Самоанкерный подвесной мост
![]() Главный пролет восточного пролета моста Сан-Франциско-Окленд через залив , крупнейшего в мире образца самоанкеруемого подвесного моста. | |
Предок | Подвесной мост |
---|---|
Связанный | Никто |
Потомок | Никто |
несет | Пешеходы, автомобили, грузовики, легкорельсовый транспорт |
Диапазон диапазона | Середина |
Материал | Стальной трос, стальная проушина, бетонный лонжерон, бетонное настил с постнапряжением. |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | высокий |
подделка Требуется | Обычно |
Самоанкеруемый подвесной мост — это тип подвесного моста , в котором основные тросы крепятся к концам настила, а не непосредственно к земле или через большие крепления. [1] Конструкция хорошо подходит для строительства на возвышенных опорах или в районах с нестабильным грунтом, где затруднительно построить крепления.
- Разница между типами мостов
-
Подвесной мост с прикрепленными к земле основными тросами (черные квадраты)
-
Самоанкерный подвесной мост; основные тросы прикреплены к концу проезжей части
Путь нагрузки самоанкеруемого подвесного моста (SAS) преобразует вертикальные нагрузки в силы натяжения основных тросов, которым противостоят сжимающие силы в башнях и палубе. Система уравновешивает силы внутри себя, не требуя внешнего крепления, что делает ее подходящей для объектов, где трудно закрепить большие горизонтальные силы. Это похоже на метод, используемый в мостах с привязанной аркой , где сжатие элементов арки уравновешивается напряжением настила.
История
[ редактировать ]
Форма самоанкеруемого подвесного моста возникла в середине 19 века, с опубликованным описанием австрийского инженера Йозефа Лангера в 1859 году и патентом США № 71955, выданным американским инженером Чарльзом Бендером в 1867 году. Форма была применена к нескольким рекам Рейн. Переправы в Германии в первой половине ХХ века. [2]
Примеры
[ редактировать ]- Часть SAS замены восточного пролета моста Сан-Франциско-Окленд через залив (2013 г.) представляет собой однобашенный асимметричный мост с основным пролетом 385 м (1263 фута). В настоящее время это самый большой мост SAS в мире. [3]
- Мост Пиншэн (2006 г.) в Китае представляет собой однобашенный мост с основным пролетом 350 м (1148 футов).
- Мост Конохана (1990 г.) в Японии и Большой мост Ёнджон (2000 г.) в Южной Корее имеют две башни с центральным пролетом 300 м (984 фута).
- Мосты Трех сестер в Питтсбурге являются самыми ранними примерами (1924–28) этого типа мостов в США.
- Мост на улице Гагарина в Архангельске , Россия .
-
Строительная опалубка слева; схема силы справа
-
Фасад и вид в плане однобашенной части моста SAS восточного пролета моста через залив Сан-Франциско-Окленд в 2013 году. Не показано: кабель проходит через западный конец под проезжей частью.
Метод строительства
[ редактировать ]Характер самоанкеруемого подвесного моста требует временного сооружения опалубки в виде сжимающих стоек или подпалубы до начала работ над постоянной конструкцией. Это требование заложено в определении структуры.
При отсутствии подвешивания с помощью тросов пролет подвесного моста не способен к самоподдержке. На подвесном мосте более обычного типа с заземлением оба основных ( т. е . горизонтальных) крепления троса существуют до начала строительства в виде твердого грунта. Однако в самоанкерном подвесном мосту трос должен быть прикреплен к настилу моста, который еще не построен и не выдержит собственного веса; следовательно , ложная работа должна применяться до тех пор, пока не станет возможным окончательный метод отстранения.
Тросы оказывают сильное осевое воздействие на балки моста, что может потребовать усиления. Поэтому пролеты подвесных мостов с самоанкерным креплением, как правило, меньше, чем пролеты с заземлением . [4]
Кабельные анкеры
[ редактировать ]
Как и в традиционном подвесном мосту, основным типом троса может быть несколько параллельных независимых тросов, как на изображении справа от моста Хатсонвилля (больше не существующего), или проушин , или более традиционного композитного троса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самоанкерные подвесные мосты» . structurae.net . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Джон А. Оксендорф и Дэвид П. Биллингтон, «Самоанкерные подвесные мосты», ASCE Journal of Bridge Engineering, том. 4, № 3 (август 1999 г.): 151–156.
- ^ Кабанатуан, Майкл (21 ноября 2012 г.). «Большой лифт пролета моста через залив завершен» . Ворота СФ . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Чен, Вай-Фа; Дуань, Лиан (2014). Справочник по проектированию мостов: основы (2-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, Тейлор и Фрэнсис. п. 16. ISBN 9781439852347 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Большой мост Ёнлун Двухбашенный трехпролетный самоанкерный мост.
- Список самоанкерных подвесных мостов на Structurae.net