Jump to content

Трубчатый мост

Трубчатый мост
Железнодорожный мост Конви
Предок Плоский балочный мост
Потомок Коробчатый балочный мост
несет тяжелый рельс
Диапазон диапазона Середина
Материал Кованое железо
Подвижный Нет
Проектные усилия Очень высокий
подделка Требуется Зависит от длины и степени заводской готовности.

Трубчатый мост — это мост, построенный в виде жесткой коробчатой ​​балки , внутри которой осуществляется движение транспорта. [1] Известные примеры включают оригинальный мост Британия через пролив Менай , железнодорожный мост Конви через реку Конви , спроектированный и испытанный Уильямом Фэйрберном и построенный Робертом Стивенсоном между 1846 и 1850 годами, а также оригинальный мост Виктория в Монреале.

Мосты Конви и Британия

[ редактировать ]
Мост Конви. Строительство второй трубы, сентябрь 1848 г.

Железнодорожный мост Конви несет береговую железнодорожную линию Северного Уэльса через реку Конви между перекрестком Лландидно и городом Конви . [2] Трубчатый мост из кованого железа был построен Робертом Стивенсоном по проекту Уильяма Фэйрберна и по конструкции похож на другой знаменитый трубчатый мост Стивенсона — мост Британия через пролив Менай . Официально он был открыт в 1849 году, но был завершен в 1848 году. Будучи первым построенным трубчатым мостом, его конструкция потребовала долгих испытаний на прототипах, чтобы подтвердить, что он способен нести тяжелые локомотивы, испытания проводил Фэйрберн. Успешный результат позволил построить мост Британия гораздо большего размера. Нынешний мост Конви был усилен дополнительными колоннами под мостом, ведущим в реку, но в остальном он практически не изменился с момента постройки.

До того, как был построен мост Британия, Фэйрберн провел «самый знаменитый из всех инженерных экспериментов большого масштаба». [3] серия экспериментов «гигантского характера». [3] Модели в масштабе одной шестой и длиной 78 футов были построены на заводе Fairbairn's Millwall Iron Works и испытаны при возрастающих нагрузках. Таким образом, хотя экспериментальная стоимость составила тысячи фунтов, конструкция ячеистой балки была усовершенствована до тех пор, пока она не смогла выдерживать нагрузки, в 2,4 раза превышающие первоначальную грузоподъемность. [3] Наиболее важным открытием была чувствительность тонкого сечения к короблению под действием сжимающих нагрузок и устойчивость ячеистой балки к этому. Стивенсон построил еще около тысячи мостов, используя эту ячеистую структуру. [3] Самый впечатляющий тест был проведен на месте в Конвее. Трубчатая балка массой 1300 тонн, прогибающаяся на 8 дюймов под собственным весом, была нагружена еще 300 тоннами и измерено прогибание. Также были изучены эффекты ветровой нагрузки и асимметричного теплового расширения из-за солнечного света. [3]

Чепстоу и Тамар Бриджес

[ редактировать ]

В Чепстоу по указанию Изамбарда Кингдом Брюнеля в 1852 году был построен трубчатый железнодорожный мост. «Большой трубчатый мост» через реку Уай , которая в этом месте образует границу между Уэльсом и Англией , считается одним из главных достижений Брюнеля, несмотря на свой внешний вид. Он был экономичен в использовании материалов и стал прототипом Королевского моста Альберта Брюнеля в Салташе .

Другие мосты

[ редактировать ]

Нетрадиционный характер трубчатого балочного моста не получил широкого признания. В конструкции трубчатой ​​балки Джона Фаулера 1847 года для Торкси использовались трубы высотой всего 10 футов, а железнодорожное полотно располагалось между ними, а не внутри. [4] Теперь это считается первым мостом с коробчатыми балками , а не чисто трубчатым мостом. [5] Несмотря на это, он был первоначально отклонен после завершения инспектором Совета по торговле капитаном Линторном Симмонсом, а проект также подвергся критике со стороны Института инженеров-строителей . [6] [7] Когда в 1897 году мост был усилен, это было сделано путем добавления центральной фермы над палубой, а не путем усиления коробки. [7]

Наследие

[ редактировать ]
Часть оригинального трубчатого моста Британия из кованого железа, стоящего перед современным мостом.
Оригинальный мост Британия

После разрушения моста Британия в результате пожара в 1970 году железнодорожный мост Конви остается единственным сохранившимся примером конструкции этого способа, предпринятой Стивенсоном.

В случае с мостом Британия эта технология позволила построить мост с пролетами длиной до 460 футов (140 м), тогда как до этого самый длинный пролет из кованого железа составлял 31 фут 6 дюймов (9,60 м).

См. также

[ редактировать ]
  • Коробчатый балочный мост - аналогичный мост, осуществляющий движение за пределами коробки.
  • Крытый мост - тип, в котором могут использоваться различные конструкции, но который также ограничивает движение транспорта (для защиты моста).
  • Jetway — разводной мост, по которому пешеходы передвигаются от терминала к самолету.
  • Skyway — мост, соединяющий здания, находящиеся на возвышении над землей.
  1. ^ Краймс, Майк (1991). Гражданское строительство 1839-1889 гг . Издательство Алана Саттона. п. 47. ИСБН  1-84015-008-4 .
  2. ^ Дрейсер, Грегори К. (2010). «Строительство мостов и границ: решетка и труба, 1820–1860». Технологии и культура . 51 (1): 126–163. дои : 10.1353/tech.0.0406 . JSTOR   40646995 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Смит, А.И. (1966). Уильям Фэйрберн – инженер-экспериментатор . Инженерное наследие. Том. II. Институт инженеров-механиков. стр. 22–23.
  4. ^ Татраскода (27 февраля 2010 г.). «Виадук Джона Фаулера в Торкси» . Фликр .
  5. ^ «Торксейский мост» .
  6. ^ Преступления 1991 , стр. 37–38
  7. ^ Jump up to: а б «Торксейский виадук» . Забытые реликвии . {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Рэпли, Британия и другие трубчатые мосты: и люди, которые их построили, Темпус (2003).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47dafa086a644fc3b649cf30ffc44af__1711586160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/af/b47dafa086a644fc3b649cf30ffc44af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tubular bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)