Городской железнодорожный транзит в Африке

Городской железнодорожный транспорт в Африке стал растущей формой транзита из-за быстрой урбанизации, которая произошла в последние десятилетия по всему континенту. Некоторые из этих транспортных систем старше и более развиты, например, метро в Каире, открывшееся в 1987 году. Другие, такие как система легкорельсового транспорта в Аддис-Абебе, созданы гораздо позже и открылись в 2015 году. [ 1 ] Используются различные технологии: от легкорельсового транспорта, скоростного автобусного транспорта, пригородного железнодорожного транспорта и т. д. В Африке в течение нескольких десятилетий наблюдался минимальный объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру, но в последние годы из-за роста городского населения и улучшения возможностей финансирования инвестиции в железнодорожных сетях возросло.
Фон
[ редактировать ]Африканские железные дороги являются артефактом колониального периода, когда страны-колонизаторы строили эти сети для дальнейшего завоевания Африки. Колониальные державы также использовали эти сети для транспортировки ресурсов, которые они извлекали в результате разработанных ими операций. [ 2 ] Эти железнодорожные сети пересекали основные районы Африки, но с периодом независимости эти сети раскололись из-за появления новых границ на континенте. Эти сети пришли в упадок в течение следующих нескольких десятилетий из-за снижения спроса и снижения уровня инвестиций. Как и многие другие аспекты деятельности африканских правительств, они оказались раздутыми. [ 3 ]
В последние десятилетия потенциал экономического роста не был реализован из-за роста добывающих отраслей, таких как горнодобывающая промышленность и бурение нефтяных скважин. [ 2 ] Многие из этих шахт расположены в нескольких странах, не имеющих выхода к морю, во внутренних районах Африки. Осознавая экологический ущерб, который наносит автомобильный транспорт, страны и иностранные игроки осознают потенциал железнодорожного транзита в Африке. Помимо экономических стимулов, урбанизация способствует росту мегаполисов по всему миру. Лагос, Найроби, Каир, Киншаса, Луанда, Дар-эс-Салам, Йоханнесбург, Абиджан и т. д. — либо все они являются мегаполисами по всей Африке, в которых либо уже проживает 10 миллионов человек, либо вскоре они собираются превысить это число. В последние годы наблюдается рост как городских железнодорожных систем, так и более традиционных тяжелых железных дорог.
Северная Африка
[ редактировать ]
Египет
[ редактировать ]В Египте находится Каирское метро, старейшая система железнодорожного транспорта на африканском континенте, открывшаяся в 1987 году. [ 4 ] В 1983 году было создано Национальное управление туннелей, которое курирует Каирское метро. Он состоит из трех линий, первая из которых открылась в 1987 году. Самая последняя, третья линия, должна быть завершена к 2024 году. [ 5 ] Строительство этой третьей линии стало возможным при финансировании Франции и Европейского Союза, но в настоящее время существуют планы по строительству 4-й, 5-й и 6-й линий. [ 5 ] Нынешняя железнодорожная сеть ежедневно обслуживает около 4 миллионов человек и имеет протяженность почти 110 км. [ 5 ] Каирское метро в настоящее время использует подвижной состав Hyundai Rotem, заказы на который метро разместило в 2012, 2017 и 2019 годах. [ 6 ] Он движется по путям стандартной колеи.
В Каире также есть система LRT , открывшаяся в 2022 году, которая обслуживает восточные пригороды города и новую административную столицу, а затем заканчивается на развязке между LRT и высокоскоростной железной дорогой.
Алжир
[ редактировать ]В Алжире есть система метро, хотя это очень новая система. Первоначально он был предложен в 1980 году, но был отложен на пару десятилетий, прежде чем наконец открылся в 2011 году. [ 7 ] Его длина составляет 18,8 км, по нему курсируют четырнадцать поездов. [ 7 ] Алжир имеет значительные запасы нефти, что приводит к очень низким ценам на нефть в стране, что приводит к высокому уровню использования автомобилей. Алжир – крупнейший город Северной Африки [ Действительно? ] , и не рассчитан на количество автомобилей, выставленных на его улицах; тупик стимулировал быстрое расширение метрополитена в рамках ряда проектов. [ 8 ] Несколько проектов находятся в стадии реализации, и их планируется открыть в начале десятилетия 2020 года.
Тунис
[ редактировать ]Столица Туниса Тунис является домом для развивающейся системы легкорельсового транспорта. Оно существовало и раньше, но было устранено с приходом «автомобильной культуры». Система легкорельсового транспорта вернулась в 1985 году. Она состоит из пяти линий и за последние годы претерпела улучшения. Благодаря сочетанию иностранного финансирования со стороны AFD, ЕИБ и правительства Франции, правительство Туниса смогло осуществить эти улучшения и расширения. [ 9 ] Хотя Тунис не является особенно большим городом, его автобусная система была перегружена, а в центре города было интенсивное движение. [ 10 ]
Марокко
[ редактировать ]
Касабланка сложнее, чем Алжир или Тунис, с точки зрения соединения пригородных районов с центром Касабланки, системы из четырех трамвайных линий длиной более 100 км и 124 поездов, а также двух линий BRT (скоростного автобусного транспорта). достигнуто, в городе есть будущие проекты монорельсовой системы, но прогресса пока нет. [ нужна ссылка ]
Западная Африка
[ редактировать ]Нигерия
[ редактировать ]Абуджа
[ редактировать ]Национальная столица Нигерии Абуджа — один из самых быстрорастущих городов Африки и мира. По данным ООН , с 2000 по 2010 год Абуджа выросла на 139,7%, что сделало его самым быстрорастущим городом в мире. [ 11 ] По состоянию на 2015 год [update]Ежегодный рост города составляет не менее 35%, сохраняя позицию самого быстрорастущего города на африканском континенте и одного из самых быстрорастущих в мире. [ 12 ] По состоянию на 2016 год численность агломерации Абуджи оценивается в шесть миллионов человек, что уступает только Лагосу как самой густонаселенной агломерации в Нигерии. [ 13 ] Железнодорожный транспорт Абуджи, широко известный как легкорельсовый транспорт Абуджи, представляет собой региональную систему железнодорожного транспорта на Федеральной столичной территории Нигерии. Это первая система скоростного транспорта в стране и в Западной Африке и вторая такая система в странах Африки к югу от Сахары (после легкорельсового транспорта Аддис-Абебы ). Первая фаза проекта соединяет центр города с международным аэропортом Ннамди Азикиве с остановкой на железнодорожной станции Абуджа-Кадуна в Иду . Линия метро Абуджи была запущена 12 июля 2018 года. [ 14 ] [ 15 ] и открылся для пассажиров на следующей неделе. [ 16 ]
Лагос
[ редактировать ]Экономический центр Нигерии, Лагос, является одним из самых быстрорастущих мегаполисов в мире. В отличие от других агломераций, в Лагосе до недавнего времени не было общественного транспорта. Китай в своей амбициозной инициативе «Пояс и путь» за последнее десятилетие особенно заметен в Нигерии. Инструментом Китая для этих инвестиций являются кредиты от Экспортно-импортного банка и Китайской строительной компании гражданского строительства (CCECC). [ 17 ] По прогнозам, в Лагосе будет проживать 25 миллионов человек, что сделает его одним из крупнейших мегаполисов на Земле. [ 18 ] В 2008 году был запущен автобус-рапид, но его пропускная способность была ограничена. Первая линия, «Синяя линия Лагоса», официально начала работу 4 сентября 2023 года, а следующая линия, «Красная линия Лагоса», завершена на 95%. Гораздо более амбициозный проект «Lite-Rail» был запущен в 2009 году. Нигерия в настоящее время сосредоточена на развитии двух линий, которые, по оценкам, будут перевозить 500 000 пассажиров в день. [ 18 ] Легкорельсовый транспорт в Лагосе осложнен наличием значительного количества воды из-за наличия лагуны и Атлантического побережья, но строительство координируется для плавного перехода между различными видами транспорта. [ 19 ]
Сенегал
[ редактировать ]Дакар , экономический центр страны, в последние годы столкнулся с рядом проблем с мобильностью. Эта ситуация привела к открытию в 2019 году новой инфраструктуры для уменьшения заторов в пригородах, а также к присоединению столицы к новому международному аэропорту Блез-Диань к концу 2023 года.
Работы начались в 2016 году, и линия также проходит мимо еще одного относительно недавнего важного центра страны — Диамниадио . Этот проект является частью плана Senegal Emergent, введенного в действие президентом Маки Саллом , избранным в 2012 году.
работы по расширению Тиеса и Мбура К 2024 году планируется начать .
Кот-д'Ивуар
[ редактировать ]Крупнейший город и экономический центр Абиджан собирается принять одну из первых систем метро в Западной Африке, подписав в 2019 году соглашение с французской компанией. [ 20 ] Хотя строительство начнется не раньше 2020 года. С проектом были некоторые задержки, как было первоначально объявлено в 2015 году, но теперь ожидается, что обслуживание начнется в 2022 году. [ 21 ] Франция фактически предложила профинансировать весь проект стоимостью 1,4 миллиарда евро. Из-за физической природы Абиджана, который имеет множество островов и полуостровов, проект метро требует значительного строительства инфраструктуры. [ 20 ] [ 22 ] Всего для завершения этого проекта «потребуется строительство 24 мостов, 1 виадука через лагуну, 34 пешеходных пешеходных мостов и 8 подземных переходов». [ 23 ] Первоначально планируется, что это будет одна линия с 18 станциями и пропускной способностью 500 000 пассажиров в день. [ 20 ] Как и в случае с другими проектами, поддерживаемыми Францией, компания Alstom получила контракт на поставку физических составов поездов. [ 20 ]
Центральная Африка
[ редактировать ]Камерун
[ редактировать ]В крупнейшем городе Дуале Камеруна проживает около 2,8 миллиона человек; Как и многие другие африканские города, он переживает быстрые темпы роста и ужасающую степень заторов на дорогах. Некоторое облегчение приходит к жителям Дуалы, поскольку правительство Бия и бельгийская и турецкая компании договорились построить трамвай. [ 24 ] Пилотный проект откроется в 2021 году. [ нужно обновить ] , но планируется, что он станет частью более крупной трамвайной сети с пятью линиями. [ 24 ] Чтобы ускорить строительство других возможных линий, в проекте будут использоваться те же пути шириной 1000 мм, что и для обычных железных дорог. [ 24 ] Это позволит создать смешанную сеть поездов и трамваев, которая будет построена на базе существующей железнодорожной инфраструктуры в Камеруне. Столица Камеруна Яунде также готовится к открытию трамвая, построенного той же бельгийской и турецкой компанией, которая в настоящее время строит пилотную сеть Дуалы. [ 25 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Танзания
[ редактировать ]Дар-эс-Салам – экономический центр Танзании. В 2012 году здесь открылась система пригородных поездов Трени-я-Мвакьембе, которая может обслуживать в общей сложности 30 000 пассажиров в день. [ 26 ] Учитывая, что к 2035 году в Дар-эс-Саламе, по прогнозам, будет проживать 13,4 миллиона человек, эта система пригородных железных дорог — лишь капля в море. [ 27 ] Билет в одну сторону стоит 0,25 доллара, туда и обратно — 0,50 доллара. Вместо строительства метро, как это делают многие другие африканские города, Дар-эс-Салам сосредоточен на создании системы BRT. [ 27 ] Дар-эс-Салам, как и многие другие быстрорастущие городские центры, сталкивается с серьезными проблемами дорожного движения. [ нужна ссылка ] Из-за размера Дар-эс-Салама некоторые пассажиры ежедневно тратят до двух часов на поездку на очень неформальных микроавтобусах « далла -далла » . [ 27 ] Транспорт в Дар-эс-Саламе еще более ограничен, поскольку сеть автомагистралей была рассчитана только на 35 000 человек, созданных в колониальную эпоху. [ 27 ]
Эфиопия
[ редактировать ]
Правительство Эфиопии первоначально предложило этот проект в 2006 году, поэтому он был реализован довольно быстро и открылся в 2015 году. Хотя он был открыт в 2015 году, до 2017 года ему уделялось мало внимания. [ 28 ] Аддис-Абеба, как и многие другие африканские города, переживает значительный рост и урбанизацию. Нынешние международные доноры и агентства заинтересованы в устойчивом развитии, поэтому огромное внимание уделяется африканским городам. В число этих проектов входил Аддис-Абеба, в которой были заявлены цели по сокращению выбросов автомобилей, уменьшению пробок на дорогах и улучшению транспортной справедливости. [ 28 ] Китай, наряду с Францией, в последние годы сосредоточил свое внимание на развитии городских железнодорожных линий, Китай фактически принимал активное участие в этом проекте. Китай через свой Китайский экспортно-импортный банк предоставил 85% финансирования этого проекта, как и аналогичные контракты, которые Китай выполняет, и построил всю систему в Эфиопии. [ 28 ] В настоящее время у легкорельсового транспорта Аддис-Абебы есть две линии, с ежедневной посещаемостью около 150 000 человек. Трамвай помог уменьшить проблему разрастания городов , поскольку Аддис-Абеба разрастается все дальше и дальше. Из-за разрастания городов время в пути неуклонно увеличивалось, но система легкорельсового транспорта облегчила поездку на работу тем, у кого самые большие расстояния. [ 28 ] За последние несколько лет система была широко удовлетворена, но некоторые обоснованные жалобы касались времени ожидания, продажи билетов, переполненности и мультимодальных поездок на работу.
Уганда
[ редактировать ]Кампала, столица Уганды, работает над созданием системы легкорельсового транспорта, аналогичной Аддис-Абебе. Здесь также присутствует Китай с его широким финансированием проектов в Африке. Строительство первой линии обойдется примерно в 700 миллионов долларов США и будет полностью профинансировано Китайским экспортно-импортным банком. [ 29 ] Предполагается, что первая линия станет лишь частью будущей сети из четырех линий. Как и в других африканских городах, этот проект пытается уменьшить заторы и трафик для пассажиров. Чтобы сделать цены на билеты на легкорельсовый транспорт конкурентоспособными, они составят всего 500 шиллингов , что составляет половину стоимости билета существующей в настоящее время неформальной автобусной сети. [ 29 ] Планируется, что поезда будут вмещать 350 человек трех разных классов. [ 30 ] Ожидается, что поезда будут ходить каждые 5–10 минут, а общая ежедневная посещаемость составит 720 000 человек. [ 29 ] В настоящее время около 70% пассажиров ежедневно путешествуют по Кампале пешком, а остальные пользуются неофициальными автобусами и такси. [ 31 ]
Маврикий
[ редактировать ]Port Louis-Metro Express — железнодорожная сеть, созданная в 2016 году на островном государстве Маврикий. При создании системы предполагалось создать доступную и экологически чистую систему. [ 32 ] Это меньшая сеть по сравнению с другими африканскими странами, но после завершения строительства планируется иметь в общей сложности 19 станций. По оценкам, при пиковой нагрузке его ежедневная посещаемость составит 55 000 человек. [ 33 ] Этот проект полностью финансируется Индией, что резко контрастирует с континентом, где Франция и Китай доминируют в инвестициях в железнодорожный сектор. [ 33 ] Создание экспресса Порт-Луи-Метро является частью более широкой стратегии правительства по отказу от зависимости от туризма, а также решению ухудшающейся дорожной ситуации на острове. [ 34 ]
Воссоединение
[ редактировать ]Реюньон, заморский французский департамент у побережья Мадагаскара , имеет некоторый опыт работы с легкорельсовым транспортом. В 2010 году было предложено создать более крупную сеть, но в конечном итоге оно было отменено из-за государственного финансирования и смены руководителей. [ 35 ] В 2019 году был предложен гораздо меньший проект, который должен быть завершен в 2022 году. [ нужно обновить ] ; он будет состоять из 18 станций, в основном соединяющих прибрежные районы с аэропортом острова. [ 36 ]
Южная Африка
[ редактировать ]Ангола
[ редактировать ]Луанда — столица и крупнейший город Анголы, экономический, политический и культурный центр страны. В настоящее время в Луанде существуют две разные формы городского железнодорожного транспорта. В настоящее время часть восточных пригородов Луанды обслуживается регулярной пригородной железной дорогой, идущей вдоль существующей железнодорожной инфраструктуры. [ 37 ] Большая часть сети была серьезно повреждена во время гражданской войны в Анголе, поэтому обслуживание не так обширно, как могло бы быть, но с китайской фирмой заключен контракт на продолжение ремонта железной дороги. [ 37 ] В самой Луанде предусмотрен проект легкорельсового транспорта, в настоящее время проект прошел технико-экономическое обоснование только в 2019 году. [ 38 ] Этот проект дополнит существующие железнодорожные линии и соединит дополнительные районы Анголы с Луандой сетью железнодорожных линий протяженностью около 149 км. [ 39 ] Финансирование проекта неясно, но правительство заверяет, что финансирование обеспечено на сумму 3 миллиарда долларов США. Это один из самых дорогих проектов легкорельсового транспорта на континенте. [ 39 ] В феврале 2020 года правительство подписало соглашение о государственно-частном партнерстве с Siemens Mobility, чтобы начать строительство сети легкорельсового транспорта. [ 39 ]
ЮАР
[ редактировать ]
Южная Африка имеет самую разветвленную сеть городских железных дорог на континенте. Transnet — национальная компания, контролирующая все виды транспорта; все железные дороги в Южной Африке работают под управлением этой головной организации. [ 40 ] Городская железная дорога или Metrorail находится в ведении Агентства пассажирских железных дорог Южной Африки или PRASA. [ 41 ] Metrorail — это национальная система, насчитывающая в общей сложности 478 станций, однако эта система разделена на четыре разных региона. [ 42 ] Во всех основных регионах страны есть та или иная форма Metrorail, например, регион Metrorail Гаутенг соответствует провинции Гаутенг. [ 43 ] В этой провинции расположены Йоханнесбург и Претория, последняя является одной из трёх столиц южноафриканского государства. В Кейптауне и других регионах метрополитена также есть соответствующие системы Metrorail. Хотя Metrorail имеет большой опыт эксплуатации сети, в последние годы она подверглась нападкам из-за протестов, забастовок и грабежей. [ 44 ] [ 45 ]
Таблица данных
[ редактировать ]Страна | Город | Система [ 46 ] [ 47 ] | Длина км |
Измерять | Власть | Макс Скорость км/ч |
Началось | Открыто | Линии | Станции | Население миллионы Метро |
Код | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алжир | Алжир | СНТФ | 126.50 | 1435 мм | ??? | 3 | 5.0 | хх | |||||
Алжир | Алжир | Метро Алжира | 13 | 1435 мм | 750 V DC TR-SC | ??? | 1987 | 2011 | 1 | 14 | . | АА | ок |
Алжир | Алжир | Алжирский трамвай | 23.2 | 1435 мм | ой | ??? | 2011 | 1 | 38 | . | ФФ | мм | |
Алжир | Оран | Оранский трамвай | 18.7 | 1435 мм | ой | ??? | 2013 | 1 | 32 | . | ФФ | мм | |
Алжир | Константин | Константиновский трамвай | 14.7 | 1435 мм | ой | ??? | 2013 | 1 | 15 | . | ФФ | мм | |
Алжир | Сиди Бель Аббес | Трамвай Сиди-Бель-Аббес | 13.74 | 1435 мм | ой | ??? | 2017 | 1 | 22 | . | ФФ | мм | |
Алжир | Уаргла | Трамвай Уаргла | 9.7 | 1435 мм | ой | ??? | 2018 | 1 | 16 | . | ФФ | мм | |
Алжир | Сетиф | Сетифский трамвай | 22.4 | 1435 мм | ой | ??? | 2018 | 2 | 26 | . | ФФ | мм | |
Ангола | Луанда - Виана - Катете | Луанда железная дорога | 65 | 1067 мм | Дизель | ??? | 2010 | 1 | 14 | 6.5 | АА | копия | |
Ангола | Лобито | Бенгелская железная дорога | 1067 мм | Дизель | ??? | . | ББ | и | |||||
Ангола | Намибе | Мосамедес железная дорога | 1067 мм | Дизель | км/ч | ; | Джей-Джей | дд | |||||
Бенин | Котону - Паху | Бенирайл , Синяя линия |
25 | 1000 мм | Дизель | ??? | 2014 | 1 | 0.7 | ФФ | копия [ 48 ] | ||
Египет | Александрия | Александрийский трамвай | 32 | ??? | 4.5 | ПП | фф | ||||||
Египет | Каир | Каирское метро | 78 | 1435 мм | Электрический | ??? | 1967 | 1987 | 3 | 61 | 10.2 | СС | Джей-Джей |
Египет | Новая административная столица | Транзит Каирского легкорельсового транспорта | 70 | 1435 мм | Электрический | ??? | 2019 | 2022 | 1 | 12 | ?? | ЛР | |
Эфиопия | Аддис-Абеба | Легкорельсовый транспорт Аддис-Абебы | 32 | 1435 мм | 750 В постоянного тока, ОХВ | км/ч | 2012 | 2015 | 2 | 39 | ?? | ЛР | [ 50 ] |
Кот-д'Ивуар | Абиджан | Абиджан Метро | 37 | 1435 мм | Электрический | 80 | 2017 | 1 | 13 | 4.3 | АА | копия [ 51 ] | |
Кения | Найроби | Железнодорожное сообщение Найроби | 160 | 1000 мм | Дизель | ??? | 4 | 26 | 6.5 | АА | хх | ||
Кения | Найроби | Легкорельсовый транспорт Найроби | Электрический | ЛР | пп | ||||||||
Кения | Момбаса | 1435 мм ? | ?? | ??? | Прод | 1.3 | ПП | мм к | |||||
Кения | Кисуму | 1435 мм ? | ?? | ??? | Прод | 0.4 | SS | мм к | |||||
Марокко | ОНКФ | 3 кВ постоянного тока OHW | ??? | 0 | УУ | gg | |||||||
Марокко | Марракеш | Марракешский трамвай | 0 | 1435 мм | Н/Д | ??? | ! | ММ | Предложенный | ||||
Марокко | Касабланка | Трамвай Касабланки | 31 | 1435 мм | ой | ??? | 2009 | 2012 | 1 | 48 | 4.2 | ММ | рр |
Марокко | Рабат - Продажа | Трамвай Рабат-Сале | 19 | 1435 мм | ой | ??? | 2011 | 31 | 2.1 | НН | он | ||
Нигерия | Абуджа | Легкорельсовый транспорт Абуджи | 45.2 | 1435 мм | Дизель затем электрический |
80 | ??? | июль 2018 г. | 2 | 12 | 6.0 | ЛР | |
Нигерия | Лагос | Железнодорожный транспорт Лагоса | 1435 мм | Электрический ТР | ??? | ??? | 2 | 21.0 | ЛР | пп | |||
Сенегал | Дакар - Тьес | Маленький пригородный поезд | 80 | 1000 мм | Дизель | ??? | 1987 | 1 | 2.4 | ХХ | да | ||
Сенегал | Дакар | Поезд Экспресс Региональный | 54 | 1435 мм | 25 кВ переменного тока | 160 км/ч | 2016 | 2019 | 1 | 13 | 4.6 | Гонконг | Аэропорт |
ЮАР | Гаутенг | Гаутрен | 80 | 1435 мм | 25 кВ переменного тока OHW | от 160 до 180 км/ч [ 55 ] | 2006 [ 56 ] | 2010 | 2 | 10 | 14.3 | GG | зз |
ЮАР | Гаутенг | Метрорельс Гаутенг - PRASA | 1450 [ 57 ] | 1067 мм | 3 кВ постоянного тока OHW | 90 км/ч [ 57 ] | 1887 [ 58 ] | 1889 [ 59 ] | 16 | 219 | 14.3 | ЛР | аа |
ЮАР | Дурбан | Метрорейл Квазулу-Натал - PRASA | 270 [ 57 ] | 1067 мм | 3 кВ постоянного тока OHW | 90 км/ч [ 57 ] | 1860 [ 60 ] | 1860 | 7 | 99 | 3.8 | ХХ | аа |
ЮАР | Порт-Элизабет | Metrorail Eastern Cape - PRASA | 31 [ 57 ] | 1067 мм | Дизель | 90 км/ч | 1873 [ 60 ] | 1873 | 1 | 10 | 1.2 | ХХ | аа |
ЮАР | Восточный Лондон | Metrorail Eastern Cape - PRASA | 39 [ 57 ] | 1067 мм | Дизель | 90 км/ч | 1880 [ 60 ] | 1880 | 1 | 18 | 0.8 | ХХ | аа |
ЮАР | Кейптаун | Metrorail Western Cape - PRASA | 438 [ 57 ] | 1067 мм | 3 кВ постоянного тока OHW | 90 км/ч [ 57 ] | 1863 [ 60 ] | 1863 | 5 | 127 | 3.7 | ХХ | аа |
Танзания | Дар-эс-Салам | Пригородная железная дорога Дар-эс-Салама | 12 21 |
1067 мм 1000 мм |
Дизель | ??? | 2012 | 2012 | 2 1 |
4.3 | СС | зз | |
Тунис | Тунис | Легкое метро Туниса | 32 | 1435 мм | 750 В постоянного тока, ОХВ | ??? | 1981 | 1986 | 6 | 66 | 2.6 | ББ | [ 61 ] |
Уганда | Кампала | Администрация столицы Кампалы , Железные дороги Рифт-Валли , Корпорация железных дорог Уганды |
12 | 1000 мм | Дизель | ??? | 2015 | 2015 | 1 | 5 | 1.6 | КК | ок [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] |
Уганда | Кампала | Легкорельсовый транспорт Большой Кампалы | 35 | 1435 мм | 750 В постоянного тока, ОХВ | 080 | Прод | ? | 4 | 1.6 | ЛР | Предложенный |
Легенда
[ редактировать ]- LR = легкорельсовый транспорт
- OHW = Верхняя проводка.
- TR-SC = Третий рельс – боковой контакт
- TR = Третий рельс
- прпд = Предлагается.
- U/C= В стадии строительства.
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая в Африке
- Список систем электрификации железных дорог
- АфрикаЖелезнодорожный
- Список систем скоростного автобусного транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UrbanRail.Net > Африка > Эфиопия > легкорельсовый транспорт Аддис-Абебы» . www.urbanrail.net . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Умару, Амаду (2015). «Железнодорожная инфраструктура в Африке» (PDF) . Группа Африканского банка развития : 54.
- ^ Умару, Амаду (2015). «Железнодорожная инфраструктура в Африке» (PDF) . Группа Африканского банка развития : 20.
- ^ Недзельски, Майкл А.; Малецки, Эдвард Дж. (ноябрь 2012 г.). «Прокладывая пути: железнодорожные сети в городах мира». Анналы Ассоциации американских географов . 102 (6): 1409–1431. дои : 10.1080/00045608.2011.601212 . ISSN 0004-5608 . S2CID 128621266 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаб, Глобальная инфраструктура. «Каирское метро Египта» . inclusiveinfra.gihub.org . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Hyundai Rotem выигрывает дополнительный контракт на строительство поездов в каирском метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «UrbanRail.Net > Африка > Алжир > Метро АЛЖИРА» . www.urbanrail.net . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Общественный транспорт в Алжире: метро и трамвай – грандиозные железнодорожные амбиции столицы» . В движении . 14 июня 2018 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Модернизация и расширение сети легкого метро Туниса» . www.afd.fr (на французском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Труэн, Жан-Франсуа (31 декабря 2015 г.). «Когда территориальные, социальные и экономические «маргиналы» меняются. Роль метро и трамваев в мегаполисах Магриба: некоторые направления для исследований» . Блокноты EMAM. Исследования арабского мира и Средиземноморья (на французском языке) (27). дои : 10.4000/emam.1078 . ISSN 1969-248X .
- ^ «Самые быстрорастущие города мира находятся в Азии и Африке» . Евромонитор. 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Агуочи, OJJ (2004). Абуджа: Рождение колосса . Издательство Стерлинг Хорден.
- ^ «Абуджа Нигерия» . ftan.org.ng. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Трамвайный трамвай Абуджи: Бухари запускает и осматривает терминал аэропорта» . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Массовый железнодорожный транспорт Абуджи открывается в четверг спустя 11 лет» . Рабочий день НГ . 10 июля 2018 г. Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Ачирга, Авраам (18 июля 2018 г.). «Линия легкорельсового транспорта в столице Нигерии открыта для пассажиров» . Рейтер . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Японское агентство международного сотрудничества (JICA) (ноябрь 2014 г.). «Второе исследование по сбору данных о массовом скоростном транспорте в Федеративной Республике Нигерия» (PDF) . JICA : 3–5.
- ^ Перейти обратно: а б Олавепо, РА (декабрь 2013 г.). «Содействие городскому массовому транспорту посредством расширенного транспортного планирования и управления: пример Лагоса, Нигерия». Материалы многопрофильной научной конференции : 1–9.
- ^ Аладе, Таслим; Эделенбос, Юриан; Джаноли, Альберто (2019). «Адаптация городского легкорельсового транспорта к африканскому контексту: процесс, проводимый транспортными властями и китайскими железнодорожными корпорациями в Аддис-Абебе, Абудже и Лагосе» . Городская наука . 3 (4): 109. дои : 10.3390/urbansci3040109 . hdl : 1765/122132 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пакет метро Абиджана одобрен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Планы городского транспорта для прогресса в Абиджане» . Оксфордская бизнес-группа . 11 марта 2018 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ "Абиджан". Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls : 1. 01 января 2018 г. - через EBSCO.
- ^ Гумберт, Камилла (23 декабря 2019 г.). «Линия 1 сети метро Абиджана» . Колас . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Проект трамвая в Дуале готов к запуску» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Интеграция (30 января 2019 г.). «Городской транспорт: скоро в Дуале трамвай» . Журнальная интеграция (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Маленькая экономика, которая могла бы: скромная новая пригородная железная дорога Танзании в Дар-эс-Саламе» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 30 октября 2012 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мид, Ник Ван (08 января 2019 г.). «Как развивающийся африканский мегаполис сократил поездки на работу на два часа в день» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Проблема городской мобильности. На примере легкорельсового транспорта Аддис-Абебы, Эфиопия» . www.ifri.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Столица Уганды приступает к проекту легкорельсового транспорта» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт | SGR — Уганда» . www.sgr.go.ug. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «От перемещения транспортных средств к перемещению людей: проектирование системы общественного транспорта для Кампалы» . МГК . 17 января 2017 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Предложение» . Метро Экспресс (на французском языке) . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маврикий запускает первую очередь системы легкорельсового транспорта стоимостью 525 миллионов долларов» . Рейтер . 03.10.2019 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Aurecon | Проект метро-экспресса Маврикия» . www.aurecongroup.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Реюньонский трамвай в опасности» . Международный железнодорожный журнал . 23 апреля 2010 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Начинаются консультации по проекту трамвая на Реюньоне» . Международный железнодорожный журнал . 27 августа 2019 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редверс, Луиза (16 сентября 2010 г.). «Железные дороги Анголы снова в строю» . Новости Би-би-си . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Исследование наземного поезда Луанды завершено - Экономика - Angola Press - ANGOP» . Агентство Анголы Пресс . 17 октября 2019 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Siemens Mobility строит легкорельсовый транспорт в Луанде, Ангола – Макаухуб» . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Обзор о нас» . www.transnet.net . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Организационная структура | О нас | Корпорация PRASA» . www.prasa.com . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Метрорельс» . www.metrorail.co.za . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Метрорельс» . www.metrorail.co.za . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Мы не отступим, — говорят протестующие Праса» . www.iol.co.za. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ | Грабежи в условиях карантина происходят на железнодорожных путях Коннектикута — даже средь бела дня» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ "urbanrail.net > метро - метро - легкорельсовый транспорт" . www.urbanrail.net . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ "UrbanRail.Net > Новости - открытие метро, метро, легкорельсового транспорта и трамвая по всему миру" . www.urbanrail.net . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Варить
- ^ "Египет получил от Эксимбанка Китая $1,2 млрд на оплату легкорельсового транспорта новому столичному министру" . Железнодорожная страница . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Недавно построенная система легкорельсового транспорта в Эфиопии начинает работу» . Обзор строительства онлайн . 24 сентября 2015 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Метро Абиджан» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «UrbanRail.Net > Африка > Нигерия > Метро Лагоса» .
- ^ «Engie и Thales построят железнодорожную систему, соединяющую новый аэропорт в Дакаре» . Проверено 24 января 2024 г.
- ↑ Railway Gazette International, сентябрь 2016 г., стр. 10.
- ^ «Гаутрен – историческая инженерная достопримечательность ЮАР, не имеющая аналогов» . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 г.
- ^ «Скорая железная дорога Gautrain» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Брювер, Иоганн (март 2006 г.). «Развитие комплекса станций Йоханнесбург-Парк и района Жубер-Парк: историческая перспектива» (PDF) . Осмонд Ланге Архитекторы и проектировщики. Агентство развития Йоханнесбурга. п. 24. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ [Брювер, Иоганн (март 2006 г.). «Развитие комплекса станций Йоханнесбург-Парк и района Жубер-Парк: историческая перспектива» (PDF) . Осмонд Ланге Архитекторы и проектировщики. Агентство развития Йоханнесбурга. п. 24. Проверено 27 марта 2016 г.]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первая железнодорожная линия в Южной Африке между Дурбаном и Пойнтом официально открыта | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «UrbanRail.Net > Африка > Тунис > Легкорельсовый транспорт ТУНИСА» .
- ^ Железные дороги Африки, 3/2015, стр. 20
- ^ «КСГА тестирует пассажирский поезд | Монитор» . 18 января 2021 г.
- ^ «- ВЛАСТЬ СТОЛИЧНОГО ГОРОДА КАМПАЛА | за лучший город» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Готье, Эми; Вайншток, Энни (13 октября 2010 г.). «Африка превращает паратранзит в BRT». Искусственная среда . 36 (3): 317–327. дои : 10.2148/benv.36.3.317 . ISSN 0263-7960 .