Jump to content

Городской железнодорожный транзит в Африке

Новейший проект городского железнодорожного транспорта в Африке, Аддис-Абеба

Городской железнодорожный транспорт в Африке стал растущей формой транзита из-за быстрой урбанизации, которая произошла в последние десятилетия по всему континенту. Некоторые из этих транспортных систем старше и более развиты, например, метро в Каире, открывшееся в 1987 году. Другие, такие как система легкорельсового транспорта в Аддис-Абебе, созданы гораздо позже и открылись в 2015 году. [ 1 ] Используются различные технологии: от легкорельсового транспорта, скоростного автобусного транспорта, пригородного железнодорожного транспорта и т. д. В Африке в течение нескольких десятилетий наблюдался минимальный объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру, но в последние годы из-за роста городского населения и улучшения возможностей финансирования инвестиции в железнодорожных сетях возросло.

Африканские железные дороги являются артефактом колониального периода, когда страны-колонизаторы строили эти сети для дальнейшего завоевания Африки. Колониальные державы также использовали эти сети для транспортировки ресурсов, которые они извлекали в результате разработанных ими операций. [ 2 ] Эти железнодорожные сети пересекали основные районы Африки, но с периодом независимости эти сети раскололись из-за появления новых границ на континенте. Эти сети пришли в упадок в течение следующих нескольких десятилетий из-за снижения спроса и снижения уровня инвестиций. Как и многие другие аспекты деятельности африканских правительств, они оказались раздутыми. [ 3 ]

В последние десятилетия потенциал экономического роста не был реализован из-за роста добывающих отраслей, таких как горнодобывающая промышленность и бурение нефтяных скважин. [ 2 ] Многие из этих шахт расположены в нескольких странах, не имеющих выхода к морю, во внутренних районах Африки. Осознавая экологический ущерб, который наносит автомобильный транспорт, страны и иностранные игроки осознают потенциал железнодорожного транзита в Африке. Помимо экономических стимулов, урбанизация способствует росту мегаполисов по всему миру. Лагос, Найроби, Каир, Киншаса, Луанда, Дар-эс-Салам, Йоханнесбург, Абиджан и т. д. — либо все они являются мегаполисами по всей Африке, в которых либо уже проживает 10 миллионов человек, либо вскоре они собираются превысить это число. В последние годы наблюдается рост как городских железнодорожных систем, так и более традиционных тяжелых железных дорог.

Северная Африка

[ редактировать ]
Карта каирского метро примерно 2006 г., на арабском языке.

В Египте находится Каирское метро, ​​старейшая система железнодорожного транспорта на африканском континенте, открывшаяся в 1987 году. [ 4 ] В 1983 году было создано Национальное управление туннелей, которое курирует Каирское метро. Он состоит из трех линий, первая из которых открылась в 1987 году. Самая последняя, ​​третья линия, должна быть завершена к 2024 году. [ 5 ] Строительство этой третьей линии стало возможным при финансировании Франции и Европейского Союза, но в настоящее время существуют планы по строительству 4-й, 5-й и 6-й линий. [ 5 ] Нынешняя железнодорожная сеть ежедневно обслуживает около 4 миллионов человек и имеет протяженность почти 110 км. [ 5 ] Каирское метро в настоящее время использует подвижной состав Hyundai Rotem, заказы на который метро разместило в 2012, 2017 и 2019 годах. [ 6 ] Он движется по путям стандартной колеи.

В Каире также есть система LRT , открывшаяся в 2022 году, которая обслуживает восточные пригороды города и новую административную столицу, а затем заканчивается на развязке между LRT и высокоскоростной железной дорогой.

В Алжире есть система метро, ​​хотя это очень новая система. Первоначально он был предложен в 1980 году, но был отложен на пару десятилетий, прежде чем наконец открылся в 2011 году. [ 7 ] Его длина составляет 18,8 км, по нему курсируют четырнадцать поездов. [ 7 ] Алжир имеет значительные запасы нефти, что приводит к очень низким ценам на нефть в стране, что приводит к высокому уровню использования автомобилей. Алжир – крупнейший город Северной Африки [ Действительно? ] , и не рассчитан на количество автомобилей, выставленных на его улицах; тупик стимулировал быстрое расширение метрополитена в рамках ряда проектов. [ 8 ] Несколько проектов находятся в стадии реализации, и их планируется открыть в начале десятилетия 2020 года.

Столица Туниса Тунис является домом для развивающейся системы легкорельсового транспорта. Оно существовало и раньше, но было устранено с приходом «автомобильной культуры». Система легкорельсового транспорта вернулась в 1985 году. Она состоит из пяти линий и за последние годы претерпела улучшения. Благодаря сочетанию иностранного финансирования со стороны AFD, ЕИБ и правительства Франции, правительство Туниса смогло осуществить эти улучшения и расширения. [ 9 ] Хотя Тунис не является особенно большим городом, его автобусная система была перегружена, а в центре города было интенсивное движение. [ 10 ]

Трамвай Касабланки с трамваями Alstom.

Касабланка сложнее, чем Алжир или Тунис, с точки зрения соединения пригородных районов с центром Касабланки, системы из четырех трамвайных линий длиной более 100 км и 124 поездов, а также двух линий BRT (скоростного автобусного транспорта). достигнуто, в городе есть будущие проекты монорельсовой системы, но прогресса пока нет. [ нужна ссылка ]

Западная Африка

[ редактировать ]

Национальная столица Нигерии Абуджа — один из самых быстрорастущих городов Африки и мира. По данным ООН , с 2000 по 2010 год Абуджа выросла на 139,7%, что сделало его самым быстрорастущим городом в мире. [ 11 ] По состоянию на 2015 год Ежегодный рост города составляет не менее 35%, сохраняя позицию самого быстрорастущего города на африканском континенте и одного из самых быстрорастущих в мире. [ 12 ] По состоянию на 2016 год численность агломерации Абуджи оценивается в шесть миллионов человек, что уступает только Лагосу как самой густонаселенной агломерации в Нигерии. [ 13 ] Железнодорожный транспорт Абуджи, широко известный как легкорельсовый транспорт Абуджи, представляет собой региональную систему железнодорожного транспорта на Федеральной столичной территории Нигерии. Это первая система скоростного транспорта в стране и в Западной Африке и вторая такая система в странах Африки к югу от Сахары (после легкорельсового транспорта Аддис-Абебы ). Первая фаза проекта соединяет центр города с международным аэропортом Ннамди Азикиве с остановкой на железнодорожной станции Абуджа-Кадуна в Иду . Линия метро Абуджи была запущена 12 июля 2018 года. [ 14 ] [ 15 ] и открылся для пассажиров на следующей неделе. [ 16 ]

Экономический центр Нигерии, Лагос, является одним из самых быстрорастущих мегаполисов в мире. В отличие от других агломераций, в Лагосе до недавнего времени не было общественного транспорта. Китай в своей амбициозной инициативе «Пояс и путь» за последнее десятилетие особенно заметен в Нигерии. Инструментом Китая для этих инвестиций являются кредиты от Экспортно-импортного банка и Китайской строительной компании гражданского строительства (CCECC). [ 17 ] По прогнозам, в Лагосе будет проживать 25 миллионов человек, что сделает его одним из крупнейших мегаполисов на Земле. [ 18 ] В 2008 году был запущен автобус-рапид, но его пропускная способность была ограничена. Первая линия, «Синяя линия Лагоса», официально начала работу 4 сентября 2023 года, а следующая линия, «Красная линия Лагоса», завершена на 95%. Гораздо более амбициозный проект «Lite-Rail» был запущен в 2009 году. Нигерия в настоящее время сосредоточена на развитии двух линий, которые, по оценкам, будут перевозить 500 000 пассажиров в день. [ 18 ] Легкорельсовый транспорт в Лагосе осложнен наличием значительного количества воды из-за наличия лагуны и Атлантического побережья, но строительство координируется для плавного перехода между различными видами транспорта. [ 19 ]

Дакар , экономический центр страны, в последние годы столкнулся с рядом проблем с мобильностью. Эта ситуация привела к открытию в 2019 году новой инфраструктуры для уменьшения заторов в пригородах, а также к присоединению столицы к новому международному аэропорту Блез-Диань к концу 2023 года.

Работы начались в 2016 году, и линия также проходит мимо еще одного относительно недавнего важного центра страны — Диамниадио . Этот проект является частью плана Senegal Emergent, введенного в действие президентом Маки Саллом , избранным в 2012 году.

работы по расширению Тиеса и Мбура К 2024 году планируется начать .

Кот-д'Ивуар

[ редактировать ]

Крупнейший город и экономический центр Абиджан собирается принять одну из первых систем метро в Западной Африке, подписав в 2019 году соглашение с французской компанией. [ 20 ] Хотя строительство начнется не раньше 2020 года. С проектом были некоторые задержки, как было первоначально объявлено в 2015 году, но теперь ожидается, что обслуживание начнется в 2022 году. [ 21 ] Франция фактически предложила профинансировать весь проект стоимостью 1,4 миллиарда евро. Из-за физической природы Абиджана, который имеет множество островов и полуостровов, проект метро требует значительного строительства инфраструктуры. [ 20 ] [ 22 ] Всего для завершения этого проекта «потребуется строительство 24 мостов, 1 виадука через лагуну, 34 пешеходных пешеходных мостов и 8 подземных переходов». [ 23 ] Первоначально планируется, что это будет одна линия с 18 станциями и пропускной способностью 500 000 пассажиров в день. [ 20 ] Как и в случае с другими проектами, поддерживаемыми Францией, компания Alstom получила контракт на поставку физических составов поездов. [ 20 ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

В крупнейшем городе Дуале Камеруна проживает около 2,8 миллиона человек; Как и многие другие африканские города, он переживает быстрые темпы роста и ужасающую степень заторов на дорогах. Некоторое облегчение приходит к жителям Дуалы, поскольку правительство Бия и бельгийская и турецкая компании договорились построить трамвай. [ 24 ] Пилотный проект откроется в 2021 году. [ нужно обновить ] , но планируется, что он станет частью более крупной трамвайной сети с пятью линиями. [ 24 ] Чтобы ускорить строительство других возможных линий, в проекте будут использоваться те же пути шириной 1000 мм, что и для обычных железных дорог. [ 24 ] Это позволит создать смешанную сеть поездов и трамваев, которая будет построена на базе существующей железнодорожной инфраструктуры в Камеруне. Столица Камеруна Яунде также готовится к открытию трамвая, построенного той же бельгийской и турецкой компанией, которая в настоящее время строит пилотную сеть Дуалы. [ 25 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Танзания

[ редактировать ]

Дар-эс-Салам – экономический центр Танзании. В 2012 году здесь открылась система пригородных поездов Трени-я-Мвакьембе, которая может обслуживать в общей сложности 30 000 пассажиров в день. [ 26 ] Учитывая, что к 2035 году в Дар-эс-Саламе, по прогнозам, будет проживать 13,4 миллиона человек, эта система пригородных железных дорог — лишь капля в море. [ 27 ] Билет в одну сторону стоит 0,25 доллара, туда и обратно — 0,50 доллара. Вместо строительства метро, ​​как это делают многие другие африканские города, Дар-эс-Салам сосредоточен на создании системы BRT. [ 27 ] Дар-эс-Салам, как и многие другие быстрорастущие городские центры, сталкивается с серьезными проблемами дорожного движения. [ нужна ссылка ] Из-за размера Дар-эс-Салама некоторые пассажиры ежедневно тратят до двух часов на поездку на очень неформальных микроавтобусах « далла -далла » . [ 27 ] Транспорт в Дар-эс-Саламе еще более ограничен, поскольку сеть автомагистралей была рассчитана только на 35 000 человек, созданных в колониальную эпоху. [ 27 ]

Большую часть пассажиров Аддис-Абебы составляют работающие пассажиры.

Правительство Эфиопии первоначально предложило этот проект в 2006 году, поэтому он был реализован довольно быстро и открылся в 2015 году. Хотя он был открыт в 2015 году, до 2017 года ему уделялось мало внимания. [ 28 ] Аддис-Абеба, как и многие другие африканские города, переживает значительный рост и урбанизацию. Нынешние международные доноры и агентства заинтересованы в устойчивом развитии, поэтому огромное внимание уделяется африканским городам. В число этих проектов входил Аддис-Абеба, в которой были заявлены цели по сокращению выбросов автомобилей, уменьшению пробок на дорогах и улучшению транспортной справедливости. [ 28 ] Китай, наряду с Францией, в последние годы сосредоточил свое внимание на развитии городских железнодорожных линий, Китай фактически принимал активное участие в этом проекте. Китай через свой Китайский экспортно-импортный банк предоставил 85% финансирования этого проекта, как и аналогичные контракты, которые Китай выполняет, и построил всю систему в Эфиопии. [ 28 ] В настоящее время у легкорельсового транспорта Аддис-Абебы есть две линии, с ежедневной посещаемостью около 150 000 человек. Трамвай помог уменьшить проблему разрастания городов , поскольку Аддис-Абеба разрастается все дальше и дальше. Из-за разрастания городов время в пути неуклонно увеличивалось, но система легкорельсового транспорта облегчила поездку на работу тем, у кого самые большие расстояния. [ 28 ] За последние несколько лет система была широко удовлетворена, но некоторые обоснованные жалобы касались времени ожидания, продажи билетов, переполненности и мультимодальных поездок на работу.

Кампала, столица Уганды, работает над созданием системы легкорельсового транспорта, аналогичной Аддис-Абебе. Здесь также присутствует Китай с его широким финансированием проектов в Африке. Строительство первой линии обойдется примерно в 700 миллионов долларов США и будет полностью профинансировано Китайским экспортно-импортным банком. [ 29 ] Предполагается, что первая линия станет лишь частью будущей сети из четырех линий. Как и в других африканских городах, этот проект пытается уменьшить заторы и трафик для пассажиров. Чтобы сделать цены на билеты на легкорельсовый транспорт конкурентоспособными, они составят всего 500 шиллингов , что составляет половину стоимости билета существующей в настоящее время неформальной автобусной сети. [ 29 ] Планируется, что поезда будут вмещать 350 человек трех разных классов. [ 30 ] Ожидается, что поезда будут ходить каждые 5–10 минут, а общая ежедневная посещаемость составит 720 000 человек. [ 29 ] В настоящее время около 70% пассажиров ежедневно путешествуют по Кампале пешком, а остальные пользуются неофициальными автобусами и такси. [ 31 ]

Маврикий

[ редактировать ]

Port Louis-Metro Express — железнодорожная сеть, созданная в 2016 году на островном государстве Маврикий. При создании системы предполагалось создать доступную и экологически чистую систему. [ 32 ] Это меньшая сеть по сравнению с другими африканскими странами, но после завершения строительства планируется иметь в общей сложности 19 станций. По оценкам, при пиковой нагрузке его ежедневная посещаемость составит 55 000 человек. [ 33 ] Этот проект полностью финансируется Индией, что резко контрастирует с континентом, где Франция и Китай доминируют в инвестициях в железнодорожный сектор. [ 33 ] Создание экспресса Порт-Луи-Метро является частью более широкой стратегии правительства по отказу от зависимости от туризма, а также решению ухудшающейся дорожной ситуации на острове. [ 34 ]

Воссоединение

[ редактировать ]

Реюньон, заморский французский департамент у побережья Мадагаскара , имеет некоторый опыт работы с легкорельсовым транспортом. В 2010 году было предложено создать более крупную сеть, но в конечном итоге оно было отменено из-за государственного финансирования и смены руководителей. [ 35 ] В 2019 году был предложен гораздо меньший проект, который должен быть завершен в 2022 году. [ нужно обновить ] ; он будет состоять из 18 станций, в основном соединяющих прибрежные районы с аэропортом острова. [ 36 ]

Южная Африка

[ редактировать ]

Луанда — столица и крупнейший город Анголы, экономический, политический и культурный центр страны. В настоящее время в Луанде существуют две разные формы городского железнодорожного транспорта. В настоящее время часть восточных пригородов Луанды обслуживается регулярной пригородной железной дорогой, идущей вдоль существующей железнодорожной инфраструктуры. [ 37 ] Большая часть сети была серьезно повреждена во время гражданской войны в Анголе, поэтому обслуживание не так обширно, как могло бы быть, но с китайской фирмой заключен контракт на продолжение ремонта железной дороги. [ 37 ] В самой Луанде предусмотрен проект легкорельсового транспорта, в настоящее время проект прошел технико-экономическое обоснование только в 2019 году. [ 38 ] Этот проект дополнит существующие железнодорожные линии и соединит дополнительные районы Анголы с Луандой сетью железнодорожных линий протяженностью около 149 км. [ 39 ] Финансирование проекта неясно, но правительство заверяет, что финансирование обеспечено на сумму 3 миллиарда долларов США. Это один из самых дорогих проектов легкорельсового транспорта на континенте. [ 39 ] В феврале 2020 года правительство подписало соглашение о государственно-частном партнерстве с Siemens Mobility, чтобы начать строительство сети легкорельсового транспорта. [ 39 ]

Metrorail, X'Trapolis Mega в Южной Африке

Южная Африка имеет самую разветвленную сеть городских железных дорог на континенте. Transnet — национальная компания, контролирующая все виды транспорта; все железные дороги в Южной Африке работают под управлением этой головной организации. [ 40 ] Городская железная дорога или Metrorail находится в ведении Агентства пассажирских железных дорог Южной Африки или PRASA. [ 41 ] Metrorail — это национальная система, насчитывающая в общей сложности 478 станций, однако эта система разделена на четыре разных региона. [ 42 ] Во всех основных регионах страны есть та или иная форма Metrorail, например, регион Metrorail Гаутенг соответствует провинции Гаутенг. [ 43 ] В этой провинции расположены Йоханнесбург и Претория, последняя является одной из трёх столиц южноафриканского государства. В Кейптауне и других регионах метрополитена также есть соответствующие системы Metrorail. Хотя Metrorail имеет большой опыт эксплуатации сети, в последние годы она подверглась нападкам из-за протестов, забастовок и грабежей. [ 44 ] [ 45 ]

Таблица данных

[ редактировать ]
Страна Город Система [ 46 ] [ 47 ] Длина
км
Измерять Власть Макс
Скорость
км/ч
Началось Открыто Линии Станции Население
миллионы
Метро
Код Примечания
Алжир Алжир СНТФ 126.50 1435 мм ??? 3 5.0 QQ хх
Алжир Алжир Метро Алжира 13 1435 мм 750 V DC TR-SC ??? 1987 2011 1 14 . АА ок
Алжир Алжир Алжирский трамвай 23.2 1435 мм ой ??? 2011 1 38 . ФФ мм
Алжир Оран Оранский трамвай 18.7 1435 мм ой ??? 2013 1 32 . ФФ мм
Алжир Константин Константиновский трамвай 14.7 1435 мм ой ??? 2013 1 15 . ФФ мм
Алжир Сиди Бель Аббес Трамвай Сиди-Бель-Аббес 13.74 1435 мм ой ??? 2017 1 22 . ФФ мм
Алжир Уаргла Трамвай Уаргла 9.7 1435 мм ой ??? 2018 1 16 . ФФ мм
Алжир Сетиф Сетифский трамвай 22.4 1435 мм ой ??? 2018 2 26 . ФФ мм
Ангола Луанда - Виана - Катете Луанда железная дорога 65 1067 мм Дизель ??? 2010 1 14 6.5 АА копия
Ангола Лобито Бенгелская железная дорога 1067 мм Дизель ??? . ББ и
Ангола Намибе Мосамедес железная дорога 1067 мм Дизель км/ч ; Джей-Джей дд
Бенин Котону - Паху Бенирайл ,
Синяя линия
25 1000 мм Дизель ??? 2014 1 0.7 ФФ копия [ 48 ]
Египет Александрия Александрийский трамвай 32 ??? 4.5 ПП фф
Египет Каир Каирское метро 78 1435 мм Электрический ??? 1967 1987 3 61 10.2 СС Джей-Джей
Египет Новая административная столица Транзит Каирского легкорельсового транспорта 70 1435 мм Электрический ??? 2019 2022 1 12 ?? ЛР

[ 49 ]

Эфиопия Аддис-Абеба Легкорельсовый транспорт Аддис-Абебы 32 1435 мм 750 В постоянного тока, ОХВ км/ч 2012 2015 2 39 ?? ЛР [ 50 ]
Кот-д'Ивуар Абиджан Абиджан Метро 37 1435 мм Электрический 80 2017 1 13 4.3 АА копия [ 51 ]
Кения Найроби Железнодорожное сообщение Найроби 160 1000 мм Дизель ??? 4 26 6.5 АА хх
Кения Найроби Легкорельсовый транспорт Найроби Электрический ЛР пп
Кения Момбаса 1435 мм ? ?? ??? Прод 1.3 ПП мм к
Кения Кисуму 1435 мм ? ?? ??? Прод 0.4 SS мм к
Марокко ОНКФ 3 кВ постоянного тока OHW ??? 0 УУ gg
Марокко Марракеш Марракешский трамвай 0 1435 мм Н/Д ??? ! ММ Предложенный
Марокко Касабланка Трамвай Касабланки 31 1435 мм ой ??? 2009 2012 1 48 4.2 ММ рр
Марокко Рабат - Продажа Трамвай Рабат-Сале 19 1435 мм ой ??? 2011 31 2.1 НН он
Нигерия Абуджа Легкорельсовый транспорт Абуджи 45.2 1435 мм Дизель
затем электрический
80 ??? июль 2018 г. 2 12 6.0 ЛР
Нигерия Лагос Железнодорожный транспорт Лагоса 1435 мм Электрический ТР ??? ??? 2 21.0 ЛР пп

[ 52 ]

Сенегал Дакар - Тьес Маленький пригородный поезд 80 1000 мм Дизель ??? 1987 1 2.4 ХХ да
Сенегал Дакар Поезд Экспресс Региональный 54 1435 мм 25 кВ переменного тока 160 км/ч 2016 2019 1 13 4.6 Гонконг Аэропорт

[ 53 ] [ 54 ]

ЮАР Гаутенг Гаутрен 80 1435 мм 25 кВ переменного тока OHW от 160 до 180 км/ч [ 55 ] 2006 [ 56 ] 2010 2 10 14.3 GG зз
ЮАР Гаутенг Метрорельс Гаутенг - PRASA 1450 [ 57 ] 1067 мм 3 кВ постоянного тока OHW 90 км/ч [ 57 ] 1887 [ 58 ] 1889 [ 59 ] 16 219 14.3 ЛР аа
ЮАР Дурбан Метрорейл Квазулу-Натал - PRASA 270 [ 57 ] 1067 мм 3 кВ постоянного тока OHW 90 км/ч [ 57 ] 1860 [ 60 ] 1860 7 99 3.8 ХХ аа
ЮАР Порт-Элизабет Metrorail Eastern Cape - PRASA 31 [ 57 ] 1067 мм Дизель 90 км/ч 1873 [ 60 ] 1873 1 10 1.2 ХХ аа
ЮАР Восточный Лондон Metrorail Eastern Cape - PRASA 39 [ 57 ] 1067 мм Дизель 90 км/ч 1880 [ 60 ] 1880 1 18 0.8 ХХ аа
ЮАР Кейптаун Metrorail Western Cape - PRASA 438 [ 57 ] 1067 мм 3 кВ постоянного тока OHW 90 км/ч [ 57 ] 1863 [ 60 ] 1863 5 127 3.7 ХХ аа
Танзания Дар-эс-Салам Пригородная железная дорога Дар-эс-Салама 12
21
1067 мм
1000 мм
Дизель ??? 2012 2012 2
1
4.3 СС зз
Тунис Тунис Легкое метро Туниса 32 1435 мм 750 В постоянного тока, ОХВ ??? 1981 1986 6 66 2.6 ББ [ 61 ]
Уганда Кампала Администрация столицы Кампалы ,
Железные дороги Рифт-Валли ,
Корпорация железных дорог Уганды
12 1000 мм Дизель ??? 2015 2015 1 5 1.6 КК ок [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Уганда Кампала Легкорельсовый транспорт Большой Кампалы 35 1435 мм 750 В постоянного тока, ОХВ 080 Прод ? 4 1.6 ЛР Предложенный
  • LR = легкорельсовый транспорт
  • OHW = Верхняя проводка.
  • TR-SC = Третий рельс – боковой контакт
  • TR = Третий рельс
  • прпд = Предлагается.
  • U/C= В стадии строительства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «UrbanRail.Net > Африка > Эфиопия > легкорельсовый транспорт Аддис-Абебы» . www.urbanrail.net . Проверено 17 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Умару, Амаду (2015). «Железнодорожная инфраструктура в Африке» (PDF) . Группа Африканского банка развития : 54.
  3. ^ Умару, Амаду (2015). «Железнодорожная инфраструктура в Африке» (PDF) . Группа Африканского банка развития : 20.
  4. ^ Недзельски, Майкл А.; Малецки, Эдвард Дж. (ноябрь 2012 г.). «Прокладывая пути: железнодорожные сети в городах мира». Анналы Ассоциации американских географов . 102 (6): 1409–1431. дои : 10.1080/00045608.2011.601212 . ISSN   0004-5608 . S2CID   128621266 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хаб, Глобальная инфраструктура. «Каирское метро Египта» . inclusiveinfra.gihub.org . Проверено 23 марта 2020 г.
  6. ^ «Hyundai Rotem выигрывает дополнительный контракт на строительство поездов в каирском метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 23 марта 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «UrbanRail.Net > Африка > Алжир > Метро АЛЖИРА» . www.urbanrail.net . Проверено 23 марта 2020 г.
  8. ^ «Общественный транспорт в Алжире: метро и трамвай – грандиозные железнодорожные амбиции столицы» . В движении . 14 июня 2018 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  9. ^ «Модернизация и расширение сети легкого метро Туниса» . www.afd.fr (на французском языке) . Проверено 23 марта 2020 г.
  10. ^ Труэн, Жан-Франсуа (31 декабря 2015 г.). «Когда территориальные, социальные и экономические «маргиналы» меняются. Роль метро и трамваев в мегаполисах Магриба: некоторые направления для исследований» . Блокноты EMAM. Исследования арабского мира и Средиземноморья (на французском языке) (27). дои : 10.4000/emam.1078 . ISSN   1969-248X .
  11. ^ «Самые быстрорастущие города мира находятся в Азии и Африке» . Евромонитор. 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 26 октября 2015 г.
  12. ^ Агуочи, OJJ (2004). Абуджа: Рождение колосса . Издательство Стерлинг Хорден.
  13. ^ «Абуджа Нигерия» . ftan.org.ng. ​Проверено 30 мая 2020 г.
  14. ^ «Трамвайный трамвай Абуджи: Бухари запускает и осматривает терминал аэропорта» . Проверено 12 июля 2018 г.
  15. ^ «Массовый железнодорожный транспорт Абуджи открывается в четверг спустя 11 лет» . Рабочий день НГ . 10 июля 2018 г. Проверено 8 марта 2020 г.
  16. ^ Ачирга, Авраам (18 июля 2018 г.). «Линия легкорельсового транспорта в столице Нигерии открыта для пассажиров» . Рейтер . Проверено 25 декабря 2018 г.
  17. ^ Японское агентство международного сотрудничества (JICA) (ноябрь 2014 г.). «Второе исследование по сбору данных о массовом скоростном транспорте в Федеративной Республике Нигерия» (PDF) . JICA : 3–5.
  18. ^ Перейти обратно: а б Олавепо, РА (декабрь 2013 г.). «Содействие городскому массовому транспорту посредством расширенного транспортного планирования и управления: пример Лагоса, Нигерия». Материалы многопрофильной научной конференции : 1–9.
  19. ^ Аладе, Таслим; Эделенбос, Юриан; Джаноли, Альберто (2019). «Адаптация городского легкорельсового транспорта к африканскому контексту: процесс, проводимый транспортными властями и китайскими железнодорожными корпорациями в Аддис-Абебе, Абудже и Лагосе» . Городская наука . 3 (4): 109. дои : 10.3390/urbansci3040109 . hdl : 1765/122132 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Пакет метро Абиджана одобрен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 апреля 2020 г.
  21. ^ «Планы городского транспорта для прогресса в Абиджане» . Оксфордская бизнес-группа . 11 марта 2018 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  22. ^ "Абиджан". Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls : 1. 01 января 2018 г. - через EBSCO.
  23. ^ Гумберт, Камилла (23 декабря 2019 г.). «Линия 1 сети метро Абиджана» . Колас . Проверено 20 апреля 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Проект трамвая в Дуале готов к запуску» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 апреля 2020 г.
  25. ^ Интеграция (30 января 2019 г.). «Городской транспорт: скоро в Дуале трамвай» . Журнальная интеграция (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
  26. ^ «Маленькая экономика, которая могла бы: скромная новая пригородная железная дорога Танзании в Дар-эс-Саламе» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 30 октября 2012 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Мид, Ник Ван (08 января 2019 г.). «Как развивающийся африканский мегаполис сократил поездки на работу на два часа в день» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Проблема городской мобильности. На примере легкорельсового транспорта Аддис-Абебы, Эфиопия» . www.ifri.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Столица Уганды приступает к проекту легкорельсового транспорта» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 мая 2020 г.
  30. ^ «Легкорельсовый транспорт | SGR — Уганда» . www.sgr.go.ug. ​Проверено 1 мая 2020 г.
  31. ^ «От перемещения транспортных средств к перемещению людей: проектирование системы общественного транспорта для Кампалы» . МГК . 17 января 2017 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  32. ^ «Предложение» . Метро Экспресс (на французском языке) . Проверено 4 мая 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Маврикий запускает первую очередь системы легкорельсового транспорта стоимостью 525 миллионов долларов» . Рейтер . 03.10.2019 . Проверено 4 мая 2020 г.
  34. ^ «Aurecon | Проект метро-экспресса Маврикия» . www.aurecongroup.com . Проверено 4 мая 2020 г.
  35. ^ «Реюньонский трамвай в опасности» . Международный железнодорожный журнал . 23 апреля 2010 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  36. ^ «Начинаются консультации по проекту трамвая на Реюньоне» . Международный железнодорожный журнал . 27 августа 2019 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Редверс, Луиза (16 сентября 2010 г.). «Железные дороги Анголы снова в строю» . Новости Би-би-си . Проверено 6 мая 2020 г.
  38. ^ «Исследование наземного поезда Луанды завершено - Экономика - Angola Press - ANGOP» . Агентство Анголы Пресс . 17 октября 2019 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Siemens Mobility строит легкорельсовый транспорт в Луанде, Ангола – Макаухуб» . Проверено 6 мая 2020 г.
  40. ^ «Обзор о нас» . www.transnet.net . Проверено 7 мая 2020 г.
  41. ^ «Организационная структура | О нас | Корпорация PRASA» . www.prasa.com . Проверено 7 мая 2020 г.
  42. ^ «Метрорельс» . www.metrorail.co.za . Проверено 7 мая 2020 г.
  43. ^ «Метрорельс» . www.metrorail.co.za . Проверено 7 мая 2020 г.
  44. ^ «Мы не отступим, — говорят протестующие Праса» . www.iol.co.za. ​Проверено 7 мая 2020 г.
  45. ^ «СМОТРЕТЬ | Грабежи в условиях карантина происходят на железнодорожных путях Коннектикута — даже средь бела дня» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 7 мая 2020 г.
  46. ^ "urbanrail.net > метро - метро - легкорельсовый транспорт" . www.urbanrail.net . Проверено 25 августа 2021 г.
  47. ^ "UrbanRail.Net > Новости - открытие метро, ​​метро, ​​легкорельсового транспорта и трамвая по всему миру" . www.urbanrail.net . Проверено 25 августа 2021 г.
  48. ^ Варить
  49. ^ "Египет получил от Эксимбанка Китая $1,2 млрд на оплату легкорельсового транспорта новому столичному министру" . Железнодорожная страница . Проверено 25 августа 2021 г.
  50. ^ «Недавно построенная система легкорельсового транспорта в Эфиопии начинает работу» . Обзор строительства онлайн . 24 сентября 2015 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  51. ^ «Метро Абиджан» . Проверено 24 января 2024 г.
  52. ^ «UrbanRail.Net > Африка > Нигерия > Метро Лагоса» .
  53. ^ «Engie и Thales построят железнодорожную систему, соединяющую новый аэропорт в Дакаре» . Проверено 24 января 2024 г.
  54. Railway Gazette International, сентябрь 2016 г., стр. 10.
  55. ^ «Гаутрен – историческая инженерная достопримечательность ЮАР, не имеющая аналогов» . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 г.
  56. ^ «Скорая железная дорога Gautrain» .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Проверено 1 сентября 2017 г.
  58. ^ Брювер, Иоганн (март 2006 г.). «Развитие комплекса станций Йоханнесбург-Парк и района Жубер-Парк: историческая перспектива» (PDF) . Осмонд Ланге Архитекторы и проектировщики. Агентство развития Йоханнесбурга. п. 24. Проверено 27 марта 2016 г.
  59. ^ [Брювер, Иоганн (март 2006 г.). «Развитие комплекса станций Йоханнесбург-Парк и района Жубер-Парк: историческая перспектива» (PDF) . Осмонд Ланге Архитекторы и проектировщики. Агентство развития Йоханнесбурга. п. 24. Проверено 27 марта 2016 г.]
  60. ^ Перейти обратно: а б с д «Первая железнодорожная линия в Южной Африке между Дурбаном и Пойнтом официально открыта | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 25 октября 2017 г.
  61. ^ «UrbanRail.Net > Африка > Тунис > Легкорельсовый транспорт ТУНИСА» .
  62. ^ Железные дороги Африки, 3/2015, стр. 20
  63. ^ «КСГА тестирует пассажирский поезд | Монитор» . 18 января 2021 г.
  64. ^ «- ВЛАСТЬ СТОЛИЧНОГО ГОРОДА КАМПАЛА | за лучший город» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Готье, Эми; Вайншток, Энни (13 октября 2010 г.). «Африка превращает паратранзит в BRT». Искусственная среда . 36 (3): 317–327. дои : 10.2148/benv.36.3.317 . ISSN   0263-7960 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3efe77e51ce1b6bb505cd2a05ccb2f0a__1716419100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/0a/3efe77e51ce1b6bb505cd2a05ccb2f0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban rail transit in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)