Ченнаи монорельсовая дорога
Ченнаи монорельсовая дорога | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Ченнаи монорельсовая дорога |
Местный | Ченнаи , Тамил Наду |
Тип транзита | двускатная монорельсовая дорога |
Количество строк | 3 (Фаза I) |
Штаб-квартира | Ченнаи |
Операция | |
Операция начнется | 2018 г. (оценка. Но позже план был отменен и метро Ченнаи ) построено |
Длина поезда | 4 тренера |
Прогресс | 3 минуты |
Технический | |
Длина системы | 57 км (I этап) |
Электрификация | 750 В постоянного тока |
Средняя скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Ченнайская монорельсовая дорога представляла собой предложение построить ряд линий как часть общественного транспорта системы индийского города Ченнаи . Первоначально город планировал использовать монорельсовую дорогу на всех линиях, но впоследствии многие из них были заменены на железные дороги как часть метро Ченнаи .
(CMDA) предложило систему в долгосрочной схеме городского транспорта второго генерального плана В 2006 году Управление городского развития Ченнаи . Правительство штата объявило о планах ввести монорельсовую дорогу по всему городу, чтобы уменьшить пробки на дорогах и увеличить долю общественного транспорта в городской транспортной сети. Цель — увеличить долю общественного транспорта в Ченнаи с 27% до 46% к 2026 году. [ 1 ]
Первый тендер был объявлен в 2011 году, но условия несколько раз смягчались. Тендеры прекращались трижды из-за того, что не удалось привлечь участников. В плане на 2014 год осталось три монорельсовых коридора. По состоянию на январь 2015 года после процесса запроса на квалификацию в рамках продолжающейся попытки торгов осталось только два участника торгов. [ 2 ]
В 2018 году правительство одобрило первый коридор с использованием монорельса. [ 3 ] Однако в 2020 году одна линия, первоначально обозначенная как монорельсовая дорога, была преобразована в железную дорогу и передана на тендер метро Ченнаи . [ 4 ] В 2020 году метро Ченнаи объявило тендер на строительство линии Порур — Пунамалли в качестве железнодорожного метро . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Правительство штата Тамил Наду объявило тендер на проект монорельсовой дороги «Наземная монорельсовая система скоростного транспорта» (EMMRTS) протяженностью более 300 км, который будет реализован в один этап. [ 6 ] был подан иск об общественных интересах Вскоре после того, как в Высокий суд Ченнаи , он выступил против присуждения контракта, и суд обязал правительство не присуждать окончательный контракт без его предварительного разрешения. Поскольку шансы на то, что метро получит одобрение центрального правительства, в состав которого входил главный конкурент DMK, были малы, предпочтение было отдано менее дорогой монорельсовой дороге. Всего было предложено 18 коридоров. [ 7 ] Если бы проект был реализован, это был бы самый крупный проект монорельсовой дороги на планете, затмевающий любой другой монорельсовый путь в мире. Однако вскоре она была отстранена от власти, и проект монорельсовой дороги был отложен. Опять же, когда в 2011 году к власти пришло новое правительство AIADMK, главный министр Джаялалитаа в обращении губернатора Сурджита Сингха Барналы к ассамблее заявил, что проект монорельсовой дороги в Ченнаи протяженностью около 300 км будет возрожден и дополнит существующее метро. железнодорожные системы, которые были реализованы при помощи японских кредитов и финансирования центрального правительства. [ нужна ссылка ]
Предлагаемые коридоры в 2006 г.
[ редактировать ]Следующие 18 коридоров предлагалось полностью построить в течение 18 месяцев. [ нужна ссылка ]
Источник | Место назначения | Длина (км) | Общая длина (км) |
---|---|---|---|
Пэррис | Гудуванчеры | 42 | |
Пэррис | Пунамалле | 22.4 | 2 |
Пэррис | Сержант | 17.2 | 8 |
Пэррис | Авади | 25.2 | 2 |
Пэррис | Красные Холмы | 19 | |
Пэррис | Пэррис | 42.3 | 7 |
Пэррис | Новый город Манали | 23.3 | 4 |
Пэррис | Келамбаккам | 39.2 | |
Держать | Медаваккам | 12.3 | |
Статуя Анны | Адьяр ОТ | 8.5 | 2 |
Виругамбаккам | Сантоме | 12 | 0.2 |
Эгмор | Перекресток МФЛ | 19.2 | 0.5 |
Сайдапет | Анна Нагар Карусель | 10.5 | 0.5 |
Салайма Нагар | Каннадасан Нагар | 2.7 | |
Аянаварам | Площадь Анны | 10.2 | 1.5 |
Аминджикарай | Амбатур Эстейт | 6.4 | 3 |
Статуя Ганди | Я ценю это | 13.2 | 2 |
ФС Эстейт | Нунгамбаккам | 11 | 0.2 |
Общая длина маршрута – 333,1 км.
Общая длина – 32,9 км.
Длина трассы – 300,2 км.
Коридоры, предложенные во втором генеральном плане
[ редактировать ]Два коридора были предложены во Втором генеральном плане CMDA. [ 8 ] [ 9 ] Эти коридоры были предложены в качестве фидерной службы для MRTS Ченнаи , метро Ченнаи , пригородной железной дороги Ченнаи и Metropolitan Transport Corporation .
Коридор 1: перекресток дорог Дамс - Рояпетта - Тируванмаюр - Адьяр - Гуинди (перекресток Халда)
Коридор 2: станция MRTS Lighthouse – эстакада Анна – Килпаук – Перамбур
Планируемые коридоры (Фаза I)
[ редактировать ]Четыре коридора были определены на основе технико-экономического обоснования, подготовленного компанией Pallavan Transport Consultancy Services Ltd. Правительство штата планирует создать пересекающуюся сеть монорельсовых коридоров общей длиной 111 км с четырьмя коридорами и планирует завершить первый этап проекта монорельсовой дороги в течение двух лет. [ 10 ] Сеть включает в себя 54-километровую линию между Вандалуром и Пужалом, которая после завершения строительства станет самой длинной в мире. Застройщик будет нести ответственность (DBFOT) за проектирование, строительство, финансирование, владение, обслуживание и передачу проекта по истечении 30 лет. Станции монорельсовой дороги будут иметь эстетический дизайн с минимальным использованием бетона. Первоначально ожидается, что монорельсовый поезд из четырех вагонов будет двигаться по узкому надземному направляющему пути, который выйдет на середину дороги. Вместимость одного поезда составит около 560 пассажиров, что соответствует пропускной способности около 10 000 пассажиров в час в каждом направлении. [ 11 ]
Источник | Место назначения | Длина (км) | С помощью |
---|---|---|---|
Вандалур
Роуд Мудичур |
Puzhal | 54 | Перунгалатур , Тамбарам , МЕПЗ, Паллаварам , Паммал , Кундратур , Мангаду , Куманчавади , Караянчавади , Парутипатту, Говертханагири, Авади , Тирумуллайвоал , Амбаттур ОТ, Пудур, Сурапет , Пужал |
Вандалур | Велачери | 23 | Перунгалатур , Ирумбулиюр, Восточный Тамбарам , Лагерная дорога Селайюр, Сембаккам , Говриваккам, Медаваккам , Палликаранай , Нараянапурам , Велачери . |
Пунамалли | Катипара | 16 | Пунамалли , Кумананчавади , Караянчавади, Каттупаккам , Ийяппантангал , Больница SRMC, Порур , Рамапурам , Нандамбаккам , Батт-Роуд, перекресток Катипара |
Пунамалли | Вадапалани | 18 | Пунамалли , Караянчавади, Кумананчавади , Велаппанчавади, Ванагарам , Мадуравоял , Алапаккам , Порур , Валасараваккам , Виругамбаккам , Вадапалани перекресток . |
Пересмотренные коридоры (Этап I)
[ редактировать ]Правительство штата решило отказаться от одной из четырех линий монорельсовой дороги, которые должны были быть построены в городе. Первоначально предполагалось построить амбициозную сеть Фазы I длиной 111 км, но пересмотренная цель означает, что длина монорельсовой дороги составит всего 57 км. Коридор от Вандалура до Пужала через Авади (54 км) был закрыт, поскольку он проходит через «незастроенные территории, где ранее не было движения транспорта», что делает его «финансово нежизнеспособным». Если бы его построили, это был бы самый длинный монорельсовый коридор в мире. [ 12 ]
Стоимость обновленной 57-километровой фазы I монорельсовой дороги Ченнаи оценивается в 80 500 миллионов фунтов стерлингов. Предлагается создать сеть из трех надземных коридоров — Вандалур — Велачери через Восточный Тамбарам (23 км); Пунамалли – Катипара через Порур (16 км); и от Пунамалли до Вадапалани через Валасараваккам (18 км). Четвертая линия может быть рассмотрена на последующих этапах проекта. По его словам, несколько производителей монорельсовой дороги заявили о нежизнеспособности строительства монорельсовой линии длиной 54 км (Вандалур-Пужаль) с использованием существующих технологий еще во время предыдущего тендера. На втором этапе будет задействован самый длинный в Азии монорельсовый коридор от Вандалура до Пужала.
Источник | Место назначения | Длина (км) | Станции | С помощью |
---|---|---|---|---|
Вандалур | Велачери | 23 | 14 | Перунгалатур , Ирумбулиюр, Восточный Тамбарам , Лагерная дорога Селайюр, Сембаккам , Говриваккам, Медаваккам , Палликаранай , Нараянапурам , Велачери . |
Пунамалли | Катипара | 16 | 11 | Пунамалли , Караянчавади , Кумананчавади , Каттупаккам , Ийяппантангал , Больница SRMC, Порур , Рамапурам , Нандамбаккам , Батт-Роуд, перекресток Катипара |
Пунамалли | Вадапалани | 18 | 12 | Пунамалли , Караянчавади , Кумананчавади , Велаппанчавади , Ванагарам , Мадуравоял , Алапаккам , Порур , Валасараваккам , Виругамбаккам , Вадапалани перекресток |
Ожидается, что долгожданная монорельсовая дорога будет иметь около трех десятков станций в Ченнаи и его пригородах. Станции появятся в местах, которые являются хорошими местами для сбора толпы. Рассматриваемые локации будут иметь достаточно места для размещения станции. Доступность этих станций также принимается во внимание. Была сформирована экспертная группа для поиска мест для станций монорельсовой дороги. Команде, состоящей из сотрудников MTC , PTCS и частной консалтинговой фирмы, было дано десять дней на изучение и разработку мест, где могут быть построены станции монорельсовой дороги. [ 13 ] Пунамалли и Вадапалани Ожидается, что на станциях появятся депо монорельсовой дороги, где монорельсовые дороги можно будет причаливать и обслуживать. Станция Катипара может похвастаться мультимодальной транспортной системой с монорельсовой дорогой, интегрируемой с MRTS, Metro Rail и электропоездом.
Станции
[ редактировать ](подлежит обновлению; ожидается объявление об обновленной трассе коридора-2)
Всего на бумаге 37 станций, на самом деле их будет 34, поскольку монорельсовые дороги, идущие между Пунамалли и Катипарой и участками Пунамалли и Вадапалани, будут останавливаться на двух общих станциях (Караянчавади и Кумананчавади, помимо исходной станции Пунамалли). Первый коридор – Вандалур – Велачери (23 км) – будет иметь 14 станций, 12 станций появятся вдоль коридора Пунамалли – Вадапалани (18 км) и 11 – вдоль третьего коридора – перекрестка Пунамалли – Катипара (16 км). [ 14 ]
Тендерный процесс
[ редактировать ]- 15 августа 2011 г.: Metropolitan Transport Corporation ( MTC ), центральное агентство по реализации проекта, призвало подать запрос на квалификацию (RFQ) для предлагаемой монорельсовой системы скоростного общественного транспорта Ченнаи по проектированию, строительству, финансированию, эксплуатации и передаче ( ДБФОТ) Основа. [ 15 ] Роль правительства штата Тамилнад будет ограничена установлением тарифов на основе концессионного соглашения.
- 8 сентября 2011 г.: Проведена предтендерная конференция по проекту монорельсовой дороги. Это была возможность для потенциальных участников торгов получить разъяснения относительно масштабов проекта и тендерного процесса. [ 16 ] На предтендерном совещании присутствовало более 10 организаций, только три – L&T – Hitachi и фирмы из Малайзии и Великобритании – подтвердили технические критерии, установленные правительством. Предварительный отборочный этап торгов, инициированный правительством штата, завершится 28 сентября.
- 1 декабря 2011 г.: Правительство штата приняло решение повторно объявить тендер на строительство монорельсовой сети протяженностью 111 км в городе. Главный министр Джаялалитаа на обзорном совещании выразил недовольство темпами реализации проекта монорельсовой дороги. Было предложение повторно объявить тендер, чтобы посмотреть, будет ли больше участников, но окончательное решение приняло форму в начале этой недели. [ 17 ] Фирма Fortress Financial Service из Мумбаи была назначена официальным консультантом проекта.
- 25 января 2012 г.: Конференция по подготовке заявки прошла в штаб-квартире Metropolitan Transport Corporation в Ченнаи . Это первый шаг нового глобального конкурентного процесса торгов, который был начат 1 декабря после того, как предыдущий тендер был аннулирован из-за ограниченного участия. Все заявители должны будут подать свои предложения до 20 февраля, после чего правительственный комитет по расширению возможностей монорельсовой дороги проведет предварительную квалификацию и отберет подходящих кандидатов. «Квалифицированные» кандидаты примут участие в раунде финансовых торгов. Предполагается, что двухмесячный период будет дан для подготовки подробного отчета по проекту реализации монорельсовой системы по четырем надземным коридорам общей протяженностью 111 км. [ 18 ]
- 22 февраля 2012 г.: Компания Capital Fortunes Private Limited (CFPL) со штаб-квартирой в Хайдарабаде окажет помощь ячейке монорельсовой дороги в определении агентства-исполнителя проекта монорельсовой дороги. Агентство-исполнитель также вскоре будет окончательно определено, поскольку чиновники готовы открыть документы о финансовых заявках 19 марта. [ 19 ] Помимо этого, официальные лица опровергли сообщения о том, что одна из четырех предложенных линий Вандалур-Пужал будет закрыта. «Хотя было решено использовать три коридора, участок от Вандалура до Пужала все еще находится в стадии расчета. Заявки на этот коридор будут поданы отдельно. Трасса будет разбита на две части».
- 19 марта 2012 г.: Правительство открыло поступившие финансовые заявки на долгожданный проект монорельсовой дороги стоимостью 80 500 миллионов фунтов стерлингов . Получены финансовые предложения от восьми известных застройщиков со всего мира, которые будут тщательно изучены консалтинговой фирмой из Хайдарабада. Как стало известно, на доработку разработчика уйдет не менее двух недель. Уполномоченный комитет по монорельсовой дороге, возглавляемый главным секретарем, уполномочен принять окончательное решение. Некоторые участники - малазийская фирма Scomi International, игроки из Испании (Kafe India), Японии ( Hitachi ) и Китая. в тендерном процессе приняли участие [ 20 ]
- 5 июня 2012 г.: Правительство завершает работу над пятью разработчиками проектов для второго и последнего этапа, отклонив при этом заявки трех фирм на начальном этапе после обсуждения на высоком уровне «Из восьми консорциумов фирм, принимавших участие в начальном этапе торгов (запрос на квалификацию), три фирмы, в том числе Met-rail, M-rail, были дисквалифицированы, а пять других фирм, в том числе Scomi International Private Limited, Hitachi и Bombardier , L&T , а также Gammon и IL&FS прошли квалификацию для финального этапа - запрос предложений». Инициаторы проекта для следующего этапа были окончательно определены после заседания уполномоченного комитета во главе с главным секретарем и секретарями ряда других ведомств. [ 21 ] [ 22 ]
- 25 августа 2014 г. Правительство штата смягчило некоторые нормы в ответ на запросы заявителей, и согласно пересмотренному графику документы по запросу предложений должны быть представлены до 9 сентября 2014 г. Правительство планирует присудить контракт к 10 ноября 2014 г. [ 23 ]
- 17 августа 2015 г. Два оставшихся участника торгов задают нереалистичные вопросы, что делает серьезность их предложений подозрительной в глазах транспортных чиновников. [ 24 ]
Стоимость проекта
[ редактировать ]Первая фаза проекта монорельсовой дороги в Ченнаи длиной 111 км предлагается стоимостью 166,50 миллиардов фунтов стерлингов . [ 25 ] Стоимость километра монорельсовой дороги в Ченнаи составит около 1,50 миллиарда фунтов стерлингов . Стоимость обновленной первой очереди монорельсовой дороги длиной 54 км оценивается в 80,50 миллиардов фунтов стерлингов .
Интермодальные транзитные объекты
[ редактировать ]- Сеть пригородных железных дорог Ченнаи : Тамбарам, Велачерри, Аракконам.
- Автобусные остановки MTC Ченнаи : В Тамбараме, Велачери запланирована автобусная остановка Satellite Mofussil.
- Южная железная дорога : Тамбарам.
- TNSTC : Тамбарам, Вадапалани и перекресток Катипара.
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Ченнаи
- Быстрый транзит в Индии
- Ченнайская MRTS , система метро первого поколения в Ченнаи.
- Метро Ченнаи — строящаяся система метро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монорельсовая дорога ускорит поездку из пригорода» . Таймс оф Индия . 5 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Ченнаи застряла на торгах» . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Городская железная дорога в Индии, 2019–2025 гг. — Новые виды транспорта, такие как трамваи, скоростной поезд и легкорельсовый транспорт, набирают обороты» . prnewswired. 16 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Проверка статуса TNM: обещания AIADMK на 2016 год по воде и инфраструктуре» . «Минута новостей». 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Проверка статуса TNM: обещания AIADMK на 2016 год по воде и инфраструктуре» . «Минута новостей». 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Ченнаи в спорах» . Финансовый экспресс. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Проект монорельсовой дороги: преодолеть 300 км по 18 коридорам» . Индуистское бизнес-направление. 3 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 г. Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ http://www.cmdachennai.gov.in/Volume1_English_PDF/Vol1_Chapter04_Transport.pdf . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ М. Гунасекаран, TNN (3 сентября 2008 г.). «План инфраструктуры стоимостью в несколько кроров — Ченнаи — город» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Четыре монорельсовые линии на этапе-I» . Индуист . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Ченнайская монорельсовая дорога» . pnr.meramaal.com . 13 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Одна из четырех монорельсовых линий закрыта» . Индуист . Ченнаи, Индия. 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Почти три десятка станций монорельсовой дороги в городе и пригороде» . Индуист . Ченнаи, Индия. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Монорельс на скоростном пути» . деканская хроника . Ченнаи, Индия. 17 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Начинается глобальный тендер на строительство монорельсовой дороги в Ченнаи» . Индуист . Ченнаи, Индия. 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Проведена предтендерная конференция по проекту монорельсовой дороги» . Индуист . Ченнаи, Индия. 8 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Снова тендер на монорельсовую дорогу» . Индуист . Ченнаи, Индия. 2 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Предварительная заявка на проект монорельсовой дороги» . Индуист . Ченнаи, Индия. 26 января 2012 года. Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «TN выбирает консультанта по монорельсовой дороге» . Деканская хроника . Ченнаи, Индия. 24 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Восемь фирм претендуют на проект городской монорельсовой дороги» . Деканская хроника . Ченнаи, Индия. 20 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Проект монорельсовой дороги: панель сосредоточена на потенциальных промоутерах» . Индуист . Ченнаи, Индия. 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Зеленый сигнал пяти участникам монорельсовой дороги» . Деканская хроника . Ченнаи, Индия. 16 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Рамакришнан, Т. (25 августа 2014 г.). «Государство ослабляет нормы для поставщиков технологий монорельсовой дороги» . Индуист . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Это конец монорельсовой дороги?» . Индуист . 17 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «TN запускает проект монорельсовой дороги стоимостью 16 650 рупий» . Индуист . Ченнаи, Индия. 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.