Строительство моста
![]() Официальный логотип | |
Родное имя | Строительство моста |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Строительство моста |
Основан | 22 января 1999 г (Текущая форма) 1947 год (Основано) |
Судьба | Процедура банкротства |
Штаб-квартира | Влайковичева 19а, Белград , Сербия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | РФЗО (36,27%) Правительство Сербии (29,91%) Город Белград (8,52%) Другие |
Количество сотрудников | 2 (2022) |
Веб-сайт | www |
Мостоградня ( Građevinsko preduzeće Mostogradnja ad Beograd ) — сербская компания по строительству мостов со штаб-квартирой в Белграде , Сербия. Его проекты включали мосты и развязки, а также промышленные и военные сооружения в Сербии, бывшей Югославии и за рубежом. По состоянию на август 2021 года компания находится в процедуре банкротства.
История
[ редактировать ]В 1945 году группе инженеров, техников и рабочих Дирекции Югославских железных дорог было поручено восстановить железнодорожный мост в Панчево через Тамиш , разрушенный во время Второй мировой войны. В 1946 и 1947 годах группа была расширена и получила дополнительную ответственность за реконструкцию мостов через Тису в Тителе и через Дунай в Богоево .
В июле 1947 года Дирекция Югославских железных дорог учредила Мостоградняское железнодорожное строительное предприятие, специализирующееся на строительстве мостов. Штаб-квартира компании, которая раньше располагалась на различных объектах крупных проектов, в начале 1949 года наконец была перенесена из Тителя в Белград.
В 1952 году Мостоградня отделилась от государственной железнодорожной компании и стала независимым предприятием. В 1950-х годах Мостоградня была расширена за счет добавления предприятия по ремонту строительных машин государственных железных дорог в Батайнице в 1955 году и «Пионир» еще одного предприятия по строительству мостов из Белграда в 1959 году.
В 1970-х и 1980-х годах Мостоградня завершила ряд крупных строительных проектов в Югославии и за рубежом. Домашние проекты включали мост Газела Мостар и Автокоманда , развязки , несколько мостов через Дунай, а также мост, соединяющий остров Крк с материковой частью Хорватии , который на момент строительства имел самую длинную бетонную арку в мире. За рубежом компания строила мосты, ангары, резервуары, антенны и различные промышленные и военные сооружения в Европе, Азии и Африке. В их число входил ряд мостов через Тигр и Евфрат в Ираке .
К началу 1980-х годов в Мостоградне работало 5000 человек, и она входила в число 250 крупнейших строительных компаний мира. Упадок Югославии и последующее торговое эмбарго Организации Объединенных Наций против Сербии в 1990-х годах сократили рынок компании, но она продолжала строить внутренние проекты, в том числе мосты через Саву в Обреноваце и Остружнице . Предприятие, ранее находившееся в общественной собственности, было приватизировано и стало акционерным обществом .
Недавние проекты компании включали реконструкцию мостов, разрушенных НАТО во время войны в Косово в 1999 году, а также ремонт многочисленных мостов по всей Сербии.
Правительство Сербии несколько раз пыталось продать свой контрольный пакет акций компании, но публичные аукционы в 2009 и 2015 годах провалились. [ 3 ] В 2018 году сообщалось, что правительство все еще планирует продать свою долю в компании к 2020 году. [ 4 ] В августе 2021 года Мостоградня прошла процедуру банкротства. [ 5 ] В мае 2024 года сообщалось, что помещения обанкротившейся Мостоградни сдаются в аренду значительно ниже рыночной цены «Мостоградня инг», дочерней компании сербской строительной компании Millennium Team , тесно связанной с правящей Сербской прогрессивной партией . [ 6 ]
Проекты
[ редактировать ]- Жежельский мост , автомобильный и железнодорожный мост через Дунай в Нови-Саде , 1957–1961 ( разрушен в 1999 году)
- Грло («горло»), автомобильный мост через реку Морача, 1962–1964 гг.
- Автомобильный мост через Евфрат в Фаллудже , Ирак , 1964–1967 гг.
- Газела , автомобильный мост через Саву в Белграде , 1966–1971 гг.
- Виадук Мала Риека , самый высокий железнодорожный виадук в мире, в 20 км к северу от Подгорицы , Черногория , 1969-1961 гг.
- Автомобильный мост через Дунай на дороге Смедерево — Ковин , 1973–1976 гг.
- Автомобильный мост через Дунай в Богоево , 1977–1980 гг.
- Автомобильный мост через Шат-эль-Хилла недалеко от Аль-Хиллы , Ирак, 1974–1976 гг.
- Автомобильный мост через Евфрат в Муссаибе , Ирак, 1974–1976 гг.
- Автомобильный мост через Тигр недалеко от Нумании , Ирак, 1975–1978 гг.
- Кркский мост , соединяющий материковую часть Хорватии с островом Крк , 1976–1980 гг.
- Автомобильный мост через Больетин на дороге Кладово — Голубац , 1984–1986 гг.
- Автомобильный мост через озеро Газивода , 1987–1989 гг.
- Пешеходный мост через Саву в Сремской Митровице , 1990–1992 гг.
- Строительство 30 мостов на участке автомагистрали Белград- Будапешт недалеко от Суботицы завершено в 1997 году.
- Автомобильный мост через Саву в Остружнице , 1990–1998 гг.
- Автомобильный мост через Лим и Прибой , 1997–1998 гг.
- Мост дороги и теплопровода через Саву в Обреноваце , 1993–1999 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "БИЛАНС УСПЕХА (2022) - Mostogradnja" . apr.gov.rs (in Serbian) . Retrieved 17 May 2024 .
- ^ Jump up to: а б «БАЛАНС (2022 год) – Мостостроение» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Неудачная попытка приватизировать Мостоградню» . blic.rs (на сербском языке). Бета. 28 мая 2015 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «К 2020 году еще 89 сербских компаний получат новых владельцев» . poslovni.hr (на хорватском языке). 11 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Мостоградня» обанкротилась» novaekonomiya.rs ( на сербском языке, 18 августа 2021 г.). Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Дочерняя компания команды «Милениум» пользуется имуществом бывшего гиганта «Мостоградня», аренда у него мизерная» . n1info.rs (на сербском языке). 9 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Список рекомендаций на сайте компании
- Реконструкция автодорожного моста в Остружнице (на сербском языке )