Сэр Джон Фаулер, первый баронет
Джон Фаулер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 ноября 1898 г. нужна ссылка ] | ( 81 год [
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) Институт инженеров-механиков |
Проекты | Столичная железная дорога Миллуолл Док Форт-Бридж ( А ) Манчестер Сентрал ( II* ) Плетеные арки (II*) Виадук Торкси (II *) |
Значительный дизайн | «Призрак Фаулера» Беспожарный локомотив |
Сэр Джон Фаулер, 1-й баронет , KCMG , LLD , FRSE (15 июля 1817 — 20 ноября 1898) — английский инженер-строитель, специализирующийся на строительстве железных дорог и железнодорожной инфраструктуры. В 1850-х и 1860-х годах он был инженером первой в мире подземной железной дороги, Лондонской Метрополитен-железной дороги , построенной методом « разрезания и укрытия » под городскими улицами. В 1880-х годах он был главным инженером Форт -Бридж , который открылся в 1890 году. Фаулер имел долгую и выдающуюся карьеру, охватывающую большую часть развития железных дорог 19-го века, и он был инженером, советником или консультантом многих британских и иностранных железнодорожных компаний. и правительства. Он был самым молодым президентом Института инженеров-строителей между 1865 и 1867 годами, и его основные работы представляют собой прочное наследие викторианской инженерии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фаулер родился в Уодсли , Шеффилд , Йоркшир, Англия, в семье геодезиста Джона Фаулера и его жены Элизабет (урожденной Суонн). Он получил частное образование в Уитли-холле недалеко от Эклсфилда . Он обучался у Джона Таулертона Лезера , инженера гидротехнических сооружений Шеффилда, а также у дяди Лезера, Джорджа Лезера, по вопросам навигации Эйра и Колдера и железнодорожных изысканий. С 1837 года он работал на Джона Урпета Растрика над железнодорожными проектами, включая Лондонско-Брайтонскую железную дорогу и недостроенную железную дорогу Западного Камберленда и Фернесса . Затем он снова работал у Джорджа Лезера в качестве постоянного инженера на железной дороге Стоктон и Хартлпул и был назначен инженером на железную дорогу, когда она открылась в 1841 году. Первоначально Фаулер основал практику в качестве инженера-консультанта в районе Йоркшира и Линкольншира, но у него была большая рабочая нагрузка. побудили его переехать в Лондон в 1844 году. [1] Он стал членом Института инженеров-механиков в 1847 году, в год основания Института, и членом Института инженеров-строителей в 1849 году. [2] 2 июля 1850 года он женился на Элизабет Бродбент (умерла 19 ноября 1901 года), дочери Дж. Бродбента из Манчестера. [3] У пары было четверо сыновей. [1]
железные дороги
[ редактировать ]Фаулер заработал активную практику, работая на многих железнодорожных схемах по всей стране. Он стал главным инженером железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира, а также был инженером железной дороги Восточного Линкольншира , железной дороги Оксфорда, Вустера и Вулверхэмптона и железной дороги Северн-Вэлли . В 1853 году он стал главным инженером Метрополитенской железной дороги в Лондоне, первой в мире подземной железной дороги. Построенная в неглубоких траншеях под дорогами, линия открылась между Паддингтоном и Фаррингдоном в 1863 году. Фаулер также был инженером связанной с ней Окружной железной дороги , а также Хаммерсмит-энд-Сити железной дороги . [1] Сегодня эти железные дороги составляют большую часть лондонского метрополитена кольцевой линии . За работу на Метрополитенской железной дороге Фаулеру заплатили огромную сумму в 152 000 фунтов стерлингов (17,1 миллиона фунтов стерлингов сегодня). [4] со 157 000 фунтов стерлингов (17,7 миллиона фунтов стерлингов сегодня), [4] от Окружной железной дороги. Хотя часть этой суммы должна была быть передана персоналу и подрядчикам, сэр Эдвард Уоткин , председатель Метрополитенской железной дороги с 1872 года, жаловался, что «ни один инженер в мире не получал столь высокой зарплаты». [5]
Другими железными дорогами, по которым консультировал Фаулер, были лондонская железная дорога Тилбери и Саутенд , Великая Северная железная дорога , Хайлендская железная дорога и железная дорога Чеширских линий . После смерти Изамбарда Кингдом Брюнеля в 1859 году Фаулер остался в собственности Великой Западной железной дороги . Его различные назначения включали его в проектирование станции Виктория в Лондоне, станции Виктория в Шеффилде , станции Сент-Энох в Глазго, Центрального вокзала Ливерпуля и Центрального вокзала Манчестера . [1] Крыша навеса для поездов последней станции шириной 210 футов (64 м) была второй по ширине неподдерживаемой железной аркой в Великобритании после крыши железнодорожной станции Сент-Панкрас . [6]
Консультационная работа Фаулера вышла за пределы Великобритании, включая железнодорожные и инженерные проекты в Алжире, Австралии, Бельгии, Египте, Франции, Германии, Португалии и США. Он впервые побывал в Египте в 1869 году и работал над рядом, в основном нереализованных, планов для хедива . [1] включая железную дорогу в Хартум в Судане , строительство которой было запланировано в 1875 году, но завершено только после его смерти. [7] В 1870 году он дал совет индийскому правительству по вопросу колеи железнодорожных путей, где рекомендовал узкую колею 3 фута 6 дюймов (1,07 м) для легкорельсового транспорта. [1] [7] Он посетил Австралию в 1886 году, где сделал несколько замечаний по поводу преодоления колеи . [8] Позже в своей карьере он также был консультантом со своим партнером Бенджамином Бейкером и Джеймсом Генри Грейтхедом на двух первых лондонских метрополитенах: Сити и Южно-Лондонской железной дороге и Центральной лондонской железной дороге . [1]
Мосты
[ редактировать ]В рамках своих железнодорожных проектов Фаулер спроектировал множество мостов. В 1860-х годах он спроектировал мост Гросвенор , первый железнодорожный мост через Темзу . [1] и 13-арочный виадук Доллис-Брук для Edgware, Highgate и London Railway . [9]
Ему приписывают проект моста Виктория в Аппер-Арли , Вустершир , построенного между 1859 и 1861 годами. [10] и почти идентичный мост Альберта Эдварда в Коулбрукдейле , Шропшир, построенный с 1863 по 1864 год. [11] Оба по-прежнему используются и по сей день, обеспечивая железнодорожные пути через реку Северн .
После обрушения , построенного сэром Томасом Баучем моста Тей в 1879 году, Фаулер, Уильям Генри Барлоу и Томас Эллиот Харрисон были назначены в 1881 году в комиссию по рассмотрению проекта Бауча для моста Форт . [1] Комиссия рекомендовала стальной консольный мост, спроектированный Фаулером и Бенджамином Бейкерами, который был построен между 1883 и 1890 годами.
Локомотивы
[ редактировать ]Чтобы избежать проблем с задымлением и паром, подавляющим персонал и пассажиров на крытых участках столичной железной дороги, Фаулер предложил беспожарный локомотив . Локомотив был построен компанией Robert Stephenson and Company и представлял собой широкой колеи 2-4-0 тендерный локомотив . Котел имел обычную топку , соединенную с большой камерой сгорания с огнеупорными кирпичами , которые должны были действовать как резервуар тепла. Камера сгорания была соединена с дымовой камерой посредством набора очень коротких дымовых труб . Отработанный пар повторно конденсировался, а не уходил, и возвращался в котел. Локомотив предназначался для работы традиционным способом на открытом воздухе, но в туннелях заслонки должны были быть закрыты, а пар производился без использования огня, используя накопленное тепло огнеупорных кирпичей.
Первое испытание на Великой Западной железной дороге в октябре 1861 года закончилось неудачей. В системе конденсации возникла утечка, в результате чего котел стал работать всухую, а давление упало, что привело к риску взрыва котла. Второе испытание на Метрополитенской железной дороге в 1862 году также закончилось неудачей, и от беспламенного паровоза отказались, и он стал известен как « Призрак Фаулера ». Локомотив был продан Исааку Уотту Бултону в 1865 году; он намеревался переоборудовать его в стандартный двигатель, но в конечном итоге он был списан. [12]
При открытии поезда Метрополитенской железной дороги предоставлялись Великой Западной железной дорогой, но они были отозваны в августе 1863 года. После периода найма поездов у Великой Северной железной дороги Метрополитенская железная дорога представила свой собственный, разработанный Фаулером, 4-4-0 танк . двигателей в 1864 году. Конструкция конденсационных паровозов , известных как класс А и, с небольшими обновлениями, класс В , была настолько успешной, что на столичных и окружных железных дорогах в конечном итоге было использовано 120 паровозов, и они оставались в эксплуатации до электрификации. линий в 1900-х годах. [12] Хотя они не были безпожарными, локомотивы конденсировали пар и сжигали кокс или бездымный уголь , чтобы уменьшить выбросы дыма.
Другая деятельность и профессиональное признание
[ редактировать ]Фаулер безуспешно баллотировался в парламент в качестве кандидата от консерваторов в 1880 и 1885 годах. Его авторитет в инженерной профессии был очень высоким, вплоть до того, что он был избран президентом Института инженеров-строителей на период 1866–1867 годов, став его самым молодым президентом. Благодаря своему положению в институте и собственной практике он руководил развитием подготовки инженеров. [1]
В 1865/67 году он приобрел прилегающие поместья Бремор и Инвербрум недалеко от Аллапула в Россшире , Шотландия, площадью 44 000 акров и став одним из лучших оленьих лесов (спортивных поместий) Хайленда. [13] Он построил солидный дом Бремора (после снесения), где развлекался на самых высоких уровнях политики и общества. Он разработал гидроэлектрическую схему, питаемую от искусственного озера Хоум-Лох, посадил обширные лесные массивы на крутых склонах долины и проложил через них 12 км прогулочных маршрутов, включая подвесные пешеходные мосты через ущелья Корришеллок и Строун (бывшее теперь является собственностью NTS). ). [14] Он также разработал сеть сталкерских троп. Он был назначен мировым судьей и заместителем лейтенанта округа. [1] [7] Леди Фаулер стала здесь известным ботаником. [15]
он перечислил свои развлечения В журнале «Кто есть кто» как яхтинг и охоту на оленей, а также был членом Карлтон-клуба , Клуба Святого Стефана , Консервативного клуба и Королевской яхтенной эскадрильи . [1] [16] Он также был президентом Египетского исследовательского фонда . [17] В 1885 году он был удостоен звания кавалера ордена Святого Михаила и Святого Георгия в знак благодарности правительства за разрешение использовать карты долины Верхнего Нила, которые он сделал во время работы над проектами Хедива. Это были наиболее точные исследования местности, и они использовались в британской операции по оказанию помощи Хартуму . [1] [18]
В 1887 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . [19] [примечание 1]
После успешного завершения строительства Форт-Бридж в 1890 году Фаулеру был присвоен титул баронета Фаулера из Бремора . [1] [20] Вместе с Бенджамином Бейкером он получил почетную степень доктора права в Эдинбургского университета 1890 году за проектирование моста. [21] В 1892 году премия Понселе была удвоена и присуждена совместно Бейкеру и Фаулеру. [22]
Фаулер умер в Борнмуте , Дорсет , в возрасте 81 года и похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне. [17] Ему наследовал титул баронета его сын Джон Артур Фаулер, 2-й баронет (умер 25 марта 1899 г.). Титул баронета вымер в 1933 году после смерти преподобного Монтегю Фаулера, 4-го баронета , третьего сына первого баронета. [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Его предложениями были сэр Джеймс Фэлшоу , Джеймс Лесли , Джордж Миллер Каннингем и Александр Крам Браун . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Краймс, Майк (2004). «Фаулер, сэр Джон, первый баронет (1817–1898)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10011 . Проверено 5 июня 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джонс, Кевин П. «Биографии инженеров-строителей» . SteamIndex . Фаулер, [сэр] Джон . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Некролог - вдовствующая леди Фаулер». Таймс . № 36617. Лондон. 20 ноября 1901 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. стр. 80–81. ISBN 1-84354-023-1 .
- ^ Лэшли, Брайан (5 мая 2009 г.). «Манчестер Сентрал отмечает важную веху» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерть сэра Джона Фаулера» . Таймс . № 35680. 22 ноября 1898 г. с. 4 . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Сэр Джон Фаулер в Аделаиде» . Генеральный рекламодатель Мейтленд Меркьюри и Хантер Ривер : 7. 16 февраля 1886 г. Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «Виадук Доллис Роуд» . Панель исторических инженерных работ . Институт инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Мост Виктории» . Панель исторических инженерных работ . Институт инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Мост Альберта Эдварда, Айронбридж» . Панель исторических инженерных работ . Институт инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. стр. 12–15. ISBN 978-1-85414-316-7 .
- ↑ Артур Гримбл – Оленьи леса Шотландии, Лондон, 1896 г.
- ^ Кэнмор - Историческая Шотландия онлайн, исследование профессора Роланда Пакстона, https://canmore.org.uk/search/image?SIMPLE_KEYWORD=Braemore
- ^ Гримбл, соч. цитируется
- ^ «Фаулер, сэр Джон» . Кто Был Кто . A&C Black / Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Похороны сэра Джона Фаулера» . Таймс . № 35683. 25 ноября 1898 г. с. 10 . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «№25507» . Лондонская газета . 1 сентября 1885 г. с. 4130.
- ^ Перейти обратно: а б Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «№26043» . Лондонская газета . 18 апреля 1890 г. с. 2273.
- ^ «Университетская разведка» . Таймс . № 32990. 19 апреля 1890 г. с. 12 . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «ИНСТИТУТ ФРАНЦИИ» . Инженерное дело: еженедельник с иллюстрациями . Том. ЛИВ – С июля по декабрь 1892 г. 1892. с. 782. Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Фаулер, преподобный сэр Монтегю» . Кто Был Кто . A&C Black/Oxford University Press . Проверено 8 июня 2010 г.
- 1817 рождений
- 1898 смертей
- Пионеры британской железной дороги
- История Шеффилда
- Люди из Уодсли
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Британские инженеры-мостостроители
- Инженеры из Йоркшира
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Сотрудники столичной железной дороги
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне
- Транспортный дизайн в Лондоне
- Англичане 19 века
- Британские бизнесмены XIX века