Легкорельсовый транспорт Абуджи
Железнодорожный транспорт Абуджи | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Местный | Федеральная столичная территория | ||
Тип транзита | Региональная железная дорога | ||
Количество строк | 2 (1 в работе) | ||
Номер строки | Желтая линия, Синяя линия | ||
Количество станций | 12 (3 действующих) | ||
Операция | |||
Начало работы | 2018 | ||
Технический | |||
Длина системы | 42,5 км (26,4 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Abuja Rail Mass Transit (широко известный как Abuja Light Rail ) — региональная система железнодорожного транспорта на Федеральной столичной территории Нигерии. Это была первая система скоростного транспорта в стране, Западной Африке , и вторая такая система в странах Африки к югу от Сахары (после Аддис-Абебского легкорельсового транспорта ). Первая фаза проекта соединяет центр города с международным аэропортом Ннамди Азикиве с остановкой на железнодорожной станции Абуджа-Кадуна в Иду . Линия метро Абуджи была запущена 12 июля 2018 года. [1] [2] а на следующей неделе для пассажиров открылось движение по три поезда в день. [3] Пассажирские перевозки на линии были приостановлены в начале 2020 года из-за пандемии COVID-19 и вновь открыты 29 мая 2024 года. [4]
История
[ редактировать ]Планирование строительства региональной железнодорожной системы, обслуживающей Абуджу, началось в 1997 году, но было отложено из-за проблем с финансированием. CCECC Нигерия получила контракт на строительство первых двух этапов, известных как Лоты 1 и 3, в мае 2007 года. [5]
Первая очередь протяженностью 42,5 км (26,4 мили) включает две линии и 12 станций, открытых в июле 2018 года, соединяющих центр города Абуджа с международным аэропортом через железную дорогу стандартной колеи Лагос-Кано в Иду. Прогнозируемая стоимость всей предлагаемой сети протяженностью 290 км (180 миль), которая будет построена в шесть этапов, составила 824 миллиона долларов США и была построена Китайской строительной корпорацией гражданского строительства (CCECC), при этом 60% стоимости профинансировано за счет кредитов Exim . Банк Китая . [6] Фактически, на лоты 1 и 3 было потрачено 840 миллионов долларов, а 500 миллионов долларов были профинансированы за счет кредита под 2,5% годовых от Эксимбанка Китая. Погашение кредита началось в марте 2020 года. [7]
В начале 2020 года пассажирское сообщение на линии было приостановлено из-за пандемии COVID-19 , а по состоянию на 2022 год [update] не возобновился. [8]
Сервис планируется перезапустить в 2024 году. [9] Во время проверки проекта в январе 2024 года министр FCT выразил Ньесом Вике обеспокоенность по поводу «качества проектирования» проекта: [10]
Судя по тому, что я видел, дизайн очень плохой. Кто бы ни одобрил эти проекты, он несправедлив по отношению к нигерийцам.
Я сказал CCECC, что такой проект неприемлем даже в их стране, и если бы я знал раньше, я бы не обещал господину Президенту, что он будет готов.
Концептуализация не самая лучшая, но опять же, что делать? Вот что находится на земле. Нам нужно посмотреть, как мы сможем закончить это вовремя.
В апреле 2024 года Wike объявил, что проект завершен на 97% и его повторный запуск запланирован на май. [11] [12] Позже министр добавил, что в течение первых двух месяцев работы с пассажиров метро плата не взимается. [13] [14] [15] [16] В ходе официального перезапуска проекта президент Нигерии Бола Тинубу продлил период бесплатного проезда до конца 2024 года. [17] [18]
Операции
[ редактировать ]


После открытия в 2018 году работал только участок между станцией метро Абуджа и аэропортом с промежуточной станцией в Иду. Остальные девять станций первоначально планировалось начать работу в 2020 году.
Первоначально подвижной состав этой линии состоял всего из трех дизельных вагонов. Еще три планировалось сдать в середине 2020 года. [19]
С момента открытия железнодорожная линия работала по значительно сокращенному графику по сравнению с другими мировыми системами легкорельсового транспорта; с тремя ежедневными отправлениями из Иду на станцию метро Абуджа, причем два — на всю длину до аэропорта, только по будням. [20] Ожидалось, что поставка дополнительного подвижного состава будет осуществляться каждые тридцать минут.
Сеть
[ редактировать ]Первая часть сети была введена в эксплуатацию 12 июля 2018 года, на первом этапе открылись три станции. [21]
Желтая линия
[ редактировать ]Желтая линия идет от центрального делового района Абуджи до международного аэропорта Ннамди Азикиве .
Синяя линия
[ редактировать ]Голубая линия пройдет от Иду до Кубвы .
Будущее расширение
[ редактировать ]Предлагается сеть общей протяженностью 290 км (180 миль), разделенная на шесть этапов или «участков». [22] На участках 1 и 3 завершено строительство.
- Лот 2 идет от Гвагвы через Транспортный центр (станцию метро) до Ньяньи / Кару.
- Лот 4 – от Куйе до Карши с оставшимися участками Транзитной линии 2.
- Лот 5 от Кубвы через Бвари до Сулейи
- Рейс 6 из аэропорта через Кудже и Гвагваладу в Доби.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамвайный трамвай Абуджи: Бухари запускает и осматривает терминал аэропорта» . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Массовый железнодорожный транспорт Абуджи открывается в четверг спустя 11 лет» . Рабочий день НГ . 10 июля 2018 г. Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Ачирга, Авраам (18 июля 2018 г.). «Линия легкорельсового транспорта в столице Нигерии открыта для пассажиров» . Рейтер . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ https://www.railwaygazette.com/metros/abuja-metro-services-relaunched/66674.article.
- ^ «Система легкорельсового транспорта Абуджи, Абуджа, Нигерия» . Железнодорожная техника . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Открывается первая очередь легкорельсового транспорта в Абудже» . Международный железнодорожный журнал . 13 июля 2018 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Всего за 2 года железная дорога метро Абуджи стоимостью в несколько миллиардов найр сгнила - Daily Trust» . Dailytrust.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Всего за 2 года железная дорога метро Абуджи стоимостью в несколько миллиардов найр сгнила» . Ежедневное доверие . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт в Абудже откроется в ближайшее время, поскольку FCTA гарантирует жителям адекватную безопасность» . 21 сентября 2023 г.
- ^ Агбо, Эммануэль (12 января 2024 г.). «Проектирование поезда в Абудже не на должном уровне, но будет завершено в мае – Уике» . Премиум Таймс . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Обиово, Калеб (6 апреля 2024 г.). «Wike объявляет о завершении проекта легкорельсового транспорта в Абудже на 97%» . Найраметрика . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Аджимотокан, Олавале (6 апреля 2024 г.). «Легкорельсовый транспорт Абуджи завершен на 97%, его открытие запланировано на май» . Новости «Восстань» . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Акпан, Самуэль (23 мая 2024 г.). «Только что: железная дорога метро Абуджи будет работать бесплатно в течение двух месяцев, - говорит Уайк» . Посекундные новости . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Шайбу, Натаниэль (23 мая 2024 г.). «Метро Абуджи будет работать бесплатно в течение двух месяцев» . Пунш Газеты . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Бабаринса, Сола (23 мая 2024 г.). «Жители пригородной зоны смогут воспользоваться двухмесячным бесплатным проездом в метро Абуджи» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Нигерия, Информационное агентство (23 мая 2024 г.). «Президент Тинубу одобряет двухмесячный бесплатный проезд по линии метро Абуджи – Вике» . Пульс Нигерии . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Игве, Игнатий (29 мая 2024 г.). «Тинубу делает легкорельсовый транспорт в Абудже бесплатным до декабря» . Каналы ТВ .
- ^ Опануга, Джимисайо. «Тинубу продлевает бесплатный проезд на метро Абуджи до конца 2024 года» . «Гардиан» (Нигерия) .
- ^ «Нигерия: Китай поставит три вагона легкорельсового транспорта в Абуджу в середине 2020 года» . вся Африка . 18 ноября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Как работает железнодорожная линия Абуджи, открытая президентом Бухари» . Премиум Таймс . 17 июля 2018 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Бухари введет в эксплуатацию легкорельсовый транспорт в Абудже стоимостью 823,5 миллиона долларов в четверг» . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Почему расширение легкорельсового транспорта в Абудже может занять больше времени, чем ожидалось» . Деловой день . 2 февраля 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.