения уведомления, что является незаконным в некоторых юрисдикциях, поскольку может привести к отвлечению внимания от вождения . [60]

Транспортные средства совместного использования во многих городах регулярно перекрывают велосипедные дорожки , подбирая или высаживая пассажиров, и такая практика подвергает велосипедистов опасности. [61] [62] [63]

Обвинения в фиксировании цен

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах водители не имеют никакого контроля над взимаемыми ими тарифами. Иск, поданный в Калифорнии, Gill et al. против Uber Technologies, Inc. и др., утверждающих, что это является нарушением Антимонопольного закона Шермана 1890 года ; иск был передан в арбитраж . [64]

Недостаточная доступность

[ редактировать ]

Райдшеринг подвергался критике за обеспечение неадекватных мер доступности для людей с ограниченными возможностями в нарушение местных законов.

В некоторых регионах компании по прокату автомобилей по закону обязаны иметь в пользовании определенное количество фургонов, доступных для инвалидных колясок (WAV). Однако у большинства водителей нет WAV, что затрудняет соблюдение законов. [65]

В то время как компании по совместному использованию поездок требуют от водителей перевозить служебных животных, водителей критикуют за отказ перевозить служебных животных, что в Соединенных Штатах является нарушением Закона об американцах с ограниченными возможностями . В 2021 году арбитр присудил 1,1 миллиона долларов слабовидящей пассажирке, которая путешествует с собакой-поводырем , поскольку ей 14 раз отказывали в поездке. [66]

Предвзятое отношение к пассажирам определенных демографических групп

[ редактировать ]

Жалобы на то, что водители не принимают запросы на поездку от пассажиров определенных демографических групп, привели к тому, что некоторые компании по совместному использованию поездок скрывают личности пассажиров до тех пор, пока водитель не примет запрос на поездку. Исследование, проведенное в 2018 году в Вашингтоне, округ Колумбия, отменяют заявки на поездку от афроамериканцев , ЛГБТ и пассажиров -прямых союзников (обозначенных радужным флагом показало, что водители чаще ), но отменяют их с одинаковой частотой для женщин и мужчин. Более высокий уровень отмены билетов для афроамериканских пассажиров несколько снижался в часы пик, когда финансовые стимулы были выше. [67] [68]

Пробки на дорогах

[ редактировать ]

Исследования показали, что каршеринг, особенно в городах, где он конкурирует с общественным транспортом , способствует заторам на дорогах , снижает использование общественного транспорта, не оказывает существенного влияния на владение транспортными средствами и увеличивает зависимость от автомобилей . [15] [69] [17] [16]

Мертвый пробег приводит к ненужным выбросам углекислого газа и пробкам на дорогах. [70] Исследование, опубликованное в сентябре 2019 года, показало, что такси сокращают время ожидания водителя и время в пути с пустым автомобилем, и, таким образом, в меньшей степени способствуют заторов и загрязнению воздуха в центре города. [71] Однако в отчете за 2018 год отмечается, что совместные поездки дополняют общественный транспорт. [72] Исследование, опубликованное в июле 2018 года, показало, что Uber и Lyft создают больше трафика и пробок. [73] [74] [75] Исследование, опубликованное в марте 2016 года, показало, что в Лос-Анджелесе и Сиэтле загруженность пассажиров услугами Uber выше, чем услугами такси, и пришло к выводу, что поездки Uber уменьшают заторы, поскольку они заменяют поездки на такси. [76] Исследования со ссылкой на данные за 2010–2019 годы показали, что поездки Uber осуществляются в дополнение к поездкам на такси и заменяют пешие прогулки, поездки на велосипеде и поездки на автобусе, в дополнение к тому, что автомобили Uber имеют низкую среднюю заполняемость, что увеличивает заторы. Рост заторов привел к тому, что некоторые города взимают налоги с поездок, совершаемых компаниями совместного использования автомобилей. [77] Другое исследование показывает, что механизм ценообразования с коэффициентом скачка, используемый для услуг такси, также информативен для прогнозирования заказов такси, и что такси, учитывающие эту относительную цену, могут повысить эффективность распределения и прогнозирования спроса. [78]

Исследование, опубликованное в июле 2017 года, показало, что увеличение трафика, вызванное Uber, приводит к коллективным издержкам в виде потери времени из-за заторов, увеличения загрязнения и увеличения рисков аварий, которые могут превысить экономику и доходы, получаемые от услуги, указывая на то, что при определенных условиях Uber могут Социальные издержки превысить его выгоды. [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чан, Нельсон Д.; Шахин, Сьюзен А. (4 ноября 2011 г.). «Поездки в Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2014 г.
  2. ^ Скотт, Алек (19 ноября 2015 г.). «Сооснование Uber сделало уроженца Калгари Гаррета Кэмпа миллиардером» . Канадский бизнес . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
  3. ^ Шонтелл, Элисон (11 января 2014 г.). «Слава Uber Man! Как локтевой продавец Трэвис Каланик стал новой звездой Кремниевой долины» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  4. ^ «Яндекс» запускает сервис поиска такси (Пресс-релиз). Яндекс . 26 октября 2011 г.
  5. ^ Саид, Кэролайн (29 декабря 2015 г.). «Пионер совместного использования поездок Sidecar закроет службу доставки» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  6. ^ Фарр, Кристина (23 мая 2013 г.). «Команда Lyft получит еще 60 миллионов долларов; теперь она должна доказать, что совместное использование поездок может стать глобальным» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года.
  7. ^ «Диди Куайди» . Технологии в Азии . 8 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г.
  8. ^ Башир, Омер (15 февраля 2016 г.). «Убер-клон обещает безопасную и доступную поездку. Стоит ли вам ехать вокруг Карачи, Лахора?» . Dawn.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
  9. ^ Маккивер, Вики. «Как бросивший колледж стал самым молодым в Европе основателем компании с оборотом в миллиард долларов» . CNBC . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года.
  10. ^ Дилле, Ромен (22 февраля 2019 г.). «Daimler и BMW инвестируют 1,1 миллиарда долларов в услуги городской мобильности» . ТехКранч .
  11. ^ Гаскелл, Ади (26 января 2017 г.). «Исследование изучает влияние Uber на индустрию такси» . Форбс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года.
  12. ^ Крамер, Джадд; Крюгер, Алан Б. (май 2016 г.). «Прорывные изменения в бизнесе такси: случай Uber» . Американский экономический обзор . 106 (5). дои : 10.3386/w22083 .
  13. ^ Jump up to: а б Сайнато, Майкл (27 августа 2021 г.). « Мне не нравится, что со мной обращаются как с дерьмом»: рабочие стремятся переоснастить систему, которая, по их словам, сфальсифицирована» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
  14. ^ Jump up to: а б Луна, Тарин (4 ноября 2020 г.). «Избиратели Калифорнии одобряют Предложение 22, позволяющее водителям Uber и Lyft оставаться независимыми подрядчиками» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года.
  15. ^ Jump up to: а б Вулф, Шон (27 июля 2018 г.). «Согласно новому отчету, Uber и Lyft создают больше пробок и пробок вместо того, чтобы сокращать их» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Элиот Браун (15 февраля 2020 г.). «Утопия такси, застрявшая в пробке» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Эндрю Дж. Хокинс (6 августа 2019 г.). «Uber и Lyft наконец-то признали, что усугубляют пробки в городах» . Грань . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Фрид, Бенджамин (30 июня 2015 г.). «Почему не следует называть Uber и Lyft «поездками» » . Вашингтонский . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  19. ^ Варзель, Чарли (8 января 2015 г.). «Давайте все присоединимся к книге стилей AP и откажемся от термина «совместное использование поездок» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  20. ^ «Рейд-шеринг против совместного использования поездок: объяснение разницы» . Через транспорт . 7 июня 2021 г.
  21. ^ Олифант, Марк; Эми, Эндрю (2010). «Динамический совместный транспорт: совместное использование автомобилей соответствует веку информации» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  22. ^ Фергюсон, Эрик (1997). «Взлет и падение американского автопарка: 1970–1990» . Транспорт . 24 (4): 349–376. дои : 10.1023/A:1004928012320 . S2CID   153058381 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Чан, Нельсон Д.; Шахин, Сьюзен А. (4 ноября 2011 г.). «Поездки в Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2014 г.
  24. ^ «ПЕРЕДОВЫЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА: ОБНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ 2006 ГОДА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 15 августа 2020 г.
  25. ^ Скотт, Алек (19 ноября 2015 г.). «Сооснование Uber сделало уроженца Калгари Гаррета Кэмпа миллиардером» . Канадский бизнес . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  26. ^ Шонтелл, Элисон (11 января 2014 г.). «Слава Uber Man! Как локтевой продавец Трэвис Каланик стал новой звездой Кремниевой долины» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  27. ^ Саид, Кэролайн (29 декабря 2015 г.). «Пионер совместного использования поездок Sidecar закроет службу доставки» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  28. ^ Фарр, Кристина (23 мая 2013 г.). «Команда Lyft получит еще 60 миллионов долларов; теперь она должна доказать, что совместное использование поездок может стать глобальным» . [entureBeat . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  29. ^ Башир, Омер (15 февраля 2016 г.). «Убер-клон обещает безопасную и доступную поездку. Стоит ли вам ехать вокруг Карачи, Лахора?» . Dawn.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  30. ^ «Заказать поездку, 24/7» . Болт . Проверено 20 июня 2023 г.
  31. ^ Ха, Энтони (19 сентября 2013 г.). «Регулятор Калифорнии принял первые правила совместного использования поездок — большая победа для Lyft, SideCar и Uber» . ТехКранч . Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии единогласно одобрила новые правила в отношении сервисов совместного использования поездок, таких как Lyft, SideCar и UberX... Согласно пресс-релизу CPUC, новые правила создают новую категорию бизнеса, называемую транспортной сетевой компанией, и требуют эти компании, чтобы...
  32. ^ Лу, Ивэнь (20 ноября 2023 г.). « Потерянное время без причины»: как беспилотные такси создают стресс для городов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2024 г.
  33. ^ https://sahebkhabar.ir/news/66892059/%D8%A7%DB%8C%D8%AF%D9%87-%D8%AC%D8%AF%DB%8C%D8%AF-%D8% A7%D8%B3%D9%86%D9%BE-%D8%A8%D8%B1%D8%A7%DB%8C-%DA%A9%D8%A7%D9%87%D8%B4-%D9 %87%D8%B2%DB%8C%D9%86%D9%87-%D9%87%D8%A7%DB%8C-%D8%B3%D9%81%D8%B1-%D8%B3% D9%81%D8%B1-%D8%A7%D8%B4%D8%AA%D8%B1%D8%A7%DA%A9%DB%8C
  34. ^ Гош, Палаш (1 октября 2018 г.). «Потери медальонов такси вынуждают обанкротиться еще один кредитный союз» . Американский банкир .
  35. ^ Фицсиммонс, Эмма Г. (2 декабря 2018 г.). «Почему таксисты в Нью-Йорке убивают себя?» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ Семашко, Корки (7 июня 2018 г.). «На фоне расцвета Uber самоубийства таксистов потрясают водителей такси» . Новости Эн-Би-Си .
  37. ^ «Anoush Cab, Inc. против Uber Technologies, Inc., № 19-2001 (1-й округ 2021 г.)» . Юстиа . 2021.
  38. ^ Дики, Меган Роуз (2 ноября 2016 г.). «Таксомоторная компания Сан-Франциско подала в суд на Uber за «хищническую тактику ценообразования » . ТехКранч .
  39. ^ Леонард, Майк (13 декабря 2021 г.). «Uber разрешает дело о хищническом ценообразовании компании такси Сан-Франциско» . Закон Блумберга .
  40. ^ «Коллективный иск Uber: водители такси и прокатных автомобилей присоединяются к иску против компании» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 3 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г.
  41. ^ Сюй, Вики Сючжун (3 мая 2019 г.). «Австралийские таксисты подали в суд на Uber из-за потери заработной платы в рамках коллективного иска» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года.
  42. ^ «Тысячи австралийских таксистов подали на Uber коллективный иск» . CNBC . Рейтер . 2 мая 2019 г.
  43. ^ «Групповой иск Uber» . Морис Блэкберн .
  44. ^ Томпсон, Рэйчел (19 февраля 2021 г.). «Uber проиграл окончательную апелляцию в Верховном суде Великобритании по знаковому решению» . Машаемый . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года.
  45. ^ Коросек, Кирстен; Ломас, Наташа (17 марта 2021 г.). «Uber заявляет, что после решения Верховного суда будет относиться к британским водителям как к работникам» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года.
  46. ^ «Швейцарские власти заявляют, что к водителям Uber следует относиться как к «сотрудникам» » . Свиссинфо . 19 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г.
  47. ^ «Uber должен заплатить Нью-Джерси почти 650 миллионов долларов в виде налогов на трудоустройство» . Engadget . 14 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г.
  48. ^ Ломас, Наташа (13 сентября 2021 г.). «Голландский суд признал, что водители Uber являются сотрудниками» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
  49. ^ Кин, Джонатан (13 сентября 2021 г.). «Uber пострадал от голландского постановления, согласно которому водители считаются наемными работниками» . Форбс . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года.
  50. ^ ХИЛЦИК, МИХАИЛ (8 сентября 2020 г.). «Колонка: Uber и Lyft только что сделали свою кампанию по сохранению эксплуатации работников самой дорогостоящей в истории» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года.
  51. ^ «Отчет о просроченном вкладе» . Государственный секретарь Калифорнии . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года.
  52. ^ Онгвесо-младший, Эдвард (21 января 2021 г.). «Новое исследование показало, что водителям Uber и Lyft в Чикаго платят ниже минимальной заработной платы» . Порок . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года.
  53. ^ Крюк, Лесли; Соломон, Эрика; Рам, Алия (19 декабря 2017 г.). «Убийство в Бейруте вновь вызывает опасения по поводу безопасности Uber» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  54. ^ Хили, Джек (4 апреля 2019 г.). «Они думали, что это их Uber. Но водитель оказался хищником» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  55. ^ Холмс, Аарон (25 октября 2019 г.). «Более 30 женщин подали в суд на Lyft, заявив, что компания не сделала достаточно, чтобы защитить их от сексуального насилия и похищения» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  56. ^ Керр, Дара (24 октября 2019 г.). «Lyft способствует «эпидемии» сексуального насилия, говорят жертвы» . CNET . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  57. ^ Юрьев, Кая (20 ноября 2017 г.). «Uber оштрафовал Колорадо на 8,9 миллиона долларов за проблемы с проверкой биографических данных» . CNN . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  58. ^ «Lyft оштрафована после найма водителя с судимостью» . ККТВ . 13 января 2018 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  59. ^ Спилман, Фрэн (6 февраля 2020 г.). «Олдермены ужесточают меры безопасности при вызове такси» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  60. ^ Джекс, Тимна (11 января 2019 г.). «Водители Uber жалуются, что их заставляют нарушать закон, чтобы выполнять свою работу. Это означает, что водители подвергают пассажиров опасности, что противоречит закону» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2019 г.
  61. ^ Аннер, Стив (1 марта 2019 г.). « Велосипедисты, которым надоело, отправили письмо в Uber и Lyft с просьбой к водителям прекратить перекрывать велосипедные дорожки» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
  62. ^ Фицсиммонс, Эмма Г. (10 марта 2020 г.). «В Нью-Йорке гибнет все больше пешеходов и велосипедистов. Часто виноваты водители» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 12 января 2021 г.
  63. ^ Липсон, Вивиан (5 августа 2019 г.). «Это не ваше воображение: водители Uber и Lyft почти всегда паркуются на велосипедных полосах» . Уличный блог . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
  64. ^ «Гилл и др. против Uber Technologies, Inc. и др.» . ПейсерМонитор. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  65. ^ Саид, Кэролин (27 февраля 2018 г.). «У Uber недостаточно транспортных средств, доступных для инвалидных колясок», — говорится в новом иске . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  66. ^ Зоннемакер, Тайлер (2 апреля 2021 г.). «Uber обязал выплатить 1,1 миллиона долларов слепому пассажиру, которому отказывали в поездке 14 раз» . Бизнес-инсайдер .
  67. ^ Мехия, Хорхе; Паркер, Крис (январь 2021 г.). «Когда прозрачность терпит неудачу: предвзятость и финансовые стимулы на платформах совместного использования поездок» (PDF) . Наука управления . 67 (1): 166–184. дои : 10.1287/mnsc.2019.3525 . S2CID   218928567 .
  68. ^ БАРМАНН, ДЖЕЙ К. (27 сентября 2019 г.). «Исследование показало, что у чернокожих и ЛГБТ-людей водители попутчиков все еще чаще отменяют поездки» . Готэмист . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  69. ^ Транспорт Лондона (2019). «Путешествие в Лондон, отчет 12» . п. 116. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  70. ^ Сонг, Виктория (26 апреля 2021 г.). «Поездки увеличивают количество пробок и делают их длиннее, показывают исследования» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  71. ^ Чжан, Руда; Ганем, Роджер (27 сентября 2019 г.). «Спрос, предложение и эффективность уличного такси». Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 21 (10): 4123–4132. arXiv : 1909.12861 . Бибкод : 2019arXiv190912861Z . дои : 10.1109/TITS.2019.2938762 . S2CID   203593159 .
  72. ^ Холл, Джонатан Д.; Палссон, Крейг; Прайс, Джозеф (1 ноября 2018 г.). «Является ли Uber заменой или дополнением общественного транспорта?» (PDF) . Журнал городской экономики . 108 : 36–50. дои : 10.1016/j.jue.2018.09.003 . ISSN   0094-1190 . S2CID   31480082 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 15 августа 2020 г.
  73. ^ Вулф, Шон (27 июля 2018 г.), Uber и Lyft создают больше трафика и пробок вместо того, чтобы сокращать его, согласно новому отчету , Business Insider заархивировано из оригинала 19 октября 2020 г. , получено 17 декабря 2018 г.
  74. ^ Транспорт в Лондоне (2019), Отчет о путешествии в Лондон 12 , стр. 116, заархивировано из оригинала 27 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
  75. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (6 августа 2019 г.), Uber и Lyft наконец признали, что усугубляют пробки на дорогах в городах , The Verge , заархивировано из оригинала 27 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
  76. ^ Крамер, Джадд (март 2016 г.), «Прорывные изменения в бизнесе такси: пример Uber», Национальное бюро экономических исследований, серия рабочих документов 22083 , doi : 10.3386/w22083
  77. ^ Элиот Браун (15 февраля 2020 г.), Утопия попутчиков, которая застряла в пробке , Wall Street Journal , заархивировано из оригинала 26 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
  78. ^ Агарвал, Сумит; Чароенвонг, Бен; Ченг, Ши-Фен; Кеппо, Юсси (март 2022 г.). «Влияние факторов резкого увеличения количества вызовов на заказы такси» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 136 (март). дои : 10.1016/j.trc.2021.103508 . ССНН   3157378 .
  79. ^ Пиньейру, Рафаэль Лемешек (2017). «Интеллект открыт: умный город против открытого города» . PlaNext – планирование следующего поколения . 4 : 8–26. дои : 10.24306/plnxt.2017.04.002 . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5327f8ce9f8de11371d7f091f127efc5__1723085340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/c5/5327f8ce9f8de11371d7f091f127efc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ridesharing company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)