Касабланка Трамвай
Касабланка Трамвай | |
---|---|
![]() | |
Автомобиль Alstom Citadis на линии Т1 на станции Place des Nations-Unies | |
Обзор | |
Родное имя | Арабский : Трамвай Касабланки |
Местный | Касабланка , Марокко |
Станции | 71 |
Веб-сайт | http://www.casatramway.ma |
Услуга | |
Тип | Трамвай |
Услуги | 4 |
Оператор(ы) | RATP Дев Касабланка |
Подвижной состав | 74 Альстом Цитадис 302 |
Ежедневное количество пассажиров | 220,000 (2019) |
Пассажиропоток | 12 |
История | |
Открыто | 13 декабря 2012 г. |
Технический | |
Длина линии | 47,5 км (29,5 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рабочая скорость | 19 км/ч (12 миль в час) |

Трамвай Касабланки ( араб . ترامواي الدار البيضاء Ṭrāmwāy ad-Dār al-Bayḍā' ) — низкопольная трамвайная система в Касабланке , Марокко. По состоянию на 2019 год [update]Он состоит из двух линий - T1 от Сиди-Мумена до Лиссасфы и T2 от Сиди-Бернуси до Айн-Диаба , которые пересекаются в двух точках и образуют сеть протяженностью 47 км (29 миль) с 71 станцией. Две дополнительные линии, Т3 и Т4, планируется открыть в 2024 году. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Трамвай Касабланки — вторая современная трамвайная система в Марокко после трамвая Рабат-Сале , но он длиннее и имеет больше станций.
Впервые он был открыт королем Мухаммедом VI 12 декабря 2012 года. В то время он представлял собой одну Y-образную линию длиной 31 километр (19 миль) с 48 остановками, соединяющую Сиди-Мумен на востоке с Айн-Диабом и районом Факультет в запад. линия разветвлялась в сторону Айн-Диаба и факультетов После станции Абдельмумен .
Вторая линия была открыта 24 января 2019 года. Она соединяет Сиди Бернусси с Айн-Диабом, используя участок ранее существовавшей линии от развилки до Айн-Диаба. Линия 1 также была продлена от факультетов до Лиссасфы. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Управление проектом на первой линии осуществлялось компанией с ограниченной ответственностью Casablanca Transports en Site Aménage («Casa Transports»), созданной для этой цели в марте 2009 года. Заинтересованными сторонами были Министерство финансов и внутренних дел, местные органы власти ( Большой Касабланки) региональное правительство Касабланка . , префектура и городская коммуна Касабланка), а также несколько институциональных инвесторов ( King Hassan II , CDG Capital , Banque Populaire du Maroc и ОНФФ ). Компания Casa Transports заключила контракт на строительство с глобальной группой, возглавляемой французской группой Systra . Поддержка проекта была передана по субподряду испанской группе Ayesa Tecnologia. [ 3 ]
Подготовительные работы начались в 2009 году, строительство первой очереди началось в 2010 году. [ 4 ] Линия была открыта 12 декабря 2012 года королем Мухаммедом VI премьер-министра Франции Жана-Марка Эйро в присутствии . Коммерческие услуги начались на следующий день. [ 5 ] [ 6 ]
20 км (12 миль) зон 1 и 3 были построены компанией Yapı Merkezi , а 10 км (6,2 мили) зоны 2 были построены компанией Colas Rail .
Текущая сеть
[ редактировать ]Линия Т1
[ редактировать ]Линия 1 |
---|
По состоянию на 2019 год [update]Трамвайная линия 1 Касабланки обслуживает 36 станций между конечными станциями в Сиди-Моумен и Лиссасфа. [ 2 ] Длина линии составляет 23,5 км (14,6 миль), а время от одного конца до другого составляет 73 минуты. [ 7 ] Он открылся в декабре 2012 года и был продлен в январе 2019 года. [ 2 ]
Линия Т2
[ редактировать ]По состоянию на 24 января 2019 г. [update]Линия Т2 длиной 17 км (11 миль) проходит от Айн-Диаба до Сиди Бернусси через районы Айн-Себаа , Хай-Хасани , Аль-Фида и Дерб-Султан . В дополнение к новой линии он использует сегмент от разветвления до Айн-Диаба в предыдущей конфигурации. [ 8 ] [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]Время в пути между конечными станциями составляет около 69 минут от факультетов и 77 минут от Хай-Хассани. При приоритете 75% на перекрестках средняя скорость приближается к 19 километрам в час (12 миль в час). В будние дни трамвай курсирует с 06:30 до 22:00, в выходные — с 06:30 до 23:30. Планировалось, что средние показатели обслуживания будут 4 + 1 ⁄ минуты в часы пик и 8 + 1 ⁄ минуты в непиковое время. [ 10 ]
Casa Transport заключила пятилетний контракт на эксплуатацию трамвая с консорциумом CasaTram, входящим в состав RATP Group , Caisse de dépôt et de gestion и Transinvest в качестве партнеров. [ 11 ] [ 12 ] В январе 2016 года Группа компаний РАТП стала единственным акционером. [ 13 ]
По итогам конкурентного тендера RATP Group получила дополнительный контракт до декабря 2029 года, обойдя предложения консорциума National Express / ALSA / ONCF и Transdev . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Engie Ineo и Engie Cofely Morocco поставили сигнальные и другие системы для линии 2, а также для расширения линии 1. [ 17 ] [ 18 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Трамвайную линию обслуживают 74 Alstom Citadis type 302 низкопольных трамвая , построенных компанией Alstom во Франции. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Окончательная сборка была завершена в Райхсхоффене , Эльзас. Трамваи оснащены кондиционерами, тонированными стеклами, а также информационной системой на арабском и французском языках. Обычно они бегают парами, общая длина которых составляет 65 метров (213 футов). [ 22 ] Еще 50 самолетов должны быть поставлены в 2018 году для эксплуатации линии Т2. [ 23 ] [ 24 ]
В июле 2017 года компании Alstom, Bombardier / CAF , CRRC Zhuzhou Locomotive и Škoda Transportation вошли в шорт-лист претендентов на получение контракта на поставку 100 трамваев для линий Т3 и Т4. [ 25 ]
Тарифы
[ редактировать ]Цены на билеты субсидируются правительством Марокко и городом Касабланка и устанавливаются по фиксированной ставке 6 дирхамов за поездку, при этом недельный абонемент стоит 60 дирхамов и месячный абонемент стоит 230 дирхамов. Оплата проезда производится бумажной смарт-картой на турникетах на каждой платформе станции. [ 26 ] Студенты получают льготный ежемесячный абонемент в размере 150 дирхамов. [ 26 ] Рассматривается возможность комбинированного проезда на трамвае и автобусе. [ когда? ]
Использование
[ редактировать ]В первый месяц обслуживания услугой ежедневно пользовались в среднем от 40 000 до 45 000 пассажиров. [ 27 ] Опрос, проведенный в июне 2013 года, зафиксировал 70 000 пассажиров. [ 28 ] К 2013 году трамвай достиг своей цели, перевозя более 100 000 пассажиров в день. [ 29 ] С 2015 года ожидается пропускная способность линии Т1 255 000 пассажиров в день. [ 28 ]
Инциденты
[ редактировать ]Работа трамвая привела к множеству аварий: за первые 13 месяцев было зарегистрировано 180 несчастных случаев. [ 30 ] [ 31 ]
- 1 апреля 2013 года грузовик на полной скорости врезался в трамвай. По словам очевидца, пострадали водители грузовика и трамвая. Удар был настолько сильным, что часть трамвая сошла с рельсов. [ 32 ] [ 33 ]
- 2 августа 2013 года мужчина был задавлен насмерть. [ 34 ]
- Два дня спустя, 4 августа 2013 года, мотоциклист сбил трамвай и погиб. [ 34 ]
- 14 января 2014 года мужчина погиб, попав под трамвай. [ 35 ]
- 24 апреля 2014 года трамваем смертельно ранила 26-летняя женщина. [ 36 ] [ 37 ]
- 4 июля 2014 года автобус частной фирмы не уступил дорогу трамваю и врезался в него. Часть трамвая сошла с рельсов.
- 13 января 2015 года водитель, выехавший на трамвайную платформу, скончался от удара. [ 38 ]
- 8 ноября 2017 года двое подростков на мотоцикле получили травмы, наехав на трамвайную линию.
- 26 декабря 2017 года две женщины были сбиты при переходе трамвая и получили ранения.
Будущее
[ редактировать ]
Схема директора городского планирования (SDAU, «Генеральный план директора городского планирования») [ 8 ] и План городского транспорта (PDU) [ 9 ] для Большой Касабланки предусмотрите окончательную сеть из 4 трамвайных линий: двух поперечных (T1, T2) и двух радиальных (T3, T4). Эти линии перемежаются с ныне закрытой станцией метро Касабланки и действующими пригородными железными дорогами Аль-Бидауи . [ 8 ] [ 9 ] Касабланка будет иметь сеть маршрутов общей протяженностью 76 км ( 47 + 1⁄4 . дирхамов маршрутной мили), стоимостью 5,9 млрд [ 28 ]
Линии Т3 и Т4
[ редактировать ]Перспективные планы в СДАУ [ 8 ] и ПДУ [ 9 ] предназначены для новых линий T3 (14 км (8,7 миль)) и T4 (13 км (8,1 миль).
Линия Т3 соединит район Сиди-Отман с районом Эль-Ханк через центр города до железнодорожной станции Каса-Порт , а линия Т4 соединит районы Сбата и Лиссасфа через Айн-Чок и район Факультет . [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Касабланка Автобусная дорога
- Трамвай Рабат – Сале
- Железнодорожный транспорт в Марокко
- Шаблон: Пригородные железные дороги в Африке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Презентация линий Т3 и Т4» . Корпорация местного развития . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Официальное открытие линии T2 трамвая Касабланки и продление линии T1» (PDF) (пресс-релиз) (на французском языке). Касабланка. Casa Transport SA. 2 января 2019 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Кто продюсирует проект?» . Транспорт Касабланки (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2014 года.
- ^ «Трамвай Касабланки, Марокко» . Железнодорожная техника .
- ^ «Открытие первой трамвайной линии Касабланки в Марокко» . Журнал «Евротранспорт» . 12 декабря 2012 г.
- ^ «Королевское открытие запускает трамваи в Касабланке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 декабря 2012 г.
- ^ «Каса Трамвай» . casa-tram.ma/ (на арабском языке) . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллал, Сакрухи (октябрь 2008 г.). «Schéma Directeur d'aménagement urbain» [Генеральный план директора по городскому планированию] (PDF) . Городское агентство Касабланки (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «PROBLEMATIQUE DES DEPLACEMENTS URBAINS A CASABLANCA – Cas du projet de Transport en Commun en Site Propre (TCSP)» [ТРЕБОВАНИЯ К ГОРОДСКОМУ ТРАНСПОРТУ В КАСАБЛАНКЕ – Проекты общественного транспорта на выделенной земле] (PDF) (на французском языке). 13 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2013 г. . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Расписания» . Дом трамвая . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года.
- ^ Барроу, Кейт (16 июля 2012 г.). «Заключен контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Заключен контракт на эксплуатацию трамвая в Касабланке» . Метро Репорт Интернэшнл . 16 июля 2012 г.
- ^ «РАТП Дев теперь является единственным акционером Casa-Tram» . Железнодорожный Профи . 6 января 2016 г.
- ^ «Французская государственная компания возьмет на себя управление трамваем Касабланки» . Мировые новости Марокко . 12 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г.
- ^ Барроу, Кейт (13 июня 2017 г.). «Разработчик RATP сохранит контракт на эксплуатацию трамвая в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «RATP Dev сохраняет за собой контракт на эксплуатацию Касабланки» . Метро Репорт Интернэшнл . 20 сентября 2017 г.
- ^ «Энджи выигрывает контракты на продление трамвая в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал . 2 января 2017 г.
- ^ «Заключены контракты на расширение трамвайных путей в Касабланке» . Метро Репорт Интернэшнл . 4 января 2017 г.
- ^ «La ville de Casablanca choisit le Citadis d'Alstom pour son futur réseau de Tramway» [Город Касабланка выбирает Alstom Citadis для своей новой трамвайной сети] (Пресс-релиз) (на французском языке). Альстом. 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Касабланка выбирает трамваи Citadis» . Метро Репорт Интернэшнл . 17 ноября 2009 г.
- ^ «Заключены контракты на трамвай в Касабланке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 ноября 2010 г.
- ^ Альстом (12 декабря 2012 г.). «Открытие первой трамвайной линии Касабланки в Марокко» (пресс-релиз).
- ^ «Касабланка заказывает легковые автомобили Alstom для трамвая №2» . Международный железнодорожный журнал . 13 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Касабланка заказывает еще 50 трамваев Cttadis» . Метро Репорт Интернэшнл . 13 октября 2015 г.
- ^ Барроу, Кейт (26 июля 2017 г.). «Четыре вошли в шорт-лист контракта на LRV в Касабланке» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Jump up to: а б «Трамвай Касабланки – билет 6 дирхамов» [Трамвай Касабланки – билеты 6 дирхамов]. Экономист . 30 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Плавный старт трамвая Касабланки» . Ле Суар (Бельгия) (на французском языке). 23 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с . Бенларех, Риад (2013). «Трамвай, который облегчает поездку на работу: Особые города» [Трамвай, который облегчает поездку на работу]. Jeune Afrique (на французском языке) (4): 68. ISSN 1950–1285 .
- ^ Джама, Насер (19 декабря 2013 г.). «После успеха трамвая Касабланка готовится к запуску Skytrain в 2014 году» . L'Usine Maroc (на французском языке) . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Зеррур, Лейла (16 апреля 2014 г.). «Трамвай Касабланки: около 15 аварий в месяц ». dhui.ma (на французском языке) . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Марокко: почти 15 аварий в месяц на трамвае Касабланки» . Ле Суар (Бельгия) (на французском языке). 13 января 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Трамвай Касабланки: Трое благословений в аварии» [Трамвай Касабланки: Трое пострадали в аварии]. La Nouvelle Tribune (на французском языке). 1 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Un Truck Heurte le Tramway à Casablanca» [Грузовик врезается в трамвай в Касабланке]. L'Observateur du Maroc (на французском языке). 1 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Аварии: участие Casa Tram в «войне» » [Дорожно-транспортные происшествия: участие Casa Tram в «войне»]. L'Economiste (на французском языке). 6 августа 2013 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Один погибший после аварии трамвая в Касабланке» [Один погибший после аварии трамвая в Касабланке]. Bladi.net (на французском языке). 14 января 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Фаркуш, Кенза (24 апреля 2014 г.). «Касабланка: женщина смертельно ранена трамваем ]. Ябилади (на французском языке) . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Трамвай Касабланки: un авария плюс, meurtrier cette fois» [Трамвай Касабланки: еще одна авария, на этот раз со смертельным исходом]. Билади Марок (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Касабланка: Трамвайная авария оставила одну жертву» . yabiladi.com (на французском языке). 14 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями в Касабланке, на Викискладе?
- Casablanca Tramway (официальный сайт) (на французском и арабском языках)