Jump to content

Высокоскоростная железная дорога в Индии

Индийские железные дороги управляют железнодорожной системой Индии и находятся в ведении Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год , он обслуживает более 108 706 км (67 547 миль) путей и ежедневно обслуживает более 13 000 поездов. По данным Министерства путей сообщения, маршрут, способный поддерживать поезда, движущиеся со скоростью более 160 км/ч (100 миль в час), считается высокоскоростной или полувысокоскоростной железнодорожной линией.

По состоянию на 2024 год В Индии нет действующих высокоскоростных железнодорожных линий, способных развивать скорость более 200 км/ч (125 миль в час). В настоящее время самая высокая скорость достигается Gatimaan Express и Vande Bharat Express на участке Туглакабад Агра , а также региональными службами RapidX с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (100 миль в час).

Раньше поезда с паровозами в основном двигались со скоростью ниже 100 км / ч (62 мили в час). С появлением электровозов в конце 1920-х годов и более новых паровозов была достигнута скорость 100 км/ч (62 мили в час). С переходом на переменного тока тягу в конце 1950-х годов и внедрением тепловозов в конце 1960-х годов была достигнута коммерческая скорость до 120 км/ч (75 миль в час). С появлением в 1990-х годах электровозов большой мощности была достигнута рабочая скорость 130 км/ч (81 миль в час), а в начале 2010-х годов были реализованы дальнейшие разработки, которые привели к достижению максимальной скорости 160 км/ч (100 миль в час). Vande Bharat , электропоезд (EMU), представленный в 2018 году, является самым быстрым действующим поездом и способен развивать скорость 183 км/ч (114 миль в час).

Премьер-министры Индии и Японии на церемонии закладки фундамента высокоскоростной линии Мумбаи-Ахмадабад. На заднем плане можно увидеть модифицированную серию Синкансэн серии E5, которая будет использоваться в Индии.

Первый высокоскоростной железнодорожный коридор между Мумбаи и Ахмедабадом протяженностью около 508 км (316 миль) в настоящее время строится с проектной максимальной эксплуатационной скоростью 350 км/ч (220 миль в час), и ожидается, что он будет полностью введен в эксплуатацию к 2028-2029 годам. По состоянию на 2023 год также предложено восемь таких коридоров.

класса WP Паровозы в 1947 году достигли скорости 100 км/ч (62 мили в час).

История Индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд прошёл по железнодорожной линии Ред-Хиллс между Ред-Хиллз и Чинтадрипет в Мадрасе и буксировался роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [1] [2] курсировал первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Тейном , преодолевший расстояние 54 км (34 мили) за 57 минут, со средней скоростью 57 км/ч (35 миль в час). [3] Раньше поезда курсировали на паровозах , которые едва достигали скорости 90 км/ч (56 миль в час). С появлением в 1947 году локомотивов класса WP они стали эксплуатироваться со скоростью 100 км/ч (62 мили в час). [4] В то время как первый электропоезд курсировал в Бомбее в 1925 году на постоянного тока тяге , в 1928 году были представлены электровозы класса WCP-1 , способные развивать скорость до 137 км/ч (85 миль в час), хотя поезда работали с более низкой скоростью. [5] [6] WDM-1 , первый тепловоз, представленный в 1957 году, был способен развивать скорость до 104 км/ч (65 миль в час). [7] В 1957 году Индийские железные дороги внедрили тягу переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , первые рейсы начались в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1 , способными развивать скорость до 112 км/ч (70 миль в час). [8]

WAP-1 Электровозы в 1980 году достигли скорости 130 км/ч (81 миль в час).

В 1960 году Управление железных дорог Индии заказало исследование по увеличению скорости своих поездов, которая была ограничена до 96 км/ч (60 миль в час) на существующих линиях широкой колеи . [9] Для пассажирских поездов была установлена ​​цель 160 км/ч (100 миль в час) с промежуточной скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Организация исследований по проектированию и стандартизации (RDSO) начала работу над ним в 1962 году, а полевые испытания начались в 1967 году. [9] Вагоны были изготовлены на заводе Integral Coach Factory в Мадрасе и перевозились тепловозами . [9] 19 февраля 1969 года правительство Индии нового экспресса, способного развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) объявило о введении в бюджет железной дороги . [10] 1 марта 1969 года первый Радждани Экспресс был отправлен из Нью-Дели в Ховра , который достиг максимальной скорости 120 км/ч (75 миль в час) и преодолел расстояние в 1450 км (900 миль) в среднем за 17 часов 20 минут. скорость 84 км/ч (52 мили в час). [9] [11]

В 1980 году электровозы ВАП-1 достигли скорости 130 км/ч (81 миль в час). [12] Shatabdi Express, представленный в 1988 году, мог развивать максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [13] [14] Локомотивы класса WAP-5 , первоначально импортированные из ABB в 1995 году, а затем произведенные на Chittaranjan Locomotive Works в Индии, на испытаниях достигли скорости 184 км/ч (114 миль в час). Позже локомотив установил рекорд скорости Индии, протащив поезд между Дели и Агрой со скоростью 160 км/ч (100 миль в час) в 2014 году. [15] В декабре 2009 года Министерство путей сообщения правительства Индии предусмотрело реализацию региональных проектов высокоскоростных железных дорог для предоставления услуг со скоростью 250–350 км / ч (160–220 миль в час), а также планирование коридоров, соединяющих коммерческие, туристические и паломнические перевозки. концентраторы. [16] [17] 25 июля 2013 года правительство Индии учредило Корпорацию высокоскоростных железных дорог под управлением Rail Vikas Nigam (RVNL) для реализации проектов высокоскоростных железнодорожных коридоров. [18] [19] В 2014 году правительство одобрило проект высокоскоростной железной дороги «Алмазный четырехугольник» , который соединит города Ченнаи , Дели , Калькутту и Мумбаи высокоскоростной железной дорогой. [20]

Представленный в 2019 году поезд Ванде Бхарат, построенный ICF , является самым быстрым в Индии.

буксируемый WAP-5, В апреле 2016 года поезд Gatimaan Express, стал самым быстрым коммерческим поездом в Индии с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (100 миль в час). [21] В 2018 году модифицированный локомотив WAP-5A на испытаниях достиг скорости 200 км/ч (125 миль в час). [22] В 2016 году HSRC была переименована в Национальную корпорацию высокоскоростных железных дорог (NHSRC). NHSRC определила восемь коридоров для развития высокоскоростной железной дороги. [23] [24] Строительство высокоскоростного железнодорожного коридора Мумбаи-Ахмадабад , первого высокоскоростного железнодорожного коридора в Индии, началось в 2017 году и, как ожидается, будет введено в эксплуатацию к 2028 году. Поезда Синкансэн серии E5 курсируют по стандартной колеи и будут иметь максимальную эксплуатационную скорость 320 км. /ч (200 миль в час) и средняя скорость 260 км/ч (162 мили в час). [25] [26]

В 2018 году завод Integral Coach Factory в Ченнаи выпустил полускоростной , поезд электропоезда способный развивать скорость 180 км/ч (112 миль в час). [27] [28] В 2019 году первый Vande Bharat Express поступил в коммерческую эксплуатацию с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (100 миль в час). Фактическая рабочая скорость была намного ниже из-за ограничений на путях и заторов, при этом максимальная скорость для большинства поездов была ограничена 130 км / ч (81 миль в час). [29] В октябре 2023 года был запущен Namo Bharat , построенный для RapidX компанией Alstom и способный развивать скорость до 180 км/ч (112 миль в час). [30] В декабре 2023 года два модифицированных локомотива WAP-5 использовались для буксировки состава Амрит Бхарат в двухтактной конфигурации, способной развивать скорость до 160 км/ч (100 миль в час). [31] [32]

Определение

[ редактировать ]

По данным Министерства путей сообщения, маршрут, по которому поезд может двигаться со скоростью 160–200 км/ч (100–125 миль в час), считается высокоскоростной или полувысокоскоростной железнодорожной линией, а маршруты, курсирующие со скоростью менее 160 км/ч, считаются высокоскоростными. h (100 миль в час) считаются обычными железнодорожными линиями. [33] [18] По данным Международного союза железных дорог (IUC), коммерческая скорость более 250 км/ч (155 миль в час) для вновь построенной линии или 200 км/ч (125 миль в час) для модернизированной линии считается высокоскоростной. [34]

По состоянию на 8 апреля 2024 г.
  В разработке
Классификация [33] [18] [34]
Скорость Тип Длина
>200 км/ч (125 миль/ч) Высокоскоростной 508 км (316 миль)
160–200 км/ч (100–125 миль в час) Полускоростной 208 км (129 миль)
130–160 км/ч (80–100 миль в час) Группа А 67 869 км (42 172 миль)
110–130 км/ч (70–80 миль в час) Группа Б
<110 км/ч (70 миль/ч) Группа C/D/E

Сеть и инфраструктура

[ редактировать ]

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]
Карта, показывающая строящиеся и предлагаемые высокоскоростные коридоры

По состоянию на 2023 год в Индии нет действующих высокоскоростных трасс. В 2016 году Министерство путей сообщения предусмотрело максимальную скорость 300–350 км/ч (190–220 миль в час), при этом поезда будут курсировать по надземным коридорам, чтобы изолировать пути высокоскоростных поездов и предотвратить вторжение. Было проведено множество технико-экономических обоснований и определены возможные маршруты. [35] [36] В 2017 году линия стандартной колеи длиной 508 км (316 миль) между Мумбаи и Ахмадабадом была одобрена к строительству и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию к 2028 году. [25]


Высокоскоростные железнодорожные линии в Индии [37]
Коридор Скорость Длина Статус Год Ссылка
Дели-Варанаси 320 км/ч (200 миль/ч) 865 км (537 миль) ДНР в стадии подготовки 2031 [38]
Дели–Амритсар 320 км/ч (200 миль/ч) 480 км (300 миль) ДНР в стадии подготовки 2051 [38]
Дели – Ахмедабад 320 км/ч (200 миль/ч) 886 км (551 миль) Ожидание одобрения 2031 [38]
Амритсар – Джамму 320 км/ч (200 миль/ч) 190 км (120 миль) Предложенный 2051 [37]
Варанаси – Ховра 320 км/ч (200 миль/ч) 711 км (442 миль) ДНР в стадии подготовки 2031 [39]
Патна – Гувахати 320 км/ч (200 миль/ч) 850 км (530 миль) Предложенный 2051 [37]
Мумбаи–Ахмедабад 320 км/ч (200 миль/ч) 508,18 км (315,77 миль) В разработке 2028 [25]
Мумбаи – Нагпур 320 км/ч (200 миль/ч) 736 км (457 миль) Ожидание одобрения 2051 [37]
Мумбаи – Хайдарабад 350 км/ч (220 миль/ч) 711 км (442 миль) Ожидание одобрения 2051 [40]
Пуна-Нашик 200 км/ч (125 миль/ч) 235,15 км (146,12 миль) Одобренный 2027 [41]
Ахмедабад – Раджкот 220 км/ч (140 миль/ч) 225 км (140 миль) Предложенный подлежит уточнению [42]
Нагпур-Варанаси 320 км/ч (200 миль/ч) 855 км (531 миль) Предложенный 2041 [37]
Ченнаи – Майсуру 320 км/ч (200 миль/ч) 435 км (270 миль) ДНР в стадии подготовки 2051 [37]
Хайдарабад – Бангалор 320 км/ч (200 миль/ч) 618 км (384 миль) Предложенный 2041 [37]
Тируванантапурам – Касарагод 200 км/ч (125 миль/ч) 529,45 км (328,98 миль) Ожидание одобрения подлежит уточнению [43]


Алмазный четырехугольник
Предлагаемые маршруты для Алмазного четырехугольника

В 2014 году правительство Индии запустило проект сети высокоскоростных железных дорог «Алмазный четырехугольник», который призван соединить четыре крупных города-метро Индии, а именно: Ченнаи, Дели, Калькутту и Мумбаи. [44] [45]

Алмазный четырехугольник
Коридор Скорость Длина Статус Год
Дели – Калькутта 320 км/ч (200 миль/ч) 1576 км (979 миль) ДНР в стадии подготовки 2031
Калькутта – Ченнаи 320 км/ч (200 миль/ч) 1500 км (930 миль) подлежит уточнению подлежит уточнению [примечание 1]
Мумбаи – Ченнаи 320 км/ч (200 миль/ч) 1200 км (750 миль) подлежит уточнению подлежит уточнению [примечание 2]
Дели–Мумбаи 320 км/ч (200 миль/ч) 1394 км (866 миль) В разработке 2031
Дели – Ченнаи 320 км/ч (200 миль/ч) 1900 км (1200 миль) подлежит уточнению подлежит уточнению [примечание 3]
Мумбаи – Калькутта 320 км/ч (200 миль/ч) 1800 км (1100 миль) подлежит уточнению подлежит уточнению [примечание 4]
Суперскоростная железная дорога

В 2016 году Индийские железные дороги изучили возможность использования поездов на магнитной подвеске для реализации скоростной железнодорожной системы со скоростью более 500 километров в час (310 миль в час). [46] [47] представил модель поезда на его основе, В феврале 2019 года Центр передовых технологий Раджи Раманны способную развивать скорость до 600 км/ч (370 миль в час). [48] В сентябре 2020 года Bharat Heavy Electricals Limited подписала договор со SwissRapide AG о внедрении систем метро MagLev в Индии. [49]

Хотя в мире нет действующих систем Hyperloop , было проведено тестирование и предложено несколько маршрутов. [50] Hyperloop One представил подробный отчет о проекте в январе 2018 года от Мумбаи до Пуны . [51] В 2019 году компания Virgin Hyperloop подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Пенджаба на строительство железной дороги, которая покроет расстояние в 226 км (140 миль) между Амритсаром и Чандигархом . [52] Hyperloop One подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Карнатаки о проведении технико-экономического обоснования маршрута Бангалор -Ченнаи в 2017 году. [53] Зелерос предложил концепцию создания сети Hyperloop в Индии к 2050 году, соединяющей основные города. [54]

Полувысокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Участок пути длиной 174 км (108 миль) на участке Туглакабад - кантон Агра поддерживает полувысокие скорости до 160 км / ч (100 миль в час). [55] [56] По состоянию на 2023 год Максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч (100 миль в час) достигается Gatimaan Express и Vande Bharat Express на вышеуказанном участке. [57] [58]

Отслеживайте обновления

В 2009 году Индийские железные дороги разработали план по увеличению скорости пассажирских поездов до 160–200 км/ч (100–125 миль в час) на выделенных обычных путях и усовершенствованию существующих обычных линий с 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), широкой колеей чтобы справляться со скоростью до 160 км/ч (100 миль в час). [18] Индийская корпорация Dedicated Freight Corridor построила специальные грузовые коридоры по всей Индии, чтобы отвлечь грузопоток от пассажирских железнодорожных путей, тем самым помогая увеличить рабочую скорость пассажирских поездов до 160 км/ч (100 миль в час). [59]

Отслеживайте обновления
Маршрут Скорость Длина Год Статус Ссылка
Туглакабад Агра 160 км/ч (100 миль/ч) 174 км (108 миль) 2016 Оперативный [60]
Дели–Мумбаи 160 км/ч (100 миль/ч) 1384 км (860 миль) 2024 На обновлении [61]
Нью-Дели – Ховра 160 км/ч (100 миль/ч) 1446 км (899 миль) подлежит уточнению Одобренный [62]
Ченнаи Гудур 160 км/ч (100 миль/ч) 134,3 км (83,5 миль) подлежит уточнению ДНР представила [63]
Ченнаи Ренигунта 160 км/ч (100 миль/ч) 134,78 км (83,75 миль) подлежит уточнению ДНР представила [63]
Мумбаи – Ховра 160 км/ч (100 миль/ч) 1965 км (1221 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Мумбаи – Ченнаи 160 км/ч (100 миль/ч) 1276 км (793 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Ченнаи – Ховра 160 км/ч (100 миль/ч) 1652 км (1027 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Бангалор Ченнаи 160 км/ч (100 миль/ч) 362 км (225 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Ченнаи – Нью-Дели 160 км/ч (100 миль/ч) 2164 км (1345 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Бангалор Хайдарабад 160 км/ч (100 миль/ч) 632 км (393 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Ченнаи Хайдарабад 160 км/ч (100 миль/ч) 715 км (444 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Ховра Пури 160 км/ч (100 миль/ч) 502 км (312 миль) подлежит уточнению ДНР представила [64]
Новые треки

Система RapidX, работающая на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) Пути стандартной колеи , способные поддерживать скорость до 180 км / ч (112 миль в час), вступили в эксплуатацию с частичным открытием линии Дели-Меерут в 2023 году. [65]

Новые полускоростные трассы
Маршрут Скорость Длина Статус Ссылка
Дели – Меерут 180 км/ч (112 миль/ч) 82 км (51 миль) Частично работает [66]
Дели – Алвар 180 км/ч (112 миль/ч) 164 км (102 мили) В разработке [67]
Дели – Панипат 180 км/ч (112 миль/ч) 103 км (64 мили) Одобренный [67]
Дели Рохтак 180 км/ч (112 миль/ч) 70 км (43 мили) Предложенный [68]
Дели Палвал 180 км/ч (112 миль/ч) 60 км (37 миль) Предложенный [68]
Дели Бараут 180 км/ч (112 миль/ч) 54 км (34 мили) Предложенный [68]
Газиабад Хурджа 180 км/ч (112 миль/ч) 83 км (52 мили) Предложенный [68]
Газиабад - Хапур 180 км/ч (112 миль/ч) 57 км (35 миль) Предложенный [68]
Дели Джевар 180 км/ч (112 миль/ч) 67 км (42 мили) Предложенный [68]
Хайдарабад Варангал 180 км/ч (112 миль/ч) 146 км (91 миль) Предложенный [69]
Хайдарабад Виджаявада 180 км/ч (112 миль/ч) 281 км (175 миль) Предложенный [69]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Что касается высокоскоростных железных дорог, индийские железные дороги построят предприятия по сборке сверхскоростных поездов по модели государственно-частного участия (ГЧП). Согласно NHSRCL, японские компании откроют производственные мощности в Индии для производства деталей для сверхскоростных поездов. [70] Что касается полувысокоскоростных железных дорог, Индийские железные дороги уже выпустили поезд 18 в 2018 году. Эти самоходные составы электропоездов , производимые Integral Coach Factory, способны развивать скорость 180 км/ч (112 миль в час). [71] Эти поезда имеют восемь или шестнадцать вагонов с кабинами машинистов на обоих концах, что исключает время, необходимое для разворота на конечной станции за счет более быстрого ускорения и замедления, что позволяет поезду двигаться с максимальной скоростью на большие расстояния. [72] [73]

Подвижной состав
Имя Изображение Источник Производитель Составы поездов Линии Тип Размер датчика Тип датчика Тяга Максимальная скорость (км/ч) Статус Год
Потенциал Оперативный
Полускоростной
Ванде Бхарат (первое поколение) Индия МКФ 2 1 EMU 1676 мм Ширококолейный Электрический 180 [74] [75] 130 [76] В эксплуатации 2019
Ванде Бхарат (второе поколение) Индия МКФ 53 51 EMU 1676 мм Ширококолейный Электрический 180 160 В эксплуатации 2022
Намо Бхарат Индия Альстом 210 1 EMU 1435 мм Стандартная колея Электрический 180 160 В эксплуатации 2023
Высокоскоростной
Синкансэн серии E5 Япония Хитачи Рейл и
Кавасаки
Нет (планируется 24) [77] [78] Н/Д EMU 1435 мм Стандартная колея Электрический (25 кВ, 50 Гц переменного тока) 320 Н/Д Планируется 2026 [77]

Строительство

[ редактировать ]
Сборная секция эстакады, установленная меганосителем и пусковой установкой в ​​Китае в 2010 году.

Мега-носители и пусковые машины или транспортерные, портальные и полнопролетные пусковые машины — это машины, используемые для строительства виадуков (надземных сооружений) для коридоров сверхскоростных поездов в Китае . Эти транспортные средства несут целую балку , перемещаясь по уже запущенной балке, чтобы установить следующую балку. Скорость была в несколько раз выше, чем у существующего в Индии механизма запуска балок: китайская машина укладывала в среднем две балки в день, тогда как существующая индийская машина укладывала полторы балки в неделю. [79] NHSRCL попросила компанию L&T , которая в настоящее время строит 325-километровый участок линии Мумбаи-Ахмадабад, построить такие машины. Стоимость машины составляет около фунтов стерлингов 70 крор (8,4 миллиона долларов США), и для строительства надземного участка протяженностью 237 км (147 миль) потребуется 30 таких машин. [79] 9 сентября 2021 года Индия присоединилась к четырем другим странам, чтобы обладать технологией полнопролетного запуска (FSLM) после того, как L&T смогла успешно разработать эту машину. NHSRCL планировала первоначально приобрести 20 таких машин для проекта высокоскоростной железной дороги Мумбаи-Ахмедабад, чтобы ускорить строительство. Эти машины в дальнейшем могут быть повторно использованы для строительства виадуков для эстакад и систем скоростного транспорта по всей Индии. [80] [81]

Исследовать

[ редактировать ]

Национальная академия индийских железных дорог в Вадодаре была основана в 2018 году с целью разработки собственной технологии производства высокоскоростных поездов. [82] [83] [84] Другими учреждениями, занимающимися исследованиями и разработками в области железнодорожных технологий, являются: IIT BHU Центр железнодорожных технологий исследований IIT Харагпур, Мальвия, Центр железнодорожных исследований и Организация по проектированию и стандартизации (RDSO).

Год Сорт Тип Скорость [4] Изображение
1947 WP-класс Пар 100 км/ч (62 мили в час)
1969 ВДМ-4 Дизель 120 км/ч (75 миль/ч)
1971 130 км/ч (81 миль в час)
1971 ВАМ-2/3 Электрический 140 км/ч (87 миль в час)
1982 ВАМ-4Б 145 км/ч (90 миль в час)
1988 WAP-1 160 км/ч (99 миль в час)
1996 WAP-4 169 км/ч (105 миль/ч)
1997 WAP-5 184 км/ч (114 миль/ч)

Выбор стандартной колеи для высокоскоростных железных дорог противоречит проекту Unigauge , целью которого было преобразование всех существующих путей на единую колею. [85] В некоторых критических замечаниях также упоминается, что Индии следует стремиться модернизировать существующую железнодорожную сеть, прежде чем переходить к высокоскоростным железным дорогам.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Этот маршрут еще не запланирован, и он представляет собой наиболее возможный маршрут для высокоскоростной железнодорожной линии Алмазного четырехугольника между этими двумя городами-метро.
  2. ^ «Маршрут Мумбаи-Ченнаи еще не запланирован. Этот маршрут представляет собой наиболее реальный маршрут для участка Мумбаи-Ченнаи высокоскоростной железнодорожной линии Diamond Quadrilateral. Хотя участок этого потенциального маршрута между Ченнаи и Бангалором планируется ввести в эксплуатацию. к 2051 году.
  3. ^ «Этот маршрут еще не запланирован, и он представляет собой наиболее возможный маршрут для участка Дели-Бангалор высокоскоростной железнодорожной линии Diamond Quadri Lateral. Однако один участок этого потенциального маршрута между Хайдарабадом и Бангалором планируется ввести в эксплуатацию к 2041 году.
  4. ^ «Этот маршрут за пределами Нагпура еще не запланирован, и он представляет собой наиболее возможный маршрут для участка Мумбаи-Калькутта высокоскоростной железнодорожной линии Diamond Quadri Lateral. Однако участок этой линии Мумбаи-Нагпур планируется ввести в эксплуатацию к 2051 году.
  1. ^ Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  3. ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . ИРФЦА. 2015 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  5. ^ Эволюция электровозов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  6. ^ Бухли, Якоб (1927). «Универсальный привод Винтертура для электровозов». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 90 (23). стр. 294–296. doi : 10.5169/seals-41817 .
  7. ^ «Локо классы» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  8. ^ История электрификации (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Золотая девушка железных дорог: 50 лет истории Радждани» . Индостан Таймс . 9 марта 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  10. ^ Бюджет железных дорог на 1969–70 годы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  11. ^ «Калькутта проигрывает последнее соединение первому Радждани» . Таймс оф Индия . 22 мая 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  12. ^ «Локомотив WAP-1» (PDF) (Пресс-релиз). Правительство Индии . 9 октября 1989 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  13. ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . 30 мая 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  14. ^ «Тренируется быстрее Радждани, на картах Шатабди» . Экономические времена . 23 января 2018 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  15. ^ «200 км за 90 минут: высокоскоростной поезд Дели-Агра устанавливает новый рекорд скорости» . Экономические времена . 3 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  16. ^ Индийские железные дороги: видение 2020 (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . 18 декабря 2009 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  17. ^ «Индия готовится к скоростным поездам» . Центральная хроника . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Министр железных дорог создает компанию High Speed ​​Rail Corporation of India Limited (HSRC)» (пресс-релиз). Правительство Индии . 29 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  19. ^ «Индийские железные дороги наконец-то приступили к реализации проекта своей мечты – высокоскоростных поездов» . Экономические времена . 27 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  20. ^ «Алмазный четырехугольник скоростных поездов» . Индийский экспресс . 10 июня 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  21. ^ «Поезд будет называться Gatimaan Express» . Индус . 5 апреля 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  22. ^ « Ускорение «Сделано в Индии» для Индийских железных дорог! Получен первый аэродинамический электровоз, способный развивать скорость до 200 км/ч» . Финансовый экспресс . 6 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  23. ^ Путешествие по высокоскоростной железной дороге (PDF) (Отчет). Национальная корпорация высокоскоростных железных дорог с ограниченной ответственностью . Проверено 1 декабря 2023 г.
  24. ^ «Ух ты! Индийские железные дороги планируют построить еще семь коридоров сверхскоростных поездов; все они будут открыты для инвестиций в рамках ГЧП» . Финансовый экспресс . 21 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Япония продает Индии сверхскоростные поезда» . Новости Блумберга . 13 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  26. ^ «Индия подпишет соглашение с Японией о поставке первого сверхскоростного поезда» . Индус . 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  27. ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  28. ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
  29. ^ «Поезд 18: Премьер-министр Моди выключит экспресс Ванде Бхарат 15 февраля из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . Пресс Траст Индии. 7 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  30. ^ «Премьер-министр Моди отключил RapidX, первое в Индии региональное сообщение скоростной железной дороги; все, что вам нужно знать» . Бизнес сегодня . 20 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  31. ^ Нигам, Саумья (27 декабря 2023 г.). «Amrit Bharat Express будет запущен с технологией Push-Pull и другими интересными функциями» . Индийское телевидение . Проверено 28 декабря 2023 г.
  32. ^ «Поезд Ванде Садхаран: все, что вам нужно знать; Чем он отличается от поезда Ванде Бхарат?» . Бизнес сегодня . 30 октября 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Министр железных дорог создает компанию High Speed ​​Rail Corporation of India Limited (HSRC) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Определение высокоскоростной железной дороги» . Международный союз железных дорог . Проверено 1 декабря 2023 г.
  35. ^ «Индия и Япония подписывают меморандум о взаимопонимании по технико-экономическому обоснованию системы высокоскоростных железных дорог в Индии» . Националтурк . 9 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  36. ^ «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Ахмедабад? Китайская команда посещает CST» . Индийский экспресс . 16 сентября 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Железнодорожный бюджет на 2021 год: Индийские железные дороги сосредоточатся на создании новых сетей скоростных поездов в ближайшие годы?» . Таймс оф Индия . 23 января 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Агарвал, Аншу (31 января 2021 г.). «Дели, вероятно, получит 2 станции в рамках трех предлагаемых проектов сверхскоростных поездов» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
  39. ^ «Гровевер побеждает в Варанаси - дизайн Ховра» . Метрорельс . 9 апреля 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  40. ^ «Высокоскоростной железнодорожный коридор: время в пути из Мумбаи в Хайдарабад и Нагпур сократится на 50 процентов» . Зеркало Мумбаи . 31 января 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  41. ^ «Большой импульс для города, поскольку проект высокоскоростной железной дороги Пуна-Нашик получил принципиальное одобрение Центра» . Индостан Таймс . 5 февраля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  42. ^ «Утверждено новое железнодорожное сообщение Ахмедабад-Раджкот; чтобы помочь региону Саураштра воспользоваться услугами сверхскоростных поездов» . Финансовый экспресс . 19 декабря 2020 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  43. ^ Шах, Нарендра (23 декабря 2022 г.). «Проект Silverline, который соединит всю Кералу» . Новости метрополитена . Проверено 20 апреля 2023 г.
  44. ^ «Сосредоточьтесь на ромбовидном четырехугольнике» . Индус . 12 июня 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  45. ^ Выступление президента Индии на совместном заседании парламента 2014 г. (PDF) (Отчет). Правительство Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  46. ^ «Миссия 350 Плюс: железные дороги изучат технологию левитации» . НДТВ . 2 января 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  47. ^ Лохуми, Манаси (28 ноября 2016 г.). «Индийские железные дороги продвигают проект поездов на магнитной подвеске» . Мята . Проверено 12 июля 2017 г. .
  48. ^ Шарма, Прамод (25 февраля 2019 г.). «Ученые RRCAT разработали модель поезда на магнитной подвеске, развивающего скорость 600 км/ч» . Зи Новости . Проверено 21 декабря 2020 г.
  49. ^ «BHEL и SwissRapide AG заключили договор о поставке поездов на магнитной подвеске в Индию» . Трибуна . Нью-Дели. 16 сентября 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
  50. ^ Брэндом, Рассел (2 августа 2017 г.). «Настоящая гиперпетля уже почти здесь – и это не то, что предполагал Илон Маск» . Грань . Проверено 4 мая 2019 г.
  51. ^ «Пуна-Мумбаи за 14 минут: в отчете о проекте фирмы говорится, что транспортная система Hyperloop осуществима» . Индостан Таймс . 9 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  52. ^ «Верджин Гиперлуп Пенджаб» . Верджин Гиперлуп . Проверено 21 апреля 2022 г.
  53. ^ «От Бангалора до Ченнаи за 20 минут? Карнатака протягивает канаты в Hyperloop One для технико-экономического обоснования» . Маниконтроль . 16 ноября 2017 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  54. ^ «Видение Hyperloop в Индии до 2050 года» . Зелерос. 4 октября 2021 г. Проверено 12 января 2024 г.
  55. ^ «Поезда Vande Bharat Express курсируют со средней скоростью 83 км/ч при допустимом пределе в 130 км/ч, следует из ответа RTI, поданного в MP» . Журнал свободной прессы . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  56. ^ «Поезда Vande Bharat Express курсируют со средней скоростью 83 км/ч при допустимом пределе в 130 км/ч, следует из ответа RTI, поданного в MP» . Журнал свободной прессы . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  57. ^ Сони, Ануша (4 июля 2014 г.). «Железные дороги завершают пилотный проект полускоростного поезда» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
  58. ^ «Новый экспресс Ванде Бхарат отмечен премьер-министром. Узнайте маршруты, расписание и другие детали» . Мята . 30 сентября 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
  59. ^ DFC столь же революционен, как Золотой четырехугольник (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 13 сентября 2016 г.
  60. ^ «Дели-Агра на скорости 160 км/ч: 10 баллов о Гатимаане, самом быстром поезде Индии» . Индостан Таймс . 5 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  61. ^ «Увеличение мощности линий для заправки полускоростных поездов на маршруте Мумбаи-Дели» . Индостан Таймс . 12 апреля 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  62. ^ «Путешествие Дели-Хора может быть сокращено на 2,5–3 часа: Индийские железные дороги» . Индостан Таймс . 29 июня 2022 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Нанди, Тамал (1 декабря 2022 г.). «Отправляйтесь в Бангалор, чтобы стать быстрее! Поезд Ченнаи-Бангалор будет двигаться со скоростью 160 км/ч» . мята . Проверено 4 мая 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Модернизация до 160 км/ч: Индийские железные дороги приказывают зонам подготовить ДНР к важным маршрутам» . 10 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  65. ^ «Премьер-министр запускает первую в Индии региональную систему быстрого транзита (RRTS) в Газиабаде, штат Уттар-Прадеш» (пресс-релиз). Правительство Индии . 20 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  66. ^ «Премьер-министр запускает первую в Индии региональную систему быстрого транзита (RRTS) в Газиабаде, штат Уттар-Прадеш» (пресс-релиз). Правительство Индии . 20 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Более 30 000 крор рупий выделено для строительства высокоскоростного железнодорожного коридора Дели-Меерут» . НДТВ . Проверено 1 декабря 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «RRTS Дели-NCR – информация, карты маршрутов, тарифы, тендеры и обновления» . Парень из метрополитена . 20 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Телангана создаст региональную систему скоростного транспорта» . Новый Индийский экспресс . 18 февраля 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  70. ^ «Сделано в Индии: железные дороги планируют построить на местном уровне вагоны сверхскоростных поездов» . Индостан Таймс . 4 октября 2018 г.
  71. ^ «Безмоторный поезд: 160 км/ч. Поезд 18 выйдет в июне, поезд 20 — в 2020 году» . Индийский экспресс . 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  72. ^ «В преддверии бюджета железных дорог на 2018 год компания Modi's Make в Индии получает поддержку благодаря планам по созданию поездов Индийских железных дорог мирового класса» . Финансовый экспресс . 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  73. ^ «Поезд 18: 2 новых поезда мирового класса сократят время в пути на 20%» . Таймс оф Индия . 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  74. ^ Джайн, Смрити (2 декабря 2018 г.). «Эксклюзив для поезда 18: безмоторный поезд становится самым быстрым на Индийских железных дорогах со скоростью 180 км/ч; поистине выдающийся подвиг!» . Финансовый экспресс . Группа «Экспресс» .
  75. ^ «Поезд 18: Основные характеристики и возможности «самого быстрого поезда страны» » . Индус . 3 декабря 2018 г. ISSN   0971-751X . Проверено 20 июня 2021 г.
  76. ^ «Ванде Бхарат Экспресс во время первого пробега достиг скорости 130 км/ч» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 15 февраля 2019 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Первый скоростной поезд в Индии, скорее всего, отправится в июне-июле 2026 года: отчет» . Индостан Таймс . 7 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  78. ^ «Сделка на закупку 24 сверхскоростных поездов из Японии должна быть заключена к концу месяца» . Таймс оф Индия . 7 марта 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 7 марта 2024 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б «Атманирбхар продвигает сверхскоростной поезд: промышленности приказано создать замену технологиям, сделанным в Китае» . Индийский экспресс . 30 ноября 2020 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  80. ^ «Полнопролетное спусковое оборудование, портальный транспортер и балочный транспортер приобретены для проекта Ахмедабад-Мумбаи» . Таймс оф Индия . 9 сентября 2021 г.
  81. ^ «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Ахмедабад: местное полнопролетное пусковое оборудование отключено для ускорения разработки» . Финансовый экспресс . 10 сентября 2021 г.
  82. ^ «Университет путей сообщения - почему, что, как и где?» . Железнодорожная Электрика. 4 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  83. ^ «Первый железнодорожный университет Индии в Вадодаре: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 15 декабря 2018 г.
  84. ^ «Правительство Гуджарата выделяет землю для первого в Индии железнодорожного университета» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 21 августа 2019 г.
  85. ^ «Индийские железные дороги: славная история» . Бюро информации для прессы правительства Индии (пресс-релиз). Нью-Дели: Министерство путей сообщения. 21 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2020 г. Проект Unigauge был запущен 1 апреля 1992 года с целью развития отсталых регионов и соединения важных мест широкой колеей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae8247bd9e28860cbe4d219f0ce5ec60__1723030440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/60/ae8247bd9e28860cbe4d219f0ce5ec60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed rail in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)