Свайный мост
![]() Свайный мост в Германии , около 1865 года. | |
несет | Пешеходы, Автомобили, Домашний скот |
---|---|
Диапазон диапазона | От короткого к длинному |
Материал | Дерево, бетон или сталь |
Подвижный | Обычно нет, но возможно наличие подвижных подъемных секций для прохода плавсредств. |
Проектные усилия | обычно низкий |
подделка Требуется | обычно не используется |
Свайный мост — это конструкция, в которой используется фундамент , состоящий из длинных опор (называемых сваями ), которые сделаны из дерева , бетона или стали и забиваются в мягкий грунт под мостом до тех пор, пока конец сваи не достигнет твердого слоя. уплотненного грунта или камня. Сваи в таких случаях забиваются на такую глубину, на которой сцепление или трение сваи и окружающего ее грунта выдержат нагрузку настила моста. Перекрытие исключительно свайным методом сегодня является редким явлением.
Римские свайные мосты
[ редактировать ]Свайные мосты использовались для пересечения рек и других геологических пропастей, по крайней мере, со времен Римской империи . Одним из таких мостов, вероятно, был Понс Сублиций, который, как полагают, был впервые построен около 642 г. до н. э., хотя и был сделан из дерева; этот мост, как и ни один из других римских мостов того периода, не пережил эрозию времени. [1]
Строительство в средневековые времена
[ редактировать ]В эпоху английского средневековья строительство мостов было процветающей деятельностью. Группы свай, обычно из вяза или дуба, вбивались в почву. Молот для свай представлял собой конструкцию, позволяющую падать на вершину сваи тяжелым грузом. Каждая свая имела железный наконечник в виде «башмака сваи». Группа, забитая таким образом, называлась «страдлом», а на вершине и вокруг него находилась поддерживаемая сваями платформа, называемая « скворец », которая была заполнена щебнем до того, как были добавлены пирс и настил моста . [1]

Продолжительность свайных мостов
[ редактировать ]Вероятно, один из самых известных средневековых свайных мостов, который, вероятно, был построен римлянами аналогично свайному мосту, представляет собой старую версию Лондонского моста . в 1176 году был начат первый вариант моста в виде каменного сооружения Однако даже когда во время правления Генриха II , в конструкции использовались дубовые сваи. Действительно, некоторые из этих свай, забитых в 1176 году, все еще были достаточно прочными, чтобы их можно было вытащить в 1921 году, почти 750 лет спустя. [2]
См. также
[ редактировать ]
- Фредриксдалсброн , современный мост на стальных точечных сваях.
- Дельфин (структура)
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Глик, Томас Ф. Ливси, Стивен Джон и Уоллис, Вера (2005). Средневековая наука, технология и медицина: энциклопедия . Рутледж. ISBN 0415969301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «D9291 Участок Дубовой сваи, Лондонский мост, пройден 1176, нарисован в 1921 году» . Музей электростанции в Сиднее . Проверено 5 мая 2007 г.