Jump to content

Касабланка Трамвай

(Перенаправлено с трамвая Касабланки )

Касабланка Трамвай
Автомобиль Alstom Citadis на линии Т1 на станции Place des Nations-Unies
Обзор
Родное имя Арабский : Трамвай Касабланки
Местный Касабланка , Марокко
Станции 71
Веб-сайт http://www.casatramway.ma
Услуга
Тип Трамвай
Услуги 4
Оператор(ы) RATP Дев Касабланка
Подвижной состав 74 Альстом Цитадис 302
Ежедневное количество пассажиров 220,000 (2019)
Пассажиропоток 12
История
Открыто 13 декабря 2012 г. ( 13 декабря 2012 г. )
Технический
Длина линии 47,5 км (29,5 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Рабочая скорость 19 км/ч (12 миль в час)

Трамвай Касабланки ( араб . ترامواي الدار البيضاء Ṭrāmwāy ad-Dār al-Bayḍā' ) — низкопольная трамвайная система в Касабланке , Марокко. По состоянию на 2019 год Он состоит из двух линий - T1 от Сиди-Мумена до Лиссасфы и T2 от Сиди-Бернуси до Айн-Диаба , которые пересекаются в двух точках и образуют сеть протяженностью 47 км (29 миль) с 71 станцией. Две дополнительные линии, Т3 и Т4, планируется открыть в 2024 году. [ 1 ] [ 2 ]

Трамвай Касабланки — вторая современная трамвайная система в Марокко после трамвая Рабат-Сале , но он длиннее и имеет больше станций.

Впервые он был открыт королем Мухаммедом VI 12 декабря 2012 года. В то время он представлял собой одну Y-образную линию длиной 31 километр (19 миль) с 48 остановками, соединяющую Сиди-Мумен на востоке с Айн-Диабом и районом Факультет в запад. линия разветвлялась в сторону Айн-Диаба и факультетов После станции Абдельмумен .

Вторая линия была открыта 24 января 2019 года. Она соединяет Сиди Бернусси с Айн-Диабом, используя участок ранее существовавшей линии от развилки до Айн-Диаба. Линия 1 также была продлена от факультетов до Лиссасфы. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Управление проектом на первой линии осуществлялось компанией с ограниченной ответственностью Casablanca Transports en Site Aménage («Casa Transports»), созданной для этой цели в марте 2009 года. Заинтересованными сторонами были Министерство финансов и внутренних дел, местные органы власти ( Большой Касабланки) региональное правительство Касабланка . , префектура и городская коммуна Касабланка), а также несколько институциональных инвесторов ( King Hassan II , CDG Capital , Banque Populaire du Maroc и ОНФФ ). Компания Casa Transports заключила контракт на строительство с глобальной группой, возглавляемой французской группой Systra . Поддержка проекта была передана по субподряду испанской группе Ayesa Tecnologia. [ 3 ]

Подготовительные работы начались в 2009 году, строительство первой очереди началось в 2010 году. [ 4 ] Линия была открыта 12 декабря 2012 года королем Мухаммедом VI премьер-министра Франции Жана-Марка Эйро в присутствии . Коммерческие услуги начались на следующий день. [ 5 ] [ 6 ]

20 км (12 миль) зон 1 и 3 были построены компанией Yapı Merkezi , а 10 км (6,2 мили) зоны 2 были построены компанией Colas Rail .

Текущая сеть

[ редактировать ]
Линия Конечная остановка Открытие Длина (км) Станции
Лиссасфа ↔ Сиди Моумен 2012 23,5 38
Пляж Айн-Диаб ↔ Сиди Бернусси 2019 22,5 33
Каса-Порт Гаре ↔ Хай-эль-Вахда 2024 14 20
Парк Лиги арабских государств ↔ Мохаммед Эрради 2024 12,5 19
ОБЩИЙ 72,5 110

По состоянию на 2019 год Трамвайная линия 1 Касабланки обслуживает 36 станций между конечными станциями в Сиди-Моумен и Лиссасфа. [ 2 ] Длина линии составляет 23,5 км (14,6 миль), а время от одного конца до другого составляет 73 минуты. [ 7 ] Он открылся в декабре 2012 года и был продлен в январе 2019 года. [ 2 ]

По состоянию на 24 января 2019 г. Линия Т2 длиной 17 км (11 миль) проходит от Айн-Диаба до Сиди Бернусси через районы Айн-Себаа , Хай-Хасани , Аль-Фида и Дерб-Султан . В дополнение к новой линии он использует сегмент от разветвления до Айн-Диаба в предыдущей конфигурации. [ 8 ] [ 9 ]

Операции

[ редактировать ]

Время в пути между конечными станциями составляет около 69 минут от факультетов и 77 минут от Хай-Хассани. При приоритете 75% на перекрестках средняя скорость приближается к 19 километрам в час (12 миль в час). В будние дни трамвай курсирует с 06:30 до 22:00, в выходные — с 06:30 до 23:30. Планировалось, что средние показатели обслуживания будут 4 + 1 минуты в часы пик и 8 + 1 минуты в непиковое время. [ 10 ]

Casa Transport заключила пятилетний контракт на эксплуатацию трамвая с консорциумом CasaTram, входящим в состав RATP Group , Caisse de dépôt et de gestion и Transinvest в качестве партнеров. [ 11 ] [ 12 ] В январе 2016 года Группа компаний РАТП стала единственным акционером. [ 13 ]

По итогам конкурентного тендера RATP Group получила дополнительный контракт до декабря 2029 года, обойдя предложения консорциума National Express / ALSA / ONCF и Transdev . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Engie Ineo и Engie Cofely Morocco поставили сигнальные и другие системы для линии 2, а также для расширения линии 1. [ 17 ] [ 18 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Трамвайную линию обслуживают 74 Alstom Citadis type 302 низкопольных трамвая , построенных компанией Alstom во Франции. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Окончательная сборка была завершена в Райхсхоффене , Эльзас. Трамваи оснащены кондиционерами, тонированными стеклами, а также информационной системой на арабском и французском языках. Обычно они бегают парами, общая длина которых составляет 65 метров (213 футов). [ 22 ] Еще 50 самолетов должны быть поставлены в 2018 году для эксплуатации линии Т2. [ 23 ] [ 24 ]

В июле 2017 года компании Alstom, Bombardier / CAF , CRRC Zhuzhou Locomotive и Škoda Transportation вошли в шорт-лист претендентов на получение контракта на поставку 100 трамваев для линий Т3 и Т4. [ 25 ]

Цены на билеты субсидируются правительством Марокко и городом Касабланка и устанавливаются по фиксированной ставке 6 дирхамов за поездку, при этом недельный абонемент стоит 60 дирхамов и месячный абонемент стоит 230 дирхамов. Оплата проезда производится бумажной смарт-картой на турникетах на каждой платформе станции. [ 26 ] Студенты получают льготный ежемесячный абонемент в размере 150 дирхамов. [ 26 ] Рассматривается возможность комбинированного проезда на трамвае и автобусе. [ когда? ]

Использование

[ редактировать ]

В первый месяц обслуживания услугой ежедневно пользовались в среднем от 40 000 до 45 000 пассажиров. [ 27 ] Опрос, проведенный в июне 2013 года, зафиксировал 70 000 пассажиров. [ 28 ] К 2013 году трамвай достиг своей цели, перевозя более 100 000 пассажиров в день. [ 29 ] С 2015 года ожидается пропускная способность линии Т1 255 000 пассажиров в день. [ 28 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Работа трамвая привела к множеству аварий: за первые 13 месяцев было зарегистрировано 180 несчастных случаев. [ 30 ] [ 31 ]

  • 1 апреля 2013 года грузовик на полной скорости врезался в трамвай. По словам очевидца, пострадали водители грузовика и трамвая. Удар был настолько сильным, что часть трамвая сошла с рельсов. [ 32 ] [ 33 ]
  • 2 августа 2013 года мужчина был задавлен насмерть. [ 34 ]
  • Два дня спустя, 4 августа 2013 года, мотоциклист сбил трамвай и погиб. [ 34 ]
  • 14 января 2014 года мужчина погиб, попав под трамвай. [ 35 ]
  • 24 апреля 2014 года трамваем смертельно ранила 26-летняя женщина. [ 36 ] [ 37 ]
  • 4 июля 2014 года автобус частной фирмы не уступил дорогу трамваю и врезался в него. Часть трамвая сошла с рельсов.
  • 13 января 2015 года водитель, выехавший на трамвайную платформу, скончался от удара. [ 38 ]
  • 8 ноября 2017 года двое подростков на мотоцикле получили травмы, наехав на трамвайную линию.
  • 26 декабря 2017 года две женщины были сбиты при переходе трамвая и получили ранения.
Проектный план трамвайной сети Касабланки вместе с пригородными поездами и автобусами скоростного транспорта на период 2022–2030 годов (представлен в феврале 2017 года).

Схема директора городского планирования (SDAU, «Генеральный план директора городского планирования») [ 8 ] и План городского транспорта (PDU) [ 9 ] для Большой Касабланки предусмотрите окончательную сеть из 4 трамвайных линий: двух поперечных (T1, T2) и двух радиальных (T3, T4). Эти линии перемежаются с ныне закрытой станцией метро Касабланки и действующими пригородными железными дорогами Аль-Бидауи . [ 8 ] [ 9 ] Касабланка будет иметь сеть маршрутов общей протяженностью 76 км ( 47 + 1⁄4 . дирхамов маршрутной мили), стоимостью 5,9 млрд [ 28 ]

Линии Т3 и Т4

[ редактировать ]

Перспективные планы в СДАУ [ 8 ] и ПДУ [ 9 ] предназначены для новых линий T3 (14 км (8,7 миль)) и T4 (13 км (8,1 миль).

Линия Т3 соединит район Сиди-Отман с районом Эль-Ханк через центр города до железнодорожной станции Каса-Порт , а линия Т4 соединит районы Сбата и Лиссасфа через Айн-Чок и район Факультет . [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Презентация линий Т3 и Т4» . Корпорация местного развития . Проверено 11 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д « Официальное открытие линии T2 трамвая Касабланки и продление линии T1» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). Касабланка. Casa Transport SA. 2 января 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  3. ^ «Кто продюсирует проект?» . Транспорт Касабланки (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2014 года.
  4. ^ «Трамвай Касабланки, Марокко» . Железнодорожная техника .
  5. ^ «Открытие первой трамвайной линии Касабланки в Марокко» . Журнал «Евротранспорт» . 12 декабря 2012 г.
  6. ^ «Королевское открытие запускает трамваи в Касабланке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 декабря 2012 г.
  7. ^ «Каса Трамвай» . casa-tram.ma/ (на арабском языке) . Проверено 21 мая 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Аллал, Сакрухи (октябрь 2008 г.). «Schéma Directeur d'aménagement urbain» [Генеральный план директора по городскому планированию] (PDF) . Городское агентство Касабланки (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «PROBLEMATIQUE DES DEPLACEMENTS URBAINS A CASABLANCA – Cas du projet de Transport en Commun en Site Propre (TCSP)» [ТРЕБОВАНИЯ К ГОРОДСКОМУ ТРАНСПОРТУ В КАСАБЛАНКЕ – Проекты общественного транспорта на выделенной земле] (PDF) (на французском языке). 13 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2013 г. . Проверено 23 октября 2014 г.
  10. ^ «Расписания» . Дом трамвая . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
  11. ^ Барроу, Кейт (16 июля 2012 г.). «Заключен контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал .
  12. ^ «Заключен контракт на эксплуатацию трамвая в Касабланке» . Метро Репорт Интернэшнл . 16 июля 2012 г.
  13. ^ «РАТП Дев теперь является единственным акционером Casa-Tram» . Железнодорожный Профи . 6 января 2016 г.
  14. ^ «Французская государственная компания возьмет на себя управление трамваем Касабланки» . Мировые новости Марокко . 12 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г.
  15. ^ Барроу, Кейт (13 июня 2017 г.). «Разработчик RATP сохранит контракт на эксплуатацию трамвая в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал .
  16. ^ «RATP Dev сохраняет за собой контракт на эксплуатацию Касабланки» . Метро Репорт Интернэшнл . 20 сентября 2017 г.
  17. ^ «Энджи выигрывает контракты на продление трамвая в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал . 2 января 2017 г.
  18. ^ «Заключены контракты на расширение трамвайных путей в Касабланке» . Метро Репорт Интернэшнл . 4 января 2017 г.
  19. ^ «La ville de Casablanca choisit le Citadis d'Alstom pour son futur réseau de Tramway» [Город Касабланка выбирает Alstom Citadis для своей новой трамвайной сети] (Пресс-релиз) (на французском языке). Альстом. 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  20. ^ «Касабланка выбирает трамваи Citadis» . Метро Репорт Интернэшнл . 17 ноября 2009 г.
  21. ^ «Заключены контракты на трамвай в Касабланке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 ноября 2010 г.
  22. ^ Альстом (12 декабря 2012 г.). «Открытие первой трамвайной линии Касабланки в Марокко» (пресс-релиз).
  23. ^ «Касабланка заказывает легковые автомобили Alstom для трамвая №2» . Международный железнодорожный журнал . 13 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 4 октября 2017 г.
  24. ^ «Касабланка заказывает еще 50 трамваев Cttadis» . Метро Репорт Интернэшнл . 13 октября 2015 г.
  25. ^ Барроу, Кейт (26 июля 2017 г.). «Четыре вошли в шорт-лист контракта на LRV в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал .
  26. ^ Jump up to: а б «Трамвай Касабланки – билет 6 дирхамов» [Трамвай Касабланки – билеты 6 дирхамов]. Экономист . 30 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  27. ^ «Плавный старт трамвая Касабланки» . Ле Суар (Бельгия) (на французском языке). 23 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  28. ^ Jump up to: а б с . Бенларех, Риад (2013). «Трамвай, который облегчает поездку на работу: Особые города» [Трамвай, который облегчает поездку на работу]. Jeune Afrique (на французском языке) (4): 68. ISSN   1950–1285 .
  29. ^ Джама, Насер (19 декабря 2013 г.). «После успеха трамвая Касабланка готовится к запуску Skytrain в 2014 году» . L'Usine Maroc (на французском языке) . Проверено 23 октября 2014 г.
  30. ^ Зеррур, Лейла (16 апреля 2014 г.). «Трамвай Касабланки: около 15 аварий в месяц ». dhui.ma (на французском языке) . Проверено 23 октября 2014 г.
  31. ^ «Марокко: почти 15 аварий в месяц на трамвае Касабланки» . Ле Суар (Бельгия) (на французском языке). 13 января 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «Трамвай Касабланки: Трое благословений в аварии» [Трамвай Касабланки: Трое пострадали в аварии]. La Nouvelle Tribune (на французском языке). 1 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  33. ^ «Un Truck Heurte le Tramway à Casablanca» [Грузовик врезается в трамвай в Касабланке]. L'Observateur du Maroc (на французском языке). 1 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Аварии: участие Casa Tram в «войне» » [Дорожно-транспортные происшествия: участие Casa Tram в «войне»]. L'Economiste (на французском языке). 6 августа 2013 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  35. ^ «Один погибший после аварии трамвая в Касабланке» [Один погибший после аварии трамвая в Касабланке]. Bladi.net (на французском языке). 14 января 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  36. ^ Фаркуш, Кенза (24 апреля 2014 г.). «Касабланка: женщина смертельно ранена трамваем ]. Ябилади (на французском языке) . Проверено 23 октября 2014 г.
  37. ^ «Трамвай Касабланки: un авария плюс, meurtrier cette fois» [Трамвай Касабланки: еще одна авария, на этот раз со смертельным исходом]. Билади Марок (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  38. ^ «Касабланка: Трамвайная авария оставила одну жертву» . yabiladi.com (на французском языке). 14 января 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями в Касабланке, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a31d4ec77e0dadd5d9d7b0e4ead683c__1724422740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/3c/8a31d4ec77e0dadd5d9d7b0e4ead683c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casablanca Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)