Метро Лакхнау
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Метро Лакхнау | |||
---|---|---|---|
![]() Логотип УПМРЦ | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Корпорация метрополитена Уттар-Прадеша | ||
Обслуживаемая территория | Городской регион Лакхнау | ||
Местный | Лакхнау , Уттар-Прадеш , Индия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 (Рабочий) 1 (утверждено) | ||
Номер строки |
| ||
Количество станций | 21 (оперативный) 12 (утверждено) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 60,000 [ 1 ] | ||
Ключевые люди | Кумар Кешав, доктор медицинских наук [ 2 ] | ||
Штаб-квартира | Випин Кханд, Гомти Нагар , Лакхнау , Уттар-Прадеш | ||
Веб-сайт | ЛМРК | ||
Операция | |||
Начало работы | 5 сентября 2017 г | ||
Оператор(ы) | УПМРЦ | ||
Количество автомобилей | 80 | ||
Длина поезда | 4 тренера | ||
Прогресс | 5 минут [ 3 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 22,87 км (14,21 миль) (в рабочем состоянии)
11,17 км (6,94 миль) (в стадии строительства) 85,00 км (52,82 миль) (планируется) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ 4 ] | ||
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть [ 4 ] | ||
Средняя скорость | 32–34 км/ч (20–21 миль в час) [ 4 ] | ||
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) [ 4 ] [ 5 ] | ||
|
Метро Лакнау — система скоростного общественного транспорта (MRT) в Лакхнау , штат Уттар-Прадеш , Индия . Метро принадлежит и управляется Корпорацией метрополитена Уттар-Прадеша (UPMRC). Частота движения метро составляет около 5-7 минут. [ 6 ] [ 7 ]
Наряду с Delhi Meerut RRTS , Meerut Metro , Noida-Greater Noida Metro , Kanpur Metro и Agra Metro , это одна из 5 действующих сетей метро в Уттар-Прадеше.
Это третья по величине система городского транспорта в Уттар-Прадеше после RRTS Дели Меерут и метро Noida .
Строительство линии Фазы 1А началось 27 сентября 2014 года на участке длиной 8,5 км (5,3 мили ) от Транспортного Нагара до Чарбаха , коммерческая эксплуатация которой началась 5 сентября 2017 года. [ 6 ] Полная эксплуатация участка красной линии от международного аэропорта CCS до Мунши Пулиа началась 9 марта 2019 года. Проект метро Лакхнау на сегодняшний день является самой дорогой транспортной системой в Уттар-Прадеше с ориентировочной общей стоимостью для этапов 1A (красная линия) и 1B ( Blue Line) в размере около 2 миллиардов долларов, из которых фунтов стерлингов 6 928 кроров (830 миллионов долларов США) было потрачено на этап 1А. [ 8 ]
Правительство штата Уттар-Прадеш одобрило строительство коридора Восток-Запад длиной 11,165 км между Васант-Кунджем и Чарбагом , фаза 1B «Голубой линии» с ориентировочным бюджетом в 5 881 крор фунтов стерлингов (700 миллионов долларов США) в январе 2024 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Метро Лакхнау достигло самого высокого за всю историю пассажиропотока в 1,30 лакха с момента его создания в 2017 году, 1 января 2024 года, что превзошло предыдущий рекорд в 93 237 пассажиров, установленный 25 декабря 2023 года. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Первоначальный проект метро включал один коридор с севера на юг и один с востока на запад, соединяющийся через Гомти-Нагар. Ориентировочная стоимость коридора север-юг составила 5 413 крор вон (что эквивалентно 110 миллиардам вон или 1,3 миллиарда долларов США в 2023 году), вон 3 611 крор (что эквивалентно 74 миллиардам вон или 890 миллионам долларов США в 2023 году) для коридора Восток-Запад и ₹ 495 крор (что эквивалентно 10 миллиардам фунтов стерлингов или 120 миллионам долларов США в 2023 году) за линию связи через Гомти Нагар. [ 13 ] Первоначальная планировка коридора восток-запад начиналась от Раджаджипурама и заканчивалась в Ганемане, пройдя через Гомти-Нагар через Хазратгандж и Патракарпурам, на расстояние 14 километров (8,7 миль). Однако в 2010 году проект был изменен, и коридор начинался от Васант-Кунджа и заканчивался в Чарбаге, измененное расстояние составило 13 километров (8,1 мили). [ 14 ]
Проект коридора север-юг состоял из двух надземных участков общей длиной 19 км (12 миль), разделенных 3-километровым туннелем (1,9 мили). Длина пандусов между надземной и подземной частями составит 0,8 км (0,50 мили). После завершения коридор будет иметь общую протяженность 23 километра (14 миль) и соединит аэропорт Амауси с Муншипулией. [ 15 ] [ 16 ] Пассажиров будут обслуживать 22 станции: 19 надземных и 3 подземные. [ 17 ] Надземные станции должны были быть расположены в международном аэропорту CCS , Амауси , Транспортном Нагаре , Кришна-Нагаре , Сингар-Нагаре , Аламбахе , Аламбахе ISBT , Мавайе , Дургапури , Чарбаге . После станции Чарбах линия спускается под землю, где Хуссейн Гандж , Сачивалайя (Секретариат Уттар-Прадеш) и Хазратгандж расположены станции . Затем линия возвращается над землей к оставшимся станциям коридора, стадиону К.Д. Сингха Бабу , Университету Лакхнау , ИТ-колледжу , Бадшахнагару , рынку Лехрадж , Рамсагару Мишра Нагару , Индире Нагару и конечной остановке в Мунши Пулиа . [ 18 ]
Метро может развивать скорость до 90 км/ч (56 миль в час), но обычно скорость использования составляет 34 км/ч (21 миля в час) для коридора север-юг и 32 км/ч (20 миль в час) для восточного коридора. – западный коридор. Первоначально поезда метро должны были размещаться в одном из двух депо: депо площадью 20 гектаров (49 акров) в Васанте Кундже и еще одном в аэропорту, но из соображений безопасности депо аэропорта было исключено из плана. [ 19 ]
В 2013 году отчет, опубликованный Департаментом жилищного строительства и городского планирования правительства штата Уттар-Прадеш, привел к серьезным изменениям в проекте метро. Проект двух коридоров был отменен и заменен одним с более плотной сетью сообщений. В результате этой переработки схема маршрута была полностью поднята без подземных участков. Увеличение покрытия метро повысит стоимость проекта, но снизит эксплуатационные расходы на километр. На снижение эксплуатационных расходов влияет разница в стоимости строительства самой линии: один км воздушной дороги стоит 180 ( крор вон 22 миллиона долларов США) по сравнению с вон 550 крор (66 миллионов долларов США) для подземной дороги. Подземная конструкция также вызвала обеспокоенность по поводу безопасности, а также повышенного энергопотребления. В отчете также предлагается построить надземную систему скоростного автобусного сообщения (BRTS) в качестве подъездной линии к метро. [ 20 ]
График реализации проекта
[ редактировать ]- Сентябрь 2008: DMRC представляет концептуальный документ после того, как проект железной дороги метро Лакхнау был предложен правительством Уттар-Прадеша во главе с главным министром Маявати .
- Февраль 2009 г.: подписано соглашение между DMRC и LDA. [ 21 ]
- Июнь 2013 г.: Кабинет министров штата во главе с главным министром Ахилешем Ядавом дает разрешение на строительство сети метрополитена. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Кабинет министров штата также дал одобрение на создание Lucknow Metro Rail Corporation . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- Август 2013 г.: Правительство штата Уттар-Прадеш утверждает пересмотренный подробный отчет о проекте (DPR), представленный DMRC. [ 25 ]
- создает LMRC, транспортное средство специального назначения (SPV) Октябрь 2013 г.: Правительство штата Уттар-Прадеш для строительства и эксплуатации метро Лакхнау. [ 26 ] SPV зарегистрирована в соответствии с Законом о компаниях 1956 года 25 ноября 2013 года. [ 26 ] Этап строительства начнется в декабре. [ 26 ] [ 27 ]
- Ноябрь 2013 г.: DMRC объявляет тендер на строительство метро Лакхнау и обещает завершить первый этап к февралю 2017 г. [ 28 ]
- Декабрь 2013 г.: Правительство Индии в принципе одобряет проект. [ 29 ]
- Март 2014 г.: заложен первый камень в фундамент проекта метро Лакхнау.
- 10 июля 2014 г.: вон 100 крор (что эквивалентно 160 крорам вон или 19 миллионам долларов США в 2023 году) выделено для метро Лакхнау в союзном бюджете министром финансов Джейтли Аруном . [ 30 ]
Красная линия
[ редактировать ]- 27 сентября 2014 г.: начинается строительство метро Лакхнау. [ 31 ]
- 6 августа 2015 г.: Метро Лакнау получает разрешение от Совета по государственным инвестициям (PIB) правительства Индии . [ 32 ] [ 33 ]
- 22 декабря 2015 г.: Союзный кабинет министров одобрил строительство этапа 1А железнодорожного проекта. [ 34 ] [ 8 ]
- 30 марта 2016 г.: Чтобы ускорить процессы оформления метро Лакхнау, LMRC становится совместным предприятием с долями 50:50 между правительством Индии и правительством штата Уттар-Прадеш . [ 35 ] В результате совет LMRC воссоздан с пятью номинальными директорами, назначаемыми правительством Индии и правительством Уттар-Прадеша каждый, за исключением трех штатных директоров. Кроме того, главного секретаря штата Уттар-Прадеш заменяет министр городского развития Союза в качестве по должности . председателя LMRC [ 35 ]
- 18 сентября 2016 г.: завершено 90% работ по строительству этапа железнодорожного проекта - 1А.
- 20 октября 2016 г.: Метро Лакхнау начинает работу на Файзабад-роуд, проводит пуджу Бхуми в рамках расширения фазы 1А. [ 36 ] [ 37 ]
- 1 декабря 2016 г.: Главный министр штата Уттар-Прадеш Ахилеш Ядав и партии Самаджвади руководитель Мулаям Сингх остановили поезд в депо Транспорт Нагар для пробного пробега на приоритетном участке до Аламбага . [ 38 ] Первый аттракцион пилотировали две женщины. [ 39 ]
- 20 июня 2017 г.: Пятый состав метро прибывает в депо Транспорт Нагар. [ 40 ]
- 8 июля 2017 г.: прибывает шестой и последний состав метрополитена для выполнения требований первого этапа. [ 41 ]
- 27–28 июля 2017 г.: Уполномоченный по безопасности на железнодорожном транспорте (CMRS) проводит выездную проверку готовности метрополитена к работе. [ 42 ]
- 29 августа 2017 г.: подтверждена церемония инаугурации 5 сентября 2017 г. Объявление о том, что поезда метро будут курсировать между Транспортным Нагаром и Чарбагом. [ 43 ] [ 44 ]
- 5 сентября 2017 г.: министр внутренних дел и член парламента Лакхнау Лакхнау Раджнат Сингх и главный министр Йоги Адитьянатх открывают метро Лакхнау для сообщения между Транспортным Нагаром и Чарбагом . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
- 23 февраля 2019 г.: Работы по всему коридору Север-Юг (красная линия) завершены, CMRS одобряет коммерческую эксплуатацию. Полная линия будет открыта 8 марта 2019 года. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- 8 марта 2019 г.: Премьер-министр Нарендра Моди открывает полный участок красной линии метро Лакхнау. [ 51 ]
- Январь 2024 г.: Правительство штата Уттар-Прадеш запланировало продление красной линии от аэропорта CCS до SGPGI, Лакхнау, на одном конце и от Муншипулии до Индийского института менеджмента, Лакхнау, на другом конце. [ 52 ] [ 53 ]
Синяя линия
[ редактировать ]- Август 2019 г.: Модифицированный DPR еще не одобрен правительством штата, а LMRC еще не получил землю для депо Метро, которое должно появиться недалеко от будущего Васант Кунджа . [ 54 ]
- Январь 2024 г.: Правительство штата Уттар-Прадеш одобрило строительство коридора Восток-Запад длиной 11,165 км между Васантом Кунджем и Чарбагом , «Синяя линия », который также известен как Фаза 1B, с предполагаемым бюджетом в 5 881 крор фунтов стерлингов (700 миллионов долларов США) в январе. 2024 г., ожидаемый срок завершения - 2029 г. [ 55 ] [ 56 ]
Маршрутная сеть
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]На первом этапе была построена 21 станция метро на красной линии от аэропорта CCS до Муншипулии и 12 станций метро будет построено на синей линии от Чарбага до Васант-Кунджа. [ 57 ] [ 58 ]
Имя линии | Терминалы | Длина | Станции | |
---|---|---|---|---|
Красная линия | Международный аэропорт CCS | Вниз Пулия | 22,87 км (14,21 миль ) | 21 |
Синяя линия | Перевозка | Васант Кундж | 11,17 км (6,94 миль ) | 12 |
Общий | 32,94 км (20,47 миль ) | 33 |
Текущие этапы
[ редактировать ]Этап 1 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя линии | Терминалы | Длина | Станции | Дата открытия | |||
Красная линия | Международный аэропорт CCS | Транспорт Нагар | 2,67 км (1,66 миль ) | 2 | 8 марта 2019 г. | ||
Транспорт Нагар | Перевозка | 8,5 км (5,3 мили ) | 8 | 5 сентября 2017 г. | |||
Перевозка | Вниз Пулия | 10,6 км (6,6 миль ) | 11 | 8 марта 2019 г. | |||
Синяя линия | Перевозка | Васант Кундж [ 59 ] | 11,17 км (6,94 миль ) | 12 | 2029 | ||
Общий | 32,94 км (20,47 миль ) | 33 |
Текущий статус
[ редактировать ]Метро Лакхнау | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя линии | Первый оперативный | Последнее расширение | Станция | Длина | Терминал | Подвижной состав | Ширина колеи (мм) | Электрификация | ||
Красная линия | 5 сентября 2017 г. | 8 марта 2019 г. | 21 | 22,87 км (14,21 миль ) | CCS аэропорт | Вниз Пулия | Альстом | 1435 | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( OHE ) |
Финансирование
[ редактировать ]Более 50% проекта железной дороги метро Лакхнау финансируется за счет внешнего долга Европейского инвестиционного банка . [ 26 ] [ 60 ] Метро Лакхнау имеет свою собственную операционную организацию, Lucknow Metro Rail Corporation , является транспортным средством специального назначения (SPV) и совместным предприятием с долями 50:50 , созданным правительством Индии и правительством Уттар-Прадеша . [ 35 ] [ 26 ] Штаб-квартира LMRC находится в Випин Кханде, Гомти Нагар , Лакхнау. [ 61 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]5 октября 2015 года компания Alstom получила контракт на сумму 1102 крор фунтов стерлингов (что эквивалентно 17 миллиардам фунтов стерлингов , 200 миллионам долларов США или 200 миллионам евро в 2023 году) на строительство двадцати четырех вагонов -электропоездов для этапа 1A на основе их проекта Metropolis. Автомобили будут производиться на заводе Alstom в Шрисити , штат Андхра-Прадеш . [ 62 ] [ 63 ]

Станционные сооружения
[ редактировать ]На каждой станции доступен Wi-Fi, для владельцев смарт-карт доступ бесплатный. Другие услуги включают бесплатную очищенную питьевую воду и бесплатные туалеты. [ 64 ] [ 65 ]
В коридоре метро Лакнау с севера на юг используется автоматизированная система оплаты проезда (AFC), предоставленная Datamatics . [ 66 ]

Безопасность
[ редактировать ]Безопасность метро Лакхнау основана на гибридной модели. Полиция города Лакхнау , которая сформировала для этой цели специальный отряд из 393 человек из PAC, обеспечивает общую безопасность, которая включает в себя досмотр, сканирование, техническое обслуживание и наличие групп быстрого реагирования (QRT) в соответствии с нормами безопасности. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] в то время как частное охранное агентство обеспечивает оперативную безопасность, включая поддержание гигиены на станции и обеспечение правильной очереди людей. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Персонал PAC был специально обучен для обеспечения безопасности Центральными силами промышленной безопасности (CISF) в Нью-Дели. [ 70 ] [ 71 ]
Кроме того, системы видеонаблюдения и металлодетекторы . на каждой станции метро установлены [ 72 ]
Билеты и пополнение счета
[ редактировать ]Смарт-карты и жетоны для путешествий можно приобрести в билетных кассах.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Совокупное количество пассажиров метро в Лакхнау превысило 1 миллион за первые 70 дней коммерческой эксплуатации; [ 73 ] В первый день работы система скоростного транспорта приняла 31 688 пассажиров, а 10 сентября было зарегистрировано 41 075 пассажиров.
По состоянию на июнь 2018 г. [update]Ежедневная посещаемость метро Лакхнау колеблется от 10 000 до 11 000 человек; [ 74 ] [ 75 ] при этом ежемесячный пассажиропоток составляет 480 000 в сентябре 2017 года, 400 000 в октябре 2017 года, 300 000 в ноябре и декабре 2017 года и около 300 000 в январе, феврале, марте и апреле 2018 года. По состоянию на 2019 год около 60 000 человек ежедневно пользуются метро. База в Лакхнау. [ 1 ]
Метро Лакхнау достигло самого высокого за всю историю пассажиропотока в 1,30 лакха с момента его создания в 2017 году, 1 января 2024 года, что превзошло предыдущий рекорд в 93 237 пассажиров, установленный 25 декабря 2023 года. [ 76 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В январе 2017 года фильм на хинди «Бехен Хоги Тери» стал первым фильмом, в котором были сняты сцены в помещении метро. [ 77 ]
Награды
[ редактировать ]- Метро Лакнау было удостоено 2-го места в номинации «Лучшее метро за выдающиеся достижения в инновационном дизайне» на 5-м ежегодном саммите Metro Rail в Нью-Дели после метро Дели . Он конкурировал с другими проектами метрополитена страны, такими как Метро Мумбаи , Метро Джайпура и т. Д. [ 78 ]
- Lucknow Metro Rail Corporation (LMRC) была удостоена награды Европейского общества исследований качества (ESQR) Choice Prize 2016 в золотой категории. [ 79 ] премия тщеславия .
- Lucknow Metro Rail Corporation выиграла премию Dun & Bradstreet Infra Award в 2017 году в категории Metro Rail за завершение «Приоритетного коридора» коридора Север-Юг (Фаза 1A) и ввод проекта в эксплуатацию в рекордные сроки, менее чем за три года. . [ 80 ] [ 81 ]
- Корпорация Lucknow Metro Rail Corporation получила награду Международного Королевского общества по предотвращению несчастных случаев (RoSPA). LMRC получил серебряную награду за Фазу 1А (Коридор Север-Юг) в категории «Проект/Инфраструктура» в 2018 году. [ 82 ]
- Компания Lucknow Metro Rail Corporation получила высший экологический рейтинг (т. е. платиновый рейтинг) Индийского совета по экологическому строительству (IGBC). [ 83 ]
- Lucknow Metro Rail Corporation имеет сертификаты Международной организации по стандартизации (ISO) 14001: 2004 и Серии оценки безопасности и гигиены труда ( OHSAS ) 18001: 2007 в знак признания интегрированной системы управления организации в соответствии со стандартами и требованиями ISO и OHSAS. [ 84 ]
- Корпорация Lucknow Metro Rail Corporation была удостоена награды «Лучший проект городского общественного транспорта» во время 10-й конференции и выставки Urban Mobility India и XVII конференции CODATU под эгидой Министерства жилищного строительства и городских дел в Хайдарабаде , Телангана , в ноябре 2017 года. [ 85 ]
- Управляющий директор Lucknow Metro Rail Corporation Кумар Кешав: [ 86 ] был награжден премией «Shaan-E-Lucknow» от организаторов книжной ярмарки в Лакхнау, и была выпущена специальная обложка почтового конверта с логотипом, символом и мнемоникой метро Лакхнау. [ 87 ]
- Lucknow Metro Rail Corporation выиграла первую Мемориальную премию доктора APJ Абдула Калама за инновации в управлении. 15 октября 2016 года [ 88 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прасад, Никита (28 июня 2019 г.). «Больше пассажиров для метро Лакхнау! Число пассажиров достигло отметки в 1,11 крор с момента первого открытия» . Финансовый экспресс .
Согласно недавнему отчету PTI, LMRC опубликовала заявление, обнародовав данные о пассажиропотоке. Ежедневно метро Лакхнау путешествует до 60 000 пассажиров.
- ^ "Совет директоров" . Лакхнау Метро Рейл Корпорейшн . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (10 июня 2017 г.). «Вы будете ездить на метро каждые семь минут» . Таймс оф Индия . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Технические особенности Проекта» . Лакхнау Метро Рейл Корпорейшн . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (14 февраля 2017 г.). «Метро Лакхнау получило сертификат максимальной скорости 90 км/ч» . Таймс оф Индия . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рават, Вирендра Сингх (16 ноября 2015 г.). «Lucknow Metro Rail — самый быстрый и экономичный проект в Индии» . Бизнес-стандарт . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Metro Man призывает людей поддерживать метро в чистоте» . Б в прямом эфире . 23 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабинет министров одобряет проект метро Лакхнау, ориентировочная стоимость которого составляет 6 928 крор рупий» . Экономические времена . 22 декабря 2015 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Правительство UP одобрило 5881 крор на расширение метро Лакхнау» . Индостан Таймс . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Старый город получит новый облик метро Лакхнау; он станет реальностью к 2029 году» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Кивок КМ Йоги Адитьянатха на 2-й коридор метро Лакхнау» . 3 января 2024 г.
- ^ «Метро Лакхнау фиксирует исторический всплеск пассажиропотока» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «UP ищет финансовую модель, которая сделает метро экономически эффективным» . Индийский экспресс . 8 июня 2011 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Верма, Лалмани (7 февраля 2010 г.). «DMRC предлагает новые изменения в коридорах метро Лакнау» . Индийский экспресс . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Обновленный окончательный подробный отчет о проекте железной дороги метро Лакхнау (Фаза –I)» . Лакхнау Метро Рейл Корпорейшн . Корпорация метрополитена Дели . Октябрь 2013 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Обновленный окончательный подробный отчет о проекте железной дороги метро Лакнау (Фаза –I)» (PDF) . Департамент жилищного строительства и городского планирования правительства штата Уттар-Прадеш . Корпорация метрополитена Дели . Октябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Alstom предоставит составы поездов метро и систему сигнализации для первой линии метро Лакхнау» . Альстом . 5 октября 2015 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Метрополитен Лакнау получает проект от Delhi Metro Rail Corporation» . Индийский экспресс . 25 апреля 2010 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Рельс метро Лакхнау поворачивает в сторону Гомтинагара» . Лакхнау Недвижимость . 7 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Приянка Сингх (21 февраля 2013 г.). «Новый план метро рекомендует сеть через Лакхнау» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Сиддики, Фаиз Рахман (6 февраля 2009 г.). «Лакнау получает проекты стоимостью 2400 рупий» . Таймс оф Индия . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рават, Вирендра Сингх (27 июня 2013 г.). «Железная дорога метро Лакхнау получила зеленый сигнал» . Бизнес-стандарт . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ашиш Трипати (30 июня 2013 г.). «Разработайте логотип метро Лакхнау и выиграйте 20 000 рупий» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Работы над метро Лакхнау начнутся в декабре» . Зи Новости . 21 августа 2013 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Правительство штата Уттар-Прадеш утверждает подробный отчет о проекте метро Лакхнау» . Экономические времена . 20 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "О нас" . Лакхнау Метро Рейл Корпорейшн . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Строительство железной дороги метро в Лакхнау начнется к декабрю» . Бихарпрабха . 9 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «DMRC готовится к строительству метро Лакхнау и гарантирует завершение первого этапа к февралю 2017 года» . Экономические времена . 9 ноября 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Приянка Сингх (28 декабря 2013 г.). «UP получает письмо о санкциях Центра для метро Лакнау» . Таймс оф Индия . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Бюджет на 2014–2015 годы: 100 крор рупий на метро в Ахмадабаде, Лакхнау» . Бизнес сегодня . 10 июля 2014 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (28 сентября 2014 г.). «Строительство метро Лакхнау начинается, Ахилеш выполняет обещание, данное отцу» . Таймс оф Индия . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Теперь проект метро Лакхнау наберет обороты, получено разрешение от PIB [Проект метро Лакхнау получил разрешение от PIB, теперь его скорость ускорится]. Дайник Бхаскар (на хинди). 6 августа 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Проект метро Лакхнау получил одобрение Центра» . Финансовый экспресс . 7 августа 2015 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Одобрение проекта железной дороги метро Лакхнау, этап 1А» . Бюро пресс-информации Индии . 22 декабря 2015 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метро Лакхнау теперь совместное предприятие, оформление будет быстрее» . Индостан Таймс . 30 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ http://timesofindia.indiatimes.com/entertainment/events/lucknow/Lucknow-metro-begins-work-on-Faizabad-Road-does-Bhoomi-puja-for-remaining-corridor/articleshow/54965101.cms [ мертвая ссылка ]
- ^ «Метро Лакнау начинает работу на Файзабад-роуд, проводит пуджу Бхуми для оставшегося коридора» . НЮЗ . 20 октября 2016 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Синха, Нишант (3 декабря 2016 г.). «Лакнау: 1, Патна: 0» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Метро Лакхнау проводит пробный запуск и откроется для публики 26 марта» . Индийский экспресс . 1 декабря 2016 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (21 июня 2017 г.). «Пятый состав метрополитена Лакнау прибывает в депо Transport Nagar» . Таймс оф Индия . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (8 июля 2017 г.). «Метро Лакхнау принимает шестой поезд из Шри-Сити» . Таймс оф Индия . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Метро Лакхнау: важная проверка, скорее всего, состоится 27 и 28 июля перед зеленым светом» . Индостан Таймс . 25 июля 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Раджнатх Сингх и Йог Адитьянатх выведут сигнал из метро Лакхнау 5 сентября» . Зи Новости . 29 августа 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Шарма, Аман (29 августа 2017 г.). «Раджнатх Сингх отключит метро Лакхнау 5 сентября» . Экономические времена . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Раджнатх Сингх, главный министр Йоги Адитьянатх открывает метро Лакхнау» . НДТВ . 5 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Саньял, Аниндита, изд. (6 сентября 2017 г.). «По мере запуска метро Йоги Адитьянатх называет Лакхнау «умным городом»: 10 фактов» . НДТВ . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Раджнатх Сингх и Йог Адитьянатх открывают метро Лакнау» . Экономические времена . 5 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Метро Лакнау готово к коммерческому запуску коридора север-юг - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «27 февраля премьер-министр Моди отключит метро Аэропорт-Мунши Пулия!». , Навбхарат Таймс . 21 февраля 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Лакнау: станция метро готова, теперь ждет запуска, красивое чиканкари готово» . Навбхарат Таймс . 6 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Премьер-министр отключил метро Лакхнау» .
- ^ Аслам, Фахад (20 января 2024 г.). «Правительство UP одобрило 5881 крор на расширение метро Лакхнау» . Индостан Таймс . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Старый город получит новый облик метро Лакхнау; он станет реальностью к 2029 году» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Из-за того, что приоритет был отдан Канпуру и Агре, строительство следующей очереди метро в Лакхнау было приостановлено» . Амар Уджала (на хинди). 24 августа 2019 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Правительство UP одобрило 5881 крор на расширение метро Лакхнау» . Индостан Таймс . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Старый город получит новый облик метро Лакхнау; он станет реальностью к 2029 году» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Метро Лакнау – информация, карты маршрутов, тарифы, тендеры и обновления» . Парень из метрополитена . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Кивок КМ Йоги Адитьянатха на 2-й коридор метро Лакхнау» . 3 января 2024 г.
- ^ «Кивок КМ Йоги Адитьянатха на 2-й коридор метро Лакхнау» . 3 января 2024 г.
- ^ Рават, Вирендра Сингх (2 апреля 2017 г.). «Европейский банк выделит 1752 крора рупий метрополитену Лакхнау» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ "Связаться с нами" . Лакхнау Метро Рейл Корпорейшн . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Alstom получает контракт на 150 миллионов евро от метро Лакнау» . Экономические времена . 5 октября 2015 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Alstom поставляет контракт на метрополитен Лакхнау на сумму 1100 крор рупий» . Живая мята . ООО "ХТ Медиа" . 5 октября 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (21 июля 2017 г.). «Во-первых, бесплатная вода и туалеты на станциях метро Лакнау» . Таймс оф Индия . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Пламмер, Люси (22 июля 2017 г.). «Станция метро Лакнау станет первой в Индии станцией с бесплатной водой и туалетом» . Лучшая Индия . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Консорциум Datamatics & Mikroelektronika выигрывает контракт на автоматический сбор платы за проезд (AFC) для проекта метро Фаза 1A Лакхнау» . Датаматика . 6 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чакраборти, Патикрит (19 июня 2017 г.). «Сотрудники службы безопасности PAC будут охранять станции метро Лакнау» . Таймс оф Индия . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б PAC возьмет на себя ответственность за безопасность метро Лакхнау [Безопасностью метро Лакхнау будет заниматься PAC]. News18 (на хинди). Лакнау . 31 августа 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Полиция, частная охрана безопасности метрополитена» . Таймс оф Индия . Лакнау . 8 апреля 2016 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «CISF обучает команду полиции UP безопасности метро Лакхнау» . Перспективы . Нью-Дели . 21 марта 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «CISF обучает команду полиции UP безопасности метро Лакхнау» . Индия сегодня . Нью-Дели . 21 марта 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Шривастава, Анупам (8 сентября 2017 г.). «За один день пассажиры метро Лакхнау вымазали стену станции пятнами от паана» . Индостан Таймс . Лакнау . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Количество пассажиров в метро Лакхнау превысило 10 лакхов всего за 70 дней» . Индийский экспресс . Лакхнау : Indian Express Group . Пресс Траст Индии . 16 ноября 2017 г. OCLC 70274541 . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Шривастава, Анупам (25 мая 2018 г.). «Пассажиропоток составит 3 лакха в день в 2019 году: LMRC MD» . Индостан Таймс . Лакнау . OCLC 231696742 . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Сингх, Приянка (2 июня 2018 г.). «Посещаемость метро увеличивается из-за обслуживания электронных рикш — Times of India» . Таймс оф Индия . Лакнау : Bennett, Coleman & Co. Ltd. OCLC 23379369 . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Метро Лакхнау фиксирует исторический всплеск пассажиропотока» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Триведи, Танви (16 января 2017 г.). « Бехен Хоги Тери» станет первым фильмом, который будет сниматься в метро Лакнау» . Таймс оф Индия . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (19 марта 2016 г.). «Метро Лакхнау признано лучшим метро за «выдающиеся достижения в инновационном дизайне» » . Таймс оф Индия . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Сингх, Приянка (13 декабря 2016 г.). «Lucknow Metro Rail Corporation получает международную награду ESQR в Берлине» . Таймс оф Индия . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «LMRC выигрывает престижную премию Dun & Bradstreet Infra Award 2017 ISMA TIMES» . www.ismatimes.com . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Lucknow Metro LMRC получает награду Dun & Bradstreet Infra Award, 2017 в категории Metro Rail «Новости Metro Rail» . Metro Rail News . 4 ноября 2017 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Метро Лакхнау первым в Индии получило эту международную награду» . NDTV.com . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «LMRC начинает кампанию по обеспечению чистоты, отмечает Всемирную неделю окружающей среды со 2 по 8 июня – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Метро Лакхнау переходит на сертификацию ISO 14001 2015 — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «LMRC творит историю, выигрывая престижную международную награду ROSPA. | ISMA TIMES» . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Пионер,. «КУМАР КЕШАВ — НОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР LMRC» . Пионер . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Министерство метро Лакнау получает награду Shaan-E-Lucknow, выпущен специальный почтовый конверт - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Инновации в управлении: награда Мемориала Калама вручена доктору медицины Лакхнау Metro - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 1 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт метро Лакнау
- UrbanRail.Net - описания всех систем метро в мире, каждая из которых снабжена схематической картой со всеми станциями.