Каирское метро
Каирское метро | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Каирское метро (линия 2) | ||
Обзор | ||
Родное имя | Каирское метро | |
Владелец | Национальное управление туннелей (египетское государство) [1] | |
Местный | Большой Каир , Египет | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 3 | |
Количество станций | 84 [2] [Примечание 1] | |
Ежедневное количество пассажиров | 2,2 миллиона [3] | |
Годовой пассажиропоток | 795,8 миллиона (2020) [3] | |
Веб-сайт | Каирское метро (на английском языке) | |
Операция | ||
Начало работы | 27 сентября 1987 г [2] | |
Оператор(ы) |
| |
Характер | Смешанный Подземный, наземный и надземный | |
Технический | ||
Длина системы | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Линия 1: Воздушная линия , 1,5 кВ постоянного тока. [9] Линии 2 и 3: Третий рельс , 750 В постоянного тока. [10] | |
|
Каирское метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Каирское метро ( араб . Каирское метро , латинизированное : Метро Анфак аль-Кахира , букв. «Каирское туннельное метро» или произносится [ˈmetɾo lʔænˈfæːʔ] ) — система скоростного транспорта в Большом Каире , Египет . Это была первая из трех полноценных систем метрополитена в Африке и первая на Ближнем Востоке, которая была построена. [11] [12] Он был открыт в 1987 году как линия 1 от Хелуана до площади Рамзеса длиной 29 километров (18,0 миль). [13] По состоянию на 2013 год метро перевозило около 4 миллионов пассажиров в день. [14] По состоянию на 15 мая 2024 года в каирском метро 84 станции. [2] из них 5 являются пересадочными станциями общей длиной 106,8 км (66,4 мили). Система состоит из трех операционных линий. [2] пронумерованы от 1 до 3. [13]
Каирское метро принадлежит Национальному управлению туннелей. [13] На линиях используется стандартная колея ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )). [2]
Операции
[ редактировать ]
Два средних вагона (4-й и 5-й) каждого поезда зарезервированы для женщин. с 1989 года [15] (5-й вагон после 21:00 становится многофункциональным). На каждой станции есть синие знаки (розовые на первой и второй линиях), обозначающие положение этих вагонов. Эти автомобили используются как вариант для женщин, которые не желают ездить с мужчинами в одной машине; однако женщины по-прежнему могут свободно ездить на других автомобилях. Эта политика была введена для защиты женщин от сексуальных домогательств со стороны мужчин. [16]
Каирское метро работает с 05:00 до 01:00 (кроме Рамадана , когда оно работает с 05:00 до 02:00), а остальные часы отведены для работ по техническому обслуживанию. [17]
Стоимость билета составляла 1 фунт стерлингов за каждую поездку, независимо от расстояния. [18] Министерство транспорта согласилось удвоить цены на билеты, начиная с пятницы, 24 марта 2017 года: 2 фунта стерлингов за обычный билет, 1,5 фунта стерлингов за билет для несовершеннолетних, 1 фунт стерлингов за билет для людей с особыми потребностями. [19] [20] после того, как раньше он стоил 1 фунт стерлингов, 0,75 фунта стерлингов и 0,5 фунта стерлингов соответственно. 10 мая 2018 года министерство транспорта снова согласилось поднять цены на билеты до 3 фунтов стерлингов за 9 остановок, 5 фунтов стерлингов за 16 остановок и 7 фунтов стерлингов за более чем 16 остановок. [21] По состоянию на июль 2020 года 9 остановок стоят 5 фунтов стерлингов, 16 остановок — 7 фунтов стерлингов, а поездки, превышающие 16 остановок, — 10 фунтов стерлингов. [22]
Сеть
[ редактировать ]Линия | Условия | Открыто | Последний расширение | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нью-Марг – Хелуан [23] | 1987 | 1999 | 44 км (27 миль) [6] | 35 [23] [24] |
2 | Шубра Аль Хайма – Эль Мониб [23] | 1996 | 2005 | 21,6 км (13,4 миль) [25] [26] | 20 [23] [24] |
3 | Коридор Рода Эль Фарага/Каирский университет – Адли Мансур | 2012 | 2024 [27] [28] | 41,2 км (25,6 миль) | 34 |
Общий: | 106,8 км (66,4 миль) | 84 [Примечание 2] |
Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 (синяя) - старейшая линия каирского метро и первое метро, открывшееся в Африке и на Ближнем Востоке, первый участок протяженностью 29 километров (18,0 миль) был открыт в 1987 году. [13] Длина линии составляет 44 километра (27 миль) и обслуживает 35 станций. [6] По этой линии курсируют поезда из 3 единиц (9 вагонов ), [13] с интервалом от 3,5 до 4 минут и максимальной скоростью 80 км/ч (50 миль в час). [13] Линия способна перевозить 60 000 пассажиров в час в каждом направлении. [29] : 32
На линии 1 установлен симулятор вождения поезда, поставленный компанией Transurb Technirail, которая выиграла международный тендер, объявленный Каирским метрополитеном в 2011 году. [30]
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 (красная) — вторая линия каирского метрополитена, впервые открывшаяся в 1996 году. Длина линии составляет 21,6 км (13,4 мили). [25] из них 13 километров (8,1 миль) проходят в туннелях. Он обслуживает 20 станций, из них 12 подземных. [25] В основном он находится в пробуренном туннеле, за двумя исключениями: короткий участок на северном конце, приближающийся к Шубра-эль-Хейме, который возвышается, и участок к югу от него, вырезанный и укрытый. На линии 2 используется третья система электрификации рельсов вместо воздушной линии, используемой на первой линии. [31] Расширение связи для линии 2 было предоставлено Alcatel в 2005 году. [32]
Минимальный интервал движения линии составляет от 2,7 до 3 минут.
На «Линии 2» с 2002 года в Шубре установлен тренажер. [ нужна ссылка ] который поставила французская компания CORYS. [33]
Первый туннель, который будет построен под рекой Нил, проведет линию 2 через реку. [34]
Линия 3
[ редактировать ]Линия 3 (зеленая) на данный момент является самой новой, первая секция откроется в 2012 году. В настоящее время она курсирует от коридора Род-эль-Фараг и Каирского университета до Адли-Мансура. В конечном итоге он будет продлен до международного аэропорта Каира . Линия пересекает два рукава реки Нил, как и линия 2. Общая длина линии составит около 50 километров (31,1 мили), большая часть из которых находится в пробуренном туннеле, и будет реализована в четыре этапа. [35]
Фаза 1 от станции Аттаба до станции Аббасия открылась 21 февраля 2012 года. [36] с пятью станциями и общей длиной 4,3 км (2,7 мили). [12] [37] Фаза 2 станции Аль-Ахрам была открыта 7 мая 2014 года Адли Мансуром . [38] [39] с четырьмя дополнительными станциями и увеличенной длиной 7,7 км (4,8 мили), [37] общей длиной 12,0 километров (7,5 миль). Фаза 4A от Аль-Ахрама до клуба Эль-Шамс открылась 15 июня 2019 года (за исключением станции Heliopolis Square, которая открылась позже в том же году). [40] Фаза 3A от станции Аттаба до станции Кит-Кат открылась в октябре 2022 года. Фаза 3B от станции Кит-Кат до станции Коридор Род-эль-Фараг открылась в январе 2024 года, добавив еще шесть станций и протяженность 6,6 км (4,1 мили). [41] и начал налоговую службу 1 января 2024 года. [27] Фаза 3C от Кит-Ката до Каирского университета была открыта 15 мая 2024 года. [28]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Будучи самым большим и наиболее густонаселенным мегаполисом в Африке и на Ближнем Востоке , Большой Каир имел веские основания для строительства метро. В 1987 году это население составляло 10 миллионов жителей, не считая двух миллионов или около того пассажиров, которые каждый день приезжали в Каир на работу. [29] : 11 Пропускная способность инфраструктуры общественного транспорта Каира составляла около 20 000 пассажиров в час, а после строительства метро она увеличилась до 60 000. [29] : 14
Предлагаемые планы
[ редактировать ]Идея метро была впервые предложена в 1930-х годах инженером Сайедом Абдель Вахедом из Управления железных дорог Египта . [29] : 15 однако идея не получила развития. После египетской революции 1952 года интерес к этой идее возобновился. В 1954 году французские специалисты сделали доклад о будущем транспорта в Египте. Они предложили построить метро, состоящее из двух линий: одной линии длиной 12 км (7,5 миль), соединяющей Баб-эль-Лук и Исмаилию , и второй линии длиной 5 км (3,1 мили), соединяющей Булак и замок Абу-эль-Эла. Они также предложили, чтобы за все транспортные системы отвечала одна компания. [29] : 15
Позже по этому проекту в Египет приехали несколько экспертов: советские эксперты в 1956 году, японские эксперты в 1960 году и французские эксперты в 1962 году, которые пришли к следующему выводу:Создание системы метро с несколькими линиями. Первая - это линия длиной 5 км (3,1 мили), соединяющая Хелуан с Эль-Маргом, проходящая под улицами Каср-эль-Эйни и Рамзеса. [29] : 15 Вторая линия будет проходить от мечети Сайида Зайнаб до Шобры, проходящей под центром Каира , и будет иметь длину 9,5 км (5,9 миль). [29] : 15 Третий будет пролегать от Гизы до Аббасеи и иметь длину 11,5 км (7,1 мили). Четвертый будет проходить от Аль-Авкафа до замка и будет иметь длину 6,7 км (4,2 мили). [29] : 15
В 1964 году британские специалисты посоветовали создать линию метро от Баб-эль-Лука до Шубры. [29] : 16 В 1966 году японские эксперты посоветовали создать полосу между Хелуаном и Эль-Маргом, а также еще одну, проходящую через Мохандисин , Гелиополис и улицу 26 июля, общей протяженностью 26 км (16,2 мили). [29] : 16 Наконец, в 1969 году правительство одобрило необходимость исследования, показывающего необходимую пропускную способность транспортной системы Каира. [29] : 16 Египта Министерство транспорта объявило международный тендер на создание исследования. Подали заявки восемь компаний, и 20 сентября 1970 года французская компания SOFRETU выиграла тендер. [29] : 17 Исследование было завершено в 1973 году и включало в основном изучение развития населения Каира и его потребностей в транспортных мощностях в 1980, 1985 и 1990 годах. Оно пришло к выводу о необходимости строительства трех линий в Большом Каире для решения транспортной проблемы. [29] : 18 Первая линия будет использовать уже существующие железные дороги (Хельуан-Баб-Эль-Лук и мост Аль-Лаймун-Эль-Марг) и соединять их посредством метро. Общая его длина будет 43 км (26,7 миль). Вторая линия будет иметь длину 13,5 км (8,4 мили) и соединит Шубра Эль-Хейму и Булак, проходя через улицу Рамзеса и площадь Тахрир . Третья линия будет идти от Эль-Дарасы до Имбабы и будет иметь длину 10 км (6,2 мили). [29] : 19
Приоритетом проекта была первая линия, которая сократила бы на 30% ежедневные перевозки в Каир и обратно и включила бы уже существовавшую железнодорожную инфраструктуру. [29] : 19 Детальное изучение конструкции заняло 6 лет с 1975 по 1981 год. [29] : 19 На строительство метро был объявлен тендер, который выиграла египетско-французская компания Entra Nevra Arabco, получившая задание на строительство системы метро. [29] : 20
Строительные работы
[ редактировать ]Строительство линии 1 началось в 1982 году после того, как французское правительство согласилось предоставить Египту необходимый кредит. Первая секция была открыта 27 сентября 1987 года. [2] линия была завершена в 1989 году, соединяя Хелуан с Эль-Маргом и состоящая из 34 станций общей длиной 42,5 км, из которых 4,7 км под землей. [42] В 1999 году к северному концу линии была добавлена станция Нью-Эль-Марг, в результате чего ее общая длина достигла 44 км. [6] Станция Хелуанского университета была построена между станциями Вади-Хуф и Айн-Хелуан. [31]
Сеть метро Каира была значительно расширена в середине 1990-х годов за счет строительства линии 2 от Шубра-эль-Хеймы до Каирского университета с продолжением до Гизы . Линия включает в себя первый туннель под Нилом . [43] [44] Строительство линии было завершено в октябре 2000 года, а позже она была продлена до Эль-Муниба. [43]
Предлагаемые линии
[ редактировать ]
Линия 4 (шоссе Октябрь-Оазис – Полицейская академия)
[ редактировать ]Линия 4 планируется проложить от района Харам до района Нового Каира , соединяя Большой Каир с запада на восток. Он пересечет два рукава реки Нил и будет иметь общую длину 24 километра (14,9 миль). [11] [12] Строительство началось в 2024 году и завершится в 2028 году. [45] [46]
Фаза 1 (запад) проекта будет проходить от станции Эль-Малек Эль-Салех (развязка с линией 1) до станции шоссе Октябрь-Оазис общей длиной 18 км, проходя через железнодорожный вокзал Гизы (развязка с линией 2). ; [47] [48] первоначальный план этапа 1 заключался в том, чтобы он начинался от станции Эль-Малек Эль-Салех и заканчивался на Большой Египетский музей станции общей длиной 10 км, но Министерство дорог и транспорта решило продлить линию в своих усилиях. для дальнейшего соединения провинции 6 октября с районом Большого Каира ; Фаза 1 также включает в себя план по соединению конца линии 4 с пригородами 6 октября, в основном за счет реализации трамвайной системы 6 октября ( O6T ), которая будет осуществляться с использованием системы трамвайных поездов , поставляемой с трамваями Alstom Regio-Citadis . [49] На этом этапе будет построено 15 станций сроком на 6,5 лет. [31] Станции первой очереди будут оборудованы автоматической системой оплаты проезда и дверями-ширмами на платформе, а также лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями. [31] Национального По словам Исмаила Эль-Нагди, председателя управления туннелей с Японское агентство международного сотрудничества профинансирует кредит в размере 1,2 миллиарда долларов, а правительство Египта покроет оставшуюся часть в 2,4 миллиарда долларов. [47] [48] [50] [51]
Фаза 2 начнется со станции Эль-Малек Эль-Салех , пройдет на восток через улицу Магра Эль-Оюн и Цитадель Салах Эль-Дин на улице Салах Салем и закончится на 6-й районной станции (начало района Наср-Сити ) с установленной датой завершения. в октябре 2018 года. [11]
Фаза 3 начнется от 6-й районной станции и закончится на станции Макрам Эбейд , по улице Мустафы Эль-Нахаса в скученных туннелях под существующей старой трамвайной системой и, в конечном итоге, с деконструкцией старой железной дороги и прокладкой ее полосы отвода (увеличение улицы на по две полосы в каждую сторону, что крайне необходимо для разгрузки пробок в этом районе). Дата завершения этого этапа назначена на октябрь 2019 года. [ нужна ссылка ] Mitsubishi была единственной компанией, подавшей предложение о тендере на поставку 64 поездов на третьем и четвертом этапах проекта. Предложение было принято в октябре 2018 года. [52]
Этап 4, заключительный этап, начнется со станции Макрам Эбейд с пробуренными туннелями, идущими по улицам Доктора Хасана Эль-Шерифа и улице Ахмеда Эль-Зомора, и закончится у участка Полицейской академии возле Кольцевой дороги. [11]
Новый Каирский монорельс
[ редактировать ]Этот проект был впервые предложен частными инвесторами как план соединения линии 3 с линией 4 через маршрут, который в основном параллелен восточной дуге Кольцевой дороги , таким образом охватывая Новый Каир с севера на юг, начиная с международного аэропорта Каира и заканчивая начало шоссе Каир-Айн-Сохна. [ нужна ссылка ]
В августе 2016 года обсуждался другой проект монорельсовой дороги, соединяющий город 6 Октября с другими западными частями Большого Каира. Ожидалось, что линия будет иметь длину 35 км (21,7 мили), будет стоить 1,5 миллиарда долларов и будет завершена к 2018 году. [53]
В августе 2019 года был подписан контракт с Bombardier Transportation , Orascom Construction и Arab Contractors на сумму 4,5 миллиарда долларов на строительство и эксплуатацию двух монорельсовых линий. Первый протянется на 54 км от восточного Каира до новой административной столицы . Второй протянется на 42 км от города 6 Октября до Гизы. [54]
По состоянию на декабрь 2017 года представитель Национального управления туннелей Египта (NAT) заявил, что существуют планы продлить линию 2 на 7 километров к северу от станции Шубра Аль-Хейма до станции Кальюб из -за увеличения трафика на въездах в северный Каир. Он также сообщил, что торги пройдут в феврале 2018 года, а победитель будет выявлен в середине 2018 года. Станция будет одноуровневой, построенной параллельно железнодорожной железной дороге, будут построены мосты для отвода движения транспорта от маршрута метро. [55]
международного аэропорта Каира Расширение линии 3
[ редактировать ]Линия 3, фаза 4C, предлагается начинать от станции Гелиополис, проходящей через площадь Аль-Хегаз и район Военной академии до района Шератон, и через 7,0 км (4,3 мили) заканчиваться в международном аэропорту Каира . Если он будет построен, он будет иметь пять туннельных станций. Дата завершения этого этапа не указана.
Долгосрочные планы
[ редактировать ]Транспортное исследование региона Большого Каира было завершено в 1999 году. Оно рекомендовало внедрение шестилинейной системы, состоящей из линий 1, 2 и 3 (существующих); и линии 4, 5 и 6. Завершенная сеть метрополитена будет способна обслуживать большинство густонаселенных районов региона Большого Каира, который очень нуждается в комплексной системе общественного транспорта. Планы включают пересадочные станции между шестью линиями метро, а также обеспечат пересадочные станции с существующими главными железнодорожными вокзалами, аэропортом и автобусными станциями.
Шесть запланированных линий метро призваны удовлетворить транспортные потребности района Большого Каира до 2032 года. [56] Однако фактический график строительства и реализации будет ограничен имеющимся финансированием, и график, скорее всего, будет нарушен.
Линия 5 будет представлять собой полукруглую линию, соединяющую линии 1–4 в северном Каире и пролегающую от города Наср на востоке до улицы Порт-Саид и Шубра-эль-Хейма на западе. Его длина будет составлять 20 километров (12 миль), и он будет полностью находиться внутри пробуренных туннелей. [11] [12] Он будет пересекать линию 1 на станции Хельмиет-эль-Заитун , линию 2 на станции Эль-Халафави , линию 3 на станции Харун и линию 4 на станции Аль-Вафаа мы аль-Амаль . [57]
Линия 6 будет проходить с севера на юг, от Шубры на севере до районов Маади и Хелуан на юге. Он будет идти от станции Атаба через улицу Эль-Калаа в пробуренных туннелях до станции Цитадель Салах-Элдин (развязка с линией 4 ), а оттуда двигаться в оба района через пробуренные туннели, используя существующий маршрут железной дороги Эль-Махагер в качестве ориентира через Маади и Хелуан. Длина этой линии составляет 19 километров (12 миль). [11] [12] Он будет пересекать линию 1 на станции Гамра , линию 3 на станции Баб аль-Шариа , линию 4 на станции Амр Ибн аль-Асе и линию 5 на станции Савах . [57]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список станций каирского метро
- Список систем метро
- Транзит Каирского легкорельсового транспорта
- Каирская монорельсовая дорога
Примечания
[ редактировать ]- ^ учитываются Пересадочные станции только один раз.
- ^ учитываются Пересадочные станции только один раз.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФИШКА ПРОЕКТА TWINNING — Помощь египетской метрополитенской компании (ECM) в реформировании правил, процедур и практики безопасности на железнодорожном транспорте» (PDF) . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Каир» . Metrobits.org . 28 августа 2020 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет: количество пассажиров метро» . Статистика . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «О компании» . Каирское метро. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «О компании» . Каирское метро. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Национальное управление туннелей» . www.nat.gov.eg. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Sky News - Спустя 30 лет. Египет официально объявляет «номера метро». Архивировано 27 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Сегодняшние новости - Обновления о метро Атаба-Имбаба, заархивированные 05 апреля 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Барроу, Кейт (14 марта 2014 г.). «Каир закажет новые поезда для линии метро 1» . Международный железнодорожный журнал . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Банерджи, МК; Эль Хода, Н. (октябрь 1998 г.). «Обзор системы автоматического управления поездами 2-й линии каирского метро». Энергетический журнал . 12 (5). ИЭПП: 217–228. дои : 10.1049/pe:19980506 . ISSN 0950-3366 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Метро Каира, Египет» . Железнодорожные технологии.com . Кейбл . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Каир» . UrbanRail.Net . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Работа на первой линии» . Cairo Metro, Inc. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Суд, Суемедха (15 марта 2013 г.). «Метро в цифрах» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Боскович, Анжела (12 мая 2015 г.). «Фотоочерк: Транзитные проблемы Каира» . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Коуэлл, Алан (15 января 1990 г.). «Каирский журнал; Только для женщин: вагон, безопасный для мужчин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Хэбейши, Реда (30 июля 2014 г.). «Рабочее время линий метро в четверг возвращается на 20 часов вместо 21 часа» . thecairopost.com . Альюм Альсабеа . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Путешествие по Каиру» . Новости США и мировой отчет о путешествиях . Новости США и мировой отчет . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Мы публикуем новые инструкции по эксплуатации метро после повышения стоимости билета до 2 фунтов » . Youm7 (на арабском языке) . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «С картинками...Узнайте о ценах на абонементы в метро после нового повышения » . Масрави (на арабском языке) . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Реабилитация Исмаила (11 мая 2018 г.). «Углубленный анализ повышения стоимости проезда в каирском метро» . Egypttoday.com . новостной сайт старейшего и популярного в стране англоязычного журнала по социальным вопросам Egypt Today . Проверено 30 сентября 2019 г.
Минтранс повысил цены на билеты в метро второй раз менее чем за год.
- ^ «Египет получил вторую партию из 32 поездов с кондиционерами для каирского метро» . Альтернативная Африка . Лондон. 14 июля 2020 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Линии метро» . Cairo Metro, Inc. Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Cairo Metro, Inc. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Линия 2» . Национальное управление туннелей. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Эль-Наххас, Фаталла М. (2006). «Прокладка туннелей и глубокие раскопки в Большом Каире» (pdf) . Межд. Симпозиум по использованию подземного пространства в городских районах : 5 . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Первые подарки президента в 2024 году… запуск 6 новых станций метро в считанные часы » . 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Метро Каира открывает последнее расширение третьей фазы линии 3» . железная дорога-технологии.com . Железнодорожная техника . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Салама, Сайед (1987). Метро Аль Анфак . Бейрут: Дар Аль Маареф. ISBN 978-977-02-2155-6 .
- ^ «Transurb Technirail выигрывает контракт на разработку симулятора вождения для каирского метрополитена в Египте» . железная дорога-технологии.com . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Национальное управление туннелей - Исследование ОВОС линии метро № 4 Большого Каира, этап 1 - Итоговый отчет» (PDF) . nurhosting.com . Энвироника . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Alcatel расширяет коммуникационную инфраструктуру второй линии каирского метро» . Париж: Алкатель Люсент. 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2005 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Тренажеры городского транспорта для трамваев, метро и пригородных поездов» (PDF) . КОРИС. 2018 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Египет роет первый туннель под Нилом» . Архив новостей Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 3 марта 1998 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Абир Саади (май – июнь 2007 г.). «Метро Каира становится больше и лучше» . Немецко-арабская торгово-промышленная палата. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «ВИНЧИ: Открытие первой фазы третьей линии каирского метро» . 4-traders.com . Превосходная производительность. 22 февраля 2012 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Линия 3» . железнодорожные новости. 19 августа 2020 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «В Каире открывается новая линия метро Аббасия-Гелиополис» . Ахрам Онлайн . 7 мая 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Открывается расширение 3-й линии каирского метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Египет открывает три новые станции в системе метро Каира в преддверии AFCON 2019 года.
- ^ «Зеленая линия 3 расширяется в самом густонаселенном районе мира» . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Линия 1» . Национальное управление туннелей. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сеть метро Большого Каира» . Египетское туннельное общество. 15 апреля 2007 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Метро Каира уходит под Нил» . Новости Би-би-си . 19 апреля 1999 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ https://egyptianstreets.com/2024/01/18/egypts-president-sisi-approves-100-billion-yen-loan-for-cairo-metro-expansion/
- ^ https://www.dailynewsegypt.com/2024/05/21/madbouly-inspects-progress-of-cairo-metro-line-4-phase-1/
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет начинает этап I 4-й линии каирского метро в 2015 финансовом году» . zawya.com . Завья . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет запустит 4-ю линию каирского метро в 2015 году» . Информация о деловых новостях TradeArabia . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Линия Каирского метро 4 (Этап 1)» . www.protenders.com . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г. .
В объем работ проекта входит строительство 4-й линии метро в Каире, Египет. Линия метро Фазы 1 будет пролегать от станции Эль-Малек Эль-Салех (развязка с линией 1) до станции шоссе Октябрь-Оазис общей протяженностью 18 км, проходя через железнодорожный вокзал Гизы (развязка с линией 2). Проект также включает в себя план по соединению конца линии 4 с пригородами 6 октября, в основном за счет реализации трамвайной системы 6 октября (O6T), которая будет осуществляться с использованием системы трамвайных поездов, поставляемой с трамваями Alstom Regio-Citadis.
Подвижной состав проекта потребует восемь составов по 23 вагона в каждом. - ^ «Каирское метро» . Железные дороги Африки . 2 декабря 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (14 ноября 2014 г.). «Египет выделяет средства на расширение каирского метро» . Международный железнодорожный журнал . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Эль-Дин, Мохамед Алаа (28 октября 2018 г.). «НАТ принимает техническое предложение Mitsubishi на поставку поездов первой очереди для четвёртой линии метрополитена» . Ежедневные новости Египта . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г. .
- ^ «Египет и канадская компания Bombardier обсуждают проект монорельсовой дороги недалеко от Каира» . Ахрам Онлайн . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Каир заключает контракт на поставку и эксплуатацию двух монорельсовых линий в Египте» . Новости городского транспорта . 13 августа 2019 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Министр транспорта Египта планирует продлить 2-ю линию каирского метро до Кальюба» . Предприятие Пресс . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Алаа Эль-Дин, Мохамед (30 августа 2016 г.). «4 компании претендуют на окончательный тендер на строительство 4-й линии каирского метрополитена, этап I» . Ежедневные новости Египта . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Национальное управление туннелей» . Проверено 10 января 2017 г.
- Другие ссылки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Салама, Сайед (1987). Метро Аль Анфак . Дар Аль Маареф. ISBN 978-977-02-2155-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Метро Каира - официальный сайт (на английском языке)
- Каирское метро
- Транспорт в Каире
- человек
- Быстрый транзит в Египте
- Подземный скоростной транспорт в Египте
- Электрические железные дороги в Египте
- Железнодорожный транспорт в Египте
- Железнодорожные линии открыты в 1987 году.
- Центр Каира
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Железные дороги стандартной колеи в Египте