Jump to content

Метро Дубая

Метро Дубая
Поезд метро Дубая № 5018 отправляется со станции Бурдж-Халифа/Дубай Молл.
Поезд № 5018 метро Дубая, отправляющийся со станции Бурдж-Халифа/Дубай Молл .
Обзор
Родное имя Метро Дубая
Владелец Управление дорог и транспорта
Местный Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 (3 в 2029 г.)
Количество станций 53
Ежедневное количество пассажиров 684,000 (2023)
Годовой пассажиропоток 249 660 000 (оценка на 2023 г.)
Штаб-квартира Метро Дубая OCC
Веб-сайт www .rta .но
Операция
Начало работы 9 сентября 2009 г .; 14 лет назад ( 09.09.2009 )
Оператор(ы) Кеолис
Менеджер(ы) инфраструктуры Кеолис-МХИОсьминог Кардс Лимитед
Длина поезда 5
Технический
Длина системы 89,6 км (55,7 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Третий рельс , 750 В постоянного тока [1]
Максимальная скорость 95 км/ч (59 миль/ч)

Дубайское метро ( араб . مترو دبي ) — сеть скоростных железных дорог в городе Дубай , Объединенные Арабские Эмираты. В настоящее время им управляет консорциум французской компании Keolis и японской компании MHI ( Mitsubishi Heavy Industries ) под названием Keolis-MHI . [2]

Красная линия и зеленая линия действуют, при этом значительное продление красной линии на 15 км (9,3 мили), известное как Маршрут 2020, до места проведения Экспо-2020, объявлено в апреле 2015 года и открыто в 2021 году. Эти первые две линии проходят под землей в городе. центре и на в эстакадах других местах. [3]

Все поезда полностью автоматизированы и не имеют водителя , а также на станциях оснащены кондиционерами и дверями по краям платформы . Архитектурная фирма Aedas спроектировала 45 станций метро, ​​два депо и центры оперативного управления. [4] Al Ghurair . Строителями метро была инвестиционная группа [5]

Первый участок красной линии, охватывающий 10 станций, был торжественно открыт в 21:09:09 9 сентября 2009 года Мохаммедом бен Рашидом Аль Мактумом , правителем Дубая. [6] с открытием линии для публики в 6 часов утра (04:00 по всемирному координированному времени) 10 сентября. [7] Метро Дубая — первая сеть городских поездов на Аравийском полуострове. [8] и либо второй в арабском мире (после Каирского метро наземное багдадское метро ), либо третий (если считать с ограниченным обслуживанием).

За первые два дня работы метро воспользовались более 110 000 человек, или почти 10 процентов населения Дубая. [9] Метро Дубая перевезло 10 миллионов пассажиров с момента запуска 9 сентября 2009 года по 9 февраля 2010 года, при этом на красной линии работало 11 станций. [10] Инженерно-консалтинговая компания Atkins обеспечила полное междисциплинарное проектирование и управление строительными работами метро Дубая. [11] [12]

До 2016 года метро Дубая было самой длинной в мире сетью беспилотного метро с длиной маршрута 75 километров (47 миль), что было признано Книгой рекордов Гиннеса в 2012 году. [13] В 2016 году эта система была превзойдена Vancouver SkyTrain как самая длинная полностью автоматизированная система в мире, но вернула себе этот титул в 2021 году с открытием Route 2020. Однако с тех пор общая длина ее маршрута была превзойдена автоматизированными линиями сингапурского MRT. . Тем не менее, Красная линия длиной 52,1 км (32,4 мили) остается самой длинной в мире линией метро без водителя. [14]

Строительство

[ редактировать ]
Станция Джебель Али (ныне биржа ОАЭ) строится в мае 2008 г.
Станция Ibn Battuta Mall на Красной линии.

Планирование метро Дубая началось по указанию правителя Дубая шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума , который ожидал, что другие проекты привлекут в Дубай 15 миллионов посетителей к 2010 году. [ нужна ссылка ] Сочетание быстро растущего населения (которое, как ожидается, к 2017 году достигнет 3 миллионов человек) и серьезных пробок на дорогах потребовало строительства городской железнодорожной системы, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность общественного транспорта , разгрузить автомобильное движение и обеспечить инфраструктуру для дальнейшего развития. [ нужна ссылка ] [15]

В 2004 году в шорт-лист строительства первого участка вошли пять консорциумов: [16] [17]

В мае 2005 года контракт на проектирование и строительство на сумму 12,45 млрд дирхамов /3,4 млрд долларов США был заключен с консорциумом Dubai Rail Link (DURL), состоящим из японских компаний, включая Mitsubishi Heavy Industries , Mitsubishi Corporation , Obayashi Corporation , Kajima Corporation и турецкую фирму Yapı Merkezi. , [18] и контракт на оказание услуг по управлению проектом («Инженер») и управлению строительством, заключенный с франко-американским совместным предприятием между Systra и Parsons Corporation . Первый этап (стоимостью 15,5 миллиардов дирхамов/4,2 миллиарда долларов США) охватывает 35 километров (22 мили) предлагаемой сети, включая красную линию между Аль-Рашидией и свободной зоной Джебель-Али. [19] планируется завершить к сентябрю 2009 г. [20] и зеленая линия от Аль-Кусайса 2 до Аль-Джаддафа 1. Это должно было быть завершено к июню 2010 года. [21] Контракт второго этапа был впоследствии подписан в июле 2006 года и включает продление первоначальных маршрутов. Красная линия частично открылась в 9 минут и 9 секунд после 21:00 9 сентября 2009 года (9/9/21:09:09), открыта шейхом Мохаммедом бен Рашидом Аль Мактумом . [22]

Вопросы стоимости

[ редактировать ]

Стоимость строительства метрополитена Дубая выросла примерно на 80 процентов с первоначальных 15,5 миллиардов дирхамов (4,2 миллиарда долларов США) до 28 миллиардов дирхамов (7,8 миллиардов долларов США). [23] Власти этому опровергли, заявив, что стоимость проекта не превысила сумму. Они объяснили увеличение расходов серьезными изменениями в масштабах и конструкции проекта. Власти также рассчитывают получить доход в размере 18 миллиардов дирхамов/4,9 миллиардов долларов США в течение следующих 10 лет, но они полагают, что метро не будет прибыльным предприятием, поскольку проезд будет субсидироваться. [ нужна ссылка ]

Задержки

[ редактировать ]
красной линии метро Дубая 22 ноября 2007 г. виадук Строящийся

Официально работы по строительству метро начались 21 марта 2006 года. [24] В феврале 2009 года представитель железнодорожного агентства RTA заявил, что проект метро Дубая стоимостью 4,2 миллиарда долларов США будет завершен в срок, несмотря на глобальный кризис. [25] Однако 9 сентября 2009 года открылись только 10 из 29 станций метро Красной линии. [21]

По словам подрядчиков, строительство 18 станций на красной линии и еще 18 на зеленой линии возобновилось 7 февраля 2010 года после того, как с консорциумом под руководством Японии было достигнуто соглашение по спорным платежам на сумму около 2–3 миллиардов долларов США. [ нужна ссылка ] 28 апреля 2010 года исполняющий обязанности руководителя железнодорожного агентства РТА объявил о завершении строительства всех 29 станций метро Красной ветки.

Еще семь станций красной линии дубайского метро открылись 30 апреля 2010 года. Было введено в эксплуатацию десять новых поездов, в результате чего на момент открытия станций в эксплуатации находилось в общей сложности 22 поезда. Семью станциями являются станция Emirates , станция Терминала 1 аэропорта, станция Dubai Internet City (TECOM), станция Al Karama (ныне ADCB), станция Emirates Towers, станция Dubai Marina (ныне SOBHA REALTY) и станция Ibn Battuta. В дополнение к этому 15 мая 2010 года были открыты еще три станции; Станция GGICO и станция Всемирного торгового центра. Кроме того, 15 октября 2010 года были открыты станции Business Bay, First Gulf Bank Station (ныне First Abu Dhabi Bank), станция Mashreq (Al Barsha), станция Al Khail (гольф-клуб Emirates) и станция Jumeirah Lakes Towers (ныне DMCC). После большой задержки 11 марта 2011 года была открыта станция Джебель Али , конечная остановка красной линии на стороне Абу-Даби. [26] и промышленная станция Джебель-Али, переименованная в Дунайскую станцию, была открыта 12 декабря 2012 года. [27] [28] Последние две станции, Аль-Джадаф и Крик , на зеленой линии были открыты 1 марта 2014 года. [29]

Операция

[ редактировать ]
Станция на красной линии

Метро Дубая управлялось компанией Serco по контракту с Управлением дорог и транспорта . [18] Его продлевали несколько раз, последний раз в марте 2019 года. [30] [31] В марте 2021 года французско-японский консорциум Keolis и Mitsubishi Heavy Industries был объявлен новым оператором с 8 сентября 2021 года. [32]

Поезда Red Line ходят каждые 5–7 минут в непиковое время (в среднем 8,5 поездов в час), с минимальным интервалом 3 минуты 45 секунд (16 поездов в час) в часы пик, в эксплуатации находится 44 поезда. Поезда с красной и зеленой веток могут отправляться по-разному из-за технических неполадок. С 2010 года, когда в эксплуатации находился 51 поезд, пропускная способность линии в часы пик составляла 11 675 пассажиров в час в каждом направлении. По состоянию на сентябрь 2014 г. По Красной линии обслуживается 60 поездов (регистрационные номера 5001–5045, 5065–5079). Теоретическая максимальная проектная пропускная способность составляет 25 720 пассажиров в час, для чего потребуется 106 поездов. [ нужна ссылка ] [33]

Первоначальная пропускная способность Зеленой линии составляла 6395 пассажиров в час в каждом направлении, по состоянию на сентябрь 2014 года в эксплуатации находилось 19 поездов (регистрационные номера 5046–5064). Проектная пропускная способность этого маршрута оценивается в 13 380 пассажиров в час при 60 поездах в эксплуатации. . [34]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

За первую неделю работы метро Дубая воспользовались более 280 000 пассажиров. [35]

Перед запуском Департамент общественного транспорта муниципалитета Дубая ожидал, что метро будет обеспечивать транспорт для 12% всех поездок в Дубае. После первого месяца работы (в ограниченной сети) общее количество пассажиров за месяц составило 1 740 578 пассажиров, что соответствует менее 60 000 пассажиров в день. [36] После открытия дополнительных станций в мае 2010 года пассажиропоток увеличился до 103 002 пассажиров в день и к началу октября 2010 года достиг 130 000 в день. Когда 9 сентября 2011 года открылась Зеленая линия, количество пассажиров на Красной линии составило 180 000 в день. . В 2013 году количество пассажиров выросло до 377 000 в день, из них 64% приходится на красную линию и 36% на зеленую линию. [37] За первое полугодие 2015 года RTA сообщило, что метро воспользовались 88 252 034 пассажира. [38] В августе 2017 года RTA объявило, что общее количество пассажиров с 2009 года превысило 1 миллиард поездок.

Статистика
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Линии 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Километры 74.6 74.6 74.6 74.6 74.6 74.6 74.6 74.6 74.6 74.6 74.6
Поездки (Красная линия) 104,961 115,670
Поездки (Зеленая линия) 93,795 94,189
Поездки (всего) 198,756 209,759
Пассажиры (Красная линия) 6,892,544 38,887,718 60,024,794 71,914,000 88,886,539 104,000,000 [39] 121,000,000 [40] 121,600,000 [41] 128,054,000 [41] 132,400,000 [42]
Пассажиры (Зеленая линия) 8,982,256 37,576,000 48,872,719 65,942,000 [40] 69,708,000 [40] 69,700,000 [41] 72,021,000 [41] 72,000,000 [42] 70,612,933 [42]
Пассажиры (всего) 6,892,544 38,887,718 69,007,050 109,490,000 137,759,258 186,942,000 [40] 190,708,000 [40] 191,300,000 [41] 200,075,000 [41] 204,000,000 [42] 202,978,067 [42]

Одной из проблем новой системы было то, как надежно и комфортно доставить пассажиров к конечному пункту назначения, если он расположен не рядом со станцией метро. RTA добавило «фидерные автобусные маршруты», также известные как автобусы Metro link. Видел в сине-белом цвете. Они выполняют функцию трансфера от/до основных мест в районе станции и вокруг нее. На каждой станции построены стоянки для автобусов и такси, а также зоны высадки для облегчения доступа пассажиров. [43]

Кроме того, запланировано построить 268 км линий легкорельсового транспорта, которые будут служить подъездами к метро Дубая. — Дубайский трамвай один из планов легкорельсового транспорта. [43]

Сигнализация

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить полностью автоматизированную работу, компания Thales Rail Signaling Solutions поставляет SelTrac IS систему управления поездами на основе связи и технологию центрального управления NetTrac. Это настроено на минимальный интервал 90 секунд (40 поездов в час). Максимальная скорость поездов оценивается примерно в 95 км/ч (59 миль в час), что дает время в пути туда и обратно 2 часа 23 минуты для красной линии и 1 час 23 минуты для зеленой линии. [44]

Карта


Существующий

[ редактировать ]

Первые две линии метро Дубая имеют протяженность 70 километров (43 мили) и 47 станций (девять из них находятся под землей). [45] Красная линия протянулась вдоль города от района Джебель-Али до границы с Шарджей . Он проходит через несколько туристических достопримечательностей, таких как Молл Эмиратов , Дубай Молл и Бурдж-Халифа . С другой стороны, зеленая линия остается в пределах старого района Дубая. Он проходит через множество исторических мест, таких как Музей Дубая , Золотой рынок , Рынок специй и другие. По этой причине многие станции рядом с этими местами посвящены истории Дубая, а на станции выставлены фотографии, изображающие ОАЭ 1960-х годов или раньше. Некоторые станции даже специально спроектированы с учетом архитектуры традиционных эмиратских домов, отражающих архитектуру окрестностей.

Последние реализованные проекты

[ редактировать ]

Маршрут 2020 : расширение протяженностью 15 километров (9 миль) с уже построенными семью новыми станциями (в том числе двумя подземными), которое начинается на станции Джебель-Али и заканчивается на площадке Экспо-2020 . [46] В планах на будущее также расширение этой линии до международного аэропорта Аль-Мактум . Расширение обслуживают новые модернизированные поезда компании Alstom . Расширение открывалось поэтапно в 2021 году. [47] [48] [49] Поскольку поезда Red Line теперь курсируют непосредственно по новому пути, ведущему к выставке Expo 2020, участок Red Line от Джебель-Али до биржи ОАЭ теперь работает как ветка. [ нужна ссылка ]

Краткое описание строк

[ редактировать ]
Линии Терминалы Строительство началось Открыто Новейшее расширение Длина
км
Станции Время поездки Средняя скорость
Красная линия Центральная точка Экспо 2020 2006 2009 2021 67 31 55–75 минут 60–80 км/ч
Биржа ОАЭ 2006 2009 2021 14.3 5 11 минут
Зеленая линия Этисалат Крик 2006 2011 2014 22.5 20 39–40 минут 60–90 км/ч
Синяя линия Крик Академгородок 2024 2027 г. (планируется) 21 10
Центральная точка 9 4

Предложенный

[ редактировать ]

В 2011 году RTA заявило, что «ближайших планов» по ​​строительству Синей и Пурпурной линий «в ближайшие пять или шесть лет» нет. В основном это связано с тем, что планируемая территория пустует и развивается. [50]

В 2013 году RTA разработало трехэтапный план по расширению существующих линий и строительству новых: расширение зеленой линии на 12 станций и 24 километра (15 миль) до Академгородка к 2020 году; расширение всей системы на 58 станций и 91 километр (57 миль) к 2025 году и завершение расширения в общей сложности на 69 станций и 221 км сверх нынешних 47 станций и 70 километров (43 мили), которые присутствуют по состоянию на январь 2013 года.

  • Фиолетовая линия : вдоль дороги Аль-Хейл (E44) . Линия протянется от международного аэропорта Аль-Мактум до Мухайсны, населенного пункта недалеко от границы между Дубаем и Шарджей. [51] Станций будет около восьми, три из них с возможностью регистрации. Однако Управление аэропортов Дубая заявило, что это невозможно, поскольку он не проходит через многие населенные пункты. Однако они предложили выбрать «центральный терминал», аналогичный европейским, где поезда отправляются из аэропорта в другой аэропорт, а поезда также отправляются в город. В РТ это приняли во внимание. [ нужна ссылка ]
  • Розовая линия : планируется, что Розовая линия будет проходить с востока на запад с конечной остановкой в ​​​​Аль-Суфухе, и ее планируется завершить к 2030 году. [52]
  • Золотая линия : объявлена ​​как «Желтая линия» в апреле 2008 года и подтверждена в январе 2013 года как «Золотая линия». [43] Одной из станций, запланированных для Золотой линии, является станция Дубайленд, к западу от Мейдана. [53] Золотая линия соединит арабские ранчо , Дейру и Дубай-Марину, ее открытие планируется к 2025 году. [52]
  • Продление красной линии : 15,5 километров (9,6 миль) и шесть новых станций, заканчивающихся на границе с Абу-Даби . Сроки завершения не объявлены. [54]

В 2014 году RTA одобрило недавнее предложение о продлении красной линии от станции Аль-Рашидия до центра города Мирдиф, которая с появлением новой станции увеличится на 3,5 километра. Однако есть также предложение распространить его на Аль-Варкаа, которое в настоящее время изучается. [55]

Что касается зеленой линии, RTA завершило план расширения на 20,6 км от Аль-Джаддафа до Академического города в 2014 году. Расширение должно пройти через Фестивальный город , лагуны, промышленную зону Рас-Аль-Хор, Интернешнл-Сити, Дубайский кремниевый оазис и Дубай. Академический городок . [56] В ноябре 2023 года продление зеленой линии и красной линии на восток было одобрено в рамках проекта синей линии метро Дубая. [57]

В 2018 году инжиниринговая фирма Aurecon провела исследование скоростной линии метро длиной 7,5 км от станции Аль-Кияда на зеленой линии до Шарджи . [58] Линия обойдется в 3 миллиарда дирхамов и может снизить пробки на дорогах между двумя городами до 30%.

Золотой класс метро Дубая. Цена этого раздела в два раза выше, чем у серебряного класса.
Интерьер поезда
«Не обращайте внимания на разрыв» на арабском
Поезд метро приближается к станции

Метро Дубая состоит из надземных станций уровня (G) типа 1, типа 2 и типа 3 (T1, T2 и T3 соответственно), подземных станций (U) и подземных пересадочных станций (UT). [ нужна ссылка ] Тип 1 - это обычная одноуровневая станция с вестибюлем, Тип 2 - это обычная надземная станция с вестибюлем, а Тип 3 - это надземная станция специального путевого сообщения с дополнительным путем для приема неработающего поезда. На подземных пересадочных станциях есть как красная, так и зеленая линии, что упрощает пересадку. [ нужна ссылка ] [33]

Помимо этих отличий, в интерьерах станций использованы пять тем: [59] Красная линия состоит из 29 станций, включая пересадочные станции между зеленой линией. Зеленая линия имеет 20 станций, включая пересадочные станции между красной линией. Маршрут 2020 (соединен с красной линией от Джебель-Али) по отдельности имеет всего 7 станций (включая Джебель-Али; 6 без нее).

Внутри станций будет температура от 24 до 21 градуса.

  1. Наследие: символизирует культуру и историю Объединенных Арабских Эмиратов.
  2. Земля: знаменует собой начало современного городского движения Дубая, которое напоминает силу и долговечность земли и почвы.
  3. Воздух: символизирует восторг и радость, которые Дубай дарит жителям и гостям города.
  4. Огонь: символизирует энергию, энергичность и сильную волю, проявленные лидерами Дубая.
  5. Вода: символизирует человеческие ценности, которые Дубай стремится воплотить в своих современных достижениях.

Наземные станции имеют коричнево-коричневый цвет; вода имеет сине-белый цветовой эффект; огонь имеет оранжево-красные цветовые эффекты; и воздух имеет эффекты зеленого цвета. [60] [61]

Чиновники провели переговоры с международными и местными компаниями о правах на присвоение названий 23 станциям на двух линиях. Этот корпоративный брендинг является первым в своем роде. [62] Некоторые примеры: BurJuman , Burj Khalifa/Dubai Mall , Mall of the Emirates , DAMAC Properties и UAE Exchange .

Внутри большинства станций есть рынок ZOOM.

В метро Дубая построены три большие многоуровневые автостоянки расчетной вместимостью более 8000 автомобилей, где пассажиры смогут припарковать свой автомобиль и покататься на метро.

Станции Линия Пространства
Станция метро Centrepoint (Рашидия) Красная линия 2700 автомобилей
Станция метро Джабаль Али Красная линия, Филиал 3000 автомобилей
Этисалат у станции метро e& Зеленая линия 2300 автомобилей
Станция метро Jumeirah Golf Estates Красная линия 400 автомобилей

Парковка бесплатная для пользователей метро.

Удобства для инвалидов

[ редактировать ]

На всех станциях метро есть лифты и контрастные тактильные указатели для слабовидящих. Во всех поездах также есть специальные места для инвалидов-колясочников. Пассажиры-инвалиды, также известные в ОАЭ как «люди решимости», могут бесплатно пользоваться любой услугой RTA с помощью специальной персонализированной карты Nol .

Безопасность

[ редактировать ]

кнопки аварийной остановки, переговорные устройства и двери-ширмы на перроне Для безопасности пассажиров на каждой станции установлены с соответствующими мигающими сигналами. Поезда оборудованы кнопками аварийной остановки, рычагами открывания дверей, домофонами и огнетушителями. Видеонаблюдение работает по всей сети и в поездах, а сотрудники полиции регулярно патрулируют станции, особенно в часы пик.

Телекоммуникации

[ редактировать ]

Подключение к Wi-Fi доступно на всех поездах и станциях и предоставляется компанией du , которая соответствует программе Wi-Fi ОАЭ, которая обеспечивает подключение к Wi-Fi в основных частях ОАЭ. Покрытие мобильной связи доступно по всей сети метрополитена. В самом метро внутри есть Wi-Fi, к которому пассажиры могут получить доступ, с двумя уровнями доступа в Интернет: обычная услуга бесплатна, тогда как доступ к премиальной услуге можно получить за символическую плату. [63]

Путешествие

[ редактировать ]

Транспорт Дубая разделен на 4 уровня (5 зон). С 11 ноября 2014 года цены немного выросли. [ нужна ссылка ] [64] Самый дешевый билет (без предустановки и не в «золотом» классе) на расстояние не более 3 км стоит 3 дирхама (около 0,82 доллара США) – эквивалент Tier 0, и самая дорогая разовая поездка (Tier 3, превышает 2 зоны). , а также бумажный билет без предварительной загрузки [ нужны разъяснения ] ) 7,5 дирхамов ОАЭ (около 2,04 доллара США) и не увеличивалась с момента открытия. Уровень 1 — поездка в одну зону, при которой расстояние превышает 3 км, Уровень 2 — путешествие в две соседние зоны. Также (за исключением класса Gold) при использовании карточек «больше не нужно платить» — бесплатный проезд в остаток дня, если стоимость превышает 14 дирхамов (около 3,81 доллара США). [65] [66]

Начисление оплаты

[ редактировать ]

В метро Дубая действует фиксированная трехуровневая плата за проезд, проезд на расстояние менее 3 км стоит 3 дирхама. [67] Уровни:

Уровни
Уровень 1 |3 дирхамов ОАЭ| В пределах 1 зоны начало и конец в одной зоне
Уровень 2 |5 дирхамов ОАЭ| Начинается в 1 зоне и заканчивается в соседней зоне
Уровень 3 |7,5 дирхамов ОАЭ| Пересекает 3 или более зоны

Карта Nol используется пассажирами для регистрации и выезда у ворот на станции назначения. Никакая другая форма оплаты (наличные, кредитная карта) не может быть использована. Стоимость проезда будет автоматически вычтена в зависимости от количества пройденных зон. Пассажирам будет разрешено пройти регистрацию, если на их карте имеется сумма, превышающая требуемый минимальный баланс.

Дети в возрасте до 5 лет и ростом менее 90 см, а также люди с ограниченными возможностями (требуется персональная карта Nol) смогут ездить в метро бесплатно.

Студентам и пенсионерам также доступна карта Nol, по которой они могут получить скидку для студентов и пенсионеров (обычно половину стоимости проезда).

Подвижной состав

[ редактировать ]
Поезд № 5001, первый поезд, доставленный в Дубай по красной линии.
Поезд на суде в феврале 2009 года.

Японский производитель Kinki Sharyo построил для этой системы в общей сложности 79 пятивагонных поездов (60 на красной линии, девятнадцать на зеленой линии). [68] Номера их автопарка - 5001–5079, а вагонам каждого поезда присвоен трехзначный номер и буква от A до E (первому вагону присвоен A; второму B; третьему C; четвертому D; пятому E: для например, состав 5001 состоит из вагонов 101А, 101В, 101С, 101D и 101Е). Поезда рассчитаны на перевозку 643 сидячих и стоячих пассажиров, и, что необычно для системы общественного транспорта, поезда имеют три класса размещения: золотой класс ( первый класс ), класс только для женщин и детей и обычный серебряный класс (эконом-класс). . [69] Первый поезд (Set 5001) был доставлен в Дубай в марте 2008 года. [68] Поезда беспилотные , используются третьего рельса токозаборники . Обученные охранники сопровождают пассажиров, чтобы помочь в чрезвычайных ситуациях. [70] Четыре новых поезда (наборы 5074, 5075, 5076 и 5077) окрашены в разные особые цвета, причем один из них (набор 5077) представляет собой горизонт Дубая. [71] Набор 5041 окрашен в специальную ливрею Музея Будущего . Однако эти ливреи (кроме набора 5041, который существует до сих пор) в настоящее время удалены.

В ноябре 2018 года было введено в эксплуатацию 50 новых поездов Alstom Metropolis . [72] Эти поезда имеют более высокую вместимость - 696 пассажиров по сравнению с 643 пассажирами в нынешних поездах. [73] Это позволит увеличить пассажиропоток примерно на 10%. Новые поезда имеют обновленный интерьер, улучшенную систему кондиционирования, цифровые карты, улучшенную скорость, тормоза и двери. [72] Из этих 50 поездов все 50 курсируют по красной и зеленой линиям (в основном по зеленой линии). Номера парка новых поездов Alstom - 5101–5150, и, как и в оригинальных поездах Kinki Sharyo, вагонам каждого поезда также присвоен трехзначный номер и буква от A до E (например, набор 5122 состоит из вагонов 222A, 222В, 222С, 222D и 222Е). Эти новые поезда звучат идентично поездам, используемым в поездах линии Гонконгского метро Южного острова , широко известных как «S-Train».

Культура

[ редактировать ]

Музыкальный фестиваль

[ редактировать ]

Brand Dubai сотрудничал с Управлением дорог и транспорта еще в марте 2019 года, чтобы запустить «Музыкальный фестиваль метро Дубая», фестиваль не проводился в 2020 и 2021 годах из-за COVID-19 . Он проводится с 14 по 20 Шаабан каждый год. Проходит через станции красной линии.

Год Станции Даты Тайминги Музыканты Национальности Инструменты
2019 Юнион , Бурджуман , Бурдж Халифа/Дубай Молл , Молл Эмиратов , DMCC 17–23 марта 2019 г. с 6:00 до 12:00, с 16:00 до 21:00 (Union, BurJuman, Mall of the Emirates и DMCC), с 12:00 до 16:00 (Бурдж-Халифа/Dubai Mall) Оксана Лаукава, Винит Панчал, PorcaPizza Беларусь , Индия , Италия Саксофон , табла , оркестр из переработанных материалов
2020 Нет из-за COVID-19
2021 Нет из-за COVID-19
2022 Юнион , БурДжуман , Молл Эмиратов , Джебель Али , Экспо 2020 16–22 марта 2022 г. 16:00-22:00 Инасс Халал, Кристоф Сервас, Аль Тадж, Хосе Луис Торрес Сирия , Франция , Египет , Эквадор Ударные , Флейта и переработанные инструменты , Битбокс для флейты , Один оркестр
2023 Юнион , БурДжуман , Финансовый центр , Молл Эмиратов , Собха Риэлти 6–12 марта 2023 г. 16:00-22:00 Джон Буттиджич, Анетта Морозова, Изабель Кларенсон Австралия , Россия , Франция Гитара , флейта , диджей и фортепиано
2024 Нет из-за Untold Dubai 2024.

Книга рекордов Гиннеса

[ редактировать ]

1 ноября 2018 года в рамках Дня общественного транспорта RTA на станции Etisalat в поезде метро Дубая образовалась самая длинная и разнообразная человеческая цепочка из рук . [74] Рекорд был признан Книгой рекордов Гиннесса . Сеть была образована людьми из 96 стран всего мира. Ранее этот рекорд был у Норвегии, где 75 стран составили разнообразную человеческую цепь. [74]

Музей метро Дубая

[ редактировать ]

Шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум , вице-президент и премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая, дал указания по преобразованию станций метро Дубая в художественные музеи под контролем Управления культуры и искусств Дубая . Проект был объявлен в начале апреля 2014 года и направлен на при демонстрации современного и современного искусства. [75]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 10 сентября 2009 г. ( 10.09.2009 ) : один поезд метро сломался, пассажиры застряли на два часа, прежде чем их подобрал второй поезд. [76]
  • 28 февраля 2010 г. ( 28 февраля 2010 г. ) : Тысячи пассажиров пострадали после закрытия части красной линии метро Дубая после небольшого пожара на пути. Участок красной линии между станцией Аль-Джафилия возле парка Заабил и станцией Терминала 3 был закрыт около 19:00 и оставался закрытым до утра понедельника. Поезда были эвакуированы на станциях Бурджуман (ранее Халид бин Аль-Валид), станциях Юнион и Аль-Ригга. Представитель Управления дорог и транспорта Дубая (RTA) подтвердил, что на подземном пути между Юнион и станцией Бурджуман был дым. Однако представители RTA хранят молчание о том, что стало причиной инцидента. [77]
  • 25 декабря 2011 г. ( 25 декабря 2011 г. ) : Пассажиры сообщили, что некоторые поезда останавливаются, а другие движутся «со скоростью улитки» из-за технических проблем. В RTA подтвердили, что красная и зеленая линии метро работают медленно в обоих направлениях из-за «некоторых технических проблем». [78]
  • 3 декабря 2012 г. ( 03.12.2012 ) : В дубайском метро произошла первая смерть, когда мужчина покончил жизнь самоубийством, лежа на путях метро, ​​и его переехал автоматизированный поезд. [79]
  • 12 августа 2014 г. ( 12.08.2014 ) : Пассажиры на участке красной линии дубайского метрополитена оказались в затруднительном положении после того, как поезд (зарегистрированный номер 5075) остановился между станциями Аль-Карама и Аль-Джафилия в часы пик из-за технической неисправности около 19:00. По словам представителя Управления дорог и транспорта (RTA), в поезде на красной линии произошел сбой в электроснабжении, в результате чего работа метро остановилась между станциями метро Union и Business Bay, в результате чего 2000 пассажиров оказались в затруднительном положении. «Зеленая линия» работала в обычном режиме. Пассажиры, застрявшие в поезде, сломали аварийную дверь с помощью молотка и открыли дверь, поскольку кондиционера не было, и дошли до станции метро Аль-Карама по виадуку. Через два часа работа метро была полностью восстановлена. [80]
  • 29 октября 2014 г. ( 29.10.2014 ) : Поздно вечером пассажиры дубайского метро застряли на станциях из-за того, что поезда между станциями Business Bay и Nakheel перестали ходить в обоих направлениях из-за технического сбоя. Системы были полностью восстановлены через час. [81]
  • 3 апреля 2016 г. – Пассажиры оказались в затруднительном положении в вечерний час пик из-за технической неисправности, задержавшей движение поездов по красной линии. Системы были восстановлены за 30 минут. [82]
  • 24 августа 2017 г. - Мужчина покончил жизнь самоубийством на станции метро Noor Bank. После инцидента станция была закрыта на один час. [83]
  • 6 ноября 2017 г. - Пассажиры, следовавшие по красной линии, оказались в затруднительном положении после того, как из-за технического сбоя движение поездов временно остановилось, особенно возле Jumeirah Lakes Towers (ныне DMCC) и обменных станций ОАЭ. Услуги возобновились в обычном режиме в 12:32. [84]
  • 6 марта 2024 г.: Пассажиры, едущие по красной линии, столкнулись с задержками, когда из-за технической проблемы было остановлено движение поездов, и им пришлось идти пешком из Аль-Хайла в Интернет-Сити, особенно возле станций Интернет-Сити и станции Эквити. Нормальное обслуживание возобновилось через 45 минут.
  • 16 апреля 2024 г.: Чрезмерное наводнение, вызванное проливным дождем, привело к закрытию двадцати трех станций около 20:00, в том числе от станции Абу-Бейкер-аль-Сиддик до станции Аль-Рас, от станции Дейра-Сити-Центр до станции метро Union и от станции Всемирного торгового центра до станции метро Union. Обменная станция ОАЭ. [85] [86] Пассажиры оказались в затруднительном положении после того, как их заставили сойти с поезда и покинуть станции. Станции маршрута 2020 остались открытыми. [87] Пострадали также многие автобусные маршруты, из-за чего у многих пассажиров не было другого выбора, кроме как идти домой пешком.
  • 17 апреля 2024 г.: около 16:30 вновь открылись четыре известные станции на красной линии. [88]
  • 18 апреля 2024 г.: В 13:50 было объявлено, что станции Mall of the Emirates и Dubai Internet City работают нормально. [89]
  • 19 апреля 2024 г.: В 16:20, почти через 3 дня после первоначального отключения, Красная линия начала работать в обычном режиме, за исключением 4 станций, а именно ONPASSIVE, Equiti, mashreq и Energy. [90] Три часа спустя Зеленая линия заработала на полную мощность: открылись две станции метро и одна надземная станция. [91]
  • 19 мая 2024 г.: вновь открылись станции ONPASSIVE, equiti и mashreq, в результате чего красная линия стала полностью работоспособной, за исключением Energy, открытие которой запланировано на 28 мая.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Технические характеристики: Дубайский метрополитен — самые передовые городские железнодорожные системы» . Железнодорожные технологии.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  2. ^ «Новый оператор метрополитена Дубая надеется вывести общественный транспорт на новый уровень» . Национальный . 9 сентября 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
  3. ^ «Управление дорог и транспорта ОАЭ» .
  4. ^ «Дизайнеры переносят ноу-хау Гонконга в новое метро Дубая» . scmp.com. 2 декабря 2009 г.
  5. ^ «Аль-Гурайр :: Вехи метро» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года.
  6. ^ «Метро Дубая открывается вовремя, но выходит за рамки бюджета» . Небесные новости . 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г.
  7. ^ «Метро Дубая вряд ли ускорит рост бизнеса» . Амеинфо. 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г.
  8. ^ «Изменит ли метро автомобильную культуру Дубая?» . Новости Би-би-си . 11 сентября 2009 г.
  9. ^ «The National — последние новости, спорт и мнения США» . Национальный . Проверено 25 февраля 2024 г.
  10. ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  11. ^ «Метро Дубая» . atkinsglobal.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  12. ^ «Строительство расширения метро Дубая — инженерный подвиг | The National» . 17 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  13. ^ «Дубай в Книге рекордов Гиннеса за самое длинное беспилотное метро» . Халидж Таймс . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  14. ^ «Самая длинная линия метро без водителя» . Книги рекордов Гиннесса . 23 мая 2011 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  15. ^ Отчет персонала (14 ноября 2020 г.). «Проекты RTA делают движение в Дубае более свободным, чем в ведущих городах с аналогичным населением» . Новости Персидского залива .
  16. ^ Заключительные торги идут в журнале Dubai International Railway Journal, ноябрь 2004 г., стр. 10.
  17. ^ Дубай берет на себя 100% финансирования LRT International Railway Journal, февраль 2005 г., стр. 9
  18. ^ Jump up to: а б Заключен контракт на метро Дубая. Архивировано 17 сентября 2009 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 1 июля 2007 г.
  19. ^ «Свободная зона Джебель Али» . Бизнес-Дубай.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  20. ^ Дубай RTA - Проект Red Line. Архивировано 9 августа 2009 г. в Wayback Machine по состоянию на 9 сентября 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Десять ключевых станций метро Дубая готовы к запуску» . Новости Персидского залива . 30 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г.
  22. ^ «Вице-президент ОАЭ запускает метро Дубая» . Новости Персидского залива . 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 г.
  23. ^ «Изменения в метро обойдутся в 12 миллиардов дирхамов» . Национальный . ОАЭ. 31 августа 2009 г.
  24. ^ «Работа над проектом метро Дубая начинается» . Халидж Таймс . 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. . Проверено 23 марта 2006 г.
  25. ^ «Метро Дубая идет по правильному пути, несмотря на глобальный кризис» . Арабский бизнес . 2 января 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  26. ^ Отчет персонала. «RTA назначает дату открытия станции метро Джебель Али» . Новости Персидского залива .
  27. ^ Ахмед, Ашфак (15 октября 2010 г.). «На красной линии дубайского метро открываются пять новых станций» . Новости Персидского залива .
  28. ^ Шабандари, Муаз (12 декабря 2012 г.). «Открыта станция метро «Дунай»» . Халидж Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  29. ^ «Метро Дубая полностью функционально; станции Al Jadaf, Creek открыты для посещения» . Халидж Таймс . 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. . Проверено 2 марта 2014 г.
  30. ^ кеолис подписывает продление контракта с метро Дубая Metro Report International, 1 апреля 2019 г.
  31. ^ RTA продлевает контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание метрополитена Дубая с keolis ME Construction News 1 апреля 2019 г.
  32. ^ Ахмед, Ашфак (20 марта 2021 г.). «RTA меняет компанию для метрополитена Дубая, а также для эксплуатации и обслуживания трамвая» . Новости Персидского залива . ОАЭ.
  33. ^ Jump up to: а б «Сеть метро Дубая» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года.
  34. ^ Эллис, Доминик (27 марта 2008 г.). «Беспилотные поезда на службе процветающего будущего» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  35. ^ «В Дубае открывается самое длинное в мире автоматизированное беспилотное метро» . Правда.ру. 24 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  36. ^ «Метро Дубая за первый месяц приняло 1,7 миллиона пассажиров» . Арабский бизнес . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 13 октября 2009 г.
  37. ^ Годовой статистический отчет RTA , ОАЭ: RTA, 2013 г.
  38. ^ Вам. «88 млн пользовались метро Дубая, 2 млн пользовались трамваем в первом полугодии 2015 г.» . Халидж Таймс .
  39. ^ «Раскрыто: сколько пассажиров воспользовались метро Дубая в 2014 году» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Отчет персонала (9 сентября 2017 г.). «За восемь лет метро Дубая воспользовались одним миллиардом пассажиров» . Новости Персидского залива . Проверено 11 августа 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж «1,51 миллиона человек ежедневно пользуются общественным транспортом Дубая» . Новости Персидского залива . 24 февраля 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и «Раскрыто: самый популярный общественный транспорт Дубая; 589 миллионов пассажиров в 2018 году» . Халидж Таймс . Проверено 6 ноября 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Синие и фиолетовые линии маловероятны в ближайшие пять лет» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 18 сентября 2011 г.
  44. ^ «Сеть метро Дубая» . Железнодорожная техника . Вердикт Медиа Лимитед . Проверено 14 мая 2019 г.
  45. ^ «Шейх Мохаммед совершает поездку по проекту метро Дубая» . Новости Персидского залива . 8 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 22 декабря 2007 г.
  46. ^ «К выставке Expo 2020 на красной линии метро Дубая появится семь новых станций» . Национальный . 11 апреля 2015 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  47. ^ «Фотографии: Инвестиционный парк Дубая, станции Expo на маршруте метро Дубая 2020 теперь открыты» . www.gulfnews.com . Июнь 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  48. ^ «Метро Дубая: сегодня открываются две новые станции» . www.zawya.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  49. ^ Сиркар, Нандини. «Первый взгляд: открываются две новые шикарные станции метро Дубая» . Халидж Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
  50. ^ «Синие и фиолетовые линии маловероятны в ближайшие пять лет» . Арабская цепочка поставок. 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  51. ^ «Метро Дубая» . Дубай онлайн . 11 марта 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Планы расширения метро Дубая. Архивировано 3 августа 2020 года в Wayback Machine Railway Gazette International, 30 сентября 2014 года.
  53. ^ Аль Заруни, Мустафа (17 января 2013 г.). «Метро Дубая расширяется» . Халидж Таймс .
  54. ^ «Зеленая линия метро Дубая заработает в середине 2010 года» . Арабский бизнес . 13 октября 2009 г.
  55. ^ Шахбандари, Шафаат (13 сентября 2014 г.). «Последнее расширение метро Дубая: красная линия до Аль-Варкаа» . Новости Персидского залива . Проверено 12 мая 2019 г.
  56. ^ Шахбандари, Шафаат (13 сентября 2014 г.). «Последнее расширение метро Дубая: красная линия до Аль-Варкаа?» . Новости Персидского залива .
  57. ^ Ментет, Темза (28 ноября 2023 г.). «Проект «Голубой линии метро» Дубая получил добро» . Проверено 25 февраля 2024 г.
  58. ^ «Вот что может означать сообщение метро Дубай-Шарджа» . Новости Персидского залива . 27 января 2018 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  59. ^ «Темы метро Дубая» . Новости Персидского залива . 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 11 августа 2015 г.
  60. ^ Консорциум Dubai Rapid Link - Утвержденная модель проекта Red Line от даты. 5 ноября 2006 г.
  61. ^ Консорциум Дубайской быстрой связи - Утвержденная модель проекта «Зеленая линия» от даты. 19 ноября 2006 г.
  62. ^ «Является ли реклама новым индикатором для развивающихся рынков?» . Противоположная прибыль. 11 августа 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  63. ^ Лейен, Майори ван (13 июля 2015 г.). «Wi-Fi в метро Дубая: все, что вам нужно знать» .
  64. ^ Шахбандари, Шафаат (5 ноября 2014 г.). «РТА пересматривает тарифы на общественный транспорт» . Новости Персидского залива .
  65. ^ «Метро Дубая – Билеты на метро Дубая» . 7 августа 2011 г.
  66. ^ «Общественный транспорт Дубая — популярный билет в 2017 году» . Национальный . ОАЭ.
  67. ^ «Метро Дубая – информация, карта маршрутов, стоимость проезда и расписание» . Парень из метрополитена . Проверено 11 мая 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б Прибывает первый поезд метро Дубая. Архивировано 4 января 2010 года в Wayback Machine , Railway Gazette International , 14 марта 2008 г., получено 15 марта 2008 г.
  69. ^ «Вкратце: метро Дубая» . Новости Персидского залива . 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  70. ^ «Обученные надзиратели будут помогать людям в метро Дубая» . Халидж Таймс . 16 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. . Проверено 19 марта 2022 г.
  71. ^ «Поезда метро в Дубае претерпевают художественный облик в рамках проекта Art Metro» . Национальный . 5 мая 2015 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Первые новые поезда метро Дубая прибудут в ноябре» . Бизнес в Персидском заливе . 23 сентября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  73. ^ Отчет персонала. «Фотографии: В этом году в метро Дубая появится первый новый поезд» . Халидж Таймс . Проверено 3 ноября 2018 г.
  74. ^ Jump up to: а б Сасиндран, Саджила (1 ноября 2018 г.). «Смотреть: пользователи метро Дубая установили рекорд по самой разнообразной человеческой цепочке» . Новости Персидского залива . Проверено 3 ноября 2018 г.
  75. ^ «Станции метро Дубая станут художественными музеями» . 17 марта 2014 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  76. ^ «Gulfnews.com» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.
  77. ^ Ахмед, Ашфак (2 марта 2010 г.). «На путях метро вспыхнул пожар» . Новости Персидского залива .
  78. ^ Персонал (25 декабря 2011 г.). «Технические неполадки вынуждают метро Дубая работать медленно» . Эмирейтс 24-7 .
  79. ^ «Мужчина убит в метро Дубая, по-видимому, покончив жизнь самоубийством, - сообщает полиция» . Национальный. 5 декабря 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
  80. ^ Шахбандари, Шафаат (12 августа 2014 г.). «Метро Дубая останавливается между станциями, пассажиры застряли» . Новости Персидского залива .
  81. ^ Отчет персонала. «Красная линия метро Дубая вернулась в нормальное состояние после сбоя» . Халидж Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  82. ^ Маседа, Клеоф (3 апреля 2016 г.). «Пассажиры застряли на станции метро Дубая» . Новости Персидского залива . Проверено 4 апреля 2016 г.
  83. ^ Ачханян, Мэри (23 августа 2017 г.). «Сообщается, что мужчина умер на станции метро Дубая» . Новости Персидского залива .
  84. ^ Аль Серкал, Мариам М.; Шахбандари, Шафаат (6 ноября 2017 г.). «Работа метро Дубая прервана в час пик в понедельник утром» . Новости Персидского залива .
  85. ^ «РТА Твиттер» .
  86. ^ «РТА Твиттер» .
  87. ^ «РТА Твиттер» .
  88. ^ «РТА Твиттер» . Твиттер . 17 марта 2024 г.
  89. ^ «РТА Твиттер» .
  90. ^ «РТА Твиттер» .
  91. ^ «РТА Твиттер» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 986df8e2226ba62a6c6b16e169f8b5e8__1722495060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/e8/986df8e2226ba62a6c6b16e169f8b5e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dubai Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)