Серебряная линия (K-Rail)
Серебряная линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Планирование | |
Владелец | K-Rail (Корпорация развития железных дорог Кералы) | |
Местный | Керала , Индия | |
Условия | ||
Станции | 11 | |
Веб-сайт | Кераларейл | |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Депо(а) | Коллам | |
История | ||
Последнее расширение | Планируемое продление до Мангалора от Касарагода. | |
Технический | ||
Длина линии | 532 км (331 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Надземные, подземные, наземные и пассажирские раздельные пути. | |
Ширина колеи | Стандартный калибр/европейский калибр | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 220 км/ч (140 миль/ч) | |
Сигнализация | ETCS уровня 2 с LTE | |
|
Серебряная линия — это предлагаемая высокоскоростная железнодорожная линия в Индии , которая соединит Тируванантапурам столицу и Касарагод в штате Керала . Его рабочая скорость составит 200 километров в час (120 миль в час), максимальная расчетная скорость: 220 км/ч (140 миль в час), конструкции рассчитаны на скорость 250 км/ч (160 миль в час), что позволит поездам преодолевать расстояние в 532 километра (331 миль) расстояние менее чем за четыре часа, по сравнению с нынешними 10–12 часами, необходимыми для прохождения этого расстояния. Тируванантапурам , Коллам , Ченганнур , Коттаям , Кочи , Триссур , Тирур , Кожикоде , Каннур и Касарагод . Станциями этого коридора будут [ 1 ] Проект временно приостановлен правительством штата до одобрения центрального правительства.
Подробный отчет о проекте готовится K-Rail (Kerala Rail Development Corporation Limited) , совместным предприятием Министерства путей сообщения и правительства Кералы .
Железнодорожная линия призвана уменьшить транспортные заторы между северными и южными регионами штата, а также сократить время в пути и смягчить последствия изменения климата. Проект включает в себя линию поездов RORO, которые перевозят автотранспортные средства, а также расширенные услуги общественного транспорта со станций. [ 2 ] В ноябре 2022 года правительство Кералы отозвало сотрудников налоговой службы, которые были направлены для проведения исследования по оценке социальных последствий приобретения земли из-за массовых протестов. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В Керале 162 000 километров (101 000 миль) дорог, что составляет 4,2% от общей длины Индии. Существующая железнодорожная сеть в штате также не приспособлена для более быстрого передвижения. Средняя скорость передвижения по железной дороге и автомобильному транспорту в штате примерно на 30–40% ниже, чем в соседних штатах.
В сезон дождей путешествие становится еще медленнее из-за ухудшения состояния дорог и железнодорожных путей. Из-за сложного рельефа возможности экономичного повышения скорости движения поездов на существующей железнодорожной линии в коридоре ограничены. Учитывая вышеизложенное, правительство решило построить коридор Тируванантапурам-Касарагод в виде полувысокоскоростной линии, охватывающей прибрежный район, который является наиболее густонаселенным районом штата.
Керала — густонаселенный штат, поэтому большинство пассажиров зависят от традиционных видов транспорта. Предлагаемая Серебряная линия (SHSR) приведет к значительным изменениям в местных поездках за счет сокращения времени в пути и качества транспорта. Значительно снизится количество дорожно-транспортных происшествий за счет уменьшения заторов на дорогах. Это также включает в себя возможность подключения «последней мили» с использованием совокупных услуг и дополнительных услуг, что изменит восприятие людей в отношении общественного транспорта. Серебряная линия (ранее называвшаяся SHSR) также будет должным образом интегрирована с существующей сетью Индийских железных дорог для удобства пассажиров, путешествующих между штатами и на дальние расстояния.
Экологическое и социальное воздействие
[ редактировать ]Исследования воздействия на окружающую среду еще не завершены. С экологической точки зрения необходимо учитывать такие материалы, как искусственный песок, камень и древесина.
Транспортные системы приносят огромную пользу обществу, обеспечивая доступ и мобильность, которые необходимы для современного общества и экономического роста. Однако транспортная деятельность также имеет множество нежелательных внешних воздействий, таких как CO 2 выбросы , заторы, аварии, землепользование и многое другое. Таким образом, стремление бороться с этими проблемами подталкивает экономику к более эффективным и устойчивым решениям.
Серебряная линия [ 2 ] утверждается, что это подходящая альтернатива, поскольку она экономит время, ресурсы и помогает сократить выбросы углекислого газа, полагаясь на возобновляемые источники энергии для своих станций, обеспечивая подключение последней мили к станции и обратно с использованием электромобилей (EV) и объектов для парковки/зарядки электромобилей на станциях. Предлагаемые услуги RORO также способствуют снижению загрязнения и заторов по сравнению с автомобильными перевозками грузовых автомобилей.
История
[ редактировать ]История полувысокоскоростной железной дороги Кералы | |
Год | Событие |
2009 февраль | Министр финансов Кералы Томас Исаак объявил о создании высокоскоростного железнодорожного коридора Тируванантапурам-Касарагод [ 4 ] |
2010 февраль | Первоначальное планирование HSR Кералы главным министром В.С. Ачутананданом [ 5 ] |
2011 сентябрь | Автомобиль специального назначения, для проекта, простирающегося до . созданный КМ Мангалора Оомменом Чанди |
2012 июнь | DMRC представил отчет о технико-экономическом обосновании с ориентировочной стоимостью фунтов стерлингов 127 миллиардов (1,5 миллиарда долларов США). |
2014 Октябрь | Глава КМ Ооммен Чанди заявил, что проект сейчас приостановлен из-за протестов. |
2016 июнь | Правительство Кералы во главе с КМ Пинарайи Виджаян попросило DMRC подчинить ДНР |
2019 январь | Правительство Кералы решило свернуть проект HSR в Керале, признанный нежизнеспособным из-за высокой стоимости проекта. [ 6 ] |
2019 май | В отчете французской компании Systra говорится, что проект полувысокоскоростной железной дороги через Кералу может быть финансово жизнеспособным. Восток. стоимость фунтов стерлингов 56 миллиардов (670 миллионов долларов США) [ 6 ] |
2019 декабрь | Правительство Кералы назвало проект полувысокоскоростной железной дороги «Серебряной линией». Ориентировочная стоимость 56 443 крор вон. [ 7 ] |
2020 январь | Компания GeoKno India Private Limited со штаб-квартирой в Хайдарабаде завершила аэросъемку для проекта «Серебряная линия» в Керале. [ 8 ] |
2020 январь | Правительство Кералы решило создать ячейки по приобретению земли в 10 округах, чтобы приобрести 1 226,45 га для проекта «Серебряная линия». |
2020 апрель | 16 апреля совет Корпорации развития железных дорог Кералы (K Rail) утвердил DPR «Silverline Kerala». В маршрут добавлена еще одна станция (аэропорт Кочи). [ 9 ] |
2020 июнь | 10 июня правительство Кералы утвердило пересмотренную трассу 57,5-километрового участка Вадакара-Талассери «Серебряной линии Кералы», чтобы уменьшить перемещение и избежать раздвоения Маэ . [ 10 ] [ 11 ] |
2020 Октябрь | Проектное предложение было представлено на утверждение Совету железных дорог. [ 12 ] |
2021 февраль | Министерство путей сообщения и Совет железных дорог пока не утвердили проект. Министр финансов обратился к министру финансов Кералы с просьбой ускорить переговоры с JICA по приобретению земли и финансовому плану для проекта Kerala Silverline. [ 13 ] [ 14 ] |
2021 май | Корпорация жилищного и городского развития Кералы предоставила кредит в размере 3000 крор фунтов стерлингов на приобретение земли для первой фазы застройки (от Кочувели до Ченганнура). |
2022 ноябрь | Правительство штата решило временно приостановить проект SilverLine до получения одобрения Центра. |
Высокоскоростной железнодорожный коридор Тируванантапурам-Мангалор обсуждался в бюджетной речи правительства ЛДФ на 2009–2010 годы . Проект был одобрен Государственным кабинетом министров в феврале 2010 года. [ 15 ] [ 16 ] Корпорация промышленного развития штата Керала (KSIDC) была назначена центральным агентством по разработке проекта.
В сентябре 2011 года компания специального назначения Kerala High Speed Rail Corporation Ltd. (KHSRC). для реализации проекта была создана [ 17 ] В Министерстве путей сообщения заявили, что проект осуществим, и выразили ему полную поддержку. [ 18 ] Корпорация метрополитена Дели (DMRC) провела предварительное технико-экономическое обоснование проекта. KHSRC попросил DMRC представить подробный отчет о проекте (DPR) по проекту к ноябрю 2012 года. Однако DPR столкнулся с несколькими задержками. [ 19 ]
В феврале 2014 года индийские СМИ сообщили, что правительство штата отложило проект. The Times of India процитировала неназванные источники, которые заявили: «Официально он не отменен, но находится на мертвой стадии. Ориентировочная стоимость проекта сейчас почти удвоилась, и чем больше задержка, тем дороже станет проект». Стоимость строительства проекта оценивалась в 1,80 крора вон (22 миллиарда долларов США), что намного выше первоначальной оценки в 1 крор вон (12 миллиардов долларов США). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] 80% стоимости было предложено профинансировать JICA, а оставшиеся 20% - правительствами штатов и центральными правительствами.
В марте 2014 года Т. Балакришнан, председатель и управляющий директор KHSRCL, опроверг факт сворачивания проекта. [ 23 ] В октябре 2014 года главный министр Кералы Шри Ооммен Чанди заявил, что правительство желает реализовать проект, но проект был остановлен из-за протестов. Он также заявил, что обследование завершено и проект будет реализован только при поддержке людей. [ 24 ]
В июне 2016 года новоизбранное левое правительство обратилось к DMRC с просьбой завершить ДНР. [ нужна ссылка ] DMRC представил подробный отчет о проекте (DPR) правительству штата в июле 2016 года. DMRC предложил построить 430-километровую (270 миль) линию от Кочувели в Тируванантапураме до Каннура с возможностью продления линии до Мангалора в более поздний этап. [ 25 ] Правительство Союза одобрило проект отчета DMRC 9 июля 2016 года. [ 26 ]
В августе 2016 года KHSRCL объявила, что проведет опрос, чтобы определить общественное мнение о предлагаемом выравнивании. Опрос призван предотвратить любые возможные протесты по поводу приобретения земли и подавить инакомыслие со стороны противников проектов развития в штате. [ 27 ] Результаты опроса, опубликованные в феврале 2017 года, показали, что 86% из 13 447 опрошенных в 110 избирательных округах в 11 округах высказались за проект. Лишь 9% опрошенных выступили против проекта, а 5% остались нейтральными. 73% респондентов знали о проекте еще до интервью. Из тех, кто не слышал о проекте, 82% выразили поддержку, а 88% тех, кто знал, выразили поддержку. Сторонники проекта считают, что он сократит время в пути, уменьшит выбросы парниковых газов и количество аварий, а также будет способствовать развитию штата. Противники проекта утверждают, что проект приведет к масштабному перемещению людей в результате отвода земель, отнимет средства к существованию у фермеров, чья земля отведена, потратит большую сумму денег и уменьшит количество деревьев. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В 2019 году исследование французской консалтинговой компании Systra показало, что железнодорожный коридор Кочувели-Касарагод может быть финансово жизнеспособным. Систра обнаружил, что проект может окупить 6% своей стоимости каждый год после соединения аэропортов Тируванантапурам и Кочи. [ 31 ] подготовит подробный отчет о проекте (DPR) Агентство штата Керала, Государственный центр дистанционного зондирования и окружающей среды штата Керала (KSERC), должно представить отчет об обследовании к марту 2020 года. После получения приказа о приобретении земли правительство Кералы . [ 32 ]
Детали проекта
[ редактировать ]Спецификации проекта | |
---|---|
Название проекта | Серебряная линия |
Общее расстояние | 532 185 км (330 684 миль) |
Время в пути | менее 4 часов |
Максимальная скорость | 220 км/ч (140 миль/ч) |
Максимальная рабочая скорость | 200 км/ч (120 миль/ч) |
Количество станций | 11 |
Предлагаемая стоимость проекта | вон 63 940,67 крор (7,7 миллиарда долларов США) |
Треки | 2 (вверх и вниз) |
Подвижной состав | 9 тренеров изначально |
Ожидаемое ежедневное количество пассажиров | 67 740 человек [ 33 ] |
В августе 2021 года налоговое управление Тируванантапурама опубликовало список данных о конфискации земли. [ 34 ] Совет Фонда инфраструктурных инвестиций штата Керала утвердил кредит в размере 2100 крор рупий для покупки этих земель у соответствующих владельцев этих участков. [ 35 ]
Расчетная продолжительность времени | ||
---|---|---|
Предлагаемая станция | Расстояние | Продолжительность времени |
Тируванантапурам | Начинать | 0 мин |
Коллам | 55 км | 24 мин. |
Ченганнур | 109 км | 48 мин. |
Коттаям | 149 км | 1 час 3 минуты |
Эрнакулам | 195 км | 1 час 26 минут |
Международный аэропорт Кочин | 220 км | 1 час 35 минут |
Триссур | 259 км | 1 час 54 минуты |
Тирур | 317 км | 2 часа 19 минут |
Kozhikode | 358 км | 2 часа 37 минут |
Каннур | 449 км | 3 часа 16 минут |
Касарагод | 532 км | 3 часа 52 минуты |
План
[ редактировать ]К 2024 году Керала получит специальный железнодорожный коридор длиной 532 километра (331 миль), поскольку правительство штата намерено построить стерлингов железнодорожную линию стоимостью 66 079 крор фунтов (7,9 миллиарда долларов США), которая позволит полувысокоскоростным поездам курсировать между северной частью штата. Касарагод и столица Тируванантапурам. Полускоростной коридор от Тируванантапурама до Касаргоде не будет иметь железнодорожных переездов . K-Rail придется приобрести около 1200 гектаров (3000 акров) для проекта, в рамках которого рельсы будут подняты вдоль городских участков. Поезда будут двигаться с максимальной скоростью 200 километров в час (120 миль в час). Первоначально у них будет девять автобусов, а впоследствии их число будет увеличено до 12. Предполагается, что плата за проезд составит 2,75 фунта стерлингов за километр (2,4 цента США за милю), и ежегодное повышение составит 7,5 процента. [ 36 ]
K-Rail ожидает, что пассажиропоток составит 67 740 пассажиров в день. По оценкам, в часы пик он сможет перевозить 1330 путешественников в одном направлении. Для покрытия расходов вон проекта стоимостью 66 079 крор (7,9 миллиарда долларов США) 34 454 крора вон (4,1 миллиарда долларов США) будут предоставлены в виде кредитов. Центру и штату необходимо будет выделить по 7720 крор фунтов стерлингов (930 миллионов долларов США) каждый. Правительство Кералы потратит 8 656 крор фунтов стерлингов (1,0 миллиарда долларов США) на приобретение земли и сопутствующие вопросы. Остальные расходы будут покрыты за счет других кредитов, предоставленных профсоюзом и правительствами штатов. Железнодорожная линия пройдет через 11 из 14 округов штата и остановится на десяти станциях. В северном направлении от Тируванантапурама этими станциями будут Коллам, Ченганнур, Коттаям, Кочи, аэропорт Кочи, Триссур, Тирур, Кожикоде и Каннур, прежде чем достичь Касарагода. Коридор SilverLine будет на 100% экологически чистым проектом. K-Rail намерена внедрить связь «последней мили» с мультимодальной интеграцией, системой общественного транспорта для электронных транспортных средств, зарядными станциями и парковочными станциями, которые выведут штат на новое поколение городской мобильности. В проекте также будут приняты новейшие технологии железнодорожных систем мирового класса, такие как система сигнализации ERTMS уровня 2 с автоматической системой управления поездами, билетной кассой, связью, полностью кондиционированным подвижным составом с современными удобствами для пассажиров. Основное депо линии будет расположено недалеко от конечной остановки Кочувели.
Протесты
[ редактировать ]Против инициативы K Rail происходит много протестов из-за доступа к частной земле без надлежащей компенсации и согласия. Несколько человек были арестованы за отказ от сотрудничества. [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Утверждено ДНР строительство полускоростной железнодорожной линии от ТВМ до Касарагода» . Матрубхуми. 17 апреля 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трейдеры в Тпураме обещают полную поддержку проекта SHSR» . 5 сентября 2019 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Что такое железнодорожный проект SilverLine в Керале, почему правительство отозвало чиновников, участвовавших в нем?» . Индийский экспресс . 28 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ "ТВПМ-Касарагод за 4 часа! Исаак вносит в бюджет скоростной железнодорожный коридор" . На Манораме. 1 февраля 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Керала планирует построить высокоскоростные железнодорожные коридоры» . ДНК. 10 февраля 2010 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство сворачивает проект высокоскоростной железной дороги» . Времена Индии. 10 января 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Правительство одобряет проект полувысокоскоростной железной дороги Кералы стоимостью 56 443 крора под названием «Серебряная линия » . Облако дел. 10 января 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Аэрофотосъемка полувысокоскоростной железнодорожной линии Кералы завершена; от Тируванантапурама до Касарагода скоро через 4 часа!» . Финансовый экспресс. 8 января 2020 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Утверждено ДНР строительство полускоростной железнодорожной линии от ТВМ до Касарагода» . Матрубхуми. 17 апреля 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Кабинетный кивок Силвер Лайн ДНР» . Индус . 10 июня 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «K-Rail меняет выравнивание участка» . Индус . 9 июня 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Проект полувысокоскоростного железнодорожного коридора представлен на рассмотрение Железнодорожного совета» . Матрубхуми. 10 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Амбициозный проект Silverline в Керале получает зеленый свет от Centre» . ТНИЭ. 2 февраля 2021 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «После непредвиденных поступлений из бюджета Союза на 2021 год проект железной дороги Silverline в Керале получил одобрение Центра» . Манорама. 2 февраля 2021 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Нет причин для беспокойства по поводу высокоскоростной железной дороги: Ченди» . Индус . 25 сентября 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Главный министр Кералы заверяет людей в проекте высокоскоростной железной дороги» . НДТВ. 25 сентября 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Дилемма высоких скоростей Кералы» . Йента.com. 8 августа 2012 г.
- ^ Кришнакумар, Г. (13 сентября 2012 г.). «1700 семей будут вынуждены покинуть свои дома из-за проекта высокоскоростной железной дороги» . Индус . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ С. Анил Радхакришнан (10 марта 2013 г.). «Высокоскоростной коридор: DMRC нужно больше времени для подачи отчета» . Индус . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Проект высокоскоростной железной дороги отложен советом по планированию - The Times of India
- ^ "Дом" .
- ^ «Керала приостанавливает работу над проектом высокоскоростного железнодорожного коридора — News Oneindia» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Пиллаи, Р. Рамабхадран (14 марта 2014 г.). «Высокоскоростная железная дорога по маршруту Кочи-Касарагод» . Индус . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ "അതിവേഗ റെയില്: പിന്തുണച്ചാല് നടപ്പാക്കുമെന്നു മുഖ്യമന്ത്രി"«Высокоскоростная железная дорога: КМ говорит, что она будет реализована, если будет поддерживаться» . Мангалам . 5 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Радхакришнан, С. Анил (12 июля 2016 г.). «Из столицы в Каннур за два часа» . Индус . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога ТВМ-Каннур: Центр утвердил проект отчета» . Матрубхуми . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Радхакришнан, С. Анил (20 августа 2016 г.). «Будет выяснено общественное мнение о высокоскоростном железнодорожном коридоре» . Индус . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «86 процентов жителей Кералы хотят построить высокоскоростной железнодорожный коридор Тируванантапурам-Каннур, как показывает опрос» . Новый Индийский экспресс . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Кералиты «выступают за проект высокоскоростной железной дороги» » . Gulf-Times (на арабском языке). 2 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Радхакришнан, С. Анил (2 февраля 2017 г.). «Керала одобряет высокоскоростную железную дорогу » Индус . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Проект полувысокоскоростной железной дороги в Керале, вероятно, будет прибыльным: исследование» . Онманорама . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Проект полувысокоскоростной железной дороги в Керале, вероятно, будет прибыльным: исследование» . Матрубхуми . 24 февраля 2020 г. Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ « Полувысокоскоростная железнодорожная линия — это транспортное решение Кералы на будущее » . Таймс Персидского залива . Кочи. 27 октября 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «ГО(Мс)№163/2021/РД» (PDF) . Тируванантапурам: Департамент доходов. 2021 г. - через Kerala Rail Development Corporation Limited (K-Rail).
https://keralarail.com/projects/thiruvananthapuram-kasaragod-semi-high-speed-rail-shsr-project/
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ «Начинаются процедуры конфискации земли для проекта высокоскоростной железной дороги Silverline» . Матрубхуми . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «ДЕТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПРОЕКТА (DPR) - Керала SemiHSR» (PDF) . Кераларейл.com. 23 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Общественный протест против K-Rail усиливается по всему Малабару» . Таймс оф Индия . 22 марта 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Девять человек арестованы после протеста против проекта K-Rail» . Индус . 3 марта 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 24 мая 2023 г.
- Сетунатх, КП (4 октября 2019 г.). «Кочи: Недвижимость строит высокоскоростную железную дорогу» . Деканская хроника . Проверено 23 октября 2019 г.
- «CM Пинарайи Виджаян просит железные дороги поддержать строительство полувысокоскоростной железнодорожной линии» . Таймс оф Индия . 27 сентября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- «От Кочи до Тируванантапурама за 90 минут! Керала планирует коридор полувысокоскоростной железной дороги со скоростью 200 км/ч; подробности здесь» . Финансовый экспресс . 8 августа 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- «Керала получит полувысокоскоростной железнодорожный коридор, соединяющий Касарагод и Тируванантапурам» . НовостиНажмите . 1 августа 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- Радхакришнан, С. Анил (21 октября 2019 г.). «Разрешение Министерства обороны на исследование LiDAR» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 октября 2019 г.
- Радхакришнан, С. Анил (14 мая 2019 г.). «Исследование показало, что строительство полувысокоскоростной железнодорожной линии возможно» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 октября 2019 г.
- «Правительство одобрило проект строительства полувысокоскоростной железной дороги» . Матрубхуми . 30 июля 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- "Планируемая линия полувысокоскоростной железной дороги также может иметь 27 фидерных станций" . ОнМанорама . Проверено 23 октября 2019 г.