Трубчатый мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
![]() | |
Предок | Плоский балочный мост |
---|---|
Потомок | Коробчатый балочный мост |
несет | тяжелый рельс |
Диапазон диапазона | Середина |
Материал | Кованое железо |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | Очень высокий |
подделка Требуется | Зависит от длины и степени заводской готовности. |
Трубчатый мост — это мост, построенный в виде жесткой коробчатой балки , внутри которой осуществляется движение транспорта. [1] Известные примеры включают оригинальный мост Британия через пролив Менай , железнодорожный мост Конви через реку Конви , спроектированный и испытанный Уильямом Фэйрберном и построенный Робертом Стивенсоном между 1846 и 1850 годами, а также оригинальный мост Виктория в Монреале.
Мосты Конви и Британия
[ редактировать ]
Железнодорожный мост Конви несет береговую железнодорожную линию Северного Уэльса через реку Конви между перекрестком Лландидно и городом Конви . [2] Трубчатый мост из кованого железа был построен Робертом Стивенсоном по проекту Уильяма Фэйрберна и по конструкции похож на другой знаменитый трубчатый мост Стивенсона — мост Британия через пролив Менай . Официально он был открыт в 1849 году, но был завершен в 1848 году. Будучи первым построенным трубчатым мостом, его конструкция потребовала долгих испытаний на прототипах, чтобы подтвердить, что он способен нести тяжелые локомотивы, испытания проводил Фэйрберн. Успешный результат позволил построить мост Британия гораздо большего размера. Нынешний мост Конви был усилен дополнительными колоннами под мостом, ведущим в реку, но в остальном он практически не изменился с момента постройки.
До того, как был построен мост Британия, Фэйрберн провел «самый знаменитый из всех инженерных экспериментов большого масштаба». [3] серия экспериментов «гигантского характера». [3] Модели в масштабе одной шестой и длиной 78 футов были построены на заводе Fairbairn's Millwall Iron Works и испытаны при возрастающих нагрузках. Таким образом, хотя экспериментальная стоимость составила тысячи фунтов, конструкция ячеистой балки была усовершенствована до тех пор, пока она не смогла выдерживать нагрузки, в 2,4 раза превышающие первоначальную грузоподъемность. [3] Наиболее важным открытием была чувствительность тонкого сечения к короблению под действием сжимающих нагрузок и устойчивость ячеистой балки к этому. Стивенсон построил еще около тысячи мостов, используя эту ячеистую структуру. [3] Самый впечатляющий тест был проведен на месте в Конвее. Трубчатая балка массой 1300 тонн, прогибающаяся на 8 дюймов под собственным весом, была нагружена еще 300 тоннами и измерено прогибание. Также были изучены эффекты ветровой нагрузки и асимметричного теплового расширения из-за солнечного света. [3]
Чепстоу и Тамар Бриджес
[ редактировать ]В Чепстоу по указанию Изамбарда Кингдом Брюнеля в 1852 году был построен трубчатый железнодорожный мост. «Большой трубчатый мост» через реку Уай , которая в этом месте образует границу между Уэльсом и Англией , считается одним из главных достижений Брюнеля, несмотря на свой внешний вид. Он был экономичен в использовании материалов и стал прототипом Королевского моста Альберта Брюнеля в Салташе .
Другие мосты
[ редактировать ]Нетрадиционный характер трубчатого балочного моста не получил широкого признания. В конструкции трубчатой балки Джона Фаулера 1847 года для Торкси использовались трубы высотой всего 10 футов, а железнодорожное полотно располагалось между ними, а не внутри. [4] Теперь это считается первым мостом с коробчатыми балками , а не чисто трубчатым мостом. [5] Несмотря на это, он был первоначально отклонен после завершения инспектором Совета по торговле капитаном Линторном Симмонсом, а проект также подвергся критике со стороны Института инженеров-строителей . [6] [7] Когда в 1897 году мост был усилен, это было сделано путем добавления центральной фермы над палубой, а не путем усиления коробки. [7]
Наследие
[ редактировать ]

После разрушения моста Британия в результате пожара в 1970 году железнодорожный мост Конви остается единственным сохранившимся примером конструкции этого способа, предпринятой Стивенсоном.
В случае с мостом Британия эта технология позволила построить мост с пролетами длиной до 460 футов (140 м), тогда как до этого самый длинный пролет из кованого железа составлял 31 фут 6 дюймов (9,60 м).
См. также
[ редактировать ]- Коробчатый балочный мост - аналогичный мост, осуществляющий движение за пределами коробки.
- Крытый мост - тип, в котором могут использоваться различные конструкции, но который также ограничивает движение транспорта (для защиты моста).
- Jetway — разводной мост, по которому пешеходы передвигаются от терминала к самолету.
- Skyway — мост, соединяющий здания, находящиеся на возвышении над землей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краймс, Майк (1991). Гражданское строительство 1839-1889 гг . Издательство Алана Саттона. п. 47. ИСБН 1-84015-008-4 .
- ^ Дрейсер, Грегори К. (2010). «Строительство мостов и границ: решетка и труба, 1820–1860». Технологии и культура . 51 (1): 126–163. дои : 10.1353/tech.0.0406 . JSTOR 40646995 .
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, А.И. (1966). Уильям Фэйрберн – инженер-экспериментатор . Инженерное наследие. Том. II. Институт инженеров-механиков. стр. 22–23.
- ^ Татраскода (27 февраля 2010 г.). «Виадук Джона Фаулера в Торкси» . Фликр .
- ^ «Торксейский мост» .
- ^ Преступления 1991 , стр. 37–38
- ^ Jump up to: а б «Торксейский виадук» . Забытые реликвии .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- Фэйрберн, Уильям (1849). Отчет о строительстве трубчатых мостов Британия и Конвей . Лондон: Джон Уил.
Библиография
[ редактировать ]
- Джон Рэпли, Британия и другие трубчатые мосты: и люди, которые их построили, Темпус (2003).