Железнодорожный вокзал Нью-Дели
Нью-Дели Нью-Дели | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
![]() Два входа: ворота Аджмери (вверху) и Пахаргандж (внизу). | |||||||
Общая информация | |||||||
Расположение | Нью-Дели , Дели Индия | ||||||
Координаты | 28 ° 38'30 "N 77 ° 13'15" E / 28,6417 ° N 77,2207 ° E | ||||||
Высота | 214,42 метра (703,5 футов) | ||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||
Управляется | Северные железные дороги | ||||||
Линия(и) | |||||||
Платформы | 16 | ||||||
Треки | 20 | ||||||
Соединения | Стоянки авто, такси и автобусов, метро | ||||||
Строительство | |||||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | ||||||
Другая информация | |||||||
Статус | Функционирование | ||||||
Код станции | НДЛС | ||||||
Зона(ы) | Северная железнодорожная зона | ||||||
Подразделение(а) | Дели | ||||||
История | |||||||
Электрифицированный | Да | ||||||
Ключевые даты | |||||||
1955 | Открыто | ||||||
1956 | Официальное открытие | ||||||
|
Железнодорожный вокзал Нью-Дели (код станции: NDLS ) — главный железнодорожный вокзал индийской столицы Нью-Дели . Платформа 1 расположена в Пахаргандже , а платформа 16 выходит на сторону ворот Аджмери . Станция находится в центре Дели , примерно в двух километрах (1,2 мили) к северу от Коннот-Плейс в Нью-Дели. Это один из самых загруженных железнодорожных вокзалов страны по частоте поездов и пассажиропотоку.
До 1950-х годов железнодорожный вокзал Старого Дели был главным вокзалом Дели . Официальное открытие железнодорожной станции Нью-Дели с одной платформой состоялось в 1956 году. Здание вокзала в Пахаргандже было первым в Индии, где имелись общие станционные помещения для всех классов пассажиров, включая общий вход и выход. Поскольку станция достигла предела насыщения еще в 1970-х годах, на протяжении десятилетий предпринимались постоянные усилия по разгрузке станции, включая железнодорожное движение. К 1980-м годам на станции было семь платформ, в 1995 году — десять платформ, а во время реконструкции 2010 года количество платформ увеличилось до шестнадцати. В ходе реконструкции было модернизировано новое здание вокзала со стороны ворот Аджмери. с метро Дели Было интегрировано сообщение .
16 платформ обслуживают более 250 поездов, которые ежедневно отправляются, заканчивают или проходят через станцию. Согласно различным исследованиям и периодам года, оценки ежедневной посещаемости и количества обработанных пассажиров различаются. По оценкам, ежедневная посещаемость составляет около 5 лакхов, а в пик фестивального сезона она может достигать 6 лакхов. С 1999 года станция является рекордсменом по величине системы релейной централизации маршрутов в мире. Согласно классификации станций Индийских железных дорог по коммерческому значению, станция раньше имела рейтинг A1, а теперь является станцией NSG-1 (непригородный класс 1).
История
[ редактировать ]До того, как после 1911 года была основана новая имперская столица Нью-Дели, железнодорожная станция Старого Дели обслуживала весь город, а железнодорожная линия Агра -Дели пересекала то, что сегодня называется Лютьенс-Дели . Линия проходила через планы новой столицы, включая пространство, отведенное для Всеиндийского военного мемориала и Кингсуэй . [1]
Железнодорожная линия была перенесена вдоль реки Ямуна и открыта в 1924 году. железнодорожный мост Минто В это время появился . Ост -Индская железнодорожная компания санкционировала строительство одноэтажного здания и единой платформы между воротами Аджмери и Пахарганджем в 1926 году; впоследствии это стало железнодорожной станцией Нью-Дели. [1] Планы правительства построить новую станцию в Центральном парке Коннот-Плейс были отклонены. [2] Вице-король въехал в город через новый железнодорожный вокзал во время открытия Нью-Дели в 1931 году. Позже к железнодорожному вокзалу были пристроены новые постройки, и первоначальное здание долгие годы служило посылочным пунктом. [1] [3]
К 1955 году было построено новое здание вокзала стоимостью около ₹ 20 лакхов (что эквивалентно ₹ 22 крорам или 2,6 миллионам долларов США в 2023 году). [4] Создана общая зона входа, выхода и движения для всех классов пассажиров. [4] Это была первая станция в Индии, имевшая общие помещения. [5] До этого времени действовала адаптированная форма системы колониальной эпохи: платформа и территория, которые были зарезервированы для британцев, использовались индейцами высшего класса, в то время как другие платформы и территории достались низшим классам. [5] Была построена общая зона для прохладительных напитков, зоны ожидания в зависимости от класса билета и комнаты отдыха с разной оплатой, открытые для всех классов. [4] Планировка и проект здания были выполнены под руководством архитектора Министерства путей сообщения. [6] Станция с одной платформой была официально открыта 16 апреля 1956 года. [7] [8] До этого железнодорожный вокзал Старого Дели . главным вокзалом был [9]
Внешний вид здания в то время был выполнен из открытого бетона. [10] При подготовке к Азиатским играм 1982 года главный вход со стороны Пахарганджа был покрыт песчаником. Это было нарисовано в 1990-х годах. [10] Перед Играми Содружества 2010 года первоначальный внешний вид был покрыт алюминием. [10] Столбам и скамьям также придали металлический вид. [11] Впоследствии наружным алюминиевым панелям была присвоена цветовая комбинация. [10]

В сентябре 2009 года было открыто новое здание вокзала со стороны Аджмерских ворот. Здание имеет общую площадь 9000 м. 2 расположены на трех этажах. [12] [13] Вход и выход с этой стороны перенесены на разные этажи. [14] новая система маршрутной релейной блокировки ; Внедрена [15] с 1999 года эта система остается крупнейшей в мире по версии Книги рекордов Гиннеса . [16] [17] [18] За этот период количество платформ было увеличено с 12 до 16. [19] В 1980-е годы на станции было семь платформ. [20] В 1995 году была построена десятая платформа. [21] Сторона Пахарганджа столкнулась с большими ограничениями по пространству по сравнению со стороной ворот Аджмери. [22]
В 2007 году архитектурная фирма Farrells (наряду с другими, такими как Arup и SMEC ) была привлечена в качестве консультантов по реконструкции, модернизации и расширению станции к Играм Содружества 2010 года в Дели. Консультанты также будут участвовать в разработке генерального плана Индийских железных дорог по реконструкции станции. [23] [24] В число других консультантов входили AREP , Gerkan, Marg and Partners , группа HOK и Техническая и экономическая служба Rail India (Rites). [23] В 2008 году появился набор диаграмм; один комплект состоял из куполообразной конструкции из стекла и стали, охватывающей всю платформу станции. Будут внесены значительные изменения для обеспечения оптимального использования пешеходной зоны и пространства для транспортных средств, а также будет интегрирована коммерциализация. [25] [26] Станция занимает 86 га (0,86 км²). 2 ) [27] и 10–20% его (50 акров) можно использовать для розничной торговли и коммерческого использования. [26] Заинтересованность проявили 13 консорциумов со всего мира. [26] [28] В марте 2020 года были описаны долгосрочные планы государственно-частного партнерства (ГЧП) по изменению железнодорожного вокзала для улучшения пассажиропотока под Управления по развитию железных дорог . руководством [29] Планы и сроки не являются твердыми, есть только цель — построить железнодорожную станцию мирового класса.
В окрестностях станции расположено около 8 храмов и 5 мечетей. [30] На платформах 6-7 находится храм (храм Ланкешвара Махадева) и мечеть (Масджид Гариб Шах) на платформах 2-3. [31] В 1982 году была неудачная попытка снести храм. [32] Ворота Аджмери и мечеть Газиуддина также расположены в окрестностях станции. [33] Эти структуры подвергаются сомнению во время планов реконструкции. [31] Закон AMASR регулирует строительство вблизи памятников, находящихся под централизованной охраной. [33]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]
Станция является главной развязкой для экспресса Радждани несколько пар экспрессов Шатабди . , и на этой станции отправляются и заканчиваются [34] первый Радждани-экспресс . В 1969 году от станции до Хауры отправился [35] Первый поезд Vande Bharat Express был отправлен со станции в 2019 году. [36] Маршруты роскошных туристических поездов начинаются и заканчиваются на железнодорожном вокзале Нью-Дели, в Дворце на колесах , в Королевском Раджастхане на колесах и в Экспрессе Махараджей . Буддийский маршрутный поезд Махапаринирван Экспресс также отправляется и заканчивается на станции. [37] Количество поездов на платформу в день варьируется от 13 до 23 поездов. [38] В среднем станция обслуживает более 250 поездов в день. [34] а максимальное количество обработанных за день достигает 275. [39] Всего он обслуживает около 400+ уникальных поездов. [39]


Станция обеспечила ввод пассажирских поездов для удовлетворения растущего роста населения и индустриализации, например, на маршруте Нью-Дели-Ахмедабад. [40] двусторонние поезда, в том числе KK Express по маршруту Нью-Дели-Бангалор-Тривандрам. От станции ходили [40] В 1967 году на маршруте Нью-Дели-Мумбаи было начато контейнерное сообщение, а на маршруте Нью-Дели-Гвалиор использовались складные контейнеры. [41] В 1970-х годах линия Нью-Дели-Эранакулам преодолела 3000 километров (1900 миль), а экспресс Дели-Джайпур достиг максимальной скорости 100 километров в час (62 мили в час). [42] В 1980-е годы станция ежедневно пропускала около 100 поездов, включая туристические, почтовые и экспрессы. [20]
На железнодорожном вокзале Нью-Дели на протяжении десятилетий предпринимались многочисленные инициативы по разгрузке его. [43] [44] В 1970-80-х годах товарные поезда, ранее прибывшие на станцию, были перенаправлены на другие станции. Были построены новые платформы, включая островные платформы и забои платформ. промывки и конюшни, а также маневровые горловины. места Были увеличены [43] [45] Сторона станции на Томсон-роуд также начала застраиваться зданием вокзала, билетными кассами и другими вспомогательными сооружениями. [46] [47] Железнодорожная станция Хазрат Низамуддин стала рассматриваться с точки зрения облегчения нагрузки на железнодорожную станцию Нью-Дели. [46] В 2000-х годах усилия по устранению заторов включали строительство новых пассажирских терминалов, таких как терминалы на железнодорожной станции Ананд Вихар , перенаправление поездов на другие станции, такие как железнодорожная станция Хазрат Низамуддин , и дополнительные остановки поездов на других станциях, таких как железнодорожная станция Дели Шахдара Джанкшен . [43] Поскольку пять основных железнодорожных терминалов в Нью-Дели , включая железнодорожную станцию Нью-Дели, достигают предела насыщения, другие станции, такие как железнодорожная станция Биджвасан, находятся в стадии строительства. [48]
Один из первых двух экспрессов Амрит Бхарат , отправляющихся с этой станции в сторону перекрестка Дарбханга, был отключен 30 декабря 2023 года. [49] [50]
Линии
[ редактировать ]Железнодорожные линии включают главную линию Нью-Дели-Мумбаи , линию Ховра-Гая-Дели , обе части Алмазного четырехугольника , и главную линию Нью-Дели-Ченнаи ; За прошедшие годы линии были усовершенствованы различными способами, и есть планы по их дальнейшему совершенствованию. [51] Максимально допустимая скорость на этих линиях в 2016 году составляла 100–130 км/ч (62–81 миль в час). [52] [53] , Планируется построить высокоскоростной железнодорожный коридор Дели-Ахмадабад который станет частью более масштабной модернизации. [54]
Железные дороги вокруг Дели |
---|
Пригородный
[ редактировать ]
Пригородные железнодорожные перевозки, такие как Кольцевая железная дорога Дели и Пригородная железная дорога Дели, были расширены к Азиатским играм 1982 года; Железнодорожный вокзал Нью-Дели – это остановка. [19] [55] В 2010 году через станцию ежедневно проходило 78 пригородных поездов. [56] Основные радиальные линии из Нью-Дели идут в направлении Фаридабад-Палвал, Сонипат-Панипат, Рохтак, Гургаон-Ревари и Шахдара-Шамли. [57] Другие подразделы/кольцо Национального столичного региона (NCR) — Нью-Дели — Ананд Вихар — Нью-Дели/Дели. [57]
Ежедневная посещаемость и пассажиры
[ редактировать ]В 2011 году станция обслуживала около 500 000 пассажиров ежедневно. [58] Исследование Рохита Ананда, проведенное в период с 2016 по 2018 год, оценило ежедневную посещаемость в 482 000 человек. [39] В результате исследования эквивалентная пассажирская единица (EPU) составила 4,15 157. [34] Во время фестивалей ежедневная посещаемость может достигать 7 лакхов. [59] По другим оценкам, ежедневная посещаемость составляет около 5 лакхов. [60] В 2011 году ежедневный доход составил 75 ( лакхов 90 000 долларов США). [61]
Согласно исследованию 2009 года, в столичном регионе ежедневный пассажиропоток, отправляющийся с основных станций, составляет около 7,2 лакха. [57] Что касается пригородных железнодорожных перевозок, ежедневное количество незарезервированных пассажиров на железнодорожном вокзале Нью-Дели составляет около 38 000 человек; это из 4,3 лакха в день незарезервированных пассажиров. [57]
Удобства и вспомогательное оборудование
[ редактировать ]первый в Нью-Дели фуд-корт с круглосуточным обслуживанием национальных и международных брендов. В 2021 году на вокзале открылся [62] [63] К услугам гостей сувенирный магазин, [64] книжные и журнальные ларьки, [65] два представительских зала отдыха, [66] [67] залы ожидания, [68] минимум один эскалатор на платформу, [69] автоматы по продаже воды, [70] [71] закусочные, [21] и энергосберегающие системы освещения. [72] В 2014 году на станции было запущено бесплатное подключение к Wi-Fi на ограниченный период времени, после чего пользователи должны будут платить за услугу. [73] На станции расположены базовые кухни. [74] [75] По состоянию на 2021 год грузовой комплекс находится на реконструкции. [76] В 2003 году станцию обслуживали около 1450 лицензированных носильщиков, каждый из которых зарабатывал более фунтов стерлингов 6500 (78 долларов США) в месяц. [77]
Согласно старой классификации станций индийских железных дорог по коммерческому значению , Нью-Дели занимал рейтинг А1; [78] [79] По новой системе категоризации, принятой в 2017 году, это станция НСГ-1. [80] Другие вспомогательные объекты станционного комплекса включают железную дорогу Ятри Нивас со стороны ворот Аджмери. В 1996 году здесь предоставлялись одноместные и двухместные номера по цене 150/250 рупий, номера с кондиционером по 210/500 рупий, все с общей ванной, а в общежитиях были более дешевые удобства. Для доступа в отель требовался билет на поезд Дели. [81] С 2009 года отелем Rail Yatri Niwas управляет отель Ginger при сотрудничестве с IRCTC . [82] [83] сотрудники службы безопасности, в том числе силы охраны железных дорог , государственная железнодорожная полиция и полиция Дели . На станции присутствуют [84] [85] [86] На станции установлено более 150 камер видеонаблюдения , контролируемых железнодорожной полицией при содействии Департамента связи и связи Индийских железных дорог. [84] На участке есть два полицейских участка и три поста. [85]
- Солнечные панели на нескольких покрытиях платформы
- Пешие прогулки по мостам соединяют все платформы.
- Зона обработки посылок/почты/грузов, 2010 г.
- Носильщики/кули/помощники по багажу в ожидании следующего поезда
- Комната кормления для мам
По чистоте станция заняла 165-е место из 720 станций Индии по результатам независимого аудита в 2019 году; [87] из 21 станции НСГ-1 она заняла 11-е место. [80] В 2016 году из 75 станций категории А1 железнодорожный вокзал Нью-Дели занял 55-е место по чистоте. [88] В рамках государственно-частного партнерства неправительственные организации «Чинтан» и «Сафай Сена» с 2012 года поддерживают установку рекуперации материалов на станции. [89] [90] Первоначально это была свалка мусора, но теперь ее перепланировали для облегчения сортировки мусора. [89] Отходы пассажирских поездов на станции собираются; объем этих отходов может достигать 3-4 тонн каждый день, при этом собирается пара тысяч пластиковых бутылок с водой. [91] Этот эксперимент индийских железных дорог по координации чистоты на станциях с двумя неправительственными организациями привел к трениям с традиционным сообществом сборщиков мусора. [91] [92] Механизированная уборка осуществляется различными подрядчиками. [92] В 2017 году в осветительные и вентиляторные устройства внедрены системы энергосбережения. [93] В 2016-2017 годах на крыше станции компанией Vivaan Solar были установлены солнечные панели мощностью 2 МВт в рамках государственно-частного партнерства и выполнены на основе проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT); компания также будет нести ответственность за техническое обслуживание завода в течение 25 лет. [94] [95]
В результате работ по благоустройству, проведенных в 2018–2019 годах, ряд стен и лестниц были покрыты произведениями искусства и фресками. [68] [96] Искусство включает в себя многочисленные темы, граффити и стили со всей Индии, такие как племенная живопись Варли . [97] Главный фасад со стороны ворот Аджмери был покрыт произведениями искусства, изображающими памятники и наследие Индии. [98] Развиты зеленые зоны. [98]
Возможности подключения
[ редактировать ]

Железнодорожный вокзал Нью-Дели обслуживается станцией Нью-Дели на Желтой линии метрополитена Дели , а также экспрессом до аэропорта (Оранжевая линия) , который соединяет его напрямую с международным аэропортом имени Индиры Ганди и далее с Голубой веткой . [99] Небесный переход длиной 242 метра (794 фута) соединяет пешеходный переход через мосты со стороны ворот Аджмери со станцией метро и парковочным комплексом на Бхавбхути Марг. [100] Общее расстояние пешком по мосту со стороны Пахарганджа до парковки Бхавбхути Марг составляет 442 метра (1450 футов). [101]
Пробки на дорогах — проблема на станции, которую на протяжении многих лет решали по-разному. [102] [103] [104] В 1970-80-х годах началось рассмотрение вопроса о создании дополнительного въезда со стороны Томпсон-роуд и расширении Челмсфорд-роуд. [43] [105] В отчете комитета по разгрузке дорожного движения в Дели за 2016 год было рекомендовано, что районы вокруг станции нуждаются в разгрузке. [106] С 2022 года предложен новый план движения транспорта. [107]
State Entry Road , наследие колониальной эпохи, расположенное на стороне Пахарганджа, обходит перегруженную Челмсфорд-роуд, однако доступ ограничен. [108] [109]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дастидар, Авишек Г. (18 января 2011 г.). «Когда железные дороги чуть не сошли с рельсов Нью-Дели» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ Рой, Сидхартха (8 февраля 2011 г.). «Чертеж CP: Полумесяц Бата» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года.
- ^ «Прекрасный баланс роскоши и заботы» . Индостан Таймс . 21 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожный вокзал Нью-Дели (1955 г.)» . Дебаты по Лок Сабхе . 3 (41). Секретариат Лок Сабхи, Нью-Дели: 3637. 10 мая 1956 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Гупта 2021 , с. 38–39.
- ^ Устные ответы на вопросы. Новое здание железнодорожного вокзала Нью-Дели. Q166 (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 8 мая 1956 г., с. 1518, заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
- ^ Национальная туристическая премия 2010–2011 гг. (PDF) , Министерство туризма, правительство Индии, стр. 23, заархивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2021 г. , получено 5 августа 2022 г.
- ^ @RBArchive (16 апреля 2022 г.). «16 апреля 1956 года: президент доктор Раджендра Прасад открывает железнодорожный вокзал Нью-Дели в присутствии Шри Лала Бахадура Шастри, министра путей сообщения. #ThisDayThatYear» ( твит ) . Проверено 5 августа 2022 г. - через Twitter .
- ^ Даял, Мала (2010). Празднование Дели . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-273-1 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
Въезд в Дели всегда осуществлялся на поезде, на железнодорожном вокзале Старого Дели (до 1950-х годов вокзал Нью-Дели был в основном церемониальным).
- ^ Jump up to: а б с д Гупта 2021 , с. 41–43.
- ^ «Теперь поймайте радиотакси на вокзале Нью-Дели» . Индус . 6 октября 2010 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «В Нью-Дели появится новое здание железнодорожного вокзала» . Индус . 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 26 июля 2002 г.
- ^ «Готовьтесь тренировать зрение на станции» . Индостан Таймс . 16 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Рестайлинг железнодорожного вокзала Нью-Дели» . Трибуна . 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Гош, Двайпаян (20 августа 2008 г.). «Игры уже на подходе, вокзал Нью-Дели готовится» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Крупнейшая установка релейной блокировки маршрутов (RRI)» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Индийские железные дороги: вехи славы» . Индостан Таймс . 21 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
Источник: Официальный сайт индийских железных дорог.
- ^ Раха, Аширбад С. (18 сентября 2008 г.). «Железнодорожный вокзал Нью-Дели готовится к обновлению» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «HT This Day, 7 августа 1982 г. — движение пригородных электропоездов от I-Day» . Индостан Таймс . 4 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Письменные ответы на отмеченные вопросы. Перенос поездов Mail Express с платформ I–5 на платформы 6–7 на железнодорожном вокзале Нью-Дели. (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Парламент Индии, 25 ноября 1981 г., стр. 42–43, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Письменные ответы на неотмеченные вопросы. Новая платформа на вокзале Нью-Дели. (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Парламент Индии, 3 мая 1995 г., стр. 267–268, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
- ^ Дастидар, Авишек Г (9 марта 2009 г.). «Пахаргандж С(л)ид» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дас, Мамуни (4 июля 2007 г.). «Терри Фаррелл и партнеры спроектируют станцию Delhi Rly» . Деловая линия . Индуист. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Железные дороги изучают возможность государственно-частного партнерства для железнодорожных коридоров» . Экономические времена . ПТИ. 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Рао, Рагвендра (24 мая 2008 г.). «...И это первое впечатление от нового железнодорожного вокзала Нью-Дели» . archive.indianexpress.com . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с ПТ, Себастьян; Дей, Судипто (29 декабря 2007 г.). «Станция действий» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Вокзал Нью-Дели оснастят высокотехнологичной системой освещения» . Таймс оф Индия . 13 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Ажиотаж вокруг перекрестного владения акциями участниками торгов из Нью-Дели» . Экономические времена . ПТИ. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Дхаван, Бюльбюль (11 марта 2020 г.). «У Индийских железных дорог большие планы! Реконструкция железнодорожного вокзала Нью-Дели станет первым в своем роде проектом; главные факты» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Растоги, Сурабхи (9 сентября 2009 г.). «Rlys меняет маршрут после реконструкции железнодорожного вокзала Нью-Дели» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кант, Вишал (26 апреля 2012 г.). «Религиозные структуры впереди, автомагистраль останавливает планы расширения» . Декан Вестник . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Ланкешвар Махадев Мандир против Союза Индии (Окружной суд Дели, 19 октября 2010 г.), Текст . через indiankanoon.org
- ^ Jump up to: а б Мишра, Твеш (9 декабря 2021 г.). «Проект реконструкции железнодорожного вокзала Нью-Дели столкнулся с историческим препятствием» . Редифф . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхатнагар, Рахул Вардхан; Рам, Сева (2022). «Оценка уровня сервиса пропускно-распределительных сооружений на железнодорожном вокзале» . Международный журнал транспортной науки и технологий . 11 (2). Эльзевир: 344–359. дои : 10.1016/j.ijtst.2021.04.010 . S2CID 235510529 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Наг, Деванджана (2 марта 2022 г.). «Первое сверхскоростное сообщение Индийских железных дорог! 53 года первому экспрессу Радждани между Дели и Ховра» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Атради, Аджит (15 февраля 2019 г.). «Премьер-министр отключил экспресс Ванде Бхарат» . Декан Вестник . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Факты и цифры 2016-17 (PDF) , Министерство путей сообщения, правительство Индии, заархивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2021 г. , получено 1 августа 2022 г. стр. 35, 37
- ^ Гупта 2021 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Ананд, Рохит; Гупта, Санджай (2018). «Производительность железнодорожных вокзалов: пример - железнодорожный вокзал Нью-Дели» . 7-я Арена транспортных исследований TRA 2018 . дои : 10.5281/ZENODO.1491536 . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хосла 1988 , с. 308.
- ^ Хосла 1988 , с. 461.
- ^ Хосла 1988 , с. 391.
- ^ Jump up to: а б с д Письменные ответы на вопросы, не отмеченные звездочкой. Перенос железнодорожного вокзала Нью-Дели. Q517 (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 20 февраля 1981 г., стр. 138–139, заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
- ^ Вопрос без звездочки № 1484. Строительство на вокзале Нью-Дели. (PDF) , Раджья Сабха. Индийские железные дороги, 24 августа 2007 г., заархивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2013 г. , получено 4 августа 2022 г.
- ^ Устные ответы на вопросы. Недостаточное количество платформенных и терминальных помещений в Дели и на железнодорожном вокзале Нью-Дели. (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 14 ноября 1977 г., заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Письменные ответы на отмеченные вопросы. Заторы на железнодорожном вокзале Нью-Дели и вокруг него. (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Секретариат Раджья Сабхи. Парламент Индии, 13 июня 1980 г., стр. 45–46, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
- ^ Письменные ответы на неотмеченные вопросы. Железнодорожный вокзал Нью-Дели. Q209 (PDF) , Официальные дебаты Раджья Сабхи. Секретариат Раджья Сабхи., 16 ноября 1983 г., стр. 84–85, заархивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. , получено 9 августа 2022 г.
- ^ «Развитие железнодорожного вокзала Биджвасан, Нью-Дели. Информационный меморандум о проекте» (PDF) . Индийская корпорация развития железнодорожных вокзалов (IRSDC) . ЭЙ. Февраль 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Поезд Амрит Бхарат: премьер-министр Моди, скорее всего, отметит новый двухтактный поезд для обычных людей между Айодхьей и Дарбхангой - проверьте основные характеристики» . Таймс оф Индия . 22 декабря 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Верма, Шивам (22 декабря 2023 г.). «Премьер-министр Моди отметит 5 поездов Ванде Бхарат и 2 поезда Амрит Бхарат 30 декабря, подробности можно узнать здесь» . Ежедневные новости и анализ .
- ^ * Нанди, Тамал (16 марта 2021 г.). «Железные дороги увеличивают пропускную способность линий на маршруте Мумбаи-Дели; время работы сокращается» . Живая мята . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- Наг, Деванджана (2 августа 2021 г.). «Поезда на маршруте Дели-Мумбаи будут ходить со скоростью 130 км/ч! Индийские железные дороги проводят реконструкцию городского двора Гангапура» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- Мишра, Камаль (26 марта 2022 г.). «Время в пути между Мумбаи-Ченнаи сократится на 45 минут, поскольку Индийские железные дороги завершают работы по электрификации» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- Трипати, Неха Л.М. (29 июня 2022 г.). «Путешествие Дели-Хора может быть сокращено на 2,5–3 часа: Индийские железные дороги» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Модернизация железнодорожного сообщения Дели-Мумбаи и Калькутта стоимостью 10 тысяч рупий» . Новый Индийский экспресс . 6 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «160 км/ч: увеличение скорости на маршрутах Нью-Дели-Хора/Мумбаи продвигается вперед, управление железных дорог требует детальных оценок» . RailPost.in . 16 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Тхакур, Раджеш Кумар (31 декабря 2021 г.). «Железные дороги, вероятно, предложат создать четыре новых коридора для скоростных поездов, общее количество которых достигнет 12» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Варма, Вишну (24 февраля 2016 г.). «Кольцевая железная дорога осталась позади, Дели расширяется за пределы границ» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Калра, Сунил Яш (2010). Дорога к Играм Содружества, 2010 год . Книги Пингвинов Индия. п. 59. ИСБН 978-0-14-341525-1 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Функциональный план развития транспорта столичного региона-2032» (PDF) . Национальный совет по планированию столичного региона . Министерство городского развития, правительство Индии. стр. 2, 35, 40. Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Отправление поездов со станций Дели» . Правительство Индии . Бюро пресс-информации . 12 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. . Проверено 12 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «В этот праздничный сезон на станцию Нью-Дели ежедневно приезжало 6 тысяч человек: железные дороги» . Деловая линия . Индуист. 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ * «Железнодорожный вокзал Нью-Дели будет обновлен: все, что мы знаем о футуристическом дизайне» . Индийский экспресс . 4 сентября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- «Железнодорожный вокзал Нью-Дели признан лучшим в стране» . Экономические времена . ПТИ. 29 марта 2011 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- «Нишант Нараян назначен директором НДЛС» . Пионер . 3 октября 2021 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
пять лакхов в день при полной работе поездов
- Джейкоб, Шайн (7 апреля 2020 г.). «Изоляция коронавируса: тревожное затишье висит над железнодорожным вокзалом Нью-Дели» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 9 сентября 2022 г.
- «Железные дороги возобновляют пассажирские перевозки, первые два поезда отправляются со станции Нью-Дели» . Декан Вестник . ПТИ. 12 мая 2020 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- Мунши, Сухас (11 февраля 2013 г.). «Железнодорожный вокзал Нью-Дели - это ожидающая катастрофа? Об этом говорят неисправные меры безопасности» . Индия сегодня . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Мунши, Сухас (19 декабря 2011 г.). «Правительство выделило 243 крора рупий на реконструкцию железнодорожных вокзалов Дели» . Бизнес сегодня . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Дэвид, Шантану (10 сентября 2021 г.). «Центральная хорошая еда» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ МАНС (21 сентября 2021 г.). «Первый круглосуточный мультибрендовый Food Plaza на железнодорожном вокзале Нью-Дели» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Гоял, Дивья (15 декабря 2019 г.). «В условиях драки в сувенирном магазине на вокзале Нью-Дели заканчиваются запасы» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Шарма, Манодж (29 ноября 2020 г.). «Конечная станция: Криминальное чтиво на последнем издыхании, говорят продавцы» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «На железнодорожном вокзале Нью-Дели открылся представительский салон с Wi-Fi, телевизором, креслами и многим другим | См. фото» . Индия сегодня . 22 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Зал ожидания IRCTC на вокзале Нью-Дели» . Блог Trainman . 8 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Наг, Деванджана (13 мая 2019 г.). «Железнодорожный вокзал Нью-Дели прекрасен, как никогда раньше! 20 захватывающих дух фотографий этого вокзала Индийских железных дорог» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Рой, Сидхартха (3 июня 2016 г.). «Вокзал Нью-Дели превратил подъем по лестнице в прошлое» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Рой, Сидхартха (1 марта 2016 г.). «На станции Нью-Дели установлены автоматы по продаже воды» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Кумар, Абхишек (2018). «Водные банкоматы Индийских железных дорог: вызывая тихую революцию» . Викальпа . 43 (2): 106–114. дои : 10.1177/0256090918773921 . ISSN 0256-0909 . S2CID 170003564 . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Кант, Вишал (27 апреля 2014 г.). «Автоматическая система освещения экономит энергию на железнодорожных вокзалах Дели» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «На железнодорожном вокзале Нью-Дели запущена услуга Wi-Fi» . Индус . ПТИ. 8 декабря 2014 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Кант, Вишал (7 июля 2014 г.). «На железнодорожном вокзале Нью-Дели появятся базовые кухни, чтобы улучшить качество продуктов питания» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Базовая кухня на индийских железных дорогах» . Бюро пресс-информации . Министерство путей сообщения, правительство Индии. 2 января 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Султан, Парвез (17 октября 2021 г.). «Индийские железные дороги откроют специальный пункт для грузовых посылок на железнодорожной станции Нью-Дели» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Сингхал, Маянк (8–15 сентября 2003 г.). «Экономика Портера, Большой железнодорожный базар» . Центр гражданского общества . Журнал Деловой мир. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ С, Шихабудин Кунджу, изд. (22 сентября 2017 г.). «Железные дороги назначат на станции категории А1 «молодых, ярких и динамичных» директоров станций» . НДТВ . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Чистота вокзалов категорий А1 и А» (PDF) . Министерство путей сообщения, Правительство Индии (Письмо). 2017. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Swachh Rail, Swachh Bharat. Оценка чистоты пригородных и пригородных станций, 2019» (PDF) . Министерство путей сообщения, правительство Индии . стр. 26, 40. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Финли, Хью (1996). Дели: Путеводитель по городу на Одинокой планете . Публикации Lonely Planet. ISBN 978-0-86442-349-8 – через Интернет-архив.
- ^ Джа, Сринанд (13 февраля 2009 г.). «Пока, Ятри Нивас, здравствуй, Джинджер» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Бханот, Света (29 июля 2008 г.). «Рлис обращается к частным гостиничным фирмам, чтобы омолодить Ятри Нивас» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. Ананд Мохан (27 мая 2018 г.). «У глаз есть это» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Синха, Джигнаса (26 июля 2022 г.). «Сводка с места: изнасилование на железнодорожном вокзале Нью-Дели ставит вопрос о безопасности, место преступления было под носом у сотрудников службы безопасности» . Индийский экспресс . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ * Шарма, Критика (9 июля 2014 г.). «Отсутствие пограничных стен представляет собой серьезный риск» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- Сур, Арнабжит (13 февраля 2022 г.). «Спасение сбежавших детей» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- Манрал, Махендер Сингх (10 августа 2022 г.). «Протокол безопасности не соблюдается на трех железнодорожных станциях и в крупных торговых центрах: полиция Дели» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- Басу, Индрани (25 февраля 2011 г.). «На железнодорожном вокзале Нью-Дели охрана продырявлена» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Самая чистая железнодорожная станция в Джайпуре в Индии: аудит» . Индийский экспресс . 3 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Рой, Сидхартха (21 марта 2016 г.). «Станция Ананд Вихар самая чистая, станция Газиабад самая грязная» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Комплекс утилизации материалов на железнодорожном вокзале Нью-Дели» . use.metropolis.org . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Безотходный железнодорожный вокзал Дели» . Деловая линия . Индуист. 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
Отредактированные выдержки из книги «Состояние отходов в Индии: восемнадцать лет после первых национальных правил», выпущенной на прошлой неделе. Опубликовано Группой экологических исследований и действий Чинтан, Нью-Дели.
- ^ Jump up to: а б Доваль, Никита (19 ноября 2014 г.). «Армия чистоты» . Живая мята . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бхатт, Неха (15 декабря 2018 г.). «Программы обеспечения чистоты на железнодорожных вокзалах по всей Индии доказали свою эффективность» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Нью-Дели становится умным в энергосбережении» . ET EnergyWorld . Экономические времена. ПТИ. 12 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Северные железные дороги установят солнечные батареи мощностью 5 МВт на крышах четырех своих станций» . Мерком . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Электроснабжение ваших крыш, 2019» (PDF) . Энергии будущего героя . Конфедерация индийской промышленности (CII). 2019. С. 45–47. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Ракхеджа, Хна (21 апреля 2018 г.). «Железнодорожный вокзал Нью-Дели находится на пути к художественной реконструкции» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Гандиок, Джасжив (6 января 2018 г.). «Почему вокзал Нью-Дели ярко сияет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гандиок, Джасжив (17 апреля 2019 г.). «Терминал NDLS Ajmeri Gate идет по пути реконструкции» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «С сегодняшнего дня на линии IGI 2 новые станции метро» . Таймс оф Индия . 15 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г.
- ^ «Дели: Сегодня открывается мост, соединяющий станции железной дороги и метро Нью-Дели. Смотрите фотографии» . Живая мята . 5 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Эди, Ниша (27 мая 2022 г.). «Спроектированный студией ISA, Skywalk на железнодорожном вокзале Нью-Дели призван обеспечить связь» . Архитектура плюс дизайн . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Мунши, Сухас (19 мая 2013 г.). «Северная железная дорога планирует уменьшить заторы на вокзале Нью-Дели» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Гош, Сомрита (20 октября 2019 г.). «North DMC начинает разгружать и украшать железнодорожный вокзал Нью-Дели» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Джа, Маниша (7 августа 2010 г.). «На вокзалах будет упорядочено движение транспорта» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Письменные ответы на отмеченные вопросы. Стоянка мини-автобусов возле главных ворот железнодорожного вокзала Нью-Дели. Q663 (PDF) , Парламент Индии. Официальные дебаты Раджья Сабхи, 22 августа 1974 г., с. 52, заархивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2022 г. , получено 4 августа 2022 г.
- ^ «Отчет Высокоэффективного комитета по разгрузке дорожного движения в Дели» (PDF) . Министерство городского развития, правительство Индии . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Читлангия, Риша (13 июня 2022 г.). «План дорожного движения по реконструкции NDLS, чтобы помочь уменьшить заторы на Коннот-Плейс» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Рамачандран, Раджеш (20 июля 2019 г.). «Государственная подъездная дорога» . Трибьюн Индия . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Суфи, Маянк Остин (1 июня 2017 г.). «Деливейл: «антиутопическая» прогулка по Челмсфорд-роуд» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- Цитируемые работы
- Гупта, Яш Сахай (2021). Сохранение современной архитектуры и новой железнодорожной инфраструктуры в Нью-Дели (магистерская диссертация по архитектуре). Школа дизайна Род-Айленда.
- Хосла, Г.С. (1988). История индийских железных дорог . Нью-Дели: Министерство путей сообщения (Совет железных дорог) и Ю. П. Чопра из AH Wheeler & Co. - через Интернет-архив.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Академический
- Маджумдер, Арнаб (2017). Реконструкция железнодорожного вокзала Нью-Дели (дипломная работа на степень бакалавра архитектуры). Школа планирования и архитектуры, Нью-Дели.
- Рахеджа, Гаурав; Тьяги, Мега (2016). «Опыт передвижения людей с нарушениями зрения в условиях индийских железнодорожных вокзалов» . Universal Design 2016: учимся на прошлом, проектируем для будущего . 229 : 601–611. дои : 10.3233/978-1-61499-684-2-601 . ПМИД 27534355 .
- Новостные статьи
- Майлз, Джеймс (30 июня 1985 г.). «Индийская принцесса-депо наконец-то получила свой дворец» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Железнодорожный вокзал Нью-Дели на сайте India Rail Info