Высокоскоростная железная дорога в Индии
Индийские железные дороги управляют железнодорожной системой Индии и находятся в ведении Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год [update], он обслуживает более 108 706 км (67 547 миль) путей и ежедневно обслуживает более 13 000 поездов. По данным Министерства путей сообщения, маршрут, способный поддерживать поезда, движущиеся со скоростью более 160 км/ч (100 миль в час), считается высокоскоростной или полувысокоскоростной железнодорожной линией.
По состоянию на 2024 год [update]В Индии нет действующих высокоскоростных железнодорожных линий, способных развивать скорость более 200 км/ч (125 миль в час). В настоящее время самая высокая скорость достигается Gatimaan Express и Vande Bharat Express на участке Туглакабад – Агра , а также региональными службами RapidX с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (100 миль в час).
Раньше поезда с паровозами в основном двигались со скоростью ниже 100 км / ч (62 мили в час). С появлением электровозов в конце 1920-х годов и более новых паровозов была достигнута скорость 100 км/ч (62 мили в час). С переходом на переменного тока тягу в конце 1950-х годов и внедрением тепловозов в конце 1960-х годов была достигнута коммерческая скорость до 120 км/ч (75 миль в час). С появлением в 1990-х годах электровозов большой мощности была достигнута рабочая скорость 130 км/ч (81 миль в час), а в начале 2010-х годов были реализованы дальнейшие разработки, которые привели к достижению максимальной скорости 160 км/ч (100 миль в час). Vande Bharat , электропоезд (EMU), представленный в 2018 году, является самым быстрым действующим поездом и способен развивать скорость 183 км/ч (114 миль в час).

Первый высокоскоростной железнодорожный коридор между Мумбаи и Ахмедабадом протяженностью около 508 км (316 миль) в настоящее время строится с проектной максимальной эксплуатационной скоростью 350 км/ч (220 миль в час), и ожидается, что он будет полностью введен в эксплуатацию к 2028-2029 годам. По состоянию на 2023 год также предложено восемь таких коридоров.
История
[ редактировать ]
История Индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд прошёл по железнодорожной линии Ред-Хиллс между Ред-Хиллз и Чинтадрипет в Мадрасе и буксировался роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [1] [2] курсировал первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Тейном , преодолевший расстояние 54 км (34 мили) за 57 минут, со средней скоростью 57 км/ч (35 миль в час). [3] Раньше поезда курсировали на паровозах , которые едва достигали скорости 90 км/ч (56 миль в час). С появлением в 1947 году локомотивов класса WP они стали эксплуатироваться со скоростью 100 км/ч (62 мили в час). [4] В то время как первый электропоезд курсировал в Бомбее в 1925 году на постоянного тока тяге , в 1928 году были представлены электровозы класса WCP-1 , способные развивать скорость до 137 км/ч (85 миль в час), хотя поезда работали с более низкой скоростью. [5] [6] WDM-1 , первый тепловоз, представленный в 1957 году, был способен развивать скорость до 104 км/ч (65 миль в час). [7] В 1957 году Индийские железные дороги внедрили тягу переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , первые рейсы начались в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1 , способными развивать скорость до 112 км/ч (70 миль в час). [8]

В 1960 году Управление железных дорог Индии заказало исследование по увеличению скорости своих поездов, которая была ограничена до 96 км/ч (60 миль в час) на существующих линиях широкой колеи . [9] Для пассажирских поездов была установлена цель 160 км/ч (100 миль в час) с промежуточной скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Организация исследований по проектированию и стандартизации (RDSO) начала работу над ним в 1962 году, а полевые испытания начались в 1967 году. [9] Вагоны были изготовлены на заводе Integral Coach Factory в Мадрасе и перевозились тепловозами . [9] 19 февраля 1969 года правительство Индии нового экспресса, способного развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) объявило о введении в бюджет железной дороги . [10] 1 марта 1969 года первый Радждани Экспресс был отправлен из Нью-Дели в Ховра , который достиг максимальной скорости 120 км/ч (75 миль в час) и преодолел расстояние в 1450 км (900 миль) в среднем за 17 часов 20 минут. скорость 84 км/ч (52 мили в час). [9] [11]
В 1980 году электровозы ВАП-1 достигли скорости 130 км/ч (81 миль в час). [12] Shatabdi Express, представленный в 1988 году, мог развивать максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [13] [14] Локомотивы класса WAP-5 , первоначально импортированные из ABB в 1995 году, а затем произведенные на Chittaranjan Locomotive Works в Индии, на испытаниях достигли скорости 184 км/ч (114 миль в час). Позже локомотив установил рекорд скорости Индии, протащив поезд между Дели и Агрой со скоростью 160 км/ч (100 миль в час) в 2014 году. [15] В декабре 2009 года Министерство путей сообщения правительства Индии предусмотрело реализацию региональных проектов высокоскоростных железных дорог для предоставления услуг со скоростью 250–350 км / ч (160–220 миль в час), а также планирование коридоров, соединяющих коммерческие, туристические и паломнические перевозки. концентраторы. [16] [17] 25 июля 2013 года правительство Индии учредило Корпорацию высокоскоростных железных дорог под управлением Rail Vikas Nigam (RVNL) для реализации проектов высокоскоростных железнодорожных коридоров. [18] [19] В 2014 году правительство одобрило проект высокоскоростной железной дороги «Алмазный четырехугольник» , который соединит города Ченнаи , Дели , Калькутту и Мумбаи высокоскоростной железной дорогой. [20]

буксируемый WAP-5, В апреле 2016 года поезд Gatimaan Express, стал самым быстрым коммерческим поездом в Индии с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (100 миль в час). [21] В 2018 году модифицированный локомотив WAP-5A на испытаниях достиг скорости 200 км/ч (125 миль в час). [22] В 2016 году HSRC была переименована в Национальную корпорацию высокоскоростных железных дорог (NHSRC). NHSRC определила восемь коридоров для развития высокоскоростной железной дороги. [23] [24] Строительство высокоскоростного железнодорожного коридора Мумбаи-Ахмадабад , первого высокоскоростного железнодорожного коридора в Индии, началось в 2017 году и, как ожидается, будет введено в эксплуатацию к 2028 году. Поезда Синкансэн серии E5 курсируют по стандартной колеи и будут иметь максимальную эксплуатационную скорость 320 км. /ч (200 миль в час) и средняя скорость 260 км/ч (162 мили в час). [25] [26]
В 2018 году завод Integral Coach Factory в Ченнаи выпустил полускоростной , поезд электропоезда способный развивать скорость 180 км/ч (112 миль в час). [27] [28] В 2019 году первый Vande Bharat Express поступил в коммерческую эксплуатацию с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (100 миль в час). Фактическая рабочая скорость была намного ниже из-за ограничений на путях и заторов, при этом максимальная скорость для большинства поездов была ограничена 130 км / ч (81 миль в час). [29] В октябре 2023 года был запущен Namo Bharat , построенный для RapidX компанией Alstom и способный развивать скорость до 180 км/ч (112 миль в час). [30] В декабре 2023 года два модифицированных локомотива WAP-5 использовались для буксировки состава Амрит Бхарат в двухтактной конфигурации, способной развивать скорость до 160 км/ч (100 миль в час). [31] [32]
Определение
[ редактировать ]По данным Министерства путей сообщения, маршрут, по которому поезд может двигаться со скоростью 160–200 км/ч (100–125 миль в час), считается высокоскоростной или полувысокоскоростной железнодорожной линией, а маршруты, курсирующие со скоростью менее 160 км/ч, считаются высокоскоростными. h (100 миль в час) считаются обычными железнодорожными линиями. [33] [18] По данным Международного союза железных дорог (IUC), коммерческая скорость более 250 км/ч (155 миль в час) для вновь построенной линии или 200 км/ч (125 миль в час) для модернизированной линии считается высокоскоростной. [34]
- По состоянию на 8 апреля 2024 г.
В разработке
Скорость | Тип | Длина |
---|---|---|
>200 км/ч (125 миль/ч) | Высокоскоростной | 508 км (316 миль) |
160–200 км/ч (100–125 миль в час) | Полускоростной | 208 км (129 миль) |
130–160 км/ч (80–100 миль в час) | Группа А | 67 869 км (42 172 миль) |
110–130 км/ч (70–80 миль в час) | Группа Б | |
<110 км/ч (70 миль/ч) | Группа C/D/E |
Сеть и инфраструктура
[ редактировать ]Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год в Индии нет действующих высокоскоростных трасс. В 2016 году Министерство путей сообщения предусмотрело максимальную скорость 300–350 км/ч (190–220 миль в час), при этом поезда будут курсировать по надземным коридорам, чтобы изолировать пути высокоскоростных поездов и предотвратить вторжение. Было проведено множество технико-экономических обоснований и определены возможные маршруты. [35] [36] В 2017 году линия стандартной колеи длиной 508 км (316 миль) между Мумбаи и Ахмадабадом была одобрена к строительству и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию к 2028 году. [25]
Коридор | Скорость | Длина | Статус | Год | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Дели-Варанаси | 320 км/ч (200 миль/ч) | 865 км (537 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2031 | [38] |
Дели–Амритсар | 320 км/ч (200 миль/ч) | 480 км (300 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2051 | [38] |
Дели – Ахмедабад | 320 км/ч (200 миль/ч) | 886 км (551 миль) | Ожидание одобрения | 2031 | [38] |
Амритсар – Джамму | 320 км/ч (200 миль/ч) | 190 км (120 миль) | Предложенный | 2051 | [37] |
Варанаси – Ховра | 320 км/ч (200 миль/ч) | 711 км (442 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2031 | [39] |
Патна – Гувахати | 320 км/ч (200 миль/ч) | 850 км (530 миль) | Предложенный | 2051 | [37] |
Мумбаи–Ахмедабад | 320 км/ч (200 миль/ч) | 508,18 км (315,77 миль) | В разработке | 2028 | [25] |
Мумбаи – Нагпур | 320 км/ч (200 миль/ч) | 736 км (457 миль) | Ожидание одобрения | 2051 | [37] |
Мумбаи – Хайдарабад | 350 км/ч (220 миль/ч) | 711 км (442 миль) | Ожидание одобрения | 2051 | [40] |
Пуна-Нашик | 200 км/ч (125 миль/ч) | 235,15 км (146,12 миль) | Одобренный | 2027 | [41] |
Ахмедабад – Раджкот | 220 км/ч (140 миль/ч) | 225 км (140 миль) | Предложенный | подлежит уточнению | [42] |
Нагпур-Варанаси | 320 км/ч (200 миль/ч) | 855 км (531 миль) | Предложенный | 2041 | [37] |
Ченнаи – Майсуру | 320 км/ч (200 миль/ч) | 435 км (270 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2051 | [37] |
Хайдарабад – Бангалор | 320 км/ч (200 миль/ч) | 618 км (384 миль) | Предложенный | 2041 | [37] |
Тируванантапурам – Касарагод | 200 км/ч (125 миль/ч) | 529,45 км (328,98 миль) | Ожидание одобрения | подлежит уточнению | [43] |
- Алмазный четырехугольник
В 2014 году правительство Индии запустило проект сети высокоскоростных железных дорог «Алмазный четырехугольник», который призван соединить четыре крупных города-метро Индии, а именно: Ченнаи, Дели, Калькутту и Мумбаи. [44] [45]
Коридор | Скорость | Длина | Статус | Год |
---|---|---|---|---|
Дели – Калькутта | 320 км/ч (200 миль/ч) | 1576 км (979 миль) | ДНР в стадии подготовки | 2031 |
Калькутта – Ченнаи | 320 км/ч (200 миль/ч) | 1500 км (930 миль) | подлежит уточнению | подлежит уточнению [примечание 1] |
Мумбаи – Ченнаи | 320 км/ч (200 миль/ч) | 1200 км (750 миль) | подлежит уточнению | подлежит уточнению [примечание 2] |
Дели–Мумбаи | 320 км/ч (200 миль/ч) | 1394 км (866 миль) | В разработке | 2031 |
Дели – Ченнаи | 320 км/ч (200 миль/ч) | 1900 км (1200 миль) | подлежит уточнению | подлежит уточнению [примечание 3] |
Мумбаи – Калькутта | 320 км/ч (200 миль/ч) | 1800 км (1100 миль) | подлежит уточнению | подлежит уточнению [примечание 4] |
- Суперскоростная железная дорога
В 2016 году Индийские железные дороги изучили возможность использования поездов на магнитной подвеске для реализации скоростной железнодорожной системы со скоростью более 500 километров в час (310 миль в час). [46] [47] представил модель поезда на его основе, В феврале 2019 года Центр передовых технологий Раджи Раманны способную развивать скорость до 600 км/ч (370 миль в час). [48] В сентябре 2020 года Bharat Heavy Electricals Limited подписала договор со SwissRapide AG о внедрении систем метро MagLev в Индии. [49]
Хотя в мире нет действующих систем Hyperloop , было проведено тестирование и предложено несколько маршрутов. [50] Hyperloop One представил подробный отчет о проекте в январе 2018 года от Мумбаи до Пуны . [51] В 2019 году компания Virgin Hyperloop подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Пенджаба на строительство железной дороги, которая покроет расстояние в 226 км (140 миль) между Амритсаром и Чандигархом . [52] Hyperloop One подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Карнатаки о проведении технико-экономического обоснования маршрута Бангалор -Ченнаи в 2017 году. [53] Зелерос предложил концепцию создания сети Hyperloop в Индии к 2050 году, соединяющей основные города. [54]
Полувысокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Участок пути длиной 174 км (108 миль) на участке Туглакабад - кантон Агра поддерживает полувысокие скорости до 160 км / ч (100 миль в час). [55] [56] По состоянию на 2023 год [update]Максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч (100 миль в час) достигается Gatimaan Express и Vande Bharat Express на вышеуказанном участке. [57] [58]
- Отслеживайте обновления
В 2009 году Индийские железные дороги разработали план по увеличению скорости пассажирских поездов до 160–200 км/ч (100–125 миль в час) на выделенных обычных путях и усовершенствованию существующих обычных линий с 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), широкой колеей чтобы справляться со скоростью до 160 км/ч (100 миль в час). [18] Индийская корпорация Dedicated Freight Corridor построила специальные грузовые коридоры по всей Индии, чтобы отвлечь грузопоток от пассажирских железнодорожных путей, тем самым помогая увеличить рабочую скорость пассажирских поездов до 160 км/ч (100 миль в час). [59]
Маршрут | Скорость | Длина | Год | Статус | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Туглакабад – Агра | 160 км/ч (100 миль/ч) | 174 км (108 миль) | 2016 | Оперативный | [60] |
Дели–Мумбаи | 160 км/ч (100 миль/ч) | 1384 км (860 миль) | 2024 | На обновлении | [61] |
Нью-Дели – Ховра | 160 км/ч (100 миль/ч) | 1446 км (899 миль) | подлежит уточнению | Одобренный | [62] |
Ченнаи – Гудур | 160 км/ч (100 миль/ч) | 134,3 км (83,5 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [63] |
Ченнаи – Ренигунта | 160 км/ч (100 миль/ч) | 134,78 км (83,75 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [63] |
Мумбаи – Ховра | 160 км/ч (100 миль/ч) | 1965 км (1221 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
Мумбаи – Ченнаи | 160 км/ч (100 миль/ч) | 1276 км (793 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
Ченнаи – Ховра | 160 км/ч (100 миль/ч) | 1652 км (1027 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
Бангалор – Ченнаи | 160 км/ч (100 миль/ч) | 362 км (225 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
Ченнаи – Нью-Дели | 160 км/ч (100 миль/ч) | 2164 км (1345 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
Бангалор – Хайдарабад | 160 км/ч (100 миль/ч) | 632 км (393 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
Ченнаи – Хайдарабад | 160 км/ч (100 миль/ч) | 715 км (444 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
Ховра – Пури | 160 км/ч (100 миль/ч) | 502 км (312 миль) | подлежит уточнению | ДНР представила | [64] |
- Новые треки
Система RapidX, работающая на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Пути стандартной колеи , способные поддерживать скорость до 180 км / ч (112 миль в час), вступили в эксплуатацию с частичным открытием линии Дели-Меерут в 2023 году. [65]
Маршрут | Скорость | Длина | Статус | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Дели – Меерут | 180 км/ч (112 миль/ч) | 82 км (51 миль) | Частично работает | [66] |
Дели – Алвар | 180 км/ч (112 миль/ч) | 164 км (102 мили) | В разработке | [67] |
Дели – Панипат | 180 км/ч (112 миль/ч) | 103 км (64 мили) | Одобренный | [67] |
Дели — Рохтак | 180 км/ч (112 миль/ч) | 70 км (43 мили) | Предложенный | [68] |
Дели – Палвал | 180 км/ч (112 миль/ч) | 60 км (37 миль) | Предложенный | [68] |
Дели – Бараут | 180 км/ч (112 миль/ч) | 54 км (34 мили) | Предложенный | [68] |
Газиабад – Хурджа | 180 км/ч (112 миль/ч) | 83 км (52 мили) | Предложенный | [68] |
Газиабад - Хапур | 180 км/ч (112 миль/ч) | 57 км (35 миль) | Предложенный | [68] |
Дели – Джевар | 180 км/ч (112 миль/ч) | 67 км (42 мили) | Предложенный | [68] |
Хайдарабад – Варангал | 180 км/ч (112 миль/ч) | 146 км (91 миль) | Предложенный | [69] |
Хайдарабад – Виджаявада | 180 км/ч (112 миль/ч) | 281 км (175 миль) | Предложенный | [69] |
Подвижной состав
[ редактировать ]Что касается высокоскоростных железных дорог, индийские железные дороги построят предприятия по сборке сверхскоростных поездов по модели государственно-частного участия (ГЧП). Согласно NHSRCL, японские компании откроют производственные мощности в Индии для производства деталей для сверхскоростных поездов. [70] Что касается полувысокоскоростных железных дорог, Индийские железные дороги уже выпустили поезд 18 в 2018 году. Эти самоходные составы электропоездов , производимые Integral Coach Factory, способны развивать скорость 180 км/ч (112 миль в час). [71] Эти поезда имеют восемь или шестнадцать вагонов с кабинами машинистов на обоих концах, что исключает время, необходимое для разворота на конечной станции за счет более быстрого ускорения и замедления, что позволяет поезду двигаться с максимальной скоростью на большие расстояния. [72] [73]
Имя | Изображение | Источник | Производитель | Составы поездов | Линии | Тип | Размер датчика | Тип датчика | Тяга | Максимальная скорость (км/ч) | Статус | Год | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Потенциал | Оперативный | ||||||||||||
Полускоростной | |||||||||||||
Ванде Бхарат (первое поколение) | ![]() | Индия | МКФ | 2 | 1 | EMU | 1676 мм | Ширококолейный | Электрический | 180 [74] [75] | 130 [76] | В эксплуатации | 2019 |
Ванде Бхарат (второе поколение) | ![]() | Индия | МКФ | 53 | 51 | EMU | 1676 мм | Ширококолейный | Электрический | 180 | 160 | В эксплуатации | 2022 |
Намо Бхарат | ![]() | Индия | Альстом | 210 | 1 | EMU | 1435 мм | Стандартная колея | Электрический | 180 | 160 | В эксплуатации | 2023 |
Высокоскоростной | |||||||||||||
Синкансэн серии E5 | Япония | Хитачи Рейл и Кавасаки | Нет (планируется 24) [77] [78] | Н/Д | EMU | 1435 мм | Стандартная колея | Электрический (25 кВ, 50 Гц переменного тока) | 320 | Н/Д | Планируется | 2026 [77] |
Строительство
[ редактировать ]Мега-носители и пусковые машины или транспортерные, портальные и полнопролетные пусковые машины — это машины, используемые для строительства виадуков (надземных сооружений) для коридоров сверхскоростных поездов в Китае . Эти транспортные средства несут целую балку , перемещаясь по уже запущенной балке, чтобы установить следующую балку. Скорость была в несколько раз выше, чем у существующего в Индии механизма запуска балок: китайская машина укладывала в среднем две балки в день, тогда как существующая индийская машина укладывала полторы балки в неделю. [79] NHSRCL попросила компанию L&T , которая в настоящее время строит 325-километровый участок линии Мумбаи-Ахмадабад, построить такие машины. Стоимость машины составляет около фунтов стерлингов 70 крор (8,4 миллиона долларов США), и для строительства надземного участка протяженностью 237 км (147 миль) потребуется 30 таких машин. [79] 9 сентября 2021 года Индия присоединилась к четырем другим странам, чтобы обладать технологией полнопролетного запуска (FSLM) после того, как L&T смогла успешно разработать эту машину. NHSRCL планировала первоначально приобрести 20 таких машин для проекта высокоскоростной железной дороги Мумбаи-Ахмедабад, чтобы ускорить строительство. Эти машины в дальнейшем могут быть повторно использованы для строительства виадуков для эстакад и систем скоростного транспорта по всей Индии. [80] [81]
Исследовать
[ редактировать ]Национальная академия индийских железных дорог в Вадодаре была основана в 2018 году с целью разработки собственной технологии производства высокоскоростных поездов. [82] [83] [84] Другими учреждениями, занимающимися исследованиями и разработками в области железнодорожных технологий, являются: IIT BHU Центр железнодорожных технологий исследований IIT Харагпур, Мальвия, Центр железнодорожных исследований и Организация по проектированию и стандартизации (RDSO).
Рекорды
[ редактировать ]Год | Сорт | Тип | Скорость [4] | Изображение |
---|---|---|---|---|
1947 | WP-класс | Пар | 100 км/ч (62 мили в час) | ![]() |
1969 | ВДМ-4 | Дизель | 120 км/ч (75 миль/ч) | ![]() |
1971 | 130 км/ч (81 миль в час) | |||
1971 | ВАМ-2/3 | Электрический | 140 км/ч (87 миль в час) | |
1982 | ВАМ-4Б | 145 км/ч (90 миль в час) | ![]() | |
1988 | WAP-1 | 160 км/ч (99 миль в час) | ![]() | |
1996 | WAP-4 | 169 км/ч (105 миль/ч) | ![]() | |
1997 | WAP-5 | 184 км/ч (114 миль/ч) | ![]() |
Критика
[ редактировать ]Выбор стандартной колеи для высокоскоростных железных дорог противоречит проекту Unigauge , целью которого было преобразование всех существующих путей на единую колею. [85] В некоторых критических замечаниях также упоминается, что Индии следует стремиться модернизировать существующую железнодорожную сеть, прежде чем переходить к высокоскоростным железным дорогам.
См. также
[ редактировать ]
- Будущее железнодорожного транспорта в Индии
- Список высокоскоростных железнодорожных линий в Индии
- Городской железнодорожный транспорт в Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Этот маршрут еще не запланирован, и он представляет собой наиболее возможный маршрут для высокоскоростной железнодорожной линии Алмазного четырехугольника между этими двумя городами-метро.
- ^ «Маршрут Мумбаи-Ченнаи еще не запланирован. Этот маршрут представляет собой наиболее реальный маршрут для участка Мумбаи-Ченнаи высокоскоростной железнодорожной линии Diamond Quadrilateral. Хотя участок этого потенциального маршрута между Ченнаи и Бангалором планируется ввести в эксплуатацию. к 2051 году.
- ^ «Этот маршрут еще не запланирован, и он представляет собой наиболее возможный маршрут для участка Дели-Бангалор высокоскоростной железнодорожной линии Diamond Quadri Lateral. Однако один участок этого потенциального маршрута между Хайдарабадом и Бангалором планируется ввести в эксплуатацию к 2041 году.
- ^ «Этот маршрут за пределами Нагпура еще не запланирован, и он представляет собой наиболее возможный маршрут для участка Мумбаи-Калькутта высокоскоростной железнодорожной линии Diamond Quadri Lateral. Однако участок этой линии Мумбаи-Нагпур планируется ввести в эксплуатацию к 2051 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . ИРФЦА. 2015 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Эволюция электровозов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Бухли, Якоб (1927). «Универсальный привод Винтертура для электровозов». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 90 (23). стр. 294–296. doi : 10.5169/seals-41817 .
- ^ «Локо классы» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ История электрификации (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Золотая девушка железных дорог: 50 лет истории Радждани» . Индостан Таймс . 9 марта 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Бюджет железных дорог на 1969–70 годы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Калькутта проигрывает последнее соединение первому Радждани» . Таймс оф Индия . 22 мая 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Локомотив WAP-1» (PDF) (Пресс-релиз). Правительство Индии . 9 октября 1989 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . 30 мая 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Тренируется быстрее Радждани, на картах Шатабди» . Экономические времена . 23 января 2018 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «200 км за 90 минут: высокоскоростной поезд Дели-Агра устанавливает новый рекорд скорости» . Экономические времена . 3 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Индийские железные дороги: видение 2020 (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . 18 декабря 2009 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Индия готовится к скоростным поездам» . Центральная хроника . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Министр железных дорог создает компанию High Speed Rail Corporation of India Limited (HSRC)» (пресс-релиз). Правительство Индии . 29 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги наконец-то приступили к реализации проекта своей мечты – высокоскоростных поездов» . Экономические времена . 27 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Алмазный четырехугольник скоростных поездов» . Индийский экспресс . 10 июня 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд будет называться Gatimaan Express» . Индус . 5 апреля 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ « Ускорение «Сделано в Индии» для Индийских железных дорог! Получен первый аэродинамический электровоз, способный развивать скорость до 200 км/ч» . Финансовый экспресс . 6 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Путешествие по высокоскоростной железной дороге (PDF) (Отчет). Национальная корпорация высокоскоростных железных дорог с ограниченной ответственностью . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ух ты! Индийские железные дороги планируют построить еще семь коридоров сверхскоростных поездов; все они будут открыты для инвестиций в рамках ГЧП» . Финансовый экспресс . 21 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Япония продает Индии сверхскоростные поезда» . Новости Блумберга . 13 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Индия подпишет соглашение с Японией о поставке первого сверхскоростного поезда» . Индус . 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Премьер-министр Моди выключит экспресс Ванде Бхарат 15 февраля из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . Пресс Траст Индии. 7 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Премьер-министр Моди отключил RapidX, первое в Индии региональное сообщение скоростной железной дороги; все, что вам нужно знать» . Бизнес сегодня . 20 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Нигам, Саумья (27 декабря 2023 г.). «Amrit Bharat Express будет запущен с технологией Push-Pull и другими интересными функциями» . Индийское телевидение . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд Ванде Садхаран: все, что вам нужно знать; Чем он отличается от поезда Ванде Бхарат?» . Бизнес сегодня . 30 октября 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министр железных дорог создает компанию High Speed Rail Corporation of India Limited (HSRC) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Определение высокоскоростной железной дороги» . Международный союз железных дорог . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индия и Япония подписывают меморандум о взаимопонимании по технико-экономическому обоснованию системы высокоскоростных железных дорог в Индии» . Националтурк . 9 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Ахмедабад? Китайская команда посещает CST» . Индийский экспресс . 16 сентября 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Железнодорожный бюджет на 2021 год: Индийские железные дороги сосредоточатся на создании новых сетей скоростных поездов в ближайшие годы?» . Таймс оф Индия . 23 января 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Агарвал, Аншу (31 января 2021 г.). «Дели, вероятно, получит 2 станции в рамках трех предлагаемых проектов сверхскоростных поездов» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Гровевер побеждает в Варанаси - дизайн Ховра» . Метрорельс . 9 апреля 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Высокоскоростной железнодорожный коридор: время в пути из Мумбаи в Хайдарабад и Нагпур сократится на 50 процентов» . Зеркало Мумбаи . 31 января 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Большой импульс для города, поскольку проект высокоскоростной железной дороги Пуна-Нашик получил принципиальное одобрение Центра» . Индостан Таймс . 5 февраля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Утверждено новое железнодорожное сообщение Ахмедабад-Раджкот; чтобы помочь региону Саураштра воспользоваться услугами сверхскоростных поездов» . Финансовый экспресс . 19 декабря 2020 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Шах, Нарендра (23 декабря 2022 г.). «Проект Silverline, который соединит всю Кералу» . Новости метрополитена . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Сосредоточьтесь на ромбовидном четырехугольнике» . Индус . 12 июня 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Выступление президента Индии на совместном заседании парламента 2014 г. (PDF) (Отчет). Правительство Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Миссия 350 Плюс: железные дороги изучат технологию левитации» . НДТВ . 2 января 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Лохуми, Манаси (28 ноября 2016 г.). «Индийские железные дороги продвигают проект поездов на магнитной подвеске» . Мята . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Шарма, Прамод (25 февраля 2019 г.). «Ученые RRCAT разработали модель поезда на магнитной подвеске, развивающего скорость 600 км/ч» . Зи Новости . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «BHEL и SwissRapide AG заключили договор о поставке поездов на магнитной подвеске в Индию» . Трибуна . Нью-Дели. 16 сентября 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Брэндом, Рассел (2 августа 2017 г.). «Настоящая гиперпетля уже почти здесь – и это не то, что предполагал Илон Маск» . Грань . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Пуна-Мумбаи за 14 минут: в отчете о проекте фирмы говорится, что транспортная система Hyperloop осуществима» . Индостан Таймс . 9 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Верджин Гиперлуп Пенджаб» . Верджин Гиперлуп . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «От Бангалора до Ченнаи за 20 минут? Карнатака протягивает канаты в Hyperloop One для технико-экономического обоснования» . Маниконтроль . 16 ноября 2017 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ «Видение Hyperloop в Индии до 2050 года» . Зелерос. 4 октября 2021 г. Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Поезда Vande Bharat Express курсируют со средней скоростью 83 км/ч при допустимом пределе в 130 км/ч, следует из ответа RTI, поданного в MP» . Журнал свободной прессы . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезда Vande Bharat Express курсируют со средней скоростью 83 км/ч при допустимом пределе в 130 км/ч, следует из ответа RTI, поданного в MP» . Журнал свободной прессы . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Сони, Ануша (4 июля 2014 г.). «Железные дороги завершают пилотный проект полускоростного поезда» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новый экспресс Ванде Бхарат отмечен премьер-министром. Узнайте маршруты, расписание и другие детали» . Мята . 30 сентября 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ DFC столь же революционен, как Золотой четырехугольник (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Дели-Агра на скорости 160 км/ч: 10 баллов о Гатимаане, самом быстром поезде Индии» . Индостан Таймс . 5 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Увеличение мощности линий для заправки полускоростных поездов на маршруте Мумбаи-Дели» . Индостан Таймс . 12 апреля 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Путешествие Дели-Хора может быть сокращено на 2,5–3 часа: Индийские железные дороги» . Индостан Таймс . 29 июня 2022 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нанди, Тамал (1 декабря 2022 г.). «Отправляйтесь в Бангалор, чтобы стать быстрее! Поезд Ченнаи-Бангалор будет двигаться со скоростью 160 км/ч» . мята . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Модернизация до 160 км/ч: Индийские железные дороги приказывают зонам подготовить ДНР к важным маршрутам» . 10 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Премьер-министр запускает первую в Индии региональную систему быстрого транзита (RRTS) в Газиабаде, штат Уттар-Прадеш» (пресс-релиз). Правительство Индии . 20 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Премьер-министр запускает первую в Индии региональную систему быстрого транзита (RRTS) в Газиабаде, штат Уттар-Прадеш» (пресс-релиз). Правительство Индии . 20 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Более 30 000 крор рупий выделено для строительства высокоскоростного железнодорожного коридора Дели-Меерут» . НДТВ . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «RRTS Дели-NCR – информация, карты маршрутов, тарифы, тендеры и обновления» . Парень из метрополитена . 20 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Телангана создаст региональную систему скоростного транспорта» . Новый Индийский экспресс . 18 февраля 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Сделано в Индии: железные дороги планируют построить на местном уровне вагоны сверхскоростных поездов» . Индостан Таймс . 4 октября 2018 г.
- ^ «Безмоторный поезд: 160 км/ч. Поезд 18 выйдет в июне, поезд 20 — в 2020 году» . Индийский экспресс . 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «В преддверии бюджета железных дорог на 2018 год компания Modi's Make в Индии получает поддержку благодаря планам по созданию поездов Индийских железных дорог мирового класса» . Финансовый экспресс . 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд 18: 2 новых поезда мирового класса сократят время в пути на 20%» . Таймс оф Индия . 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Джайн, Смрити (2 декабря 2018 г.). «Эксклюзив для поезда 18: безмоторный поезд становится самым быстрым на Индийских железных дорогах со скоростью 180 км/ч; поистине выдающийся подвиг!» . Финансовый экспресс . Группа «Экспресс» .
- ^ «Поезд 18: Основные характеристики и возможности «самого быстрого поезда страны» » . Индус . 3 декабря 2018 г. ISSN 0971-751X . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Ванде Бхарат Экспресс во время первого пробега достиг скорости 130 км/ч» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 15 февраля 2019 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый скоростной поезд в Индии, скорее всего, отправится в июне-июле 2026 года: отчет» . Индостан Таймс . 7 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Сделка на закупку 24 сверхскоростных поездов из Японии должна быть заключена к концу месяца» . Таймс оф Индия . 7 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Атманирбхар продвигает сверхскоростной поезд: промышленности приказано создать замену технологиям, сделанным в Китае» . Индийский экспресс . 30 ноября 2020 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Полнопролетное спусковое оборудование, портальный транспортер и балочный транспортер приобретены для проекта Ахмедабад-Мумбаи» . Таймс оф Индия . 9 сентября 2021 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Ахмедабад: местное полнопролетное пусковое оборудование отключено для ускорения разработки» . Финансовый экспресс . 10 сентября 2021 г.
- ^ «Университет путей сообщения - почему, что, как и где?» . Железнодорожная Электрика. 4 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Первый железнодорожный университет Индии в Вадодаре: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 15 декабря 2018 г.
- ^ «Правительство Гуджарата выделяет землю для первого в Индии железнодорожного университета» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 21 августа 2019 г.
- ^ «Индийские железные дороги: славная история» . Бюро информации для прессы правительства Индии (пресс-релиз). Нью-Дели: Министерство путей сообщения. 21 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
Проект Unigauge был запущен 1 апреля 1992 года с целью развития отсталых регионов и соединения важных мест широкой колеей.