Мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Мост — это конструкция, построенная так, чтобы перекрывать физическое препятствие (например, водоем , долину , дорогу или железную дорогу), не блокируя путь под ним. Он сконструирован с целью обеспечения прохода через препятствие, которое обычно трудно или невозможно преодолеть иначе. Существует множество различных конструкций мостов, каждый из которых служит определенной цели и применим в разных ситуациях. Конструкции мостов различаются в зависимости от таких факторов, как функция моста, характер местности, на которой мост построен и закреплен, материал, использованный для его изготовления, и средства, доступные для его строительства.
Самые ранние мосты, вероятно, были построены из упавших деревьев и ступенек . Люди эпохи неолита строили дощатые мосты через болотистую местность. Мост Аркадико , построенный в 13 веке до нашей эры на Пелопоннесе , является одним из старейших арочных мостов, существующих и используемых.
Этимология
[ редактировать ]Оксфордский словарь английского языка связывает происхождение слова « мост» с древнеанглийским словом «brycg» , имеющим то же значение. [1] [2] : мост 1
Оксфордский словарь английского языка также отмечает, что есть некоторые предположения, что это слово восходит непосредственно к протоиндоевропейскому *bʰrēw-. Однако они также отмечают, что «это создает семантические проблемы». [3]
Происхождение слова одноименной карточной игры неизвестно. [2] : мост 2
История
[ редактировать ]Самыми простыми и ранними типами мостов были каменные ступеньки .
Люди эпохи неолита также строили своеобразные дощатые настилы через болота ; примеры таких мостов включают Sweet Track и Post Track в Англии, возраст которых составляет около 6000 лет. [5] Древние люди также использовали бревенчатые мосты. [6] состоящие из бревен, упавших естественным путем или намеренно срубленных или переброшенных через ручьи. Некоторые из первых искусственных мостов со значительными пролетами, вероятно, были намеренно срублены из деревьев. [7] Среди старейших деревянных мостов - мост Хольцбрюке Рапперсвиль-Хурден , который пересекал верхнюю часть Цюрихского озера в Швейцарии; доисторические деревянные сваи, обнаруженные к западу от дамбы Зедамм, датируются 1523 годом до нашей эры . Первый деревянный пешеходный мост вел через Цюрихское озеро; его несколько раз реконструировали в конце II века нашей эры , когда Римская империя построила деревянный мост шириной 6 метров (20 футов) для перевозки транспорта через озеро. Между 1358 и 1360 годами Рудольф IV, герцог Австрии , построил «новый» деревянный мост через озеро, который использовался до 1878 года; его длина составляла примерно 1450 метров (4760 футов), а ширина — 4 метра (13 футов). 6 апреля 2001 г. открылась реконструкция оригинального деревянного пешеходного моста; это также самый длинный деревянный мост в Швейцарии.
Мост Аркадико — один из четырех микенских консольных арочных мостов, являющихся частью бывшей сети дорог, предназначенных для проезда колесниц , между фортом Тиринф и городом Эпидавр на Пелопоннесе , на юге Греции . Построенный в греческом бронзовом веке ( 13 век до н. э. ), это один из старейших арочных мостов, которые до сих пор существуют и используются. несколько неповрежденных арочных каменных мостов эллинистической эпохи . На Пелопоннесе можно найти [8]
Величайшими строителями мостов древности были древние римляне . [9] Римляне строили арочные мосты и акведуки , которые могли выдержать условия, способные повредить или разрушить более ранние конструкции. Некоторые стоят и сегодня. [10] Примером может служить мост Алькантара , построенный через реку Тежу в Испании . Римляне также использовали цемент , который уменьшал разброс прочности натурального камня. [11] Один тип цемента, называемый пуццоланом , состоял из воды, извести , песка и вулканической породы . Мосты из кирпича и раствора были построены после римской эпохи , поскольку технология производства цемента была утеряна (а затем открыта заново).
В Индии « Арташастра» в трактате Каутильи упоминается строительство плотин и мостов. [12] Мост Маурьев возле Гирнара обследовал Джеймс Принсеп . [13] Мост был смыт во время наводнения, а позже восстановлен Пуспагуптой, главным архитектором императора Чандрагупты I. [13] Использование более прочных мостов с использованием плетеного бамбука и железной цепи было заметно в Индии примерно в IV веке. [14] Ряд мостов, как для военных, так и для коммерческих целей, были построены администрацией Великих Моголов в Индии. [15]
Хотя большие мосты деревянной конструкции существовали в Китае во времена Воюющих царств , старейшим сохранившимся каменным мостом в Китае является мост Чжаочжоу , построенный с 595 по 605 год нашей эры во времена династии Суй . Этот мост также имеет историческое значение, поскольку это старейший в мире с открытыми перемычками каменный сегментный арочный мост . Европейские сегментные арочные мосты восходят, по крайней мере, к мосту Альконетар (примерно 2 век нашей эры), а огромный мост Траяна римской эпохи (105 год нашей эры) представлял собой сегментные арки с открытыми перемычками и деревянную конструкцию. [16]
Веревочные мосты , простой тип подвесного моста , использовались цивилизацией инков в горах Анд Южной Америки незадолго до европейской колонизации в 16 веке.
Ашанти ручьи мосты через реки и построили . [17] [18] Они были построены путем вбивания в русло ручья четырех больших раздвоенных стволов деревьев, размещения балок вдоль этих раздвоенных столбов, а затем установки поперечных балок, которые в конечном итоге были покрыты слоем земли на четыре-шесть дюймов. [18]
В течение 18 века в конструкции деревянных мостов было много нововведений Ганса Ульриха Грубенмана , Йоханнеса Грубенмана и других. Первую книгу по проектированию мостов написал Юбер Готье в 1716 году.
Крупный прорыв в технологии мостов произошел с возведением Железного моста в Шропшире, Англия , в 1779 году . он использовал чугун Впервые в качестве арок для пересечения реки Северн . [19] Во время промышленной революции 19 века для более крупных мостов были разработаны ферменные системы из кованого железа , но железо не обладает достаточной прочностью на разрыв , чтобы выдерживать большие нагрузки. С появлением стали, обладающей высокой прочностью на разрыв, стали строить мосты гораздо большего размера, многие из которых использовали идеи Гюстава Эйфеля . [20]
В Канаде и США в конце 1700-х – конце 1800-х годов были построены многочисленные деревянные крытые мосты , напоминающие более ранние конструкции в Германии и Швейцарии . Некоторые крытые мосты были построены и в Азии. [21] В последующие годы некоторые из них были частично сделаны из камня или металла, но фермы обычно все еще оставались деревянными; В Соединенных Штатах существовало три стиля ферм: Королева Пост, Арка Берра и Городская решетка. [22] Сотни этих сооружений до сих пор стоят в Северной Америке. Они привлекли внимание широкой публики в 1990-х годах благодаря роману, фильму и пьесе «Мосты округа Мэдисон» . [23] [24]
В 1927 году сварки пионер Стефан Брыла спроектировал первый сварной автомобильный мост в мире , мост Мауржице , который позже был построен через реку Слудвия в Мауржице недалеко от Ловича , Польша, в 1929 году. В 1995 году Американское общество сварщиков вручило премию «Историческая сварная конструкция». для моста в Польшу. [25]
Виды мостов
[ редактировать ]Мосты можно разделить на несколько категорий. Общие категории включают тип используемых структурных элементов, то, что они несут, являются ли они фиксированными или подвижными, а также используемые материалы.
Типы структур
[ редактировать ]действия растяжения , сжатия , изгиба , кручения и сдвига Мосты можно классифицировать по тому, как в их конструкции распределяются . В большинстве мостов в той или иной степени используются все эти элементы, но лишь немногие из них будут преобладать. Разделение сил и моментов может быть вполне ясным. В подвесном или вантовом мосту натяжные элементы различаются по форме и расположению. В других случаях силы могут быть распределены между большим количеством элементов, как в ферме.
Балочный мост | Балочные мосты представляют собой горизонтальные балки, поддерживаемые на каждом конце элементами подконструкции, и могут либо просто поддерживаться , когда балки соединяются только через один пролет, либо непрерывными , когда балки соединяются через два или более пролетов. При наличии нескольких пролетов промежуточные опоры называются опорами . Самые ранние балочные мосты представляли собой простые бревна, перекинутые через ручьи, и подобные простые конструкции. В наше время балочные мосты могут варьироваться от маленьких деревянных балок до больших стальных коробок. Вертикальная сила, действующая на мост, становится сдвиговой и изгибающей нагрузкой на балку, которая передается по ее длине на опорные конструкции с обеих сторон. [26] Обычно они изготавливаются из стали, бетона или дерева. Балочные мосты и пластинчатые балочные мосты , обычно изготовленные из стали, относятся к типам балочных мостов. Мосты с коробчатыми балками , изготовленные из стали, бетона или того и другого, также являются балочными мостами. Пролеты балочного моста редко превышают длину 250 футов (76 м), поскольку напряжения изгиба увеличиваются пропорционально квадрату длины (а прогиб увеличивается пропорционально 4-й степени длины). [27] Однако основной пролет моста Рио-Нитерой , коробчатого балочного моста, составляет 300 метров (980 футов). [ нужна ссылка ] Самый длинный балочный мост в мире - это мост на озере Пончартрейн на юге Луизианы в США, его длина составляет 23,83 мили (38,35 км), а отдельные пролеты - 56 футов (17 м). [28] Балочные мосты — самый простой и старый тип мостов, используемых сегодня. [29] и являются популярным типом. [30] |
Ферменный мост | Ферменный мост – это мост, несущая пролетная часть которого состоит из фермы. Эта ферма представляет собой конструкцию из соединенных между собой элементов, образующих треугольные блоки. Соединяемые элементы (обычно прямые) могут испытывать напряжение от растяжения, сжатия, а иногда и от того и другого в ответ на динамические нагрузки. Ферменные мосты — один из старейших типов современных мостов. Основные типы ферменных мостов, показанные в этой статье, имеют простую конструкцию, которую могли легко проанализировать инженеры девятнадцатого и начала двадцатого века. Ферменный мост экономически выгоден в строительстве благодаря эффективному использованию материалов. |
Консольный мост | Консольные мосты строятся с использованием консолей — горизонтальных балок, опирающихся только на один конец. В большинстве консольных мостов используется пара непрерывных пролетов , которые простираются с противоположных сторон опорных опор и встречаются в центре препятствия, которое мост пересекает. Консольные мосты строятся с использованием тех же материалов и технологий, что и балочные мосты. Разница заключается в действии сил через мост. Некоторые консольные мосты также имеют балку меньшего размера, соединяющую две консоли, для дополнительной прочности. Самый большой консольный мост — Квебекский мост длиной 549 метров (1801 фут) в Квебеке, Канада. |
Арочный мост | Арочные мосты имеют опоры на каждом конце. Вес моста приходится на опоры с обеих сторон. Самые ранние известные арочные мосты были построены греками, в их число входит мост Аркадико . в Словении , пролет которого составляет 220 метров (720 футов), Солканский мост через реку Соча в Солкане является вторым по величине каменным мостом в мире и самым длинным железнодорожным каменным мостом. Она была завершена в 1905 году. Ее арка, построенная из более чем 5000 тонн (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) каменных блоков всего за 18 дней, является второй по величине каменной аркой в мире, уступающей только Фриденсбрюке ( Сираталвиадукт) в Плауэне и крупнейшая железнодорожная каменная арка. Арка Фриденсбрюке, построенная в том же году, имеет пролет 90 м (295 футов) и пересекает долину реки Сирабах . Разница между ними заключается в том, что Солканский мост был построен из каменных блоков, а Фриденсбрюке — из смеси щебня и цементного раствора. [31] Самый большой арочный мост в мире — мост Чаотяньмэнь через реку Янцзы длиной 1741 м (5712 футов) и пролетом 552 м (1811 футов). Мост был открыт 29 апреля 2009 года в Чунцине , Китай. [32] |
Связанный арочный мост | Арочные мосты имеют арочную надстройку, но отличаются от обычных арочных мостов. Вместо того, чтобы передавать вес моста и транспортные нагрузки в распорные силы на устоях, концы арок удерживаются за счет натяжения нижнего пояса конструкции. Их еще называют тетивными арками. |
Подвесной мост | Подвесные мосты подвешиваются на тросах. Самые ранние подвесные мосты были сделаны из веревок или лоз, покрытых кусочками бамбука. В современных мостах тросы свисают с башен, прикрепленных к кессонам или перемычкам. Кессоны или коффердамы вживляются глубоко в дно озера, реки или моря. Подтипы включают простой подвесной мост , напряженный ленточный мост , подвесной мост с пролетом , подвесной мост с подвесной палубой и самоанкеруемый подвесной мост . Существует также то, что иногда называют «полуподвесным» мостом, Ферри-Бридж в Бертон-апон-Трент является единственным в своем роде в Европе. [33] Самый длинный подвесной мост в мире — мост Чанаккале длиной 4608 м (15 118 футов), построенный в 1915 году в Турции. |
Вантовый мост | Вантовые мосты , как и подвесные, удерживаются на тросах. Однако для вантового моста требуется меньше тросов, а башни, удерживающие тросы, пропорционально выше. [34] Первый известный вантовый мост был спроектирован в 1784 году К. Т. (или К. Дж.) Лёшером. [35] [36] Самый длинный вантовый мост с 2012 года — это Русский мост длиной 1104 м (3622 фута) во Владивостоке , Россия . [37] |
Форд мост | Форд-мост спроектирован таким образом, чтобы обеспечить сток воды по пути. |
Некоторые инженеры подразделяют «балочные» мосты на плитные, балочные и коробчатые в зависимости от их поперечного сечения. [38] Плита может быть сплошной или пустотелой (хотя это больше не рекомендуется по соображениям возможности проверки), в то время как балка и плита состоят из бетонных или стальных балок, соединенных бетонной плитой. [39] Коробчато - балочное сечение состоит из одноячеистой или многоячеистой коробки. В последние годы комплексное строительство мостов стало популярным и .
Фиксированные или подвижные мосты
[ редактировать ]Большинство мостов являются фиксированными, то есть у них нет движущихся частей, и они остаются на одном месте до тех пор, пока не выйдут из строя или не будут снесены. Временные мосты, такие как мосты Бейли , предназначены для сборки, разборки, транспортировки на другое место и повторного использования. Они важны в военной технике, а также используются для обеспечения движения транспорта во время восстановления старого моста. Раздвижные мосты предназначены для того, чтобы освободить дорогу лодкам или другим видам транспорта, которые в противном случае были бы слишком высокими, чтобы поместиться на них. Обычно они имеют электрический привод. [40]
Танк-мостовой транспортер (ТБТ) имеет такую же проходимость, как и танк, даже при полной загрузке. Он может самостоятельно разворачивать, выгружать и загружать мосты, но не может их восстанавливать. [ нужна ссылка ]
Двухэтажные мосты
[ редактировать ]Двухэтажные (или двухэтажные) мосты имеют два уровня, например, мост Джорджа Вашингтона , соединяющий Нью-Йорк с округом Берген , штат Нью-Джерси , США, являющийся самым загруженным мостом в мире, по которому ежегодно проходят 102 миллиона автомобилей; [41] [42] Ферменные работы между уровнями проезжей части обеспечили жесткость проезжей части и уменьшили движение верхнего уровня, когда нижний уровень был установлен через три десятилетия после верхнего уровня. Мост Цинг Ма и мост Кап Шуй Мун в Гонконге имеют на верхних ярусах шесть полос движения, а на нижних — две полосы движения и пару путей для MTR поездов метро . Некоторые двухэтажные мосты используют только один уровень для уличного движения; Мост Вашингтон-авеню в Миннеаполисе резервирует свой нижний уровень для автомобильного и легкорельсового движения, а верхний уровень — для пешеходного и велосипедного движения (преимущественно студентов Университета Миннесоты ). Точно так же в Торонто виадук принца Эдуарда имеет пять полос автомобильного движения, велосипедные дорожки и тротуары на верхней палубе; и пара путей Блур-Данфорт линии метро на нижней палубе. Западный пролет моста через залив Сан-Франциско – Окленд также имеет два уровня.
Роберта Стивенсона через Высокоуровневый мост реку Тайн в Ньюкасл-апон-Тайн , построенный в 1849 году, является ранним примером двухэтажного моста. По верхнему уровню проходит железная дорога, а нижний уровень используется для автомобильного движения. Другие примеры включают мост Британия через пролив Менай и мост Крейгавон в Дерри , Северная Ирландия . Эресуннский мост между Копенгагеном и Мальмё состоит из четырехполосного шоссе на верхнем уровне и пары железнодорожных путей на нижнем уровне. Тауэрский мост в Лондоне представляет собой другой пример двухэтажного моста, центральная часть которого состоит из нижнего подъемного пролета и высокого пешеходного моста .
Виадуки
[ редактировать ]Виадук состоит из нескольких мостов, соединенных в одну более длинную конструкцию. Самыми длинными и одними из самых высоких мостов являются виадуки, такие как дамба на озере Пончартрейн и виадук Мийо .
Многоходовой мост
[ редактировать ]Многоходовой мост состоит из трех или более отдельных пролетов, которые сходятся в центре моста. Многоходовые мосты, имеющие всего три пролета, при взгляде сверху обозначаются буквами «T» или «Y». Многоходовые мосты встречаются крайне редко. Примерами являются Тридж , Маргарет Бридж и Зейнсвилльский Y-мост .
Типы мостов по использованию
[ редактировать ]Мост можно классифицировать по тому, для чего он предназначен, например, поезда, пешеходное или автомобильное движение ( дорожный мост ), трубопровод ( Трубный мост ) или водный путь для водного транспорта или движение барж. Акведук – это мост, по которому течет вода, напоминающий виадук, который представляет собой мост, соединяющий точки одинаковой высоты. Автомобильно-железнодорожный мост обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное движение. Overway — это термин, обозначающий мост, который разделяет несовместимое пересекающееся движение, особенно автомобильное и железнодорожное. [43]
Некоторые мосты предназначены для других целей, например, башня Нового моста в Братиславе , на которой находится ресторан, или мост-ресторан , который представляет собой мост, построенный для использования в качестве ресторана. На других башнях подвесного моста установлены передающие антенны. [44]
Защитники природы используют эстакады для диких животных , чтобы уменьшить фрагментацию среды обитания и столкновения животных с транспортными средствами. [45] Первые мосты для животных появились во Франции в 1950-х годах, и теперь мосты такого типа используются во всем мире для защиты как крупных, так и мелких диких животных. [46] [47] [48]
Мосты также подлежат незапланированному использованию. Территории под некоторыми мостами стали временными убежищами и домами для бездомных, а поддеревья мостов по всему миру стали пятнами распространенных граффити. Некоторые мосты привлекают людей, пытающихся покончить жизнь самоубийством , и стали известны как мосты самоубийц . [49] [50]
Типы мостов по материалу
[ редактировать ]Материалы, использованные для строительства конструкции, также используются для классификации мостов. До конца XVIII века мосты строились из дерева, камня и каменной кладки. Современные мосты в настоящее время строятся из бетона, стали, армированных волокном полимеров (FRP), нержавеющей стали или комбинаций этих материалов. Живые мосты были построены из живых растений, таких как Ficus elastica в Индии. корни деревьев [51] и лозы глицинии в Японии. [52]
Тип моста | Используемые материалы |
---|---|
Консольный | Для небольших пешеходных мостов консоли могут представлять собой простые балки; однако в больших консольных мостах, предназначенных для автомобильного или железнодорожного движения, используются фермы, построенные из конструкционной стали , или коробчатые балки, построенные из предварительно напряженного бетона . [53] |
Приостановка | Тросы обычно изготавливаются из стальных тросов, оцинкованных цинком . [ нужна ссылка ] вместе с большей частью моста, но некоторые мосты все еще сделаны из железобетона . [54] |
Арка | Камень , кирпич и другие подобные материалы, которые прочны на сжатие и в некоторой степени на сдвиг. |
Луч | В балочных мостах может использоваться предварительно напряженный бетон, недорогой строительный материал, который затем заделывается арматурой . Полученный мост может противостоять силам сжатия и растяжения. [55] |
ферма | Треугольные части ферменных мостов изготавливаются из прямых и стальных стержней в соответствии с проектами ферменных мостов. [56] |
Анализ и проектирование
[ редактировать ]В отличие от зданий, проектированием которых руководят архитекторы, мосты обычно проектируют инженеры. Это следует из важности технических требований; а именно преодоление препятствий и долговечность, позволяющая выжить при минимальном обслуживании в агрессивной внешней среде. [39] Сначала анализируются мосты; Распределение изгибающего момента и поперечной силы рассчитывается в зависимости от приложенных нагрузок. Для этого метод конечных элементов является наиболее популярным. Анализ может быть одно-, двух- или трехмерным. Для большинства мостов достаточно двухмерной модели пластины (часто с балками жесткости) или модели из конечных элементов. [57] По завершении расчета мост проектируется так, чтобы противостоять приложенным изгибающим моментам и силам сдвига, размеры сечения выбираются с достаточной способностью противостоять напряжениям. Многие мосты изготовлены из предварительно напряженного бетона , который обладает хорошими прочностными характеристиками, либо путем предварительного натяжения балок перед установкой, либо путем последующего натяжения на месте.
В большинстве стран мосты, как и другие конструкции, проектируются в соответствии с принципами расчета коэффициентов нагрузки и сопротивления (LRFD). Проще говоря, это означает, что нагрузка увеличивается на коэффициент, превышающий единицу, а сопротивление или емкость конструкции уменьшается на коэффициент, меньший единицы. Влияние учтенной нагрузки (напряжение, изгибающий момент) должно быть меньше, чем учтенное сопротивление этому эффекту. Оба эти фактора допускают неопределенность и тем больше, чем больше неопределенность.
Эстетика
[ редактировать ]Большинство мостов имеют утилитарный внешний вид, но в некоторых случаях внешний вид моста может иметь большое значение. [58] Часто это происходит с большим мостом, который служит входом в город или пересекает главный вход в гавань. Иногда их называют фирменными мостами. Проектировщики мостов в парках и вдоль бульваров также часто уделяют больше внимания эстетике. Примеры включают мосты с каменной облицовкой вдоль бульвара штата Таконик в Нью-Йорке.
Мосты обычно более эстетичны, если они просты по форме, настил тоньше пропорционально пролету, линии конструкции непрерывны, а формы элементов конструкции отражают действующие на них силы. [59] Чтобы создать красивый образ, некоторые мосты строят гораздо выше, чем необходимо. Этот тип, часто встречающийся в садах в восточно-азиатском стиле, называется « Лунным мостом» , что напоминает восходящую полную луну. Другие садовые мостики могут пересекать только сухую подстилку из гальки, промытой потоком, и предназначены только для того, чтобы создать впечатление ручья. Часто во дворцах мост строят через искусственный водный путь как символ перехода в важное место или душевное состояние. Пять мостов пересекают извилистый водный путь в важном дворе Запретного города в Пекине , Китай . Центральный мост был отведен исключительно для использования Императором и Императрицей со своими приближенными.
Обслуживание мостов
[ редактировать ]Расчетный срок службы мостов варьируется от 25 до 80 лет в зависимости от местоположения и материала. [60] [61]
Мосты могут стареть на сотни лет при правильном обслуживании и восстановлении. Техническое обслуживание моста, состоящее из комбинации мониторинга и испытаний состояния конструкций. Это регулируется инженерными стандартами конкретной страны и включает постоянный мониторинг каждые три-шесть месяцев, простые испытания или проверки каждые два-три года и капитальную проверку каждые шесть-десять лет. В Европе стоимость обслуживания значительная. [38] и в некоторых странах выше, чем расходы на новые мосты. Срок службы сварных стальных мостов можно значительно продлить за счет последующей обработки сварных переходов . Это приводит к потенциально высокой выгоде за счет использования существующих мостов, срок службы которых значительно превышает запланированный.
Загрузка моста
[ редактировать ]Хотя реакция моста на приложенную нагрузку хорошо понятна, сама приложенная транспортная нагрузка все еще остается предметом исследований. [62] Это статистическая проблема, поскольку нагрузка сильно варьируется, особенно на автодорожных мостах. Эффекты нагрузки в мостах (напряжения, изгибающие моменты) рассчитаны с использованием принципов расчета коэффициентов нагрузки и сопротивления . Прежде чем учитывать неопределенность, эффект нагрузки обычно считается максимальным характеристическим значением за определенный период повторяемости . Примечательно, что в Европе это максимальное значение, ожидаемое за 1000 лет.
Стандарты мостов обычно включают модель нагрузки, которая, как считается, представляет характерную максимальную нагрузку, ожидаемую в повторяющийся период. Раньше эти модели нагрузок согласовывались экспертными комитетами по разработке стандартов, но сегодня ситуация меняется. Теперь можно измерять составляющие нагрузки на мосты, взвешивать грузовые автомобили с помощью технологий взвешивания в движении (WIM). Благодаря обширным базам данных WIM можно рассчитать максимальный ожидаемый эффект нагрузки в указанный период возврата. Это активная область исследований, направленная на решение проблем встречных полос движения. [63] [64] параллельные полосы (в одном направлении), [65] [66] рост трафика, [67] разрешенные/неразрешенные транспортные средства [68] и длиннопролетные мосты (см. ниже). Вместо того, чтобы повторять этот сложный процесс каждый раз при проектировании моста, органы по стандартизации определяют упрощенные модели условной нагрузки, в частности HL-93, [69] [70] предназначены для обеспечения тех же эффектов нагрузки, что и характеристические максимальные значения. Еврокод . является примером стандарта нагрузки на мосты, разработанного таким образом [71]
Транспортная нагрузка на длиннопролетных мостах
[ редактировать ]Большинство стандартов мостов применимы только для коротких и средних пролетов. [72] - например, Еврокод применим только для нагруженной длины до 200 м. Более длинные пролеты рассматриваются в индивидуальном порядке. Принято считать, что интенсивность нагрузки снижается по мере увеличения пролета, поскольку вероятность того, что многие грузовики будут расположены близко друг к другу и будут иметь чрезмерную тяжесть, снижается по мере увеличения количества задействованных грузовиков. Также принято считать, что короткие пролеты регулируются небольшим количеством грузовых автомобилей, движущихся с высокой скоростью, с учетом динамики. С другой стороны, более длинные пролеты обусловлены перегруженным трафиком и не требуют учета динамики.
Расчет нагрузки из-за заторов на дорогах остается сложной задачей, поскольку данных о промежутках между транспортными средствами, как внутри, так и между полосами движения, в условиях заторов недостаточно. Системы взвешивания в движении (WIM) предоставляют данные о зазорах между транспортными средствами, но хорошо работают только в условиях свободного движения. Некоторые авторы использовали камеры для измерения зазоров и длины транспортных средств в условиях затора и определяли вес по длине, используя данные WIM. [73] Другие использовали микромоделирование для создания типичных групп транспортных средств на мосту. [74] [75] [76]
Вибрация моста
[ редактировать ]Мосты вибрируют под нагрузкой, и это в большей или меньшей степени способствует возникновению напряжений. [39] Вибрация и динамика, как правило, более значительны для тонких конструкций, таких как пешеходные мосты, а также автомобильные или железнодорожные мосты с длинными пролетами. Одним из самых известных примеров является мост Такома-Нарроуз , который рухнул вскоре после постройки из-за чрезмерной вибрации. Совсем недавно мост Миллениум в Лондоне сильно вибрировал под нагрузкой пешеходов, был закрыт и модернизирован системой демпферов. Для мостов меньшего размера динамика не является катастрофической, но может способствовать дополнительному усилению напряжений из-за статических эффектов. Например, Еврокод для нагрузки на мосты предусматривает усиление от 10% до 70%, в зависимости от пролета, количества полос движения и типа напряжения (изгибающий момент или поперечная сила). [77]
Динамическое взаимодействие автомобиля и моста
[ редактировать ]Было проведено множество исследований динамического взаимодействия между транспортными средствами и мостами во время транспортных средств пересечения . Фриба [78] провел новаторскую работу по взаимодействию движущегося груза и балки Эйлера-Бернулли. С увеличением вычислительной мощности модели взаимодействия транспортного средства и моста (VBI) стали еще более сложными. [79] [80] [81] [82] Проблема заключается в том, что одна из многих собственных частот, связанных с транспортным средством, будет резонировать с первой собственной частотой моста. [83] Частоты, связанные с транспортным средством, включают в себя отскок кузова и подпрыгивание оси, но существуют также псевдочастоты, связанные со скоростью транспортного средства при пересечении границы. [84] и существует множество частот, связанных с профилем поверхности. [62] Учитывая большое разнообразие тяжелых транспортных средств на автодорожных мостах, был предложен статистический подход, при котором анализ VBI проводится для многих случаев статически экстремальных нагрузок. [85]
Отказы моста
[ редактировать ]Разрушение мостов вызывает особую озабоченность у инженеров-строителей , пытающихся извлечь уроки, жизненно важные для проектирования, строительства и обслуживания мостов.
Разрушение мостов впервые вызвало национальный интерес в Британии в викторианскую эпоху , когда строилось множество новых конструкций, часто с использованием новых материалов, причем некоторые из них терпели катастрофические неудачи.
В Соединенных Штатах Национальный реестр мостов отслеживает структурные оценки всех мостов, включая такие обозначения, как «структурно дефектные» и «функционально устаревшие».
Мониторинг состояния моста
[ редактировать ]Существует несколько методов мониторинга состояния крупных сооружений, например мостов. Многие мосты с большими пролетами в настоящее время регулярно контролируются с помощью ряда датчиков, включая датчики деформации, акселерометры , [86] наклономеры и GPS. Преимущество акселерометров заключается в том, что они инерционны, т. е. им не требуется опорная точка для измерения. Это часто является проблемой при измерении расстояния или отклонения, особенно если мост находится над водой. [87] краудсорсинг состояния моста путем доступа к данным, пассивно собираемым мобильными телефонами , которые обычно включают акселерометры и датчики GPS. В качестве альтернативы включению датчиков во время строительства моста и дополнения к профессиональным экзаменам был предложен [88]
Вариантом контроля структурной целостности является «бесконтактный мониторинг», в котором используется эффект Доплера (доплеровский сдвиг). Лазерный направляется на интересующую точку , луч лазерного доплеровского виброметра а амплитуда и частота вибрации извлекаются из доплеровского сдвига частоты лазерного луча из-за движения поверхности. [89] Преимущество этого метода заключается в том, что время настройки оборудования сокращается и, в отличие от акселерометра, это позволяет проводить измерения на нескольких конструкциях за максимально короткое время. Кроме того, этот метод позволяет измерять определенные точки моста, доступ к которым может быть затруднен. Однако виброметры относительно дороги и имеют тот недостаток, что для измерения необходима опорная точка.
Моментальные снимки внешнего состояния моста можно записывать с помощью лидара, чтобы облегчить осмотр моста. [90] Это может обеспечить измерение геометрии моста (чтобы облегчить построение компьютерной модели), но точность обычно недостаточна для измерения прогибов моста под нагрузкой.
В то время как более крупные современные мосты обычно контролируются электронным способом, мосты меньшего размера обычно проверяются визуально обученными инспекторами. Существует значительный исследовательский интерес к проблеме мостов меньшего размера, поскольку они часто расположены удаленно и не имеют электропитания на месте. Возможные решения — установка датчиков на специализированном досмотровом автомобиле и использование его измерений во время движения по мосту для получения информации о состоянии моста. [91] [92] [93] Эти автомобили могут быть оснащены акселерометрами, гирометрами, лазерными доплеровскими виброметрами. [94] [95] а некоторые даже обладают способностью прикладывать резонансную силу к поверхности дороги, чтобы динамически возбуждать мост на его резонансной частоте.
Визуальный указатель
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Воздушная тяга
- Архитектурное проектирование
- Мостовая часовня
- Мостовая башня
- Мост в никуда
- Закон о мостах
- БС 5400
- Дорога
- Угольная эстакада
- Крытые мосты
- Пути морского сообщения
- водопропускная труба
- Палуба
- Дьявольский мост
- пешеходный мост
- Реактивный мост
- Ландшафтная архитектура
- Мегапроект
- Военные мосты
- Сиротский мост
- Очертания мостов
- Эстакада
- Пирс (мостовая конструкция)
- Понтонный мост
- Мост с жесткой рамой
- Калибр структуры
- Транспортный мост
- Тенсегрити
- Эстакадный мост
- Туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер (1925). Краткий Оксфордский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Пирсолл, Джуди, изд. (2001). "мост" . Краткий Оксфордский словарь (10-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН 0-19-860438-6 . Проверено 27 декабря 2022 г. (Полный текст в Интернет-архиве .) ( требуется регистрация )
- ^ «Мост: Этимология» .
- ^ «Виадук на Южной Восьмой улице, охватывающий Литл-Лихай-Крик на Восьмой улице (маршрут штата 2055), Аллентаун, округ Лихай, Пенсильвания (HAER № PA-459)» . Исторический американский инженерный рекорд . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Бруннинг, Ричард (февраль 2001 г.). «Уровни Сомерсета». Современная археология . XV (4) (172 (Специальный выпуск о водно-болотных угодьях)): 139–143.
- ^ Конференция национальных парков, Министерство внутренних дел (1915 г.). Материалы конференции национальных парков, состоявшейся в Беркли, Калифорния, 11, 12 и 13 марта 1915 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . п. 60 . Проверено 14 марта 2010 г. - из Интернет-архива.
(Левенчатый мост) — мост, составленный из бревенчатых балок, причем бревна находятся в естественном состоянии или тесаные , которые перекинуты через два устоя и по которым может проходить движение транспорта.
- ^ Беннетт, Дэвид (2000). «История и эстетическое развитие мостов» . Ин Райалл, MJ; Парк, Гарда; Хардинг, Дж. Э. (ред.). Руководство по мостостроению . Лондон: Томас Телфорд. п. 1. ISBN 978-0-7277-2774-9 . Проверено 14 марта 2010 г. - из книг Google.
- ^ Куц, Майер (2011). Справочник по транспортной инженерии, Том II: Приложения и технологии, второе издание . МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-161477-1 .
- ^ Делони, Эрик (1996). «Контекст для мостов всемирного наследия» . Икомос.орг. Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 года.
- ^ «История мостов» . Historyworld.net. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Уроки римского цемента и бетона» . Pubs.asce.org. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Дикшитар, ВРР Дикшитар (1993). Государство Маурьев , Мотилал Банарсидасс, с. 332 ISBN 81-208-1023-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Датт, Ромеш Чундер (2000). История цивилизации в Древней Индии: Том II , Рутледж, с. 46, ISBN 0-415-23188-4 .
- ^ «Висячий мост» в Британской энциклопедии (2008). 2008 Британская энциклопедия, Inc.
- ^ Нат, Р. (1982). История архитектуры Великих Моголов , Abhinav Publications, с. 213, ISBN 81-7017-159-8 .
- ^ Бьелич, Игорь (2022). «Использование строительных материалов при строительстве моста Траяна на Дунае». Археология и природа науки . 18 : 45–58. дои : 10.18485/arhe_apn.2022.18.4 . ISSN 1452-7448 .
- ^ Айвор Уилкс (1989). Асанте в девятнадцатом веке: структура и эволюция политического порядка . Архив Кубка. п. 38. ISBN 978-0-521-37994-6 . Получено 29 декабря 2020 г. - через Books.google.com.
- ^ Перейти обратно: а б Эдгертон, Роберт Б. (2010). Падение империи Асанте: Столетняя война за Золотой Берег Африки . Саймон и Шустер. п. 62. ИСБН 978-1-4516-0373-6 .
- ^ «Железный мост» . Инженерные сроки . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Знаковые проекты Гюстава Эйфеля-15» . Переосмысление будущего . 20 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Исторические деревянные мосты/«Крытые мосты» » . HSNB.DE. 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Скрытые шедевры: крытые мосты в Пенсильвании» . Книжный центр Пенсильвании. Весна 2010 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Возврат в четверг: Крытые мосты» . Канадское географическое издание . 28 мая 2015 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Посетите самые идиллические крытые мосты Америки» . Архитектурный дайджест . Декабрь 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Сапп, Марк Э. (22 февраля 2008 г.). «Хронология сварки 1900–1950» . WeldingHistory.org. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Балочные мосты» . Технология проектирования. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Уравнения изгиба под напряжением / расчеты, поддерживаемые на обоих концах, равномерная нагрузка. Архивировано 22 января 2013 г., на archive.today . Инженеры Эджа . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Большой сборный мост». Жизнь . Том. 40, нет. 22. 28 мая 1956. стр. 53–60.
- ^ «Гражданское что?!: Исследуй мосты» . Аскевилль . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Найто, Клей; Сауз, Ричард; Ходжсон, Ян; Пессики, Стивен; Масиосе, Томас (2010). «Судебно-медицинская экспертиза примыкающего к некомпозитному сборному железобетонному мосту с коробчатыми балками». Журнал мостостроения . 15 (4): 408–418. doi : 10.1061/(ASCE)BE.1943-5592.0000110 .
- ^ Горазд Хумар (сентябрь 2001 г.). «Всемирно известные арочные мосты в Словении» . В Чарльзе Абдунуре (ред.). Arch'01: третья международная конференция по арочным мостам в Париже (на английском и французском языках). Париж: Presses des Ponts. стр. 121–124. ISBN 2-85978-347-4 . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года.
- ^ «Самый длинный мост, стальной арочный мост» . Книги рекордов Гиннесса. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Путеводитель AOP по Бертон-он-Трент , 1911, стр. 13 [ нужна полная цитата ]
- ^ Джонсон, Энди. «Вантовые стойки против подвесных мостов» . Министерство энергетики США. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года.
- ^ Вальтер, Рене (1999). Вантовые мосты . Томас Телфорд. п. 7. ISBN 978-0-7277-2773-2 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года.
- ^ Позер, Марсель. «Вантовые конструкции и вантовые технологии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 г.
- ^ Старейшина Мириам (2 июля 2012 г.). «Российский город Владивосток открыл рекордный подвесной мост» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жнидарич, Алеш; Пакраши, Викрам; О'Брайен, Юджин; О'Коннор, Алан (декабрь 2011 г.). «Обзор данных о дорожной структуре в шести европейских странах». Труды Института инженеров-строителей - городского проектирования и планирования . 164 (4): 225–232. дои : 10.1680/удап.900054 . hdl : 10197/4877 . ISSN 1755-0793 . S2CID 110344262 .
- ^ Перейти обратно: а б с О'Брайен, Юджин Дж.; Кио, Дэмиен Л.; О'Коннор, Алан Дж. (6 октября 2014 г.). Анализ настила моста (Второе изд.). Бока-Ратон: CRC Press. ISBN 978-1-4822-2724-6 . OCLC 892094185 .
- ^ Хови, Отис Эллис (1927). Раздвижные мосты . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., стр. 1–2. hdl : 2027/mdp.39015068174518 .
- ^ Перейти обратно: а б «Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси – Мост Джорджа Вашингтона» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Бод Вудрафф; Лана Зак и Стефани Уош (20 ноября 2012 г.). «Маляры мостов GW: опасная работа на вершине самого загруженного моста в мире» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Перекресток на конце мили» . Наблюдатель . Том. LXXXI, нет. 6, 004. Южная Австралия. 23 февраля 1924 г. с. 16 . Проверено 26 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Робертс, Гетин; Браун, Кристофер; Тан, Сюй; Огундипе, Олупоро (февраль 2015 г.). «Использование спутников для наблюдения за структурой моста Северн, Великобритания» . Труды ICE-Bridge Engineering . 168 (4): 330–339. дои : 10.1680/bren.14.00008 .
- ^ Гринфилд, Патрик (23 января 2021 г.). «Как создание переходов для дикой природы может помочь оленям, медведям и даже крабам» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Сара Холдер (31 июля 2018 г.). «Животным тоже нужна инфраструктура» . Bloomberg.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Джессика Стюарт (9 февраля 2017 г.). «Во всем мире появляются мосты, по которым животные могут безопасно переходить автострады» . Моя современная встреча . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Рэйчел Ньюер (23 июля 2012 г.). «Самые крутые в мире мосты с животными» . Смитсоновский институт.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Глазго, Гарретт (1 марта 2011 г.). «Повышают ли местные достопримечательности уровень самоубийств? Альтернативный тест вероятного эффекта ограничения средств на местах для самоубийственных прыжков» . Социальные науки и медицина . 72 (6): 884–889. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.01.001 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 21320739 .
- ^ Марш, Джулия (30 декабря 2018 г.). «Администрация порта не несет ответственности за прыгунов с моста в Нью-Йорке: судья» . Нью-Йорк Пост . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Как делаются живые корневые мосты?» . Проект «Мост из живых корней» . 5 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Виноградные мосты долины Ия» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Консоль» . Мосты Дублина . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
- ^ «Висячие мосты» . Как сделано . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года.
- ^ «Балочные мосты» . Нова Онлайн . ПБС. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года.
- ^ К, Аггелики; Стоунсайфер, Ламар (10 февраля 2010 г.). «Проекты ферменных мостов» . Яркий Хаб Инжиниринг . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года.
- ^ О'Брайен, Э.Дж.; Кио, DL (декабрь 1998 г.). «Выдерживать конечно-элементный анализ плитных мостов». Компьютеры и конструкции . 69 (6): 671–683. дои : 10.1016/S0045-7949(98)00148-5 . hdl : 10197/4054 .
- ^ Леонхардт, Фриц (1984). Бруккен: Эстетика и дизайн [ Мосты: эстетика и дизайн ]. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-12105-0 . OCLC 10821288 .
- ^ «Эстетика мостов. Руководство по проектированию для улучшения внешнего вида мостов в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 г.
- ^ Эстес, Аллен С.; Франгопол, Дэн М. (1 декабря 2001 г.). «Надежность системы моста на протяжении всего срока службы при множественных предельных состояниях» . Журнал мостостроения . 6 (6): 523–528. дои : 10.1061/(ASCE)1084-0702(2001)6:6(523) . ISSN 1084-0702 .
- ^ Форд, К.; Арман, М.; Лаби, С.; Синха, Канзас; Томпсон, PD; Широле, AM; Ли, З. (2012). Оценка продолжительности жизни дорожных активов . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований Национальной академии наук. Отчет NCHRP 713.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Юджин Дж.; Кио, Дэмиен Л.; О'Коннор, Алан (2015). Анализ настила моста . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4822-2723-9 . OCLC 897489682 .
- ^ Энрайт, Бернард; О'Брайен, Юджин Дж. (декабрь 2013 г.). «Моделирование Монте-Карло экстремальной транспортной нагрузки на мостах с короткими и средними пролетами». Проектирование структуры и инфраструктуры . 9 (12): 1267–1282. Бибкод : 2013SIEng...9.1267E . дои : 10.1080/15732479.2012.688753 . hdl : 10197/4868 . ISSN 1573-2479 . S2CID 10042252 .
- ^ Капрани, Колин С.; О'Брайен, Юджин Дж. (март 2010 г.). «Использование прогнозируемого правдоподобия для оценки распределения эффекта экстремальной транспортной нагрузки на мосту». Структурная безопасность . 32 (2): 138–144. doi : 10.1016/j.strusafe.2009.09.001 . hdl : 10197/2329 . S2CID 44049002 .
- ^ О'Брайен, Юджин Дж.; Энрайт, Бернард (июль 2011 г.). «Моделирование однонаправленного двухполосного движения при загрузке моста» . Структурная безопасность . 33 (4–5): 296–304. doi : 10.1016/j.strusafe.2011.04.004 . hdl : 10197/3062 . S2CID 53475878 .
- ^ О'Брайен, Юджин Дж.; Лихи, Катал; Энрайт, Бернард; Капрани, Колин К. (30 сентября 2016 г.). «Валидация моделирования сценариев нагрузки моста» . Балтийский журнал дорожного и мостового строительства . 11 (3): 233–241. дои : 10.3846/bjrbe.2016.27 . hdl : 10197/9252 . ISSN 1822-427X .
- ^ О'Брайен, Э.Дж.; Бордалло-Руис, А.; Энрайт, Б. (сентябрь 2014 г.). «Влияние максимальной нагрузки в течение срока службы на мосты с короткими пролетами в условиях растущих объемов движения». Структурная безопасность . 50 : 113–122. doi : 10.1016/j.strusafe.2014.05.005 . hdl : 10197/7069 . S2CID 59945573 .
- ^ Энрайт, Бернард; О'Брайен, Юджин Дж.; Лихи, Катал (декабрь 2016 г.). «Выявление и моделирование разрешительных машин для погрузки мостов». Труды Института инженеров-строителей - мостостроения . 169 (4): 235–244. дои : 10.1680/bren.14.00031 . hdl : 10197/9246 . ISSN 1478-4637 .
- ^ «HL-93 AASHTO Автомобильная погрузка | Грузовик | Тандем | Расчетная нагрузка по полосе» . EngineeringCivil.org . 17 августа 2016 г. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Лихи, Катал; О'Брайен, Юджин Дж.; Энрайт, Бернард; Хаджиализаде, Донья (октябрь 2015 г.). «Обзор модели нагрузки трафика моста HL-93 с использованием обширной базы данных WIM». Журнал мостостроения . 20 (10). doi : 10.1061/(ASCE)BE.1943-5592.0000729 . hdl : 10197/7068 . ISSN 1084-0702 . S2CID 53503763 .
- ^ О'Коннор, Алан; Джейкоб, Бернард; О'Брайен, Эжен; Прат, Мишель (июнь 2001 г.). «Отчет о текущих исследованиях модели нормальной нагрузки EC1: Часть 2. Транспортные нагрузки на мосты». Revue Française de Génie Civil . 5 (4): 411–433. дои : 10.1080/12795119.2001.9692315 . hdl : 10197/4024 . ISSN 1279-5119 . S2CID 111112374 .
- ^ А.С., Новак; М, Лютомирская; FI, Шейх Ибрагим (2010). «Разработка временных нагрузок для длиннопролетных мостов». Мостовые конструкции . 6 (1, 2): 73–79. дои : 10.3233/BRS-2010-006 . ISSN 1573-2487 .
- ^ Мику, Елена Александра; Обриен, Юджин Джон; Малекджафарян, Абдолла; Куиллиган, Майкл (21 декабря 2018 г.). «Оценка воздействия экстремальных нагрузок на мосты с длинными пролетами с использованием данных изображения дорожного движения» . Балтийский журнал дорожного и мостового строительства . 13 (4): 429–446. дои : 10.7250/bjrbe.2018-13.427 . hdl : 10344/7494 . ISSN 1822-4288 .
- ^ О'Брайен, Э.Дж.; Хайрапетова А.; Уолш, К. (март 2012 г.). «Использование микромоделирования для моделирования перегруженной транспортной нагрузки мостов средней и большой пролетности». Проектирование структуры и инфраструктуры . 8 (3): 269–276. Бибкод : 2012SIEng...8..269O . дои : 10.1080/15732471003640477 . hdl : 10197/3061 . ISSN 1573-2479 . S2CID 54812838 .
- ^ Капрани, Колин С.; О'Брайен, Юджин Дж.; Липари, Алессандро (май 2016 г.). «Дорожная нагрузка на длиннопролетные мосты на основе микромоделирования многополосного движения». Инженерные сооружения . 115 : 207–219. Бибкод : 2016EngSt.115..207C . doi : 10.1016/j.engstruct.2016.01.045 .
- ^ О'Брайен, Юджин Дж.; Липари, Алессандро; Капрани, Колин С. (июль 2015 г.). «Микро-моделирование однополосного движения для определения критических условий нагрузки на мостах с большими пролетами». Инженерные сооружения . 94 : 137–148. Бибкод : 2015EngSt..94..137O . doi : 10.1016/j.engstruct.2015.02.019 . hdl : 10197/6998 . S2CID 56030686 .
- ^ Доу, Питер (2003). Перспективы исследования: транспортная нагрузка на автомобильных мостах . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3241-2 . OCLC 53389159 .
- ^ Фриба, Л. (2009). Динамика железнодорожных мостов . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3956-8 . OCLC 608572498 .
- ^ Ли, Инъянь; О'Брайен, Юджин; Гонсалес, Артуро (май 2006 г.). «Разработка системы оценки динамического усиления для мостов с хорошим профилем дорог». Журнал звука и вибрации . 293 (1–2): 125–137. Бибкод : 2006JSV...293..125L . дои : 10.1016/j.jsv.2005.09.015 . hdl : 10197/2529 . S2CID 53678242 .
- ^ Кантеро, Д.; Гонсалес А.; О'Брайен, EJ (июнь 2009 г.). «Максимальные динамические нагрузки на мосты, по которым перемещаются движущиеся грузы». Труды Института инженеров-строителей - мостостроения . 162 (2): 75–85. дои : 10.1680/bren.2009.162.2.75 . hdl : 10197/2553 . ISSN 1478-4637 . S2CID 53057484 .
- ^ Кантеро, Д; О'Брайен, Э.Дж.; Гонсалес, А. (июнь 2010 г.). «Моделирование транспортного средства в транспортном средстве — исследования динамического взаимодействия инфраструктуры». Труды Института инженеров-механиков, Часть K: Журнал динамики многих тел . 224 (2): 243–248. дои : 10.1243/14644193JMBD228 . hdl : 10197/2551 . ISSN 1464-4193 . S2CID 59583241 .
- ^ Гонсалес А.; Кантеро, Д.; О'Брайен, EJ (декабрь 2011 г.). «Динамическое увеличение поперечной силы из-за проезда тяжелых транспортных средств по автодорожному мосту». Компьютеры и конструкции . 89 (23–24): 2261–2272. doi : 10.1016/j.compstruc.2011.08.009 . hdl : 10197/3426 . S2CID 53367765 .
- ^ Гонсалес, Артуро; О'Брайен, Юджин Дж.; Кантеро, Дэниел; Ли, Инъянь; Даулинг, Джейсон; Жнидарич, Алесь (май 2010 г.). «Критическая скорость для динамики движения грузовых автомобилей на мостах с ровным дорожным покрытием». Журнал звука и вибрации . 329 (11): 2127–2146. Бибкод : 2010JSV...329.2127G . дои : 10.1016/j.jsv.2010.01.002 . hdl : 10197/2138 . S2CID 56078933 .
- ^ Брэйди Шон П.; О'Брайен Юджин Дж.; Жнидарич Алеш (1 марта 2006 г.). «Влияние скорости транспортного средства на динамическое усиление транспортного средства, пересекающего просто опирающийся мост». Журнал мостостроения . 11 (2): 241–249. дои : 10.1061/(ASCE)1084-0702(2006)11:2(241) . hdl : 10197/2327 . S2CID 53417698 .
- ^ О'Брайен, Юджин Дж.; Кантеро, Дэниел; Энрайт, Бернард; Гонсалес, Артуро (декабрь 2010 г.). «Характерное динамическое приращение для случаев экстремальной транспортной нагрузки на автодорожных мостах малого и среднего пролетов» . Инженерные сооружения . 32 (12): 3827–3835. Бибкод : 2010EngSt..32.3827O . doi : 10.1016/j.engstruct.2010.08.018 . hdl : 10197/4045 . S2CID 52250745 .
- ^ «Новый умный мост Миннесоты» (PDF) . mnme.com . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Багер Шемирани, Алиреза (2022 г.), «Экспериментальные и численные исследования бетонных настилов мостов с использованием сверхвысокопрочного бетона и железобетона», Computers and Concrete , 29 (6), doi : 10.12989/cac.2022.29.6.407
- ^ Риордон, Джеймс Р. (3 декабря 2022 г.). «Сотовые телефоны отслеживают целостность моста». Новости науки (бумага). Том. 202, нет. 10. с. 8.
- ^ «Основные принципы виброметрии» . Polytec.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Омер; и др. (2018). «Оценка работоспособности мостов с использованием виртуальной реальности» . Материалы 6-й Европейской конференции по вычислительной механике (ECCM 6) и 7-й Европейской конференции по вычислительной гидродинамике (ECFD 7), Глазго, Шотландия .
- ^ Ян, Ю.-Б.; Лин, CW; Яу, JD (май 2004 г.). «Извлечение частот моста из динамической реакции проезжающего автомобиля». Журнал звука и вибрации . 272 (3–5): 471–493. Бибкод : 2004JSV...272..471Y . дои : 10.1016/S0022-460X(03)00378-X .
- ^ Ян, Ю.Б.; Ян, Джуди П. (февраль 2018 г.). «Современный обзор модальной идентификации и обнаружения повреждений мостов с помощью движущихся испытательных транспортных средств». Международный журнал структурной устойчивости и динамики . 18 (2): 1850025. doi : 10.1142/S0219455418500256 . ISSN 0219-4554 .
- ^ Малекджафарян, Абдолла; МакГетрик, Патрик Дж.; О'Брайен, Юджин Дж. (2015). «Обзор непрямого мониторинга мостов с использованием проезжающих транспортных средств» . Удар и вибрация . 2015 : 1–16. дои : 10.1155/2015/286139 . hdl : 10197/7054 . ISSN 1070-9622 .
- ^ О'Брайен, Э.Дж.; Кинахан, Дж. (май 2015 г.). «Обнаружение повреждений мостов из-за проезда по кажущемуся профилю». Структурный контроль и мониторинг состояния здоровья . 22 (5): 813–825. дои : 10.1002/stc.1721 . hdl : 10197/7053 . S2CID 55735216 .
- ^ Малекджафарян, Абдолла; Мартинес, Дэниел; О'Брайен, Юджин Дж. (2018). «Возможность использования измерений лазерным доплеровским виброметром на проезжающем транспортном средстве для обнаружения повреждений моста» . Удар и вибрация . 2018 : 1–10. дои : 10.1155/2018/9385171 . hdl : 10197/9539 . ISSN 1070-9622 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шемирани, Алиреза Багер (25 июня 2022 г.). «Экспериментальные и численные исследования бетонных пролетов мостов с использованием сверхвысокопрочного бетона и железобетона». Компьютеры и бетон . 29 (6): 407–418. дои : 10.12989/CAC.2022.29.6.407 .
- Браун, Дэвид Дж. (2005). Мосты: три тысячи лет вызова природе . Буффало, Нью-Йорк: Firefly Books. ISBN 978-1-55407-099-2 .
- Сандак, Касс Р. (31 декабря 1983 г.). Мосты . Франклин Уоттс. ISBN 978-0-531-04624-1 .
- Уитни, Чарльз С. Мосты мира: их проектирование и строительство . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2003. ISBN 0-486-42995-4 (Полное переиздание книги «Мосты: исследование их искусства, науки и эволюции ». 1929.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой мост: мосты девятнадцатого века. Архивировано 26 августа 2005 года в Wayback Machine , коллекции оцифрованных книг в Университете Лихай.
- Structurae - Международная база данных и галерея инженерных сооружений с более чем 10 000 мостами.
- Технология мостов Федерального управления автомобильных дорог США
- Музей японских деревянных мостов. Архивировано 23 июня 2011 года в Университете Wayback Machine Фукуока .
- "bridge-info.org": сайт о мостах.