Скоростная автомагистраль Касабланка – Агадир
автомагистраль А3 | |
---|---|
![]() | |
Информация о маршруте | |
Длина | 429 км (267 миль) |
Существовал | 2000 – настоящее время |
История | Завершено 21 июня 2010 г. |
Основные узлы | |
Северный конец | Касабланка |
Южный конец | Агадир |
Расположение | |
Страна | Марокко |
Система автомагистралей | |
Автострада Касабланка-Агадир — новая главная дорога Марокко . Строительство началось в 2000 году, а 21 июня 2010 года дорога была открыта принцем Мулаем Рашидом . [ 1 ]
Дорога длиной 429 км (267 миль) соединяет города Касабланка и Агадир через город Марракеш и горы Высокий Атлас .
он получил обозначение A3 В качестве идентификационного маркера . Общее расстояние составляет 210 км: 52 км Касабланка -Сеттат и 158 км Сеттат-Марракеш, включая А3. [ 2 ]
берет Скоростная автомагистраль свое начало к югу от жилого района Касабланки, на развязке со скоростной автомагистралью А1 Рабат-Сафи . Он продолжается на юг мимо Бускуры и обслуживает выходом аэропорт Мохамеда V. Платная станция находится чуть южнее. Затем дорога огибает город Беррешид , обслуживая его с выездом к северу от него для движения на юг и одним выездом к югу от него для движения на север.
Дорога до Сеттата была открыта в 2002 году, а строительство оставшейся части началось в 2003 году и достигло Марракеша в 2007 году. В 2005 году открылась 17-километровая объездная дорога Сеттата. [ 3 ] Когда в 2009 году открылась скоростная автомагистраль Марракеш-Агадир, она была напрямую связана с этой автомагистралью A3.
Шоссе Касабланка-Марракеш было завершено и открыто для движения 17 апреля 2007 года. [ 4 ]
Доходы от платы за проезд по этой дороге, включая объезд Касабланки, составили 219 миллионов дирхамов , заняв 3-е место в списке самых прибыльных. [ 5 ]
Марракеш – Агадир
[ редактировать ]Финансовый
[ редактировать ]В июне 2004 года марокканский оператор скоростных автомагистралей ADM подписал соглашение с Обществом экономического и социального развития Хасана II о схеме рефинансирования ADM. Эти финансовые вливания сделали возможным строительство новых дорог, и строительство началось в 2006 году. [ 6 ]
Дорога является платной или платной, чтобы окупить вложения.
Помимо ADM в этом участвуют несколько других сторон. Некоторые крупные инвесторы участвуют в конкретных участках пути или в достижении общей цели.
Основные инвесторы (в миллионах дирхамов) [ 6 ] [ 7 ]
- BID - Исламский банк развития - 965 MDH
- ФАДЕС -Арабский фонд социального и экономического развития - 920
- FKDEA – Кувейтский фонд арабского экономического развития – 450
- БАД – Африканский банк развития – 1315
- JBIC – Японский банк международного сотрудничества – 1370
Обзор
[ редактировать ]Ниже приводится краткий обзор различных подпроектов, стоимость [ 8 ] (от сметной стоимости [ 9 ] ) и основных подрядчиков по этому разделу. По некоторым разделам указаны только подрядчики, выполняющие первоначальные работы.
# | от | с помощью | к | длина | реальная и (расчетная стоимость) в М Дх |
подрядчики | от |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Марракеш | – | Марракеш Вест Развязка |
33 км | 583 (783) | Эль-Хаджи Срфиани Арабские подрядчики |
![]() ![]() |
2 | Марр. Западный Интерчг. | - | Чичауа | 51 км | 810 (1060) | Бурхан | ![]() |
3 | Чичауа | – | Иминтанут | 33 км | 753 (975) | СЕПРОБ СНСЕ |
![]() |
4 | Иминтанаут | ПК13 | Аргана | 59 км | 2125 (2644) | ТЕЦНОВИА Ковек |
![]() ![]() |
5 | Аргана | ПК 20 | Эймскруд | 46 км | 1754 (2132) | ДОГУС | ![]() |
6 | Эймскруд | - | Агадир | 11 км | 287 (293) | Самолет Строительство моста |
![]() |
Строительство
[ редактировать ]Работа разделена на несколько основных участков, в каждом из которых есть свои подрядчики и рабочие. Строительство 4-полосной автомагистрали через горы Высокого Атласа требует множества сооружений, таких как эстакады , виадуки и мосты . Существующая национальная дорога (национальный маршрут) используется для перевозки строительных материалов и т. д. Вдоль этого маршрута построены новые выезды и боковые дороги к нескольким основным рабочим местам и временным заводам ( бетонные , складские, палаточные лагеря для строителей и т. д.). .
Новая дорога несколько раз пересекает существующую и следует более или менее по тому же маршруту через горы.
Макет
[ редактировать ]На всей протяженности новая автотрасса имеет:
- две стандартные полосы движения в каждом направлении шириной 3,5 метра каждая с центральной зоной разделения не менее 3 метров
- по одной аварийной полосе/жесткой обочине в каждом направлении шириной 1,5 метра
Дорога имеет 8 съездов/въездов, 9 платных ворот и 4 остановки для отдыха с автозаправочными станциями, кафе и помещением или зданием для молитв . Для завершения дороги были построены тринадцать виадуков и один туннель (за исключением виадуков, построенных над дорогой, и/или туннелей под дорогой для пересечения второстепенных местных дорог или пешеходных мостов: если вы включите их, можно включить еще 100 сооружений. [ 8 ]
Платная дорога
[ редактировать ]Как (почти) все марокканские скоростные дороги, этот новый участок также является платной дорогой.
Существующая национальная дорога останется открытой в качестве бесплатной альтернативы автомагистрали, а также обеспечит доступ к небольшим деревням и дорогам. Время в пути между Марракешем и Агадиром значительно сократится, поскольку автострада позволяет обгонять везде (4 полосы), обходит деревни и обеспечивает более высокие скорости. Возможная скорость на двухполосных национальных дорогах часто значительно снижается из-за очень медленных грузовиков, ползающих в гору, а крутые повороты и движение с другой стороны делают обгон опасным или невозможным.
Участок Марракеш-Агадир завершает коридор скоростных автомагистралей с севера на юг, который сокращает расстояние по маршруту Танжер - Агадир почти на 50 км (по платным дорогам расстояние составляет 776, а по Национальному маршруту - 824 км. Но самая большая экономия время в пути: среднее время в пути Танжер – Агадир по национальным (бесплатным) дорогам составляет 14,5 часов, при этом такое же время по различным платным дорогам. меньше 7,5 часов [ 8 ]
Маршрут
[ редактировать ]Выход | Расстояние | Направление | Дороги |
---|---|---|---|
![]() |
км 0 | Предел мира Новый Если бы Суалем Эль-Джадида |
А1 |
Рабат Танжер Ужда Рабат Танжер Ужда | |||
![]() |
2 километра (1,2 мили) | Зеленый город Бускура Зеленый город Бускура |
P3011 |
![]() |
7 километров (4,3 мили) | Бускура Бускура |
P3013 |
![]() |
13 километров (8,1 миль) | Аэропорт Мохаммед V ![]() Аэропорт Мохаммед V ![]() |
P3038 |
![]() (направление Агадир - Касабланка) |
15 километров (9,3 миль) | Платная станция Нуасер | |
![]() ![]() (направление Касабланка – Агадир) |
21 километр (13 миль) | Платная станция Беррешид Разрезать на север Беррешид Норт |
N12 |
![]() |
25 километров (16 миль) | Хурибга Бени Меллал Хурибга Бени Меллаль |
A4 |
![]() ![]() Скоростная автомагистраль Тит Меллил-Беррешид (направление Агадир - Касабланка) |
Тит Меллил-Беррешид скоростная дорога в стадии строительства | ||
![]() |
32 километра (20 миль) | К югу от Беррешида Хурибга Бени Меллал Беррешид Юг Хурибга Бени Меллаль |
N12 |
![]() |
35 километров (22 миль) | Зона обслуживания Беррешид |
|
![]() |
52 километра (32 мили) | К северу от Сатата Сеттат Норт |
P3606 |
![]() |
65 километров (40 миль) | Центральный Сеттат Зодиак Сеттат Центр Борудж |
Р308 |
![]() |
75 километров (47 миль) | Зона обслуживания Сеттат |
|
![]() |
104 километра (65 миль) | Мушра бин Аббу Махраа Бен Аббу |
P3503 |
106 километров (66 миль) | Уэд Оум Рбиа | ||
![]() |
107 километров (66 миль) | Зона обслуживания Ум Рбия |
|
![]() |
127 километров (79 миль) | Рехамна скалы Схур Рамна |
N9 |
![]() |
154 километра (96 миль) | Зона обслуживания Бен Гуэрир |
|
![]() |
160 километров (99 миль) | Ибн Джарир Юсефия Замок Срагна Бен Гуэрир Юсуфия Эль Келаа дес Срагна |
Р206 |
![]() (направление Касабланка – Агадир) |
194 километра (121 миль) | Зона отдыха Сиди Бу Осман ни на кого не подписан. |
|
![]() (направление Агадир - Касабланка) |
Зона обслуживания Сиди Бу Осман ни на кого не подписан. | ||
![]() |
198 километров (123 миль) | Марракеш Аль Нахил Марракеш Пальмерай |
А301 |
![]() |
214 километров (133 миль) | Марракеш Тамансур Извини Новый Марракеш Тамансур Чистый Эль-Джадида |
N7 |
![]() |
228 километров (142 миль) | Зона обслуживания Марракеш |
|
![]() |
232 километра (144 миль) | Марракеш Тарга Марракеш Тарга |
P2006 |
![]() |
248 километров (154 миль) | Марракеш Удаяс Сиди Аль-Зувайн Марракеш Лудая Сиди Зуин |
N8 |
![]() |
км 279 | Зона обслуживания Чичауа |
|
![]() |
282 километра (175 миль) | кальян Эс-Сувейра по шоссе Чичауа Эс-Сувейра по бесплатной скоростной автомагистрали |
N8 |
![]() |
310 километров (190 миль) | Имантанут Иминтанут |
N11 |
![]() |
325 километров (202 миль) | Туннель Зауиат Айт Меллаль | |
![]() |
345 километров (214 миль) | Зона обслуживания Иминтанут |
|
![]() |
370 километров (230 миль) | Аргана Аргана |
N11 P1713 |
![]() (направление Касабланка – Агадир) |
406 километров (252 миль) | Зона обслуживания | |
![]() |
419 километров (260 миль) | Платная станция Амскруд | |
![]() |
420 километров (260 миль) | Амскрод Тарудант Амскруд Тарудант |
Н11 Р114А |
![]() |
424 километра (263 мили) | Зона обслуживания Амскруд |
|
![]() Конец скоростной автомагистрали |
429 километров (267 миль) | Агадир Агадир |
Н11А Н1 |
Источники и сноски
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз Открытие новой дороги Агадир-Марракеш. Архивировано 22 июня 2011 г. в Wayback Machine , посещение 25 июня 2010 г.
- ^ Публикация ADM в формате PDF: 2007 г. в цифрах. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , посещение 23 августа 2008 г.
- ^ Важные даты. Архивировано 7 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте ADM , посещение 23 августа 2008 г.
- ↑ Открытие Кингом завершенной дороги. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Основные финансовые показатели . Архивировано 13 апреля 2010 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте ADM , посещение 23 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Подробности на странице проекта. Архивировано 1 августа 2008 г. на Wayback Machine на сайте ADM.
- ↑ Статья на сайте «Сделано в Марокко». Архивировано 15 мая 2007 г., на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Источник: Информация для прессы о Агадире-Марракеше. Архивировано 4 июля 2010 г. на Wayback Machine , опубликовано ADM, загружено 25 июня 2010 г.
- ^ Информация с сайта ADM о проекте Маракеш-Агадир. Архивировано 16 сентября 2008 г. на Wayback Machine.