Основная линия Нью-Дели – Ченнаи
Основная линия Нью-Дели – Ченнаи | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Дели , Харьяна , Уттар-Прадеш , Раджастхан , Мадхья-Прадеш , Махараштра , Телангана Андхра-Прадеш , Тамил Наду | |
Условия | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | Северная железная дорога , Северная центральная железная дорога , Центральная железная дорога , Южная центральная железная дорога , Южная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1929 год | |
Технический | ||
Длина линии | 2182 км (1356 миль) | |
Количество дорожек | 2/3/4 | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока OHLE в 1980–1991 гг. | |
Рабочая скорость | до 130 км/ч | |
|
Основная линия Нью -Дели-Ченнаи — железнодорожная линия, соединяющая Ченнаи и Дели, пересекающая южную часть восточных прибрежных равнин Индии, Восточные Гаты , плато Декан и долину Ямуна . Он покрывает расстояние 2182 километров (1356 миль) через Дели , Харьяну , Уттар-Прадеш , Раджастхан , Мадхья-Прадеш , Махараштру , Телангану , Андхра-Прадеш и Тамил Наду . Маршрут используется Grand Trunk Express и поэтому многие называют его Grand Trunk Route .

История
[ редактировать ]Хорда Агра-Дели была открыта в 1904 году. [ 1 ] Некоторые его части были восстановлены во время строительства Нью-Дели (открыт в 1927–28). [ 2 ]
Линия Агра-Гвалиор была открыта махараджей Гвалиора в 1881 году и стала государственной железной дорогой Сциндия.
Индийская Мидлендская железная дорога построила линии Гвалиор-Джанси и линию Джханси-Бхопал в 1889 году. [ 3 ]
Линия Бхопал-Итарси была открыта бегумом Бхопала в 1884 году. [ 3 ] Итарси был связан с Нагпуром между 1923 и 1924 годами. [ 4 ]
Период строительства линии Нагпур-Балхаршах неизвестен.
Линия Виджаявад-Мадрас была построена в 1899 году. [ 3 ]
Линия Вади-Секундерабад была построена в 1874 году на средства низама Хайдарабада. Позже она стала частью Гарантированной государственной железной дороги Низама . В 1889 году основная линия Гарантированной государственной железной дороги Низама была продлена до Виджаявады, тогда известной как Безвада. [ 3 ]
После завершения строительства линии Казипет-Балхаршах в 1929 году Мадрас стал напрямую связан с Дели. [ 1 ]
Промежуточные ветки
[ редактировать ]Ветвь | Длина |
---|---|
Низамабад – Педдапалли | 177 км (110 миль) |
Линия Нагпур – Секундерабад | 581 км (361 миль) |
Участок Казипет – Виджаявада | 201 км (125 миль) |
Разделы
[ редактировать ]Магистральная линия длиной 2182 км (1356 миль), среди длинных и загруженных магистральных линий, соединяющих метро, была рассмотрена более подробно в небольших разделах:
- Агра Аккорд
- Участок Агра – Бхопал
- Участок Бхопал – Нагпур
- Участок Нагпур – Казипет
- Участок Казипет – Виджаявада
- Участок Виджаявада – Ченнаи
Электрификация
[ редактировать ]Участок Виджаявада – Мадрас электрифицирован к 1980 году. [ 5 ]
Участок Виджаявада-Казипет был электрифицирован в 1985–88 годах. [ 6 ]
Участок Казипет – Рамагундам – Балхаршах – Нагпур был электрифицирован в 1987–89 годах.
Сектор Бхопал-Итарси был электрифицирован в 1988–89 годах, а сектор Нагпур-Итарси — в 1990–91 годах.
Сектор Агра-Бхопал был электрифицирован в 1984–89 годах.
Участок Агра – Фаридабад был электрифицирован в 1982–85 годах. [ 6 ]
Ограничения скорости
[ редактировать ]Линия Дели-Ченнаи (маршрут Гранд-Транк) классифицируется как линия «Группы А», на которой разрешена скорость до 160 км/ч. [ 7 ]
Пассажирское движение
[ редактировать ]Нью-Дели , Матхура Джанкшен , Агра Кантт. , Гвалиор , Джханси , Бхопал , Хабибгандж , Нагпур , Рамагундам , Варангал , Виджаявада , Гудур и Пуратчи Талайвар Центральный железнодорожный вокзал доктора М.Г. Рамачандран на этой линии входит в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. [ 8 ]
Алмазный четырехугольник
[ редактировать ]Линия Дели-Ченнаи является частью ромбовидного четырехугольника . Маршруты, соединяющие четыре крупных мегаполиса (Нью-Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутта), вместе с их диагоналями, известными как ромбовидный четырехугольник, обеспечивают около половины грузовых и почти половину пассажиропотоков, хотя они составляют лишь 16 процентов общего объема пассажиропотока. длина. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История международных отношений: Часть III (1900–1947)» . ИРФЦА . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Прекрасный баланс роскоши и заботы» . Индостан Таймс . 21 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ "Введение" . Маршрут Нагпур-Итарси . Власти Нагпурского района. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «История международных отношений, часть VII (2000 – настоящее время)» . ИРФЦА . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Глава II – Содержание постоянного пути» . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Наличие в поездах на 100 лучших станциях бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «География – Железнодорожные зоны» . Основные маршруты . ИРФЦА . Проверено 17 марта 2014 г.
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Индии
- Основные железнодорожные линии Индии
- Железнодорожные линии открыты в 1929 году.
- Железнодорожный транспорт в Дели
- Железнодорожный транспорт в Харьяне
- Железнодорожный транспорт в Уттар-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Раджастане
- Железнодорожный транспорт в Мадхья-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Махараштре
- Железнодорожный транспорт в Андхра-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Тамил Наду