Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи

Координаты : 13 ° 04'57 "N 80 ° 16'30" E  /  13,0825 ° N 80,2750 ° E  / 13,0825; 80.2750

Ченнаи Центральный


Пуратчи Талайвар Доктор. Центральный железнодорожный вокзал М.Г. Рамачандрана
Индийские железные дороги и пригородной железной дороги Ченнаи станция
Главный вход в Центральный Ченнаи
Общая информация
Другие имена MGR Ченнаи Центральный, Ченнаи Центральный, Центральный Мадрас
Расположение Гранд Вестерн Магистральная дорога,
Каннаппар Тидал, Периямет,
Ченнаи , Тамил Наду , 600003
 Индия
Координаты 13 ° 04'57 "N 80 ° 16'30" E  /  13,0825 ° N 80,2750 ° E  / 13,0825; 80.2750
Высота 3,465 метра (11,37 футов)
Владелец Правительство Индии
Управляется Южная железнодорожная зона Индийских железных дорог
Линия(и) Ченнаи – Нью-Дели
Ченнаи – Ховра
Ченнаи – Мумбаи
Ченнаи – Бангалор
Платформы 17
(12 главных станций + 5 пригородных терминалов Ченнаи )
Треки 17
Соединения MTC , Пригородная железная дорога , MRTS , Центральное метро Dr. MGR Ченнаи .
Строительство
Тип структуры романский [ 1 ]
Стоянка Доступный
Доступный Доступ для инвалидов
Другая информация
Статус Функционирование
Код станции НО
Зона(ы) Южная железнодорожная зона
Подразделение(а) Ченнаи
История
Открыто 1873 год ; 151 год назад ( 1873 ) [ 2 ]
Восстановлен 1959 год ; 65 лет назад ( 1959 ) ( первый )
1998 год ; 26 лет назад ( 1998 ) ( второй )
Электрифицированный 1931 год ; 93 года назад ( 1931 ) [ 3 ]
Предыдущие имена
  • Центральный Мадрас (1873–1996)
  • Ченнаи Центральный (1996–2019)
Пассажиры
530 000/день [ 4 ] (200 поездов (в том числе 46 пар экспресс/почтовых поездов)/сутки [ 4 ] )
Услуги
Компьютеризированные билетные кассыСистема проверки багажаСтоянкаДоступ для инвалидовФуд ПлазаКиоскиТуалетСтоянка таксиОбщественный транспортРазвязка метро
Расположение
Chennai Central расположен в Ченнаи.
Ченнаи Центральный
Ченнаи Центральный
Расположение в Ченнаи
Карта
Интерактивная карта

Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи (официально Центральный железнодорожный вокзал Пуратчи Талайвар доктора М.Г. Рамачандрана , бывший Центральный вокзал Мадраса ) (код станции: MAS [ 5 ] ) — индийская железнодорожная станция категории NSG-1 в железнодорожном подразделении Ченнаи зоны Южной железной дороги . [ 6 ] Это главный железнодорожный вокзал города Ченнаи , штат Тамил Наду , Индия . Это самый загруженный железнодорожный вокзал Южной Индии и один из важнейших узлов страны. Он связан с железнодорожной станцией Moore Market Complex , станцией метро Chennai Central , железнодорожной станцией Chennai Park и железнодорожной станцией Chennai Park Town . Это примерно в 1,8 км (1,1 мили) от железнодорожной станции Ченнаи Эгмор . Конечная остановка соединяет город с крупными городами Индии, включая Бангалор , Калькутту , Мумбаи и Нью-Дели , а также с различными частями Индии.

Столетнее здание железнодорожного вокзала, спроектированное архитектором Джорджем Хардингом, является одной из самых выдающихся достопримечательностей Ченнаи. [ 7 ] Станция также является основным узлом системы пригородной железной дороги Ченнаи . Он расположен рядом с нынешней штаб-квартирой и Южной железной дороги зданием Рипон . Во времена британского владычества станция служила воротами в Южную Индию и до сих пор используется как достопримечательность города и штата.

Станцию ​​переименовывали дважды: сначала для отражения изменения названия города с Мадраса на Ченнаи в 1998 году она была переименована с Madras Central в Chennai Central , а затем в честь основателя AIADMK и бывшего главного министра штата Тамил Наду М.Г. Рамачандрана , он был переименован в Центральный железнодорожный вокзал Пуратчи Талайвара доктора М.Г. Рамачандрана . 5 апреля 2019 года [ 8 ]

Конечную станцию ​​ежедневно посещают около 550 000 пассажиров, что делает ее самой загруженной железнодорожной станцией в Южной Индии. [ 9 ] Наряду с Ченнаи-Эгмором и Коимбатур-Джанкшен , Пуратчи Талайвар Доктор М.Г. Рамачандран Сентрал входит в число наиболее прибыльных станций Южной железной дороги . [ 10 ] Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Индийскими железными дорогами , Пуратчи Талайвар, доктор М.Г. Рамачандран Сентрал и Секундерабад Джанкшен получили 183 балла из максимальных 300 за чистоту, что является самым высоким показателем в стране. [ 11 ]

Вид на Центральный вокзал с западного берега Букингемского канала, гр. 1880 г.
Центральный вокзал Ченнаи, гр. 1905 год
Центральный вокзал, Мадрас - Такс Ойлетт (1911) [ 12 ]

Отмечая первые дни существования железных дорог на Индийском субконтиненте , Мадрасская железнодорожная компания начала объединять сеть Южной Индии в 1856 году. Первая станция была построена в Рояпураме , который в то время оставался главной станцией. Расширение сети Мадрасских железных дорог, в частности завершение строительства линии Мадрас – Вьясарпади , [ 13 ] призвал к созданию второй станции в Мадрасе, в результате чего появился Madras Central. [ 7 ]

Центральный Мадрас был построен в 1873 году в Парк-Тауне вокруг склонов Периамета , тогда известного как Наримеду или Хогс-Хилл . [ 14 ] в качестве второй конечной остановки для разгрузки портовой станции Рояпурам , которая использовалась для движения в порту . Станция была построена на открытой территории, которая когда-то называлась Садами Джона Перейры , принадлежавшей Жоао Перейра де Фариа (Джон Перейра), португальскому купцу из портового города Негапатам (современный Нагапаттинам ), поселившемуся в Мадрасе в 1660 году. В саду находился дом, который Перейра использовал для отдыха и развлечений. Вышедший из употребления сад превратился в игровое логово, а петушиные бои были любимым видом спорта в то время, пока в 1831 году поблизости не была построена часовня Троицы, а в 1870-х годах в этот район не переехали железные дороги. [ 13 ]

В 1907 году Центральный Мадрас стал главной станцией Мадрасской железнодорожной компании. [ 15 ] Станция приобрела известность после того, как в том же году пляжная линия была продлена дальше на юг, и Рояпурам больше не был конечной станцией Мадраса. [ 16 ] Вместо этого все поезда были остановлены в Центральном Мадрасе. Железнодорожная компания Мадраса и Южной Маратты была основана в 1908 году и взяла на себя управление центральным вокзалом у Мадрасской железнодорожной компании. [ 15 ] Положение станции еще больше укрепилось после строительства рядом с ней в 1922 году штаб-квартиры Мадрасской и Южной железной дороги Махратты (бывшей Мадрасской железной дороги, а теперь известной как Южная железная дорога). [ 17 ]

Центральный Мадрас был частью Южно-Индийской железнодорожной компании во время британского правления . Компания была основана в 1890 году, ее штаб-квартира первоначально находилась в Тричинополе . Железнодорожная станция Эгмор стала северной конечной станцией в 1908 году. [ 15 ] Затем его перевели в Мадурай , а затем в Центральный Мадрас. С открытием железнодорожной станции Эгмор сначала планировалось связать Центральный Мадрас и Эгмор, от которого позже отказались. [ 15 ] С мая 1931 года компания управляла пригородным электропоездом до города Мадрас на участке Мадрас-Бич Тамбарам . [ 18 ] В 1959 году на станции были внесены дополнительные изменения. [ 7 ] Электрификация линий на станции началась в 1979 году, когда 13 апреля 1979 года был электрифицирован участок до Гуммидипунди . Линии до Тируваллура были электрифицированы 29 ноября 1979 года, а пути вдоль платформ с 1 по 7 были электрифицированы 29 декабря 1979 года. [ 19 ]

Расширение

[ редактировать ]

В 1980-х годах Южной железной дороге потребовалась земля для расширения конечной остановки, и она искала бывшее здание Мур-Маркет , расположенное рядом с конечной станцией. В 1985 году, когда здание рынка загорелось и было разрушено, правительство передало его железной дороге, и железные дороги построили 13-этажный комплекс для размещения пригородной конечной остановки и стойки бронирования железнодорожных билетов. Земля перед зданием была превращена в автостоянку. [ 20 ] После переименования города Мадрас в 1996 году станция стала называться Chennai Central. В связи с увеличением пассажиропотока в 1998 году главное здание было расширено за счет пристройки нового здания на западной стороне с архитектурой, аналогичной оригиналу. После такого дублирования главного здания на станции появилось 12 платформ. [ 7 ] Пропускная способность станции была еще больше увеличена, когда многоэтажный рыночный комплекс Мура был превращен в специальную конечную станцию ​​с тремя отдельными платформами для системы пригородной железной дороги Ченнаи . В 1990-х годах, когда был создан IRCTC, появились модульные ларьки и площадки с едой. [ 21 ]

В 2005 году здания были выкрашены в светло-коричневый цвет, но, совпадая с взглядами жителей Ченнаи на кампанию, а также для сохранения старого ностальгического очарования, они были перекрашены в свой первоначальный кирпично-красный цвет. [ 22 ] Станция является первой в Индии, помещенной на киберкарту. [ 7 ]

Расположение

[ редактировать ]
Главное здание вокзала в 2017 году.

Конечная остановка находится на южном ответвлении алмазного узла все линии пригородной железной дороги Ченнаи железнодорожной сети Ченнаи, где сходятся . Конечная остановка расположена примерно в 19 км от международного аэропорта Ченнаи . Главный вход расположен в Парк-Тауне, на пересечении магистралей Пунамалли-Хай-роуд, Паллаван-Салай и Уолл-Такс-роуд между Народным парком и штаб-квартирой Южных железных дорог. Помещение станции расположено на территории, известной как Каннаппар Тидал в Периямете, по обе стороны Букингемского канала , ранее известного как Кокрейновский канал, который разделяет главный вокзал и пригородную конечную остановку. Wall Tax Road проходит рядом со станцией на восточной стороне. Есть еще два входа на восточной и западной сторонах комплекса. Восточный вход на Wall Tax Road ведет к платформе №. 1, [ 23 ] а западный вход находится у входа на пригородную конечную остановку. Станция связана с железнодорожной станцией Парк и Государственной больницей общего профиля , расположенными через дорогу, посредством метро . Во время строительства метро Ченнаи соединение парка Ченнаи с центром Ченнаи осуществлялось с помощью стального пешеходного моста.

Архитектура

[ редактировать ]

Первоначальная станция, построенная в стиле неоготики , была спроектирована Джорджем Хардингом и состояла из четырех платформ. [ 24 ] [ 25 ] и способность принимать поезда с 12 вагонами. [ 21 ] модифицировал станцию На завершение работ потребовалось еще пять лет, когда Роберт Феллоуз Чисхолм , добавив центральную башню с часами, «колпаки» Траванкора на главных башнях и другие изменения. [ 26 ] В конечном итоге реконструкция была завершена в 1900 году. [ 7 ] Главное здание, сочетание готического и романского стилей. [ 7 ] был объявлен памятником культурного наследия . [ 27 ] Башня с часами с флагштоком, самая высокая из башен главного здания, имеет четыре грани и достигает высоты 136 футов. [ 28 ] Он настроен на звонки каждые четверть часа и каждый час. [ 7 ] [ 21 ]

Вид сбоку на пристройку станции в 2008 году.
Главный вход в 2006 году.
Панорамный вид в 2008 году.

Площадь платформы станции составляет 51 182 квадратных метра (без учета здания пригородного вокзала), а общая площадь застройки главного вокзала составляет 14 062 квадратных метра. [ 29 ]

Платформы

[ редактировать ]
Платформа №10 на конечной остановке.

Ченнаи Сентрал — конечная станция с эстакадными платформами . Средняя длина железнодорожных путей на станции составляет 600 метров. [ 30 ] Весь комплекс имеет 17 платформ для приема поездов дальнего следования, из них 5 платформ предназначены исключительно для пригородных поездов. Общая длина станции составляет около 950 м. Главное здание имеет 12 платформ и обслуживает поезда дальнего следования. Комплекс пригородных поездов в народе известен как комплекс Мур-Маркет . Между платформами 2 и 3 находится платформа 2А; он используется для обслуживания поездов небольшой длины, таких как Chennai Rajadhani Express , Vijayawada Jan Shatabdi Express , Bengaluru Shatabdi Express , Mysuru Shatabdi Express и Gudur Passenger. 13-этажное пристройку, здание комплекса Moore Market Complex, имеет 5 платформ и обслуживает пригородные поезда, идущие на север и запад.

До начала 1990-х годов в Ченнаи Сентрал ходили поезда со специальной окраской. Бриндаванский экспресс раньше имел зеленую окраску с желтой полосой над и под окнами; Нилгири Экспресс (широко известный как Экспресс Голубой горы) имел синюю окраску. Все поезда теперь имеют стандартную синюю окраску (обозначающую тележки с пневматическими тормозами). Заметные исключения включают выражения Раджадхани, Шатабди и Джана Шатабди. Sapthagiri Express , Tirupati Express имеет ярко-зеленую/кремовую окраску с соответствующим локомотивом WAM4 6PE из Аракконам электровозного депо (AJJ).

Ченнаи Сентрал, в отличие от многих других крупных железнодорожных станций Индии, является конечной станцией. Следующая станция в Ченнаи-Сентрал, Basin Bridge Junction, представляет собой железнодорожный узел, где встречаются три разные линии.

По состоянию на 2015 год все платформы станции, кроме платформ 2А, могли принимать поезда с 24 вагонами. Платформа 2А — самая короткая из всех платформ станции и вмещает поезда с 18 вагонами. [ 31 ] Chennai Central — единственная станция с платформой 2А. Хотя построен он был фактически для доставки воды и грузов работникам станции, Шатабдинский экспресс сейчас отсюда отправляется .

Мост №7 через Букингемский канал соединяет конечную станцию ​​с железнодорожными станциями и станциями на севере. Мост длиной 33,02 м с шестью путями служит воротами на конечную остановку. Первоначально мост опирался на чугунную винтовую сваю. После в 2001 году, аварии Mangalore Chennai Mail в результате которой погибло 57 пассажиров, Южная железная дорога начала замену всех мостов, опирающихся на винтовые сваи, а в сентябре 2010 года мост был заменен новым коробчатым мостом RCC, опирающимся на колодезный фундамент, а вспомогательные работы будут завершены к марту 2011 года. . [ 32 ]

В среднем со станции ежедневно курсирует 89 поездов, из них на 12 приходится 24 вагона. [ 31 ] станции Ежедневно на станцию ​​прибывает и отправляется около 400 поездов, в том числе около 86 пар почтовых/экспресс-поездов, а также 857 пригородных поездов, обслуживаемых пятью платформами пригородной конечной . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Ежедневно конечной станцией пользуются около 400 000 пассажиров. [ 9 ] помимо 20 000 посетителей, сопровождающих их на проводы или прием, [ 21 ] по состоянию на 2012–2013 годы доход составил стерлингов 6 590 214 293 фунта (79 миллионов долларов США), что сделало ее самой прибыльной станцией Южной железной дороги. Вероятно, в данный момент на станции будет находиться около 180 000 пассажиров. [ 21 ] По состоянию на 2015–2016 годы только на главном вокзале (без пригородного вокзала) средний пассажиропоток составлял 95 560 человек в день. Доходы пассажиров за тот же период составили 8947,4 миллиона фунтов стерлингов . Станция пропускала 491 поезд в день. Прогнозируется, что количество пассажиров, пользующихся главным вокзалом в день, в ближайшие 40 лет составит 650 000 человек. [ 29 ]

На конечной остановке также наблюдаются проблемы с движением транспорта. Часто экспрессы и электропоезда, вовремя прибывающие на перекресток Бэйсин-Бридж, приходится задерживать из-за недоступности платформ в Центральном Ченнаи. Блокировка линий является ежедневной проблемой из-за пробок. [ 36 ]

Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи является основным транзитным пунктом для перевозки внутренней и морской рыбы в Южной Индии поездами. Конечная остановка обрабатывает рыбу, закупленную в Касимеду , которая отправляется в Кералу , а также морскую рыбу с западного побережья, которая доставляется в Ченнаи и переправляется в Западную Бенгалию . По состоянию на 2012 год в среднем на конечной остановке перевозится 200 коробок рыбы, каждая из которых содержит от 50 до 70 килограммов (110 фунтов) съедобной рыбы. [ 37 ] Станция также ежедневно обрабатывает 5000 почтовых мешков. [ 38 ]

Удобства

[ редактировать ]
Внутри главного вокзала в 2007 году.
Прибытие отображается на тамильском языке на центральном вокзале Ченнаи.

На станции есть книжные магазины, рестораны, жилые помещения, интернет-центры и торговый центр. Главный зал ожидания вмещает до 1000 человек. [ 39 ] Несмотря на то, что станция является самой важной конечной станцией в регионе, на ней отсутствуют некоторые объекты, такие как табло с указанием местоположения вагонов. [ 40 ] Основные залы тоже давно исчерпали свои возможности для обслуживания растущего пассажиропотока. [ 41 ] На станции есть справочные терминалы, управляемые пассажирами, и семь автоматов для определения статуса PNR с сенсорным экраном. [ 42 ] Станция имеет три с разделенными заслонками . платы синхронизации [ 43 ] электронные табло и плазменные телевизоры, на которых указано расписание поездов и номер платформы. [ 35 ] [ 44 ] Информационный центр для пассажиров на станции был модернизирован с помощью системы отображения поездов в реальном времени «Найди свой поезд», информационных киосков и киосков цифровой помощи пассажирам. [ 33 ] Однако на конечной остановке всего 10 туалетов, чего недостаточно для 350 000 пассажиров. [ 45 ]

В сентябре 2018 года обратного осмоса по продаже питьевой воды емкостью 5 000 литров. на станции введена в эксплуатацию установка [ 46 ]

По состоянию на 2008 год в Центральном Ченнаи было 607 лицензированных железнодорожных носильщиков. [ 47 ] Доступны четырехместные автомобили с батарейным питанием для удовлетворения потребностей пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. [ 48 ]

26 сентября 2014 года Chennai Central стал первым в стране, где появился бесплатный Wi-Fi. Эту услугу предоставляет компания RailTel, поставщик телекоммуникационной инфраструктуры государственного сектора. [ 49 ]

Скорая медицинская помощь

[ редактировать ]

было подано ходатайство об удовлетворении общественных интересов, В ноябре 2012 года в Высокий суд Мадраса в котором говорилось об отсутствии полноценного центра неотложной медицинской помощи на конечной остановке. [ 50 ] В дополнение к этому Южная железная дорога пригласила несколько больниц города выразить заинтересованность в создании центра медицинской помощи. [ 51 ] [ 52 ]

15 апреля 2013 года открылся новый центр неотложной медицинской помощи. В центре три койки, два дежурных и один дежурный врач, четыре медсестры, фельдшерская бригада, круглосуточная машина скорой помощи. Центр оснащен кислородными баллонами, ЭКГ, дефибриллятором и реанимационным оборудованием. Конечная остановка - первая железнодорожная станция в стране, имеющая машину скорой помощи. [ 53 ]

На станции имеется парковка для более чем 1000 двухколесных транспортных средств. [ 54 ] Ежедневно на стандартной автостоянке припарковано около 1000 автомобилей. С марта 2008 года на вокзале в дополнение к обычному паркингу функционирует автостоянка премиум-класса на 80 машиномест. Парковка премиум-класса с цементно-бетонным покрытием расположена между резервационным комплексом Moore Market и главным зданием вокзала. [ 55 ] [ 56 ] Однако на станции по-прежнему возникают проблемы с парковкой. Ежедневно на станцию ​​приезжает около 3000 такси. [ 57 ]

Обслуживание

[ редактировать ]

По данным источников на железной дороге, по состоянию на июль 2012 года в Chennai Central не хватало 180 из санкционированных 405 сотрудников по техническому обслуживанию, включая механическое, электрическое и общее техническое обслуживание, необходимое для очистки внутренних и внешних поверхностей поездов и проведения текущего механического и электрического обслуживания поездов. [ 58 ] Контракты на очистку станции заключены сроком на три года, начиная с 2010 года, на сумму 43,1 миллиона фунтов стерлингов . [ 59 ] В 2007 году количество мусорных баков на вокзале составляло 28,50 на 10 000 пассажиров. [ 11 ]

В среднем ежедневно на станцию ​​отправляется и прибывает около 51 поезда из разных уголков страны. Из 102 поездов 12 отправляются днем ​​и еще 7 ночью в Центр обслуживания поездов Бэйсин-Бридж. [ 60 ] для первичного технического обслуживания, которое включает в себя полную внешнюю и внутреннюю очистку, а также капитальный механический и электрический ремонт. Остальные поезда проходят вторичное техническое обслуживание или «постороннее внимание» в депо или «обратное внимание поезда» в самом Центральном Ченнаи. Вторичное техническое обслуживание включает в себя заполнение водой, а третье - это «постороннее обслуживание», при котором проводится очистка поезда, особенно туалетов. Четвертая категория поездов, таких как Sapthagiri Express и Pallavan Express , представляет собой обратные поезда, которые прибывают и отправляются в течение короткого времени из Центрального Ченнаи после того, как очистка туалетов и наполнение водой производятся прямо на конечной платформе. [ 58 ]

Станция разделена на две зоны для договоров механизированной уборки. [ 61 ] По состоянию на 2008 год в Chennai Central на контрактной основе работало около 30 санитарных работников в зоне I (платформы с 1 по 6). Зону II (платформы с 7 по 12) очищали около 40 железнодорожников. [ 30 ]

Дворы и сараи

[ редактировать ]

Центр обслуживания поездов

[ редактировать ]
Пилот станции WDS4B занимался маневровыми пассажирскими поездами в 2013 году.

Депо по техническому обслуживанию вагонов широкой колеи , называемое Центром обслуживания поездов Бэйсин-Бридж, расположено на северной стороне конечной остановки, где поезда, состоящие из 18–24 вагонов, проверяются, очищаются и готовятся к следующему рейсу после возвращения из рейсов туда и обратно. [ 62 ] [ 63 ] Это крупнейший центр обслуживания поездов Южной железной дороги, где ежедневно проверяют 30 пар поездов. На станции имеется 14 ям глубиной 3 фута каждая для проверки ходовой части поездов, но только две линии могут вместить поезда с 24 вагонами. Остальные предназначены для стоянки 18-вагонных поездов. На каждый поезд отводится пять-шесть человек. По состоянию на 2012 год в центре работает 3500 сотрудников, нехватка около 400 человек. [ 63 ]

Вода, скопившаяся в карьерах, сбрасывается в Букингемский канал по дренажным каналам. Однако, поскольку двор расположен на территории бассейна, вода сливается недостаточно быстро. [ 64 ] Кроме того, центр сталкивается с вредителями и другими гигиеническими проблемами. [ 65 ] [ 66 ]

Электрический походный сарай

[ редактировать ]

На конечной остановке есть депо для электровозов, депо для электровозов Бассейного моста, расположенное к северу от центра обслуживания поездов. Это один из пяти локомотивных депо Южной железной дороги. [ 67 ] был создан дополнительный электрический навес Чтобы уменьшить нагрузку на навес, на Тондиарпете , который также служит местом смены бригад для грузов. [ 68 ]

Товарный сарай

[ редактировать ]

К конечной остановке пристроен склад для товаров в Salt Cotaurs . [ 69 ]

Проезд на Центральной площади в 2023 году.

После 2010 года в Центральном Ченнаи проводится реконструкция, проводимая строительным подразделением Южной железной дороги при технической помощи, предоставленной Ченнайским кругом археологической службы Индии . Работы проводятся для сохранения первоначального характера здания. Здание вокзала имеет бордовый цвет с момента его основания в 1873 году. [ 70 ]

В феврале 2019 года в рамках плана Министерства путей сообщения по установке флаг-мачт на 75 крупных станциях страны перед главным зданием станции была установлена ​​100-футовая флаг-мачта стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов . Мачта весом около 2 тонн изготовлена ​​из оцинкованных железных труб. Мачта – одна из самых высоких в городе. Флаг из полиэстера и хлопка имеет ширину 60 футов и весит около 9,5 кг. Его можно поднимать как вручную, так и с помощью электроники. [ 71 ]

Возможности подключения

[ редактировать ]
Торговый комплекс Мура , пригородный терминал Ченнаи Сентрал в 2008 году.

Ченнаи Сентрал - узел пригородных поездов. Пригородные линии, исходящие из Центрального Ченнаи, включают West North Line , North Line и West Line . [ 72 ] Пригородная станция Chennai Park находится в непосредственной близости от станции, что облегчает сообщение с маршрутами Тамбарам / Ченгалпет / Тирумалпур через Южную линию и Юго-Западную линию . До Ченнаи-Сентрал можно напрямую добраться от всех пригородных станций и станций MRTS в Ченнаи и его окрестностях (кроме Вашерманпета и Рояпурама) либо через собственный комплекс MMC для пригородных поездов, либо через близлежащую пригородную станцию ​​​​Park или станцию ​​MRTS Park Town . В настоящее время существует только один прямой пригородный поезд, который курсирует от Ченнаи-Бич-Джанкшен до Ченнаи-Сентрал через Уошерманпет и Рояпурам, и, следовательно, между этими двумя станциями нет прямого прямого сообщения с Ченнаи-Сентрал. Chennai Park Town Станция метро находится недалеко от центральной станции Ченнаи.

подземная станция метро Ченнаи, а именно станция метро Puratchi Thalaivar Dr. MG Ramachandran Central Узлом служит . Это одна из двух станций метро, ​​где коридор I ( синяя линия ) ( аэропорт Тирувоттиюр ) проекта будет пересекаться с коридором II ( зеленая линия ) (Пуратчи Талайвар, центральное метро доктора М.Г. Рамачандрана – гора Св. Томаса через Эгмор, Пуратчи). Талаиви доктор Дж. Джаялалитаа CMBT Metro). Станция метро, ​​расположенная на глубине 25 метров (82 фута), является крупнейшей из всех станций метро в городе и имеет площадь более 70 000 квадратных метров (750 000 квадратных футов). [ 73 ] Станция будет выполнять функции транзитного пункта для пассажиров железнодорожных вокзалов Центральный, Парк-Таун и Парк . [ 74 ] Предполагается, что ежедневно станцией будут пользоваться более 100 000 пассажиров. [ 73 ]

Метро Ченнаи в 2015 году.

Центральный Ченнаи соединен с конечной автобусной остановкой Ченнаи Мофуссил и другими частями города автобусами, принадлежащими Metropolitan Transport Corporation . [ 75 ] посредством отдельных автобусных полос возле главного входа, недалеко от вестибюля. На территории вокзала имеются предоплаченные стоянки автомобилей и такси. [ 76 ] Однако в настоящее время к предоплаченной встречной парковке прикреплено только 30 авторикш, поскольку компания Chennai Metro Rail приобрела парковочную зону для строительства станции. [ 77 ]

Конечная остановка соединена с железнодорожной станцией Парк и Государственной больницей общего профиля двумя метрополитенами с обеих сторон. Два метро, ​​одни из первых в городе, ежедневно используются тысячами пассажиров. [ 78 ] Тем не менее, переход в неположенном месте преобладает, поскольку значительное число пассажиров предпочитают переходить дорогу. [ 79 ] иногда приводящие к авариям. [ 78 ]

Пригородные поезда от железнодорожной станции Chennai Suburban Terminal в 2010 году.

Конечная остановка связана со станцией Эгмор, другой наиболее важной конечной станцией города, окольным и перегруженным маршрутом длиной 11,2 км через пляж Ченнаи. Первоначально было предложение соединить две конечные станции с помощью эстакады с двухпутной широкой электрифицированной дорогой с двумя эстакадами в Центральном Ченнаи стоимостью 930 миллионов фунтов стерлингов , что сократило бы расстояние до 2,5 км. [ 80 ] [ 81 ] Проект, утвержденный 8 апреля 2003 года и первоначально планировалось завершить к 2005 году, позднее был свернут, поскольку ожидаемая норма прибыли по проекту составляла лишь 1–2 процента. [ 82 ] плохие почвенные условия на дороге Пунамалли-Хай-роуд, [ 83 ] и другие вопросы. [ 84 ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Часть Букингемского канала, проходящая рядом с конечной станцией и под Паллаван Салаи, покрыта на 250 м, что затрудняет задачу содержания канала. После опустошения в 1998 году крытый участок канала возле конечной остановки был очищен в сентябре 2012 года. Мусор сбрасывается в канал через отверстия возле помещений Chennai Central. Из канала глубиной 2 метра было удалено около 6000 кубических метров ила. [ 85 ]

Инциденты

[ редактировать ]

14 августа 2006 года в Центральном Ченнаи вспыхнул крупный пожар, полностью уничтоживший книжный магазин. [ 86 ]

29 апреля 2009 года пригородный поезд электропоезда от центрального пригородного терминала Ченнаи был угнан неизвестным мужчиной, который врезался им в стоявший на стоянке товарный поезд на железнодорожной станции Вьясарпади Джива , в 4 километрах (2,5 мили) к северо-западу от центрального пригородного терминала Ченнаи. Четыре пассажира погибли и 11 получили ранения. [ 87 ] Поезд, который должен был отправиться в 5:15 утра, вместо этого отправился в 4:50 утра. [ 88 ] Поезд двигался со скоростью 92 км/ч, на борту в момент столкновения находилось 35 пассажиров. [ 89 ]

6 августа 2012 года мужчина родом из Непала взобрался на башню с часами главного здания станции, вызвав переполох. Позже сотрудники городской полиции и Южной железной дороги благополучно уговорили его спуститься на башню. [ 28 ]

1 мая 2014 года на станции произошли два взрыва низкой интенсивности в двух вагонах S4 и S5 стационарного вокзала Гувахати – Бангалор Кантт. Сверхбыстрый экспресс , в результате которого погибла одна пассажирка и ранены как минимум четырнадцать. [ 90 ] [ 91 ]

В апреле 2020 года все поезда были отменены до 30 сентября, кроме Chennai Central — New Delhi Rajdhani Express, из-за COVID-19 . [ 92 ] [ 93 ]

Безопасность

[ редактировать ]

отряд по обезвреживанию бомб железнодорожных сил охраны, оснащенный самыми современными устройствами, импортированными на сумму более 2,5 миллионов фунтов стерлингов Впервые на железных дорогах в мае 2002 года в Ченнаи Сентрал был открыт . Отряд функционирует круглосуточно, а его личный состав прошел обучение в Учебном центре национальной безопасности в Манесваре и в Школе коммандос Тамил Наду. [ 94 ] В 2009 году после крушения поезда на железнодорожной станции Вьясарпади Джива на пригородных конечных платформах были установлены камеры наблюдения. Вдоль платформы 14 возведена охранная ограждающая стена длиной 200 м для контроля проникновения на станцию ​​посторонних лиц. Были запланированы две будки безопасности: по одной на главной и пригородной остановках. [ 95 ] Станция государственной железнодорожной полиции (GRP) расположена на первом этаже в западной части. [ 96 ] возглавляется DSP и двумя инспекторами. [ 97 ]

В 2009 году видеонаблюдения . в помещении и диспетчерской было установлено 39 камер [ 98 ] В 2012 году около 120 камер видеонаблюдения . в Центральном Ченнаи будет установлено [ 99 ] В апреле 2012 года GRP и Силы защиты железных дорог (RPF) вместе запустили линию помощи, известную как Каакум карангал (буквально означает «Защита рук»). Это включало разделение конечной остановки на шесть секторов и размещение 24 полицейских для обеспечения безопасности. [ 100 ]

15 ноября 2012 года на станции была запущена Комплексная система безопасности (ИСС), которая включает в себя такие подсистемы, как система видеонаблюдения с 54 IP-камерами, система подкапотного сканирования (UVSS) для входов и выходов, а также личные и Рентгеновская система досмотра багажа. Кроме того, развернута группа по обнаружению и обезвреживанию взрывчатых веществ. Подсистема будет интегрирована в сеть и контролироваться в централизованных диспетчерских. В эту систему интегрирована и существующая сеть видеонаблюдения пригородных платформ. [ 99 ] [ 101 ] [ 102 ]

В 2004 году планировалось построить второй терминал рядом с рыночным комплексом Мур: на первом этапе проекта будет построено шесть платформ, а на втором и третьем этапах - по четыре платформы. В целях дополнительной инфраструктуры товарный двор в Salt Cotaurs будет закрыт, чтобы обеспечить больше возможностей для ямы и стойл для нового терминала. [ 36 ]

В 2007 году Управление железных дорог объявило о плане превратить конечную станцию ​​в конечную станцию ​​мирового класса стоимостью фунтов стерлингов 200 миллионов (2,4 миллиона долларов США). [ 103 ] вместе с двумя другими станциями ( Центральный Тируванантапурам и Центральный Мангалор ), [ 104 ] а в 2009 году был сформирован комитет высокого уровня для ускорения реализации проекта общей стоимостью фунтов стерлингов 1 000 миллионов (12 миллионов долларов США). [ 105 ] В планах было создание многоуровневых платформ, куда могли бы прибывать и отправляться из одного комплекса экспрессы и пригородные поезда. [ 104 ] Однако проект еще не начался. [ 106 ]

В июне 2012 года было запланировано строительство первого моста в Ченнаи, соединяющего центральный вокзал Ченнаи, железнодорожный вокзал Парк и государственную больницу общего профиля имени Раджива Ганди, стоимость которого составила фунтов стерлингов 200 миллионов (2,4 миллиона долларов США). [ 107 ] Его длина составит 1 километр (0,62 мили), он свяжет станцию ​​с девятью точками, включая Вечерний базар, Государственный медицинский колледж и здания Рипон на Пунамалли-Хай-роуд.

В феврале 2013 года в рамках национальной инициативы по ликвидации балластных путей на крупных станциях по всей длине путей платформ 3, 4 и 5 на конечной остановке были установлены моющиеся фартуки — безбалластные пути или пути на бетонном основании. . Моющиеся фартуки, которые уже имеются на нескольких метрах на некоторых платформах конечной остановки, будут расширены, а именно. 30 метров (98 футов) на платформе 3, 200 метров (660 футов) на платформе 4 и 50 метров (160 футов) на платформе 5, а новые будут построены на платформах с балластными путями. [ 108 ]

Chennai Central входит в число 23 станций в стране, которые будут приватизированы в рамках реконструкции по схеме BFOT (Строительство, Финансирование, Эксплуатация, Передача). Больше удобств для пассажиров будет предоставлено на участке земли площадью 1,545 акра, прилегающем к комплексу Moore Market Suburban, отведенному для коммерческой эксплуатации. Дополнительные помещения для оперативных целей, включая комнату начальника станции, центр информации для пассажиров, диспетчерскую движения, диспетчерскую Службы охраны железных дорог с камерами видеонаблюдения (CCTV), участок государственной железнодорожной полиции и штурманскую комнату для проверки проездных билетов, занимающую в общей сложности площадь Будет построено 2873,76 квадратных метров.

Доктор М.Г. Рамачандран
Бывший главный министр Тамилнада

Застройщик будет эксплуатировать помещения станции в течение 15 лет, а срок аренды дополнительных земельных и воздушных площадей, которые будут застроены, составит 45 лет. [ 29 ]

В 2017 году правительство штата предложило построить коммерческую площадь под названием Центральная площадь . вокруг вокзала [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]

Переименование

[ редактировать ]

6 марта 2019 года премьер-министр Нарендра Моди объявил на политическом митинге Национального демократического альянса , который прошел в Канчипураме в присутствии тогдашнего министра железных дорог Пиюша Гояла , что знаковая станция будет переименована в честь основателя AIADMK и бывшего главного министра тамильского языка. Наду М. Г. Рамачандран . [ 112 ] [ 113 ]

5 апреля 2019 года станция была официально переименована в « Центральный железнодорожный вокзал Пуратчи Талайвар доктора М.Г. Рамачандрана » . [ 8 ]

В настоящее время это название является самым длинным в Индии и вторым по длине названием железнодорожной станции в мире после Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch в Уэльсе . [ 114 ]

[ редактировать ]
Памятная марка Центрального Ченнаи 2009 г.

Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи — одна из самых выдающихся достопримечательностей города, которую часто показывают в фильмах и других поп-культурах региона. На протяжении многих лет станция использовалась в многочисленных индийских романах, фильмах и телепередачах. На станции было снято множество фильмов и телепрограмм, в том числе:

Станция была воспета Виджаем Намбисаном в его удостоенном награды стихотворении 1988 года « Центральный Мадрас », опубликованном в 1989 году. Это стихотворение считается современной классикой. [ 116 ] [ 117 ]

В 2009 году Департамент почты изобразил Ченнаи Сентрал на почтовой марке . [ 118 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зарождение и развитие Южной железной дороги» (PDF) . Шодганга . п. 6 . Проверено 25 декабря 2013 г.
  2. ^ «История IR: Первые дни – I» . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2012 г.
  3. ^ «Электрическая Тяга-И» . ИРФЦА . Проверено 26 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Анбусельван, Б. (27 февраля 2023 г.). «Ченнаи Сентрал становится первой «тихой» железнодорожной станцией в Индии» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 мая 2024 г.
  5. ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  6. ^ «Список станций Южной железной дороги на 01.04.2023 (по категориям)» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 1 апреля 2023 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куриан, Ними (18 августа 2006 г.). «Долгая история службы» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б М, Маникандан (5 апреля 2019 г.). «Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи переименован в честь основателя AIADMK MGR» . Индостан Таймс . Проверено 16 апреля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «На центральной станции не хватает питьевой воды» . Деканская хроника . Ченнаи . 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  10. ^ «Южная железная дорога» . Ятра.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Чистота и санитария на индийских железных дорогах» (PDF) . Отчет №6 за 2007 год . Ятра.com. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2014 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  12. ^ «Мадрас Серия А: Центральный вокзал» . ТакДБ . Проверено 24 января 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Южная железная дорога» . Индус . Ченнаи. 5 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2003 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
  14. ^ Шрирам, В. (23 февраля 2015 г.). «Краткая история больницы общего профиля – достопримечательности Ченнаи» . Мадрасское наследие и карнатическая музыка . В. Шрирам . Проверено 30 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Мутия, С. (6 мая 2012 г.). «Интегрирующий транспорт» . Индус . Ченнаи . Проверено 3 ноября 2012 г.
  16. ^ «Первая станция Юга» . Индус . Ченнаи. 26 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
  17. ^ «Глава 1 – Эволюция индийских железных дорог – историческая справка» . Сайт Министерства путей сообщения. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года.
  18. ^ Отчет об управлении президентом Мадраса в 1875–76 годах . Правительственная пресса. 1877. с. 260.
  19. ^ «Хронология электрификации ИР до 31 марта 2004 года» . История электрификации . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
  20. ^ Шрирам, В. (10 октября 2008 г.). «На рынок, на рынок…» India Today . Ченнаи . Проверено 29 ноября 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Нараянан, Арджун; Хаджа, Фатима (23 августа 2013 г.). «НА ТРЕКЕ» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2014 г.
  22. ^ Видхианатан, С. (7 марта 2005 г.). «Ченнаи Сентрал возвращает свой кирпично-красный цвет» . Индус . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  23. ^ «Центральная станция Ченнаи поднята по тревоге после того, как разведка предупредила о «нападении» » . Таймс оф Индия . Ченнаи. 19 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. . Проверено 25 ноября 2012 г.
  24. ^ «Краткая история дивизии» (PDF) . Ченнайский дивизион . Индийские железные дороги-Южные железные дороги . Проверено 26 октября 2012 года .
  25. ^ Венкатараман, Г. «История исторических зданий и памятников в Ченнаи и его окрестностях» (PDF) . Управление городского развития Ченнаи . Проверено 2 ноября 2012 г.
  26. ^ Мадрас - Архитектурное наследие, ISBN   81-901640-0-7 , стр. 53.
  27. ^ «Эксперты Рурки помогут спасти наследие» . Индус . 9 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б Суджата, Р. (7 августа 2012 г.). «Человек сидит на вершине башни с часами в Центральном Ченнаи» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 августа 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Шрикант, Р. (11 июня 2017 г.). «Реконструкция центрального вокзала попала в тупик» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 июня 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б Венкат, Видья (22 мая 2008 г.). «Чистящие машины мало помогают санитарным работникам Центрального вокзала» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б Шрикант, Р. (24 ноября 2009 г.). «На центральном вокзале Ченнаи будут расширены четыре платформы» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  32. ^ «Пример замены винтовых свай на фундаменты скважин в условиях движения транспорта» (PDF) . Отчет о проекте . Индийский железнодорожный институт гражданского строительства. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2014 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Южная железная дорога — предвестник прогрессивных перемен» (PDF) . Статья GM для ежегодного выпуска «Индийских железных дорог» . Южная железная дорога. 2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
  34. ^ Нарайанан, Вивек; Петли, Питер (27 мая 2012 г.). «SOS… Центральному округу Ченнаи нужны врачи» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 августа 2012 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Возвращение табло поднимет настроение железнодорожным пассажирам» . Индус . Ченнаи. 6 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б Видхианатан, С. (26 октября 2004 г.). «Предложен второй терминал в Центральном Ченнаи» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 1 декабря 2004 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  37. ^ «На Центральном вокзале больше нет рыбного запаха» . Индийский экспресс . Ченнаи. 13 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  38. ^ Лакшми, К. (26 июня 2012 г.). «Это долгий путь для посылок в Центре» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 августа 2012 г.
  39. ^ Сундарам, Рам М. (29 декабря 2015 г.). «Когда мистер Бин приезжает на центральный вокзал» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  40. ^ Саркар, Арита (30 июня 2012 г.). «Отсутствие системы отображения информации на платформах Центрального вокзала оставляет пассажиров в неведении» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 августа 2012 г.
  41. ^ Анантакришнан, Г. (5 ноября 2012 г.). «Пустота центрального пространства» . Индус . Ченнаи . Проверено 7 ноября 2012 г.
  42. ^ Шриватсан, Аджай (7 мая 2011 г.). «Неверная работа машин PNR раздражает пассажиров» . Индус . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  43. ^ Велупилаи, Кришна (3 января 2008 г.). «Новые табло времени на центральном вокзале Ченнаи» . Индус . Проверено 13 ноября 2012 г.
  44. ^ «Новый выставочный комплекс в Центральном» . Индус . 30 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
  45. ^ Секар, Сунита (9 февраля 2013 г.). «Станций не хватает» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 февраля 2013 г.
  46. ^ Прабхакар, Сиддхартх (20 сентября 2018 г.). «Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи получил установку питьевой воды на 5000 литров» . Таймс оф Индия . Ченнаи: The Times Group . Проверено 23 декабря 2021 г.
  47. ^ Видья, Венкат (25 мая 2008 г.). «Идти по грубым и неровным путям, наполненным несчастьями» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  48. ^ «Вагон-платформа в Центральном Ченнаи для пожилых людей и инвалидов» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. . Проверено 8 ноября 2012 г.
  49. ^ Нарайанан, Вивек (27 сентября 2014 г.). «Центральный вокзал первым в стране получил бесплатный Wi-Fi» . Индус . Ченнаи . Проверено 4 октября 2014 г.
  50. ^ «В оживленном центре не хватает неотложной помощи: PIL» . Таймс оф Индия . 23 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  51. ^ Субрамани, А. (17 декабря 2012 г.). «Скоро на центральном железнодорожном вокзале Ченнаи появится круглосуточный пункт неотложной медицинской помощи» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  52. ^ «За три месяца создайте медицинский центр на Центральном вокзале: Суд» . Индус . 18 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  53. ^ Айяппан, В. (16 апреля 2013 г.). «Ченнаи Сентрал получает круглосуточный центр неотложной медицинской помощи» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  54. ^ Йогеш Кабирдос (22 октября 2012 г.). «Повышение платы за парковку на Центральном вокзале вызывает гнев пассажиров» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  55. ^ Каннал Ачутан (8 марта 2008 г.). « Премиум-стоянка для автомобилей в Ченнаи Сентрал будет открыта» . Индус . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  56. ^ «На Центральном вокзале вновь открывается премиум-стоянка» . Индус . 14 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  57. ^ Томас, Лиффи (30 апреля 2011 г.). «Льгота для пользователей автостоянки на Центральном вокзале» . Индус . Ченнаи . Проверено 11 августа 2012 г.
  58. ^ Jump up to: а б Картикеян, К. (20 июля 2012 г.). «Техническое обслуживание не на правильном пути» . Азиатский век . Ченнаи. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  59. ^ «Движение за чистоту на вокзалах» . Индус . Ченнаи. 8 июля 2010 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  60. ^ Кумар, С. Виджай (25 октября 2012 г.). «Южная железная дорога занимается биотуалетами в поездах» . Индус . Ченнаи . Проверено 7 ноября 2012 г.
  61. ^ Варма, М. Динеш (7 декабря 2012 г.). «Новое агентство берется за уборку станции Эгмор» . Индус . Ченнаи . Проверено 13 декабря 2012 г.
  62. ^ "О нас" . Южная железная дорога. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  63. ^ Jump up to: а б Айяппан, В. (9 июля 2012 г.). «Железнодорожники борются с грязью, равнодушием» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  64. ^ «Начинается уборка в железнодорожном центре Бэзин-Бридж» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 18 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  65. ^ Айяппан, В. (29 октября 2012 г.). «Пассажиры в панике, когда вредители наводняют грязные тележки поездов» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  66. ^ «Центр обслуживания поездов в Ченнаи нуждается в капитальном ремонте» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 31 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  67. ^ Сакаф, Сайед Мутахар; Р. Раджарам (23 августа 2010 г.). «Трейдовый депо электровоза на переезде Тиручи» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  68. ^ «Локомотивные депо» . Сараи и мастерские . Irfca.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
  69. ^ «Товарные склады» . Грузовые ангары и сортировочные станции . Irfca.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
  70. ^ Мадхаван, Д. (27 октября 2015 г.). «Центральный вокзал Ченнаи претерпел косметический ремонт спустя 5 лет» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья . Проверено 1 марта 2019 г.
  71. ^ «Триколор летит на высоте 100 футов над Центральным» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья. 16 февраля 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  72. ^ «Расписание пригородных поездов Ченнаи» . Индийские железные дороги . Проверено 19 августа 2012 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Ченнаи Сентрал станет крупнейшей станцией метро » Magic Bricks.com . Ченнаи: MagicBricks.com. 30 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  74. ^ «Метро решает судьбу магазинов возле Центрального вокзала» . Индус . Ченнаи. 22 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  75. ^ Шридхар, Аша (25 апреля 2012 г.). «Микроавтобус в аэропорту не взлетает» . Индус . Ченнаи . Проверено 5 ноября 2012 г.
  76. ^ М, Лаванья (29 мая 2012 г.). «Сильно пострадали водители автомобилей и такси» . Индус . Ченнаи . Проверено 4 ноября 2012 г.
  77. ^ «Недостаток автомобилей на центральном железнодорожном вокзале Ченнаи» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  78. ^ Jump up to: а б Хемалатха, Картикеян (4 июня 2011 г.). «Центр: Там, где сталкиваются пешеходы и бессердечные водители автобусов» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  79. ^ «Локточники заставляют общественность предпочитать дорогу метро» . Деканская хроника . Ченнаи. 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  80. ^ Видхианатан, С. (15 апреля 2003 г.). «Завтра закладка камня в проекте соединения Центральный Эгмор» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  81. ^ «Нитиш закладывает фундамент железнодорожного сообщения Центральный-Эгмор» . Деловая линия . Ченнаи. 17 апреля 2003 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  82. ^ Видхианатан, С. (21 октября 2002 г.). «Железнодорожное сообщение Центр-Эгмор может не получить официального одобрения» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  83. ^ «Системы Метро – Город – Пригород» . Irfca.org . Проверено 13 ноября 2012 г.
  84. ^ Баладжи, Дж. (2 сентября 2008 г.). «Связь Центр-Эгмор: железные дороги настаивают на NOC» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 3 сентября 2008 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  85. ^ Лакшми, К. (22 сентября 2012 г.). «Долой грязь: очистка каналов через 14 лет» . Индус . Ченнаи . Проверено 18 ноября 2012 г.
  86. ^ «Вагон-платформа в Центральном Ченнаи для пожилых людей и инвалидов» . Деловая линия . Ченнаи. 14 августа 2006 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  87. ^ Виджая Кумар, С.; С. Видхианатан (30 апреля 2009 г.). «Угон привел к столкновению поездов, четверо погибли» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  88. ^ «Причудливая железнодорожная авария в Ченнаи, погибли четыре человека» . Перспективы Индии . Ченнаи: OutlookIndia.com. 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. . Проверено 22 сентября 2012 г.
  89. ^ «7 человек погибли в железнодорожной катастрофе в Тамил Наду» . Индия сегодня . Ченнаи: IndiaToday.in. 29 апреля 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  90. ^ «В результате взрыва на центральном железнодорожном вокзале Ченнаи погиб 1 человек, полицейские задержали подозреваемого» . Первый пост . Май 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  91. ^ Мохан, Гопу (28 октября 2014 г.). «Один человек погиб и 14 получили ранения в результате двойных взрывов в поезде на станции Ченнаи» . Индийский экспресс . Проверено 14 июля 2023 г.
  92. ^ «Пассажиры застряли, поскольку 16 поездов из Ченнаи были отменены из-за COVID-19» . Новый Индийский экспресс . 18 марта 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
  93. ^ «Через шесть месяцев в воскресенье возобновится железнодорожное сообщение из Ченнаи в Кералу и Карнатаку» . Новый Индийский экспресс . 24 сентября 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
  94. ^ «Отряд РПФ по разминированию Центрального Ченнаи» . Индус . Ченнаи. 3 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
  95. ^ «S Railway санкционирует схему на 15 рупий» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  96. ^ Питер, Петли (25 мая 2009 г.). «Железнодорожным пассажирам трудно найти полицейский участок» . Индус . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  97. ^ «В Центральном железнодорожная полиция чувствует жару!» . Индус . 21 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2005 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
  98. ^ «Центральная станция видеонаблюдения нашла первого подозреваемого» . Индус . 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  99. ^ Jump up to: а б Варма, М. Динеш (7 ноября 2012 г.). «Центральный Ченнаи и Эгмор попадут под высокотехнологичную систему безопасности» . Индус . Ченнаи . Проверено 7 ноября 2012 г.
  100. ^ «Железнодорожная полиция запускает две линии доверия» . Индус . Ченнаи. 1 мая 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  101. ^ «Ченнаи Сентрал получает 360-градусное наблюдение» . Деканская хроника . Ченнаи. 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  102. ^ «На вокзалах Центральный Эгмор запущена высокотехнологичная система безопасности» . Индус . Ченнаи. 16 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  103. ^ UNI (14 июня 2007 г.). «Центральный вокзал Ченнаи будет модернизирован» . One India News . Ченнаи: OneIndia.in . Проверено 25 ноября 2012 г.
  104. ^ Jump up to: а б Кумар, С. Виджая (10 августа 2009 г.). «Центральный вокзал Ченнаи через 5 лет получит оборудование мирового класса» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  105. ^ Гири, Гришма Гопал (19 ноября 2009 г.). «Рестайлинг центрального вокзала Ченнаи за 100 крор» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи: Экспресс-публикации . Проверено 13 ноября 2012 г.
  106. ^ Адиматра, Джордж (30 марта 2011 г.). «Центральный план Ченнаи переведен на медленную линию» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  107. ^ «Первый переход, который свяжет Центральный Ченнаи с GH» . Индус . Ченнаи. 23 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  108. ^ Айяппан, В. (14 февраля 2013 г.). «Централ, Эгмор хочет получить моющиеся гусеницы» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  109. ^ «Ченнаи получит 400 крор рупий за «Центральную площадь» » . Таймс оф Индия . 16 сентября 2015 г.
  110. ^ Секар, Сунита; Алоизиус Ксавьер Лопес и Дипа Х. Рамакришнан (14 сентября 2017 г.). «CMRL планирует построить высокий монолит возле Центра» . Индус . Ченнаи . Проверено 30 сентября 2017 г.
  111. ^ Секар, Сунита (14 сентября 2017 г.). «Один квадрат, чтобы связать их всех» . Индус . Ченнаи . Проверено 30 сентября 2017 г.
  112. ^ «Центральный железнодорожный вокзал Ченнаи будет переименован в честь MGR: объявляет Моди» . НовостиМинута . 6 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  113. ^ «Центральный вокзал Сан-Ченнаи может вызвать замешательство среди пассажиров» . Новый Индийский экспресс . 9 апреля 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  114. ^ Нанисетти, Сериш (14 апреля 2019 г.). «Ченнаи Сентрал теряет честь иметь самое длинное название железнодорожной станции на одну букву» . Индус . Проверено 16 апреля 2019 г.
  115. ^ Вардхан, Харш (октябрь 2006 г.). «Индийский пар в кино» . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
  116. ^ «Стихи, отмеченные наградами - AIPC 1988» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  117. ^ «Индия необрезанная – Центральный Мадрас от Nambisan» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  118. ^ Мариаппан, Джули (13 июля 2010 г.). «Ripon Buildings получит признание» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e200cd17b41b6b2016cc4cab9d9b70c0__1723200000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/c0/e200cd17b41b6b2016cc4cab9d9b70c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chennai Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)