Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи
Ченнаи Центральный Пуратчи Талайвар Доктор. Центральный железнодорожный вокзал М.Г. Рамачандрана | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
![]() Главный вход в Центральный Ченнаи | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Другие имена | MGR Ченнаи Центральный, Ченнаи Центральный, Центральный Мадрас | ||||||||
Расположение | Гранд Вестерн Магистральная дорога, Каннаппар Тидал, Периямет, Ченнаи , Тамил Наду , 600003 ![]() | ||||||||
Координаты | 13 ° 04'57 "N 80 ° 16'30" E / 13,0825 ° N 80,2750 ° E | ||||||||
Высота | 3,465 метра (11,37 футов) | ||||||||
Владелец | Правительство Индии | ||||||||
Управляется | Южная железнодорожная зона Индийских железных дорог | ||||||||
Линия(и) | Ченнаи – Нью-Дели Ченнаи – Ховра Ченнаи – Мумбаи Ченнаи – Бангалор | ||||||||
Платформы | 17 (12 главных станций + 5 пригородных терминалов Ченнаи ) | ||||||||
Треки | 17 | ||||||||
Соединения | MTC , Пригородная железная дорога , MRTS , Центральное метро Dr. MGR Ченнаи . | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | романский [ 1 ] | ||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||
Доступный | ![]() | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||
Код станции | НО | ||||||||
Зона(ы) | Южная железнодорожная зона | ||||||||
Подразделение(а) | Ченнаи | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 1873 год [ 2 ] | ||||||||
Восстановлен | 1959 год 1998 год ( второй ) | ( первый ) ||||||||
Электрифицированный | 1931 год [ 3 ] | ||||||||
Предыдущие имена |
| ||||||||
Пассажиры | |||||||||
530 000/день [ 4 ] (200 поездов (в том числе 46 пар экспресс/почтовых поездов)/сутки [ 4 ] ) | |||||||||
Услуги | |||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи (официально Центральный железнодорожный вокзал Пуратчи Талайвар доктора М.Г. Рамачандрана , бывший Центральный вокзал Мадраса ) (код станции: MAS [ 5 ] ) — индийская железнодорожная станция категории NSG-1 в железнодорожном подразделении Ченнаи зоны Южной железной дороги . [ 6 ] Это главный железнодорожный вокзал города Ченнаи , штат Тамил Наду , Индия . Это самый загруженный железнодорожный вокзал Южной Индии и один из важнейших узлов страны. Он связан с железнодорожной станцией Moore Market Complex , станцией метро Chennai Central , железнодорожной станцией Chennai Park и железнодорожной станцией Chennai Park Town . Это примерно в 1,8 км (1,1 мили) от железнодорожной станции Ченнаи Эгмор . Конечная остановка соединяет город с крупными городами Индии, включая Бангалор , Калькутту , Мумбаи и Нью-Дели , а также с различными частями Индии.
Столетнее здание железнодорожного вокзала, спроектированное архитектором Джорджем Хардингом, является одной из самых выдающихся достопримечательностей Ченнаи. [ 7 ] Станция также является основным узлом системы пригородной железной дороги Ченнаи . Он расположен рядом с нынешней штаб-квартирой и Южной железной дороги зданием Рипон . Во времена британского владычества станция служила воротами в Южную Индию и до сих пор используется как достопримечательность города и штата.
Станцию переименовывали дважды: сначала для отражения изменения названия города с Мадраса на Ченнаи в 1998 году она была переименована с Madras Central в Chennai Central , а затем в честь основателя AIADMK и бывшего главного министра штата Тамил Наду М.Г. Рамачандрана , он был переименован в Центральный железнодорожный вокзал Пуратчи Талайвара доктора М.Г. Рамачандрана . 5 апреля 2019 года [ 8 ]
Конечную станцию ежедневно посещают около 550 000 пассажиров, что делает ее самой загруженной железнодорожной станцией в Южной Индии. [ 9 ] Наряду с Ченнаи-Эгмором и Коимбатур-Джанкшен , Пуратчи Талайвар Доктор М.Г. Рамачандран Сентрал входит в число наиболее прибыльных станций Южной железной дороги . [ 10 ] Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Индийскими железными дорогами , Пуратчи Талайвар, доктор М.Г. Рамачандран Сентрал и Секундерабад Джанкшен получили 183 балла из максимальных 300 за чистоту, что является самым высоким показателем в стране. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Отмечая первые дни существования железных дорог на Индийском субконтиненте , Мадрасская железнодорожная компания начала объединять сеть Южной Индии в 1856 году. Первая станция была построена в Рояпураме , который в то время оставался главной станцией. Расширение сети Мадрасских железных дорог, в частности завершение строительства линии Мадрас – Вьясарпади , [ 13 ] призвал к созданию второй станции в Мадрасе, в результате чего появился Madras Central. [ 7 ]
Центральный Мадрас был построен в 1873 году в Парк-Тауне вокруг склонов Периамета , тогда известного как Наримеду или Хогс-Хилл . [ 14 ] в качестве второй конечной остановки для разгрузки портовой станции Рояпурам , которая использовалась для движения в порту . Станция была построена на открытой территории, которая когда-то называлась Садами Джона Перейры , принадлежавшей Жоао Перейра де Фариа (Джон Перейра), португальскому купцу из портового города Негапатам (современный Нагапаттинам ), поселившемуся в Мадрасе в 1660 году. В саду находился дом, который Перейра использовал для отдыха и развлечений. Вышедший из употребления сад превратился в игровое логово, а петушиные бои были любимым видом спорта в то время, пока в 1831 году поблизости не была построена часовня Троицы, а в 1870-х годах в этот район не переехали железные дороги. [ 13 ]
В 1907 году Центральный Мадрас стал главной станцией Мадрасской железнодорожной компании. [ 15 ] Станция приобрела известность после того, как в том же году пляжная линия была продлена дальше на юг, и Рояпурам больше не был конечной станцией Мадраса. [ 16 ] Вместо этого все поезда были остановлены в Центральном Мадрасе. Железнодорожная компания Мадраса и Южной Маратты была основана в 1908 году и взяла на себя управление центральным вокзалом у Мадрасской железнодорожной компании. [ 15 ] Положение станции еще больше укрепилось после строительства рядом с ней в 1922 году штаб-квартиры Мадрасской и Южной железной дороги Махратты (бывшей Мадрасской железной дороги, а теперь известной как Южная железная дорога). [ 17 ]
Центральный Мадрас был частью Южно-Индийской железнодорожной компании во время британского правления . Компания была основана в 1890 году, ее штаб-квартира первоначально находилась в Тричинополе . Железнодорожная станция Эгмор стала северной конечной станцией в 1908 году. [ 15 ] Затем его перевели в Мадурай , а затем в Центральный Мадрас. С открытием железнодорожной станции Эгмор сначала планировалось связать Центральный Мадрас и Эгмор, от которого позже отказались. [ 15 ] С мая 1931 года компания управляла пригородным электропоездом до города Мадрас на участке Мадрас-Бич – Тамбарам . [ 18 ] В 1959 году на станции были внесены дополнительные изменения. [ 7 ] Электрификация линий на станции началась в 1979 году, когда 13 апреля 1979 года был электрифицирован участок до Гуммидипунди . Линии до Тируваллура были электрифицированы 29 ноября 1979 года, а пути вдоль платформ с 1 по 7 были электрифицированы 29 декабря 1979 года. [ 19 ]
Расширение
[ редактировать ]В 1980-х годах Южной железной дороге потребовалась земля для расширения конечной остановки, и она искала бывшее здание Мур-Маркет , расположенное рядом с конечной станцией. В 1985 году, когда здание рынка загорелось и было разрушено, правительство передало его железной дороге, и железные дороги построили 13-этажный комплекс для размещения пригородной конечной остановки и стойки бронирования железнодорожных билетов. Земля перед зданием была превращена в автостоянку. [ 20 ] После переименования города Мадрас в 1996 году станция стала называться Chennai Central. В связи с увеличением пассажиропотока в 1998 году главное здание было расширено за счет пристройки нового здания на западной стороне с архитектурой, аналогичной оригиналу. После такого дублирования главного здания на станции появилось 12 платформ. [ 7 ] Пропускная способность станции была еще больше увеличена, когда многоэтажный рыночный комплекс Мура был превращен в специальную конечную станцию с тремя отдельными платформами для системы пригородной железной дороги Ченнаи . В 1990-х годах, когда был создан IRCTC, появились модульные ларьки и площадки с едой. [ 21 ]
В 2005 году здания были выкрашены в светло-коричневый цвет, но, совпадая с взглядами жителей Ченнаи на кампанию, а также для сохранения старого ностальгического очарования, они были перекрашены в свой первоначальный кирпично-красный цвет. [ 22 ] Станция является первой в Индии, помещенной на киберкарту. [ 7 ]
Расположение
[ редактировать ]
Конечная остановка находится на южном ответвлении алмазного узла все линии пригородной железной дороги Ченнаи железнодорожной сети Ченнаи, где сходятся . Конечная остановка расположена примерно в 19 км от международного аэропорта Ченнаи . Главный вход расположен в Парк-Тауне, на пересечении магистралей Пунамалли-Хай-роуд, Паллаван-Салай и Уолл-Такс-роуд между Народным парком и штаб-квартирой Южных железных дорог. Помещение станции расположено на территории, известной как Каннаппар Тидал в Периямете, по обе стороны Букингемского канала , ранее известного как Кокрейновский канал, который разделяет главный вокзал и пригородную конечную остановку. Wall Tax Road проходит рядом со станцией на восточной стороне. Есть еще два входа на восточной и западной сторонах комплекса. Восточный вход на Wall Tax Road ведет к платформе №. 1, [ 23 ] а западный вход находится у входа на пригородную конечную остановку. Станция связана с железнодорожной станцией Парк и Государственной больницей общего профиля , расположенными через дорогу, посредством метро . Во время строительства метро Ченнаи соединение парка Ченнаи с центром Ченнаи осуществлялось с помощью стального пешеходного моста.
Макет
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Первоначальная станция, построенная в стиле неоготики , была спроектирована Джорджем Хардингом и состояла из четырех платформ. [ 24 ] [ 25 ] и способность принимать поезда с 12 вагонами. [ 21 ] модифицировал станцию На завершение работ потребовалось еще пять лет, когда Роберт Феллоуз Чисхолм , добавив центральную башню с часами, «колпаки» Траванкора на главных башнях и другие изменения. [ 26 ] В конечном итоге реконструкция была завершена в 1900 году. [ 7 ] Главное здание, сочетание готического и романского стилей. [ 7 ] был объявлен памятником культурного наследия . [ 27 ] Башня с часами с флагштоком, самая высокая из башен главного здания, имеет четыре грани и достигает высоты 136 футов. [ 28 ] Он настроен на звонки каждые четверть часа и каждый час. [ 7 ] [ 21 ]
Площадь платформы станции составляет 51 182 квадратных метра (без учета здания пригородного вокзала), а общая площадь застройки главного вокзала составляет 14 062 квадратных метра. [ 29 ]
Платформы
[ редактировать ]
Ченнаи Сентрал — конечная станция с эстакадными платформами . Средняя длина железнодорожных путей на станции составляет 600 метров. [ 30 ] Весь комплекс имеет 17 платформ для приема поездов дальнего следования, из них 5 платформ предназначены исключительно для пригородных поездов. Общая длина станции составляет около 950 м. Главное здание имеет 12 платформ и обслуживает поезда дальнего следования. Комплекс пригородных поездов в народе известен как комплекс Мур-Маркет . Между платформами 2 и 3 находится платформа 2А; он используется для обслуживания поездов небольшой длины, таких как Chennai Rajadhani Express , Vijayawada Jan Shatabdi Express , Bengaluru Shatabdi Express , Mysuru Shatabdi Express и Gudur Passenger. 13-этажное пристройку, здание комплекса Moore Market Complex, имеет 5 платформ и обслуживает пригородные поезда, идущие на север и запад.
До начала 1990-х годов в Ченнаи Сентрал ходили поезда со специальной окраской. Бриндаванский экспресс раньше имел зеленую окраску с желтой полосой над и под окнами; Нилгири Экспресс (широко известный как Экспресс Голубой горы) имел синюю окраску. Все поезда теперь имеют стандартную синюю окраску (обозначающую тележки с пневматическими тормозами). Заметные исключения включают выражения Раджадхани, Шатабди и Джана Шатабди. Sapthagiri Express , Tirupati Express имеет ярко-зеленую/кремовую окраску с соответствующим локомотивом WAM4 6PE из Аракконам электровозного депо (AJJ).
Ченнаи Сентрал, в отличие от многих других крупных железнодорожных станций Индии, является конечной станцией. Следующая станция в Ченнаи-Сентрал, Basin Bridge Junction, представляет собой железнодорожный узел, где встречаются три разные линии.
По состоянию на 2015 год все платформы станции, кроме платформ 2А, могли принимать поезда с 24 вагонами. Платформа 2А — самая короткая из всех платформ станции и вмещает поезда с 18 вагонами. [ 31 ] Chennai Central — единственная станция с платформой 2А. Хотя построен он был фактически для доставки воды и грузов работникам станции, Шатабдинский экспресс сейчас отсюда отправляется .
Мост
[ редактировать ]Мост №7 через Букингемский канал соединяет конечную станцию с железнодорожными станциями и станциями на севере. Мост длиной 33,02 м с шестью путями служит воротами на конечную остановку. Первоначально мост опирался на чугунную винтовую сваю. После в 2001 году, аварии Mangalore Chennai Mail в результате которой погибло 57 пассажиров, Южная железная дорога начала замену всех мостов, опирающихся на винтовые сваи, а в сентябре 2010 года мост был заменен новым коробчатым мостом RCC, опирающимся на колодезный фундамент, а вспомогательные работы будут завершены к марту 2011 года. . [ 32 ]
Трафик
[ редактировать ]В среднем со станции ежедневно курсирует 89 поездов, из них на 12 приходится 24 вагона. [ 31 ] станции Ежедневно на станцию прибывает и отправляется около 400 поездов, в том числе около 86 пар почтовых/экспресс-поездов, а также 857 пригородных поездов, обслуживаемых пятью платформами пригородной конечной . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Ежедневно конечной станцией пользуются около 400 000 пассажиров. [ 9 ] помимо 20 000 посетителей, сопровождающих их на проводы или прием, [ 21 ] по состоянию на 2012–2013 годы доход составил стерлингов 6 590 214 293 фунта (79 миллионов долларов США), что сделало ее самой прибыльной станцией Южной железной дороги. Вероятно, в данный момент на станции будет находиться около 180 000 пассажиров. [ 21 ] По состоянию на 2015–2016 годы только на главном вокзале (без пригородного вокзала) средний пассажиропоток составлял 95 560 человек в день. Доходы пассажиров за тот же период составили 8947,4 миллиона фунтов стерлингов . Станция пропускала 491 поезд в день. Прогнозируется, что количество пассажиров, пользующихся главным вокзалом в день, в ближайшие 40 лет составит 650 000 человек. [ 29 ]
На конечной остановке также наблюдаются проблемы с движением транспорта. Часто экспрессы и электропоезда, вовремя прибывающие на перекресток Бэйсин-Бридж, приходится задерживать из-за недоступности платформ в Центральном Ченнаи. Блокировка линий является ежедневной проблемой из-за пробок. [ 36 ]
Услуги
[ редактировать ]Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи является основным транзитным пунктом для перевозки внутренней и морской рыбы в Южной Индии поездами. Конечная остановка обрабатывает рыбу, закупленную в Касимеду , которая отправляется в Кералу , а также морскую рыбу с западного побережья, которая доставляется в Ченнаи и переправляется в Западную Бенгалию . По состоянию на 2012 год в среднем на конечной остановке перевозится 200 коробок рыбы, каждая из которых содержит от 50 до 70 килограммов (110 фунтов) съедобной рыбы. [ 37 ] Станция также ежедневно обрабатывает 5000 почтовых мешков. [ 38 ]
Удобства
[ редактировать ]

На станции есть книжные магазины, рестораны, жилые помещения, интернет-центры и торговый центр. Главный зал ожидания вмещает до 1000 человек. [ 39 ] Несмотря на то, что станция является самой важной конечной станцией в регионе, на ней отсутствуют некоторые объекты, такие как табло с указанием местоположения вагонов. [ 40 ] Основные залы тоже давно исчерпали свои возможности для обслуживания растущего пассажиропотока. [ 41 ] На станции есть справочные терминалы, управляемые пассажирами, и семь автоматов для определения статуса PNR с сенсорным экраном. [ 42 ] Станция имеет три с разделенными заслонками . платы синхронизации [ 43 ] электронные табло и плазменные телевизоры, на которых указано расписание поездов и номер платформы. [ 35 ] [ 44 ] Информационный центр для пассажиров на станции был модернизирован с помощью системы отображения поездов в реальном времени «Найди свой поезд», информационных киосков и киосков цифровой помощи пассажирам. [ 33 ] Однако на конечной остановке всего 10 туалетов, чего недостаточно для 350 000 пассажиров. [ 45 ]
В сентябре 2018 года обратного осмоса по продаже питьевой воды емкостью 5 000 литров. на станции введена в эксплуатацию установка [ 46 ]
По состоянию на 2008 год в Центральном Ченнаи было 607 лицензированных железнодорожных носильщиков. [ 47 ] Доступны четырехместные автомобили с батарейным питанием для удовлетворения потребностей пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. [ 48 ]
26 сентября 2014 года Chennai Central стал первым в стране, где появился бесплатный Wi-Fi. Эту услугу предоставляет компания RailTel, поставщик телекоммуникационной инфраструктуры государственного сектора. [ 49 ]
Скорая медицинская помощь
[ редактировать ]было подано ходатайство об удовлетворении общественных интересов, В ноябре 2012 года в Высокий суд Мадраса в котором говорилось об отсутствии полноценного центра неотложной медицинской помощи на конечной остановке. [ 50 ] В дополнение к этому Южная железная дорога пригласила несколько больниц города выразить заинтересованность в создании центра медицинской помощи. [ 51 ] [ 52 ]
15 апреля 2013 года открылся новый центр неотложной медицинской помощи. В центре три койки, два дежурных и один дежурный врач, четыре медсестры, фельдшерская бригада, круглосуточная машина скорой помощи. Центр оснащен кислородными баллонами, ЭКГ, дефибриллятором и реанимационным оборудованием. Конечная остановка - первая железнодорожная станция в стране, имеющая машину скорой помощи. [ 53 ]
Стоянка
[ редактировать ]На станции имеется парковка для более чем 1000 двухколесных транспортных средств. [ 54 ] Ежедневно на стандартной автостоянке припарковано около 1000 автомобилей. С марта 2008 года на вокзале в дополнение к обычному паркингу функционирует автостоянка премиум-класса на 80 машиномест. Парковка премиум-класса с цементно-бетонным покрытием расположена между резервационным комплексом Moore Market и главным зданием вокзала. [ 55 ] [ 56 ] Однако на станции по-прежнему возникают проблемы с парковкой. Ежедневно на станцию приезжает около 3000 такси. [ 57 ]
Обслуживание
[ редактировать ]По данным источников на железной дороге, по состоянию на июль 2012 года в Chennai Central не хватало 180 из санкционированных 405 сотрудников по техническому обслуживанию, включая механическое, электрическое и общее техническое обслуживание, необходимое для очистки внутренних и внешних поверхностей поездов и проведения текущего механического и электрического обслуживания поездов. [ 58 ] Контракты на очистку станции заключены сроком на три года, начиная с 2010 года, на сумму 43,1 миллиона фунтов стерлингов . [ 59 ] В 2007 году количество мусорных баков на вокзале составляло 28,50 на 10 000 пассажиров. [ 11 ]
В среднем ежедневно на станцию отправляется и прибывает около 51 поезда из разных уголков страны. Из 102 поездов 12 отправляются днем и еще 7 ночью в Центр обслуживания поездов Бэйсин-Бридж. [ 60 ] для первичного технического обслуживания, которое включает в себя полную внешнюю и внутреннюю очистку, а также капитальный механический и электрический ремонт. Остальные поезда проходят вторичное техническое обслуживание или «постороннее внимание» в депо или «обратное внимание поезда» в самом Центральном Ченнаи. Вторичное техническое обслуживание включает в себя заполнение водой, а третье - это «постороннее обслуживание», при котором проводится очистка поезда, особенно туалетов. Четвертая категория поездов, таких как Sapthagiri Express и Pallavan Express , представляет собой обратные поезда, которые прибывают и отправляются в течение короткого времени из Центрального Ченнаи после того, как очистка туалетов и наполнение водой производятся прямо на конечной платформе. [ 58 ]
Станция разделена на две зоны для договоров механизированной уборки. [ 61 ] По состоянию на 2008 год в Chennai Central на контрактной основе работало около 30 санитарных работников в зоне I (платформы с 1 по 6). Зону II (платформы с 7 по 12) очищали около 40 железнодорожников. [ 30 ]
Дворы и сараи
[ редактировать ]Центр обслуживания поездов
[ редактировать ]Депо по техническому обслуживанию вагонов широкой колеи , называемое Центром обслуживания поездов Бэйсин-Бридж, расположено на северной стороне конечной остановки, где поезда, состоящие из 18–24 вагонов, проверяются, очищаются и готовятся к следующему рейсу после возвращения из рейсов туда и обратно. [ 62 ] [ 63 ] Это крупнейший центр обслуживания поездов Южной железной дороги, где ежедневно проверяют 30 пар поездов. На станции имеется 14 ям глубиной 3 фута каждая для проверки ходовой части поездов, но только две линии могут вместить поезда с 24 вагонами. Остальные предназначены для стоянки 18-вагонных поездов. На каждый поезд отводится пять-шесть человек. По состоянию на 2012 год в центре работает 3500 сотрудников, нехватка около 400 человек. [ 63 ]
Вода, скопившаяся в карьерах, сбрасывается в Букингемский канал по дренажным каналам. Однако, поскольку двор расположен на территории бассейна, вода сливается недостаточно быстро. [ 64 ] Кроме того, центр сталкивается с вредителями и другими гигиеническими проблемами. [ 65 ] [ 66 ]
Электрический походный сарай
[ редактировать ]На конечной остановке есть депо для электровозов, депо для электровозов Бассейного моста, расположенное к северу от центра обслуживания поездов. Это один из пяти локомотивных депо Южной железной дороги. [ 67 ] был создан дополнительный электрический навес Чтобы уменьшить нагрузку на навес, на Тондиарпете , который также служит местом смены бригад для грузов. [ 68 ]
Товарный сарай
[ редактировать ]К конечной остановке пристроен склад для товаров в Salt Cotaurs . [ 69 ]
Ремонт
[ редактировать ]
После 2010 года в Центральном Ченнаи проводится реконструкция, проводимая строительным подразделением Южной железной дороги при технической помощи, предоставленной Ченнайским кругом археологической службы Индии . Работы проводятся для сохранения первоначального характера здания. Здание вокзала имеет бордовый цвет с момента его основания в 1873 году. [ 70 ]
В феврале 2019 года в рамках плана Министерства путей сообщения по установке флаг-мачт на 75 крупных станциях страны перед главным зданием станции была установлена 100-футовая флаг-мачта стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов . Мачта весом около 2 тонн изготовлена из оцинкованных железных труб. Мачта – одна из самых высоких в городе. Флаг из полиэстера и хлопка имеет ширину 60 футов и весит около 9,5 кг. Его можно поднимать как вручную, так и с помощью электроники. [ 71 ]
Возможности подключения
[ редактировать ]
Ченнаи Сентрал - узел пригородных поездов. Пригородные линии, исходящие из Центрального Ченнаи, включают West North Line , North Line и West Line . [ 72 ] Пригородная станция Chennai Park находится в непосредственной близости от станции, что облегчает сообщение с маршрутами Тамбарам / Ченгалпет / Тирумалпур через Южную линию и Юго-Западную линию . До Ченнаи-Сентрал можно напрямую добраться от всех пригородных станций и станций MRTS в Ченнаи и его окрестностях (кроме Вашерманпета и Рояпурама) либо через собственный комплекс MMC для пригородных поездов, либо через близлежащую пригородную станцию Park или станцию MRTS Park Town . В настоящее время существует только один прямой пригородный поезд, который курсирует от Ченнаи-Бич-Джанкшен до Ченнаи-Сентрал через Уошерманпет и Рояпурам, и, следовательно, между этими двумя станциями нет прямого прямого сообщения с Ченнаи-Сентрал. Chennai Park Town Станция метро находится недалеко от центральной станции Ченнаи.
подземная станция метро Ченнаи, а именно станция метро Puratchi Thalaivar Dr. MG Ramachandran Central Узлом служит . Это одна из двух станций метро, где коридор I ( синяя линия ) ( аэропорт – Тирувоттиюр ) проекта будет пересекаться с коридором II ( зеленая линия ) (Пуратчи Талайвар, центральное метро доктора М.Г. Рамачандрана – гора Св. Томаса через Эгмор, Пуратчи). Талаиви доктор Дж. Джаялалитаа CMBT Metro). Станция метро, расположенная на глубине 25 метров (82 фута), является крупнейшей из всех станций метро в городе и имеет площадь более 70 000 квадратных метров (750 000 квадратных футов). [ 73 ] Станция будет выполнять функции транзитного пункта для пассажиров железнодорожных вокзалов Центральный, Парк-Таун и Парк . [ 74 ] Предполагается, что ежедневно станцией будут пользоваться более 100 000 пассажиров. [ 73 ]

Центральный Ченнаи соединен с конечной автобусной остановкой Ченнаи Мофуссил и другими частями города автобусами, принадлежащими Metropolitan Transport Corporation . [ 75 ] посредством отдельных автобусных полос возле главного входа, недалеко от вестибюля. На территории вокзала имеются предоплаченные стоянки автомобилей и такси. [ 76 ] Однако в настоящее время к предоплаченной встречной парковке прикреплено только 30 авторикш, поскольку компания Chennai Metro Rail приобрела парковочную зону для строительства станции. [ 77 ]
Конечная остановка соединена с железнодорожной станцией Парк и Государственной больницей общего профиля двумя метрополитенами с обеих сторон. Два метро, одни из первых в городе, ежедневно используются тысячами пассажиров. [ 78 ] Тем не менее, переход в неположенном месте преобладает, поскольку значительное число пассажиров предпочитают переходить дорогу. [ 79 ] иногда приводящие к авариям. [ 78 ]
Конечная остановка связана со станцией Эгмор, другой наиболее важной конечной станцией города, окольным и перегруженным маршрутом длиной 11,2 км через пляж Ченнаи. Первоначально было предложение соединить две конечные станции с помощью эстакады с двухпутной широкой электрифицированной дорогой с двумя эстакадами в Центральном Ченнаи стоимостью 930 миллионов фунтов стерлингов , что сократило бы расстояние до 2,5 км. [ 80 ] [ 81 ] Проект, утвержденный 8 апреля 2003 года и первоначально планировалось завершить к 2005 году, позднее был свернут, поскольку ожидаемая норма прибыли по проекту составляла лишь 1–2 процента. [ 82 ] плохие почвенные условия на дороге Пунамалли-Хай-роуд, [ 83 ] и другие вопросы. [ 84 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Часть Букингемского канала, проходящая рядом с конечной станцией и под Паллаван Салаи, покрыта на 250 м, что затрудняет задачу содержания канала. После опустошения в 1998 году крытый участок канала возле конечной остановки был очищен в сентябре 2012 года. Мусор сбрасывается в канал через отверстия возле помещений Chennai Central. Из канала глубиной 2 метра было удалено около 6000 кубических метров ила. [ 85 ]
Инциденты
[ редактировать ]14 августа 2006 года в Центральном Ченнаи вспыхнул крупный пожар, полностью уничтоживший книжный магазин. [ 86 ]
29 апреля 2009 года пригородный поезд электропоезда от центрального пригородного терминала Ченнаи был угнан неизвестным мужчиной, который врезался им в стоявший на стоянке товарный поезд на железнодорожной станции Вьясарпади Джива , в 4 километрах (2,5 мили) к северо-западу от центрального пригородного терминала Ченнаи. Четыре пассажира погибли и 11 получили ранения. [ 87 ] Поезд, который должен был отправиться в 5:15 утра, вместо этого отправился в 4:50 утра. [ 88 ] Поезд двигался со скоростью 92 км/ч, на борту в момент столкновения находилось 35 пассажиров. [ 89 ]
6 августа 2012 года мужчина родом из Непала взобрался на башню с часами главного здания станции, вызвав переполох. Позже сотрудники городской полиции и Южной железной дороги благополучно уговорили его спуститься на башню. [ 28 ]
1 мая 2014 года на станции произошли два взрыва низкой интенсивности в двух вагонах S4 и S5 стационарного вокзала Гувахати – Бангалор Кантт. Сверхбыстрый экспресс , в результате которого погибла одна пассажирка и ранены как минимум четырнадцать. [ 90 ] [ 91 ]
В апреле 2020 года все поезда были отменены до 30 сентября, кроме Chennai Central — New Delhi Rajdhani Express, из-за COVID-19 . [ 92 ] [ 93 ]
Безопасность
[ редактировать ]отряд по обезвреживанию бомб железнодорожных сил охраны, оснащенный самыми современными устройствами, импортированными на сумму более 2,5 миллионов фунтов стерлингов Впервые на железных дорогах в мае 2002 года в Ченнаи Сентрал был открыт . Отряд функционирует круглосуточно, а его личный состав прошел обучение в Учебном центре национальной безопасности в Манесваре и в Школе коммандос Тамил Наду. [ 94 ] В 2009 году после крушения поезда на железнодорожной станции Вьясарпади Джива на пригородных конечных платформах были установлены камеры наблюдения. Вдоль платформы 14 возведена охранная ограждающая стена длиной 200 м для контроля проникновения на станцию посторонних лиц. Были запланированы две будки безопасности: по одной на главной и пригородной остановках. [ 95 ] Станция государственной железнодорожной полиции (GRP) расположена на первом этаже в западной части. [ 96 ] возглавляется DSP и двумя инспекторами. [ 97 ]
В 2009 году видеонаблюдения . в помещении и диспетчерской было установлено 39 камер [ 98 ] В 2012 году около 120 камер видеонаблюдения . в Центральном Ченнаи будет установлено [ 99 ] В апреле 2012 года GRP и Силы защиты железных дорог (RPF) вместе запустили линию помощи, известную как Каакум карангал (буквально означает «Защита рук»). Это включало разделение конечной остановки на шесть секторов и размещение 24 полицейских для обеспечения безопасности. [ 100 ]
15 ноября 2012 года на станции была запущена Комплексная система безопасности (ИСС), которая включает в себя такие подсистемы, как система видеонаблюдения с 54 IP-камерами, система подкапотного сканирования (UVSS) для входов и выходов, а также личные и Рентгеновская система досмотра багажа. Кроме того, развернута группа по обнаружению и обезвреживанию взрывчатых веществ. Подсистема будет интегрирована в сеть и контролироваться в централизованных диспетчерских. В эту систему интегрирована и существующая сеть видеонаблюдения пригородных платформ. [ 99 ] [ 101 ] [ 102 ]
Будущее
[ редактировать ]В 2004 году планировалось построить второй терминал рядом с рыночным комплексом Мур: на первом этапе проекта будет построено шесть платформ, а на втором и третьем этапах - по четыре платформы. В целях дополнительной инфраструктуры товарный двор в Salt Cotaurs будет закрыт, чтобы обеспечить больше возможностей для ямы и стойл для нового терминала. [ 36 ]
В 2007 году Управление железных дорог объявило о плане превратить конечную станцию в конечную станцию мирового класса стоимостью фунтов стерлингов 200 миллионов (2,4 миллиона долларов США). [ 103 ] вместе с двумя другими станциями ( Центральный Тируванантапурам и Центральный Мангалор ), [ 104 ] а в 2009 году был сформирован комитет высокого уровня для ускорения реализации проекта общей стоимостью фунтов стерлингов 1 000 миллионов (12 миллионов долларов США). [ 105 ] В планах было создание многоуровневых платформ, куда могли бы прибывать и отправляться из одного комплекса экспрессы и пригородные поезда. [ 104 ] Однако проект еще не начался. [ 106 ]
В июне 2012 года было запланировано строительство первого моста в Ченнаи, соединяющего центральный вокзал Ченнаи, железнодорожный вокзал Парк и государственную больницу общего профиля имени Раджива Ганди, стоимость которого составила фунтов стерлингов 200 миллионов (2,4 миллиона долларов США). [ 107 ] Его длина составит 1 километр (0,62 мили), он свяжет станцию с девятью точками, включая Вечерний базар, Государственный медицинский колледж и здания Рипон на Пунамалли-Хай-роуд.
В феврале 2013 года в рамках национальной инициативы по ликвидации балластных путей на крупных станциях по всей длине путей платформ 3, 4 и 5 на конечной остановке были установлены моющиеся фартуки — безбалластные пути или пути на бетонном основании. . Моющиеся фартуки, которые уже имеются на нескольких метрах на некоторых платформах конечной остановки, будут расширены, а именно. 30 метров (98 футов) на платформе 3, 200 метров (660 футов) на платформе 4 и 50 метров (160 футов) на платформе 5, а новые будут построены на платформах с балластными путями. [ 108 ]
Chennai Central входит в число 23 станций в стране, которые будут приватизированы в рамках реконструкции по схеме BFOT (Строительство, Финансирование, Эксплуатация, Передача). Больше удобств для пассажиров будет предоставлено на участке земли площадью 1,545 акра, прилегающем к комплексу Moore Market Suburban, отведенному для коммерческой эксплуатации. Дополнительные помещения для оперативных целей, включая комнату начальника станции, центр информации для пассажиров, диспетчерскую движения, диспетчерскую Службы охраны железных дорог с камерами видеонаблюдения (CCTV), участок государственной железнодорожной полиции и штурманскую комнату для проверки проездных билетов, занимающую в общей сложности площадь Будет построено 2873,76 квадратных метров.
Застройщик будет эксплуатировать помещения станции в течение 15 лет, а срок аренды дополнительных земельных и воздушных площадей, которые будут застроены, составит 45 лет. [ 29 ]
В 2017 году правительство штата предложило построить коммерческую площадь под названием Центральная площадь . вокруг вокзала [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]
Переименование
[ редактировать ]6 марта 2019 года премьер-министр Нарендра Моди объявил на политическом митинге Национального демократического альянса , который прошел в Канчипураме в присутствии тогдашнего министра железных дорог Пиюша Гояла , что знаковая станция будет переименована в честь основателя AIADMK и бывшего главного министра тамильского языка. Наду М. Г. Рамачандран . [ 112 ] [ 113 ]
5 апреля 2019 года станция была официально переименована в « Центральный железнодорожный вокзал Пуратчи Талайвар доктора М.Г. Рамачандрана » . [ 8 ]
В настоящее время это название является самым длинным в Индии и вторым по длине названием железнодорожной станции в мире после Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch в Уэльсе . [ 114 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи — одна из самых выдающихся достопримечательностей города, которую часто показывают в фильмах и других поп-культурах региона. На протяжении многих лет станция использовалась в многочисленных индийских романах, фильмах и телепередачах. На станции было снято множество фильмов и телепрограмм, в том числе:
- Кочинский экспресс (1967) ( малаялам ) [ 115 ]
- № 20 Madras Mail (1990) ( малаялам )
- Кадхал Коттай (1996) ( тамильский )
- Мудхалван (1999) ( тамильский )
- Куши (2000) ( тамильский )
- Рожа Кутам (2002) ( тамильский )
- Мадрасапаттинам (2010) ( тамильский )
- Сирутай (2011) ( тамильский )
- Тодари (2016) ( тамильский )
- Бигил (2019) ( тамильский )
Станция была воспета Виджаем Намбисаном в его удостоенном награды стихотворении 1988 года « Центральный Мадрас », опубликованном в 1989 году. Это стихотворение считается современной классикой. [ 116 ] [ 117 ]
В 2009 году Департамент почты изобразил Ченнаи Сентрал на почтовой марке . [ 118 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зарождение и развитие Южной железной дороги» (PDF) . Шодганга . п. 6 . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «История IR: Первые дни – I» . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Электрическая Тяга-И» . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Анбусельван, Б. (27 февраля 2023 г.). «Ченнаи Сентрал становится первой «тихой» железнодорожной станцией в Индии» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Список станций Южной железной дороги на 01.04.2023 (по категориям)» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 1 апреля 2023 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куриан, Ними (18 августа 2006 г.). «Долгая история службы» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б М, Маникандан (5 апреля 2019 г.). «Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи переименован в честь основателя AIADMK MGR» . Индостан Таймс . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «На центральной станции не хватает питьевой воды» . Деканская хроника . Ченнаи . 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Южная железная дорога» . Ятра.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Чистота и санитария на индийских железных дорогах» (PDF) . Отчет №6 за 2007 год . Ятра.com. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2014 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Мадрас Серия А: Центральный вокзал» . ТакДБ . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная железная дорога» . Индус . Ченнаи. 5 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2003 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Шрирам, В. (23 февраля 2015 г.). «Краткая история больницы общего профиля – достопримечательности Ченнаи» . Мадрасское наследие и карнатическая музыка . В. Шрирам . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мутия, С. (6 мая 2012 г.). «Интегрирующий транспорт» . Индус . Ченнаи . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Первая станция Юга» . Индус . Ченнаи. 26 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Глава 1 – Эволюция индийских железных дорог – историческая справка» . Сайт Министерства путей сообщения. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года.
- ^ Отчет об управлении президентом Мадраса в 1875–76 годах . Правительственная пресса. 1877. с. 260.
- ^ «Хронология электрификации ИР до 31 марта 2004 года» . История электрификации . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Шрирам, В. (10 октября 2008 г.). «На рынок, на рынок…» India Today . Ченнаи . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нараянан, Арджун; Хаджа, Фатима (23 августа 2013 г.). «НА ТРЕКЕ» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Видхианатан, С. (7 марта 2005 г.). «Ченнаи Сентрал возвращает свой кирпично-красный цвет» . Индус . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Центральная станция Ченнаи поднята по тревоге после того, как разведка предупредила о «нападении» » . Таймс оф Индия . Ченнаи. 19 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Краткая история дивизии» (PDF) . Ченнайский дивизион . Индийские железные дороги-Южные железные дороги . Проверено 26 октября 2012 года .
- ^ Венкатараман, Г. «История исторических зданий и памятников в Ченнаи и его окрестностях» (PDF) . Управление городского развития Ченнаи . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Мадрас - Архитектурное наследие, ISBN 81-901640-0-7 , стр. 53.
- ^ «Эксперты Рурки помогут спасти наследие» . Индус . 9 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Суджата, Р. (7 августа 2012 г.). «Человек сидит на вершине башни с часами в Центральном Ченнаи» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Шрикант, Р. (11 июня 2017 г.). «Реконструкция центрального вокзала попала в тупик» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Венкат, Видья (22 мая 2008 г.). «Чистящие машины мало помогают санитарным работникам Центрального вокзала» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шрикант, Р. (24 ноября 2009 г.). «На центральном вокзале Ченнаи будут расширены четыре платформы» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Пример замены винтовых свай на фундаменты скважин в условиях движения транспорта» (PDF) . Отчет о проекте . Индийский железнодорожный институт гражданского строительства. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2014 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная железная дорога — предвестник прогрессивных перемен» (PDF) . Статья GM для ежегодного выпуска «Индийских железных дорог» . Южная железная дорога. 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Нарайанан, Вивек; Петли, Питер (27 мая 2012 г.). «SOS… Центральному округу Ченнаи нужны врачи» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращение табло поднимет настроение железнодорожным пассажирам» . Индус . Ченнаи. 6 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Видхианатан, С. (26 октября 2004 г.). «Предложен второй терминал в Центральном Ченнаи» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 1 декабря 2004 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «На Центральном вокзале больше нет рыбного запаха» . Индийский экспресс . Ченнаи. 13 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Лакшми, К. (26 июня 2012 г.). «Это долгий путь для посылок в Центре» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Сундарам, Рам М. (29 декабря 2015 г.). «Когда мистер Бин приезжает на центральный вокзал» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Саркар, Арита (30 июня 2012 г.). «Отсутствие системы отображения информации на платформах Центрального вокзала оставляет пассажиров в неведении» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Анантакришнан, Г. (5 ноября 2012 г.). «Пустота центрального пространства» . Индус . Ченнаи . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Шриватсан, Аджай (7 мая 2011 г.). «Неверная работа машин PNR раздражает пассажиров» . Индус . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Велупилаи, Кришна (3 января 2008 г.). «Новые табло времени на центральном вокзале Ченнаи» . Индус . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Новый выставочный комплекс в Центральном» . Индус . 30 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Секар, Сунита (9 февраля 2013 г.). «Станций не хватает» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Прабхакар, Сиддхартх (20 сентября 2018 г.). «Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи получил установку питьевой воды на 5000 литров» . Таймс оф Индия . Ченнаи: The Times Group . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Видья, Венкат (25 мая 2008 г.). «Идти по грубым и неровным путям, наполненным несчастьями» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Вагон-платформа в Центральном Ченнаи для пожилых людей и инвалидов» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Нарайанан, Вивек (27 сентября 2014 г.). «Центральный вокзал первым в стране получил бесплатный Wi-Fi» . Индус . Ченнаи . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «В оживленном центре не хватает неотложной помощи: PIL» . Таймс оф Индия . 23 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Субрамани, А. (17 декабря 2012 г.). «Скоро на центральном железнодорожном вокзале Ченнаи появится круглосуточный пункт неотложной медицинской помощи» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «За три месяца создайте медицинский центр на Центральном вокзале: Суд» . Индус . 18 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Айяппан, В. (16 апреля 2013 г.). «Ченнаи Сентрал получает круглосуточный центр неотложной медицинской помощи» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Йогеш Кабирдос (22 октября 2012 г.). «Повышение платы за парковку на Центральном вокзале вызывает гнев пассажиров» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Каннал Ачутан (8 марта 2008 г.). « Премиум-стоянка для автомобилей в Ченнаи Сентрал будет открыта» . Индус . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «На Центральном вокзале вновь открывается премиум-стоянка» . Индус . 14 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Томас, Лиффи (30 апреля 2011 г.). «Льгота для пользователей автостоянки на Центральном вокзале» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Картикеян, К. (20 июля 2012 г.). «Техническое обслуживание не на правильном пути» . Азиатский век . Ченнаи. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Движение за чистоту на вокзалах» . Индус . Ченнаи. 8 июля 2010 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Кумар, С. Виджай (25 октября 2012 г.). «Южная железная дорога занимается биотуалетами в поездах» . Индус . Ченнаи . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Варма, М. Динеш (7 декабря 2012 г.). «Новое агентство берется за уборку станции Эгмор» . Индус . Ченнаи . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ "О нас" . Южная железная дорога. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Айяппан, В. (9 июля 2012 г.). «Железнодорожники борются с грязью, равнодушием» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Начинается уборка в железнодорожном центре Бэзин-Бридж» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Айяппан, В. (29 октября 2012 г.). «Пассажиры в панике, когда вредители наводняют грязные тележки поездов» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Центр обслуживания поездов в Ченнаи нуждается в капитальном ремонте» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 31 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Сакаф, Сайед Мутахар; Р. Раджарам (23 августа 2010 г.). «Трейдовый депо электровоза на переезде Тиручи» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Локомотивные депо» . Сараи и мастерские . Irfca.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Товарные склады» . Грузовые ангары и сортировочные станции . Irfca.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Мадхаван, Д. (27 октября 2015 г.). «Центральный вокзал Ченнаи претерпел косметический ремонт спустя 5 лет» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Триколор летит на высоте 100 футов над Центральным» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья. 16 февраля 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Расписание пригородных поездов Ченнаи» . Индийские железные дороги . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ченнаи Сентрал станет крупнейшей станцией метро » Magic Bricks.com . Ченнаи: MagicBricks.com. 30 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Метро решает судьбу магазинов возле Центрального вокзала» . Индус . Ченнаи. 22 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Шридхар, Аша (25 апреля 2012 г.). «Микроавтобус в аэропорту не взлетает» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ М, Лаванья (29 мая 2012 г.). «Сильно пострадали водители автомобилей и такси» . Индус . Ченнаи . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Недостаток автомобилей на центральном железнодорожном вокзале Ченнаи» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хемалатха, Картикеян (4 июня 2011 г.). «Центр: Там, где сталкиваются пешеходы и бессердечные водители автобусов» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Локточники заставляют общественность предпочитать дорогу метро» . Деканская хроника . Ченнаи. 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Видхианатан, С. (15 апреля 2003 г.). «Завтра закладка камня в проекте соединения Центральный Эгмор» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Нитиш закладывает фундамент железнодорожного сообщения Центральный-Эгмор» . Деловая линия . Ченнаи. 17 апреля 2003 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Видхианатан, С. (21 октября 2002 г.). «Железнодорожное сообщение Центр-Эгмор может не получить официального одобрения» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Системы Метро – Город – Пригород» . Irfca.org . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Баладжи, Дж. (2 сентября 2008 г.). «Связь Центр-Эгмор: железные дороги настаивают на NOC» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 сентября 2008 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Лакшми, К. (22 сентября 2012 г.). «Долой грязь: очистка каналов через 14 лет» . Индус . Ченнаи . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Вагон-платформа в Центральном Ченнаи для пожилых людей и инвалидов» . Деловая линия . Ченнаи. 14 августа 2006 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Виджая Кумар, С.; С. Видхианатан (30 апреля 2009 г.). «Угон привел к столкновению поездов, четверо погибли» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Причудливая железнодорожная авария в Ченнаи, погибли четыре человека» . Перспективы Индии . Ченнаи: OutlookIndia.com. 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «7 человек погибли в железнодорожной катастрофе в Тамил Наду» . Индия сегодня . Ченнаи: IndiaToday.in. 29 апреля 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «В результате взрыва на центральном железнодорожном вокзале Ченнаи погиб 1 человек, полицейские задержали подозреваемого» . Первый пост . Май 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Мохан, Гопу (28 октября 2014 г.). «Один человек погиб и 14 получили ранения в результате двойных взрывов в поезде на станции Ченнаи» . Индийский экспресс . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Пассажиры застряли, поскольку 16 поездов из Ченнаи были отменены из-за COVID-19» . Новый Индийский экспресс . 18 марта 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Через шесть месяцев в воскресенье возобновится железнодорожное сообщение из Ченнаи в Кералу и Карнатаку» . Новый Индийский экспресс . 24 сентября 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Отряд РПФ по разминированию Центрального Ченнаи» . Индус . Ченнаи. 3 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «S Railway санкционирует схему на 15 рупий» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Питер, Петли (25 мая 2009 г.). «Железнодорожным пассажирам трудно найти полицейский участок» . Индус . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «В Центральном железнодорожная полиция чувствует жару!» . Индус . 21 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2005 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Центральная станция видеонаблюдения нашла первого подозреваемого» . Индус . 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Варма, М. Динеш (7 ноября 2012 г.). «Центральный Ченнаи и Эгмор попадут под высокотехнологичную систему безопасности» . Индус . Ченнаи . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Железнодорожная полиция запускает две линии доверия» . Индус . Ченнаи. 1 мая 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Ченнаи Сентрал получает 360-градусное наблюдение» . Деканская хроника . Ченнаи. 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «На вокзалах Центральный Эгмор запущена высокотехнологичная система безопасности» . Индус . Ченнаи. 16 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ UNI (14 июня 2007 г.). «Центральный вокзал Ченнаи будет модернизирован» . One India News . Ченнаи: OneIndia.in . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кумар, С. Виджая (10 августа 2009 г.). «Центральный вокзал Ченнаи через 5 лет получит оборудование мирового класса» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Гири, Гришма Гопал (19 ноября 2009 г.). «Рестайлинг центрального вокзала Ченнаи за 100 крор» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи: Экспресс-публикации . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Адиматра, Джордж (30 марта 2011 г.). «Центральный план Ченнаи переведен на медленную линию» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Первый переход, который свяжет Центральный Ченнаи с GH» . Индус . Ченнаи. 23 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Айяппан, В. (14 февраля 2013 г.). «Централ, Эгмор хочет получить моющиеся гусеницы» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Ченнаи получит 400 крор рупий за «Центральную площадь» » . Таймс оф Индия . 16 сентября 2015 г.
- ^ Секар, Сунита; Алоизиус Ксавьер Лопес и Дипа Х. Рамакришнан (14 сентября 2017 г.). «CMRL планирует построить высокий монолит возле Центра» . Индус . Ченнаи . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Секар, Сунита (14 сентября 2017 г.). «Один квадрат, чтобы связать их всех» . Индус . Ченнаи . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи будет переименован в честь MGR: объявляет Моди» . НовостиМинута . 6 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Центральный вокзал Сан-Ченнаи может вызвать замешательство среди пассажиров» . Новый Индийский экспресс . 9 апреля 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Нанисетти, Сериш (14 апреля 2019 г.). «Ченнаи Сентрал теряет честь иметь самое длинное название железнодорожной станции на одну букву» . Индус . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Вардхан, Харш (октябрь 2006 г.). «Индийский пар в кино» . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Стихи, отмеченные наградами - AIPC 1988» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Индия необрезанная – Центральный Мадрас от Nambisan» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Мариаппан, Джули (13 июля 2010 г.). «Ripon Buildings получит признание» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Ченнаи , на Викискладе?
- Железнодорожные вокзалы в Индии открылись в 1873 году.
- Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи
- Железнодорожные вокзалы в Ченнаи
- Ченнайское железнодорожное подразделение
- 1873 заведения в Британской Индии
- Британская колониальная архитектура в Индии
- Объекты наследия в Ченнаи
- Железнодорожные станции в Индии